Евангелист Марк икона

Содержание

Марк (евангелист)

Марк, апостол и евангелист


Евангелист Марк
(миниатюра Codex Aureus, 778—820 гг.)

Родился

I век
Кирена, Крит и Киренаика, Римская империя

Умер

25 апреля (23 апреля) 68
Александрия, Египет, Римская империя

Почитается

во всех христианских церквях

В лике

апостолов

Главная святыня

мощи в базилике Сан Марко (Венеция)

День памяти

в православной церкви: 25 апреля (8 мая) 4 (17) января
в католической церкви: 25 апреля и 31 января (в Венеции день перенесения мощей)
в протестантских церквях (евангелисты, англикане): 25 апреля

Атрибуты

лев

Труды

Евангелие от Марка, Литургия апостола Марка

Подвижничество

апостольская проповедь

Медиафайлы на Викискладе

Марк (ивр. ‏מרקוס‏‎, греч. Μάρκος) — один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. Ещё юношей примкнул к общине учеников Иисуса Христа, так как его мать Мария была одной из последовательниц Христа, и в доме её семьи собирались верующие в Него (Деян. 12:12). На некоторых образах символом святого Марка является крылатый лев.

Жизнеописание

Родился в Кирене, племянник (согласно другим переводам — двоюродный брат) апостола Варнавы (Кол. 4:10). По другой версии, Евангелист Марк родился в Иерусалиме.

Марк был учеником апостола Петра. В Первом послании Петра он упомянут как «Марк, сын мой» (1 Петра. 5:13). Упомянут и в Посланиях апостола Павла (Кол. 4:10, Флм. 1:23). По преданию, в ночь взятия Христа в Гефсиманском саду апостол Марк следовал за ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14:51—52).

Согласно преданиям, он основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников. Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, Марк укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свой конец, поспешил оставить после себя преемников — епископа Ананию, которому он исцелил больную руку, и трёх пресвитеров. Вскоре язычники напали на него во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его. Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге святой евангелист скончался со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». Было это 25 апреля 68 года (по другой версии — 63 года).

Евангелие от Марка

Основная статья: Евангелие от Марка

Принадлежащее ему и носящее его имя Евангелие (второе в четвероевангелии) в древности единогласно признавалось подлинным и считалось воспроизведением того, что он слышал от апостола Петра, как своего учителя. По выражению блаженного Иеронима, «при составлении этого Евангелия Пётр рассказывал, Марк писал». Касательно происхождения Евангелия Марка новейшая критика выдвинула несколько теорий: по одной (Баур, Гильгенфельд и др.) оно составляет переработку первоначальных отрывочных записей или документов, по другой (Де-Ветте, Блеек, Делич) — компиляцию Евангелий Матфея и Луки. Эти теории не выдерживают критики, так как первая основывается на неправильно понимаемом выражении Папия outaxei, а вторая идёт вразрез с преданием, что Евангелие от Марка написано раньше Евангелия от Луки. Самая живость, картинность и оригинальность повествования, составленного по своеобразному плану, говорит в пользу того, что Евангелие от Марка самобытно, а не плод позднейшей компиляции.

По версии, изложенной Свенцицкой, наоборот, Евангелие от Марка использовалось при написании Евангелий от Матфея и от Луки, взявших текст Марка за основу: «Исследователи новозаветных евангелий, отмечая сходство первых трех, высказывают предположение, что Евангелие от Марка было самым ранним из них, а в евангелиях от Матфея и Луки был использован кроме Марка ещё какой-то источник, представляющий собой не связный рассказ о жизни Иисуса, а собрание его речений».

Евангелие от Марка по всем признакам было предназначено для христиан из язычников и особенно для римских христиан, как это видно из отсутствия ссылок на Ветхий Завет и вообще таких мест, которые были бы особенно интересны для иудеев, например, столь любимых иудеями генеалогий, указаний на значение Моисеева закона и пр. Напротив, в Евангелии много таких пояснений, которые были совершенно излишни для иудеев, но необходимы для язычников (напр. замечание об обычае евреев умывать руки перед едой — VII, 8 и 4). Указание на предназначение Христа для всего мира, а также замечание, что храм должен быть местом молитвы для всех народов (XI, 17) — всё это ясно свидетельствует о том, что Евангелие предназначалось для новообращённых из язычников. Одной из центральных тем в Евангелии от Марка является тема силы Божией: Господь делает то, что людям невозможно. Апостол Марк часто останавливается на делах и словах Спасителя, в которых особенно проявляется его Божественное всемогущество. Местом написания Евангелия считается Александрия или Рим, чем и объясняются нередко употребляемые в нём латинские слова (лат. legion, лат. speculator и т. п.; V, 9; VI, 27 и др.).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка в Венеции Основная статья: Собор Святого Марка

Базилика была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были привезены из Александрии в Венецию. Мощи были привезены венецианскими купцами Буоно и Рустико, которые в 828 году, прибыв в Александрию, узнали, что мусульмане начали разрушение христианских храмов для возведения мечетей. Поскольку предание связывает проповедь христианства в городах Венецианской лагуны с апостолом Марком, то купцы решили спасти мощи святого от осквернения и привезти их в свой город. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре. Для большей надёжности корзину спрятали в складках паруса одного из судов (событиям, связанным с перенесением мощей, посвящены мозаики пресбитерия и одной из люнет центрального фасада). После перенесения мощей в город, апостол Марк заменил святого Феодора в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста — крылатый лев.

Похищение мощей апостола Марка из Александрии
(мозаика пресбитерия собора Сан Марко, XI век)

Строительство собора было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году, а завершено в 832 году его братом дожем Джованни Партечипацио. Строительство современной базилики было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини. В 1071 году в ещё недостроенном соборе был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071—1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере.

Дни памяти, почитание и покровительство

  • В православной церкви: 25 апреля (8 мая), 4 (17) января, в дни Собора Апостолов от семидесяти: 27 сентября (10 октября) и 30 октября (12 ноября).
  • В католической церкви: 25 апреля.
    • 31 января в Венеции (день перенесения мощей)
  • В протестантских церквях (евангелисты, англикане): 25 апреля.

В традиции Коптской церкви именуется «Боговидцем» (Theorimos).

Считается покровителем египетских христиан, города Венеции (Италия) и острова Райхенау (Германия), на котором хранится часть мощей апостола.

Примечания

  1. 1 2 St. Mark The Apostle. CopticChurch.net. Архивировано 29 ноября 2012 года.
  2. Bible Simphony.
  3. Иоанн Кассиан Римлянин, св. Устав иноческого общежития или порядки общежительных монастырей
  4. Свенцицкая И. Тайные писания первых христиан
  5. Мария Да Вилла Урбани. Собор Сан Марко. — Венеция, 2006. — С. 11. — ISBN 88-7666-590-0.
  6. St. Mark the Evangelist. Архивировано 29 ноября 2012 года.
  7. Мария Да Вилла Урбани. Собор Сан Марко. Венеция, 2006. ISBN 88-7666-590-0. С. 16
  8. Tadrous Y. Malaty. Introduction to the Coptic Orthodox Church. OrthodoxEbooks, 1987. (недоступная ссылка)

Литература

Апостол Марк:

  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Лопухин А. П. Иоанн, в Библии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

>Акафист святому апостолу и евангелисту Марку

Конда́к 1.

Пресла́вних апо́стол Петра́ и Па́вла сора́тниче, струя́ми бла́года́ти Госпо́дней напои́вши оби́льне концы́ ми́ра, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, при́зри ны́не на ны́, чту́щия усе́рдно па́мять твою́! Укрепи́ сердца́ на́ша Тро́ическою ве́рою, испо́лни на́с ду́ха прему́дрости, научи́ ра́зуму, обрати́ во ученико́в свои́х, да непреста́нно пое́м бла́года́рственная тебе́, во умиле́нии зову́ще:

Ра́дуйся, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

И́кос 1.

Ми́ра созда́телю, Христо́с Бо́г, па́дшее во тьму́ челове́чество, све́том нетле́нным просвеща́ти жела́я, тя́, блаже́нне апо́столе Ма́рко, из до́ма ма́тери твоея́ Мари́и во гра́де Иерусали́ме на служе́ние Себе́ призва́, на де́лание спасе́ния на́шего во мно́ги зе́мли иуде́ом и е́ллином Христа́ распя́таго, Бо́жию си́лу и Бо́жию прему́дрость пропове́дати посла́в. Те́мже и мы́, све́том уче́ния твоего́ озаря́еми, се́рдцем и усты́ к тебе́ си́це вопие́м:

Ра́дуйся, из евре́йска коле́на Леви́ина роди́выйся:

ра́дуйся, от пле́мени свя́ще́нническаго Бо́гом избра́нный.

Ра́дуйся, в до́ме ма́тери своея́ Мари́и, апо́стольском прибе́жище, Све́т узре́вый:

ра́дуйся, евре́йски Иоа́нном нарече́нный, лати́нское и́мя Ма́рк во сла́ву Бо́га просвети́вый.

Ра́дуйся, обы́чаи роди́тельския почита́вый:

ра́дуйся, измла́да и́стинную простоту́ возлюби́вый.

Ра́дуйся, от ю́ности украше́нный доброде́тельми:

ра́дуйся, к ве́ре и упова́нию на Бо́га на́с призва́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 2.

В собо́рныя труды́ созыва́юще иерусали́млян ве́рующих и апо́стол Бо́жиих, до́м ма́тери твоея́, свя́ты́й апо́столе, тебе́ ковче́гом духоно́сным и назида́тельным ста́л, оба́че и мы́ собо́рность Це́ркви Госпо́дней почита́ем, усе́рдно поя́: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Ра́зум боже́ственный и́мам, при жи́зни земно́й в це́ркви гра́да Госпо́дня сугу́бо чти́мый, тво́й дя́дя Варна́ва, апо́столе Ма́рко, му́ж до́брый и испо́лненный Ду́ха Свята́го и ве́ры, Тро́ическим про́мыслом к апо́столу Па́влу в до́ме ма́тернем тебя́ прибли́зивый, за таково́е и мы́ с благогове́нием умиле́нно вопие́м сицева́я:

Ра́дуйся, апо́столу Варна́ве по пло́ти и о Бо́зе сро́дниче:

ра́дуйся, в до́ме ма́тернем первоверхо́вных апо́стол Петра́ и Па́вла сре́тивый.

Ра́дуйся, первоверхо́вных апо́стол Петра́ и Па́вла учениче́ ста́в усе́рдный:

ра́дуйся, Ду́ха Свята́го обогати́выйся от апо́стол первоверхо́вных.

Ра́дуйся, я́ко са́м ста́л еси́ обита́лищем Пресвята́го Ду́ха:

ра́дуйся, украше́ние целому́дрия.

Ра́дуйся, от Го́спода жре́бий апо́стольства улучи́вый:

ра́дуйся, благове́стия трубо́, основа́ния ве́тхаго ми́ра сокруши́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 3.

Си́лою свы́ше укрепле́ннии, в пе́рвый пу́ть из Антиохи́и к иуде́ом и волхво́м с апо́столы Па́влом и Варна́вою по́слани Го́сподем бы́сте, тебе́, святы́й апо́столе и евангели́сте, с собо́ю взя́вше, на́м же укажи́ стезю́ ко Го́споду, вопию́щих: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Иму́ще прему́дрость ше́ствовати за ста́ршими апо́столы, ты́ святи́телю Ма́рко, о́стров Ки́пр с восто́ка на за́пад проше́д пропове́да, те́м у́бо и на́ша ду́ши, омраче́нныя мра́ком страсте́й ко све́ту Госпо́дню просвети́, да восхва́лим ти́ та́ко:

Ра́дуйся, свиде́телем ста́в пораже́ния слепото́ю волхва́ Вариису́са по сло́ву апо́стола Па́вла:

ра́дуйся, в ма́лую А́зию из Ки́пра со апо́столы Па́влом и Варна́вою проше́ствовавый.

Ра́дуйся, дерза́ющий Про́мысл Бо́жий исполня́ти, из Перги́и во Иерусали́м возврати́выйся:

ра́дуйся, во свято́м гра́де ко апо́столу Петру́ присоедини́выйся.

Ра́дуйся, со апо́столом Петро́м в Ри́м от до́ма ма́терняго ше́ствовати вознаме́ривыйся:

ра́дуйся, Це́рковь Правосла́вную во гра́де Ри́ме апо́столу Петру́ соде́йствующе, утверди́вый.

Ра́дуйся, напои́вый зе́млю ри́мскую струя́ми боже́ственных веща́ний:

ра́дуйся, мно́жество язы́чников ри́мских во́инами христо́выми утверди́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 4.

Сладча́йшаго Учи́теля ты́ па́че все́х бла́г земны́х возлю́бил еси́, что́ устреми́лся возвести́ти его́ о ше́ствии Иу́ды со стра́жники, наготу́ пло́ти своея́ успе́в покры́ти то́лько покрыва́лом, научи́ и на́с чрез все́ житие́ ко Спаси́телю свои́ стопы́ устремля́ти, вопия́ше Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шаша, богому́дре Ма́рко, бли́жнии и да́льнии ри́мляне из у́ст твои́х о Го́споде, ре́вностно возжела́ли в письмена́х обрести́ сло́во Бо́жие, мы́ же к и́х мольба́м благода́рственно вопие́м ти́:

Ра́дуйся, в дни́ разли́чны от апо́стола Петра́ слы́шанное во Ева́нгелие изложи́вый:

ра́дуйся, Ева́нгелие тобо́ю пи́санное, второ́й кни́гой Заве́та Госпо́днего яви́ся.

Ра́дуйся, чудеса́ми Боже́ственными во Ева́нгелие си́лу Тро́ицы Свято́й показа́вый:

ра́дуйся, явле́нием Иоа́нна Крести́теля благовествова́ние о Го́споде нача́вый.

Ра́дуйся, про́поведь из пусты́ни иуде́йской в пусты́ню все́й земли́ принесы́й:

ра́дуйся, я́ко рыка́ющему льву́ гла́с вопию́щаго в пусты́ни уподо́бивый.

Ра́дуйся, са́м со льво́м в Це́ркви Христо́вой показу́емый:

ра́дуйся, непоколеби́мый сто́лпе, тве́рдо содержа́вый су́щих в ве́ре.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 5.

Сверши́вше труды́ апо́стольские в Ри́ме, исполня́я смире́нно чрез апо́стола Петра́ во́лю Госпо́дню дарова́ти ины́м зе́млем сло́во Бо́жие, апо́столе Христо́в Ма́рко, научи́ смире́нию и послуша́нию на́с гре́шных, пою́щих: Аллилу́иа.

И́кос 5.

Не и́щуще сла́вы себе́, но ре́вностно благовеству́яй во сла́ву Христо́ву, святы́й апо́столе Ма́рко, дерзну́вый во гра́д импера́торов войти́. Тебе́ мы́, многогре́шнии, хвалу́ воспева́ем:

Ра́дуйся, из Ри́ма в Аквиле́ю для про́поведи сло́ва Бо́жия прише́дый:

ра́дуйся, во гра́де, возлю́бленнем импера́торами, о Христе́ распя́том бла́говествова́вый.

Ра́дуйся, Аквиле́ю, зла́том с Ри́мом ра́вной, нетле́нным зла́том сло́ва Бо́жия озари́вый:

ра́дуйся, во́ды мо́ря Адриати́ческаго вода́ми Иорда́нскими утверди́вый.

Ра́дуйся, сокро́вищами духо́вными бога́тства Аквиле́и посрами́вый:

ра́дуйся, в гра́де се́м Це́рковь Христо́ву основа́вый.

Ра́дуйся, все́м се́рдцем Иису́са, Сы́на Бо́жия возлюби́вый:

ра́дуйся, с усе́рдием Свято́й Тро́ице зе́мно послужи́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 6.

Боготе́чной звезде́ подо́бен бы́л еси́, апо́столе Ма́рко, с ра́достию во иуде́йский и язы́ческий Еги́пет Ева́нгелие Христо́во поне́сший, научи́л еси́ неве́рных ве́ровати в Тро́ицу Единосу́щную и ку́пно с тобо́ю воспева́ти: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Подо́бно Моисе́ю, не́когда возвести́вшему сыно́м Изра́илевым избавле́ние от и́га Фарао́нова, ты́ из апо́стол пе́рвым, евангели́сте Ма́рко, во Еги́пте возвести́л свобо́ду от ра́бства диа́вола, мы́ же, чту́щи па́мять твою́, умиле́нно пое́м:

Ра́дуйся, вели́кое мно́жество же́н и муже́й иуде́йских во Еги́пте ко Христу́ приведы́й:

ра́дуйся, зе́рна Ева́нгелия в угото́ванную зако́ном Моисе́овым зе́млю всади́вый.

Ра́дуйся, утвержде́ние ве́ры Христо́вой:

ра́дуйся, сто́лпе Це́ркви Бо́жия.

Ра́дуйся, в Александри́и еги́петской Це́рковь Христо́ву возведы́й:

ра́дуйся, насади́телю и́стиннаго богопочита́ния.

Ра́дуйся, свети́ло ве́ры Правосла́вныя:

ра́дуйся, всего́ ро́да Христиа́нскаго украше́ние.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 7.

Узре́л еси́, апо́столе Ма́рко, во о́бразе Челове́честем Влады́ку ми́ра и Сы́на Бо́жия, от первоверхо́вных апо́стол открове́ние о Го́споде возлюби́в. Сего́ ра́ди и мы́, испове́данию твоему́ вня́вше, пое́м та́ко: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Ра́зум неуразуме́нный вразумля́я о Святе́й Тро́ице, побо́рниче испове́дания Правосла́вныя ве́ры, святы́й апо́столе Ма́рко, из Антиохи́и со святы́ми Па́влом и Варна́вою ше́ствовати во вторы́й пу́ть с про́поведию Христо́вой вознаме́ривыйся. Сего́ ра́ди ве́рнии научи́шася воспева́ти тебе́:

Ра́дуйся, про́мыслу Бо́жию на тебе́ по исхо́де из Антиохи́и сверши́вшемуся:

ра́дуйся, ше́ствовати да́лее ку́пно, отка́з апо́стола Па́вла получи́вый.

Ра́дуйся, с дя́дею свои́м апо́столом Варна́вою в Ки́пр возврати́выйся:

ра́дуйся, в се́ни до́ма роди́тельскаго от стра́нствий до вре́мени почива́вый.

Ра́дуйся, богоозаре́нный испове́дниче неизрече́нныя Боже́ственныя сла́вы:

ра́дуйся, ми́р веща́нием воплоти́вшагося Бо́жия сло́ва озари́вый.

Ра́дуйся, мре́жею бла́года́ти на́с из суе́т ми́ра любо́вию возводя́щий:

ра́дуйся, уче́ний небе́сных бла́говеща́нный сказа́телю.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 8.

Та́йнам Ца́рствия Бо́жия науче́нный, па́ки во Еги́пте благовеству́я, апо́столе Ма́рко, апо́стола Петра́ сре́тивый, омраче́нныя грехми́ ду́ши на́ша просвети́, да воспря́нем е́же пе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Ве́сь огне́м Боже́ственныя любве́ испо́лненный, в терпе́нии стяжа́в Ду́х Святы́й, Бо́гом води́мый десни́цею свое́ю Ева́нгелие Госпо́дне напису́я, апо́столе Ма́рко, апо́стола Петра́ в Вавило́не для трудо́в но́вых сре́тивый, мы́ же, любо́вию твое́ю побежда́еми, дерза́ем зва́ти тебе́ такова́я:

Ра́дуйся, апо́столу Петру́ усе́рдно подража́вый:

ра́дуйся, со апо́столом Петро́м Це́рковь Христо́ву в Вавило́не еги́петстем созда́вый.

Ра́дуйся, апо́столе Пе́тре, в хра́ме то́м пе́рвое посла́ние к малази́йцем сотвори́вый:

ра́дуйся, апо́столе Ма́рко, дру́же врата́ря ра́йскаго, отве́тшаго Спа́су, ты́ еси́ Христо́с, Сы́н Бо́га Жива́го.

Ра́дуйся, собра́том ста́в апо́столу, ключи́ Ца́рствия Небе́снаго стяжа́вшаго:

ра́дуйся, Христо́во Ева́нгелие в себе́ воплоти́вый.

Ра́дуйся, ко све́ту та́йн Бо́жиих приница́ющий:

ра́дуйся, сло́ва Бо́жия усе́рдный изъясни́телю.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 9.

Си́лою свы́ше осене́нный, апо́столе Ма́рко, гони́телей свято́й ве́ры не устраши́выйся, благове́стническия труды́ заточе́ннаго во у́зы в Ри́ме апо́стола Па́вла раздели́вый, ве́ру Христо́ву велегла́сно прославля́я, те́мже поя́ху Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вити́я многовеща́нныя не довле́ют изглаго́лати чистоту́ духо́вную, ю́же име́л ты́, апо́столе Ма́рко, и на́с научи́ ве́ре кре́пцей, с любо́вию зову́щих ти́:

Ра́дуйся, Па́влом, во дни́ заточе́ния, колосса́ем о тебе́ писа́вшим, я́ко о свое́м уте́шителе:

ра́дуйся, и́мже сотру́дником свои́м для Ца́рствия Бо́жия нарече́нный.

Ра́дуйся, указа́ние ше́ствовати из Ри́ма в Ма́лую А́зию испо́лнивый:

ра́дуйся, во фриги́йский гра́д Коло́ссы прише́дый.

Ра́дуйся, лжеучи́телем, прельща́вшим колосси́йских христиа́н, противоде́йственниче:

ра́дуйся, иуде́ев и е́ллинов просвети́телю.

Ра́дуйся, тридне́внаго сме́рти и воскре́сния Божества́ бла́говести́телю:

ра́дуйся, кро́тости и воздержа́ния учите́лю.

Ра́дуйся, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 10.

Спасти́ хотя́ ро́д челове́ческий, са́м благове́стником на стезя́х Бо́жиих ста́вый, в приле́жнем послуша́нии апо́столу Па́влу ве́рен до конца́ бы́вый, поя́ Тро́ице Пресвяте́й: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Царя́ Небе́снаго, Его́же славосло́вят херуви́мы и серафи́мы, житие́м, ве́рою и любо́вию всеусе́рднейший служи́тель бы́л еси́, апо́столе Ма́рко, первоверхо́вным апо́столом Па́влом пред кончи́ною его́ во у́зах бы́л призва́нный, Того́ ра́ди ра́достно зове́м ти́:

Ра́дуйся, посла́ние апо́стола Па́вла к Тимофе́ю испо́лнивый:

ра́дуйся, со апо́столом Тимофе́ем из Ма́лой А́зии в Ри́м на по́мощь Па́влу поспеши́вый.

Ра́дуйся, свиде́телем му́ченической кончи́ны обои́х учи́телей свои́х яви́выйся:

ра́дуйся, вели́каго апо́стола Па́вла, ри́мскаго граждани́на, усекнове́нным узре́вый.

Ра́дуйся, первоверхо́внаго апо́стола Петра́, ра́спята на кресте́ созерца́вый:

ра́дуйся, пло́ть свою́ ко страда́нием за Христа́ угото́вавый.

Ра́дуйся, сле́зы за грехи́ на́ша пред Го́сподем пролия́вый:

ра́дуйся, учи́телей свои́х в Ца́рствии Бо́жием сре́тивый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 11.

Пе́ние Пресвяте́й Тро́ице с первоверхо́вными апо́столы возда́л еси́, апо́столе Ма́рко, сло́вом, умо́м и живы́м всего́ себе́ в же́ртву принесе́нием: подража́я бо распя́тому за ны́ непоро́чному А́гнцу Христу́, положи́л еси́ ду́шу свою́ за дру́ги своя́ во́лею. Те́мже благода́рни су́ще, пое́м ди́вному во святы́х: Аллилу́иа.

И́кос 11.

До после́дняго часа́ своего́ науча́ти любви́ Госпо́дней и сло́ва Бо́жия устремле́нный, апо́столе Ма́рко, па́ки во Еги́пет по́сле убие́ния учи́телей свои́х стопы́ напра́вивый, просвеща́еши бо сердца́ ве́рных и к ра́зуму Боже́ственному вся́ наставля́еши, поуча́я и на́с ве́село взыва́ти:

Ра́дуйся, во Еги́пет воздви́гнутый тобо́ю хра́м благоустра́ивать напра́вивыйся:

ра́дуйся, в Александри́и средото́чие гре́ческаго уче́ния в зна́тнем книгохрани́лище во сла́ву Христо́ву употреби́вый.

Ра́дуйся, иуде́ев, увле́кшихся гре́честей уче́ностию, к зна́нием христиа́нским приведы́й:

ра́дуйся, христиа́нское учи́лище в Александри́и основа́вый.

Ра́дуйся, учи́лище сие́, знамени́тыми учи́тельми и отца́ми Це́ркви просла́вивший:

ра́дуйся, в забо́те о слу́жбе церко́вней чи́н Боже́ственныя Литурги́и соста́вивый.

Ра́дуйся, из Александри́и пропове́дать Христа́ в А́фрику, Ли́вию и ины́м язы́ком пу́ть предприя́вый:

ра́дуйся, во Еги́пте про́поведи твои́ вро́вень с мле́ком ма́тери христиа́не употреби́ша.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 12.

Благода́ть Бо́жия соблюда́ше тя́, апо́столе Ма́рко, а́ки Пе́тр и Па́вел Ева́нгелие возвеща́л еси́, сло́вом Христо́вым ве́рныя утеша́я. И та́ко упа́сл еси́ Це́рковь да́же до дне́, егда́ язы́чники злы́я в хра́м ворва́вшеся с наме́рением погуби́ти тя́, неуста́нно взыва́л ко Го́споду: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще многотру́дныя по́двиги за Христа́, всехва́льный апо́столе Ма́рко, хва́лим ева́нгельския труды́ твоя́, ублажа́ем му́ченическую кончи́ну, почита́ем свяще́нную па́мять твою́ и в похвалу́ сицева́я тебе́ зове́м:

Ра́дуйся, пе́рвый епи́скопе це́ркви Александри́йстей:

ра́дуйся, Александри́и первому́чеником явле́нный.

Ра́дуйся, е́ллинское божество́ се́раписа Свято́ю Па́схою разруши́вый:

ра́дуйся, в Пра́здник Христо́вой Па́схи е́ллинами уму́ченный.

Ра́дуйся, а́нгелом Госпо́дним в темни́це на по́двиг укрепле́нный:

ра́дуйся, исте́рзанный, всле́д за а́нгелом от Самого́ Го́спода утеше́ние прия́вый.

Ра́дуйся, во вторы́й де́нь лю́тою толпо́ю доро́гами гра́да влаче́нный, ду́х от му́к испусти́вый:

ра́дуйся, я́ко те́ло твое́ не да́л еси́ Госпо́дь огне́м сожещи́, громо́м с мо́лнией злора́дных е́ллинов вразумля́я, и христиа́ном пречи́стую пло́ть погреба́ти бла́гослови́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 13.

О всехва́льный благове́стниче апо́столе и евангели́сте Ма́рко! Внемли́ у́бо воздыха́нию серде́ц на́ших, моля́щихся тебе́, учите́лю и архипа́стырю, мно́го бо мо́жет моли́тва святы́х апо́стол пред Бо́гом: научи́ на́с потщи́теся и па́мятовати о небе́снем зва́нии и христиа́нстей кончи́не жи́зни на́шея, привлецы́ ны́ ко сла́дости ева́нгельския и́стины, свяжи́ у́зами любве́ Христо́вы, да мы́ вси́, отве́ргшеся нече́стия и мирски́х похоте́й, вни́дем в ра́дость Го́спода на́шего, пою́ще Ему́ с тобо́ю и со все́ми апо́столы: Аллилу́иа.

Се́й конда́к глаго́ли три́жды, та́же и́кос 1-й и конда́к 1-й.

Моли́тва свято́му апо́столу и евангели́сту Ма́рку.

О пресла́вный апо́столе и ева́нгели́сте Ма́рко, ду́шу за Христа́ преда́вый и кро́вию твое́ю па́жить Его́ удобри́вый! При́зри на на́с, ча́д Госпо́дних многогре́шных, все́х зде́ ны́не предстоя́щих и моля́щихся (имена), моли́твы и воздыха́ния сердца́ми сокруше́нными ны́не принося́щих.

Се́ бо беззако́ньми омрачи́хомся, и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, еле́а же до́браго жития́ обнища́хом зело́, и не возмо́жем проти́витися во́лком хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся.

О, всехва́льный апо́столе и ева́нгели́сте Ма́рко! Просвети́ на́с све́том Свята́го Ева́нгелия Госпо́дня, вразуми́ истреби́ти не́мощи на́ша, помоги́ не отлуча́тися от Го́спода Спа́са на́шего, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием твои́м на́с защити́, да поми́лует Госпо́дь все́х на́с моли́тв твои́х ра́ди, да вразуми́т сло́вом Свои́м и рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших истреби́т, и да сподо́бит со все́ми святы́ми апо́столы во блаже́нном Ца́рствии воспева́ти Пресвяту́ю и Неразде́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в! Ами́нь.

Икона Евангелиста Марка

В православном мире есть множество икон, которые являются особо почитаемыми. Исключением не стала икона Евангелиста Марка, ближайшего сподвижника апостолов Божьих Павла и Петра.

Святой Марк, рожденный в Иерусалиме, был последователем Спасителя и сопровождал его на казнь. Он смог вырваться из рук преследовавших его солдат, а после Божественного Вознесения превратил свой дом в место для молитв и убежище для апостолов, гонимых язычниками.

История иконы

Марк, будучи последователем христианской веры, спустя некоторое время после Воскресения Господня отправился в странствие с апостолами Павлом и Варнавой, в течение которого неоднократно становился свидетелем проявлений Божественной силы. В один из моментов путешествия Святой Дух повелел Марку возвращаться в Александрию, чтобы бороться с засильем язычества и проповедовать Слово Божие. Святой Марк является автором Евангелия, написанного со слов апостола Павла.

Марк был наделен даром исцеления и помог множеству паломников и последователей православия. Во время очередного богослужения в чине епископа Марк был атакован озлобленными язычниками. В тюрьме к нему явился Господь, укрепив его веру, и Марк с честью вынес мучения, уготованные ему. После смерти тело христианина хотели предать огню, однако внезапное землетрясение и небесный гром испугали язычников, и тело Марка погребли с почестями его последователи и послушники. Годами позже на месте мощей апостола воздвигли православную церковь.

Где находится икона Евангелиста Марка

Списки с иконы, а также фрески и настенную живопись, изображающую святого Евангелиста Марка, можно найти во многих городах России. Наиболее известны следующие:

  • Калужская область, Лукьяново — церковь Феодоровской Богоматери;
  • Новгородская область, Перетно — Троицкая церковь;
  • Костромская область, Бартеневщина — Воскресенская церковь;
  • Костромская область, Нерехт — церковь Варвары Великомученицы;
  • Владимирская область, Суздаль — собор Рождества Пресвятой Богородицы;
  • Московская область, Сергиев Посад — церковь Сергия Радонежского Троице-Сергиевой лавры.

Описание иконы Евангелиста Марка

Образы на иконах разнятся, но на всех апостол Марк держит в руках Евангелие, им написанное. Склоненная голова символизирует смирение пред волей Божьей, а часто встречающееся изображение льва обозначает силу духа и воли, стремление следовать Заповедям Господа. На некоторых иконах Марк изображен в полный рост, в классических одеяниях своей эпохи. Икона написана в каноническом стиле и не изобилует множеством деталей.

В чем помогает образ святого Марка

Образ апостола помогает многим. Одни находят утешение, моля Марка о заживлении душевных ран. Другие просят у апостола налаживания личных отношений, сохранения брака и былых чувств между супругами. Молитвы перед иконой помогут каждому, кто нуждается в твердой опоре. Молитвы возносят и те, кому необходимо исцеление от физических недугов.

Молитвы перед иконой святого апостола Марка

Молитва о любви, счастье и взаимопонимании в семье:

«Великий и почитаемый святой апостол Марк! Внемли словам раба Божьего (имя). Не оставь моих просьб без ответа. Молю, испроси у Господа нашего триединого о благословении брака моего. Подари мир и взаимопонимание чадам Божьим да позволь прожить праведно годы, отведенные нам на земле грешной. Защити, святитель, от негатива и происков недоброжелателей, не дай согрешить вольно и невольно да укажи путь истинный, верою православной освещенный. Избави нас от гордыни и заносчивости, наши священные узы разрушающих. Аминь».

Те, кому необходимы защита и покровительство, произносят следующие слова:

«Преславный апостол Марк, деяния твои священны и незыблемы. Ты, глас Божий услышавший да последовавший за Ним, даруй нам покровительство свое. Сохрани жизни наши от хворей и скорбей, злых врагов и происков дьявольских. Настави на путь истинный да даруй прощение прегрешений вольных и невольных. Да будет прославлять имя твое в веках. Аминь».

Дата празднования

Ежегодно православная церковь отмечает дату празднования 8 мая (25 апреля по старому стилю), в день Собора апостолов от семидесяти. Второй датой является 10 октября (27 сентября).

Священнослужители рекомендуют каждому дополнить домашний иконостас иконой святого Евангелиста Марка. Она станет хранительницей семейных отношений и убережет домашний очаг от любого зла и негатива. Благодать, исходящая от иконы, способна защитить каждого верующего, исцелить его от болезней душевных и телесных. Желаем вам счастья и процветания, и не забывайте нажимать на кнопки и

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

День памяти апостола Марка православная церковь отмечает 8 мая. Святой был родом из Иерусалима, его дядя – проповедником. Мать исповедовала христианскую веру, в доме возле Гефсиманского сада устраивала собрания учеников Спасителя.

Житие апостола и Евангелиста Марка

Во втором Евангелии рассказывается о юноше, который перед смертью Иисуса шел за ним. Поэтому богословы пришли к выводу, что это был Марк. После Воскрешения Христа он:

  • начал проповедовать христианские наставления;
  • основал Православную Александрийскую церковь и был в ней архиепископом;
  • странствовал с нравоучениями Иисуса Христа, посетил Ливию, некоторые части северной Африки и Рим.

Его относят к соратникам апостола Петра, Павла, Варнавы.

Христианские наставления вызвали недовольство язычников в Александрии. Они потребовали взять архиепископа под стражу и предать суду. В ночь перед смертью евангелисту Марку было явления Христа, который ободрил его. Когда утром его вели к месту, он по дороге умер.

Святого предали земле в городе Александрии, его останки находились там до десятого столетия. Венецианские купцы, узнав о преследовании христиан сторонниками мусульманской веры, решили вывезти мощи, чтобы сберечь от надругательства. Они накрыли их в корзине свиными тушами. Мусульмане при проверке груза не притронулись к мясу, так как для них это грех. В Венеции возвели храм для хранения мощей апостола Марка и с тех пор он покровитель города.

Марк и Евангелие

Церковное сказание считает святого основателем второго Евангелия. Предположительно период написания между 60-70 годами. Допускается также, что апостол и Евангелист святой Марк повествовал о жизнеописании Христа благодаря рассказам наставника Петра. Он обращается к язычникам, принявшим христианство, и объясняет еврейские традиции, расположение Палестины.

Также редко попадаются сноски на первоисточник, ветхозаветный текст, что отличает его от других жизнеописаний. Язык греческий, но встречается и латинский. Богословы считают, что Евангелие от Марка было первым и послужило источником для апостолов Матфея и Луки.

Текст состоит из шестнадцати глав. Содержание повествования не отличается от других евангелистов, но Марк внес несколько преданий и сюжетов, которые можно увидеть только в этом сборнике. Он рассказывает об излечении глухого, незрячего в Вифсаиде, два предания о посевах и всходах, об ожидании главы дома.

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех.Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Иконы и анафора святого Марка

Существуют разные сюжеты православных икон святого Марка:

  • в основном его представляют сидящим за столом при составлении жизнеописания Иисуса Христа или изображают с книгой;
  • также популярны образы, где за спиной святого Марка лев – символ сверх могущества и царства Спасителя.

Анафора апостола Марка имеет особенное строение и отличается краткостью и лаконичностью. Литургия принадлежит апостольскому примеру александрийской эпохи. По характеру соответствует повествованию евангелиста Марка. Со временем богослужение очень изменилось. На апостольский чин повлияла Сирийская, Армянская, Римская и Константинопольская культура, традиции монастырей. Теперь установить, как происходила первоначально александрийская литургия, невозможно.

Современная Православная Церковь не проводит такого богослужения, оно утратило свое значение в тринадцатом столетии. Допускается осуществление анафоры апостола Марка только с благословения архиерея на древнегреческом языке. Запрета на литургию не существует. Такой чин совершается в Коптской церкви.

Текст молитвы святому апостолу:

О, преславный апостоле Марко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услышь чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.

Акафист апостолу Марку:

Конда́к 1.

Пресла́вних апо́стол Петра́ и Па́вла сора́тниче, струя́ми бла́года́ти Госпо́дней напои́вши оби́льне концы́ ми́ра, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, при́зри ны́не на ны́, чту́щия усе́рдно па́мять твою́! Укрепи́ сердца́ на́ша Тро́ическою ве́рою, испо́лни на́с ду́ха прему́дрости, научи́ ра́зуму, обрати́ во ученико́в свои́х, да непреста́нно пое́м бла́года́рственная тебе́, во умиле́нии зову́ще:

Ра́дуйся, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

И́кос 1.

Ми́ра созда́телю, Христо́с Бо́г, па́дшее во тьму́ челове́чество, све́том нетле́нным просвеща́ти жела́я, тя́, блаже́нне апо́столе Ма́рко, из до́ма ма́тери твоея́ Мари́и во гра́де Иерусали́ме на служе́ние Себе́ призва́, на де́лание спасе́ния на́шего во мно́ги зе́мли иуде́ом и е́ллином Христа́ распя́таго, Бо́жию си́лу и Бо́жию прему́дрость пропове́дати посла́в. Те́мже и мы́, све́том уче́ния твоего́ озаря́еми, се́рдцем и усты́ к тебе́ си́це вопие́м:

Ра́дуйся, из евре́йска коле́на Леви́ина роди́выйся:

ра́дуйся, от пле́мени свя́ще́нническаго Бо́гом избра́нный.

Ра́дуйся, в до́ме ма́тери своея́ Мари́и, апо́стольском прибе́жище, Све́т узре́вый:

ра́дуйся, евре́йски Иоа́нном нарече́нный, лати́нское и́мя Ма́рк во сла́ву Бо́га просвети́вый.

Ра́дуйся, обы́чаи роди́тельския почита́вый:

ра́дуйся, измла́да и́стинную простоту́ возлюби́вый.

Ра́дуйся, от ю́ности украше́нный доброде́тельми:

ра́дуйся, к ве́ре и упова́нию на Бо́га на́с призва́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 2.

В собо́рныя труды́ созыва́юще иерусали́млян ве́рующих и апо́стол Бо́жиих, до́м ма́тери твоея́, свя́ты́й апо́столе, тебе́ ковче́гом духоно́сным и назида́тельным ста́л, оба́че и мы́ собо́рность Це́ркви Госпо́дней почита́ем, усе́рдно поя́: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Ра́зум боже́ственный и́мам, при жи́зни земно́й в це́ркви гра́да Госпо́дня сугу́бо чти́мый, тво́й дя́дя Варна́ва, апо́столе Ма́рко, му́ж до́брый и испо́лненный Ду́ха Свята́го и ве́ры, Тро́ическим про́мыслом к апо́столу Па́влу в до́ме ма́тернем тебя́ прибли́зивый, за таково́е и мы́ с благогове́нием умиле́нно вопие́м сицева́я:

Ра́дуйся, апо́столу Варна́ве по пло́ти и о Бо́зе сро́дниче:

ра́дуйся, в до́ме ма́тернем первоверхо́вных апо́стол Петра́ и Па́вла сре́тивый.

Ра́дуйся, первоверхо́вных апо́стол Петра́ и Па́вла учениче́ ста́в усе́рдный:

ра́дуйся, Ду́ха Свята́го обогати́выйся от апо́стол первоверхо́вных.

Ра́дуйся, я́ко са́м ста́л еси́ обита́лищем Пресвята́го Ду́ха:

ра́дуйся, украше́ние целому́дрия.

Ра́дуйся, от Го́спода жре́бий апо́стольства улучи́вый:

ра́дуйся, благове́стия трубо́, основа́ния ве́тхаго ми́ра сокруши́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 3.

Си́лою свы́ше укрепле́ннии, в пе́рвый пу́ть из Антиохи́и к иуде́ом и волхво́м с апо́столы Па́влом и Варна́вою по́слани Го́сподем бы́сте, тебе́, святы́й апо́столе и евангели́сте, с собо́ю взя́вше, на́м же укажи́ стезю́ ко Го́споду, вопию́щих: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Иму́ще прему́дрость ше́ствовати за ста́ршими апо́столы, ты́ святи́телю Ма́рко, о́стров Ки́пр с восто́ка на за́пад проше́д пропове́да, те́м у́бо и на́ша ду́ши, омраче́нныя мра́ком страсте́й ко све́ту Госпо́дню просвети́, да восхва́лим ти́ та́ко:

Ра́дуйся, свиде́телем ста́в пораже́ния слепото́ю волхва́ Вариису́са по сло́ву апо́стола Па́вла:

ра́дуйся, в ма́лую А́зию из Ки́пра со апо́столы Па́влом и Варна́вою проше́ствовавый.

Ра́дуйся, дерза́ющий Про́мысл Бо́жий исполня́ти, из Перги́и во Иерусали́м возврати́выйся:

ра́дуйся, во свято́м гра́де ко апо́столу Петру́ присоедини́выйся.

Ра́дуйся, со апо́столом Петро́м в Ри́м от до́ма ма́терняго ше́ствовати вознаме́ривыйся:

ра́дуйся, Це́рковь Правосла́вную во гра́де Ри́ме апо́столу Петру́ соде́йствующе, утверди́вый.

Ра́дуйся, напои́вый зе́млю ри́мскую струя́ми боже́ственных веща́ний:

ра́дуйся, мно́жество язы́чников ри́мских во́инами христо́выми утверди́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 4.

Сладча́йшаго Учи́теля ты́ па́че все́х бла́г земны́х возлю́бил еси́, что́ устреми́лся возвести́ти его́ о ше́ствии Иу́ды со стра́жники, наготу́ пло́ти своея́ успе́в покры́ти то́лько покрыва́лом, научи́ и на́с чрез все́ житие́ ко Спаси́телю свои́ стопы́ устремля́ти, вопия́ше Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шаша, богому́дре Ма́рко, бли́жнии и да́льнии ри́мляне из у́ст твои́х о Го́споде, ре́вностно возжела́ли в письмена́х обрести́ сло́во Бо́жие, мы́ же к и́х мольба́м благода́рственно вопие́м ти́:

Ра́дуйся, в дни́ разли́чны от апо́стола Петра́ слы́шанное во Ева́нгелие изложи́вый:

ра́дуйся, Ева́нгелие тобо́ю пи́санное, второ́й кни́гой Заве́та Госпо́днего яви́ся.

Ра́дуйся, чудеса́ми Боже́ственными во Ева́нгелие си́лу Тро́ицы Свято́й показа́вый:

ра́дуйся, явле́нием Иоа́нна Крести́теля благовествова́ние о Го́споде нача́вый.

Ра́дуйся, про́поведь из пусты́ни иуде́йской в пусты́ню все́й земли́ принесы́й:

ра́дуйся, я́ко рыка́ющему льву́ гла́с вопию́щаго в пусты́ни уподо́бивый.

Ра́дуйся, са́м со льво́м в Це́ркви Христо́вой показу́емый:

ра́дуйся, непоколеби́мый сто́лпе, тве́рдо содержа́вый су́щих в ве́ре.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 5.

Сверши́вше труды́ апо́стольские в Ри́ме, исполня́я смире́нно чрез апо́стола Петра́ во́лю Госпо́дню дарова́ти ины́м зе́млем сло́во Бо́жие, апо́столе Христо́в Ма́рко, научи́ смире́нию и послуша́нию на́с гре́шных, пою́щих: Аллилу́иа.

И́кос 5.

Не и́щуще сла́вы себе́, но ре́вностно благовеству́яй во сла́ву Христо́ву, святы́й апо́столе Ма́рко, дерзну́вый во гра́д импера́торов войти́. Тебе́ мы́, многогре́шнии, хвалу́ воспева́ем:

Ра́дуйся, из Ри́ма в Аквиле́ю для про́поведи сло́ва Бо́жия прише́дый:

ра́дуйся, во гра́де, возлю́бленнем импера́торами, о Христе́ распя́том бла́говествова́вый.

Ра́дуйся, Аквиле́ю, зла́том с Ри́мом ра́вной, нетле́нным зла́том сло́ва Бо́жия озари́вый:

ра́дуйся, во́ды мо́ря Адриати́ческаго вода́ми Иорда́нскими утверди́вый.

Ра́дуйся, сокро́вищами духо́вными бога́тства Аквиле́и посрами́вый:

ра́дуйся, в гра́де се́м Це́рковь Христо́ву основа́вый.

Ра́дуйся, все́м се́рдцем Иису́са, Сы́на Бо́жия возлюби́вый:

ра́дуйся, с усе́рдием Свято́й Тро́ице зе́мно послужи́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 6.

Боготе́чной звезде́ подо́бен бы́л еси́, апо́столе Ма́рко, с ра́достию во иуде́йский и язы́ческий Еги́пет Ева́нгелие Христо́во поне́сший, научи́л еси́ неве́рных ве́ровати в Тро́ицу Единосу́щную и ку́пно с тобо́ю воспева́ти: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Подо́бно Моисе́ю, не́когда возвести́вшему сыно́м Изра́илевым избавле́ние от и́га Фарао́нова, ты́ из апо́стол пе́рвым, евангели́сте Ма́рко, во Еги́пте возвести́л свобо́ду от ра́бства диа́вола, мы́ же, чту́щи па́мять твою́, умиле́нно пое́м:

Ра́дуйся, вели́кое мно́жество же́н и муже́й иуде́йских во Еги́пте ко Христу́ приведы́й:

ра́дуйся, зе́рна Ева́нгелия в угото́ванную зако́ном Моисе́овым зе́млю всади́вый.

Ра́дуйся, утвержде́ние ве́ры Христо́вой:

ра́дуйся, сто́лпе Це́ркви Бо́жия.

Ра́дуйся, в Александри́и еги́петской Це́рковь Христо́ву возведы́й:

ра́дуйся, насади́телю и́стиннаго богопочита́ния.

Ра́дуйся, свети́ло ве́ры Правосла́вныя:

ра́дуйся, всего́ ро́да Христиа́нскаго украше́ние.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 7.

Узре́л еси́, апо́столе Ма́рко, во о́бразе Челове́честем Влады́ку ми́ра и Сы́на Бо́жия, от первоверхо́вных апо́стол открове́ние о Го́споде возлюби́в. Сего́ ра́ди и мы́, испове́данию твоему́ вня́вше, пое́м та́ко: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Ра́зум неуразуме́нный вразумля́я о Святе́й Тро́ице, побо́рниче испове́дания Правосла́вныя ве́ры, святы́й апо́столе Ма́рко, из Антиохи́и со святы́ми Па́влом и Варна́вою ше́ствовати во вторы́й пу́ть с про́поведию Христо́вой вознаме́ривыйся. Сего́ ра́ди ве́рнии научи́шася воспева́ти тебе́:

Ра́дуйся, про́мыслу Бо́жию на тебе́ по исхо́де из Антиохи́и сверши́вшемуся:

ра́дуйся, ше́ствовати да́лее ку́пно, отка́з апо́стола Па́вла получи́вый.

Ра́дуйся, с дя́дею свои́м апо́столом Варна́вою в Ки́пр возврати́выйся:

ра́дуйся, в се́ни до́ма роди́тельскаго от стра́нствий до вре́мени почива́вый.

Ра́дуйся, богоозаре́нный испове́дниче неизрече́нныя Боже́ственныя сла́вы:

ра́дуйся, ми́р веща́нием воплоти́вшагося Бо́жия сло́ва озари́вый.

Ра́дуйся, мре́жею бла́года́ти на́с из суе́т ми́ра любо́вию возводя́щий:

ра́дуйся, уче́ний небе́сных бла́говеща́нный сказа́телю.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 8.

Та́йнам Ца́рствия Бо́жия науче́нный, па́ки во Еги́пте благовеству́я, апо́столе Ма́рко, апо́стола Петра́ сре́тивый, омраче́нныя грехми́ ду́ши на́ша просвети́, да воспря́нем е́же пе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Ве́сь огне́м Боже́ственныя любве́ испо́лненный, в терпе́нии стяжа́в Ду́х Святы́й, Бо́гом води́мый десни́цею свое́ю Ева́нгелие Госпо́дне напису́я, апо́столе Ма́рко, апо́стола Петра́ в Вавило́не для трудо́в но́вых сре́тивый, мы́ же, любо́вию твое́ю побежда́еми, дерза́ем зва́ти тебе́ такова́я:

Ра́дуйся, апо́столу Петру́ усе́рдно подража́вый:

ра́дуйся, со апо́столом Петро́м Це́рковь Христо́ву в Вавило́не еги́петстем созда́вый.

Ра́дуйся, апо́столе Пе́тре, в хра́ме то́м пе́рвое посла́ние к малази́йцем сотвори́вый:

ра́дуйся, апо́столе Ма́рко, дру́же врата́ря ра́йскаго, отве́тшаго Спа́су, ты́ еси́ Христо́с, Сы́н Бо́га Жива́го.

Ра́дуйся, собра́том ста́в апо́столу, ключи́ Ца́рствия Небе́снаго стяжа́вшаго:

ра́дуйся, Христо́во Ева́нгелие в себе́ воплоти́вый.

Ра́дуйся, ко све́ту та́йн Бо́жиих приница́ющий:

ра́дуйся, сло́ва Бо́жия усе́рдный изъясни́телю.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 9.

Си́лою свы́ше осене́нный, апо́столе Ма́рко, гони́телей свято́й ве́ры не устраши́выйся, благове́стническия труды́ заточе́ннаго во у́зы в Ри́ме апо́стола Па́вла раздели́вый, ве́ру Христо́ву велегла́сно прославля́я, те́мже поя́ху Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вити́я многовеща́нныя не довле́ют изглаго́лати чистоту́ духо́вную, ю́же име́л ты́, апо́столе Ма́рко, и на́с научи́ ве́ре кре́пцей, с любо́вию зову́щих ти́:

Ра́дуйся, Па́влом, во дни́ заточе́ния, колосса́ем о тебе́ писа́вшим, я́ко о свое́м уте́шителе:

ра́дуйся, и́мже сотру́дником свои́м для Ца́рствия Бо́жия нарече́нный.

Ра́дуйся, указа́ние ше́ствовати из Ри́ма в Ма́лую А́зию испо́лнивый:

ра́дуйся, во фриги́йский гра́д Коло́ссы прише́дый.

Ра́дуйся, лжеучи́телем, прельща́вшим колосси́йских христиа́н, противоде́йственниче:

ра́дуйся, иуде́ев и е́ллинов просвети́телю.

Ра́дуйся, тридне́внаго сме́рти и воскре́сния Божества́ бла́говести́телю:

ра́дуйся, кро́тости и воздержа́ния учите́лю.

Ра́дуйся, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 10.

Спасти́ хотя́ ро́д челове́ческий, са́м благове́стником на стезя́х Бо́жиих ста́вый, в приле́жнем послуша́нии апо́столу Па́влу ве́рен до конца́ бы́вый, поя́ Тро́ице Пресвяте́й: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Царя́ Небе́снаго, Его́же славосло́вят херуви́мы и серафи́мы, житие́м, ве́рою и любо́вию всеусе́рднейший служи́тель бы́л еси́, апо́столе Ма́рко, первоверхо́вным апо́столом Па́влом пред кончи́ною его́ во у́зах бы́л призва́нный, Того́ ра́ди ра́достно зове́м ти́:

Ра́дуйся, посла́ние апо́стола Па́вла к Тимофе́ю испо́лнивый:

ра́дуйся, со апо́столом Тимофе́ем из Ма́лой А́зии в Ри́м на по́мощь Па́влу поспеши́вый.

Ра́дуйся, свиде́телем му́ченической кончи́ны обои́х учи́телей свои́х яви́выйся:

ра́дуйся, вели́каго апо́стола Па́вла, ри́мскаго граждани́на, усекнове́нным узре́вый.

Ра́дуйся, первоверхо́внаго апо́стола Петра́, ра́спята на кресте́ созерца́вый:

ра́дуйся, пло́ть свою́ ко страда́нием за Христа́ угото́вавый.

Ра́дуйся, сле́зы за грехи́ на́ша пред Го́сподем пролия́вый:

ра́дуйся, учи́телей свои́х в Ца́рствии Бо́жием сре́тивый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 11.

Пе́ние Пресвяте́й Тро́ице с первоверхо́вными апо́столы возда́л еси́, апо́столе Ма́рко, сло́вом, умо́м и живы́м всего́ себе́ в же́ртву принесе́нием: подража́я бо распя́тому за ны́ непоро́чному А́гнцу Христу́, положи́л еси́ ду́шу свою́ за дру́ги своя́ во́лею. Те́мже благода́рни су́ще, пое́м ди́вному во святы́х: Аллилу́иа.

И́кос 11.

До после́дняго часа́ своего́ науча́ти любви́ Госпо́дней и сло́ва Бо́жия устремле́нный, апо́столе Ма́рко, па́ки во Еги́пет по́сле убие́ния учи́телей свои́х стопы́ напра́вивый, просвеща́еши бо сердца́ ве́рных и к ра́зуму Боже́ственному вся́ наставля́еши, поуча́я и на́с ве́село взыва́ти:

Ра́дуйся, во Еги́пет воздви́гнутый тобо́ю хра́м благоустра́ивать напра́вивыйся:

ра́дуйся, в Александри́и средото́чие гре́ческаго уче́ния в зна́тнем книгохрани́лище во сла́ву Христо́ву употреби́вый.

Ра́дуйся, иуде́ев, увле́кшихся гре́честей уче́ностию, к зна́нием христиа́нским приведы́й:

ра́дуйся, христиа́нское учи́лище в Александри́и основа́вый.

Ра́дуйся, учи́лище сие́, знамени́тыми учи́тельми и отца́ми Це́ркви просла́вивший:

ра́дуйся, в забо́те о слу́жбе церко́вней чи́н Боже́ственныя Литурги́и соста́вивый.

Ра́дуйся, из Александри́и пропове́дать Христа́ в А́фрику, Ли́вию и ины́м язы́ком пу́ть предприя́вый:

ра́дуйся, во Еги́пте про́поведи твои́ вро́вень с мле́ком ма́тери христиа́не употреби́ша.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 12.

Благода́ть Бо́жия соблюда́ше тя́, апо́столе Ма́рко, а́ки Пе́тр и Па́вел Ева́нгелие возвеща́л еси́, сло́вом Христо́вым ве́рныя утеша́я. И та́ко упа́сл еси́ Це́рковь да́же до дне́, егда́ язы́чники злы́я в хра́м ворва́вшеся с наме́рением погуби́ти тя́, неуста́нно взыва́л ко Го́споду: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще многотру́дныя по́двиги за Христа́, всехва́льный апо́столе Ма́рко, хва́лим ева́нгельския труды́ твоя́, ублажа́ем му́ченическую кончи́ну, почита́ем свяще́нную па́мять твою́ и в похвалу́ сицева́я тебе́ зове́м:

Ра́дуйся, пе́рвый епи́скопе це́ркви Александри́йстей:

ра́дуйся, Александри́и первому́чеником явле́нный.

Ра́дуйся, е́ллинское божество́ се́раписа Свято́ю Па́схою разруши́вый:

ра́дуйся, в Пра́здник Христо́вой Па́схи е́ллинами уму́ченный.

Ра́дуйся, а́нгелом Госпо́дним в темни́це на по́двиг укрепле́нный:

ра́дуйся, исте́рзанный, всле́д за а́нгелом от Самого́ Го́спода утеше́ние прия́вый.

Ра́дуйся, во вторы́й де́нь лю́тою толпо́ю доро́гами гра́да влаче́нный, ду́х от му́к испусти́вый:

ра́дуйся, я́ко те́ло твое́ не да́л еси́ Госпо́дь огне́м сожещи́, громо́м с мо́лнией злора́дных е́ллинов вразумля́я, и христиа́ном пречи́стую пло́ть погреба́ти бла́гослови́вый.

Ра́дуйся, святы́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

Конда́к 13.

О всехва́льный благове́стниче апо́столе и евангели́сте Ма́рко! Внемли́ у́бо воздыха́нию серде́ц на́ших, моля́щихся тебе́, учите́лю и архипа́стырю, мно́го бо мо́жет моли́тва святы́х апо́стол пред Бо́гом: научи́ на́с потщи́теся и па́мятовати о небе́снем зва́нии и христиа́нстей кончи́не жи́зни на́шея, привлецы́ ны́ ко сла́дости ева́нгельския и́стины, свяжи́ у́зами любве́ Христо́вы, да мы́ вси́, отве́ргшеся нече́стия и мирски́х похоте́й, вни́дем в ра́дость Го́спода на́шего, пою́ще Ему́ с тобо́ю и со все́ми апо́столы: Аллилу́иа.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Марке:

>
Апостол от 70-ти Марк Евангелист, Александрийский, епископ

Боготе́чной звезде́ подо́бен бы́л еси́, апо́столе Ма́рко, с ра́достию во иуде́йский и язы́ческий египет Ева́нгелие Христо́во поне́сший, научи́л еси́ неве́рных ве́ровати в Тро́ицу Единосу́щную и ку́пно с тобо́ю воспева́ти: Аллилу́иа.

О пресла́вный апо́столе и ева́нгели́сте Ма́рко, ду́шу за Христа́ преда́вый и кро́вию твое́ю па́жить Его́ удобри́вый! При́зри на на́с, ча́д Госпо́дних многогре́шных, все́х зде́ ны́не предстоя́щих и моля́щихся (имена), моли́твы и воздыха́ния сердца́ми сокруше́нными ны́не принося́щих.

Се́ бо беззако́ньми омрачи́хомся, и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, еле́а же до́браго жития́ обнища́хом зело́, и не возмо́жем проти́витися во́лком хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся.

О, всехва́льный апо́столе и ева́нгели́сте Ма́рко! Просвети́ на́с све́том Свята́го Ева́нгелия Госпо́дня, вразуми́ истреби́ти не́мощи на́ша, помоги́ не отлуча́тися от Го́спода Спа́са на́шего, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием твои́м на́с защити́, да поми́лует Госпо́дь все́х на́с моли́тв твои́х ра́ди, да вразуми́т сло́вом Свои́м и рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших истреби́т, и да сподо́бит со все́ми святы́ми апо́столы во блаже́нном Ца́рствии воспева́ти Пресвяту́ю и Неразде́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в! Ами́нь.

Церковь чтит память святого апостола и евангелиста Марка

Память одного из четырех евангелистов и апостола Иисуса Христа от 70-ти – святого Марка (+ 63 г.) чтит Православная Церковь в среду 8 мая 2019 года.

Святой Марк родился в Иерусалиме, он был племянником апостола Варнавы – сверстника и друга апостола Павла.

Согласно Преданию Церкви, именно Марк в ночь Крестных страданий Христа следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов, что описано в Евангелии от Марка (Мк. 14, 51-52).

Материал по теме

Имя Марк

Святой Марк был убит на Пасху, совпавшую в тот год с праздником в честь языческого бога Сераписа. Язычники схватили апостола и поволокли на веревке по улицам и предместьям Александрии. От полученных ран Марк вскоре скончался. Предание гласит, что язычники хотели сжечь его тело, но их остановили страшный гром и землетрясение. Христиане предали тело апостола земле, а в IX веке, когда Египет подпал под власть мусульман, перевезли его мощи в Венецию.

После Вознесения Спасителя дом матери святого Марка, примыкавший к Гефсиманскому саду, стал местом молитвенных собраний первых христиан Иерусалима и пристанищем для некоторых апостолов.

Сам евангелист стал ближайшим сподвижником первоверховных апостолов Петра и Павла, а также своего дяди Варнавы. Вместе с Павлом и Варнавой святой Марк посетил Селевкию, оттуда отправился на остров Кипр, пройдя его весь с востока на запад. В Пафе святой Марк стал свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима.

Позднее святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе со святым Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где и основал Церковь. После этого святой Марк еще немало путешествовал, везде неся свет Христовой веры.

Свое Евангелие он написал в Риме около 62-63 годов. По своей структуре, стилистике и изложению он было рассчитано на молодых римлян-язычников. И хотя Евангелие от Марка является самым коротким из всех четырех Евангелий, со своей задачей оно блестяще справилось, всегда захватывая рассказом о Христе именно молодежь.

Яркое свидетельство о приходе к вере именно через Евангелие от Марка оставил, например, известный православный архипастырь – митрополит Антоний Сурожский.

Свою жизнь, полную миссионерских трудов, святой Марк окончил мученически в Александрии Египетской в 63 году.

В 310 году над мощами святого апостола была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-мусульман, его мощи перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

Согласно иконографической традиции, усвоившей святым евангелистам символы из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Марк изображается со львом – в знак могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5).

Апостол и евангелист Марк. Православный календарь на 8 мая

8 мая (25 апреля по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Среда 2-й седмицы по Пасхе (второй недели после Светлого Христова Воскресения). День постный, на трапезе благословляется рыба. Сегодня совершается память четырёх христианских святых, известных нам по именам, а также празднование в честь одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.

***

Апостол и евангелист Марк. Один из апостолов от 70-ти, учеников Самого Спасителя, а также Его учеников, вошедших во «второй апостольский круг». Святой Марк был племянником апостола Варнавы и составителем одного из четырёх Евангелий, из которого мы знаем, что в ночь крестных страданий Спасителя апостол Марк последовал за Господом. После Вознесения Господня апостол Марк был учеником первоверховного апостола Петра. Некоторые церковные писатели убеждены, что Евангелие от Марка является изложением того, что апостол Пётр рассказал своему ученику. Житийные сведения о самом евангелисте небогаты, однако доподлинно известно следующее:

Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников.

По возвращении в Александрию святой Марк за противостояние язычникам был схвачен во время богослужения, жестоко избит и заточён в темницу. Согласно церковному преданию, ночью страдальцу-евангелисту явился Сам Христос, укрепив апостола Марка. На следующий день по дороге в языческое судилище святой евангелист отошёл ко Господу, произнеся: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

***

Преподобный Сильвестр Обнорский. Фото: www.pravoslavie.ru

Преподобный Сильвестр Обнорский. Русский святой второй половины XIV столетия из числа учеников и сомолитвенников Игумена Земли Русской преподобного Сергия Радонежского. Прославился отшельническим подвигом в глухом лесу при реке Обноре в Костромских пределах, впоследствии основав в этих местах монашескую обитель. Старец Сильвестр отошёл ко Господу в 1479 году от Рождества Христова, благословив на прощание своих учеников следующими словами:

Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, на всё воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело моё будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моём отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого.

Преподобный Василий Поляномерульский (Пояна-Мэрулуйский). Румынский (этнически либо великоросс, либо малоросс) святой XVIII века, известный своими предисловиями к святоотеческим сочинениям, а также тем, что именно из числа его учеников вышел основатель русского старчества преподобный Паисий (Величковский). Старец Василий отошёл ко Господу в 1767 году.

Священномученик Сергий Рохлецов, пресвитер. Православный священник, пострадавший за верность Христу в период советских богоборческих гонений в кровавом 1938 году. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Цареградская икона Божией Матери. Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, русский список с древней Цареградской иконы, находившийся в Москве в Успенской церкви на Малой Дмитровке.

Поздравляем православных христиан с днём этой святыни и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам-Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Христос Воскресе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *