Даниловское кладбище храм

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Москва всегда славилась столицей православных храмов и золотых куполов. История возникновения церквей обычно посвящалась каким-либо событиям и праздникам или святым. Но история храма Святого Духа на Даниловском кладбище начинается в восемнадцатом столетии с трагических событий эпидемии чумы в столице.

История

В конце восемнадцатого века страшная чума пришла в столицу. Инфекция появилась в госпитале Лифортово. От этой болезни стали погибать до тысячи человек ежедневно. Люди были в панике, власти не знали что делать. Императрица Екатерина вторая посылает в Москву графа Орлова с безграничными полномочиями. Ему должны были подчиняться беспрекословно департаменты.

Граф особым распоряжением указал открыть несколько мест захоронения вдали от столицы. Одним из них стала территория бывшего Даниловского монастыря, поэтому название Даниловское. На нем предавали погребению именитых купцов, мещан, ремесленников и других знаменитых людей. Нашли последнее пристанище здесь купеческая семья Третьяковых, основателей Третьяковской галереи, блаженная Матрона и митрополит Пиритима.

В конце девяностых останки Святой Матроны были перемещены в Покровский храм, но люди приходят к могилке в настоящее время и приносят ее любимые цветы хризантемы. Также был построен небольшой деревянный храм для нужд населения. Со временем это строение через пятьдесят лет пришло в негодность и на денежные средства купцов Солодовникова, Голофтеева, Зубова и Лепешкина была возведена новая церковь из камня.

Архитектором был знаменитый в свое время Шестаков приверженец русского классицизма, он имел легкую руку, все его строения сохранились до настоящего времени.

В начале двадцатого века церковь преобразилась. В ней сделали напольное покрытие из разноцветных плит, а у алтаря паркетный пол. Храм имеет счастливый удел, он не был закрыт в период давления на верующих прошлого столетия. Но после революции семнадцатого года в нем реквизировали золотые и серебряные церковные украшения.

Архитектура

Церковь построена в стиле московского ампира. Внешний вид строения грандиозный, приземистый и строгий без особых украшений подходят к месту и цели служения. Настенная роспись картинных сюжетов Евангелия и декоративной живописи. В церкви сохранились первоначальные украшения и много древних образов. Классический иконостас зелено-золотистого цвета поражает своей красочностью

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Расписание богослужений храма на Даниловском кладбище

Ежедневно в 08:00 утренняя служба и песнопение, кроме того, в субботу в 17:00 всенощное бдение. В воскресенье в 07:00 и 10:00 песнопение, в 17:00 вечерняя служба с акафистом образу «Скоропослушница».

Но расписание храма Сошествия Святого Духа Даниловского кладбища может менятся в зависимости от месяца и православных праздников.

Основные святыни:

  • образы Богородицы «Иверская»,
  • икона «Скоропослушница»,
  • образы с частицами останков Серафима Саровского,
  • мощи блаженной Матроны Московской и Аристоклия Афонского.

При храме работает библиотека и имеется школа по обучению в воскресные дни, кукольный театр для детей.

В храме на Даниловском кладбище старец Иоанн ведет беседы и исполняет многочисленные пожелания людей. Он принимает их, дает благословение и советы в жизненном пути. По отзывам людей, которые обращались, он имеет талант прозрения и к нему идут многие люди. Старец Иоанн преклонного возраста и ему уже тяжело принимать ежедневно.

Как добраться до храма

Если спросить любого жителя столицы как доехать до Даниловского кладбища, то обязательно подскажут. Это место по числу захоронений духовных личностей считается самым большим в Москве и одним из интересных исторических мест, которым славится столица. На кладбище великолепный мемориальный памятник героям отечественной войны.
Расположение Даниловского захоронения: 4-ый Рощинский переулок, а на его территории находится храм. От метро «Тульская» необходимо ехать на трамвае No1 или No10, от метро «Шаболовская» маршрутом трамвая No26. Идти необходимо в сторону третьего автомобильного кольца по улице Тульской, перед этим повернуть направо к Духовскому переулку, который упирается в кладбище.

Господь всегда с Вами!

На могилку к блж. Матронушке и старцу Аристоклию


На могилку к блаженной Матронушке Московской и преподобному Аристоклию Афонскому, старцу Московскому.

Москва. Август. 10-е число. Время отпусков.
— Давай поедем на кладбище к святой блаженной Матронушке Московской. Давно хотелось мне там побывать, но ведь ты сама знаешь, как я по Москве передвигаюсь, по подсказкам твоим, а сегодня как раз день свободный. Ты же город знаешь, и народа в метро мало. Завтра уеду в Серпухов, а через два дня домой, в Литву, и опять целый год буду ждать отпуска, ждать встречи с Россией…
— Ладно, уговорила. Поедем в Данилов монастырь и на Даниловское кладбище. Погода хорошая. Гостям надо программу культурную организовывать. Раньше гости по театрам в Москве ходили, а теперь по кладбищам. Прости за шутку глупую. Вспомнились мне одни гости из Самары, попросили купить билеты в определенный театр, на определенный день, приехали, но на Табакова и Безрукова идти не захотели, пошли на другой спектакль и сказали: » нам интересней молодые, а на этот идите сами». С тех пор билеты гостям заранее не покупаю, всё больше по монастырям да храмам вожу.
Но прежде чем мы с тобой отправимся в маленькую паломническую поездку, давай найдем официальный сайт Данилова монастыря http://www.msdm.ru/ и почитаем о его храмах, святынях, чтимых иконах и, конечно же, о святом князе Данииле Московском, мощи которого, там почивают.
Адрес: 115191, Россия, Москва, ул. Даниловский вал, 22 , телефон: 961-14-80
звонить можно 9:00-17:00 только по рабочим дням.
Проезд:
1. Метро «Тульская» (из центра — последний вагон), выйдя из метро, повернуть назад, дойти до трамвайных путей и повернуть направо, идти прямо до монастыря.
2. Метро «Павелецкая», далее на любом трамвае до остановки «Свято-Данилов монастырь».
Монастырь открыт для посетителей с 6:00 до 21:00.
Вот и метро «Тульская» идем рядом с монастырской стеной. Прямо с улицы вход в храм святого преподобного Серафима Саровского чудотворца.
— Вот и встречает нас батюшка Серафим в праздник иконы Божией Матери «Умиление». Сегодня в Дивеево тысячи паломников приехали, а мы уехали.
— Уехали. Две недели там жили и на св.Ольгу, и на праздник прп. Серафима Саровского, и даже на Почаевскую остались. Хорошо там, но мирская жизнь продолжается: семья, дети, работа. Всё как у всех.
— Как у всех да не у всех. Заходи, поставим свечи, записочки подадим и пойдем по территории походим и к мощам приложимся.
— Интересно, а Даниловское кладбище в какой стороне от монастыря? Там написано было, что от метро пешком, но в какую сторону? Давай у охраны на входе спросим. Простите. Вы не подскажите, а в где Даниловское кладбище?
— Кладбище? Так это ехать надо. Говорят на 38 трамвае. Я сам не был, но слышал народ так от монастыря добирается или пешком к метро вернуться и пройти еще минут 15.
— Давай посмотрим что у нас написано на маршрутном листе: Даниловское кладбище: Москва, 4-й Рощинский проезд, д. 10. Пошли искать. У метро будем спрашивать где такой проезд.
— Вот и кладбище. Давай почитаем чьи известные захоронения есть:
Здесь были похоронены купцы Павел и Сергей Третьяковы – основатели Третьяковской галереи.
Нашли здесь покой митрополит Питирим (Нечаев), святая блаженная Матрона Московская, иеросхимонах преподобный Аристоклий Афонский, старец Московский и его ученик иеромонах Исаий. Могил духовных лиц на кладбище насчитывается не один десяток.
— Преподобный Аристоклий Афонский! Счастье-то какое. Я совсем забыла, на Афонском подворье мне рассказывали, что обретали мощи батюшки монахи Даниловского монастыря. Значит здесь его могилка. Пойдем скорее. Вот цветами торгуют, спроси на каком участке его могилка.
— Здравствуйте! Подскажите могилка прп. Аристокля Афонского на каком участке?
— На 13 кажется, за храмом.
— Пойдем сперва помолимся у могилки блаженной Матронушки. Мимо ее могилки не пройдешь. Очередь издали видно… Около сотни человек с молитвенным терпением стояли с цветами к могилке блаженной, хотя мощи святой давно перенесены в Покровский монастырь народ продолжает идти. Особая благодать, множество голубей и тихое молитвенное пение: Величаем тя, святая праведная блаженная Матроно, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога Нашего.
— Незаметно время летит. Пойдем в храм зайдем. Свечи поставим.
— Это храм Сошествия Духа Святого с приделами: Семи херсонских мучеников и Успения Святой Анны. Смотри иконы блаженной Матронушки и прп. Аристоклия Афонского, давай приложимся и пойдем его могилку найдем.
— Подожди. Здесь книга очень интересная продается про святых старцев. Давай купим.
— А сколько стоит?
— 300 рублей.
— Ее подешевле в Сретенском монастыре можно купить…
— Можно и подешевле. Но ведь мы в храме не покупаем, а жертвуем. Здесь могилка старца. Да и храм древний. Давай пожертвуем, такая память будет.
— Пока ты книгу покупала, я спросила где 13 участок, говорят за часовней святителя Николая начинается.
— Пойдем. Поищем. Там тоже народ должен быть. Ведь в последние годы жизни к старцу Аристоклю по 1000 человек в день приходили, а это в 1918 году, когда власть менялась. Те кто к Матронушке идут и к нему на могилку непременно должны заходить.
— Вот часовня. Где же могилка. Я уже по третьему разу обхожу весь участок. Святой преподобный Аристоклий Афонский помоги найти! Преподобный отче Аристоклие, моли Бога о нас! Грешные мы, не пускает он нас на могилку.
— Не паникуй, пожалуйста. Найдем сейчас. Должен идти на могилку народ. Вон кто-то молитвы читает. Посмотри что написано.
— Написано: митрополит Питирим (Нечаев), женщина сказала, что мы прошли, прямо за часовней надо искать.
— За часовней? Так там не никого!
— Давай вернемся и посмотрим. Обязательно найдем.
— Вот она! Нашла! Почему же здесь нет никого?
— Как же это нет никого. Мы есть. Пришли. Нашли. Молитву поем. А вот и его любимые голуби прилетели. Мне рассказывали, что во время похорон траурную процессию от Афонского подворья до кладбища провожала стая голубей.
— Преподобный отче Аристоклие, моли Бога о нас! Грешные мы, но допустил ты нас на могилку, знать надо мне на Афонском подворье побывать, к святым твоим мощам приложиться. Может успеем сегодня заехать? А то ведь год ждать? Метро Таганская, я помню. Давай заедем.
-Хорошо. Иконочку купишь, к мощам приложишь. Там благодать особая, центр Москвы, а будто в саду райском на лавочке сидишь перед храмом… (Афонской подворье — Храм вмч. Никиты на Швивой горке за Яузой, адрес: Гончарная ул., 6, Проезд: М. «Таганская», трол. 16, 63, м. «Новокузнецкая» или «Чистые пруды», трамв. 3, 39)
Молодой человек подошел к могилке, сделал три земных поклона и стал молиться… Потом подошли три женщины, потом еще две… Идут люди на могилку к старчику. Идут. Слава Богу!

Кажется, самой посещаемой не только на Даниловском кладбище, а во всей Москве в последние годы XX века стала скромная могилка Матрены Дмитриевны Никоновой (1885–1952) — Блаженной старицы Матроны, названной в свое время Иоанном Кронштадтским «восьмым столпом России» и причисленной недавно к лику святых. Всякий день, и особенно по праздникам, у могилы собирались десятки, сотни паломников, чтобы попечаловаться матушке, попросить ее заступничества и взять с могилки горсть песка, имеющего, по свидетельству многих, чудодейственные свойства. Вообще же свидетельств о чудесах, случившихся по молитвам к м. Матроне, в том числе и прямо у могилы, собрано уже несколько книг!

Прощание с матушкой Матроной

Много лет за могилой м. Матроны ухаживала Антонина Борисовна Малахова. Она чуть ли не жила здесь, при могиле. Паломники шли непрерывно, и она оставалась на кладбище иногда даже на ночь, чтобы объяснять людям, как надо подходить к матушке, как вести себя у могилы и т. д. И вот, например, о каких случаях рассказывает Антонина Борисовна. Однажды на Пасху, — это было в 1989 году, — пришли на могилку к м. Матроне две «порченые», по выражению А. Б. Малаховой. Одной лет сорок, другой — тридцать. Первая из них вдруг начала на все кладбище кричать: «Ух ты, Матрона! Молишься за всех, Матрона!» Антонина тогда посоветовала ей приложиться головой к самой могиле. А та, вроде бы и не против, да не может никак, будто мешает ей что-то. «Клади, клади, голову-то! — говорит Антонина, — не бойся, нагибайся и клади!» Наконец, несчастная кликуша как-то заставила себя припасть головой к холмику, но тут с ней вышел натуральный припадок, — она забилась, задергалась. Но когда поднялась, ей как будто полегчало. Антонина дальше ее учит: «Возьми с могилки три красных яйца». Та протягивает к яйцам руку, а взять их не может, — не слушается рука. А вторая «порченая» — ее подруга — кричит: «Не бери яиц! не бери!» И вдруг хватает песок с могилы — и прямо к себе в рот. Проглотила и сразу успокоилась. Они обе взяли по нескольку яиц. И смиренно ушли. Больше, правда, Антонина их никогда не видела.

В другой раз пришла на могилку одна женщина. Спокойно помолилась, набрала песочку. Все вроде честь по чести. Но, выходя из Матрониной оградки, она тщательно затворила калитку. Хотя, когда она входила, калитка была настежь открыта. Едва она отошла на несколько шагов, у нее с руки почему-то отстегнулись и упали на землю часы. Она остановилась их поднять и видит: калитка вдруг сама собою со скрипом отворяется. Когда она рассказала об этом Антонине, та объяснила ей, что калитка в ограду к м. Матроне закрыта никогда не бывает. Потому что м. Матрона ждет всех, и доступ к ней должен быть всегда открыт.

Рассказывают, что в конце 1930-х м. Матрона пророчествовала о грядущей большой войне: «…Война накануне, много людей погибнет, но наш русский народ победит». Говорят даже, будто сам Сталин в роковые для России дни, когда Москва была в осаде, приезжал к м. Матроне и спрашивал у нее: что ждет столицу и всю страну? Матрона, якобы, тогда предсказала ему неминуемую победу и советовала не уезжать в тыл, а оставаться в Кремле. Она также посоветовала Сталину обнести кругом Москвы чудотворную икону, и тогда самые врата ада не одолеют русскую столицу. Кроме того, м. Матрона просила вождя не только прекратить гонения на церковь, но и взять ее под свое высокое покровительство. Было ли все именно так или это лишь молва людская, доподлинно не известно. Но факт, что Сталин вскоре действительно стал оказывать покровительство церкви и даже распорядился учредить заново патриархию. Третья русская патриархия, учрежденная И. В. Сталиным, благополучно существует и по сей день.

Жила м. Матрона в Москве во многих местах: на Арбате, в Вишняковском переулке, у Никитских ворот, на Николо-Ямской (Ульяновской) улице, в Царицыне, последнее время в пригороде — в Сходне. Но у нее никогда не было своей квартиры. Она всегда квартировала у кого-то, у каких-то своих почитателей и доброжелателей. Умерла м. Матрона в Сходне 2 мая 1952 года. Отпевали ее в церкви Ризоположения на Донской улице, неподалеку от Даниловского кладбища.

Икона «Блаженная Матрона Московская благословляет вождя». Церковь Св. Равноапостольной Ольги в Стрельне под Санкт-Петербургом

В 1998 году честные мощи новопрославленной святой были обретены, или, говоря светским языком, эксгумированы, и перенесены в Покровский монастырь, где и находятся теперь. Но к месту прежнего ее погребения на Даниловском кладбище так и идут паломники и неизменно уносят отсюда с собой горсть песка. Там постоянно горят свечи и постоянно слышна молитва. Вот уж поистине, свято место.

У могилы старца Аристоклия

Могила м. Матроны отнюдь не единственное на кладбище захоронение, почитаемое православными верующими. Даниловское кладбище по числу таких захоронений рекордсмен — их здесь семнадцать! Особенно много паломников бывает на могилах афонского иеросхимонаха Аристоклия, скончавшегося в 1918 году, и его ученика старца иеромонаха Исайи, скончавшегося в 1958 году. Есть свидетельства и об их чудесном заступничестве за своих молитвенников. В 2004 году иеросхимо-нах Аристоклий был канонизирован, и мощи его обретены. По слухам, рано или поздно должны быть прославлены и некоторые другие даниловские угодники.

Как рассказывают работники кладбища, они заметили удивительную примету «святости» этих почитаемых могил: там обычно сидит кругом много птиц, как правило, голубей, причем они совершенно не боятся людей, — клюют корм с ладони, садятся паломникам на руку, на плечо и т. п. Такое наступает чудесное единение человека и природы, как это происходило в затворе у Серафима Саровского, к которому приходили и ластились лесные звери, в том числе медведи.

На кладбище было похоронено много московских и подмосковных священников. Вот только некоторые надписи на крестах и памятниках на могилах духовенства:

На сем месте погребено тело раба Божия

Московского Чудова монастыря игумена Герасима.

На сем месте погребена раба Божия

Московского Страстного монастыря игумения Магдалина.

Игуменья Вера Победимская. Настоятельница

Московского Ново-Девичьего монастыря. Ск. 3.02.1949 г.

Ректор Московской духовной Академии и семинарии.

Настоятель московской Николо-Кузнецкой церкви протоиерей

Александр Павлович Смирнов

род. 29 августа 1888 года, сконч. 19 сентября 1950 года.

Схиархимандрит Московского Покровского монастыря

Филипп (Иона) родился 1863 г. — скончался 6 августа 1950 г.

Всех могил лиц духовного звания вокруг Свято-Духовской церкви насчитается не один десяток.

Похоронены тут и архиереи:

Архиепископ Иннокентий (Ястребов).

Настоятель Донского монастыря скончался 29.V.1928 г.

Епископ Вязниковский Николай ум. в 1928 г.

Владыка Питирим (Нечаев)

Совсем рядом с могилой иеросхимонаха Аристоклия, за Никольских храмом-часовней, в 2003 году был похоронен популярнейший среди москвичей архиерей — митрополит Питирим. Мирское имя владыки — Константин Владимирович Нечаев. Он родился в городе Козлове в 1926-м. Но в Москву попал еще в детстве. Учился в Московском институте инженеров транспорта — известном МИИТе. Но будучи еще студентом стал иподьяконом в Богоявленском соборе. Тогда же его призрел святейший патриарх Алексий Первый. Он лично рукоположил Константина Нечаева поочередно — в дьяконы, в иереи, возвел в сан архимандрита, назначил редактором «Журнала Московской Патриархии» и председателем Издательского отдела Московской патриархии. Одновременно Питирим закончил Московскую духовную семинарию и духовную академию. Наконец, в 1963 году патриарх хиротонисал его в епископы, затем возвел и в архиепископы. А уже при следующем патриархе — Пимене — Питириму был пожаловал сан митрополита Волоколамского и Юрьевского.

Прозорливые Старцы и чудотворцы

Наш православный сайт расскажет и ответит на вопросы. Прозорливые старцы кто они? В каких монастырях есть сегодня ныне живущие современные святые православные прозорливые старцы нашего времени?

В России испокон века относились к Чудотворцам и юродивым с трепетом и любовью. Это вполне объяснимо особенностями национальной ментальности, основным критерием которой выступало понятие о том, что физическое здоровье человека невозможно без духовной чистоты и раскаяния. Достаточно вспомнить Николая Чудотворца, Серафима Саровского, Ксению Петербургскую, Матрону Московскую и прочих святых, которые оказывали помощь каждому просящему, как при жизни, так и после своей смерти. И если у вас возникла необходимость в духовной беседе с прозорливым Старцем нашего времени живущим сейчас, наш православный сайт поможем организовать встречу с любым из них, ныне здравствующим.

Знакомства на православном сайте с современными прозорливыми Старцами и Чудотворцами нашего времени живущие сейчас в России

Архимандрит Чудотворец Герман

Отец Герман Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Батюшка Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация на православном сайте .

Отец Власий

Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, Калужская область. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой.

Информация на православном сайте .

Отец Илий

Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация .

Отец Паисий

Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. Очево. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация

Священник Петр

Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация

Архимандрит Чудотворец Амвросий

Отец Амвросий Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г.Иваново. Наш современник – известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди. Информация

Протоиерей Валериан Кречетов

Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. #Батюшка всегда открыт для общения. Информация на православном сайте

Поездка к прозорливому старцу из Москвы

При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 поездок за счет благотворителей и меценатов. Информация .

Но если Вам надо попасть на прием и Вы не можете или не хотите ждать благотворительной поездки то за небольшую сумму мы отвезем Вас туда и поможем с размещением. Информация здесь Паломническая поездка.

с комфортом.

Информация о нас

Очередь не продается и предлагать деньги за прохождении вне очереди к Старцам это кощунство!

#истокистарцы

Старец Аристоклий, его пророчества и его духовные дочери

Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 15 лет назад обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают.

Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря, рассказывает про известные ему изустные предания об общении с иеросхимонахом Аристоклием, о его благословениях, чудесах и пророчествах.

Преподобный Аристоклий Московский

– Я знал одну монахиню, в юности она общалась со старцем Аристоклием. Это было уже в предреволюционные годы, а она думала о монастыре. Такая мать Пантелеимона, пострижена была уже перед смертью. Рассказывала про себя, что она была дочерью владельца бахромной мастерской, жили они на Икше, около Дмитрова. Родители ей предлагают встретиться с каким-то молодым человеком, а она про себя рассуждает: а вдруг я с ним познакомлюсь да влюблюсь? Решила все-таки сначала пойти к старцу, испросить благословения на монастырь. Иеросхимонах Аристоклий принимал в большой комнате Московского подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, которое до революции находилось на улице Полянка. У него болели ноги, он сидел. А народ подходил по очереди, на коленочки около него вставал. И вот мать Пантелеимона, тогда еще, до пострига, Евдокия, рассказывает: передо мной подошла девушка, вся такая в темненьком, спрашивает у батюшки благословение в монастырь.

Он говорит:

– Нет, тебе не надо, не надо.

Она все равно просится.

– Не надо тебе! – он так сердито стал говорить. – Поживешь там 3–4 месяца и уйдешь из монастыря, только обитель опозоришь. Не надо!

А я, говорит, стою дрожу: что сейчас он мне скажет? Может быть, то же самое…

– Можно тебе, – говорит ей, – в монастырь идти. Только не в городской.

Перенесение мощей преподобного Аристоклия в 2004 году

Она и пошла – был такой монастырь в Филимонках, это в Одинцовском районе. Вот как старцы могли видеть судьбы человеческие. Потом, она рассказывала, обитель эту у них закрыли. Сестры жили по квартирам в разных местах. Она перешла в Спасо-Влахернский монастырь. Он сейчас тоже восстановлен. А тогда и его закрыли. На станцию «Турист» привели сначала одну монахиню Агриппину, а она и говорит:

– Да что я тут буду делать одна?

– Да не будешь одна! – отвечают ей.

«Лесины» падали, но ни одну «монашечку» не задавило. Хотя среди мирских заключенных были несчастные случаи

И действительно, всех сестер туда собрали. Отправили их на Север, куда-то под Архангельск, в район Плесецка. Лес валить. А там, мать Пантелеимона рассказывала, «лесины» падали, но ни одну «монашечку» не задавило. Хотя среди мирских заключенных были несчастные случаи.

Еще рассказывала, что привели их в первый день в лагерный барак, а там на одной стороне – «религиозники», а на другой – уголовницы, а матери Пантелеимоне (тогда еще Евдокии) «со своими» места не хватило, и она разместилась среди противоположного контингента. Матушка очень благотворно на соседку-зэка влияла – могла ее усмирить, когда та разойдется да за нож схватится, все к матушке бегут: «Уйми там свою, Евдокия!»

Потом, вернувшись из ссылки, мать Пантелеимона жила в коммунальной квартире, кажется, соседи против нее вооружались, но она такой же любовью и снисхождением всех примиряла, так что после, когда их расселяли, те о ней даже плакали, как о доброй родственнице…

А в лагере матери Пантелеимоне трудно было на лесоповале, у нее был больной позвоночник. Они с одной сестрой пошли к заключенному там же владыке Евсевию Кронштадтскому проситься на медсестер учиться, чтобы их освободили от тяжелых работ. Тот и говорит:

– Медсестрой – нет! Сестрой милосердия! – и благословил их.

Вот она там, в лагере, и выучилась элементарным медицинским навыкам. Потом вернулась из лагеря и в Дмитровской больнице еще много лет прослужила старшей медсестрой. Перед смертью была пострижена. Такая тихая, смиренная была. У нее все спрашивали: «Матушка, а что же вы не постриглись…» – «Так никто не предлагал», – кротко отвечала она.

Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов)

А сам преподобный Аристоклий до пострига жил мещанином в Оренбурге. Был женат. После смерти жены отправился на Афон, в Пантелеимонов монастырь. Принял постриг с именем Аристоклий. Тогда из монастыря братию в Москву на послушания отправляли. Он много потрудился для блага обители и людей. Привозил святыни со Святой Горы больным и бедствующим. Множество народа исцелил. После встречи с духоносным старцем люди уже не теряли с ним связи. Он вел постоянную переписку. Много трудился в молитве на поприще духовного окормления. Страждущих исцелял. Чудес много творил. Ни одну сотню людей исцелил.

Одна духовная дочь отца Аристоклия тяжело заболела. У нее были парализованы ноги. Тогда старец пришел к ней, чтобы навестить и утешить. Пробыв у нее некоторое время и собираясь уже уходить, он благословил ее и сказал:

Только старец вышел за дверь, как эта раба Божия почувствовала в ногах своих силу и встала

– Ну что же, чадушка моя любимая, мне пора уже уходить. Ты не унывай, а молись и благодари Господа. Я пойду, и когда буду выходить, ты подойди к окошечку и помаши мне ручкой. И я помашу тебе.

Духовная дочь очень смутилась и говорит ему:

– Батюшка, я же не могу встать, а вы говорите: подойди и помаши.

Старец улыбнулся и говорит:

– Ничего-ничего, помаши.

Только старец вышел за дверь, как эта раба Божия почувствовала в ногах своих силу и встала. Сама себе не веря, подошла к окну, и в это время он как раз из дверей на улицу вышел – и, повернувшись, помахал ей рукой, и она ему.

А еще одна духовная дочь старца говорила, что она ходила к отцу Аристоклию в предреволюционные годы и однажды спросила о судьбах России. Он ответил, что большевики победят, потом будет большой башмак, придет и уйдет, а потом, говорил, придут с косичками.

Кто такие «придут с косичками»?

Архимандрит Никон (Смирнов) Как можно понимать пророчество преподобного Аристоклия Афонского, мы спросили у архимандрита Никона (Смирнова), многие годы бывшего настоятелем Афонского подворья в Москве, где мощи преподобного почивают:

– Я думаю, что под этими пришельцами «с косичками» можно подразумевать мирских людей с их либеральными настроениями: когда мужчины ходят неподстриженные, как женщины, с длинными волосами. Вот идет некто такой, со спины смотришь и не знаешь: то ли мужчина это, то ли женщина… Мужчины носят серьги, женщины облюбовали брюки. На маленьких девочек в 3–4 годика уже джинсы напяливают. Такое размывание Богом установленных границ – это очень тревожный признак. Почему?

Все начинается с малого, а потом нация вырождается, однополые браки признаются на законодательном уровне, а если эта мерзость становится легитимной, значит, уже нет критериев различения добра и зла, все дозволено! Общество не может жить без этики и морали. Все это смешение – бунт против законодательства, записанного еще Моисеем под диктовку Самого Бога: «Мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5). Эта волна сейчас захлестывает страны Евросоюза, но протесты есть и там.

В нашей же стране Господь все-таки сменил гнев на милость. Сейчас даже внешне изменения очевидны. Дорога в храм Божий открыта и беспрепятственна. Также и в монастыри – тем, кто желает, можно идти подвизаться, спасаться. Уже никаких искусственно творимых властями ограничений нет. Я думаю, что эти изменения свидетельствуют о том, что с нами Бог, Он принимает нас, идет нам навстречу. Вопрос в том: идем ли мы навстречу Господу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *