Икона Апостол Павел

Содержание

6 сильных молитв апостолам Петру и Павлу 3.9 (78.18%) 22 голос.

  • молитва в праздник Петра и Павла
  • молитва о любви и защите
  • молитва о справедливости
  • молитва от порчи
  • молитва о работе
  • благодарственная молитва

Молитва апостолам Петру и Павлу в их праздник

«О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии! Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии! Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь».

Молитва Петру и Павлу о любви и защите

«О святии апостоли Петре и Павле, не отлучайтеся духом от нас, грешных раб Божиих (имена), да не разлучимся вконец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков».

Молитва апостолам Петру и Павлу о справедливости

«Петре, веры Христовой твердый изобразителю, и Павле, сладковещательная ластовица учения Господня! Зрим вас, аки многотекущую реку сказаний Христовых словес, истекающую от истинных недр Божиих и всю глубину кладезя истин богооткровенных пред нами, жаждущими их, открывающую. Зрим вас, аки светила, с небесе токи теплоты любве божественныя нам уясняющия: ублажаем вас, приемших труды и поты, во еже всеяти учений божественных семена: целуем стопы ваша, обтекавшия вся концы земли, и в трепете греховнем зрим главы ваша, смиренно преклоненныя к пречистым стопам Господним: единаго крестным путем (повешением) и другаго мечным усечением. Умильно просим вас, святии Апостоли, сотворите и нас в буести греховней преклоненными пред Учителем нашим Господом, сотворите гордости нашей главы усекновение учением богооткровенным: глад душевный наш да утолит Господь брашном, указуемым с самаго неба, якоже Петру: — ты же, Павле, богонасыщенный Христовых словес, потщися и нас до третьяго небесе возвести твоими непрестанными о нас ко Господу молитвами, да и мы тамо прославим с лики ангельскими и апостольскими дивнаго во святых своих Отца всяческих и Его же послал в мир спасаяй и наставляяй к жизни вечной, Господа Иисуса Христа, и единосущнаго Им Святаго Духа. Аминь.»

Благодарственная молитва апостолам Петру и Павлу

«Святый верховный Апостоле Петре, каменю веры, на Христе, краеугольном камени, в Церковь исповеданием назданный! Моли, да и аз, умными помышлении и плотскими похотении всегда колеблемый, на тоемжде Христе, Камени живом, избранном, честном, верою наздан всегда совершаюся любовию в храм духовен, в священство свято, вознесити жертвы духовныя Богови Иисусу Христу. Святый верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, благодати и славы Божия преисполненне! Моли имущаго власть над тварию Творца, да мя, ныне сосуд погубленный, сотворит Себе сосуд в честь, освящен и благопотребен, на всякое благое уготован. Аминь.»

Читать молитвы отдельно апостолу Петру и апостолу Павлу.

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Первоверховные святые апостолы Павел и Петр являются одними из самых почитаемых и известных учеников Христа. Каждый добропорядочный православный христианин ежегодно 29 июня справляет светлый праздник – День Петра и Павла, посвященный в честь этих святых. Также многие христиане часто обращаются к ним за прошениями, и произносят с просьбами молитву Петру и Павлу о любви, защите и о других насущных вещах. Но не все знают, почему праздник апостолов объединен в один день и какая его история становления. В христианских письменах указывается, что жизнь Петра и Павла в корне отличалась, друг от друга, и можно сказать, что их жизненные пути, до прихода к Иисусу Христу, были полностью противоположны. Так что же их объединяет?

Жизнь святого апостола Петра

Родился святой Петр в древнем городе Вифсаиде, в семье обычного рыбака. Детство его было сложным, поскольку часто все приходилось помогать рыбачить отцу, вместе с братом Андреем. До того момента как его встретил Христос, Петр был женат и все ещё работал рыбаком. Несмотря на свой живой и вспыльчивый характер, будущий апостол, стал одним из самых любимых учеников Иисуса, поскольку всегда сопровождал его во всех путях и начинаниях. Но как бы Петр пламенно не был предан Иисусу, в момент суда над ним он дважды отрекся от своего учителя, за что в дальнейшем испытывал жуткие угрызения совести и постоянно просил прощения у Всевышнего.

Но несмотря на отречение, Господь не оставил апостола Петра и продолжил сопровождать его в миру. Благодаря силам Господа Бога Петр мог исцелять больных и свободно проповедовать слово его. Доподлинно известно, что Петр стал автором двух Соборных посланий. На 42 году жизни, по приказу Ирода был посажен в Иерусалимскую тюрьму, но Бог помог ему спастись оттуда. Лишь на 67 году жизни апостол Петр встретил свою смерть. В результате гонения царя Нерона на христиан, Петр был пойман и распят на центральной площади. В летописях указывается, что Петр попросил себя распять на перевернутом кресте, ибо не был он достоин равной смерти как Иисус Христос.

Жизнь святого апостола Павла

Апостол Павел был уроженцем Тарса, а его семья была представителями иудейской церковной элиты. Павел обучался чтению, письменному искусству и платков, что указывает на то, что отец готовил его в раввины. В Новом Завете указывается, что Павел участвовал в преследовании христиан на стороне фарисеев. Но в один момент, когда апостол отправлялся в Дамаск, его ослепила яркая вспышка света, и он услышал Глас Божий, который велел ему прекратить нападения на христиан. Павел раскаялся в своей деятельности и уверовал в Бога, за что Господь послал к нему пророка Ананию, который избавил его от насланной слепоты.

С этого момента Павел стал проповедовать христианство в синагогах, за что и был не единожды гоним. Благодаря его усилиям были созданы множество христианских общин по всему Балканскому полуострову и в Малой Азии. Павел полностью обособил христианское учение от учения иудействующих христиан. На 67 году жизни Павла арестовали, и по его же просьбе доставили в Рим. На одной из площадей Рима Павла казнили, выбрав в качестве казни отсечение головы. В Новом Завете указывается, что казнили святого Павла в один же день с Петром, при том у них был одинаковый возраст.

От чего защищает молитва Петру и Павлу?

Святые апостолы Павел и Петр погибли в один день и в одном возрасте, отдав жизнь за христианскую веру, что их и объединяет. Но даже после смерти, они продолжали поддерживать своих учеников, почитателей и всех христиан. Поэтому канун их смерти празднуется еще с древних времен, начиная от 324 года, со времени переноса мощей и построении первых храмов в их честь. Многие верующие утверждают, что молитва Петру и Павлу помогает от порчи, злого духа, искушения и впадения во грех. Достаточно лишь прочитать её на утренней или вечерней молебне, и можно спокойно начинать заниматься своими делами. Лучше всего читать молитву Петру и Павлу перед их иконами.

Текст молитвы Апостолам Петру и Павлу

Молитва в праздник апостолов

О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии! Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии! Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.

О святии апостоли Петре и Павле, не отлучайтеся духом от нас, грешных раб Божиих (имена), да не разлучимся вконец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков.

Молитва Петру и Павлу от порчи

О верховнии Апостоле: Петре, веры Христовой твердый изобразителю, и Павле, сладковещательная ластовица учения Господня! Зрим вас, аки многотекущую реку сказаний Христовых словес, истекающую от истинных недр Божиих и всю глубину кладезя истин богооткровенных пред нами, жаждущими их, открывающую. Зрим вас, аки светила, с небесе токи теплоты любве божественныя нам уясняющия: ублажаем вас, приемших труды и поты, во еже всеяти учений божественных семена: целуем стопы ваша, обтекавшия вся концы земли, и в трепете греховнем зрим главы ваша, смиренно преклоненныя к пречистым стопам Господним: единаго крестным путем (повешением) и другаго мечным усечением. Умильно просим вас, святии Апостоли, сотворите и нас в буести греховней преклоненными пред Учителем нашим Господом, сотворите гордости нашей главы усекновение учением богооткровенным: глад душевный наш да утолит Господь брашном, указуемым с самаго неба, якоже Петру: — ты же, Павле, богонасыщенный Христовых словес, потщися и нас до третьяго небесе возвести твоими непрестанными о нас ко Господу молитвами, да и мы тамо прославим с лики ангельскими и апостольскими дивнаго во святых своих Отца всяческих и Его же послал в мир спасаяй и наставляяй к жизни вечной, Господа Иисуса Христа, и единосущнаго Им Святаго Духа. Аминь.

Благодарственная молитва Петру и Павлу

Святый верховный Апостоле Петре, каменю веры, на Христе, краеугольном камени, в Церковь исповеданием назданный! Моли, да и аз, умными помышлении и плотскими похотении всегда колеблемый, на тоемжде Христе, Камени живом, избранном, честном, верою наздан всегда совершаюся любовию в храм духовен, в священство свято, вознесити жертвы духовныя Богови Иисусу Христу. Святый верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, благодати и славы Божия преисполненне! Моли имущаго власть над тварию Творца, да мя, ныне сосуд погубленный, сотворит Себе сосуд в честь, освящен и благопотребен, на всякое благое уготован. Аминь.

Тропарь, глас 4

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 2

Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой: болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, Едине сведый сердечная.

Приёмник сигналов точного времени двухсистемный П-СВ-2 обеспечивает синхронизацию часовых систем и средств автоматики с помощью сигналов спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS.

Приёмник предназначен для совместной работы с часовой станцией ЧСР, первичными часами ЦП-1, ЦП-2, первично-вторичными цифровыми часами ЦПВ, реле времени и другими устройствами, использующими для синхронизации DCF-сигнал.

Особенности:

— Прибор формирует на основном выходе синхронизации DCF-сигнал типа пассивная «токовая петля». DCF-сигнал формируется с учётом часового пояса, устанавливаемого с помощью DIP-переключателя, расположенного внутри корпуса приёмника.

— Приёмник имеет два информационных выхода для подключения устройств, имеющих порты RS-232 и RS485. На эти порты выводятся сообщения GGA, GSA, GSV, RMC по протоколу NMEA-0183 для расширения возможностей использования приёмника.

— Приёмник сигналов точного времени П-СВ-2 конструктивно состоит из двух частей: приёмника с источником питания в одном корпусе и магнитной антенны, подключаемой к приёмнику с помощью коаксиального кабеля длиной до 5 метров.

— Приёмник размещён в корпусе для установки на DIN-рельс.

— Имеет встроенный сетевой источник питания, но может быть запитан и от внешнего источника постоянного напряжения в составе другой аппаратуры.

Технические характеристики

Приёмник

Напряжение питания

При использовании встроенного источника

220 В ± 10%, 50 Гц

При использовании внешнего источника

9 B…12 B, 300 мА

Потребляемая мощность, не более

3 Вт

Диапазон рабочих температур

-20…+70 °С

Часовые пояса

Диапазон устанавливаемых часовых поясов

0…+ 12 ч

Дискретность установки часовых поясов

1 ч

Выход синхронизации DCF

Максимальный ток нагрузки

70 мА

Максимальное коммутируемое напряжение

30 В

Остаточное выходное напряжение в замкнутом состоянии, не более

8,5 В

Точность синхронизации импульсов DCF-сигнала по отношению к метке времени «1PPS», не хуже

100 мкс

Информационный выход RS-232

Амплитуда напряжения на выходе, не менее

5 В

Минимальное сопротивление нагрузки

3 кОм

Информационный выход RS-485

Максимальное количество приёмников на линии

Максимальная дальность линии передачи

1200 м

Время первого определения навигационных параметров с доверительной вероятностью 0,95:

При «холодном старте», не более

50 сек

При «тёплом старте», не более

35 сек

При «горячем старте», не более

5 сек

Погрешность измерения координат при доверительной вероятности 0,95:

По системе ГЛОНАСС

±20 м

По системе GPS

±15 м

В дифференциальном режиме

±3 м

Магнитная антенна

Номинальное напряжение питания

3,3 В

Максимальный ток потребления

100 мА

Диапазон рабочих температур

-40…+85 °С

Рабочие частоты

ГЛОНАСС

1598.0625 – 1608.75 МГц (L1 диапазон)

GPS

1575.42 МГц (L1 диапазон, C/A код)

Коэффициент усиления, не менее

20 дБ

Максимальная длина кабеля RG-I74

5 м

Стандартный комплект поставки:

— Приемник сигналов точного времени двухсистемный П-СВ-2.

— Магнитная антенна.

— Руководство по эксплуатации и технический паспорт.

Иконография святых апостолов Петра и Павла: мозаики, фрески, иконы, скульптура

Святые апостолы Петр и Павел, вероятно, одни из самых узнаваемых в христианской иконографии. Их черты легко запоминаются: короткая, кудрявая, с проседью борода Петра или высокий, с залысинами лоб Павла. Даже едва знакомый с Преданием человек всегда догадается, что «с ключами» — это Петр, потому что именно он у врат рая встречает умерших.

Иконография этих святых достаточно разнообразна. Их изображения появляются в христианском искусстве очень рано, видимо, вместе с возникновением самого этого искусства. Апостолов изображали в евангельских сценах, например, на рельефах раннехристианских саркофагов и во фресковых циклах катакомб. Там же встречаются сюжеты, посвященные их житиям, например, «Взятие Петра под стражу» или «Изведение источника воды в Мамертинской темнице».

Сцены из жития ап.Петра. Саркофаг «Двух Заветов» или «догматический». 325-350 г. Музеи Ватикана

Встречаются символические образы, посвященные важной теме получения апостолами духовной власти. Например, в центральной части саркофага Юния Басса изображен восседающий на небесном престоле Христос, вручающий апостолам Закон и ключи. Эти ключи, образно трактующиеся как ключи врат Небесного Царства, символизируют полученное апостолами от Господа право судить о жизни человека: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Христос вручает ключи и Закон апостолам. Саркофаг Юния Басса. Ок. 359 г. Музеи Ватикана. Фрагмент

Известны и отдельные изображения апостолов, встречающиеся в разных видах изобразительного искусства: в памятниках монументальной росписи, в произведениях станковой живописи, в декоративно-прикладном искусстве. Очевидно, первоначальное предание достаточно точно описывало внешность апостолов Петра и Павла. Во всяком случае, уже самые ранние из сохранившихся образов передают те характерные черты, которые потом воспроизводились художниками на протяжении веков вплоть до наших дней. Ярко выраженные портретные детали могут объясняться тем, что самые первые изображения создавались со слов тех, кто воочию видел апостолов, однако, произведения столь раннего периода неизвестны нам.

Фрески в катакомбах св.Феклы. 2-ая пол. IV — 1-ая пол.V в. Рим. Совмещенные фрагменты

На энкаустической иконе апостола Петра (одной из первых, написанных на доске) присутствуют те же черты, что и на фреске римских катакомб, в мозаиках базилик, в произведениях скульптуры, на донышках поминальных сосудов. Большие глаза, характерные обрамляющие лоб волнистые волосы, форма седеющей бороды и усов — черты, ясно свидетельствующие, что перед нами именно апостол Петр. Даже если бы художник не изобразил связку ключей в руке апостола, трудно было бы ошибиться. Интересной деталью этого образа является крест, по размерам и форме напоминающий скорее посох, — это и знак мученичества, которое претерпел апостол, и атрибут пастыря Церкви — стада Христова.

Энкаустическая икона. VI в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет

Определенную роль в создании иконографии апостолов сыграло искусство римского скульптурного портрета, в котором техника портретирования достигла совершенства. Можно сравнить синайскую икону с некоторыми другими образами, чтобы убедиться в существовании четкой типологии в изображении апостола Петра. Удивительно, что художники разных поколений, жившие в различных концах христианской ойкумены, работавшие в разных техниках, никогда не видевшие творений друг друга, не имевшие ни печатных репродукций, ни миллионов «картинок» в интернете, так точно «совпадали» в написании этого лика.

Мозаика базилики Сан Витале в Равенне. 546–548 г. Италия

Рельеф на камне. IV-V в. Национальный археологический музей Аквилеи, Италия

Эта же единая типология присутствует и в ранних образах апостола Павла.

Мозаика базилики Сан Витале в Равенне. 546–548 г. Италия

Ап. Павел. Бронзовая статуэтка. Рим. IV в. Национальный археологический музей Кальяри, Италия

Особую группу составляют изображения Петра и Павла вместе. В ранних вариантах апостолы чаще всего изображаются оплечно, в профиль. Возникновение этого иконографического варианта объясняется значением для Церкви проповеди первоверховных апостолов Петра и Павла, их миссионерских трудов. Кроме этого, изображение связано и с обстоятельствами последних дней и кончины апостолов, казненных в один день. На одном из удивительных памятников раннехристианского искусства — донышке стеклянного сосуда с изображением, выполненным золотом, — представлена тема небесного прославления апостолов. Между апостолами изображен увенчивающий их Христос.

Христос увенчивает апостолов Петра и Павла. Донце поминального сосуда. Рим. IV в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

На другом донце образ Христа отсутствует, но над профильными полуфигурами апостолов размещен один большой венец. Сцена, в которой Господь прославляет того или иного святого, даруя ему венец, довольно распространена в христианском искусстве. Образ венца мученичества и святости соотносился с темой победы над грехом, и смертью, темой триумфа, поэтому иконография такого сюжета была заимствована из античного искусства, где существовала схема изображения победителей состязаний и военных триумфаторов.

Донце поминального сосуда. Рим. IV в. Музеи Ватикана

Изображение апостолов Петра и Павла в единой композиции встречается и в декоративном убранстве храмов, особенно в тех зонах, где архитектура подсказывает симметричное решение.

Мозаика мавзолея Галлы Плацидии в Равенне. Около 425 г. Италия

Поскольку апостолы были казнены в один день, память их, соответственно, стала отмечаться Церковью в один день — 12 июля (29 июня по Юлианскому календарю). Литургическая практика неизбежно повлияла на распространение «общего» образа двух апостолов: логично в качестве праздничной создавать единую икону, а не две отдельные.

Икона из деревни Пяльма Пудожского района. Середина — 2-ая пол.XV в. Музей изобразительных искусств республики Карелия, Петрозаводск

В средневизантийский период за апостолами «закрепляются» определенные цвета одеяний. У Петра — синий (голубой) хитон и желтый (охристый) плащ. У Павла — синий хитон и вишневый плащ. В западноевропейском искусстве Павла традиционно изображают с мечом, поскольку как римского гражданина его не подвергли длительной казни — распятию, а казнили через усечение головы. Меч в руке апостола — знак его мучения и победы над смертью, как и крест, обычно изображаемый в руках мучеников.

Иван (Джованни) Витали. Ап. Павел. Западные двери Исаакиевского собора. 1841-1846 г. Фрагмент

Развитие алтарной преграды и последовавшее за ним возникновение высокого иконостаса стало причиной создания множества икон апостолов Петра и Павла, входящих в состав деисусного чина. Одним из самых известных образов такого рода является дошедшая до нас икона из так называемого Звенигородского чина, созданная преподобным Андреем Рублевым.

Андрей Рублев. Ап.Павел. Икона из Звенигородского деисусного чина. Начало XV в. ГТГ, Москва

Казнь ап. Павла. Фрагмент рельефа саркофага Юния Басса. Ок. 359 г. Музеи Ватикана

Донце поминального сосуда. Византия, Константинополь. Поздний IV в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Петр, Павел и Перегрина (Церковь Торжествующая). Донце поминального сосуда. III в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Христос вручает Закон ап. Петру и Павлу Мозаика мавзолея Санта Констанца. Конец IV в. Рим

Изведение источника воды в Мамертинской темнице. Фреска в катакомбах св.Феклы. 2-ая пол. IV — 1-ая пол. V в. Рим

Мозаика апсиды базилики св. Космы и Дамиана. Первая треть VI в. Рим Фрагмент

Мозаика капеллы Сан Дзено церкви Санта Прасседе. 817-824 г. Рим

Мозаика капеллы Сан Дзено церкви Санта Прасседе. 817-824 г. Рим

Отречение Петра. Миниатюра Хлудовской Псалтири. Ок. 830 г. ГИМ, Москва

Икона из Новгородского Софийского собора. Середина XI в. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Сохранившийся фрагмент фрески монастыря Ватопед. Конец XII в. Афон, Греция

Мозаика церкви монастыря в Хоре (Кахрие-джами) в Константинополе. Нач. XIV в. Стамбул, Турция

Мозаика церкви монастыря в Хоре (Кахрие-джами) в Константинополе. Нач. XIV в. Стамбул, Турция

Наперсная икона. Византия. XIV в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

Андрей Рублев, Даниил Черный. Деталь фрески «Шествие праведных в рай». Успенский собор во Владимире. 1408 г.

Явление св. ап. Петра и Павла преп. Петру, царевичу Ордынскому. Кон.XVIII — нач.XIX в. Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Стилизация под византийскую эмаль. XIX в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Бернардо Чуффаньи. Скульптура фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции. 1415г. Италия

Эль-Греко (Доменико Теотокопули). Апостолы Петр и Павел. 1587 — 1592 г. Государственный Эрмитаж, Спб.

Иван (Джованни) Витали. Ап. Петр. Западные двери Исаакиевского собора. 1841-1846 г. Фрагмент

Ап. Павел. Статуя в атриуме базилики св. Павла за городскими стенами (Сан Пауло фуори ле Мура). Рим

>Икона апостолов Петра и Павла

Святые апостолы Петр и Павел

Христианство распространилось по земле большими трудами учеников Христа — апостолов. Они обходили страны и континенты, принимали мученичество, отдавая жизнь за Христа, от Которого при жизни даже отрекались по малодушию. Среди них особо выделяются двое: апостолы Петр и Павел, названные первоверховными. Но их первенство совершенно разное.

Петр был одним из свидетелей земной жизни Христа, его ближайшим учеником, но при аресте Христа отрекся от Него. А Павел поначалу был даже гонителем Христа — при земной Его жизни он с Христом не встречался. Однако эти двое апостолы более всех известны, потрудились ради Господа и для просвещения людей, смогли взойти на высоту святости, несмотря на свои прежние дела.

В православной традиции принято молиться разным святым в разных трудностях, по разным случаям. Благодать помогать в особых сферах жизни связана с чудесами, совершенными ими на земле или их судьбой. Так святые апостолы Петр и Павел имеют благодать помощи в большом количестве дел, ведь его жизнь была разнообразной, насыщенной духовными подвигами и путешествиями. Путь их был более долгим и протяженным, чем у других миссионеров. Именно апостолы Петр и Павел принесли христианство в Рим и на многие земли Римской империи. Они оба мученически закончили жизнь в Риме, самой своей смертью проповедуя Крест Христов и учение Его.

Как узнать икону апостолов Петра и Павла?

В церковных книгах осталось описание внешности обоих апостолов. Изображаются они почти всегда вместе, но в иконостасах многих храмов есть их отдельные иконы — во втором снизу ряду икон они предстают по обе стороны от Христа молящимися Ему. Иконы всегда имеют подписи с именами святых.

— Образы святых апостолов Петра и Павла — это изображение двоих мужчин чуть старше средних лет. У апостола Петра круглая седая борода, обычно он стоит слева, апостол Павел — с длинноватой коричневой бородой.

— Апостол Петр имеет синюю нижнюю и желтую верхнюю одежду, апостол Павел — нижнюю зеленую или бирюзовую, верхнюю — коричневую, красноватую одежду.

— Часто апостолы изображены на иконе во всех рост. Тогда они будут держать в руках свитки (как знак их писаний) или книги Евангелия.

Святой апостол Петр

Святой Петр был сыном рыбака Ионы, братом апостола Андрея Первозванного. При рождении был назван Симоном. Апостол Андрей, которого первым позвал Христос, возвестил благую весть (именно так переводится слово «Евангелие», в общем смысле означающее учение Христа) старшему брату Симону. По свидетельству евангелистов, он стал первым человеком, который воскликнул: «Мы нашли Мессию, Имя Которого — Христос!» Андрей Первозванный привел брата ко Христу, а Господь назвал его новым именем: Петр, или Кифа — по-гречески «камень», пояснив, что на нем, как на камне, будет создана Церковь, которую не сможет победить ад. Два простых брата-рыбака, ставшие первыми товарищами Христа в Его пути, до конца земной жизни сопровождали Господа, помогали Ему в проповеди, оберегали от нападок иудеев и восхищались Его силой и чудесами.

Горячий по характеру, апостол Петр загорелся желанием служить Христову учению, однако так же внезапно и отрекся от Него уже при аресте. Апостол Петр был в числе избранных учеников Господа, которых он собрал на Елеонской горе, чтобы рассказать о Страшном Суде и будущем человечества. Сопровождал он Христа и на закате Его земного пути: на Тайной Вечере он принял Причастие из рук Христа, затем вместе с другими апостолами в Гефсиманском саду пытался заступиться за Христа, но испугался и, как и все, скрылся. Петра спрашивали, не ходил ли он вслед за Христом, а он сказал, что не знает Иисуса вообще. Видя смерть Христа, как и другие апостолы, испугавшись подойти к Его Кресту, он со временем покаялся в своем предательстве Господа.

Во время Распятия апостолы из-за страха быть убитыми не подошли ко Кресту Господа, кроме одного апостола Иоанна. Однако после Воскресения Христа они уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа, поняли это до конца. При Вознесении Господнем апостол Петр с другими получил от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца — Саваофа, Бога Сына — Иисуса Христа и Святого Духа — невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя. Святой Дух и снизошел на апостолов Петра и его брата Андрея, Богородицу и других апостолов, пребывавших в Сионской горнице — месте Тайной Вечери — в Пятидесятницу, то есть в память о Воскресении Христовом совершавшими трапезу в пятидесятый день после него.

После Сошествия на них Святого Духа, апостолы просветились Божественным знанием. В них говорил Сам Бог, они мгновенно заговорили на всех языках мира: Господь подал им этот дар для проповеди Евангелия по всему свету. Все ученики Христа вместе с Богоматерью по жребию получили направления и места, где должны были обращать людей в христианство, крестя их.

Апостол Петр основал церковь в Риме и наставил множество людей в вере. Путешествуя по Империи, он обращал в христианство до пяти тысяч человек одновременно, исцелял больных и даже воскрешал мертвых. В книге Деяний апостолов написано, что в толпе люди выносили больных к ногам проходящего спешно апостола, чтобы хотя бы его тень попала на больного — так исцелялись многие люди.

Император Нерон приказал схватить всех христиан, и ученики упросили Петра покинуть Рим. Но на Аппиевой дороге ему явился Сам Христос… Петр спросил его. «Куда идешь, Господи?» («Quo vadis, Domine?») — а Христос ответил, что идет вновь принять муки. Апостол Петр понял, что есть воля Божия ему оставаться до конца с верными христианами. Он был распят на перевернутом кресте римлянами — есть предание, что это произошло из-за обращения святым апостолом в христианство жены и наложниц самого императора. Этот эпизод и мученическая кончина апостола описаны в романе Генрика Сенкевича «Кво Вадис?»

Святой апостол смиренно, без ропота принимал свой жребий и волю Божию о нем; молясь ко Господу, он и сегодня ходатайствует о просьбах всех людей. Он понимал, что должен пройти через те же муки, которых испугался тогда, когда его Учитель, его Друг — а ведь у Христа, кроме апостолов и Его Матери, не было близких — оставленный всеми умирал на Кресте. Возможно, именно поэтому от старости скончался только один из апостолов, оставшийся со Христом во время Его смерти — апостол Иоанн Богослов; остальные, чтобы достичь святости, искупить свой грех и воссесть на престол в Царствии Небесном, должны были засвидетельствовать верность Богу.

Святой апостол Павел

Святой апостол Павел, имевший до прихода ко Христу имя Савл, был по сути прямой противоположностью Петра. Если Петр был бедным рыбаком, апостол Павел был гражданином Римской империи, родившись в малоазийском городе Тарсе. Он закончил там греческую академию, изучил многие труды греческих философов, но остался правоверным иудеем и перешел академию раввинскую, готовясь к должности религиозного наставника иудеев в Иерусалиме. Он был свидетелем смерти первого христианина-мученика Стефана, убитого фарисеями за веру, а затем сам стал гонителем христиан — Савл искал их и стремился предать в руки фарисеев, осуждавших христиан.
Однако Сам Господь Иисус Христос в чудесном видении направил его к Себе. Он явился Савлу в сильном свете, вопросив: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» — и на недоуменный вопрос будущего апостола, кто это, ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Савл ослеп и был направлен Христом в Дамаск, чтобы христиане крестили его именем Павел и исцелили. Так и произошло.
Апостол же Петр был одним из первых наставников Савла-Павла в христианстве. Павел со временем прошел наибольший из всех апостолов путь миссионерства и написал больше, чем у всех апостолов, Посланий христианам разных городов.
Во времена первохристиан римские императоры преследовали их как государственных преступников: ведь верующие признавали Богом только Христа, а не императора. Римская же империя стояла на уверенности в том, что император — бог, он непогрешим и все делает правильно. Святость жизни, праведность или простая нравственность не требовались — напротив, из истории мы знаем множество развратных и преступных императоров-пьяниц. Зато императора не свергали, простой народ боялся выступать против бога — его могли только убить, и то делали это сами приближенные императора. Ко времени распада Империи люди уже не верили в божество императора и всех богов римского пантеона, приносили жертвы иногда, по привычке. Христиане, по мнению императоров, разваливали государство и заставляли Фортуну — богиню удачи — отвернуться от Рима. Сегодня мы упоминаем ее имя в поговорках вроде «колесо фортуны», забывая, как много христиан погибли из-за поклонения удаче.
Поэтому и святой апостол Павел был казнен. Как гражданин Рима он не мог быть подвергнут позорной казни для бродяг и иноплеменников на кресте — апостолу отсекли голову мечом.

Почитание святых апостолов Петра и Павла

По преданию, первоверховные апостолы были казнены в один день (или в один день с разницей в год), в который сегодня все христиане отмечают их память — 12 июля (31 июня по старому стилю, в этот день их память празднует Католическая Церковь).

Перед этим днем Церковь благословляет христиан поститься, празднуя память святых апостолов как великий праздник, к которому нужно тщательно приготовиться, очистившись молитвой и постом. Так празднуется в году только еще Пасха, Рождество и Успение — величайшие праздники.

В эти дни накануне совершается Всенощное бдение, а в сам день памяти апостолов Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы святителю: тропари и кондаки. Их можно читать онлайн или наизусть, кроме дней памяти, также в любой трудный жизненный момент.

*Апостолов первоверховные, Вселенной всей учителя, Владыку всех Бога просите мир Вселенной даровать и душам нашим великую Божию милость. *

Молитву Петру и Павлу, в которой совершаются прошения сначала обоим апостолам отдельно, а потом каждому из них, также можно читать онлайн:

*О святые апостолы Петр и Павел, не отходите духом от нас, грешных рабов Божьих (имена), чтобы не были мы навечно разлучены от любви Божией, но сильным заступничеством вашим защитите и охраните нас, чтобы помиловал Господь всех нас по молитвам вашим, уничтожил все грехи наши, записанные на Небесах и в аду, и подал со всеми святыми Царствие Свое, чтобы вечно прославляли мы Господа Христа, которому подобает слава, честь и благодарность всех людей.*

*Святый верховный Апостол Петр, камень веры, стоящий твердо исповеданием твоим на Христе, Камне главном Церкви! Молись Ему, чтобы и мы, мыслями и похотями плоти всегда искушаемые и сомнениями страдающие, на Самом Христе, Камне Жизни, всегда был укреплены и руководствовались Его честью, любовью и избранием, чтобы благодатью Его и мы превратились в храмы духовные, в священство святое, для вознесения жертв молитвенных трудов наших Господу Иисусу Христу.*

*О святой верховный Апостол Павел, сосуд избранный Христов, наполненный благодати и славы Божией! Проси Творца Вседержителя, правящего всеми творениями Его, чтобы и нас, сосуды его несчастные и слабые, сделал Он честными, освященными и готовыми на благо. Аминь.*

Величание — то есть прославление апостолов в благодарность за помощь:

*Возвеличиваем вас, апостолы Христовы Петр и Павел, весь мир учением своим просветивших, и все концы света ко Христу приведших.*

Храмы и святыни, связанные с Петром и Павлом

Над местом казни святого апостола Петра был воздвигнут собор в его честь, ныне — важнейший собор Рима, где находится кафедра Папы Римского и мощи апостола Петра.

На месте смерти апостола Павла император Константин Великий, давший свободу христианской вере и сделавший христианство государственной религией Рима, первый крестившийся римский правитель, возвел храм, где и хранятся мощи апостола.

По свидетельствам ученых, мощи и апостола Петра, и апостола Павла — это их останки. Есть ряд анатомических подробностей, которые подтверждают: их тела действительно сохранились до наших дней.

В России апостолы Петр и Павел особо почитаются в Санкт-Петербурге. Город был поручен Петром Первым его небесному покровителю — апостолу Петру, и первый собор Северной столицы был заложен и освящен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Сейчас здесь покоятся останки всех императоров из рода Романовых (вызывают споры останки последней Царской семьи, Николая Второго).

В Петергофе, пригороде столицы, любимом Петром Первым также существует Петропавловской собор, построенный при личном участии императора Александра Третьего в неорусском стиле, подобном храму Василия Блаженного — с шатром, изразцовыми куполами и прекрасными фресковыми интерьерами.

В чем помогают апостолы Петр и Павел

Известно, что в православной традиции принято молиться разным святым в разных трудностях, по разным случаям. Благодать помогать в особых сферах жизни связана с чудесами, совершенными ими на земле или их судьбой. Апостолы Петр и Павел имеют благодать помощи

— В науке, учебе — студентам и школьникам, понимании Священного Писания;
— В исцелении от недугов тела, дни и духа, избавлении от грехов.
— В выборе, принятии важного решения.
— Апостолы известны своими трудами, поэтому, по свидетельствам бизнесменов, они помогают тем, кто начинает собственное дело, подавая успех.
— Также апостол Петр считается помощников рыбаков и моряков, поскольку сам до апостольства много рыбачил.

Мужчины по имени Петр и Павел обращаются к своим святым заступникам во всех нуждах. Известно, что для святых нет неважных молитв. Молитва святому Петру или Павлу, если вы носите это имя, звучит так:

*»Молись к Богу обо мне, святой апостол Божий Петр / Павел , ведь я со старанием прошу заступничества твоего, помощника во всем и молитвенника о душе моей».*

Подаренную или приобретенную икону святых апостолов нужно поместить в домашнем иконостасе. Его устраивают обычно в «красном углу» — напротив двери, у окна или в любом чистом и светлом месте. На особой полке для икон, которую можно купить в лавках при церквях, в центре ставят образ Господа Иисуса Христа, слева — Пресвятой Богородицы, а справа — почитаемого святого, например, покровителя вас или ваших близких — здесь и будет уместной икона апостолов, причем вы можете купить образ обоих или одного апостола, тезоименитого вам. Можно при необходимости устроить иконостас и на книжной полке, но только рядом с духовными книгами, а не развлекательными изданиями.

Молитву апостолам Петру и Павлу можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:

*О славные апостолы Петр и Павел, души за Христа отдавшие и кровью вашей удобрившие поле веры Христовой! Услышьте детей ваших духовных молитвы и вздохи, приносимые вам от сердец наших сокрушенных. Грехами и беззакониями мы помрачились, бедами, словно тучами, обложены со всех сторон, обнищали без богатства доброй жизни и не можем сопротивляться бесам — волкам хищным, которые стараются разорить наше наследие Божией благодати. *
*О сильные наставники наши! Понесите немощи наши, словно груз тяжелый, чтобы мы не разлучались духом с вами и с Господом Сил, но защитите нас крепкой стеной молитв ваших, просите Господа о милости ко всем нам, о прощении грехов наших и даровании жизни доброй, чистой и спокойной, чтобы мы получили все необходимое для жизни земной, а по смерти со всеми святыми удостоились славить Его вечно в обителях Небесных, воздавать Господу честь и славу, благодарили Его и радовались Его милости всегда. Аминь.*

Да хранит вас Господь молитвами святых апостолов Петра и Павла!

Пётр и Павел (икона Софийского собора в Новгороде)

Апостолы Пётр и Павел. середина XI в.

дерево, паволока, левкас; яичная темпера. 236 × 147 см

Новгородский музей-заповедник, Великий Новгород

«Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, если допустить восточнославянское происхождение — самое раннее из известных русских произведений станковой живописи. Икона происходит из новгородского Софийского собора, хранится в собрании Новгородского музея-заповедника.

История

По преданию эту икону привёз из Корсуни великий князь Владимир Мономах и икона получила название «Корсунская». По мнению академика В. Н. Лазарева значительные размеры иконы скорее всего свидетельствуют, что она была написана в Новгороде и являлась настолпным образом.:33 Икона написана неизвестным мастером (византийским, киевским или местным новгородским), её стиль навеян фресковыми изображениями. Вскоре после написания икону покрыли окладом из позолоченного серебра, выполненным различными мастерами.

Икона трижды вывозилась из Новгорода (в XVI веке Иваном Грозным, в XX веке немецкими войсками и в 2002 году реставраторами), но всегда возвращалась в город.

Икона написана на пяти липовых досках, которые первоначально были скреплены накладными шпонками (на обороте иконы сохранились следы от деревянных гвоздей). В XVI веке живопись иконы была поновлена русскими мастерами и накладные шпонки заменили врезными.

Реставрации

  • 1951 год — икону покрыли воском с мастикой;
  • 2002—2008 годы — икона была освобождена от оклада, исправлены ошибки предыдущей реставрации — выплавлен воск, проведены анализы красочного слоя. Оклад иконы, который при снятии с иконы был разобран на около 600 фрагментов, был собран, очищен от окиси и сернистой плёнки, было открыто оригинальное золочение. После реставрации было принято решение не закрывать икону окладом.

Иконография

На иконе апостолы изображены в полный рост, над ними помещена полуфигура Иисуса Христа. Головы апостолов представлены в повороте на три четверти. В руках апостола Павла находится книга, у апостола Петра — древко креста, свиток и три ключа.

Икона имеет плохую сохранность и от изначальной живописи XI века сохранились только фрагменты фона, одежды, исполненные в сочетаниях синих, белых, нежно-розовых и золотисто-желтых тонов, и фрагмент зеленовато-коричневой охры на шее апостола Павла. Оригинальная живопись лица, рук и стопы ног апостолов полностью утрачена, на этих фрагментах не обнаружено живописного слоя древнее XV века. Однако при поновлении иконы были сохранены изначальные контуры голов апостолов.

Примечания

  1. 1 2 3 Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М.: Искусство, 2000.
  2. 1 2 3 Пономарёва Ю. Сегодня в Новгородском музее-заповеднике будет представлена отреставрированная икона свв. апостолов Петра и Павла. Седмица.Ru (8 октября 2008). Дата обращения 6 марта 2011. Архивировано 23 июля 2012 года.
  3. Тыльная сторона иконы Петр и Павел. Христианство в искусстве. Дата обращения 1 декабря 2017.
  4. Реставраторы подтвердили возраст древней иконы «Апостолы Петр и Павел». Православие.Ru. Дата обращения 6 марта 2011.

Литература

  • Мнёва Н. Е., Филатов В.В. Икона Петра и Павла новгородского Софийского собора // Из истории русского и западноевропейского искусства: материалы и исследования / О.И. Подобедова, В.Н. Гращенков. — М.: Изд-во Академии наук СССР, 1960. — С. 81-102. — 416 с.

Греческие
(корсунские)

Новгородские

Владимиро-
суздальские

1Иконы спорного происхождения либо датировки отмечены курсивом

Апостолы Петр и Павел

Другие языки

Изображение воспроизводится по изданию: Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 2000.
Изображения с более высоким разрешением:

  • 1994 x 3220 пикс.
См. ниже:

  • детали (2)
  • дополнительные изображения (4)

Школа или худ. центр: Новгород

Середина XI в.

  • Живопись домонгольской Руси 1974: Середина XI в.
  • Лазарев 2000/1: Середина XI в.
  • Вилинбахова 2006: Середина XI в.
  • Иконы Великого Новгорода 2008: Ок. 1050–1052 гг.
  • Трифонова 2013: Середина — вторая половина XI в.

236 × 147 см

Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия
Инв. 11776

См. в «Галерее»:

  • Павел, апостол
  • Петр, апостол
Лазарев 2000/1

1. Апостолы Петр и Павел

Середина XI века. 2,36×1,47. Историко-архитектурный музей-заповедник, Новгород .

Из Софийского собора в Новгороде, построенного сыном Ярослава князем Владимиром между 1045 и 1050 годами. Вероятнее всего, была «настенным» образом, в пользу чего говорят большие размеры иконы. Хранилась под серебряным окладом первой половины XII века. От первоначальной живописи уцелели лишь одежды (сочетание интенсивных синих, белых, нежно-розовых и золотисто-желтых тонов) да кусочек зеленовато-коричневой охры на шее апостола Павла. Лица, руки и стопы ног полностью утрачены (здесь красочные слои древнее XV века не обнаружены). Контуры голов сохранили древние формы. Иконы этого типа были хорошо известны Византии, где апостолы Петр и Павел изображались либо порознь (икона XII века в монастыре Протат на Афоне: Frühe Ikonen. Wien—Munchen, 1965, Taf. 41), либо вместе (икона XIV века в монастыре св. Екатерины на Синае: Sotiriou G. et M. Icones du Mont Sinaï, vol. 1, fig. 217, 224; греческая икона рубежа XIV–XV веков в Успенском соборе Московского Кремля; поздняя икона XVII века в церкви св. Георгия в Струге: Icones de Yougoslavie. Texte et catalogue V. J. Djurič. Belgrade, 1961, No. 90, pl. CXVII).

Детали
Рука и фрагмент одеяния апостола Павла Фрагмент одеяния апостола Петра

Дополнительные изображения
Следы обработки скобелем на лицевой стороне доски Оборотная сторона иконы Оклад иконы Икона в окладе

Литература:

  • Грабарь 1910-13. Грабарь И. Э. История русского искусства. Т. 1–6. — М.: Изд-во И. Кнебеля, . — Т. VI, илл. с. 191.
  • Мнева, Филатов 1960. Мнева Н. Е., Филатов В. В. Икона Петра и Павла новгородского Софийского собора // Из истории русского и западноевропейского искусства. — М., 1960. — С. 81–102.
  • Рыбаков 1964. Рыбаков Б. А. Русские датированные надписи XI–XIV веков. — М.: Наука, 1964. — Стр. 25-26, № 18.
  • Лазарев 1969. Лазарев В. Н. Новгородская иконопись = Novgorodian icon-painting. — М.: Искусство, 1969. — Стр. 6-7, табл. 1-2.
  • Живопись домонгольской Руси 1974. Живопись домонгольской Руси: Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1974. — Стр. 23-26, кат. № 1.
  • Реставрация станковой темперной живописи 1986. Реставрация станковой темперной живописи: . — М.: Изобразительное искусство, 1986. — Илл. 60.
  • Лазарев 2000/1. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М.: Искусство, 2000. — Стр. 33, 163, № 1.
  • Смирнова 2002/2. Смирнова Э. С. О первоначальной композиции и иконографической программе серебряного оклада XI в. иконы «Апостолы Петр и Павел» из Софийского собора в Новгороде // Древнерусское искусство. Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура . — СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. — С. 79–99.
  • Стерлигова 2002/2. Стерлигова И. А. О времени создания чеканного оклада иконы «Петр и Павел» из новгородского Софийского собора // Древнерусское искусство. Русь и страны византийского мира. XII век . — СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. — С. 477–493.
  • Нацкий, Шемаханская 2005. Нацкий М. В., Шемаханская М. С. Исследование серебряного оклада иконы XI в. «Апостолы Петр и Павел» (1-й этап) // Исследования в консервации культурного наследия: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 12–14 октября 2004 г. — М.: Индрик, 2005. — С. 187–190.
  • Вилинбахова 2006. Вилинбахова Т. Б. Новгородская икона XII–XVII веков: . — СПб.: Аврора, 2006. — Стр. 12, 15, илл. 3.
  • Бенчев 2007. Бенчев И. Иконы святых покровителей. — М.: Интербук-бизнес, 2007. — Ил. с. 223.
  • Иконы Великого Новгорода 2008. Иконы Великого Новгорода XI — начала XVI веков. — М.: Северный паломник, 2008. — Кат. № 1, стр. 74-82.
  • Трифонова 2013. Трифонова А. Н. Икона в собрании Новгородского музея. — Новгород, 2013. — Илл. 1.

Икона святых апостолов Петра и Павла

Чудотворцы Петр и Павел — две противоположности друг другу, две опоры веры и праведности. Каждый из апостолов поможет укрепить веру, преодолеть трудности и терзания души.

Жизни Петра и Павла были различны, но их объединило общее — верность и любовь к Спасителю. Первоверховные апостолы приложили огромные усилия для распространения христианского вероисповедания. Они обратили ко Христу многих, за что были канонизированы. Глубоко верующие люди неустанно просят Петра и Павла о помощи подле их иконы. Изображенным на святыне апостолам можно молиться как вместе, так и по отдельности. Каждый из апостолов услышит вас и поможет в любых богоугодных начинаниях.

Путь к вере у Петра и Павла был разный. Но горячая любовь и неподдельная верность Богу возвысили их и соединили вместе. Став неразлучными, главные христианские апостолы уберегли многих от безверья и страшного грехопадения. Учителя среди учителей обратили ко Христу не одну тысячу заблудших душ.

Петр — рыбацкий сын, который впоследствии стал свидетелем всех событий жизни Спасителя. Трижды отрекшийся от учения Господа, он каждый раз в покаянии возвращался обратно, став основоположником христианского вероисповедания.

Павел был злейшим противником Сына Божьего. При жизни он повсеместно преследовал и зверски убивал христиан. Его ораторские способности, грамотность и знатное происхождение разжигали ненависть к Христу среди знати и обычных людей. Столь яростное сопротивление Павла сменилось на пламенную любовь к Богу.

Именно Павла и Петра избрал сам Иисус для продолжения своей миссионерской деятельности. Два апостола, вдохновенный бедняк и оживленный деятель, получили дар нести слово Божие дальше. Первоверховные апостолы приняли мученическую смерть вместе. В четвертом веке в их честь в Риме был воздвигнут храм, а сами праведники стали оплотом веры.

Где находится образ

Петр и Павел — общеизвестные апостолы, почитаемые во всех разновидностях христианства. Конечно же, их изображения, иконы, фрески можно встретить в каждом храме. Во многих городах России есть церкви, выстроенные в честь учеников Христовых. Наиболее распространенные списки иконы можно встретить в следующих соборах:

  • храм Петра и Павла в городе Москве хранит в себе не только образ святых, но и останки первоверховных апостолов, привезенных из Рима;
  • храм Святых апостолов Петра и Павла в городе Сестрорецке, который находится недалеко от Санкт-Петербурга;
  • собор Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Новотроицк;
  • Московский храм Воскресения Христова.

Описание иконы

Петра и Павла в иконописи принято изображать вдвоем. Древние иконописцы пытались передать на данном образе духовное братство, обретенное в вере, которой связаны все приверженцы христианства. По сохранившимся фрескам первоверховных апостолов были заложены основные каноны написания их образов.

В древние века лики святых на иконе изображались лицом к зрителям, позднее их лица стали писать обращенными друг к другу. В левой руке Петра присутствует связка ключей от рая. Павел же держит посох и книгу со своими трудами. Благодаря этим отличительным особенностям святых невозможно перепутать.

В чем помогает икона Петра и Павла

Молитва подле иконы Петра и Павла обращает в прах любые колебания в вере. Святые спасают от маловерия, заблуждений, грехопадения. Каждый из апостолов покровительствует различному, но любые ваши прошения будут услышаны и поддержаны.

Апостол Павел помогает раскаявшимся безбожникам, иноверцам и тем, кто начал утрачивать веру. Молитвы, обращенные к нему, исцеляют от душевных и физических болезней. Также святой покровительствует обучению, в особенности усвоению сложных наук. Апостол Петр поддержит вас в открытии собственного дела, придаст трудолюбия, целеустремленности и финансовой удачи.

Молитва перед иконой Петра и Павла

«О, святые апостолы Петр и Павел, не отрекайтесь от нас, грешных рабов Божьих (имя). Не допустите нашей разлуки с любовью Господа. Станьте крепкими заступниками веры нашей. Умолите Бога о заступничестве и прощении грехов. Да истребит пусть Господь все безмерные грехи его рабов. Аминь».

День почитания иконы

День празднества иконы совпадает с почитанием святых Петра и Павла. Торжество было установлено в четвертом веке, практически сразу после страшной казни угодников Божьих. 12 июля по новому стилю все христиане отмечают день памяти первоверховных апостолов.

Жизнь праведных апостолов Петра и Павла является воплощением христианской веры и единства. Самостоятельно искоренив в себе неверие и злость, встав на путь истинного предназначения, ученики Христа обратили в веру огромное количество людей. Слова покаяния, произнесенные подле иконы Петра и Павла, избавят вас от тяжелого бремени и направят вашу жизнь по верному курсу. Будьте счастливы, крепкой веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *