Имена архангелов и ангелов

татуировка архангела Михаила

Архангел — высший ангел, посланник бога. В кинематографе и рассказах чаще всего упоминается три архангела: Михаил, Гавриил, Рафаил. Но если обратиться к религиозной литературе, можно найти упоминания большего числа Архангелов. В православной церкви, чаще всего упоминаются Архангелы с именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил. Эти имена упоминаются и в других религиях.

Имена Архангелов

В иудейском апокрифе «Книга Еноха» к высшим ангелам относят семь Архангелов:

  • Люцифер — падший архангел, идущий против Бога.
  • Уриил — властвующий над небесными светилами, ангел мира. Просветитель неверующих.
  • Рафаил — властитель мысли человека, способный исцелять.
  • Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил.
  • Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех.
  • Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям. Наставник на путь истинный.

Имена Ангелов

  • Аарин (Aarin) — термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
  • Абаддон (Abaddon) — Ангел бездны.
  • Абалим (Abalim) — «Великий Ангел», огненный страж.
  • Абдиэль (Abdiel) — мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
  • Адимус (Adimus) — Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
  • Адоэль (Adoel) — Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
  • Аф (Af) — страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
  • Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
  • Акхазриэль (Akhazriel) — «Вестник Бога».
  • Амалиэль (Amaliel) — Защитник слабых.
  • Анахита (Anahita) — огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
  • Анаиэль (Anaiel) — Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
  • Анак (Anak) — «гигант», смертный с кровью Ангела.
  • Анаким (Anakim) — «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
  • Анафиэль (Anaphiel) — высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
  • Ангелос (Angelos) — в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
  • Афаэлеон (Aphaeleon) — правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
  • Апполион (Appolyon) — Ангел Бездны.
  • Аракиба (Arakiba) — Ангел из книги Еноха.
  • Аралим (Aralim) — «великий Ангел» трона, огненный страж.
  • Аракуэль (Araquiel) — учил знакам земли, из книги Еноха.
  • Арариэль (Arariel) — Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
  • Аркон (Archon) — Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
  • Ариэль (Ariel) — «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
  • Ариох (Arioch) — один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
  • Ариук (Ariuk) — хранитель Еноха, согласно его книге.
  • Армарос (Armaros) — научил человечество магии, из книги Еноха.
  • Армисаэль (Armisael) — Ангел родов.
  • Асаф (Asaph) — Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
  • Асуриэль (Asuriel) — Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
  • Азазель (Azazel) — учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
  • Азраэль (Azrael) — Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
  • Баллатон (Ballaton) — страж, имя использовано в Соломоновой магии.
  • Барадиэль (Baradiel) — небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
  • Баракиэль (Baraqiel) — небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
  • Бараттиэль (Barattiel) — поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
  • Бефор (Bethor) — Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
  • Боамиэль (Boamiel) — Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
  • Боэль (Boel) — Ангел Сатурна.
  • Камаэль (Camael) — «тот, кто видит Бога».
  • Камиэль (Camiel) — один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Кафриэль (Caphriel) — Ангел шабаша.
  • Кассиэль (Cassiel) — Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
  • Кервиэль (Cerviel) — Ангел княжеств.
  • Чалкидри (Chalkydri) — или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
  • Чамуэль (Chamuel) — «тот, кто ищет Бога».
  • Часан (Chasan) — покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
  • Даниэль (Daniel) — «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
  • Дуббиэль (Dubbiel) — защитник Персов.
  • Дума (Duma) — Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
  • Эмпиреан (Empyrean) — высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Эфемера (Ephemera) — «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
  • Эрелим (Erelim) — «отважные».
  • Эксоузиа (Exousia) — «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
  • Эзекуэль (Ezequiel) — учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
  • Гавриил (Gabriel) — «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
  • Гадиэль (Gadiel) — призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
  • Гадриэль (Gadriel) — учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
  • Гагаллим (Gagallim) — «сфера».
  • Газадриэль (Gazardiel) — Ангел рассвета и заката.
  • Гермаэль (Germael) — «величие Бога», Ангел создания.
  • Гезария (Gezuriya) — Ангел полномочий.
  • Гибборим (Gibborim) — гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
  • Григорий (Grigori) — с греческого «смотрящий».
  • Габриэль (Habriel) — Ангел полномочий.
  • Гадариэль (Hadariel) — «Слава Бога».
  • Гадрамиэль (Hadramiel) — «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
  • Хамон (Hamon) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Ханиэль (Haniel) — «Божья благодать».
  • Харот (Haroth) — близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
  • Хашмаль (Hashmal) — лидер порядка.
  • Хаулиэль (Hayliel) — обладатель огненной плети, из книги Еноха.
  • Хемах (Hemah) — страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
  • Хочмаэль (Hochmael) — «Мудрость Бога».
  • Ирин (Irin) — альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
  • Ишим (Ishim) — Ангел льда и огня.
  • Исрафель (Israfel)- Ангел Воскрешения.
  • Итуриэль (Ithuriel) — посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Джабрил (Jabril) — мусульманский вариант Гавриила.
  • Джаель (Jael) — хранитель Ковчега Завета.
  • Джедутун (Jeduthun) — хормейстер, дает статусы Ангелов.
  • Джехоэль (Jehoel) — руководитель и страж, серафим.
  • Джеремель (Jeremiel) — «Божья милость», вариант Рамиэля.
  • Кадмиэль (Jeremiel) — Ангел родов.
  • Каджабиэль (Kajabiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Кальмия (Kalmiya) — страж завесы.
  • Касбиэль (Kasbiel) — учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
  • Касдея (Kasdeja) — учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
  • Кемуэль (Kemuel) — вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Керубиэль (Kerubiel) — грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
  • Кезеф (Kezef) — Ангел разрушения.
  • Кочбиэль (Kochbiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Лахабиэль (Lahabiel) — защитник и страж.
  • Лайла (Lailah) — «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
  • Лэйла (Layla) — вариант Лайлы, «ночь».
  • Люцифиэль (Lucifiel) — «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
  • Люцифер (Lucifer) — прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
  • Махадиэль (Machidiel) — «Бог везде», из книги Еноха.
  • Мадан (Madan) — Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
  • Маханаим (Mahanaim) — «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
  • Малачи (Malachi) — «Посланник Бога».
  • Малах (Malakh) — «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
  • Марюк (Mariuk) — страж Еноха.
  • Марот (Maroth) — близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
  • Мастема (Mastema) — «Ангел обвинения».
  • Матариэль (Matariel) — Ангел дождя.
  • Мелькиаль (Melkyal) — «Бог везде», из книги Еноха.
  • Меркаб (Merkabah) — «колесница», мистический путь к Богу.
  • Метатрон (Metatron) — Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
  • Михаил (Michael) — Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
  • Микал (Mikhal) — вариант Михаила, «Подобный Богу».
  • Мумиэль (Mumiel) — страж здоровья.
  • Муриэль (Muriel) — Ангел порядка.
  • Накир (Nakir) — чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
  • Натаниэль (Nathaniel) — «Дана Богом», Ангел огня.
  • Нефилим (Nephilim) — гигант полу-Ангел, «славный человек».
  • Нуриэль (Nuriel) — Ангел града.
  • Онафиэль (Onafiel) — Ангел луны.
  • Офаниэль (Ophaniel) — змеиный Ангел.
  • Офаним (Ophanim) — «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
  • Ориэль (Oriel) — Ангел судьбы.
  • Орифиэль (Oriphiel) — Ангел планеты Сатурн.
  • Пахадрон (Pahadron) — Ангел террора.
  • Пелиэль (Peliel) — руководитель хора Добродетелей.
  • Пенему (Penemu) — учил людей письменности, из книги Еноха.
  • Пениэль (Peniel) — «Видевший Бога».
  • Фануэль (Phanuel) — Ангел присутствия, Ангел покаяния.
  • Пура (Purah) — Ангел забвения.
  • Пуриэль (Puriel) — суровый судья.
  • Квадисин (Qaddisin) — «святые», стоят рядом с Григорием.
  • Квапсиэль (Qaphsiel) — отталкивает врагов своих.
  • Радбос (Rabdos) — хранитель звезд.
  • Радуриэль (Raduriel) — небесный архивариус, из книги Еноха.
  • Рагуэль (Raguel) — «Друг Божий».
  • Рахаб (Rahab) — жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
  • Рахатиэль (Rahatiel) — управляющий созвездиями, из книги Еноха.
  • Рахмиэль (Rahmiel) — Ангел милосердия.
  • Рамиэль (Ramiel) — «Милость Божья», Ангел грома.
  • Рафаил (Raphael) — «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
  • Разиэль (Rasiel) — Ангел землетрясения, из книги Еноха.
  • Разаэль (Razael) — Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
  • Ремиэль (Remiel) — переводчик видений, из книги Еноха.
  • Рикбиэль (Rikbiel) — хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
  • Рухиэль (Ruhiel) — Ангел ветров.
  • Сабаот (Sabaoth) — ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
  • Сахакиэль (Sahaqiel) — хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
  • Салатиэль (Salathiel) — «Спрашивающий Господа».
  • Самаэль (Samael) — «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
  • Сандалфон (Sandalphon) — «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
  • Саракуиэль (Saraquiel) — вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
  • Сариэль (Sariel) — «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
  • Семалион (Semalion) — Ангел провозглашения.
  • Семсапиэль (Semsapiel) — упомянут в книге Еноха.
  • Семияза (Semyaza) — Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
  • Сераф (Seraph) — живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
  • Серафиэль (Seraphiel) — подобный орлу, главный Серафим.
  • Шамсиэль (Shamsiel) — «Свет Божий», из книги Еноха.
  • Сидриэль (Sidriel) — князь Добродетели, из книги Еноха.
  • Софериэль (Sopheriel) — хранитель книг о жизни и смерти.
  • Сотерасиэль (Soterasiel) — «тот, кто вызывает Божий огонь».
  • Табрис (Tabris) — Ангел свободной воли.
  • Тадиэль (Tadhiel) — Ангел жертвы.
  • Тагас (Tagas) — небесный принц, упоминается в книге Еноха.
  • Тамиэль (Tamiel) — упоминается в книге Еноха.
  • Таршишим (Tarshishim) — «сияющий».
  • Татрасиэль (Tatrasiel) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Темлакос (Temlakos) — покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
  • Туриэль (Turiel) — упоминается в книге Еноха.
  • Уриэль (Uriel) — «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
  • Узиэль (Usiel) — «Сила Господа», из книги Еноха.
  • Вритиэль(Vretiel) — Ангел мудрости из книги Еноха.
  • Яхоэль (Yahoel) — защитник и хранитель, серафим.
  • Задкиэль (Zadkiel) — Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
  • Загзагель (Zagzagel) — Ангел горящего куста.
  • Закум (Zakum) — Ангел молитвы.
  • Замбрим (Zambrim) — правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
  • Зафкиэль (Zaphkiel) — быстрее херувимов.
  • Заралл (Zarall) — xранитель Ковчега Завета.
  • Зефон (Zephon) — посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Зофиэль (Zophiel) — «Красота Бога».
  • Зуриэль (Zuriel) — «Господь-твердыня моя».

Имена архангелов и ангелов, их значение в христианской культуре

У подруги родился сын, и даже младенцем он был таким милым, что она решила дать ему имя в честь ангела. Но когда начала советоваться с духовником (ведь выбрать было из чего, ангельских имен существует много), он ее просто огорошил. Оказалось, фраза «ангельская красота» не более чем разговорное выражение, настоящие ангелы не могут быть красивыми, как и страшными, так как они — суть бестелесный дух.

Кто такие ангелы?

Это духи, созданные Господом для того, чтобы они исполняли Его волю и помогали людям. В переводе это слово означает «Божий посланник».

Люди их не видят. Хоть на иконах ангелы часто предстают в человеческой подобе, они могут легко превращаться в силу природы или животное.

Ангелов очень много (ведь каждый человек на земле имеет собственного хранителя), поэтому имя каждого я назвать не могу (да наверное, и церковь тоже не сможет, а еще есть мнение, что они безымянные).

Библия рассказывает, что когда человеку является ангел, он часто принимает облик юноши или мужчины. Иногда он просто подходит, но часто появление ангела сопровождается громом, шумом, ярким светом.

Ангельские символы на иконах

Так как ангел — существо бестелесное и вечное, нужно понимать, что на иконах их рисуют только для того, чтобы показать нам саму идею этих Господних Воинов. И если вы видите ангела в образе юноши, это значит, что художник, рисовавший картину, пытался донести до нас совершенство ангела.

Иногда эти символичные образы дополняются другими символами:

  • Нимб. Благодать, исходящая от ангела, приближенного к Богу.
  • Крылья. Знак того, что ангелы быстры и в нужный момент могут оказаться в нужном месте, даже спустившись с неба. Многие думают, что крылья необходимы ангелу для того, чтобы летать — но Господь наделил их даром перемещаться по воздуху и без крыльев.
  • Тороки (золотистые «ленты» или ремни в волосах). Послушания воле Господней и особенное слышание Его указаний. Или символ власти, подобие диадеме древних правителей.
  • Посох. С таким знаком часто изображают ангелов-посланников.
  • Око (глаз посреди лба). Знак всезнания, всевидения.
  • Зеркало (на нем может быть аббревиатура имени Иисуса или крест). Этот символ означает предвидение, которым владеют ангелы.

Классификация ангельских чинов

Высшая степень:

  • Серафимы. «Пламенеющие», на иконах они с шестью крыльями. Эти ангелы ближе всего к Господу. Они стоят возле Его престола.

  • Херувимы. Нет, это не щекастые младенцы с крылышками. Это четырехкрылые ангелы, которые распространяют среди остальных ангелов мудрость и знания, полученные от Бога. Кстати, херувимом был также Люцифер, мятежный ангел. Он восстал против Господа и поднял за собой треть ангелов, которые его слушались. Но все вместе они были низвергнуты.

  • Престолы. Они служат Творцу троном. Также считается, что они могут вмешиваться в решения правителей и судей, если те рискуют ошибиться. Престолы иногда рисуют возле трона Отца небесного. Также есть правило изображать их в виде колеса с крыльями.

Средняя степень:

  • Господства. Эти ангелы созданы для усмирения человеческой души. Они могут помочь укротить свои страсти и эмоции, возвысить духовное над плотским.
  • Силы. Чудотворцы. Господь может посылать их к иконам или людям, которые впоследствии получают дар.
  • Власти. Духи-защитники. Они могут усмирять зло, контролировать его, а также защищать от него людские души.

Низшая степень:

  • Начала. Это ангелы-хранители, но для целого государства, народа или города.
  • Архангелы. Предводители ангелов.
  • Ангелы. Это наши персональные защитники, а если проще — наша совесть. Они дальше всего от Бога и ближе к людям.

Есть особый церковный день празднования всех ангельских чинов: 8 (21) ноября. В этот день вспоминают также архангелов.

Как принято молиться ангелам? Молитва прозвучит в этом видео:

Архангелы и их предназначение

Они доносят ангелам Божью волю. Также архангелы постоянно влияют на человеческую жизнь, ведь каждый несет в себе что-то особое: целительство, заступничество, путеводительство. Это учителя, которые изнутри учат и подсказывают, как правильно поступать. Ангелы — их помощники.

Имена высших христианских ангелов

  1. Михаил. Архистратиг (самый старший из архангелов, «военачальник»), победитель мятежного Люцифера. Ему молятся, когда чего-то то боятся. На иконах это — мужчина с пикой (на острие развевается знамя с крестом) и финиковой веткой в руке, символом мира, спокойствия. Иногда иконописцы дают в его руки пылающий меч.
  2. Гавриил. Господний посланец, именно он когда-то приходил к Деве Марии с новостью о том, что она родит Иисуса Христа. Знаки, по которым можно узнать этого архангела на образах: фонарь (просвещение), зеркало (вера, просвещение), райская ветка (знак Рая, который этот архангел охраняет). К Святой Деве он являлся с лилией в руке — знаком невинности и чистоты. Ему молятся о зачатии ребенка. Своим покровителем его считают люди, по долгу службы часто общающиеся с другими людьми — учителя, журналисты, артисты. Это единственный ангел, которого прославляют не только 8 ноября, но и 26 марта (8 апреля), и 13 (26) июля.
  3. Рафаил. Целитель. Его можно узнать по сосуду со снадобьями и палочкой (таким орудием старинные врачи обрабатывали раны). Иногда на иконах с этим архангелом представляется еще один человек, молодой мальчик или юноша. Это Товия, ветхозаветный мальчик, которого отец послал в другой город — Рафаил был его проводником. Своим покровителем его считают как врачи, так и туристы, путешественники.
  4. Уриил. Господне пламя. Его знаки: огонь в левой руке (с его помощью он воспламеняет человеческие сердца, наполняя их любовью к Создателю) и опущенный меч в правой. Также он пророк — именно его Бог посылал к Ною, предупредить о потопе. Ему молятся ученые, так как он — просветитель умов. Наконец, это покровитель талантливых людей. Его имя иногда читается как Ариил, Ариэль.
  5. Салафиил. Его призвание — молитва. Этот юноша держит перед собой скрещенные руки, постоянно обращаясь к Творцу.
  6. Иегудиил. Его символы: плетка с тремя концами (наказание грешников) и золотой венец (награда для праведников). Он покровитель монахов и священников. Иногда может невидимо являться к власть имущим, чтобы подсказать им правильное решение.
  7. Варахиил. Этот архангел приносит небесное благословение. Его знак — белые розы. Их он может держать в руке, или ими украшают его одежды. Розы — знак райской награды праведникам.
  8. Иеремиил. Как правило, на иконах архангелов семь (это же число указывает и Священное Писание). Но современная церковь почитает также Иеремиила, «Господню высоту». На иконах его можно узнать по весах в руке.

Есть ли ангелы в исламе, иудаизме?

Да! Правда, их имена могут отличаться от христианских.

  • Ислам. В этой религии есть херувимы (поют хвалебные песни Аллаху), а также 4 ангела: Микаил (предводитель остальных ангелов, носитель молнии и грома), Джабраил (пророк, общается с избранными людьми), Азраил (забирает душу из тела умирающего, причем делает это по деяниям человека — сурово или милосердно), Исрафиил (звук его рога оповестит всех о наступлении Страшного Суда).

Но Коран упоминает еще нескольких ангелов: Ридвана (охраняет Рай), Малика (управителя Ада), Каримана и Катибина (записывают все, что сделал человек; сидят у него на плечах), Накира и Мункара (посметрные судьи человека).

  • Иудаизм. Каббала говорит, что ангелов десятки, и каждый отвечает за что-то свое. Архангелы — командиры над 12 «своими» ангелами. Их имена: Ремиил, Сариэль, Метатрон, Гавриил, Пениел, Рафаил, Уриил, Михаил, Азраил. Совпадение имен с христианскими ангелами произошло потому, что иудаисты почитают христианский Старый Завет как часть и своей религии.
  • Зороастризм. В этой религии есть архангелы — Амеша Спента. Они — часть божества, но имеют и личности. Это: Амиртат (несет в себе бессмертие), Хаурвтат (отвечает за здоровье), Хшатра Вайра (власть, о которой человек мечтает), Спента Армаити (преданность высшим силам), Аша Вахишта (самый лучший аспект праведности), Воху Мана (светлые мысли).

Бывают ли женские имена ангелов?

Считается, что все ангелы (и архангелы в том числе) — мужчины. Михаил, Габриил… Но церковь смотрит на ангелов иначе: ведь эти сущности бесполые, то есть не могут являться мужчинами или женщинами.

Их имена заканчиваются на «ил» из-за того, что это — одно из переводов слова «Бог».

Хотя конечно, если вы интересуетесь этим вопросом, чтобы назвать будущую дочку в честь ангела, можете дать ей имя Серафима. Переводиться оно будет как «огненная», но ассоциироваться станет именно с шестикрылыми ангелами.

Ну, а еще есть замечательное женское имя Влада. В переводе с украинского оно означает «власть», так что тоже в чем-то связано с ангельскими чинами.

Но кроме светлых небесных ангелов есть также падшие сущности, которые отреклись от Бога. Они порождают демонов и бесов. Сколько их? И какую власть они могут иметь над людьми? Узнаете из этого видео:

Самаэль

Эту страницу предлагается объединить со страницей Люцифер. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/23 июля 2019.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

В Википедии есть статьи о других людях с именем Самуил (имя).

Самаэль

ивр. ‏סמאל‏‎

Пол

мужской

Самаэ́ль (также Самаил; Самаел; др.-евр. סמאל, «сам» + «эль»: яд и бог) — начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти («малах ха-мавет») в Талмуде. Находится в вечном противоборстве с архангелом Михаилом (Михаэлем). Вражда между двумя бесплотными духами началась с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес: падший ангел пытался увлечь Михаила за собой в преисподнюю. Оба являются главными мировыми эгрегорами: Михаил представляет добро и единение почивших святых, а также правильно живущих людей и добрых мыслей, а Самаэль — эгрегор зла, единение умерших или живущих злых людей и злых желаний и мыслей. Дух зла, стоящий во главе семи отрицательных «сефирот». Должен быть побеждён, одновременно с уничтожением всякого греха, пророком Илией.

Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя сатаны или дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Первый демон в иерархии ада.

Описание

Гностицизм

В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль — третье имя демиурга. Другие имена — Ялдаваоф (иногда используется написание Иалтабаоф) и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа. Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от эона Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид — змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира» библиотеки Наг-Хаммади, он называется также Ariael.

В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

Каббала

Эвелин де Морган. The Angel of Death I

В каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Он — первый из серафимов и в знак своей исключительности имеет не шесть, а двенадцать крыльев. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне, Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема.

Он ответствен за грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина.

По некоторым легендам, именно Самаэль ввел Еву в искушение, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль, согласно литературе мидрашей и прочей, является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

В «Святой Каббале» Самаэль описывается как «суровость Бога» и указан как один из пяти архангелов в сфире Гебура. Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.

Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».

Самаэль упоминается в легендах о Беште, который нашел дом Самаэля, бродя по карпатскому лесу.

Антропософия

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов: Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.

Другие упоминания

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 июня 2019 года.
  • Самаэль — главный правитель пятого неба (иудаизм)
  • Самаэль — ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
  • Самаэль — предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
  • Самаэль — князь демонов и колдун (Книга Еноха)
  • Самаэль — ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
  • Самаэль — змей-искуситель (Талмуд)
  • Самаэль — отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
  • Самаэль — ангел тьмы (учение каббалистов)
  • Самаэль — пятый архангел мира Брия, соответствующий сфире Гебура
  • Самаэль — одно из имен сатаны
  • Самаэль — демиург (копты)
  • Самаэль — владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
  • Самаэль — главный архонт, первый сын Пистис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
  • Самаэль — Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
  • Самаэль — Ангел-хранитель Рима
  • Самаэль — планетарный дух астрологического Марса

В культуре

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 октября 2019 года.
  • Самаэль — отрицательный герой оперы Карла Вебера «Вольный стрелок» (1817), демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель.
  • Самаэль — один из отрекшихся в цикле «Колесо Времени» Роберта Джордана. Главный герой, который перешел на сторону тьмы.

> См. также

  • Люцифер
  • Сатана
  • Дьявол

Примечания

  1. 1 2 Самаил // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  2. 1 2 Михаил Архангел // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  3. «…вечная борьба архангела Михаила и Самаила, патронов евреев и Эдома» // Молхо, Соломон // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  4. Тухолка, Сергей Владимирович «Оккультизм и магия» (1907)
  5. Каббала // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  6. «И. закончит свою блестящую деятельность убиением Самаэля по приказанию Бога и уничтожением всякого греха (Jalkut Chadasch, изд. Radawil, 58a).» // Илия, пророк // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  7. результаты поиска по слову «Ялдаваоф» в Google
  8. результаты поиска по слову «Иалтабаоф» в Google
  9. 1 2 Самаэль
  10. Ялкут Шимони I, 110
  11. Мишна, Сота 10б
  12. Берешит Раба, LVI, 4 и пр. Ludwig Blau. SAMAEL (англ.). Jewish Encyclopedia. Дата обращения 14 апреля 2019.
  13. см. Строение древа жизни в Каббале
  14. Артур Эдвард Вайт, 255
  15. РАББИ ИСРОЭЛЬ БААЛ-ШЕМ-ТОВ

Ссылки

  • История религий и их ветвей. Иудео-христианская группа
  • Ялдаваоф в Wikisofia

Словари и энциклопедии

Самаэль — одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны это Сатана и олицетворение вселенского зла, а с другой — в нем есть положительные черты, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.

В статье:

Ангел Самаэль — история имени

Упоминания встречаются в иудаизме, исламе, христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать значение имени Самаэля в древнееврейском языке. Оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что позволяет определить в нем змея-искусителя, благодаря действиям которого человечество изгнано из райских кущей.

Другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Он держал руку Авраама, не давая тому принести сына в жертву Богу. В Библии упоминается как ангел смерти, который пришел за душой Моисея. В Талмуде — иудейской версии Ветхого Завета — говорится, что Самаэль охранял Эдем. Описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел угольно-черного цвета, который является за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Сатана или Самаэль не был изначальной силой — и хоть отдельные стороны его характера проявлялись с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. По древним источникам, он — отец Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. Фигура этого ангела противоречива — его часто отождествляют с Прометеем и подобными, которые символизировали Утреннюю Звезду. С ней также отождествлялся архангел Люцифер — еще одно из имен персонажа.

Демон Самаэль — кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Сатана отождествляется с истинным злом, полный антагонист Бога и корень всех бед человечества начиная с древних времен. Интерес к его образу, силе, возможностям существовал всегда. Колдуны, искатели истины всегда понимали важность Змея как символа познания, пусть и запретного. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики, эзотерики отказываются от негативной трактовки. По их словам, подобное очернение образа Сатаны является попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя, стремления достичь лучшего в жизни.

Наибольшего апогея достигло такое мнение в учении Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что нужно творить зло. Последователи такого сатанизма считают, что хорошее отношение к другим — наивысшее стремление каждого. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так нужно поступать для преференций в посмертии.
В классической демонологии считалось, что Самаэль — верховный владыка Ада, отвечающий за колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность — человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит — отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что демоница Лилит, первая женщина, преподнесенная Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании управлять течением собственной жизни. Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит — символ равноправия и феминизма. Эта женщина воспротивилась отношению Адама и Бога к ней как к собственности.

То же можно сказать об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Всевышнему. По одной из легенд о падении, он был сильнейшим среди ангелов и самым преданным Господу. Он настолько хотел ему помочь, что однажды, когда Бога не было, сам сел на престол и начал заниматься божественными делами. Всевышний воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля. Падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа — этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями, обещаниями богатства, власти и темной силы. Он не только покровитель колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощь в привычном окружении и хочет начать новую жизнь с надеждами только на себя.

Вызов Самаэля

Некоторые маги считают, что образ дьявола состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер отвечает за всё хорошее, что принес падший ангел в мир, а Самаэль — окончательная справедливость, ипостась сильная и всеобъемлющая. В ритуалах призыва его имя встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения незначительных вопросов.

В отличие от чертей и мелких бесов, адских господ и самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и подчинить своей воле — сила их больше, чем у человека. Соблюдайте осторожность, и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля, подготовьтесь. Ритуал отличается от заключения договора с дьяволом и используется для установления справедливости, а не достижения цели. При вызове Владыки Ада вы не отдадите ему душу, а лишь попросите выполнить долг — принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для обряда возьмите пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, новый посудину и нож, вино и лист бумаги.

печать самаэля

Ритуал проводится в полночь, в проветриваемом помещении без посторонних людей. Начертите на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, сядьте в центр. Ножом сделайте легкий надрез на левой руке, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Его положите рядом с собой, во время начертания произносите слова:

После прочтения этих слов налейте в чашу вино, внимательно посмотрите внутрь жидкости. Произнесите просьбу к ангелу. Вино выпейте залпом, внутри очерченной пентаграммы сидите до рассвета. После напитка вы увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше обращение принято — резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон или другое знамение, если сущность не почтит вас личным присутствием. Никакого знака нет — еще раз произнесите литанию.

Фигура Самаэля неоднозначна в классической демонологии, и хоть она ассоциируется с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали другой смысл.

Архангелы в Православии

По Священному Писанию (Библии) и Преданию (учению Церкви) известны следующие Архангелы.

Архангел Михаил — Божий Архистратиг, что значит Воевода Самого Господа, предводитель в войне с дьяволом Ангелов и всех Небесных Сил. Архангел Михаил – это великий и грозный Ангел, Воин Божий. На иконах Архангел изображен с огненным или острым металлическим мечом в руке. Это оружие победы над темными силами, которое символизирует помощь Михаила людям в борьбе со злом. Известно, что ангелы с демонами борются по сей день за сердца людей, за то, чтобы в мире побеждало добро. Много и зримых чудес в земном мире сотворил Архангел Михаил. Он вел народ иудейский во главе с Моисеем по пустыне, воскрешал мертвых и выводил воинов из плена по молитве к нему. По молитвам монаха-отшельника он разделил реку, русло которой в VII веке направили еретики на церковь во имя Архангела.

Архангел Гавриил — вестник воли Божией. Легко узнать икону Архангела Гавриила по лилии или пальмовой ветви — древнему символу вестника, который он держит в руках. Другими возможными атрибутами Архангела Гавриила на иконах разных стран и веков является фонарь с огнем внутри — знак скрытого света Божьего на всех путях человеческих, символ необходимого для каждого человека доверия Господу; зеркало из яшмы, образ всеведения Ангельского по Божией благодати, знания им тайн Божиих и всех дел человеческих, отражение их в свете Истины Божией. Известным образом Архангела также является икона «Ангел Златые власы (Золотые волосы)». Это изображение только лика Архангела Гавриила. На иконе волосы его покрыты сеткой ассиста — тонких золотых линий, откуда и название. Гавриил являлся пророку Даниилу, рассказывая о пришествии Мессии Христа и борьбе с ним Антихриста в конце времен. При написании книги Бытия, рассказывающей о Сотворении мира Богом, именно он говорил с пророком Моисеем. Архангел Гавриил возвестил будущего отцу Иоанна Предтечи, старцу-священнику Захарии о зачатии Крестителя Господня, и Гавриил же сопровождал Деву Мария во всей жизни Ее. Его предупреждение Иосифу Обручнику, мужу Девы Марии, о необходимом бегстве в Египте, также записано в Евангелии. Именно Архангел Гавриил помог Самому Господу Иисусу Христу, когда Он молился до кровавого пота в Гефсиманском саду перед Распятием, укрепив Его при тяжести сердечной, а после возвестил радостную весть о Воскресении Господа женам-мироносицам. И Гавриил же возвестил Божией Матери о конце Ее жизни, блаженном Успении и приходе Ее Божественного Сына за душой Богородицы. В богослужебных песнопениях Церковь называет архангела Гавриила «служителем чудес Господних».

Иные Архангелы не столь известны, как Михаил и Гавриил и не так прославились истории человечества. Их существование и дела лишь упоминаются в Библии эпизодически.

Архангел Уриил — помощник людям в учении, совершил научных открытий. На иконе он изображается с огнем, пылающим кверху в руке и иногда с мечом.
Архангел Рафаил, помощник в болезнях, целитель. В библейской Книге Товии рассказано, как Архангел сопровождал праведника Товию в пути, исцелил его невесту и его самого. Он держит в руках дорожный посох и иногда шкатулку с лекарствами. Также у его ног может быть написать Товия.
Архангел Иегудиил — с иврита, «Божия хвала». Он помогает славить Господа делами. Изображается обычно с трубой.
Архангел Селафиил — Ангел молитвы, изображается с кадилом — чаше на цепочках, из которое воскуряется благовоние, символизирующее молитвы Богу.
Архангел Варахиил – служитель Божиих благословений. Он награждает праведников . Обычно представлен на иконах в розовых одеяниях с золотым или цветочным венцом — символом награды Божией.

Архангел

У этого термина существуют и другие значения, см. Архангел (значения).

Собор архангела Михаила
(русская икона, XIX век)

Арха́нгел (др.-греч. Ἀρχάγγελος от др.-греч. ἀρχι- — «главный, старший» + др.-греч. ἄγγελος — «вестник, посланец, ангел») — в христианском вероучении одна из высших категорий (чинов) ангелов. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил (Послание Иуды:9), но, согласно традициям Церкви, архангелов восемь.

В Православной церкви встречается упоминание о восьми архангелах: Михаиле, Гаврииле, Рафаиле, Урииле, Селафииле, Иегудииле, Варахииле и Иеремииле. Известны также: Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.

Празднование Собора архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8 (21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора, бывшим за несколько лет до Первого Вселенского собора и осудившем как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.

Классификации

Согласно книге «О небесной иерархии» Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — нач. VI вв), архангел — название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). Имена семи архангелов и их функции приведены в XX главе (абзаце) эфиопского апокрифа «книга Еноха» (II век до н. э.):

Имена и функции архангелов в книге Еноха

Имя архангела (святого ангела) Перевод Смирнова А.В.
с немецкого
Перевод Р. Г. Чарльза с эфиопского Перевод Р. Лоуренса
с эфиопского
Михаил поставлен над лучшею частью людей, – над избранным народом поставлен над лучшей частью человечества и над хаосом председательствует над человеческой добродетелью, командует народами
Гавриил поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами поставлен над раем, змеями и херувимами председательствует над змеями, над раем и над херувимами
Рафаил ангел духов людей поставлен над духами людей председательствует над духами людей
Уриил ангел грома и колебания поставлен над миром и над тартаром председательствует над шумом и ужасом
Рагуил карает мир и светила дает отмщение миру светил налагает наказание на мир и светила
Саракаел поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко греху поставлен над духами, которые грешат в духе председательствует над духами сынов человеческих, которые преступают закон
Ремиил Нет Бог поставил над теми, кто воскресает Нет

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендеш да Силва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четьи-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.»)

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» («Третьей книге Еноха») (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

Архангелы (средневековая гравюра)

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

В русской старообрядческой традиции, в праздник Небесных Сил Бесплотных (8/21 ноября) называются имена еще двух архангелов — Гефаил и Тахиил. Первый считается «возжигателем» любви к Богу, второй — помощником и защитителем от бед и напастей. Этих имен нет в Библии. Происхождение их установить трудно.

В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и сфирот:
Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Архангелы

Михаил

Основная статья: Архангел Михаил

«Архангел Михаил»
XIII век, Монастырь Святой Екатерины

Архангел Михаил (др.-евр. מיכאל, Михаэ́ль — «Кто как Бог»; греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ) — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.

Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила:

  • «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).
  • «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21).
  • А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

— (Дан. 12:1)

Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:

  • явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22);
  • явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13–15);
  • уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар. 19:35);
  • спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан. 3:95).

«Михаил Архангел, побеждающий дьявола»,
Рафаэль, 1518 год

В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) Люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зелёную финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом».

Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её.

Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением.

— Иннокентий, архиепископ Херсонский

Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября.

Гавриил

Архангел Гавриил, новгородская икона XII века Основная статья: Архангел Гавриил

Архангел Гавриил (др.-евр. גבריאל — сила Божия) Упоминается в следующих библейских книгах: Дан. 8:16, 9:21 и Лк. 1:19, 1:26.

В Библии называется ангелом, но в предании христианской церкви выступает как архангел — один из высших ангелов. В Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Деве Марии в Назарете — о рождении Иисуса Христа. Считается ангелом-хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа. По учению мусульман — от него пророк Мухаммед получил свои откровения. На иконах изображается со свечой и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.

Память архангела Гавриила совершается в Православной церкви 26 марта и 13 июля (по юлианскому календарю).

Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой каменное зерцало». Это зеркало из зелёного ясписа (яшмы) с чёрными и белыми пятнами на нём, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.

Рафаил

Архангел Рафаил, картина МурильоСвятой Архангел Рафаил Основная статья: Архангел Рафаил

Архангел Рафаил (др.-евр. רפאל, Рэфа́эль — «исцелил Господь»). Упоминается в книге Товита (3:16; 12:12-15). Рафаиил по-арамейски означает «Исцеление Божие» или «Врачевание Божие». Согласно еврейскому мидрашу, Рафаил вылечил боль, которую испытывал Авраам после того, как сделал себе обрезание. В исламе архангел Рафаил — тот, кто возвестит Судный день.

В «Руководстве к написанию икон» сообщается, что: «архангел Рафаил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран».

Варахиил

Архангел Варахиил Основная статья: Архангел Варахиил

Архангел Варахиил (благословение Божие) — в Библии не упоминается, известен только из «откровения» Амадея Португальского.

В книге «Руководство к писанию икон» о нём сообщается: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Белые розы выступают символом благословения Божьего.

Поелику благословения Божии различны, то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие.

— Святитель Иннокентий Херсонский

Селафиил

Архангел Селафиил Основная статья: Архангел Селафиил

Архангел Селафиил (Салафиил; др.-евр. שאלתיאל — «молитва к Богу»). Упоминается только в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 5:16).

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»

В «Руководстве к писанию икон» о нём говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся».

Иегудиил

Архангел Иегудиил Основная статья: Архангел Иегудиил

Архангел Иегудиил (хвала Божия). Это имя известно только из «откровения» Амадея Португальского, в канонических текстах его имя не упоминается.

Имя архангела Иегудиила в переводе на русский язык означает «Славитель Божий» или «Хвала Божия». Руководствуясь этими переводами подобные эпитеты иконописцы помещали на его изображения. Так, в надписи на фреске Благовещенского собора говорится: «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние».

Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам».

Иннокентий Херсонский пишет о нём: «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию».

Уриил

Архангел Уриил, Церковь Святого Иоанна, графство Уилтшир, Англия Основная статья: Архангел Уриил

Архангел Уриил (др.-евр. אוּרִיאֵל — «свет Божий, или Бог свет есть»). Упоминается в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:1; 5:20).

Согласно апокрифу — Третьей книге Ездры, архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, а само имя архангела, соответствуя его особому служению, означает «Огонь Божий» или «Свет Божий».

По иконописному канону Уриил «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».

Иннокентий Херсонский в своём сочинении об архангелах пишет об Урииле следующее: «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные».

Иеремиил

Основная статья: Архангел Иеремиил

Архангел Иеремиил (высота Божия). Упоминается только в Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:36.).

Библейская энциклопедия архимандрита Никифора сообщает о нём следующее:

В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается ещё Архангел Иеремиил (высота Божия). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.

Исходя из значения имени (Иеремиил — «Высота Божия») богословы считают, что он посылается от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению и возвращению человека к Богу. Изображается он, держащим в правой руке весы.

> См. также

  • Малаика — ангелы в нехристианских авраамических религиях.
  • Мукаррабун — ангелы высшей категории в исламе.
  • Ангельская иерархия
  1. Архангелы — статья из Большой советской энциклопедии.
  2. Акафист святым Бесплотным силам. Предназначен для келейного чтения. Не утвержден для общецерковного использования (недоступная ссылка). Акафистник. Дата обращения 25 апреля 2019. Архивировано 26 августа 2016 года.
  3. Собор Архистратига Михаила (недоступная ссылка). Официальный сайт Храма Христа Спасителя. Дата обращения 25 апреля 2019. Архивировано 19 сентября 2012 года.
  4. Смирнов А.В. Книга Еноха. — Казань, 1988
  5. 1 2 1 Enoch (Ethiopic) Parallel Translations. Chapter XX / Chapter 20
  6. Empore (Gesamt) (нем.). Mattsies.info. Дата обращения 2 февраля 2013. Архивировано 18 февраля 2013 года.
  7. Дебольский Г. Е. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной церкви.том 1.1837 г. стр.98
  8. Engel
  9. Mansi JD — Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio Vol 012 (1692—1769) col. 384 Concilium Romanum 745 Actio tertia
  10. Собор Архангела Михаила. Всемирный союз староверов
  11. Старообрядческий церковный календарь на 1961 год
  12. Иконописное изображение архангельского собора и его символика // Ежемесячное издание единоверческой общины храма Архангела Михаила. №1, 2002 год. — С. 5
  13. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Портал-Credo.Ru. Дата обращения 24 марта 2008. Архивировано 13 января 2013 года.
  14. Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр.226.
  15. Архиепископ Херсонский Иннокентий. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 5-6
  16. Фартусов В. Д. Указ. сочю С. 226
  17. 1 2 Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 226
  18. 1 2 Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 227
  19. Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996. С. 14
  20. Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 11-12
  21. Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 226—227
  22. Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 12
  23. Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 10
  24. Никифор, архим. Библейская энциклопедия. М., 1891. С. 63

В Викисловаре есть статья «архангел»

В Викитеке есть тексты по теме: «БЭАН/Архангел»

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Архангелы
  • Архангел // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Епископ Александр (Милеант). Собор Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных: о дате праздника и иерархии ангелов. «Православие и мир» (20 сентября 2006). Дата обращения 25 апреля 2019. Архивировано 11 сентября 2012 года.
  • Толдот Йешурун. Архангел Михаил. Toldot.ru (7 ноября 2007). Дата обращения 25 апреля 2019. Архивировано 24 августа 2018 года.
  • Толдот Йешурун. Архангел Гавриил. Toldot.ru (7 ноября 2007). Дата обращения 25 апреля 2019. Архивировано 25 апреля 2019 года.
Небесная (ангельская, высшая) иерархия
Первая ступень, хор, лик или сфера
(упорядочивание космоса)
  • 1. Серафимы (лат. seraphim; др.-евр. s’rafím), свет и тепло; духи любви.
  • 2. Херувимы (лат. cherubim; др.-евр. kerúv), наука и мудрость; духи гармоний.
  • 3. Престолы (др.-греч. thronos; θρόνος; ивр. ‏ofanim‏‎), духи воли, сфера обитания — Сатурн.
Вторая ступень
(формирование материи и форм мира)
  • 4. Господства (лат. dominationes; др.-греч. kyriotētes; κυριότης), духи мудрости, Юпитер.
  • 5. Силы (лат. virtus; др.-греч. dynameis), духи движения, Марс.
  • 6. Власти (лат. potestates; др.-греч. exousiai), духи формы, Солнце.
Третья ступень
(развитие и пробуждение человечества)
  • 7. Начала (лат. principatūs; др.-греч. archai; ἀρχαι), духи личности и времени, Меркурий.
  • 8. Архангелы (лат. archangelus, др.-греч. ἀρχάγγελος), духи огня, Венера.
  • 9. Ангелы (лат. angelus; др.-греч. ággelos; ἄγγελοι), духи сумерек, Луна.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Архангелы — бестелесные, невидимые и духовные субстанции, суть которых поступать согласно воле Господа и помогать верующим в жизни. Они служат связующим звеном между духовным и телесным миром. Чтобы узнать, сколько архангелов в православии, и какое их предназначение, необходимо ознакомиться с основными понятиями небесной иерархии.

Ангелы и их предназначение

Ангелы — бестелесные и бессмертные существа, которые невидимые для человеческого глаза. Они могут принимать любой вид от животного до сильного ветра. Но обычно предстают перед человеком взрослым мужчиной. Появление может сопровождаться ярким светом, звуком, громом. Христианское православие наделяет духовных существ могучими крыльями, но создатель дал им возможность летать без них. Любого человека с первой и до последней минуты жизни охраняет и сопровождает ангел хранитель. Он ближе всех небесных существ к человеку. Ангел в переводе значит как «вестник Господа».

Ближе всех к Господу первая сфера херувимы и серафимы. Серафимы — наивысшие ангелы, которые наполнены любовью к господу и их назначение передавать ее низшим подчиненным. Херувимы — распространители знаний и мудрости.

Ангелы входят в третью сферу иерархии архангелов. Архангелы — это командиры ангелов, вожди, ратники и вестники. Они оповещают о воле Господа ангелов и пророков, охраняют врата рая и побеждают зло. В православии существует семь архангелов, которые являются связывающим звеном между людьми и Господом и ведут ангельское войско против зла и тьмы. Значение слова архангел: в переводе с греческого языка архангел «главный вестник».

ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА Великим постом каждый день (с вечера воскресенья по пятницу) читается молитва св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смирÐ… Read more «ЩАС Я МАМКИНОЙ ИКОНЕ ГЛАЗА ВЫКОЛЮ!» Потрясающая эта история произошла в далёкие уже семидесятые годы двадцатого века в одном из сёл Донбасса. Жила семья: муж, жена и дочь-школьница. Жили небедно. Работали в колхозе, хозяйство держали приличное. Любили, вро… Read more Про шапочку Есть хороший анекдот про то, как мужчина спас тонущего мальчика, рискуя жизнью. И мама мальчика нашла героя. И требовательно спросила, где мальчикова шапочка? Я про эту шапочку часто слышу. В ситуациях, когда надо встать … Read more Вселенская родительская поминальная суббота (Мясопустная) А значит, наши почившие сродники ждут, что мы придем в Храм с хлебом и прочими приношениями, напишем записки, помолимся. Говорят в этот день, нас усопшие ждут, На воротах погоста томятся. И гадают безмолвно: «Придут-нÐ… Read more Невыдуманная история У одной Православной москвички случилось большое горе. Пропал ее взрослый сын — пошел отнести что-то другу, да так и не дошел до него. Нашли его уже через несколько недель — убитого в страшном сатанинском ритуале. Чтобы хÐ… Read more

Сколько архангелов в православии и их имена

Каждый из семи ангелов высшего чина имеет свое имя и назначение. Имена архангелов в православии: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.

  1. Михаил — самый близкий ангел к богу, командир небесного войска. Обычно Михаила изображают высокого роста и привлекательной наружности с веткой финиковой пальмы в левой руке и пикой в правой. На острие пики знамя с белым крестом, символом торжества над злом. Его предназначение избавление православных от страхов. Михаил — носитель энергии огня.
  2. Гавриил — благовестник Божьих дел, охранник рая и руководитель духов, помогающих людям. Задача Гавриила в миру помогать родителям, к нему обращаются, когда семейная пара имеет желание зачать ребенка. Гавриил помогает тем людям, деятельность которых связана с общением. Это журналисты, артисты, писатели, корреспонденты, певцы, учителя, музыканты. Изображают с веткой из рая в одной руке, а другой он держит зеркало. Светило символ просвещения и веры.
  3. Имя Рафаил значит «исцеление» и «врачевание». Помогает в исцелении от заболеваний, избавляет от скорби и печали. Изображают с сосудом и палочкой для обработки ран. Он считается также покровителем путешественников.
  4. Уриил значит «сияние». Считается ангелом света, просветителем умов, пророком, помощником при стихийных бедствиях. Архангел Уриил как пророк предупредил Ноя о надвигающемся потопе. Покровитель людей, занимающихся наукой. Изображают с мечом в одной руке и огненным пламенем в другой.
  5. Селафиил значит «молитвенник Господний», он призывает к молитве и сам постоянно молится. Его изображают с опущенными веками и руками, сложенными на груди при молитве.
  6. Иегудиил значит «хвала Господу». Он поощряет трудящихся людей в православии и ходатайствует о воздании за заслуги, учитель в труде и заступник в пути. Покровитель священных служителей. Изображают с золотым венцом в одной руке это награда благочестивым православным, и тремя черными веревками в форме бича в другой руке как наказание грешникам.
  7. Варахиил значит «господом благословенный». Это ангел благословений Господа, через него посылаются благодеяния. Изображают с розами белого цвета как знак блаженства в Небесном царстве.

Падший ангел Люцифер имел миссию вместе с Михаилом охранять рай от сил зла. Но гордыня овладела им, он захотел властвовать наравне с Господом. Это толкнуло Люцифера на бунтарство. К нему примкнула треть простых духов. Архангел Михаил изгнал богоотступников из рая. Люцифер это олицетворение всемирного зла.

Чем отличается ангел от архангела

Приставка «архи» значит высший. Каждый архангел имеет в подчинении двенадцать ангелов. Следовательно, архангелы православной церкви выше простых духов. Они окружают трон Господа и ближе к нему. Бог посылает высший чин ангела с важной миссией, а простые ангелы занимаются земными делами.

Ангелов второй и третьей сферы большое количество, а архангелов всего семь. Высшие чины имеют имена, а ангелы безымянные.

Чтобы просить защиту архангела следует читать специальную молитву, а к ангелу можно обратиться простыми словами.

Смотрите так же видео рассказ о архангелах:

Архангелы и их предназначение — сколько архангелов в православии

КРИК ДУШИ В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде, как бы, обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди н… Read more 15 февраля – СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Один из главных православных праздников. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дÐ… Read more Скажите: «Люблю», пока дверь ещё не закрылась (история, которая произошла в сентябре 2018 года с автором этой статьи — Еленой Кучеренко, православным публицистом и мамой 5 дочек) В тот день мы опять поссорились с мужем из-за этих дурацких обоев. Как сейчас помню, было двадцать первое сентября, Рождество Богородицы. Вадим причащался на ранней Литургии, потом перед работой зашёл домой. А я опаздывÐ… Read more МАМОЧКА, ТЫ ПОЛЕЖИШЬ СО МНОЙ? О самом главном Задумывались ли вы о том, почему наши дети не хотят проводить время с нами? Может потому, что когда-то, когда они были маленькими, мы не находили время на то, чтобы просто побыть с ними, отложив все свои дела? Детство — это … Read more Без нас прекрасно обойдутся. Даже если вы прекрасный специалист и отличный человек — все равно обойдутся. Погрустят, повспоминают и найдут, кем заменить. Миллиарды людей живут на планете, и есть среди них и специалисты, и просто — отличные личности. Ð… Read more В РАМКАХ ЗАКОНА… «Чаще всего смертный приговор родители выносят своим детям по самым банальным причинам…» Осенью 2004 года я собиралась в санаторий, оформляла справки. На утро 3 сентября у меня был талон на приём в первой женской консÑ… Read more КОГО ЛЮБЛЮ — ПРЯЧУ… Схиигумен Савва Остапенко в своих книгах рассказывает о поразительном значении наших имен и наших фотографий в нашей жизни. Оказывается, когда мы вслух или мысленно произносим чье-то имя — между нашей душой и душой … Read more СТРАННО… Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке. Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долÐ… Read more НЕ ОТРЕКАЮТСЯ, ЛЮБЯ… ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ РАССКАЗ! ДО СЛЁЗ! Было ничем не примечательное утро в самой обычной поликлинике. Человек довольно преклонных лет пришел к врачу снять швы с пальца руки. Было заметно, что он очень волнуется и куда-то торопится. Спросив, когда будет врач, Ð… Read more ДО СЛЕЗ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ! РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО Это было несколько лет тому назад. Все собирались праздновать Рождество Христово, готовили елку и подарки. А я был одинок в чужой стране, ни семьи, ни друга; и мне казалось, что я покинут и забыт всеми людьми. Вокруг была п… Read more

Метки:архангел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *