Души животных после смерти

Куда попадают души собак после смерти

Каждый, у кого была собака, знает, как тяжело терять любимца. Когда приходит время попрощаться с четвероногим другом, встает вопрос, куда отправляется душа собаки после смерти. Религии имеют различные варианты описания того, что происходит в загробном мире с животными.

Загробный мир для собак

Даже Альберт Эйнштейн утверждал, чем дольше он изучает мир, тем сильнее верит в Бога. С ним соглашаются и остальные ученые, указывая на то, что душа у всех живых существ — это энергетика, которая имеет электромагнитную силу. Вот почему иногда утверждают, что души у собак после смерти возвращаются в информационное поле планеты либо даже всей Вселенной.

Нет четкого ответа, куда уходит душа собаки после смерти. Если питомец активно общался с человеком, то из-за этого контакта с его бессмертной сущностью он тоже приобщается к вечному. Возможно, что в другом мире они повстречаются.

Собака появляется на свет с душой разрушаемой. Она находится в ее крови. Но из-за общения с человеком обогащается. Образуется своеобразная общая душа, в которой соединены составляющие от человека и его питомца. По-другому дела обстоят с бродячими псами. Если же собака была бездомной, то после смерти она возвращается в общую собачью душу.

Существует понятие «ангелы-животные». Если питомцы сильно связаны с человеком, то после смерти не могут оставить его. В этом случае происходит преображение души собаки в Ангела-Хранителя. Медиумы способны рассказать о домашнем питомце, который был у человека раньше. Дух собаки не уходит, а остается рядом с хозяином.

Есть старая притча, в которой говорится, что после смерти своего хозяина питомец сильно тосковал и тоже умер. Человек встретился с собакой возле ворот в Рай. Там висела табличка, гласившая, что вход с питомцами запрещен. Человек с собакой уходит дальше. Возле второй двери они встретили ангела, который сказал: «Заходите. Это вход в Рай. Предыдущие ворота вели в Ад».

Реинкарнация

Не все религии подтверждают реинкарнацию, но в каждой уверяют, что возможна встреча человека с душой собаки в дальнейшем. Трактовки основных религий расходятся.

  1. Христианство. Животные попадают в Рай, где воссоединятся со своими владельцами. Важно не грустить и не горевать по ним слишком долго, т. к.к это задерживает переход животного в лучший мир.
  2. Иудаизм. У животного душа временна, в отличие от человеческой. Ее дает и забирает творец. Продолжение и дальнейшее развитие отсутствует.
  3. Ислам. Мнение по поводу душ животных после их смерти такое же, как и в иудаизме.
  4. Ведизм. У собак душа считается одной из наиболее сильных, так что она может воплощаться в других телах.
  5. Буддизм. У каждого живого существа есть свое предназначение. Душа проходит путь развития от камня до высшей формы жизни, переходя из одного состояния в другое для получения уроков от Вселенной.
  6. Каббализм. Осуществляется реинкарнация души у собаки в собаку, у растения в растение, у человека в человека.

Невозможно точно утверждать, куда отправится сущность четвероногого друга после его гибели — в ад или рай. Это связано не только с тем, вечная ли она у питомца, но и с тем, что неизвестно точное устройство загробного мира.

Практически все племена индейцев тоже согласны с реинкарнацией. Они считают, что волки и собаки, которые их сопровождают, являются импринтами человеческих душ. Они придают большое значение периоду, когда появляется питомец, моменту его ухода.

У них верят, когда человек не пользуется чем-то или, наоборот, остро необходимо это, то боги посылают ему пса с такими качествами. Тогда душа владельца собаки не утратит эту способность.

К примеру, чероки сравнивают собак и волков, которые встречает человека в своей жизни с теми характеристиками, которые борются в нем между собой. Это экзамен от богов и самой души. Индейцы считают, что после смерти четвероногие друзья продолжают находиться возле человека до самого конца.

Приметы о смерти собаки в доме: как правильно проводить питомца в мир иной.

Мнение экстрасенсов

По откровениям ясновидящих, которые умеют общаться с животными как с живыми, так и с душами мертвых, питомцы описывают свой переход в другой мир ощущениями, которые напоминают плавный и небыстрый спуск. Гибель не пугает их. Она является обычным переходом в новое измерение, которое располагается рядом с этим.

Хотя человек не может увидеть умерших, они находятся возле него, иногда привлекая внимание различными способами: запах, мигание света, звуки, тактильные ощущения и пр.

Но через время сущность начинает подниматься, переходя в Дух Группы, от которой она произошла. После этого она растворяется среди остальных. Она привносит свой опыт в общую эволюцию.

Экстрасенс Дарья Лурье утверждает, что души собак и остальных животных часто рассказывают, что на той стороне они видятся с людьми, которых до смерти не знали. Например, это может быть прадедушка или другой дальний родственник хозяйки питомца.

Некоторые беспокоятся, что любимцы будут на той стороне одиноки. Но предки забирают наших питомцев. Они общаются и с остальными животными, учатся у них многому.

Читайте также: что происходит с кошачьей душой после смерти.

Американский гипнотерапевт Майкл Ньютон исследует души своих подопечных. От них он узнает различные факты. Он рассказывает, что каждое животное обладает собственной разумной энергией, но у них отличаются категории — от простейшей формы до более сложной.

От своих пациентов, которые пребывают в гипнотическом состоянии, он узнал, что у питомцев души отличаются не только от человеческих, но и друг от друга. Они существуют в отдельных сферах.

– EPOCH TIMES –

Ясновидящие утверждают, что тема жизни после смерти актуальна не только для людей, но и для животных.

По словам ясновидящих, животные описывают переход в иной мир, как ощущение, похожее на скатывание с горки Woosh. Смерть — это не нечто пугающее, это просто переход в другое измерение, которое находится рядом с нами. Несмотря на то, что мы не можем физическими глазами видеть своих умерших любимых, они находятся рядом.

Лора Стинчфилд, ясновидящая, рассказывает, что в детстве у неё была кошка по имени Джулиетт. Она была очень грациозной, как балерина. Лора часто говорила ей, что она должна была родиться рысью. У неё также был кот по имени Джоуи, который был очень неуклюжим охотником. Однажды Джулиетт не вернулась вечером домой, и ночью Лоре приснился сон, в котором Джулиетт пришла и сказала ей: «Мама, мне нужно уйти. Я хочу переродиться в рысь». Джулиетт действительно больше не вернулась, но удивительно то, что после её ухода Джоуи научился ловить мышей. Лора утверждает, что Джулиет в духе научила Джоуи хорошо охотиться. Кошка была съедена рысью и переродилась в рысёнка.

Рай животных

Животные знают, что после смерти есть жизнь. Они также видят духов в других измерениях. Кошка Макия говорит: «Я знаю, что животные идут в рай. Я тоже была в раю. Я пошла в рай, потому что у меня было слишком много инсулина в крови. В раю было много красивых бабочек, это был хороший день».

Фото: Mark Patterson/flikr.com/CC BY 2.0

Перед переходом животного в иной мир нужно рассказать ему всё, что вы знаете о жизни после смерти. Скажите ему, что там оно увидит других животных, которых оно знало при жизни. Можно перечислить имена животных, а также имена людей, которые перешли в иное измерение после смерти, которых животное знает. Животные понимают человеческую речь, просто они не умеют разговаривать нашим языком, но они всё понимают, и у них есть долговременная память.

Животным также может помочь, если вы прочтёте им детские книжки про рай, или детские книжки про потерю любимых питомцев. Скажите им, что когда придёт их время умирать, им нужно подниматься высоко, чтобы пройти многие измерения. Они поймут это. Скажите им, что когда они перейдут, то больше не будут испытывать боль.

Как узнать, что животное готово к переходу?

Это не всегда явно, потому что некоторые животные продолжают принимать пищу до самого конца жизни. Они обычно сами говорят, когда они хотят уйти. Например, одна собака сказала: «Если вы хотите понимать нас, вы должны знать нас. Чтобы знать нас, вы должны быть тихими и внимательными». Например, можно сказать животному: «Когда ты будешь готов/а к переходу, посмотри мне в глаза и повторяй всё время, что ты готов/а к переходу». Животные так и сделают, они будут смотреть в глаза и телепатически повторять эту мысль, когда они действительно будут готовы. Некоторые животные за несколько месяцев могут сказать, что они скоро умрут.

Фото: Ivan Bandura/flikr.com/CC BY 2.0

Во время смерти животного важно находиться рядом, это может быть удивительным переживанием не только для животного, но и для вас. Особенно чувствительные могут увидеть, как его душа покидает тело, или почувствовать большой прилив энергии. Это потому, что если хозяин отдавал много энергии при жизни животному, во время смерти он получает очень много энергии обратно от животного, это может ощущаться, как эйфория. Некоторые люди ощущают присутствие духа животного, некоторые его видят. Чем меньше хозяин переживает, тем явственней он ощутит момент перехода.

Спорная эвтаназия

Сейчас очень популярна процедура «усыпления» (эвтаназия), которая является якобы лёгкой безболезненной смертью, на самом деле это плохо как для людей, так и для животных. Тому есть духовное объяснение. Живя в нашем материальном мире, живые существа накапливают карму, или грехи. Болезнь и болезненная смерть — это один из методов расплаты за грехи.

>Вопрос:

Наследует ли животный мир жизнь вечную? Или же каждое животное навсегда уничтожается земной смертью?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

В толковании на первую главу книги Бытия святитель Василий Великий ясно говорит о том, что душа животных, в отличие от человеческой, разрушима. «Да изведет земля душу живу. Для чего земля изводит душу живу? Чтобы ты знал различие между душою скота и душою человека. Вскоре узнаешь, как сотворена душа человеческая, а теперь слушай о душе бессловесных. Поскольку, по Писанию, душа всякаго животнаго кровь его есть (Лев. 17, 11), а сгустившаяся кровь обыкновенно обращается в плоть, и истлевшая плоть разлагается в землю, то, по всей справедливости, душа скотов есть нечто земное. Итак да изведет земля душу живу. Рассмотри связь души с кровью, крови с плотью, плоти с землею, и опять в обратном порядке переходи от земли к плоти, от плоти к крови, от крови к душе, и ты найдешь, что душа скотов есть земля. Не думай, что она старше телесного их состава, и что она пребывает по разрушении тела. Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорить о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я, хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что, когда писали cиe, были бессмысленнее рыб» (Беседы на шестоднев. Беседа 8-я). Из земных созданий только человек сотворен по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души.

Будут ли животные в будущей жизни, когда произойдет преображение природы? Мнения экзегетов принципиально расходятся: одни признают такую возможность, а другие нет. Сторонники первого мнения могут найти некоторую опору в Священном Писании. Земной рай, в котором нашлось место и бессловесной твари, был предъизображением небесного рая. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что Бог «все творение устроил в порядке и благочинном последовании; и семь дней определил, да будут во образ веков, имевших пройти впоследствии, во времени, а рай насадил после тех семи дней, да будет в образ будущего века» (Слово сорок пятое). Св. Исаия, изображая будущее Царство Мессии, пророчествует: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11:1-9). И у св. апостола Павла имеется пророчество о будущем состоянии мира: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только , но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим.8:19-23). Это место у святых отцов изъясняется не однозначно. Блаж. Августин понимает под тварью только человеческий род. Однако св. Симеон Новый Богослов видит в словах апостола указание на будущее обновление, которое совершится над всем тварным миром: «Но посмотрим, как тварь имеет возобновиться, и придти опять в состояние первоначальной красоты? Полагаю, что ни один христианин не подумает не поверить словам Господа, давшего обетование сделать небо новым и землю новою, т.-е., что как собственные наши тела, разрушающиеся теперь на стихии и однакож в ничто необращающиеся, опять возобновлены будут через воскресение, — так и небо и земля со всем что на ней, т.-е. вся тварь имеет возобновлена быть и освобождена от работы тлению, и эти стихии вместе с нами сделаются причастными светлости, происходящей от Божественного огня <…> Таким же образом и тварь, обветшавшая и ставшая непотребною по грехам нашим, будет Богом Творцом как бы растоплена в огне и перелита, и явится новою, несравненно светлейшую, нежели как она теперь есть. Видишь, как все твари имеют обновиться огнем» (Слово сорок пятое).

При всей ясности пророчеств о будущем обновлении тварного мира, мы стоим перед тайной. Какие именно бессловесные твари будут с человеком в будущей жизни? Вряд ли все несчетное множество всех животных, живших прежде, будут обитателями новой земли. Возможно, те из них, которые будут жить в последние мгновения падшего мира.

Человек духовно здоровый не может не любить те создания, которые сотворил Бог. Поэтому смерть наших домашних животных вызывает печаль. Однако она бывает нередко чрезмерной. В таких случаях мы имеем повод задуматься о правильности нашего духовного устроения. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39). Если мы научимся это соблюдать, то любовь к животным в нашей душе займет свое устойчивое, но скромное место.

Попадут ли животные в вечность?

священник Константин Пархоменко

…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?

Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.

Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?

Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.

Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).

В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.

И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей…» (Ис. 11 гл.).

И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…

Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, – внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия…

Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.

Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».

Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».

Очевидно, – животные чувствуют духовную атмосферу Рая…

Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?..

Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).

Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла – сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один , но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, – говорит апостол, – от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».

А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог… сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».

О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»

Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.

Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.

Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…

Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. «А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти»» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой «мировой собаки»».

Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, – Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.

Вопрос архиерею. Новые ответы

На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Фото: Патриархия.Ru

1. Я очень люблю, и всегда любила больше животных, чем людей. Они беззащитные, не способны мстить, у них нет злого умысла, при этом они любят нас… Скажите, что происходит после смерти животного? Есть ли у них рай или ад? Почему нельзя прийти в храм и помолиться за них? Почему такая дискриминация? Почему у нас в стране такое отношение к животным? Почему дети бывают к ним жестоки? Когда я где-нибудь слышу, что пострадало животное, у меня сердце кровью обливается, я начинаю переживать, и наоборот, мне все равно, если это происходит с людьми. Человек грешен, значит, должен быть наказан, но за что и почему страдают животные?

Для человека нормально и хорошо ― относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно ― любить животных больше, чем людей.

Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных. Почему? ― Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения. Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к Богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной.

Мы знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен ― и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом ― и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека.

Действительно, с грехопадением вошли в мир страдания и смерть: тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее <…> вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 20, 22). Однако я не советовал бы Вам идеализировать животных (на самом деле большинство видов вовсе не расположены любить человека, и если говорить о дикой природе, в своей среде они достаточно беспощадны друг к другу) и так резко, даже безжалостно относиться к людям, желая им наказания.

Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25).

Однако примеры восстановленной гармонии между человеком и животными можно видеть и сейчас: и в житиях святых, и даже в жизни наших современников. Вспомните, например, житие преподобного Герасима Иорданского: ему до конца дней служил лев, из лапы которого святой вынул занозу… Особо почитаемые в России преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский даже на многих иконах изображаются с дикими животными ― с медведями, которые с доверием приближались к ним и брали пищу из рук святых. Удивительно много подобных случаев встречается в воспоминаниях очевидцев о старце Паисии Святогорце, который относился с горячей любовью и к людям, и к твари, и она отвечала ему взаимностью (среди «близких друзей» старца были и птицы, и ящерицы, и змеи, и лягушки).

Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39). Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…

Если попытаться коротко сформулировать то, как следует человеку относиться к животным, то трудно сделать это лучше Премудрого Соломона: Праведный печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10). Однако в ХХ веке известный подвижник схиархимандрит Серафим (Романцов), зная изломанное состояние современного человека, так дополнил эту фразу: «Блажен, кто скоты милует, но скажен, кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». Очень схожие представления об отношении к животным можно найти и у преподобного Силуана Афонского: «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь». Старец при этом говорил своему ученику, что Сам Дух Божий учит жалеть всякую тварь.

Значит ли из этих высказываний, что существует, как Вы пишете, «дискриминация» животных? Во-первых, я думаю, что это понятие в данном случае неприменимо. Во-вторых, такое отношение к животным, которое высказывают святые и подвижники Православной Церкви, призвано восстановить правильную иерархию ценностей для человека во благо самого человека.

Да, люди сейчас действительно бывают жестоки к животным. Но не менее жестоки они бывают друг к другу, к детям. Все это ― следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе. Это результат и такого (популярного ныне) отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей. И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви ― к животным, вещам, самому себе…

Если оглянуться вокруг, заметно, что очень многие, скажем так, чрезвычайно активные любители животных сегодня — это люди, которые не имеют семьи. Человек расходует на это нерастраченные силы своей души. Ведь Господь вложил в нас много любви, с «запасом», благословив семейную жизнь, и поэтому семья должна быть большая. Животные в доме тоже могут быть, но им следует отвести определенное место. Если это собака, например, она должна караулить дом и жить в будке, а не спать в хозяйской постели или занимать две трети городской квартиры.

Поэтому главное, о чем должен в своей жизни заботиться человек ― о своем спасении, о восстановлении разрушенных грехом взаимоотношений с Богом, молиться о даровании любви ― к Богу и людям. Надо постараться построить свою жизнь на этом фундаменте, и тогда все в ней встанет на свои места.

2. Считаете ли Вы количество и доступность епископов для мирян нормой на текущий момент времени?

Нет, не считаю. Полагаю, что и епархий, и правящих архиереев в Церкви должно быть гораздо больше. Могу привести такой пример: в Греции, все население которой меньше населения города Москвы, около 70 епархий и 70 епископов. Так сложилось исторически. И у нас, в нашей огромной стране ― тоже 70 епархий, 87 архиереев (из них 70 епархиальных и 17 викарных). Думаю, что в этом ― источник многих проблем Русской Церкви организационно-управленческого характера: у нас слишком большие епархии и слишком мало архиереев.

Однако нельзя не заметить и того, что сегодня в нашей Церкви епархий гораздо больше, чем было 10–15 лет назад. В советские годы вся Сибирь, все пространство за Уралом представляло собой одну епархию… Саратовская кафедра была объединена с Волгоградской, а некоторое время, в послевоенные годы,― еще и с Астраханской. Сегодня все это ― отдельные епархии.

Дело в том, что церковную организацию нельзя увеличить одномоментно до невообразимых размеров. Всему свое время, этот процесс идет и он будет продолжаться. Открываются новые храмы, новые приходы, в духовных школах воспитывается новое поколение духовенства. Могут и должны учреждаться новые епархии, будут рукополагаться викарные епископы в уже существующих больших епархиях. Поэтому со временем, полагаю, проблема будет решена.

3. Проводит ли Православная Церковь какую-либо работу с так называемыми «пасторами» различных сект? Ведь не секрет, что в секты в период безвременья в России попали лучшие люди, идущие по пути духовных исканий и сделавшие в свое время роковую ошибку. Они искренне убеждены, что приносят людям пользу своей деятельностью. Читала о так называемом «Альфа-курсе» сектантов, есть ли что-нибудь подобное у нас?

Действительно, к сожалению, так сложилось, что в 1990-е годы, когда Церковь, еще лежащая в руинах, только начала выходить из «поднадзорного» и безгласного состояния, на которое ее обрекла советская власть, в нашу страну хлынуло огромное количество проповедников с Запада, хорошо вооруженных и достаточно состоятельных, которые, действуя разными способами, не брезгуя в том числе и прямым подкупом, смогли привлечь к себе достаточное количество сторонников. И вы абсолютно правы в том, что в это время в протестантские церкви и секты попали люди, которые искали Бога, но не получили должного ответа в православном храме или не встретили в нем такого человека, который мог бы показать им дорогу к Богу.

Сегодня Церковь считает просветительскую деятельность одной из главных своих задач (не случайно ведь существует и этот портал, посредством которого мы общаемся). Мы «ведем работу» с каждым человеком, который приходит в храм. И я думаю, что чем больше будет православных храмов и образованного, просвещенного и ревностного духовенства, тем больше людей, в свое время попавших сектантские сети, будет возвращаться в Церковь Православную.

Насколько я знаю, попытки перенести «Альфа-курс» в современную миссионерскую практику Православной Церкви были предприняты, но они получили очень неблагоприятные отзывы. Во-первых, потому, что в «Альфа-курсе» используются методы нейролингвистического программирования и эриксоновского гипноза, которые могут нанести вред душе человека. Во-вторых, потому, что такой курс может дать самое «внешнее», обедненное, отстраненное знание о христианстве, но не может помочь человеку войти в жизнь Церкви, начать участвовать в Таинствах, полюбить богослужение. Сейчас на многих приходах действуют воскресные школы для взрослых и детей, молодежные объединения. Они могут дать первоначальные знания и то человеческое общение, которое людям необходимо. Но войти в Церковь вне Церкви невозможно.

4. Я очень люблю своего жениха, мы хотим пожениться вскоре. Но он мусульманин (турок). Его семья не радикальная и вопрос о смене религии для меня не стоит. Он Православие тоже принимать не собирается. Но какие ограничения в Церкви ожидают меня при заключении нашего с ним брака в ЗАГСе? Спасибо. Ксения.

Видимо, Ксения, вы считаете себя крещенным, но не совсем воцерковленным человеком. Если бы Вы ходили в храм, участвовали в Таинствах Церкви, то знали бы, какие ограничения Вас ожидают в браке с мусульманином. Вы не сможете соблюдать многие установления Православной Церкви, и прежде всего ― вступить в церковный брак, венчаться, то есть получить Божие благословение на будущую семейную жизнь. Но самое главное ― ваши дети будут воспитываться в исламе. По мусульманским обычаям, дети от смешанного брака обязательно воспитываются в вере отца. И я думаю, что как бы ни была толерантна семья Вашего будущего мужа, они сделают все, чтобы это было исполнено.

5. Моей дочери снится один и тот же навязчивый сон, что ее покойная бабушка к ней приходит и зовет ее к себе. Моя дочь очень беспокоится, ведь такие сны к плохому. Что Вы посоветуете?

Я советую Вам не обращать никакого внимания на этот сон, вообще не пытаться запоминать и исследовать сны, забывать о них сразу же по пробуждении.

В Добротолюбии, сборнике святоотеческих наставлений для православных христиан, говорится о добродетели «неверования никаким снам», о правиле «отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как ″идолы помыслов, игра воображения″» (блаженный Диадох, «Подвижническое слово», 3 том Добротолюбия). А преподобный Иоанн Лествичник учит: тот, «кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее» («Лествица», слово 3).

Поэтому не стоит обращать внимания на этот сон, ничего страшного здесь нет.

6. Владыка! Меня смущает, что в нашем городе часто перед исповедью не читаются положенные молитвы. Считается ли действительным таинство покаяния, если священник прочитал разрешительную молитву, однако не читал молитв перед исповедью?

Назовите мне, пожалуйста, храмы, где не читаются молитвы пред исповедью. Я исправлю это положение. Хотя таинство считается совершившимся после того, как священник прочитал разрешительную молитву над кающимся, но молитву перед исповедью читать тоже необходимо.

Скаженный (просторечн.) ― бешеный, сумасшедший.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многих верующих людей интересует вопрос есть ли душа у животных. Ведь наверняка каждый, кто держал в своем доме любимца знает, как тяжело его терять. И каждом бы хотелось, попав в рай встретить там своего любимца. Нужно сказать, что мнение на этот счет не однозначное. Одни священники утверждают, что она есть у животных, а другие говорят, что нет. Что об этом говорить нам Библия попробуем разобраться ниже.

Есть ли душа у животных по Библии

Понятие душа каждый трактует по-своему. Те, кто верит в Бога понимают это слово как сознание, эмоции, характер. Для многих верующих люде душа означает еще и связь между жизнью и ожидаемой вечностью. Но эти понятия больше касаются человеческого существования.

Те, кто хоть раз держал животное на руках тоже скажет, что ему свойственные такие же эмоции как и человеку. Но это не совсем так. Да, животные также понимают и имеют свои эмоции, имеют индивидуальный характер. Конечно, у них есть наличие души, но согласно Библии, она по отличию от человеческой является разрушимой. То есть, после того как животное умирает — его душа умирает вместе с телом.

Уже на первых страницах Библии говорится о творении мира. Впервые понятие души встречается тогда, когда рассказывается о творении рыб и птиц. После чего идет повествование о том, что земля производит души животных. Потому на вопрос «Есть ли душа у животных?» православие дает утвердительный ответ, да она есть, но вот что происходит с душей после смерти, Библия однозначного ответа не дает.

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Куда девается душа животного после гибели

Как уже упоминалось выше, куда попадают души животных после смерти православие не дает однозначного ответа. Но несмотря на это, все же некоторые священнослужители высказывают свое мнение на этот счет. Например:

  • священник Василий Великий упоминал в своих летописях о том, что душа бессловесных является единой, поэтому после не смотря на то, если при жизни каждый является индивидуальностью после смерти души животных восходят к единой общей живой душе;
  • святитель Филарет Московский, чья молитва оберег на каждый день известна каждому христианину, объясняет такое явление тем, что человек совокупляет в себе жизнь растений и животных. Он просто не может без них существовать, поэтому отечественные святые писания очень часто называют человека таким понятием как «человек малого мира». Согласно трактовки Филарета душа животного не просто растворяется в небытие, а переходит в новую, человеческую жизнь.

Мнение церкви

Как известно, в православной религии существует традиция, согласно которой после того как умирает человек, принято делать поминки по усопшему на 9 и 40-й день. Делается это для того, чтобы молитвами заступится за усопшего перед Богом. Но когда умирает кошка, собака или любое другое животное такой традиции нет.

Исходя из этого можно сказать, что православная церковь не совсем принимает мнение о том, что душа животного все же существует. Но среди православных верян существует мнение, что душа умершего животного поселяется в доме, где он жил при жизни. В таких случаях они могут мучать своего хозяина различными неприятностями под видом духов умерших.

Господь всегда с Вами!

Души животных

Я помню как во время лекции в деловом квартале Нью-Йорка одна женщина из первого ряда бросила мне вызов, задав вопрос: «Верите ли Вы, что у кошек есть душа?» Я спросил ее: «У Вас есть кот?» Не успела эта женщина ответить, как ее друг, сидящий рядом, улыбнулся и поднял вверх четыре пальца. Из всех существующих в мире любителей животных, интересующихся этим вопросом, мне с особенным вниманием приходится относиться к владельцам котов. Тогда в Манхеттене я сказал женщине, что поскольку я никогда не гипнотизировал котов, я лично не могу засвидетельствовать, что у котов есть душа. Это ее не обрадовало, но затем я добавил, что некоторые мои пациенты заявляли, что они действительно видели животных в Мире Душ в промежутке между их жизнями.

В мировых религиях издавна ведутся споры относительно того, имеют ли животные душу. Восточные религии, такие как иудаизм, считают, что душа животного равна человеческой душе. В иудаизме рассматриваются различные уровни душ, низшие из которых воплощаются в животных, а высшие — в человеческие существа. Мусульмане считают, что животные имеют душу, но она не бессмертна, потому что животные не могут сознательно выбрать между раем и адом. Христианские религии наделяют вечной душой только праведные человеческие существа.

Хозяева животных, взаимодействуя с ними, проецируют значительную часть своей собственной духовной энергии да эти существа, и этот обмен происходит различными способами, в зависимости от типа животного и его характера. Свидетельствуют те или иные его черты о наличии души? Мы знаем, что животные думают, но мы не знаем, до какой степени простирается такое мышление. Собаки защищают, коты изобретательны, дельфины обладают сложными речевыми моделями. Является ли критерием наличия души рациональное мышление или его отсутствие?

Любой человек, у которого имеются любимые питомцы, скажет вам, что животные обладают индивидуальным характером, чувствами и даже ощущением потребностей своих хозяев. Мы знаем, что животные могут утешить нас в периоды тяжелой утраты или физических заболеваний. Они способны поднять наше настроение и ускорить выздоровление, бескорыстно одаривая нас своей любовью и преданностью. Тем людям, которые думают, что животные — это просто чувствующие существа, имеющие инстинктивные ощущения, я бы сказал, что если животные имеют мыслительные образы, они имеют индивидуализированную энергию определенного уровня.

Мои Субъекты сообщают, что каждое животное обладает разумной энергией той или иной категории, и человеческие души не перемещаются вверх или вниз, из одной формы в другую. Эти частицы энергии (животных) варьируются от сложных жизненных форм, как в случае с шимпанзе, до простейших структур. Несмотря на то, что мои Субъекты отрицают трансмиграцию этих душ, возможно, вся органическая и неорганическая материя проецирует вибрационную энергию на Землю и, вероятно, имеет важное отношение друг к другу.

Пациенты, которые имели связь с различными животными в Мире Душ, рассказывали мне, что все они действительно имеют определенного типа энергию души. Они не похожи на человеческие души и так же отличаются друг от друга. После смерти энергия этих животных, как рассказывают мои Субъекты, «существует в своих отдельных сферах, отличных от сфер человеческих душ». Для человека, находящегося в состоянии транса, сферы — это пространства, которые имеют свою особую структуру и функции. У меня накопилось немало сообщений о душах животных в Мире Душ. Мой следующий Субъект по имени Кимой дает хороший пример, подтверждающий наличие души у животных.

Случай 50

Д-р Н.: Кимой, как Вам нравится отдыхать?

СУБЪЕКТ: Я довольно тихая, необщительная душа, и мне нравятся две вещи. Когда я вне своей группы, я вожусь в саду и играю с животными.

Д-р Н.: Вы действительно что-то выращиваете в Мире Душ?

СУБЪЕКТ: Создание живых форм из энергии — это одно из наших важных упражнений здесь.

Д-р Н.: Расскажите мне о том, как Вы играете с животными.

СУБЪЕКТ: У меня есть собака и кошка, а также лошадь. Это питомцы из моей прошлой жизни.

Д-р Н.: Они просто появляются, когда Вам захочется?

СУБЪЕКТ: Нет, я должна позвать их, так как они обычно не живут в наших сферах здесь. Души, присматривающие за животными, приводят их ко мне. Мы называем эти души «ловцами».

Д-р Н.: Это означает, что «ловец» должен найти именно Вашего питомца, а не того, кто просто создан из энергии, подобно растениям, которые Вы создаете в своем саду?

СУБЪЕКТ: Совершенно верно.

Д-р Н.: Имеют ли животные душу, Кимой?

СУБЪЕКТ: Да, конечно, есть всевозможные разновидности.

Д-р Н.: чем разница между душами человека и животного?

СУБЪЕКТ: Души живых существ обладают разными… качествами. Души животных имеют более мелкие частички энергии… меньший объём и они не столь сложны и многоаспектны, как человеческие души.

Д-р Н.:О каких еще различиях между душами людей и животных Вы знаете?

СУБЪЕКТ: Главное отличие, помимо размера и объема, в том, что души животных не побуждаемы своим эго. Они не обременены проблемами личности, как мы. Они также принимают окружающую их среду и сливаются с ней, а не пытаются контролировать ее подобно человеческим существам. (Останавливается, затем продолжает) Нам есть чему поучиться у них.

Д-р Н.: Вы сказали, что души животных имеют свое место обитания в Мире Душ. Как в таком случае Вы можете общаться с ними, даже при помощи душ, присматривающих за ними?

СУБЪЕКТ: (удивляясь моему вопросу) У них имеется сенсорная энергия на Земле, как и у нас… мы сосуществуем физически… так почему же мы не можем сообщаться ментально?

Д-р Н.: Да, Кимой, но Вы сказали, что у них иная структура качеств, отличная от нашей разумной энергии.

СУБЪЕКТ: Как и у моих растений, но я могу общаться с ними, если захочу.

Д-р Н.: Вы упомянули, что играете со своей собакой. Может энергия растения стать энергией собаки?

СУБЪЕКТ: Нет, потому что каждая форма жизни действительно относится к своей категории энергии, и эта энергия не переходит в другую физическую форму на одной и той же планете.

Д-р Н.: Означает ли это, что кошка не может трансмигрировать в более высокие формы жизни, а человеческое существо не перейдет в будущем в более низкую форму жизни, скажем, в тело кошки?

СУБЪЕКТ: Да, это так. Энергия создается и предназначается для определенных физических и ментальных форм.

Д-р Н.: Как Вы думаете, почему это так?

СУБЪЕКТ: (смеется в ответ) Я не знаю о высшем замысле, за исключением того, что смешение разных типов душ нецелесообразно.

Д-р Н.: Скажите мне, Кимой, видите ли Вы души Ваших любимцев объединенных в группы, подобные Вашей собственной группе душ?

СУБЪЕКТ: Как я уже говорила, я не бываю в их местах. Им нет надобности звать нас к себе. Я ничего не могу рассказать Вам об этих зонах, за исключением того, что, по словам душ, ухаживающих за ними, они разбиты на большие группы по сферам их обитания в физическом мире: на земные, водные и на живущие в воздухе.

Д-р Н.: Связан ли кто-то из них между собой в Мире Душ?

СУБЪЕКТ: Насколько мы можем понять, киты, дельфины и тюлени — вместе, так же — вороны и ястребы, лошади и зебры и т. д. У животных свои собственные контакты с сообществом душ, объединенных общностью вида, что нам не дано понимать, — по крайней мере, мне.

Д-р Н.: Ну…

СУБЪЕКТ: (прерывает) Я полагаю, что, если бы нам нужно было знать, то нам рассказали бы.

Д-р Н.: Хорошо, теперь давайте вернемся к тому, что Вы играете со своими питомцами во время отдыха. Можете ли Вы общаться с дикими животными, такими как волк?

СУБЪЕКТ: Только если волк был одомашнен.

Д-р Н.: Не могли бы Вы объяснить это, Кимой?

СУБЪЕКТ: (Нахмурилась, сосредоточенно думая) Общение с животными должно быть продуктивным для нас в определенной обстановке, чтобы мы имели побуждение работать с теми или иными формами жизни. Моя собака на Земле может быть в моем распоряжении в Мире Душ, там, где я воссоздаю мой дом и сад, потому что для нее естественно быть здесь. Наша взаимная любовь и уважение друг к другу на Земле возобновляются здесь потому, что это хорошо. В этом есть что-то прекрасное для нас обеих. Видно, поэтому все это разрешено.

Д-р Н.: Можете ли Вы отличить душу одомашненного животного с Земли от души дикого животного?

СУБЪЕКТ: Я думаю, что да. Как я говорила, души животных гораздо менее сложные, чем человеческие души. Одомашненные животные способны проявлять любовь и привязанность к людям, которая нужна нам. У душ диких животных этот аспект совсем не развит, и они вообще не очень понимают нас. Большинство из них нельзя — и не нужно — ограничивать просто из-за того, что мы обитаем в одной и той же среде.

Д-р Н.: Вы думаете, что у диких животных больше потребности в свободе?

СУБЪЕКТ: Может быть, но души всех живых существ — особенно мы — испытывают потребность в свободе выражения. Что касается душ домашних животных, они более склонны отказаться от некоторой свободы, чтобы обмениваться с людьми проявлениями любви, привязанности и защиты. Существует какая-то соразмерность в том, чтобы иметь своих питомцев.

Д-р Н.: Кимой, Вы представляете это так, как если бы домашние животные существовали на Земле, чтобы служить людям.

СУБЪЕКТ: Это взаимоблагоприятные отношения, как я уже говорила. Те из нас, кто любит животных на Земле, верят, что мы можем общаться с нашими любимцами на тонком плане. Когда мы, возвращаясь в Мир Душ, снова встречаем наших питомцев — и каждый из нас в чистом состоянии души, — это становится для нас еще более очевидным фактом.

Д-р Н.: Есть ли еще в Мире Душ кто-нибудь, кто так же относится к душам животных?

СУБЪЕКТ: Немногие разделяют мою любовь к животным. У меня есть друзья, которые не желают взаимодействовать с энергией животных, даже если они были связаны с ними на Земле. Они заняты другой деятельностью во время отдыха. (Останавливается и затем добавляет) И здесь они кое-что теряют.

Души, ухаживающие за животными в Мире Душ, похоже, являются специалистами в своем деле. Это не очень популярная специальность среди моих пациентов, но их работу очень высоко ценят любители животных. Эти души не считаются смотрителями за животными. Однажды я спросил Субъекта, знакомого с такого рода навыками и приемами, о моей собаке по кличке Сократ, которую обожала на протяжении пятнадцати лет вся наша семья. Мой вопрос заключался в том, что, если ум моей души может создать дом и физическое тело для себя между жизнями, то не могу ли я воссоздать и мою собаку? И вот что мне ответили:

«Вы можете сделать это, если Вы достигли мастерства в сотворении энергии. Но даже если Вы обладаете этой способностью. Ваша собака не будет точно такой же, как настоящая, которую может сделать для Вас специалист. Душа, ухаживающая за животными, способна найти искру энергии души, которая не умерла вместе с Сократом, и восстановить Вашу собаку точно в таком виде, как Вы ей знали на Земле. Ваш любимец узнает Вас и сможет играть с Вами, когда Вы захотите, а затем уйдет».

Несомненно, связанные с Землей специалисты, ухаживающие за животными, являются душами, которые искусны в розыске и восстановлении сущности определенных более низких форм жизни. Они мне представляются творящими душами, которые имеют желание и способность. поддерживать эти формы жизни для нас в Мире Душ из-за своей собственной любви к этим существам нашей планеты.

Наше общение с животными на Земле может быть связано с кармическими аспектами нашей прошлой жизни, и это могло бы быть другой причиной существования душ, ухаживающих за животными в Мире Душ. У меня была пациентка, которая активно борется за соблюдение прав животных и посвящала все свои прошлые жизни облегчению страданий животных, начиная с жизни в Австрии в начале шестнадцатого века. В той жизни она была маленьким мальчиком, семья которого поставляла мясо коров и свиней на рынок, что сильно его травмировало. Сегодня эта пациентка называет всех животных «мои дети». В течение жизни и между жизнями она проводит свое свободное время с ними. Она также смешивается с их энергией в месте, называемом Пространством Трансформации, чтобы лучше воспринимать их сознание. Кимой, по сути дела, имела в виду то же самое, когда однажды сказала во время сеанса: «Я захожу в это помещение, которое имеет поле запрограммированной энергии животных, и это дает мне возможность почувствовать то, что они чувствуют. Это позволяет мне понимать животных на Земле». Для обеих этих душ такая деятельность является как учебным процессом, так и отдыхом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Все мы любим наших домашних питомцев, а потому нередко возникает логичный вопрос: что же происходит с ними, когда мы их теряем? На эту тему есть множество взглядов и мнений, порой резко противоречащих друг другу. Наши питомцы радуют, забавляют, огорчают нас, то есть проявляют весь спектр эмоций, как и в человеческих отношениях. Порой у некоторых людей из близких остаются только любимые животные, а некоторые смыслом своей жизни считают их спасение и помощь. Когда животное становится частью нашей жизни, действительно, трудно сказать, что у него нет чувств и эмоций, а ведь это и есть признаки души. А есть ли она, душа, или она имеет какой-то другой характер существования?

Достаточно подробно рассматривает этот вопрос святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в своей книге «Дух, душа и тело»:

«Но не только люди, а и животные имеют душу. Душа животного в крови его. И животное, как и человек, состоит из духа, души и тела», подчёркивая при этом, что «…дух животных — это только дыхание жизни (у низших). По мере повышения по лествице существ растёт их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства». Он также отмечает, что некоторым животным свойственна и любовь, но любовь эта, конечно, не высшая, не Божественная, а только «любовь семейная».

Как нельзя верно о душах животных сказал также наместник Свято-Георгиевского мужского монастыря игумен Даниил (Ирбитс). Он утверждает, что что животные, конечно, имеют душу, но она не схожа с человеческой и имеет другую природу. Так что очеловечивать животное, слишком сильно оплакивать, конечно же, будет искажением христианского вероучения, одним из аспектов которого является милостивое отношение ко всему живому, но не чрезмерная привязанность и безумная любовь ко всем живым существам.

Воскреснут ли души животных?

Апостол Павел по этому поводу говорил:

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего»

(Рим. 8:19-23).

Другие апостолы, святые отцы также разделяют это мнение. Святитель Лука, например, пишет:

«И дух животный, конечно, должен быть бессмертным, ибо он тоже имеет начало в Духе Божьем, Духе бессмертном».

Есть множество случаев, когда животные ведут себя рядом со святыми людьми совсем не свойственно своей природе. А сколько примеров, когда по молитве Божьей животные, которые должны были растерзать несчастного мученика, просто становились кроткими и смиренными перед силами Бога? Или когда святые водили дружбу с медведями, дикими животными, которые боятся и избегают человека? То есть получается, что животные, как и люди, чувствуют Дух Божий, исходящий от святых, от праведных людей. Они, как и мы, ждут Дня откровения, дня великого Суда над всем созданным Богом существом, где мы вновь сможем разделить радость нахождения в раю, конечно же, если заслужим это.

Как известно, человек совершил грехопадение по своей воле. Животные же, в отличие от человека, не склонны ко греху и, как и вся природа, только по вине человека они стали также прокляты. Можно предположить, что тела и души животных станут нетленными и преобразятся в тот самый момент, когда Бог будет судить нас за наши деяния на земле. Хотя и существуют мнения, что животные проживают лишь земную жизнь и в Царствие Божие они не попадут, но это можно оспорить тем, что в Раю, до грехопадения, они были и жили в мире и согласии с человеком, также наслаждались Божьей любовью и добротой, как и люди.

Как бы то ни было, не существует единого мнения о жизни животных после смерти и о том, воскреснут ли они, или их жизнь заканчивается на этом свете. Одно можно сказать точно: животные — это твари Божьи, к ним надо относиться с любовью, милостью и добротой. Они были созданы для нас и, беря на себя ответственность за их жизнь, нельзя быть с ними жестокими, бросать и предавать, потому что доподлинно известно, как братья меньшие привязываются к нам и как тяжело переживают предательство. Так что будем относиться с любовью и трепетом ко всему живому на этом свете, а воскреснут или нет наши любимцы мы узнаем лишь после Страшного Суда.

Заглавное фото взято с сайта http://i.photoblogs.ru

Марина Поняева (@mari_ponyaeva)

Редактор: Линник Татьяна

Есть ли души у животных и куда они попадают после смерти

Каждый, у кого были домашние питомцы, хотя бы раз интересовал тот факт, есть ли душа у животных и что происходит со зверями и их внутренней энергией после того, как они умирают. До сих пор на эти вопросы нет четкого ответа, однако, сформировалось достаточно много теорий.

Присуща ли зверям душа

Как у человека есть душа и тело, так и у любого зверя изначально минимум две оболочки: физическая и духовная. Физическая — это плоть, а духовная — энергетический сгусток, т.е. биополе, или аура. Каждая из существующих религий дает свой ответ, есть ли душа у животных. Во многих случаях эти ответы похожи между собой, однако, различия в деталях все же есть.

Что говорит иудаизм

В иудаизме понятие души зверя и человека являются равными. Для представителей этой восточной религии внутренняя энергия зверя имеет такое же значение и важность, как и человеческая.

Однако, иудаизм также предлагает целую иерархию духов по уровням. Согласно этому порядку, духи низшего уровня воплощаются в животных, а более высокоразвитые могут воплотиться и в человеческую сущность

Мусульманская религия также считает, что питомцы и дикие звери обладают элементалем. Однако дух умершего питомца у мусульман не является бессмертным, т.к. они не наделены возможностью сознательного выбора между Раем и Адом.

Что говорит христианство

Полностью противоположную теорию продвигают христианские религии. В их постулатах указано, что вечной душой наделены только люди, которые вели при жизни праведный образ жизни.

В самом Писании есть упоминания о духах животных. Ной получил от Бога разрешение на жертвоприношение и поедание животного мяса. Однако ему было строго настрого запрещено употреблять кровь зверей, потому что там находится элементаль. В средние века того человека, которого уличили в употреблении крови животного, могли легко отлучить от Причастия. Запрет на применение крови в быту является и по сей день запрещенной в некоторых странах и культурах. Так последователи выражают свое уважение к душам питомцев, несмотря на то, что их элементали, в отличие от человеческих, не вечны.

Отличия между душами человека и животного

Каждая живая частичка нашего мира создана высшей силой. Да, человек был венцом творения, однако для животных в мире загробном также отведена своя ниша, которую нельзя заполнить ничем другим.

Если взять во внимание библейские рассказы о жизни Адама и Евы в Эдемском саду, то получается, что первые люди были там в окружении разных зверей, которым давали имена. И точно так же, как люди были изгнаны из Райского сада за свое грехопадение, так и животные были отправлены на землю. После изгнания вся живая часть природы стала подвластна смерти, последовав за людьми и приняв на себя последствия человеческого грехопадения, лишившись и дома, и бессмертия.

Свидетельства из Писания только подтверждают тот факт, что душа у животного есть, но она несколько отличается от человеческой. Основное отличие состоит в том, что она тленна.

Согласно писаниям, душа у зверя едина с его кровью. А кровь является равносильной плоти. Плоть живая, но она стареет и в свое время умирает. А значит, умирает и дух.

Четкого представления о душе зверей не сложено и по сей день. Никто из богословов не может описать, как изменятся животные после того, как их природа будет обновлена в ином мире. Есть теория, что подобное перерождение пройдут только те животные, которые до своей смерти встретились с человеком. Согласно другой теории, душа каждого умершего питомца станет частью собирательного образа, который будет един и идеален.

Посмертная жизнь питомцев

Если у домашних любимцев есть элементаль, то сразу возникает логичный вопрос: куда она, душа умершего животного, направляется после того, как зверь уходит из нашего мира. Однако и в этом вопросе богословы не смогли прийти к согласию и выдвинуть единую версию.

Читайте также: куда уходит душа кошки после смерти и где находится «собачий рай».

Выделяют две основные теории того, что происходит с элементалями питомцев после смерти.

  1. Питомцы встретятся со своими хозяевами в Раю.
  2. Все братья наши меньшие в загробном мире будут как часть обновленного животного, сборной энергии всего звериного рода.

В своем пространстве духи объединяются в большие группы по биологическому родству или сфере своего обитания. В месте, называемым миром Душ, водные животные сосуществуют в пределах одной большой группы. Вторую группу составляют элементали сухопутных животных. Третья группа формируется из тех, кто большую часть жизни провел в воздухе.

Узнайте также о том, какие есть доказательства жизни после смерти.

Душа животного более простая, чем человеческая. Это дает возможность определять, чья душа находится перед человеком — зверя дикого или одомашненного. Духи домашних любимцев более легко идут на контакт, проявляя энергию тех чувств и эмоций, который им присущи при земной жизни. Души зверей диких полностью сохраняют все свое свободолюбие и проявляют это качество через энергию во время контакта с человеком, вошедшим в состояние транса и попавшим в Мир Душ.

Загадка существования душ у животных также многогранна и интересна, как и теории о душах людей. Создано много теорий, часть из которых подтверждается фактами, часть из них больше похожа на выдумку. Однако, что из всего сказанного правда, а что вымысел, сказать точно нельзя.

Мало кто знает, но душа наших питомцев настолько реальна, как и молитвы за них. К животному нельзя применять молитвы о спасении души или отпущение грехов, эти создания за свою жизнь ни разу не грешили. Однако с молитвой можно обращаться в случае болезни зверя, или в случае, когда питомец потерялся.

В истории церкви известно много святых, которые долгое время сосуществовали со зверями рядом и даже кормили их с рук. Некоторых святых даже провозгласили покровителями тех или иных видов животных, к примеру, кошек.

Как можно увидеть дух животного

Есть много свидетельств о том, что люди видели души других людей. А можно ли увидеть дух животного? Есть факты, которые говорят о том, что это возможно. Чаще люди контактировали с элементалями питомцев, находясь в состоянии транса. При том они могут дать очень интересное описание того, как выглядят эфемерные тела зверей и какие познания они открывают.

Согласно этим свидетельствам, дух животного выглядит как сгустки определенного рода энергии. Они меньше человеческих по размеру и различаются между собой. Энергии, из которых состоят эфемерные тела зверей, находится в другом пространстве или сфере и могут прийти на призыв человека, вошедшего в нужное состояние.

Люди, которые сталкивались с духами своих питомцев или других зверей, говорят, что за ними присматривают особые сущности, называемые «ловцами». Эти сущности сопровождают душу зверя во время перехода из сферы в сферу.

Ловцы также могут помочь желающему увидеть энергетическую сущность зверя и узнать ее, цепляясь за те искорки энергии животного, которые его идентифицируют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *