Как спастись православие

Как спасаться христианам в последние времена?

Публикуем третью часть беседы корреспондента AgionOros.ru с игуменом монастыря святого Павла архимандритом Парфением (Мурелатосом). Старец Парфений, более 56 лет подвизающийся на Святой Горе Афон, – один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников.

– Многие говорят, что приближаются последние времена. Как христианам спасаться в миру в этих условиях?

– Всё идёт по Писанию. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»1, – говорит Господь в Евангелии. А всё, что было произнесено Богом, исполнилось и исполнится в полной мере. Апостасия2 прогрессирует с каждым днём. Мир всё глубже погружается в пучину духовного кризиса. Сионисты и другие силы, которые стоят за последними скандалами3 и антицерковной кампанией, ставят перед собой только одну задачу: оторвать людей от Бога и предать Его Имя забвению на земле.

Но этого они не смогут добиться никогда! Потому что Царство Божие не передаётся по наследству. В то время как земные правители сменяют друг друга, Небесный Владыка остаётся тем же. Бог управлял, управляет и будет управлять Вселенной во веки веков. Его Царство не смогут отнять ни бесы ни люди.

Почему сегодня мы переживаем экономический кризис? Это же милость Божия! Чтобы забывшие Господа люди опомнились и прекратили скатываться в духовную пропасть.

Но, к сожалению, настоящие причины кризиса видят не многие. Вместо того чтобы помолиться, обратиться к Богу и Пресвятой Богородице с просьбой о помощи – люди уповают на зарубежную помощь, экономические реформы, займы…

Бог оставил людям свободу. Пока мы не упадём, не опомнимся и не обратимся к нему с призывом о помощи – он вмешиваться не будет. А когда попросим Бога – он даст нам просимое, потому что наш Господь – не злой, но милосердный и человеколюбивый. Он всегда хочет нам только добра.

– Расскажите об Иисусовой молитве. Каково её значение в жизни монахов и мирян?

– В духовной жизни пост, бодрствование и молитва имеют ключевое значение. Именно эти три подвига соединяют человека с Богом. Также для спасения необходимо иметь веру и любовь к Богу.

Мы должны помнить, что Господь повсюду, он рядом с нами каждую минуту, слышит каждую нашу просьбу и воздыхание. Но мы сами должны к нему обратиться, Бог насильно никого к себе не привлекает. Он сказал нам: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»4. «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам»5.»Без Мене не можете творити ничесоже»6.

Без помощи Божией мы даже не можем вдохнуть воздуха.

Мы, православные христиане, должны помнить: Господь повсюду. Наша жизнь – это Христос, Пресвятая Богородица, архангелы, ангелы и наши святые. Вне Церкви нет Предания. Вне Церкви нет спасения. Вне Церкви нет ничего кроме ада. «Блажен народ, у которого Господь есть Бог»7. Вспомним историю еврейского народа. Когда евреи оставляли Бога – на них обрушивались напасти (пленение, войны, резня). Когда просили у Бога помощи – получали её.

То же самое происходит и сейчас. Ничего с тех пор не изменилось.

– Отец Парфений, есть ли сейчас надежда? Может быть через испытания, через трудности мы сможем вернуться к Богу?

– Возьмём пример русского народа. Русские были избраны Богом. Получив у греков Правосланую веру, они принесли великий духовный плод. Сколько святых в России! Число русских святых превосходит число святых всех остальных народов вместе взятых!

Но постепенно Россия удалилась от Бога, русский народ впал в нечестие и Господь милостью своей попустил революцию и приход к власти безбожников. Сколько новомученников пострадали за Христа, сколько людей предпочли умереть, но не изменили своей вере!

Безбожная власть пала, а Церковь осталась жива. Разве можно было себе представить в 70-е годы, что СССР рухнет, а в России заботами Патриарха Алексия будет построено и открыто 600 новых монастырей?

В Евангелии сказано: все, что «не Отец Мой Небесный насадил, искоренится»8. Вспомним Гитлера, Наполеона… Они хотели подчинить себе весь мир, загубили множество человеческих жизней и не добились ничего. Такие начинания Бог не благословляет.

Вспомним Византию – величайшую империю в истории человечества, просуществовавшую 1200 лет. И она (некогда величественная и всемогущая) угасла. Почему? Из-за людских грехов.

Содом и Гоморра, Всемирный Потоп… История знает множество таких примеров.

К сожалению, когда наступает благоденствие (нет войн, голода, эпидемий) люди забывают Бога и перестают принимать Его в расчёт.

Всё что мы можем добиться – можем достигнуть с помощью Божией. Без Господа мы ничто. Он наша опора и надежда.

Пророчества о спасении христиан в общинах-церквях

Архимандрит Гавриил(Ургебадзе).
«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами.
Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста. Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш“, перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища.
А сейчас начинаются важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя… Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию. Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес: по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь… Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.
В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина»
Схимонахиня Нила.
«Грядёт голод. Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать».
«Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить. Наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море».
«Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся».
«Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста».
Схиархимандрит Христофор.
«В последнее время по одному жить не будете… Из монастырей бежать будут!
Диавол овладеет монастырями… и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать».
«Покупайте, говорил, — домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода».
«В последнее время покупайте домики, собирайтесь общинками, чтобы вы не по одному человеку жили в домике, а по 7-10 человек и молитесь. Закатывать герметически в баночках сушеные просфорки и крещенскую водичку. И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом. Молитесь, читайте Евангелие, Псалтырь, и молитесь Господу о том, чтобы не отойти от веры православной».
«И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом».
Схимонахиня Макария.
«Произойдет большое восстание. С этажей (из городов) народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба. А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть с голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился.
Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать.
Кто Божий, тот антихриста не увидит. Многим будет открыто, куда поехать, куда пойти. Господь своих знает как спрятать, никто не найдет».
Матука Алипия Киевская
«Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп.
Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».
Старица Евдокия из села Чудиново.
«А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет.
Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно. Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок».
Старец Антоний
«Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Своих рабов. И истинные монастыри будут пребывать до скончания века, только избирать будут для этого пустынные и уединённые места».
«Душеспасительно для мирян, конечно, прилепиться к православной общине с ревностным пастырем, но это почти невозможно. Хотя, по крайней мере, надо приложить все силы, чтобы найти не поклонившегося служащего пастыря, дабы иметь возможность Причастия… Если же Господь сподобит жить в такой общине, то приступать к Святым Дарам желательно каждый день, как то делали первые христиане в эпоху римских гонений. Это будет укреплять и предуготавливать к возможному приятию мученического венца».
Преподобный Ефрем Сирин.
«Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им сие даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых; потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни».
Современное пророчество Царя
«Царь показал, что уходить надо в отдаленные пустыни, монастыри, труднодоступные места, где собираться в общины и вместе спасаться. Это путь всех православных — как апостол Петр, без колебаний идти за Спасителем, не боясь опасностей. Каждый должен идти по воде со своим крестом и помогать друг другу».
Прости Господи и вразуми ради спасения.
С БОГОМ и друг с другом.
Еще материалы по теме:
Нет церкви кроме общины
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_7/topic_1043/
http://www.proza.ru/2011/10/27/886
Как спастись от разгула Армагеддона?
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_8/topic_1046/
http://www.proza.ru/2012/11/12/1252
Как преодолеть наложение «печати» и Голод
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_1/topic_6932/
http://www.proza.ru/2013/04/20/929
Пророчества Старцев о «Печати» и «Отказниках».
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_57_2/topic_6317/
http://www.proza.ru/2013/01/15/65
Пророчества и советы православных старцев
http://www.proza.ru/2012/03/10/1722
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6152/
Русский Ковчег
http://www.proza.ru/2019/04/20/1142
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_19271/

volklarson

Почитайте, статья из журнала «Покров» №8 (524) 2014 года, в интернете ее нет
Беседа игумена Киприана (Ященко) со слушателями Высших Богословских Курсов МПДА о последних временах.
Каждому из нас полезно четко понимать, что сейчас происходит в мире: на Украине, в Америке, какие процессы идут в нашей стране. Но это понимание необходимо не для удовлетворения любопытства, а для того, чтобы определиться самому, как мне-то, собственно, жить?
Когда Адам согрешил в раю, Бог задал ему первый вопрос: «Адам, где ты?» — что означало: «Ты со Мной или нет?» Это вопрос выбора, который Господь постоянно обозначает и перед каждым из нас. Каждый Божий день и час перед нами выбор: как нам поступить, что сказать, о чем подумать, молиться или нет, идти в храм или не идти и т.д. Суть выбора состоит в ответе на главный вопрос: с Богом мы или без Бога? И в зависимости от этого ответа складывается вся наша дальнейшая жизнь. Мы сами своим выбором задаем ей «русло»: куда она потечет далее.
Всякий наш грех — это отречение от Бога. А если мы отрекаемся от Бога, делаем то, что угодно не Ему, а доставляет усладу бесам, дьяволу, то мы совершаем дела антихристовы, его мы выбираем в свои управители, его ждем и его приход приближаем. Получается, что мы не со Христом, а против Христа. Антихрист — это человек, который окончательно отпал от Бога, его предтечи были всегда, об этом писал еще Иоанн Богослов (1 Ин. 4:3), и мы к ним можем так или иначе примыкать.
Есть люди, которые для себя четко определили: как бы ни сложились обстоятельства, как бы ни было все неблагоприятно, как бы враг ни подсовывал более срочные и важные дела, все-таки надо все время стремиться к Богу, не упускать случая помолиться и пойти в храм, ничего не начинать без Бога, за все благодарить Бога, и если уж нагрешили, стараться каяться. Господь милостив, и Его рука всегда протянута, и наше дело как истинных чад Христовых вцепиться в Его руку и не отпускать.
А есть такой тип людей, которые с почтением относятся к Евангелию, к Богу, даже к Церкви, как они говорят, только они «это не практикуют». У таких людей жизнь идет совершенно по другим законам, у них другие авторитеты и приоритеты: надо сделать карьеру, стать кем-то, чтобы признали мои заслуги, мне нужен хороший заработок и т.д. То есть мирская жизнь — это их идол, а Бог — всего лишь средство, чтобы достигнуть земных целей. Такие люди практически живут без Бога. Такой человек везде спешит, опаздывает, у него возникает чувство соревнования с кем-то.
Цели и дела могут быть хорошими, полезными для народа, для государства, для мира, но поскольку человек делает это страстно и тщеславно, поскольку он не связан с Богом, то они и не полезны для него самого, спасения его души и душ ближних. И все его дела по духовным законам скоро рухнут, долго не просуществуют.
Современный человек в своем выборе зачастую подобен буриданову ослу: стоит на месте и не может выбрать, куда ему пойти, какая копна овса лучше. Так и человек, может так никакого выбора и не сделать: с Богом он или нет. Как говорят святые отцы, это состояние внутренней неопределенности, захватившее современников, — особое изобретение дьявола, знамение последних времен. Дьявол сейчас действует на людей очень тонко и подсовывает скрытые искушения, когда человек искушается тем, что у него теряется смысл деятельности, возникает уныние, печаль, «депрессия», как любят сейчас говорить, и он «залегает» на диван у телевизора и отказывается от всякой деятельности. Он принципиально против что-либо выбирать, а тем более что- то делать в подтверждение своего выбора. Сейчас это массовое явление, которое все больше нарастает, когда человек отказывается от всякой деятельности, он вообще ничего не хочет.
В фильме «Со мною вот что происходит» (победитель XX кинофестиваля «Лучезарный Ангел») представлено это безумное мировоззрение. Показан один день двух братьев: невероятная суета, нагромождение совершенно неосмысленных действий, даже и добрых, а когда день заканчивается. они уже и не знают, зачем все это было, зачем им так жить? Очень остроумно показан кадр, в котором можно увидеть себя. Так живут многие. Когда вдруг какой-то сбой, например, не происходит того, к чему ты стремился: повышения на работе. разговора с начальством, исцеления от болезни и т.д., — человек уже не понимает. куда бежать, чем заниматься? Но ведь смысл жизни не к этой суете…
Люди стремятся узнать волю Божию, приезжают к старцам, а сами не готовы выполнять волю Божию, о которой скажет старец. Потому что выбор быть с Богом всегда требует самоотверженности. Старец Кирилл (Павлов), духовник Сергиево- Троицкой Лавры, всегда очень зорко смотрел. например, почему человек хочет сменить место работы. Участвует ли в этом воля Божия? Наша воля не всегда нам полезна. А если наша воля совпадает с волей Божией, то Господь всегда все устроит должным образом и в отведенное время.
Отец Кирилл неоднократно повторял: сейчас мы живем во времена, когда все Евангелие уже исполнено, и сейчас уже ничто не препятствует пришествию антихриста и за ним пришествию Христа. Бояться этого не надо.
Даже если завтра придет антихрист, то сегодня наше дело — сеять, пахать, работать, потому что потом, когда ровно через 3,5 года после прихода антихриста придет Господь и начнется Страшный суд, с нас спросят, как мы исполняли заповеди Божии, как исполнили свое послушание.
В настоящее время существует очень много предсказателей, гадателей, лжепророков. А для чего нам нужны пророки и пророчества? Пророки приходили и располагали людей к покаянию, причем каялись даже целые города. Суть пророчества — это либо утешение в скорбях, либо открытие воли Божией. Пророчества произносятся для обличения людей, живущих без Бога, как призыв к покаянию. Также пророчества могут произноситься, как утешение во времена бед, смут, катастроф. В любом случае пророчества — это всегда обращение к нашей совести, чтобы ее разбудить и отрезвить, а совесть — представитель Бога внутри нас.

Иоанн Златоуст писал: «…человеческая природа всегда желает, ищет знать невидимое, особенно желает знать наперед о своих несчастьях, чтобы впоследствии от неожиданности не впасть в замешательство, но если вы будете внимать гадательным советам других, то будете недостойны расположения и милости Божией и этим приготовите сами для себя многочисленные бедствия».
Григорий Нисский отмечал: «У плотолюбцев в настоящей жизни есть некая рачительность о том, чтобы иметь сколько-нибудь ведения о будущем, при котором надеются или избежать бед, или же достигнуть желаемого; то посему, чтобы люди обращали взор не к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнавать будущее, как то: птицегадания, толкования знамений, прорицания, наблюдения внутренностей у животных, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения и многое другое сему подобное. И как скоро какой-либо род предвидения вследствие обмана признан истинным, обольститель демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предположения».
Преподобный Нил Мироточивый говорил, что «многозаботливость будет помрачать чувства человека и делать его нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. То есть люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения». В последние времена, говорил этот святой, «людей охватит голод, они не будут наедаться, они будут есть в 7 раз больше». И сейчас уже много людей говорит: «Ем и не могу наесться!» Раньше съедал столько, а сейчас все больше, и больше, и больше, а сытости нет. Человечество все больше и больше ест и все меньше наедается. Святые предсказывали такую особенность: продукты, говорили, будут такими, что ими человек не сможет насытиться. Мы это наблюдаем уже в наши дни.
Также преподобный Нил Мироточивый описывает одно из последних экологических бедствий, когда «вскипит море»: как кипит в кастрюле вода, так же будет кипеть море, и оно все выкипит до дна. Безответственное отношение человека к себе, к своей душе, к своей жизни на деле обращается страданием и гибелью всего сотворенного мира, животного и растительного.
Человек, осваивая пространства и просторы вокруг себя, как будто бы забыл о множестве безкрайних миров внутри себя, процветание внешнего прогресса в нашей технологичной цивилизации сопровождается все большим увяданием души и без- чувствием. Неутомимая жажда освоения внешних просторов искалечила внутренний мир человека, что повлекло и извращение взаимоотношений людей и обществ.
Что произойдет с Церковью? В последние времена, пишут святые, по плану антихриста все Церкви будут объединены в некую единую церковь, которую будет возглавлять первосвященник-антихрист, а на христиан будут тяжкие гонения, которые никогда раньше Церковь не испытывала.
И как же нам спастись в эти последние времена? Что нам нужно делать? Просто ожидать, когда они наступят? Как спастись?
Преподобный Лаврентий Черниговский, Паисий Афонский и другие старцы утверждали, что в последние времена будет спастись намного легче. Суть спасения будет состоять в том, чтобы устоять в вере.
Мы живем в современном мире, где много соблазнов, и очень трудно нам от них отказаться. Враг нам предоставляет возможность всяких сомнительных удовольствий, не дает от мира сего отцепиться. Конечно, тем отшельникам, которые убегали от этих искушений в пустыни, было в каком-то смысле проще спастись. Однако кто преодолеет все эти непосредственные искушения, тот и будет в числе первых. Даже награда у них будет выше, чем у тех подвижников и отшельников, которые непрерывно молились и постились. Прежние, говорится, будут как светильники, а последние — как солнце.
Так уготовил Господь.
В «Приношении современному монашеству» святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что в последние времена монахов не будет, в монастыре будет как в миру, а в миру как в аду. Но последние монахи, хоть и будут жить как в миру, они, если не будут совершать тяжких грехов и устремятся к Богу, получат награду выше, чем пустынники, молитвенники, которые спасались в древних монастырях. Поэтому не надо отчаиваться. И в аду можно спастись, и в раю можно погибнуть.
Как же нам противиться духу мира сего? Надо всячески потрудиться, чтобы приобрести добродетели. Но прежде всего надо иметь искреннюю любовь к Богу, а мы уподобляемся тем, кого любим. Надо уподобляться Христу!
Святой Андрей Кесарийский так говорит: «Когда лучшие избранные церковные учители, презревши землю, удалятся по причине бедствий в пустыню, тогда антихрист, хотя и обманется в них, воздвигнет брань против воинов Христовых, которые остались в миру, чтобы восторжествовать над ними, найдя легко уготовляемых их, как бы посыпаемых земным прахом и увлеченных житейскими делами. Но сии (христиане в миру — Asm.) многие победят антихриста, ибо искренне возлюбили Бога».
Отец Кирилл (Павлов) часто говорил, что, если вы будете с Богом, антихрист вас не увидит, вы будете для него незаметны. Кто-то, может, пострадает за Христа, а кто- то может оказаться совершенно незаметным. Еще отец Кирилл говорил, что будут отвозить на поездах на Север — не бойтесь, поезжайте, там вы все будете жить хорошо, будете с Богом, будете в своей среде православной. И ничего не смущайтесь. Как будут происходить эти события, так и спасетесь, даже быстрее спасетесь, чем в миру.Всецелое вручение себя Богу, надежда на Него, прилежание в молитве — это главное.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Во времена скорбей и опасностей, видимых и невидимых, особенно нужна молитва: она, будучи выражением отвержения самонадеянности, выражением надежды на Бога, привлекает к нам помощь Божию. Всемогущий Бог соделывается деятелем молящегося в затруднительных обстоятельствах его и изводит из них раба Своего дивным Промыслом Своим. Богопознание, живая вера, благодатное смиренномудрие, чистая молитва — принадлежности духовного разума, они — составные части его.
Напротив того, неведение Бога, неверие, слепота духа, гордость, самонадеянность и самомнение — принадлежности плотского мудрования. Оно, не зная Бога, не приемля и не понимая средств, предлагаемых Богом к получению Богопознания, составляет само для себя ошибочный, душепагубный способ к приобретению Богопознания, сообразно своему настроению: оно просит знамения с небес».

Преподобный Серафим Вырицкий наставлял: «В самые тяжелые времена удобно будет спасаться, кто в меру своих сил станет подвизаться молитвой Иисусовой, восходя от частого призвания имени сына Божия к молитве непрестанной».
Итак, любовь к Богу, молитва, третье необходимое свойство — это трезвение. Отец Кирилл нам говорил: приучитесь каждый день читать Евангелие. Сам он всегда с удовольствием читал Евангелие, его ум всегда точно плавает в Евангелии, если с ним начинаешь говорить, он отвечает словами Евангелия. Многие из тех, кто будут внимать Божественным Писаниям, читать их, иметь их в руках, вдумываться в них, избегнут обольщения антихриста. Господь ясно даст им познать козни и ложь обольщения, они избегнут его рук и скроются на горах, в расщелинах земных и со слезами и сокрушенным сердцем будут искать Того Человеколюбца, Который вырвет их из сетей и спасет от тягостных соблазнов невидимым образом. Правою рукою Своею прикроет их!
Старец Нектарий Оптинский так говорил: «Враг изменил грубые искушения, и теперь они стали утонченные. Они не вызывают из сердца ревность, не возводят его в подвиг, но держат его в каком- то нерешительном положении, в недоумении. Они томят, постепенно источают душевные силы человека, ввергают его в уныние, в бездействие и губят, соделывая жилищем страстей по причине расслабления». Это выражается в том, что, ожидая чего-то лучшего, люди говорят: «Вот когда пойду на пенсию, буду поститься, молиться, вот, когда храм у нас откроют, пойду, свечку поставлю…» Им всегда бес подсказывает какое-то условие, после чего он якобы дозволит им действовать, сделать шаг к храму. Все это, конечно, ловушка. Когда такой человек пойдет на пенсию, то, может, сил доплестись до храма у него уже и не будет. Поэтому мы должны при всяких условиях, благоприятных и неблагоприятных, стараться жить по заповедям Божиим и исполнять обеты пред Богом.
Самый главный способ вытерпеть все эти времена и жить сегодняшней жизнью
— это безропотное терпение скорбей. Это четвертая необходимая нам добродетель. Теперь нам даже не надо никаких подвигов совершать. Даже так святые отцы предупреждают: от подвигов в прелесть впадете, в тщеславие. Вы тЕрпите только те скорби, которые на вас Господь посылает. Если вы не будете роптать, не будете унывать, печалиться, вот этим и спасетесь. И даже святость приобретете!
Преподобный Никон Воробьев говорил: «Спасаться же будете только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы. Даже могут погубить человека, он будет делать подвиги и погибнет, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе и у подвизающихся рождается прелесть».
Еще один из способов — удаление от мира в пустыню, скрыться от людей. Некоторые уже себе такие дачные участочки приготовили или готовят, куда скрываться. Действительно, полгектара вполне хватит, чтобы прокормить семью, и это может быть некий «Ноев ковчег», который может оградить от тех искушений, которые станут уже нестерпимыми.
Преподобный Варсонофий Великий отмечал: «Христиане последних времен будут вынуждены стать отшельниками, мир окончательно отвергнет их, возненавидит их до крайней степени, как и Христа тогда возненавидел, так что они не смогут уже противостоять этой выраженной ненависти мира».
Или у святителя Игнатия (Брянчанинова) читаем: «По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и-господства их, по причине забвения Евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством — необходимо для желающего спастись удалением от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестью и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по Евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело — Бога. Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно».
Еще один из способов, который старцы, в частности старец Паисий, советуют нам: это не делать зла.
Если не можешь делать добро, то спасайся тем, что не делай зла.
Вот у тебя есть такая возможность сотворить зло, а ты его не сделал — это тоже подвиг, это великий подвиг.
Мог прегрешить, но не прегрешил, мог сделать зло, но не сделал.
«Удерживаться в последние времена от зла будет настолько тяжело, что подобный подвиг справедливо будет приравниваться к мученичеству», — говорят святые отцы.
Кратко я попробовал описать широкими мазками, где мы находимся, куда движемся, что нас ожидает и что требуется от нас.
Большое удивление вызывает то, что большинство людей ожидает пришествия антихриста, а святые отцы справедливо говорят, что это неправильно. Мы, христиане, должны ожидать пришествия Христа. И в Ветхом Завете все человечество ждало, что должен прийти Христос.
Если мы со Христом, живем Им, ждем Его, то те 3,5 года — 1260 дней, которые отпущены антихристу, — можно будет и потерпеть. А может быть, от нас этого и не потребуется, Господь нас помилует и приберет нас раньше, и мы все это не увидим.
Но все действия антихриста в мире сейчас уже запущены и все явны. Даже если сейчас выйти на улицу и спросить любого человека у нас или за рубежом, готов ли он поступиться, комфортом, ответ будет примерно такой: «На что ты меня толкаешь? Я мученичеством заниматься не буду. И жертвовать собой не буду».
Очень мало даже среди христиан тех, которые способны собой пожертвовать. Когда начнутся гонения, 90% ходящих в храм, бьющих себя в грудь и говорящих, что они христиане, разбегутся. Причем люди сознательно выберут погибель. Такова немощь человеческая, когда она не предает себя Богу.
Еще 10 лет назад отец Кирилл мне дал удивительное для меня задание, когда я преподавал в воскресной школе, он мне сказал: «Отец Киприан, твое главное дело — воспитывать детей в воскресной школе так, чтобы подготовить их к гонениям, чтобы в момент испытаний они не отреклись от Христа».
Господь ежеминутно дает нам совершать выбор — готовиться к этому главному выбору нашей жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *