Что такое канон

Содержание

Православные литературные труды вмещают в себя неиссякаемый источник, позволяющий общаться с Богом. Одним из видов церковного словесного искусства считается канон.

Отличие канона от акафиста

Молитва — невидимая нить между людьми и Богом, это душевный разговор с Всевышним. Она важна для нашего организма как вода, воздух, пища. Будь-то благодарность, радость или печаль через молитву Господь услышит нас. Когда она идет от сердца, с чистыми помыслами, усердием, то Господь слышит молитву и откликается на наши прошения.

Канон и акафист можно назвать одним из видов бесед с Господом, Пресвятой Богородицей и святыми.

Что такое канон в церкви и чем он отличается от акафиста?

Слово «канон» имеет два значения:

  1. Принятые Церковью и взятые за основу Православного учения книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, собранных воедино. Слово греческое, приобретенное из семитских языков и изначально означающее палочку или линейку для измерения, а потом появилось и переносное значение — «правило», «норма» или «список».
  2. Жанр церковного гимна, воспевания: непростое по строению произведение, направленное на прославление святых и церковных праздников. Входит в состав утренних, вечерних и всенощных богослужений.

Канон разделяют на песни, каждая из которых отдельно заключает в себе ирмос и тропарь. В Византии и современной Греции ирмос и тропари канона метрически похожи, что позволяет весь канон петь; при славянском переводе был нарушен единый слог в метрике, поэтому тропари читают, а ирмосы поют.

Только пасхальный канон является исключением из правил — его поют целиком.

Читайте о канонах:

  • Канон святителю Николаю Чудотворцу
  • Канон покаянный ко Господу
  • Канон по исходу души от тела

Мелодия произведения подчиняется одному из восьми гласов. Появился канон как жанр в середине VІІ века. Первые каноны написали св. Иоанн Дамаскин и св. Андрей Критский.

Акафист — в перевод с греческого означает «неседальная песнь», богослужебное песнопение особого хвалебного характера, которое направлено на прославление Христа, Богородицы и святых. Начинается с основного кондака и 24 следующих за ним строф (12 икосов и 12 кондаков).

При этом икосы заканчиваются таким же припевом, что и первый кондак, а все остальные — припевом «аллилуя».

Чтение канона

Что объединяет канон и акафист

Определенное правило служит объединением этих двух жанров песнопений. Построение произведений осуществляется по закрепленной схеме.

В состав канона входят девять песен, которые начинаются ирмосом и заканчиваются катавасией. Обычно в нем 8 песен. Вторая исполняется в Покаянном каноне Андрея Критского. Из 25-ти строф состоит акафист, в котором поочередно чередуются кондаки и икосы.

Кондаки не многословны, икосы — обширные. Строятся они парно. Читаются строфы по одному разу. Запева перед ними нет. Тринадцатый кондак — молитвенное непосредственное послание к самому святому и читается три раза. Затем еще раз читается первый икос, а за ним первый кондак.

Отличие между каноном и акафистом

В составлении канонов в основном упражнялись святые отцы.

Акафист мог выйти из под пера простого мирянина. Прочитав такие произведения, высшее духовенство принимало их во внимание и давало ход для дальнейшего признания и распространения в церковной практике.

Читайте об акафистах:

  • Акафист благодарственный «Слава Богу за все»
  • Акафист преподобной Марии Египетской
  • Акафист архангелу Гавриилу

После третьей и шестой песни канона, священником произносится малая ектения. Затем читают или поют седален, икос и кондак.

Важно! По правилам возможно одновременное чтение нескольких канонов. А чтение нескольких акафистов одновременно невозможно, да и строфы это произведения не разделяются напряженным молением всех присутствующих.

Читают каноны на молебнах. Их чтение благословляется и в домашних условиях. Акафисты не включают в цикл утренних, вечерних, всенощных богослужений. Заказывают акафисты на молебны, а также читают дома. Каноны четко определяются Уставом церкви. Акафист прихожанин выбирает сам, и батюшка читает его на молебне.

Каноны исполняют на протяжении всего года.

Акафисты неуместно читать во время Великого поста, ведь торжественное и радостное настроение произведения не может передать тихий и спокойный настрой великопостных дней. Каждая песня канона повествует о каком-то библейском событии. Прямой ссылки может и не быть, но второстепенное присутствие той или иной темы обязательно чувствуется. Акафист считается простым для восприятия. Его лексика легко воспринимаема, синтаксис прост, а текст раздельный. Слова акафиста идут из глубины сердца, текст его — лучшее, что обычный человек хочет сказать Богу.

Важно: лучше читать канон, когда хотят попросить о чем-то или покаяться, когда тяжело на душе. Это церковный покаянный жанр.

Акафист — благодарственная, хвалебная песнь, своего рода ода, поэтому лучшее чтение для него тогда, когда хотят поблагодарить Господа или святого за помощь.

Как читать канон

Во время домашнего чтения канона берут традиционное начало и окончание молитв. И если эти произведения читаются вместе с утренним или вечерним правилом, то никаких других молитв дополнительно читать не нужно.

Важно: Нужно читать так, чтобы уши слышали произносимое устами, чтобы содержимое канона ложилось на сердце, с ощущением присутствия живого Бога. Читать со вниманием, сосредотачиваясь умом на читаемом и, чтобы сердце внимало мысли, устремленные к Господу.

Самыми читаемыми в домашних условиях канонами считаются:

  1. Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу.
  2. Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон Ангелу Хранителю.

Эти три Канона читаются при подготовке человека к Таинству Причащения. Иногда эти три канона объединяют в один для простоты и легкости восприятия.

Святитель Андрей Критский. Фреска церкви святителя Николая. Афонский монастырь Ставроникита, 1546 год

Все мы в жизни бываем немощны и больны, или наши родные нуждаются в нашем внимании и помощи в выздоровлении, тогда читаем Канон за болящего.

Самый великий и значимый канон — Канон Святого Андрея Критского. Он — полный, вмещает все девять песней, а в каждую входит до тридцати тропарей. Это действительно колоссальный шедевр.

Весь покаянный смысл произведения — это обращенность не только к Богу, но и к самому молящемуся. Человек настолько погружается в свои переживания при чтении канона, будто направляет свой взор внутрь своей души, говорит сам с собой, со своей совестью, прокручивает события своей жизни и скорбит о тех ошибках, которые были им совершены.

Критский шедевр — не просто зов и призыв к покаянию. Это возможность вернуть человека к Богу и принять Его любовь.

Для усиления этого ощущения автор использует популярный прием. Он берет за основу Священное Писание: примеры и великих грехопадений, и великих духовных подвигов. Показывает, что всё в руках человека и по совести его: как можно упасть до самых низин, и вознестись до вершин; как грех может взять в плен душу и как вместе с Господом можно его одолеть.

Андрей Критский уделяет внимание и символам: одновременно они поэтичны и точны по отношению к поднимаемым проблемам.

Великий Канон — это песнь песней живого, истинного покаяния. Спасение души — не механическое и заученное исполнение заповедей, не привычное творение добрых дел, а возвращение к Отцу Небесному и ощущение той самой благодатной любви, которая была утрачена нашими прародителями.

Важно! В первую и последнюю седмицу Великого поста читается Покаянный канон. На первой седмице он наставляет и направляет на покаяние, а на последней седмице Великого поста спрашивает о том, как душа поработала и ушла от греха. Стало ли покаяние действенной переменой в жизни, которая повлекла за собою изменение поведения, мышления, мироощущения.

Но современный ритм жизни, особенно в больших городах, не всегда позволяет работающему человеку побывать на богоугодных службах с пением Канона Андрея Критского. К счастью, найти этот удивительный текст не трудно.

Хоть раз в жизни желательно каждому прочесть вдумчиво это творение, которое поистине может перевернуть сознание человека, даст возможность ощущения того, что Господь всегда рядом, что нет между Ним и человеком расстояний. Ведь любовь, вера, надежда не измеряется никакими мерками.

Это милость, которую Бог дарит нам каждую минуту.

Посмотрите видео о трех православных канонах

Что такое церковные каноны: объясняем на пальцах

ФОМА

Какие в Церкви существуют каноны? Что они регулируют? Каноны нужны, чтобы лишить человека свободы или, наоборот, чтобы ему помочь? Почему вообще в Церкви присутствует такой юридический формализм? Неужели без него никак нельзя спастись?

На эти и другие вопросы специально для «Фомы» ответил протоиерей Дмитрий Пашков, преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ.

Что такое церковные каноны и зачем они нужны?

Слово «канон» — греческого происхождения, и переводится оно как «правило», «норма». Каноны представляют собой общеобязательные правила поведения, принятые в Церкви. Поэтому можно сказать, что канон в Церкви по своему содержанию и смыслу есть то же самое, что и закон в государстве.

Необходимость церковных канонов в общем понятна. Оказываясь в любом обществе, мы должны соответствовать определенным, принятым в нем правилам поведения. Так и в Церкви. Став ее членом, человек должен подчиняться действующим в ее пределах нормам — канонам.

Можно прибегнуть к такой аналогии. Когда мы поправляем свое здоровье в больнице, мы сталкиваемся с определенными правилами, которым — хотим мы того или нет — должны подчиняться. И эти больничные правила могут поначалу показаться излишними или даже абсурдными до тех пор, пока мы не постараемся в них вникнуть.

При этом в Церкви не может быть канонического формализма. Каждый человек индивидуален, и потому значительную роль в его церковной жизни играет духовник. Зная слабые и сильные стороны приходящего к нему человека, священник, опираясь на каноническую норму, может действовать достаточно свободно. Ведь нельзя забывать, что основной массив канонов сформировался очень давно, еще в первое тысячелетие, и многие каноны не могут буквально применяться в нынешнее время. Поэтому у батюшки остается большое пространство для «маневра» (сами каноны это предполагают, оставляя священнику, например, право сокращать или, напротив, продлевать епитимии), и это очень важно, когда речь идет о таком сложном и чрезвычайно деликатном деле, как пастырство.

Но неужели без этого формализма невозможно спастись?

Нет, дело тут не в самом формализме, а в нас самих. Поскольку мы даже после крещения остаемся существами несовершенными, ленивыми, эгоцентричными, нас нужно приводить к какому-то соответствующему нашей вере порядку благочестивой жизни.

Конечно, не подлежит нормативному регулированию наше общение с Богом, например, как человек молится дома: долго ли, коротко ли, с лампадкой или без, глядя на икону или закрыв глаза, лежа или стоя, — это его личное дело и зависит исключительно от того, как у него получается лучше помолиться. Но если христианин приходит в собрание верующих, в Церковь, где таких, как он, уже много и у каждого есть свои взгляды, интересы, какие-то предпочтения, здесь уже без определенных правил, которые всю эту пестроту приведут к какому-то правильному единообразию, не обойтись.

То есть общеобязательные нормы, каноны, нужны там, где появляется общество, где уже требуется предписать определенные права и обязанности его членам, чтобы избежать в нем хаоса и беспорядка.

Кроме того, каноны служат поддержанию того изначального образа Церкви, который возник в день Пятидесятницы, так что она остается неизменной при любом государстве, культуре, общественной формации. Церковь всегда и во все времена одна и та же: и в I веке, и в эпоху Вселенских Соборов, и в поздней Византии, и в Московском царстве, и сейчас. И каноны оберегают эту тождественность Церкви самой себе через все века.

А разве в Евангелии Христос говорил что-либо о необходимости следовать каким-то правилам?

Конечно, говорил. Некоторые нормы христианской жизни Господь задает прямо в Евангелии. Например, есть каноны, которые регулируют таинство Крещения. И в Евангелии Христос первым эту норму устанавливает: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19–20).

Тут мы находим формулу крещения — «во имя Отца и Сына и Святого Духа», — которая произносится сегодня священником во время совершения таинства. Кроме того, сказано, что сначала нужно научить, а уже затем крестить. И вот отсюда, например, берет начало практика так называемых огласительных бесед перед крещением, когда священник или катехизатор должен подробно объяснить желающему войти в Церковь человеку основы христианской веры и благочестия.

Кроме этого, Господь Иисус Христос установил единобрачие, как норму (Мф 19:4–9). На основе именно Его слов Церковь развила свое учение о таинстве Брака. Однако она несколько смягчила «строгость» Евангелия, где, как известно, сказано: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф 19:9). Церковь, снисходя к людской немощи и понимая, что не все смогут понести бремя одиночества, позволяет при определенных обстоятельствах вступать во второй и даже в третий брак.

Однако существуют и другие каноны, не взятые напрямую из Нового Завета. Церковь, водимая Святым Духом, выступает как продолжательница Законодателя Христа, расширяя, уточняя и поновляя свои правовые нормы. При этом, повторюсь, сама эта детализация и в целом вся законотворческая деятельность Церкви опирается на принципы, данные Спасителем в Евангелии.

А какие существуют каноны? И что они регулируют?

Церковных канонов очень много. Их можно разделить на несколько больших групп. Есть, например, каноны, регулирующие административный порядок управления Церковью. Есть «дисциплинарные» каноны, которые регулируют жизнь верующих и служение клириков.

Существуют каноны догматического характера, которые осуждают определенные ереси. Есть каноны, которые упорядочивают территориальное управление Церкви. Эти каноны устанавливают полномочия высших епископов, — митрополитов, патриархов, они определяют регулярность проведения Соборов и так далее.

Все каноны во всем их многообразии были сформулированы в первом тысячелетии церковной истории, и некоторые из них в чем-то устарели. Но Церковь эти древние каноны все равно чтит и очень внимательно изучает, потому что уникальная эпоха Вселенских Соборов является своего рода эталоном, образцом для всех последующих веков.

В наши дни из этих древних норм мы извлекаем если не прямые правила поведения, то по меньшей мере их дух, принципы, чтобы установить в поновленном виде такие нормы, которые будут отвечать потребностям сегодняшнего дня.

Понятно, что если гражданин нарушит закон, то он по решению суда будет за это наказан. А что в Церкви? Предусмотрены ли в ней наказания за нарушение того или иного церковного канона?

Если говорить о церковном праве, регулирующем благочестивую жизнь христианина, канонические санкции прежде всего лишают провинившегося человека самого главного — общения со Христом в таинстве Причастия. Это не мера возмездия, не наказание в расхожем смысле слова, а «терапевтическая» мера, нацеленная на то, чтобы вылечить тот или иной духовный недуг. Однако и здесь есть очень важная и существенная оговорка: окончательное решение относительно применения того или иного церковного наказания принимает духовник или, если брать более высокий уровень, епископ. При этом каждый случай рассматривается отдельно, и в зависимости от конкретной ситуации принимается то или иное решение.

Таким образом, церковные каноны более походят на лекарства, чем на законы. Закон действует в значительной мере формально, законодательная и исполнительная власть должны быть независимы.

В этом смысле, правоприменитель (епископ или священник) должен действовать так же, как поступает хороший и внимательный доктор. Ведь не станет же врач мучить новыми препаратами своего пациента, если назначенные лекарства уже благотворно подействовали! А вот если лечение положительных результатов не приносит, тогда доктор начинает применять другие препараты до тех пор, пока пациент не пойдет на поправку. И если в медицине показателем успешности лечения является выздоровление пациента, то для епископа и духовника подобным свидетельством будет искреннее раскаяние верующего.

Это, собственно, то, ради чего и существуют церковные санкции: настроить человека на покаяние и исправление, чтобы помочь ему в духовном росте, чтобы верующий, попавший под епитимью, пережил внутренний переворот и покаялся. Чтобы он осознал, что совершенный им грех лишает общения с Богом и постарался вновь его восстановить.

Церковные каноны где-то зафиксированы? Есть ли какие-то сборники, в которых они классифицированы и представлены?

Конечно. Кодифицировать свое право Церковь начала уже в конце IV века. Именно в эту эпоху после окончания гонений на христиан появляется огромное количество канонов, которое необходимо было как-то систематизировать и упорядочить. Так появились первые канонические сборники. Одни из них были организованы хронологически, другие — тематически, по предметам правового регулирования. В VI веке появились оригинальные сборники смешанного содержания, так называемые «номоканоны» (от греческих слов «номос» — императорский закон, «канон» — церковное правило). В него вошли и каноны, принятые Церковью, и законы императоров, касающиеся Церкви.

Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке.

Самый известный сборник древних канонов называется «Книга правил». В нее вошли и «апостольские» правила, и каноны, принятые на Вселенских Соборах, и каноны некоторых Поместных Соборов, и авторитетные мнения святых отцов по различным проблемам церковной жизни.

А нужно ли мирянину знать нормы церковного права?

Я считаю, что нужно. Знание канонов помогает понять, какие у него есть права и обязанности. Кроме того, церковные каноны еще и очень полезны в обычной жизни.

Например, жизнь новорожденного малыша висит на волоске и его надо срочно крестить. Может ли это сделать сама мама в роддоме, и если может (и в самом деле это так), как ей это сделать правильно, чтобы таинство Крещения в самом деле совершилось? Или вас пригласили стать крестным. Что с канонической точки зрения это означает, какие обязанности у вас появляются? Множество сложных вопросов связано с таинством Брака. Например, можно ли с канонической точки зрения венчаться с инославным или иноверным?

Что в таком случае стоит прочитать мирянину? Где он может узнать о своих правах и обязанностях в Церкви?

В последние годы неоднократно переиздавался прекрасный курс лекций по каноническому праву протоиерея Владислава Цыпина. Если говорить об ознакомлении с источниками, следует начать с изучения уже упоминавшейся выше «Книги правил». Современные нормативные акты нашей Поместной Церкви (например, ее Устав и различные частные положения) публикуется на ее официальном сайте patriarchia.ru, а пять лет назад Издательство Московской Патриархии приступило к публикации многотомного собрания документов Русской Православной Церкви.

Тихон Сысоев

ФОМА

Канон

Не следует путать с термином «кану́н».

Кано́н (др.-греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Исследователи выводят происхождение греческого термина «канон» от западно-семитского слова qānoeh/ḳānu, «тростник, камыш», обозначавшего в числе прочего тростниковый шест, использовавшийся в строительстве для точности измерений в качестве эталона длины.

Слово канон, кроме буквального значения — прави́ло, отвес имеет переносное — пра́вило, закон, имеющее очень много производных употреблений:

  • Набор норм и правил:
    • Канон (искусство) — совокупность норм и правил в искусстве.
    • Канон (наука) — совокупность основополагающих законов, норм и методов в научных знаниях.
    • Часть названия сочинения, посвященного нормам и правилам в некоторой области:
      • Канон врачебной науки — сочинение Авиценны о медицине.
      • Канон Поликлета — несохранившееся сочинение древнегреческого скульптора Поликлета, излагающее его учение о канонических пропорциях человеческого тела в статуях.
  • Религия:
    • Христианство:
      • Церковный канон — правило или свод правил.
      • Библейский канон — признанный состав Библии, то есть те священные книги Ветхого («Ветхозаветный канон») и Нового («Новозаветный канон») Заветов, которые признаются Церковью боговдохновенными и служат первоисточниками в вопросах веры и нравственности.
      • Евхаристический канон, или ана́фора — центральная часть литургии.
      • В Православии слово канон имеет еще и следующие значения:
        • Канон (форма церковной поэзии) — один из жанров церковной гимнографии. Примером канона в данном значении служит Великий канон, читаемый за богослужением Великим постом.
        • Канон — список священнослужителей и церковнослужителей определенной епархии, составлявшийся для нужд епархиального управления. Лица, внесенные в этот список, именовались кано́никами. Согласно «Энциклопедическому словарю Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона», такое название этих лиц употреблялось в древней греческой церкви.
    • Другие религии:
      • Канон (буддизм) — буддийский канон.
      • Канон (джайнизм) — джайнистский канон.
  • Музыка:
    • Канон (инструмент) — то же, что монохорд, устройство для измерения и построения музыкальных интервалов.
    • Канон (музыка) — музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.
    • Канон (музыкальный инструмент) — восточный щипковый струнный инструмент, родственный гуслям
  • Другие значения:
    • Канон (нарратив) — общность оригинальных трудов, признаваемых аутентичными для некой вымышленной вселенной, в отличие от фанфиков, додзинси, ремейков, экранизаций и т. д.
    • Канон во вселенной »Звёздных Войн» — информационная продукция по этой теме, одобренная Джорджем Лукасом.
    • Канон, Вильфрид (род. 1993) — ивуарийский футболист, центральный защитник нидерландского клуба АДО Ден Хааг и сборной Кот-д’Ивуара.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1 Просмотров:392

Имя: Конон

Пол: Мужские имена

Происхождение имени Конон – греческое, означающее «трудящийся».

Именины Кононы празднуют дважды в году: 18 и 19 марта.

Согласно антропонимике:

Положительные черты мужчин с этим именем: На первый взгляд Конон многим покажется смирным, невозмутимым и беззаботным. Однако это ошибочная видимость. На самом деле под этой личиной скрываются непрекращающееся возбуждение, серьезность и беспокойство. Конон, являющийся от природы удивительно прозорливым, постоянно добивается стабильности, стремится занять самую высокую ступень духовного развития.

Отрицательные черты мужчин с этим именем: Конон – неисправимый эгоист, способный экспериментировать на друзьях и знакомых, даже не предполагая, что результаты подобных опытов могут быть плачевными. Очевидно, у него на роду написано коверкать жизнь другим, разрушать их счастье.

Выбор будущей профессии по имени: Высокому интеллекту, проницательности, дальновидности и дипломатичности Конона можно только позавидовать. Из людей, носящих данное имя, выходят неплохие юристы и дипломаты. Внешняя замкнутость Конона, прежде всего, свидетельствует о том, что он находится в постоянном поиске поддержки и союзников.

Влияние имени на будущую профессию: Конон смотрит на жизнь с оптимизмом, стремясь отыскивать прекрасное даже там, где его изначально быть не может. Конон никогда не пожалеет средств на то, что выглядит изысканным и элегантным.

Влияние имени на здоровье: Если говорить о потенциальных заболеваниях, у Кононов, как правило, от природы ослаблена мочеполовая система, поэтому их половая жизнь должна быть очень осторожной.

Психологический аспект: Природный инстинкт всегда ведет людей этого имени к людям. Конон, которого видишь в первый раз, и тот, которого хорошо знаешь – совершенно разные люди. Первый – холоден и замкнут, второй – ранимый и сентиментальный.

Совместимость с другими именами: Одним из главных достоинств Конона является то, что он прирожденный родитель и воспитатель. Именно в семье во время совместной деятельности раскрываются все его сильные стороны. Рожденный для того, чтобы быть эдаким «противовесом», Конон будет удачно дополнять и уравновешивать свою «половинку». Отсюда стремление создать крепкую обеспеченную семью. У Конона лучше всего это выйдет с Беатой, Геллой, Вандой, Евой, Ингой, Кирой и Флорой, не стоит заводить отношений с Брониславой, Гулией, Дианой, Эммой.

Здравствуйте, дорогие читатели. Новая моя статья посвящена на этот раз исключительно фэндомным работам. А именно: достаточно распространённой практике писать постканон. Что это вообще такое? Всё просто – заканчивается книга/фильм/игра/мюзикл, и мы огорчённо ноем «Ну почему-у-у это всё? Мы хотим ещё читать/смотреть/играть!» Вот и идём мы на Фикбук и строчим продолжение гениального произведения. То бишь постканон. И при написании таких фанфиков можно наткнуться на подводные камни. Их я и попытаюсь разобрать в моей статье. А заодно попробую классифицировать постканонные фики. Итак, начнём. Первый вид постканона я условно назвала «Долго и счастливо». Это, по-моему, самый простой вид. Просто эпизод (один или несколько) из жизни поженившихся или нашедших счастье другим способом героев произведения. Но чаще всего, конечно, пишут про поженившихся/помолвленных персонажей. Естественно, всем хочется любовной линии! Тут всё ясно и понятно. Любовная линия в сочетании с «Романтикой», «Флаффом», «ER», «Занавесочной историей», «Повседневностью». Или джен с «Флаффом» и «Повседневностью». Часто, чтобы читатель не заскучал, добавляется «Юмор»: известное дело, на одном бессюжетном флаффе далеко не уедешь. Вроде бы это из всех вариантов постканона писать легче всего. Опасностей тут две, и они в целом общие для любого фанфика. Первая – удариться в штампы. Если, скажем, у вас фанфик по «Властелину колец», где вы показываете счастливое воссоединение Элронда с женой – знайте, до вас об этом уже писали немало. Читатель, который впервые прочитает подобный постканон, будет долго умиляться и поставит лайк, а завсегдатаи фэндома пожмут плечами – мол, не нова идея! Если вам ну очень хочется написать такое по популярному фэндому типа толкиеновского, постарайтесь придать своему творению капельку оригинальности. Это очень сложно: флаффные постканоны такого типа вообще-то невероятно друг на дружку похожи. Но постарайтесь! Сделайте фанфик качественным стихотворением, да ещё с какой-нибудь малоизвестной строфой. Напишите его с оригинальным POV. В общем, нафантазируйте что-нибудь, что бы отличало ваш фанфик от множества схожих с ним. Второй подводный камень у этих постканонов – ООС. Видите ли, если девушка вышла замуж за угрюмого злодея, надеясь перевоспитать его силой любви, он не станет, едва надев обручальное кольцо, милым, ласковым и улыбающимся. А если лихой авантюрист с такой же, мягко говоря, непоседливой невестой сразу после свадьбы вдруг сядет на пороге загородной виллы и начнёт мирно выращивать цветочки – в это тоже сложновато будет поверить. Если, конечно, на такой исход хотя бы намекалось в каноне – другое дело. А так… Помните, что счастливый конец редко в одно мгновение преображает всех и каждого в весёлых очаровашек, растящих детишек на солнечных полянках. Пожалуй, про флаффный постканон модели «Долго и счастливо» больше ничего не скажешь. В следующей части я «разверну свои пушки на сто восемьдесят градусов» (с) и рассмотрю прямо противоположный вариант – беспросветный трагический постканон типа «Всё плохо».

Смотреть что такое «Канон» в других словарях:

  • КАНОН — художественный (греч. kanon норма, правило) в эстетике категория, означающая систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в к. л. исторический период или в каком то художественном направлении и закрепляющих основные… … Философская энциклопедия

  • КАНОН — (греч. kanon правило). 1) установления апостолов, вселенских соборов и поместных, относящиеся к вере и церковным обрядам. 2) церковная песнь в похвалу праздника или святого. 3) шрифт употребляемый ныне только в заглавиях книги. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Канон — (греч. kanon норма, правило) В эстетике категория, означающая систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой либо исторический период или в каком то художественном направлении и закрепляющих основные структурные… … Энциклопедия культурологии

  • Канон — (от греческого kanon норма, правило), свод положений, имеющих обязательный характер: 1) библейский канон совокупность книг Библии, признаваемых церковью боговдохновенными и применяемых в богослужении в качестве Священного Писания; 2) церковный… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • КАНОН — КАНОН, канона, муж. (греч. kanon). 1. Правило или установление церкви в той или иной области (богослужения, обрядов, иерархических отношений и т.п.), утвержденное какой нибудь верховной церковной инстанцией (церк.). 2. Совокупность художественных … Толковый словарь Ушакова

  • КАНОН — (от греч. kanon норма правило), свод положений, имеющих догматический характер: 1) библейский канон совокупность книг Библии, признаваемых церковью боговдохновенными , применяемых в богослужении в качестве Священного писания . Канон православной … Большой Энциклопедический словарь

  • канон — церковная песнь, в похвалу святого или праздника церкви, читаемая на заутренях и вечернях (Даль) См … Словарь синонимов

  • Канон — (от греч. kanon норма, правило), свод положений, имеющих догматический характер: 1) библейский канон совокупность книг Библии, признаваемых церковью «боговдохновенными», применяемых в богослужении в качестве «Священного писания». Канон… … Политология. Словарь.

  • Канон — (греч. kanon правило, мерило), в изобразительном искусстве совокупность твёрдо установленных правил, определяющих в художественных произведениях нормы композиции и колорита, систему пропорций либо иконографию данного типа изображения;… … Художественная энциклопедия

  • Канон — (греч. kanwn, буквально прямой шест всякая мера,определяющая прямое направление: ватерпас, линейка, наугольник). I. В древней Греции композиторы, грамматики, философы, медики этимсловом называли свод основных положений или правил по… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • КАНОН — жанровая форма литургической поэзии, вид церковной поэмы гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен, 1 я строфа каждой называется ирмосом, остальные (4 6) тропарями. Пришел на смену кондаку в 8 в. ( Великий канон Андрея Китского) … Большой Энциклопедический словарь

Значение слова &laquoканон»

  • Кано́н (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Исследователи выводят происхождение греческого термина «канон» от западно-семитского слова qānoeh/ḳānu, «тростник, камыш», обозначавшего в числе прочего тростниковый шест, использовавшийся в строительстве для точности измерений в качестве эталона длины.
    Слово канон имеет многочисленные значения:
    Набор норм и правил:
    Канон (искусство) — совокупность норм и правил в искусстве.
    Канон (наука) — совокупность основополагающих законов, норм и методов в научных знаниях.
    Часть названия сочинения, посвященного нормам и правилам в некоторой области:
    Канон врачебной науки — сочинение Авиценны о медицине.
    Канон Поликлета — несохранившееся сочинение древнегреческого скульптора Поликлета, излагающее его учение о канонических пропорциях человеческого тела в статуях.
    Религия:
    Христианство:
    Церковный канон — правило или свод правил.
    Библейский канон — признанный состав Библии, то есть те священные книги Ветхого («Ветхозаветный канон») и Нового («Новозаветный канон») Завета, которые признаются Церковью боговдохновенными и служат первоисточниками в вопросах веры и нравственности.
    Евхаристический канон, или ана́фора — центральная часть литургии.
    В Православии слово канон имеет еще и следующие значения:
    Канон (форма церковной поэзии) — один из жанров церковной гимнографии. Примером канона в данном значении служит Великий покаянный канон, читаемый за богослужением Великим постом.
    Канон — список священнослужителей и церковнослужителей определенной епархии, составлявшийся для нужд епархиального управления. Лица, внесенные в этот список, именовались кано́никами. Согласно «Энциклопедическому словарю Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона», такое название этих лиц употреблялось в древней греческой церкви.
    Другие религии:
    Канон (буддизм) — буддийский канон.
    Канон (джайнизм) — джайнистский канон.
    Музыка:
    Канон (инструмент) — то же, что монохорд, устройство для измерения и построения музыкальных интервалов.
    Канон (музыка) — музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.
    Канон (музыкальный инструмент) — восточный щипковый струнный инструмент, родственный гуслям
    Другие значения:
    Канон (нарратив) — общность оригинальных трудов, признаваемых аутентичными для некой вымышленной вселенной, в отличие от фанфиков, додзинси, ремейков, экранизаций и т. д.
    Канон во вселенной «Звёздных Войн» — информационная продукция по этой теме, одобренная Джорджем Лукасом
    Канон, Вильфрид (род. 1993) — ивуарийский футболист, центральный защитник нидерландского клуба АДО Ден Хааг и сборной Кот-д’Ивуара.

Источник: Википедия

канон

В Википедии есть страница «канон».

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кано́н кано́ны
Р. кано́на кано́нов
Д. кано́ну кано́нам
В. кано́н кано́ны
Тв. кано́ном кано́нами
Пр. кано́не кано́нах

ка-но́н

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -канон- .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. правило, положение какого-либо направления, учения, а также то, что является традиционной, обязательной нормой ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. религ. установленное и узаконенное высшей церковной иерархией правило или догмат ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. религ. список, собрание религиозных книг, признанных церковью в качестве священного писания ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. религ. церковное песнопение в похвалу святого или праздника ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. муз. повторение музыкальной темы разными, последовательно вступающими друг за другом голосами ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. инструмент, служащий для точного построения музыкальных интервалов (звуков заданной высоты) путём фиксации различных длин звучащей части возбуждаемой щипком струны ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  7. столик в православном храме для заупокойных свеч ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  8. спец. совокупность произведений, признаваемых аутентичными для той или иной вымышленной вселенной (в отличие от фанфиков, додзинси, ремейков, экранизаций и т. п.) ◆ В канон «Звёздного пути» входят «все события сериалов и фильмов». Соответственно, неканонично всё остальное: сопутствующие романы, комиксы, игры и мультфильмы. «Канон» // «Википедия»

Синонимы

  1. монохорд
  2. канун

Антонимы

  1. ересь

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • уменьш.-ласк. формы: канончик
  • пр. существительные: канонизация, каноничность
  • прилагательные: канонический, каноничный, канонный
  • глаголы: канонизировать, канонизироваться, канонизовать, канонизоваться

Этимология

Происходит от др.-греч. κανών «прямая палка, шнур; линейка, прави́ло; пра́вило»; вероятно, связано с κάνη «тростник».Др.- русск., сербск.-церк.-слав. канонъ «церк. правило» (с 1382 г.), «песнь во славу какого-либо святого» (мин. 1097 г. и др.), «время накануне» (Яков Мних, Жит. Бориса и Глеба и др.). Также др.-русск. канунъ во всех этих знач. Русск. форма на -о- является литературной по происхождению, на -у- — народной. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    правило, традиционная, обязательная норма

    • Английскийen: canon

    узаконенное высшей церковной иерархией правило, догмат

    собрание религиозных книг, признанных церковью в качестве священного писания

    церковное песнопение в похвалу святого или праздника

    способ пения

    Анаграммы

    • Конан

    Библиография

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *