Ищущий да обрящет

Притча о человеке, просящем хлеба в полночь

Настойчивый друг
(Джон Эверетт Милле, 1864)

Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки.

И сказал им: кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

— (Лк. 11:5-10)

Богословское толкование

Феофилакт Болгарский в своём толковании Евангелия от Луки так разъясняет данные в притчи образы:

  • полночь — последние дни человеческой жизни, когда человек начинает сочувствовать добру и устремляется к Богу или период искушений;
  • друг, к которому приходит человек с просьбой дать взаймы хлеба — Бог;
  • три хлеба — вера в Святую Троицу или спасение тела, души и духа от искушений;
  • друг, пришедший в гости к человеку — ангел, явившейся за человеческой душой;
  • дети, покоящиеся на постели — люди, обратившиеся к Богу и удостоившиеся быть рядом с ним.

Шотландский богослов Уильям Баркли пишет: «если бесстыдная настойчивость человека может принудить своего упрямого и не желающего что-нибудь делать друга дать ему все необходимое, то тем более Отец небесный удовлетворит потребности Своих детей!».

Примечания

  1. Толкование Феофилакта Болгарского на Евангелие от Луки (недоступная ссылка). Дата обращения 9 февраля 2009. Архивировано 14 февраля 2009 года.
  2. Комментарий Баркли к Новому Завету

  • См. также апокрифические
  • Об убийце
  • О пустом кувшине

До Христа, ветхозаветные
  • Иофам о деревьях, избравших царём терновник (Суд. 9:7-20)
  • Нафан о богаче, отнявшем у бедняка единственную овцу (2Цар. 12:1-9)
  • Иоас о терне и кедре на Ливане (4Цар. 14:9-10).
Новозаветные,
их отношение к
проповеди Христа
о Царстве Божьем
1/ подготовление Царства
в Ветхом Завете (6)
2/ основание и распространение
Царства на земле (5)
3/ разные условия
Царства на земле (21)

Училище благочестия

Ищущий обретёт

— где бы ни был ищущий Бога, он получит всё, что нужно для спасения


Господь Иисус Христос сказал:
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7, 7-8).

Церковь сохранила для нас впечатляющие свидетельства исполнения этих слов Спасителя, удостоверяющие нас, что тот, кто ищет Бога и Его правду, нигде и никогда не будет Им оставлен без помощи и благодати. Если он живёт среди не знающего Евангелия и молитв народа, его научат вере ангелы, посланные Богом. Если он будет умирать в пустыне, его крестят песком и Бог дарует ему Свою благодать. Если благоговейного христианина ждёт неминуемая нежданная смерть, Господь пошлёт ему священника или даже Своих ангелов, чтобы те причастили его и приготовили к исходу в мир иной.
Наставленный ангелами
В 1823 году священник Иоанн Вениаминов, будущий святитель Иннокентий Московский, выразил желание поехать с миссией на Алеутские острова (остров Уналашку), входившие тогда в состав русских владений, для просвещения светом Христовой веры тамошних инородцев.
«7 мая 1823 года отец Иоанн выехал из Иркутска со своим семейством, которое состояло тогда из старушки-матери, жены, годовалого сына и брата.
… Помимо Уналашки, отец Иоанн Вениаминов часто бывал и на других островах, наставляя свою паству и проповедуя Слово Божие среди некрещеных. Невозможно себе представить те трудности и опасности, которые ему приходилось переносить в подобных путешествиях, совершавшихся на утлой туземной лодке в холод и непогоду. Но зато во время бесед с алеутами, когда, по словам отца Иоанна, «скорее утомится самый неутомимый проповедник, чем ослабнет их внимание и усердие к услышанию слова», он «деятельно узнал утешения христианской веры, эти сладостные и невыразимые прикосновения благодати». О чудесном же случае во время одного из таких посещений отец Иоанн рассказывает так.
«Проживши на Уналашке почти четыре года, я в Великий пост отправился в первый раз на остров Акун к алеутам, чтобы приготовить их к говению. Подъезжая к острову, я увидел, что они все стояли на берегу наряженными, как в торжественный праздник, и когда я вышел на берег, то они все радостно бросились ко мне и были чрезвычайно со мною ласковы и предупредительны. Я спросил их: почему они такие наряженные? Они отвечали: «Потому, что мы знали, что ты выехал и сегодня должен быть у нас. На радостях мы и вышли на берег, чтобы встретить тебя». — «Кто же вам сказал, что я буду у вас сегодня, и почему вы узнали меня, что я именно отец Иоанн?» — «Наш шаман, старик Иван Смиренников, сказал нам: ждите, к вам сегодня приедет священник, он уже выехал и будет учить вас молиться Богу; и описал нам твою наружность так, как теперь видим тебя». — «Могу ли я видеть этого вашего старика-шамана? — Отчего же, можешь; но теперь его здесь нет, и когда он приедет, то мы скажем ему, да он и сам без нас придет к тебе».
Это обстоятельство хотя чрезвычайно меня и удивило, но я все это оставил без внимания и стал готовить их к говению, предварительно объяснив им значение поста и прочее, как явился ко мне этот старик-шаман и изъявил желание говеть, и ходил очень аккуратно. Я все-таки не обращал на него особенного внимания и во время исповеди упустил даже спросить его, почему алеуты называют его шаманом. Приобщив его Святых Таин, я отпустил его… И что же? К моему удивлению, он после причастия отправился к своему тоену (старшине) и высказал свое неудовольствие на меня, а именно за то, что я не спросил на исповеди, почему алеуты называют его шаманом, так как ему крайне неприятно носить такое название от своих собратий, и что он вовсе не шаман.

Тоен, конечно, передал мне неудовольствие старика Смиренникова, и я тотчас же послал за ним для объяснения. Когда посланные отправились, то Смиренников попался им навстречу со словами: «Я знаю, что меня зовет священник отец Иоанн, и я иду к нему». Я стал подробно расспрашивать его о неудовольствии ко мне, о его жизни. На вопрос, грамотен ли он, он ответил, что хотя и неграмотен, но Евангелие и молитвы знает. Затем я попросил его объяснить, откуда он знает меня, что даже описал мою наружность своим собратьям, и откуда узнал, что в известный день должен явиться к вам и что буду учить вас молиться. Старик отвечал, что ему все это сказали двое его товарищей. «Кто же эти двое твоих товарищей?» — спросил я его. «Белые люди», — отвечал старик. «Где же эти твои белые люди, что они за люди и какой наружности?» — спросил я его. «Они живут недалеко здесь в горах и приходят ко мне каждый день», — и старик представил мне их так, как изображают святого архангела Гавриила, т. е. в белых одеждах и перепоясанного розовою лентою через плечо. «Когда же явились к тебе эти люди в первый раз?» — «Они явились вскоре после того, как окрестил нас иеромонах Макарий». После сего разговора я спросил Смиренникова, могу ли я их видеть. — «Я спрошу их», — ответил старик и ушел от меня. Я же отправился на некоторое время на ближайшие острова для проповедания Слова Божия и по возвращении своем увидел Смиренникова и спросил его: «Что же, ты спрашивал этих белых людей, могу ли я их видеть, и желают ли они принять меня?» — «Спрашивал, — ответил старик. — Они, хотя и изъявили желание видеть и принять тебя, но при этом сказали: «Зачем ему видеть нас, когда он сам учит вас тому, чему мы учим?» — Так пойдем, я приведу к ним». Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, какой-то страх напал на меня и полное смирение. Что, ежели в самом деле, подумал я, увижу их, этих ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? и как я пойду к ним? ведь я же человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними, и это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; наконец, свиданием моим с ангелами я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы много о себе… И я, как недостойный, решился не ходить к ним, сделав предварительно по этому случаю приличное наставление как старику Смиренникову, так и его собратьям-алеутам, чтобы они более не называли Смиренникова шаманом».
(Из жития святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки)

Вера, обретённая воспитанным в мусульманстве
Духовный сын преподобного Варсонофия Оптинского повествует в своих воспоминаниях о старце:
Потом старец показал другую гробницу и сказал: «Вот здесь лежит схимонах Николай, прозванный Турком. Вот удивительная судьба человека… Это был генерал, паша, командующий Турецкими войсками. Думал ли он, что будет покоиться здесь в России, да еще в монастыре, в ангельском чине! Это современный великомученик. Во время войны турок с русскими, он командовал турецкой армией. Турки были фанатики и мучили русских пленных. Паша смотрел на эти мучения и удивлялся стойкости христиан, и расспрашивал солдат, почему они так радостно умирают? Он пожелал ближе познакомиться с христианской религией. Втайне, призвал он православного священника и потом крестился, удалившись в Персию. Но турки, узнав о его измене мусульманству, схватили его и на груди и на спине вырезали кресты на коже и поломали кости. Паша потерял сознание. Думая, что он мертв, турки бросили его на растерзание собакам. Но Бог хранил его. Он пришел в себя, благодаря Богу, Которого он возлюбил от всего сердца. Русские купцы проезжали мимо и подняли его. Он рассказал им, что разбойники напали на него, ограбили и избили. Купцы, из сострадания, отвезли его в Россию, на Кавказ, и передали одной женщине, чтобы она выходила его. Он поправился и сделался неузнаваемым. Это был сгорбленный старик, опирающийся на палку, одетый бедно, но имеющий душу богатую, одаренную духовными способностями. Ему удалось переправиться с Кавказа в Одессу и отсюда он пошел путешествовать по России, в качестве странника по святым местам. Направляясь в Москву, он попал в Оптину. Здесь ему очень понравилось. Он здесь задержался и неожиданно заболел. Положили его в монастырскую больницу. По-русски он говорил очень плохо и спросил, не знает ли кто здесь французского языка. Я был тогда в затворе, но меня позвали его исповедывать. Турок рассказал мне свою жизнь, но запретил открывать его тайну, пока он жив. Во время болезни он принял монашество и потом выздоровел. Он поселился здесь в скиту. Однажды, гуляя со мной, он вдруг говорит: «Слышишь, батюшка, музыку ангельскую?… — это великое блаженство слушать ее». Я не слышал ничего, и он, с простотой удивлялся моей глухоте. Действительно, этот простой монах был возносим к небу еще при земной жизни. Он видел райские обители и слушал небесную музыку. Это была ему награда за его мучения. Через три месяца он снова заболел и умер в схиме. Только после его смерти братия увидела, как истерзано было его тело; это действительно был святой мученик и тайна его жизни была открыта. Его могила в скиту не заросла травой».

(И.М. Концевич. Оптина Пустынь и её время. Глава 14. Старец иеросхимонах Варсонофий)

Умиравший в пустыне еврей был крещен песком и сразу же получил исцеление
“Когда я был молод, — рассказывал авва Андрей, — я вел себя беспутно. Начались брань и беспорядки. И вот я вместе с девятью другими бежал в Палестину. Впрочем, один из них был евреем. В пустыне он ослаб до полного изнеможения, и все мы пали духом, не зная, как нам с ним быть. Однако мы не бросили его, но каждый по мере своих сил нес его на себе. Мы хотели донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления был близок к смерти. Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне. Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Увидев, что мы собираемся уйти, он начал заклинать нас: “Во имя Бога, грядущего судить живых и мертвых, не дайте мне умереть иудеем. Я желаю быть христианином. Сделайте милость, окрестите меня, чтобы мне христианином окончить мою жизнь и отойти ко Господу”. — “Брат, — сказали мы ему, — увы, мы — миряне, а это — дело епископов и священников. Да и воды здесь негде взять”. Но он неотступно, со слезами заклинал нас: “Христиане, не лишите меня этого дара”. Мы были в величайшем затруднении. Тогда один из нас, как бы вдохновленный свыше, говорит: “Поднимите его и разденьте!” С большим трудом поставив его на ноги, мы сняли с него одежду. Трудолюбец, наполнив свои руки песком, три раза посыпал еврею на голову, говоря: “Крещается раб Божий Феодор во имя Отца и Сына и Святого Духа”, — а мы на каждое призывание Святой, Единосущной и Поклоняемой Троицы возглашали: “Аминь!” И Христос, Сын Бога Живого, исцелил и так укрепил немощного, что в нем не осталось ни малейшего признака слабости. Напротив, он в добром здравии, с воспрянувшими силами, бодро пошел впереди нас по пустыне. Придя в Аскалон, обо всем, что произошло с нами, мы рассказали епископу города, блаженному Дионисию. Святой муж, выслушав рассказ, был поражен необыкновенным знамением”.
(Луг духовный)

Два светоносных юноши причастили благочестивых путников перед смертью
Лет 40 тому назад в одном духовном журнале был напечатан рассказ странника. “Однажды зимой, — рассказывает он, — я зашел для ночлега на постоялый двор. Хозяйка, накормив меня ужином, постлала спать на полатях, говоря, что там мне будет спокойно. Когда я улегся, вижу, что над дверью в соседнюю комнату есть окошко. Через него видно все, что делается в комнате. Вскоре послышался стук в дверь дома. Я увидел через окошко, как в комнату вошел пожилой мужчина, хорошо одетый, и с ним юноша, по-видимому, его сын. Путники поужинали, затем встали на молитву и долго и усердно молились. Наконец, они улеглись спать. Я тоже заснул. Вдруг ночью я проснулся как бы от сильного толчка и вижу: в комнате два светоносных юноши. Один облачен в священнические одежды, а другой — в диаконском стихаре и препоясан орарем. Священник держит в руках потир и, указывая на спящего мужчину, говорит другому светоносному мужу в сане диакона: “Приподними его, я его приобщу”. Светоносный священник причастил мужчину прямо из потира. Указывая на мальчика, лежащего на постели лицом вниз, он говорит: “Поверни его и тоже приподними”, — и затем причастил и его. После этого видение кончилось. Как только свет померк, я вдруг услышал страшный треск. Оказалось, в этой комнате был ветхий потолок, он обвалился, и отец с сыном были раздавлены насмерть. Блаженная кончина двух путников, вероятно, была подготовлена их предыдущей светлой жизнью. Так по жизни человека Господь нередко предуготовляет его кончину напутствием в Вечную Жизнь”.

(Троицкие листки с луга духовного)

Христианская кончина благочестивого финна
Один священник рассказал архиепископу Никону Вологодскому случай из своей пастырской практики: “Произведен я был в священники на приход близ нашей северной столицы, где живет много православных финнов. Помню, день клонился к вечеру. Смотря в окно, я увидел подъезжающего к дому молодого финна. Он, войдя ко мне, помолился святым иконам и приветствовал меня. Я спросил его, какова причина его приезда? Финн ответил: “У моего отца родился сын, которого необходимо окрестить на дому. Наша приходская церковь от нас далеко, да, кстати, и отцу нездоровится, и он просит приобщить его”. Я сказал финну: “Теперь уже поздно. Распряги лошадь, поставь на отдых, а сам подкрепись у меня чем Бог послал и отдохни”. Финн так и сделал. Прошло два часа. Сколько я ни старался уснуть, никак не мог. Наконец, не в состоянии бороться с преследовавшей меня мыслью о том, что больной меня ждет и мне необходимо спешить к нему, я стал будить его сына с просьбой собираться и ехать. Молодой финн стал уверять, что его отец не так слаб и что можно обождать до утра. Но неотвязная мысль упорно твердила мне, что надо ехать немедленно. Финн с неохотой внял моей просьбе, запряг лошадей, и мы отправились в путь. Вот уже шестнадцать верст мы проехали благополучно. На горизонте заблестели огоньки той деревни, куда мы ехали. Еще несколько мгновений, и наша лошадь доставила нас к дому финна, который имел нужду в пастырской помощи. При выходе из повозки в ночной полутьме я увидел в окне дома высокую фигуру хозяина. Он протирал запотевшие стекла в окне. Тогда я подумал: “Напрасно было предпринимать ночной путь из опасения, что больной умрет без напутствия Святыми Тайнами”. Войдя в дом, я, видя новорожденного малютку слабым, поспешил его окрестить и затем приступил к исповеди самого отца. На исповеди я узнал, что финн весьма благочестив. В течение всей своей жизни он ежедневно слезно просил Господа о даровании ему христианской кончины и напутствования перед смертью Святыми Тайнами. После искренней, слезной исповеди и благоговейного причащения больной лег на лавку в передний угол и попросил позволения немного отдохнуть. Я сел рядом с ним и стал записывать в памятную книжку имя новорожденного младенца. Вдруг чувствую позади себя судорожную дрожь больного. Когда я оглянулся и посмотрел на него, то понял, что он уже скончался”.
(Троицкие листки с луга духовного)

Ищите и обрящете

Смотреть что такое «Ищите и обрящете» в других словарях:

  • Ищите и обрящете — Ищите и обрящете. Ср. Wer sagt: ich suchte, doch ich fand nicht, glaub’, er lügt. Wer sagt: ich suchte nicht und fand; glaub’, er betrügt. Wer sagt: ich sucht’ und fand; dem glaub’, er redet wahr; Anstrengung und Erfolg sind ungetrennt ein Paar.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ищите и обрящете — См … Словарь синонимов

  • Ищите и обрящете — Устар. Ирон. Старайтесь приложить волю, усилия, и только в этом случае можно надеяться на результат. Не волнуйтесь, с «перекидными» (календарями) у нас полный порядок: мы выпускаем их вполне достаточно. Ищите и обрящете! (В. Жегис. Всё врут… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ищите и обрящете — Ср. Wer sagt: ich suchte, doch ich fand nicht, glaub , er lügt. Wer sagt: ich suchte nicht und fand; glaub , er betrügt. Wer sagt: ich sucht und fand; dem glaub , er redet wahr; Anstrengung und Erfolg sind ungetrennt ein Paar. Rückert. Weisheit… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Ищите и обрящете — Книжн. архаичн. Для того, чтобы что то найти, необходимо искать; для того, чтобы чего то достичь, необходимо действовать. /em> Выражение цитата из церковнославянского текста Библии. БМС 1998, 234 … Большой словарь русских поговорок

  • Ищите и обрящете, толцыте и отверзется. — Ищай обрящет, а толкущему отверзется. Ищите и обрящете, толцыте и отверзется. См. ПОИСК НАХОДКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам — Просите и дастся вамъ, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вамъ. Ср. In bocca chiusa non entró mai mosca. Пер. Въ закрытый ротъ никогда муха не попадала. Ср. Матѳ. 7, 7. См. Дитя не плачет, мать не разумеет … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • просите, и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте, и отверзется вам — Ср. In bocca chiusa non entrò mai mosca. В закрытый рот никогда муха не попадала. Ср. Матф. 7, 7. См. дитя не плачет, мать не разумеет … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • seek, and ye shall find — ищите и обрящете … Idioms and examples

  • ОБРЕСТИ — ОБРЕСТИ, рету, ретёшь; рёл, рела; ретший; ретённый ( ён, ена); ретя; совер., кого (что) (книжн.). Найти, получить. О. верных друзей. О. покой. Ищите да обрящете (о необходимости пытливого поиска, целеустремленной деятельности; обрящете старая… … Толковый словарь Ожегова

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Такого рода слова: «Ищите и обрящете стучите и отворят вам» — представляют собой суждение о том, что если верующий ищет, стучит, просит и добивается, то он способен достичь исполнения своих замыслов, но только в том случае если они являются благими.

Ищущий да обрящет, что означает

В указанных выше словах приводится явственное основание, тому что просящий и ищущий добивается поставленных перед собой благих целей, а тому, кто стучит всегда отворяют. В то время, когда с молящим, ищущим и стучащим прибудет Вседержитель и Его Божественная поддержка.

При этом не всякий человек может рассчитывать на Божью благодать и получение всего того чего он просит, Господь радо помогает:

  • людям с доброй душой и сердцем;
  • добронравным православным христианам;
  • богобоязненным людям, которые веруют во Всевышнего и оказываемую им помощь;
  • христианам совершающих добрые деяния и не творящие греха.

Как получить помощь Господа

Для того чтобы получить Божью помощь также нужно действительно признавать Всевышнего Господом, к которому обращаетесь за вспоможением. Признание же Вседержителя проявляется не на словах сказанных православных христианином, а на тех деяниях, которые он превозносит в свою жизнь Господними учениями, совершая добродушные дела, а также внося в свое житие Божьи заповеди.

Всевышний способен удовольствовать прошения верующих во имя Христово, он будет осуществлять прошения, которые не станут противоречить ученьям Вседержителя Христа, то бишь добродетельные прошения. В особенности Всевышний именно таким православным христианам дает Свое покровительство, поддержку и помощь во всех их делах, которые нацелены на отыскание новые неизведанных путей для совершения добрых деяний.

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Ведь в действительности именно преданно верующим и принадлежат все Божьи дарованья, Властителя земли и небес. Такого рода поднесения до такой степени бесконечны и неоценимы, что были выкуплены для христианского православного народа Спасителем его драгоценной кровью. Также дарование могут получить и те люди, которые приходят к Господу с открытой душой, чистым сердцем и искренностью, подобно детям, ведь взывая к Всевышнему в молитвенном прошении со своими просьбами, христиане тем самым признают себя детьми Спасителя, а Его – нашим Небесным отцом.

Сами же библейские слова «Ищущий да обрящет» на латыни в церковно-славянском тексте выглядят следующим образом:

Ищите да обрящете

Ищите да обрящете, Толцыте да отверзется, Просите и дастся вам.

Перевод со старославянского

Ищите и найдете. Стучите и отворится. Просите и получите.

Или пособие для начинающих фанфиктеров, графоманов, дезигнеров, обзористов и прочих всяких начинающих.

Ищите да обрящетеИщите да обрящете

Раз уж тут пошла пьянка про аналитику, то я тоже добавлю свое злобное карканье. С переходом на личности.

Господа любые авторы GAMER.RU. Я вообще-то хотел сначала написать именно фанфиктерам (слово-то какое. Прям сфинктеры, ага), но потом внезапно понял что мои мысли касаются не только их, а всех, кто пытается что-то создать сам. Без копипаста.

Итак. Никого не слушайте. Ни «умные» книжки про правильность писания, ни толстые талмуды «Как правильно создать слой в нелицензионном Фотошопе», ни заик-репетиторов из Литинститута.

Пишите, творите, рисуйте без оглядки. Критерий вашего творчества на самом деле один — фан. Не который крутит воздух, а который создает восторг внутри вашего усмиренного действительностью сознания.

Я приведу цитату из одно очень вредной книжки, которую я выучил наизусть.

Творчество есть продукт отчасти магический, и интересный ровно в такой степени, в которой магический. Магический значит спонтанный, иррациональный, возникающий от духа; магический это когда озарение. Если у человека было озарение оно произойдет бесплатно и даже если с сдерут кожу оно все равно произойдет; а если человеку сказать нечего кроме как за бабки, то пусть лучше вообще не говорит.

Если у вас озарение, и вам хочется его выплеснуть — дерзайте не оглядываясь. Вы никогда не научитесь творить, если не начнете этого делать. Не стыдитесь своих первых убожеств — для вас они все равно, что первые неуклюжие шажки маленького ребенка. Да, над вами посмеются.

Но без этого никаких других, «правильных» произведений не получится.

Вы поймете сами, стоит ли вам дальше что-то делать, цепляет ли вас самих ваше творчество или нет. Кроме того, даже первые шажки талантливого человека будут не так смешны, как уверенная поступь джинсоногих баблоносцев.

Самокритику и самообучение никто не отменял и всякие умные советы состоявшихся авторов вам все-таки очень пригодятся. Другое дело — не позволяйте подменять творчество техникой, а озарение — заказом. Проффесионализм — это не творчество. Это хорошее, денежное, но ремесло. К фану это не относится. Точно так же как услуги проститутки не относятся к любви. Несмотря на то, что представительницы первой древнейшей профессии делают очень важное дело, все-таки любовь круче.

И намного.

Да, будьте готовы, что вас не заметят. Что над вами посмеются. Что ваши писульки и картинки сгинут в цифровых пучинах Deep Internet (Гугль индексирует около 20% ресурсов Мирового разума, не больше)

Но без попыток что-то сделать у вас и этого не будет. Чтобы стать чемпионом мира по плаванию, сначала придется побултыхаться. В любом случае уже то, что вы пытались сделать хоть что-то, это уже лишняя гирька на ваших весах в день Страшного Суда. (Ну это когда люди в белом вас спросят — а что ты вообще делал на этом свете, чувак?)

Ну и потом — сам процесс написания и ощущение, что ваше творчество понравилось кому-то еще… Это фан сильнее убийства какого-то там супербосса.

Ищите да обрящетеИщите да обрящете

«Женишься ты или нет, ты все равно об этом пожалеешь» Сократ.

Казалось бы автор этого мерзкого текста призывает к графомании? Нет.

Автор этого текста призывает к творчеству. К попыткам увидеть то, что создается при помощи озарения, восторга, искреннего увлечения.

Умные книжки про то, как надо правильно творить — пусть читают те, кто может проявить свой талант, а проявить его возможно только тогда, когда не очень думаешь о всяких правильных способах приготовить печеньки для того, чтобы к тебе в гости больше не ходили.

Разумеется 90% этих попыток творчества уйдет в отвал. Но без них не будет 10% реально стоящих авторских произведений.

То что я пишу, относится исключительно (еще раз употреблю этот термин) — к фану. Если вы решили, что ваше озарение может приносить вам деньги — тогда вам придется сесть за обучение. Ибо на Поле Чудес действуют совершенно другие правила и никакой фан там никого не интересует.

Правда, озарения бывают и там, но процент отвала на этом поле еще больше, чем на полях энтузиастов.

«Ноев ковчег был создан любителями. Титаник построили профессионалы»

Тем более что там идет разговор не о творчестве, а о прибыли, роялти, и прочих совершенно нетворческих вещах.

Казалось бы, я призываю к уничтожению профессионалов? Никоим образом. «Каждому свой обычай». Профессионалам — ремесло и деньги, энтузиастам — восторг и творчество.

Ищите да обрящетеИщите да обрящете

И мне очень приятно, что GAMER.RU это поле именно для удовольствия. (Да, это оплаченная администрацией реклама. Или нет, неоплаченная. Да какая разница!)

Творите, друзья. Да пребудет с вами озарение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *