Кладбище николо архангельское

Содержание

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Население мегаполисов достаточно велико. Вместе с рождением также проводятся и похороны. Большие города известны большим количеством кладбищ. Некоторые из низ закрыты по причине переполнения. Другие же функционируют. Но есть такие, на которых получить место не так уж и просто. Оно предоставляется только тем, кто отличился в общественных делах государства. К данным кладбищам относят и Николо-Архангельское кладбище. Оно входит в список наиболее известных захоронений города Москвы.

Храмы Николо-Архангельского кладбища

Площадь данного некрополя составляет около 140 гектаров. История данного кладбища началась в 1960 году. Свое название оно получило от поселка, которое находилось возле кладбища. В наше время данное кладбище делят на 2 части:

  • восточную,
  • центральную.

Кроме захоронений на территории кладбища находятся еще и прочие религиозные объекты. К извесным храман на его территории относят:

  • часовню Мученика Уара,
  • церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

В обоих этих храмах проводят разнообразные службы, в том числе и ритуальные. Кроме этого на территории кладбища находится крематорий, который длительное время считался одним из наибольших в Европе. Он предоставляет услуги населению не только жителям Москвы и Подмосковья, но и прочих регионов России. Кроме того, тут расположен и колумбарий, где можно захоронить урны с прахом.

Как добраться

Территория кладбища хорошо организована и за ней ведется должный уход. Чтобы знать как проехать по адресу нужно точно запомнить, что кладбище находится в Балашихинском районе, на Носовихинском шоссе 16. если Вы добираетесь на собственном транспорте, то Вам в помощь придет навигатор, который укажет путь по заданному адресу.

Но если Вы добираетесь самостоятельно, то должны знать, как доехать до Николо-Архангельского кладбища. Есть несколько способов того, как можно добраться до него, но у всех них первоначальная точка отправления – станция метро. Как доехать от метро:

  1. Для этого первоначально необходимо добраться до станции метро «Николо-Архангельский проезд» или «второй московский крематорий».
  2. Если Вы добираетесь от станции «Выхино», то воспользуйтесь автобусом № 706 или маршруткой 39м.
  3. От станции «Щелковская» идет автобус № 706 или маршрутка 102 м.
  4. От метро «Новокосино» — автобусы № 706, 760, 760 К до конечной остановки «2-й московский крематорий».

Часы работы

Есть также и определенные часы работы Николо-Архангельского кладбища. Они зависят от времени года:

  • с октября по апрель с 9.00 до 17.00,
  • с мая по сентябрь с 9.00 до 19.00.

Также для желающих на территории кладбища есть место для захоронения урн с прахом в землю, есть и колумбарии закрытого и открытого типа. Новые захоронения гробом не проводятся, но есть исключение для родственников, когда захоронение проводить в семейные, родственные или родовые могилы. Расписание работы Николо-Архангельского кладбища составлено так, чтобы приезжающие могли посетить могилы своих родственников.

Кроме того некрополь известен наличием могил известных людей. И поэтому сюда также приезжают туристы, поклонники, которые желают посетить могилы своих кумиров.

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Могилы знаменитостей

На данном кладбище находятся могилы многих известных людей, включая деятелей культуры и искусств, ученых, а также Герои России и Советского Союза. Особое место среди захоронений занимают могилы моряков подлодки «Курск» и военные, которые погибли в Беслане. Среди могил знаменитостей Николо-Архангельского кладбища есть:

  • известная актриса Ия Арепина,
  • артистка Гера Суфимова,
  • артист Радиэр Муратов,
  • режиссер Геннадий Ялович,
  • поэт А.Карпов,
  • генерал Н.Батюшин,
  • поэт Я.Шведов,
  • писатель А.Югов.

Большое количество поклонников идут проведать могилу певицы Жанны Фриске, а также иеромонаха святого старца Сампсона. Чтобы было проще найти интересующие Вас захоронения, можно обратится в день визита в администрацию кладбища, где Вам предоставят всю необходимую информацию.

Кроме могил знаменитостей, есть еще одна могила, куда не останавливается поток паломников. Это погост святого Самсона на Николо-Архангельском кладбище. Люди едут сюда из разных уголков земного шара. За время своего земного существования от познал и Соловки и прочие страшные действия НКВД. Он был наследником известного графского рода.

В свое время его уход в монахи было настоящим шоком для высшего общества Петербурга. Тягу к Господу он ощутил еще в 12 летнем возрасте. С 1917 до 1918 года он провел в обители Саввы Крыпецкого. Там он был арестован бригадой латышей, которые повели его на расстрел из-за подозрения в отношении к дворянскому роду. Монахи вытащили его из-под тел мертвецов и переодели в шинель красноармейца, азатем отправили в Питербург к матери.

В возрасте 25 лет он начал духовничество в Александро-Невской Лавре. Но в 1928 году Лавру закрыли, а всех монахов и священнослужителей сослали на Соловки. В 34 году его освободили, но свобода не была длительной, так как уже через 2 года он вновь был арестован. В заключении он объявил голодовку. Она продолжалась 44 дня. После чего обвинение с него было снято и ему разрешили работать главврачом в тюрьме. В 44 году он совершает побег. Благодаря молитве он прошел путь в 11 тысяч километров из Сибири.

На его проповеди приходило большое количество людей. Они называли батюшку «огненным проповедником». Затем опять были гонения и Псково-Печерская обитель. Последние годы своей жизни он провел в Москве. После похорон многие паломники подавали прошение о канонизации его, но комиссия приняла решение о том, что он этого не достоин.

Несмотря на это количество паломников не уменьшается. Он является для них примером стойкости духа и веры в Христа. Его расстреливали, ссылали в лагеря, морили голодом и проделывали прочие страшные действия, но он всегда с благодарностью к Богу принимал все тяготы жизни. Несмотря ни на что он любил людей, старался помочь им и вел за собой.

Необходимо не забывать, что независимо от того, пришли Вы на могилу кумира или родственника – Вы все-таки находитесь на кладбище и стоит соблюдать определенные правила поведения.

Господь всегда с Вами!

Поскольку смерть — неизбежный итог жизни, место захоронения человека тоже становится своего рода финальной точкой, символом последней связи с его успехами, достижениями и славой. Так могилы знаменитостей приобретают статус достопримечательностей, превращаются в цель паломничества и привлекают тысячи поклонников и почитателей в течение многих лет.

Вечная память — категория относительная

Поток посетителей к захоронениям некоторых кумиров прошлого со временем оскудевает, как это было с суперзвездой немого кино Рудольфом Валентино. Его смерть вызвала волну самоубийств среди отчаявшихся поклонниц, пролетавшие над похоронной процессией самолёты осыпали толпы плачущих лепестками роз, а место захоронения ежегодно посещали тысячи скорбящих представительниц прекрасного пола. Спустя 30 лет после погребения крупнейшие телеграфные агентства сообщили примечательный факт: в годовщину смерти Валентино никто не пришел к его могиле.

Память о захоронении тех, кто ушёл из жизни, может длиться веками. Такое случилось с могилой пражского раввина, мыслителя, алхимика и мистика Льва бен Бецалеля. На Старое еврейское кладбище в Праге, к его надгробию, уже 500 лет приходят те, кого обуревают страстные, но никак не сбывающиеся мечты. По древнему обычаю страждущие исполнения желаний пишут их на бумажках и кладут на могильную плиту, придавив камешком.

Любовь к отеческим гробам

В московских некрополях, как на всех кладбищах мира, есть особо почитаемые захоронения знаменитостей. Их жизненный путь отмечен поразительно трагическими судьбами, резонансными политическими свершениями, непревзойдённо блестящими ролями, бессмертными творениями, гениальными открытиями, неувядающей воинской доблестью, даром чудесного исцеления и точного предвидения.

Не иссякает поток посетителей, которые в частном порядке, организованными и самодеятельными экскурсиями проходят по знаменитым некрополям российской столицы. Здесь скульптурный Юрий Никулин (Новодевичье кладбище), смешной и мудрый клоун, сидит такой же, каким он был на манеже цирка. Здесь Н.С.Хрущёв (Новодевичье кладбище) заключён в эффектный чёрно-белый монумент работы Эрнста Неизвестного. На могиле Андрея Вознесенского (Новодевичье кладбище), прославленного поэта плеяды «шестидесятников», массивный каменный шар символически удерживается от движения по наклонной плоскости небольшим православным крестом. Захоронение путешественника и телеведущего Юрия Сенкевича (Новодевичье кладбище) обозначает выплеснувшаяся из рамки волна, которая несёт папирусный парусник «Ра», пересекающий Атлантику.

Впечатляющие монументальные решения сочетаются со сдержанными надгробиями выдающихся людей. Только строгие профильные барельефы размещены на вертикальных стелах над захоронениями композитора-новатора Александра Скрябина (Новодевичье кладбище), видевшего свою музыку в цвете, и изысканного поэта-символиста Валерия Брюсова (Новодевичье кладбище). Лишь камень и крест венчает могилу великого классика Н.В.Гоголя (Новодевичье кладбище). Деревянный крест и камни отмечают место погребения русского духовидца, тонкого и масштабного мистика Даниила Андреева (Новодевичье кладбище), вынесшего свою «Розу мира» из ГУЛАГа. Фанаты «Мастера и Маргариты», пришедшие поклониться памяти Михаила Булгакова (Новодевичье кладбище), находят его захоронение по лаконичной надписи на камне, за которой стоит удивительная история.

Могилы святых и грешных

Неисчислимы покоящиеся на московских кладбищах соотечественники, прославившиеся словом и делом. Их по-прежнему помнят и почитают, перед ними преклоняются, а к некоторым идут в надежде на чудо. Могилу-часовню святой мученицы Матроны Московской (Даниловское кладбище) посещают со свечой и молитвой, просят об исцелении и заступничестве, уносят горстки чудодейственной земли. Провидица, слепая от рождения, обещала, что после смерти будет видеть, слышать, помогать — и все просящие обретают помощь по вере своей.

За содействием совсем иного рода приходят к могильному памятнику знаменитой аферистке прошлого века Соньке Золотой ручке (Ваганьковское кладбище). Пусть у женского изваяния нет головы и рук, пусть неясно даже, чьи останки там на самом деле захоронены, — те, кто не в ладах с законом, пишут на монументе свои специфические просьбы и сердечные благодарности.

Захоронения как знаки времени

На кладбищах Москвы многоликое течение жизни словно распадается и навечно застывает отдельными каплями, символами целой эпохи — колонной, возносящей вверх скульптурный портрет гениального физика-теоретика Льва Ландау (Новодевичье кладбище), очерченным крутыми дугами траекторий лётчиком-асом Александром Покрышкиным (Новодевичье кладбище), мэтром нелегальной разведки Рудольфом Абелем (Донское кладбище).

В разных цветах решены монументальные вехи политической и культурной истории страны: Владимир Маяковский (Новодевичье кладбище) в красном и чёрном, мягко белеющий Сергей Есенин (Ваганьковское кладбище) и массивный мраморно-мозаичный красно-сине-белый российский триколор на могиле Бориса Ельцина (Новодевичье кладбище). Формируются мемориалы славы, аллеи космонавтов и актёров (Троекуровское кладбище).

Знаменитые московские захоронения пополняются новыми памятными именами. «Лихие» девяностые добавили в этот список Игоря Талькова (Ваганьковское кладбище) и Влада Листьева (Ваганьковское кладбище). Недавно могила Жанны Фриске (Николо-Архангельское кладбище) — блестящей, неотразимо привлекательной звезды эстрады и телеэкрана — стала местом сбора её верных поклонников.

Исключительное разнообразие прославленных российских имён на московских кладбищах вряд ли возможно описать полностью. Основной их список представляют захоронения у Кремлёвской стены, а также в Новодевичьем, Ваганьковском, Троекуровском, Даниловском, Донском и Николо-Архангельском некрополях, где могилы знаменитостей собраны в особенном изобилии.

  • Ваганьковское кладбище в Москве
  • Даниловское кладбище в Москве
  • Новодевичье кладбище в Москве
  • Троекуровское кладбище в Москве

Возможно, вам будет интересно:

  • Могилы знаменитостей на Ваганьковском кладбище
  • Могилы знаменитостей на Новодевичьем кладбище
  • Могилы знаменитостей на Троекуровском кладбище

anna_nik0laeva

Не зарастает народная тропа к могилке истинно народного, московского старца Сампсона Сиверса на Николо-Архангельском кладбище. Старое и самое большое закрытое ныне кладбище в Европе не заброшено, и там всегда много людей в осенне-летний период, несмотря на то, что доехать туда долго и муторно. Большинство ищут исцеления от мучающих болячек, и огромное число зажигающих свечки на его могилке просят старца ходатайствовать на небесах, чтобы обрести собственный угол, выплатить ипотеку, помочь в судах с жилплощадью. Испортил москвичей квартирный вопрос. Сейчас и в СССР тоже собственная квартира была если не роскошью, то гарантией стабильности и признаком состоявшегося взрослого человека. Смог ты заработать на собственный угол, или до пенсии проживаешь с родителями и никакая жена-дети не идут в твой шалаш вить гнездо, простите за каламбур.
Сампсон Сиверс истинно московский иеросхимонах, несмотря на то, что родился не в Москве. Он сам удивительным образом проходит по краешку рядом с нашей семьей, нигде видимо не пересекаясь, но почему-то всегда мы его вспоминаем и иногда говорим про него. Он воспринимается, как свой, вешняковский. Рядом с молигкой отца Сампсона находится погост моих предков — прабабушка, дедушка, бабушка. Когда они были еще живы, в 70-х годах, старец служил в старой церкви в Вешняках, туда же ходила моя прабабушка и бабушка. Церковь либо не закрывалась, или была открыта в брежневские времена, когда гонения на верующих были уже в прошлом, верующие вполне спокойно ходили в храм на тогдашней окраине Москвы. Советская власть не давала ему прописки, маялся батюшка по квартирам друзей и в итоге обрел покой на даче друзей в Малаховке. Только здесь на него не писали жалоб и доносов, никому не мешали многочисленные друзья и посетители. Здесь он нашел покой на склоне лет, хотя так и не обрел постоянной прописки. Именно поэтому на могилу старца Сампсона ездят люди, измученные борьбой с государством за квадратные метры, бедолаги, выгнанные родичами с квартиры, мечтающие о собственом жилье москвичи и не только. Удивительно, как похож участок, где долго жил старец Сампсон на дачу, которую получил в конце 80-х мой дед. Старый двухэтажный дом был поделен для проживания двух семей. Всегда щемит сердце, когда смотрю на эту фотографию. Помню подобные вековые сосны и ворота такие же. А вдруг? Но, конечно, вряд ли…


Самое удивительное то, что старец Сампсон необъяснимым образом влияет на жизнь тех, кто его знал, и даже просто слышал рассказы о нем, до наших дней. Я смотрю на фото старца Сампсона, с портрета он сурово смотрит на меня. Эту фотографию привезла моя бабушка, они в изобилии продаются на Николо-Архангельском кладбище в одной свечной лавке, что стоит рядом с его могилкой на развилке

Комиссия по канонизации наткнулась на некие препятствия и не реализовала просьбу почитателей отца Сампсона причислить старца к лику святых. Это никак не мешает народному почитанию и вполне реальным свидетельствам моих ближайших знакомых. Они говорят о необычайных явлениях, настоящих чудесах и пугающих моментах связанных с отцом Сампсоном.
«Я буду стоять за крестом, будете приходить на могилку, я буду видеть кто ко мне приходит» — то ли о ком-то из святых, то ли о себе говорил отец Сампсон на одном старом видео. «Я видел старца Сампсона, такой взгляд у него пронзительный, неприятный, я когда из Малаховки ездил он на платформе стоял. Высокий такой, в черном» — уверяет меня мой отец. «Да как ты мог видеть его? Мы стали ездить в Малаховку в 89 году, а отец Сампсон умер за десять лет до этого, в 1979 году.». Мы даже чуть не поругались из-за того, видел папа старца, или не видел. Вот и думай теперь, верить, или не верить собственному отцу? Кого он видел? В самом ли деле явился в Малаховке после своей кончины отец Сампсон, или похожий на него седой длинноволосый высокий худой священник сурово смотрел, стоя на платформе в ожидании электрички на Москву?
«Мы все боялись его, молодые иереи подходили под благословение, он молча стоял в алтаре, служил редко. Когда подходил к нему — испытывал робость.Меня только рукоположили тогда и я начинал служить в Вешняках. Когда старец стоял в алтаре все также благоговейно молчали.» — рассказывает настоятель одного из московских храмов, ныне почтенный протоиерей отец Алексий Ч., крестивший меня в отрочестве. Объяснить, почему он боялся старца, батюшка так и не смог, но то, что старец Сампсон в храме одним своим присутствием устанавливал тишину, а в алтаре никто не смел зубоскалить — непреложный факт. Под взглядом старца большинство людей испытывали непонятное беспокойство, трепет и даже страх.
«Я видел его в 70-х, если он приходил на службу в храм, стоял всегда в черном подряснике, у стены, или в углу. Высокий, длинный и худой, как палка. Служил редко, болел.» — так неполиткорректно, но очень исчерпывающе описал внешность старца дядя Коля, ныне отец Николай, пожилой иерей из глубинки. Эти истории не единственные, слышанные мной. Одна старая дева рассказала мне, как ездила со своим родственником на кладбище, и он не смог подойти к могиле старца, хотя и хотел — вроде здоровый мужик вдруг оказался бесноватым, страшно дергался. Истории, как не могут семь здоровых мужиков подвести к могиле старца одного чахлого мужичка, или субтильную даму — уже хрестоматийные. Вы и сами, если поедете туда, сможете насмотреться (если «повезет») на такие вещи.
Моя знакомая не пропускает ни одной памятной даты, всегда ездит на кладбище к старцу три раза в год. Она же рассказала историю, как на кладбище рабочие, чтоб им не скучно было, включили не то магнитофон, не то радио. Увещевания собравшихся помолиться на могилке старца были безуспешны. Гости из ближнего зарубежья не собирались проникаться благоговением к почитаемому покойнику и выключать свой музон. Однако кто-то из них вдруг увидел вдалеке за могилками фигуру в черном, она стремительно приближалась к месту, где ковырялись рабочие и даже как будто не шла, а быстро-быстро плыла между деревьев. Инфернальный страх заставил рабочих побросать все и уносить ноги, хотя ничего вроде страшного не происходило. На следующий день вся бригада дружно уволилась, хотя с этой хлебной должности мало кто уходит самостоятельно. Верить, или нет? Дело ваше.
Как отец Сампсон будущему батюшке невесту пообещал: «История такая. Я из неверующей семьи, ну как вроде как и крещеные, но время такое было в храм конечно не ходили. Крестили меня в 11 лет, это отдельная история, и вот я стал очень интересоваться, меня тянуло в церковь. У нас были соседи, две сестры, одна Мария (сейчас её нет в живых), другая Надежда. Они постоянно ходили в храм, как их тогда называли — богомольные. Заметили они и меня в церкви, на весь район было 2 храма, так что все друг-друга знали конечно. И Вот стали мне рассказывать о вере. Потом стали приглашать в гости, а у бабы Маши и святой угол, и вся стена в фотографиях батюшки Сампсона. Вот я от них и узнал, кто он такой. Они часто ездили к нему в Москву. У Надежды был сын и дочь, впрочем и сейчас есть. Так вот дочь Наталью они брали с собой часто к батюшке и, как-то батюшка говорит им: «Наташу я замуж не отдам». Прошло много времени, Наталья все же вышла замуж, но жизнь не сложилась никак. Так вот до сих пор одна. Я стал своими словами молиться о.Сампсону, каждый вечер. Просил просто:» Батюшка Сампсон помоги мне своими молитвами и предстательством в том-то и том-то…», ну вот в общем какя-то детская молитва, но все же, как ни странно всегда прошения мои были услышаны. Я подростал, в государстве началась «перестройка», я уже не прогуливая уроков ходил в храм, родители уже не были против и я начал алтарничать во вновь открывшемся храме. Я парень был, ну может не скромно, но как есть, застенчивый, и подруг у меня не было, да и целью не ставил с кем-то вот познакомиться и за ручку ходить.

Все же время шло, я заканчивал школу и предстоял выбор, я очень хотел в семинарию, мама настаивала на медицинском. Это вообще отдельная история. Так вот я начал задумываться, что если стать священником, нужно принимать монашество, или жениться. Я начал просить теперь каждый вечер батюшку, указать мне мой путь. Вот молился я, просил, ну какое-то время. Помню было лето. Я спал дома и проснувшись утром посмотрел на часы, помню время на часах было без 5-ти 9-ть. И вот тут я не могу сказать закрывал я глаза или нет, но меня кто-то коснулся плеча я посмотрел….. Стоит батюшка в схиме (как на фото, на тот момент у меня уже была фотография). Я вот это чувство и испуга и трепета и сейчас помню. Факт — я перекрестился. А батюшка смотрит на меня и так пальчиком грозит, и говорит:»Спрашивал? Больше говорить не буду, её зовут Галина.» В тот же момент все пропало я вскочил с постели. Время было без 3-х минут 9-ть. И вот с того момента я начал перебирать, Галина, одноклассниц с таким именем нет, знакомых нет, че та я напутал наверно и продолжал просить батюшки. Маловерный. Прошло несколько месяцев, в нашем храме был Престольный праздник вмц.Екатерины (7декабря). На клиросе пели две сестры-близняшки, они старше меня 13 лет, и как-то мы с ними сдружились давно и по святым местам ездили, и друг про друга знали почти все. Самое интересное, я никогда не знал, что у них есть младшая сестра на Украине. Так вот приехала эта сестра к ним в гости и как раз на праздник. Пришли они в храм…. и я с первого взгляда влюбился, подошел познакомился. А зовут её — Галина. Так начали дружить, переписываться. Дружили, общались 5 лет. Она потом рассказывала, что тоже с первого взгляда влюбилась, плакала зачем приехала, меня увидела, она с подругой в монастырь собиралась. Вобщем я поступил в семинарию, на втором курсе женился. Ни она, ни я в монастырь не пошли. Сейчас уже 13 лет служу, растим с Галей 3-х дочек и до сих пор каждый вечер молюсь нашему батюшке. Его же молитвами Господь да помилует и всех нас. Ну вот такая у меня чудесная история, может кому-то покажется банальным…. А впрочем всем по вере.» — пишет иерей Олег О.

Еще более мистические рассказы можно прочитать у некоторых почитателей старца. Многие из них даже не знали кто такой отец Сампсон, пока не столкнулись случайно с информацией о нем: «Хочу рассказать вам случай. У меня был муж он умер, у нас был свои ломбард. Как-то вечером ко мне подбегает парень, я не испугалась открыла дверь. По виду понимала только освободился, или сидел. Говорит: «Девушка, дайте мне все полумесяц, что угодно только не крест». Меня как осенило, спрашиваю «что случилось? Ты веришь в Бога?». Он сказал: «Верю, но пока сидел там в тюрьме мне Бог не помогал» и всякую ерунду, а я ему и говорю: «И где же вера твоя, парень, нет веры у тебя. Хоть ты полумесяц, хоть что на себя повесишь, не поможет.» Поговорила полчаса с ним, понимала, денег нет у него, сняла с витрины самый большой крест серебряный, водичкой святой освятила и говорю ему: «Вот крест — ты отказываешься от него, или ты его берешь и идешь в жизнь не унывая, или ты парень пропадешь». Ему было лет 40 может. Он почитает когда нибудь. Я — та девушка из Новогиреево. К чему все это — я каждый год еду к батюшке на кладбище на день рожденья, на день кончины. Мне нравится там быть. Немного неприятно, что там прямо на месте вымаливают бесноватых и в этой тишине бывает страшно. Как вы думаете, через 4 года на молебен к старцу Самсону попала. Смотрю — поет мужчина так красиво, поднимаю глаза и вижу стоит тот мужчина которому я крест одела и от души поет. На нем виден тот самый крест. Подходить не стала, улыбнулась старцу и Слава Богу за все, и за все что делают для нас святые Божие угодники. Вот такие чудеса. Дом я получила в дар по молитвам старца, просила ближе к Москве. Верите и по вере вашей все воздастся — не зря было сказано .»
«Мой любимый батюшка (Сампсон — прим.ред). В 2005 году мне приснился сон, стоит передо мной гроб и я заглядываю в нему, думая «кто умрет?». Перед гробом явился батюшка, убрав его сказал: «Этого не будет!». Моя дочь с зятем на машине падают с обрыва семь метров на острый камень. Машина разбивается вдребезги, а дети остаются без одной царапины! Люди говорили им: благодарите Бога! После аварии зять принял православие, покрестился. Слава Богу за все!»
«У меня старшая дочь Ксения,жила в Черкассах (Украина), приняла украинское гражданство, 10 лет прожила с мужем. Он загулял, запил, жизнь стала невыносимая, я забрала её к себе. 5 лет не могли сделать Российское гражданство. Я стала молиться, просить помощи от Бога. Снится мне старичок с белыми длинными волосами, говорит: «Едь в Ростов» и я прснулась, бужу Ксюху, поехали, сами не знаем куда, но в Ростов. Из автобуса вышли — ноги идут к зданию, где когда-то делали перевод документов с украинского языка на русский. Заходим, а там совсем уже гостиница «Интурист», швейцара спрашиваем: «где же сейчас делают переводы?». Оказывается рядом. Заходим, очереди нет, сделали перевод быстро и едем домой. Вдруг дочка говорит: «Мама, давай зайдём в магазин», выходим на остановке в Ростове из автобуса, прямо напротив православной лавки. Заходим, и в глаза сразу большая книга красная. И старичёк на фотографии, который мне приснился. Сразу покупаю, оказывается 2-х томник иеросхимонаха Сампсона, я такого и не знала. Домой приезжаем, открываю первый том и сразу 44-я страница, читаю, что иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс), жил в Мордовии и не мог сделать гражданство, над ним издевались, но потом какой-то, не помню кто, помог ему. А у меня всё это время была какая-то благодать, лёгкость, пока я это читала. Потом всё пошло как по маслу, из кабинета в кабинет , нас везде принимали и быстро сделали паспорт. Вот такое чудо было в моей жизни. Извини, что я выговорилась. Целую. Мы так долго не могли сделать гражданство, нас гоняли из кабинета в кабинет, по замкнутому кругу, а тут такое чудо, так быстро всё оформили, в каждом кабинете нам выдавали нужный документ и объясняли, какие документы ещё нужны. Я благодарю Иеросхимонаха Сампсона за помощь.»
Возможно, у истории про старца Сампсона будет продолжение. Всех с праздником! Tags: РПЦ, православие, старец Сампсон Сиверс, старинное фото

LiveInternetLiveInternet



Старец Иеросхимонах Сампсон (Граф Сиверс) 1898-1979
Сампсон (Сиверс Эдуард Эсперович), иеросхимонах.
Преподобный Серафим Саровский явился к отцу Симеону во сне ровно за три часа до ареста. Вошел в келью неслышно, склонился в светлом балахончике над спящим и медленно, очень внятно стал читать молитву; молитву эту иеромонах прежде не знал, но почему-то сразу понял: она, «Всемилостивая», она спасет и сохранит… Святой старец между тем читал:»Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надеждо, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!»
Но что это? Что обжигает лоб ему? Как же он сразу не догадался: слезы, это капают слезы Преподобного! Иеромонах не осмелился стереть их и во сне боялся пошевелиться. И еще боялся, что не запомнит эту чудесную молитву, и силился вышептать губами каждое благодатное слово. Удивительно: он ничего не забыл, под утро проснулся и первым делом записал «Всемилостивую». Только успел точку поставить, как дверь кельи распахнулась от удара: на пороге колыхнулись смутные тени вооруженных людей. «Все, поп, собирайся!» Монах Симеон повернулся к чекистам с улыбкой на сияющем лице. «Всемилостивая» уже пела в нем богодухновенной пасхальной радостью.
Старец Иеросхимонах Сампсон (Граф Сиверс)
P.S. В лагере монаха Симеона (Старца Иеросхимонаха Сампсона) жестоко мучили. Так Господь и Пресвятая Богородица с батюшкой Серафимом укрепили в сострадании к его скорбям будущего старца перед тяжелейшим испытанием.
Источник:Церковь Владимирской иконы Божией Матери с.Бурла
Рожден 10 июля 1898 г. в Санкт-Петербурге в день прп. Сампсона Странноприимца. С самого детства маленький Эдуард получал от матери глубокое религиозное воспитание. В юности он кропотливо изучал все вероисповедания, с которыми встречался в Петрограде, очень часто один ходил в Православный храм. Ему очень нравилась Православная Литургия, хоть он и не знал русского языка.
После окончании гимназии , отец Сампсон поступил в Петроградскую Медицинскую Академию. В возрасте 19 лет, он принял Православие. Это произошло в воскресенье, в день Великомученика и Целителя Пантелеимона, в Петергофской церкви Целителя Пантелеимона. Нарекли его Сергием в честь Сергия Радонежского.
С 1918 по1919 – проходил послушание в монастыре прп. Саввы Крыпецкого Псковской губернии на ст. Торошино. Здесь в рясофоре о. Сампсона нарекли Александром в честь благоверного князя св. Александра Невского.
В 1919 г. отца Сампсона ареставали, перепутав его с Великим князем Владимиром (Иверским). Отец Сампсон просидел в вагоне 22 дня. Каждую ночь его допрашивали. Под Покров Божией Матери 14 октября 1919 г. отца Сампсона расстреляла бригада вагонщиков, человек 6-7, попали в руку с 10-15 шагов. Его караулили монахи, которые прятались под стогом сена. Подобрали его ночью и под видом раненого красноармейца увезли в Петроград. Благодаря заслугам отца (одного из ближайших соратников М.В. Фрунзе) о. Сампсона поместили в госпиталь, приставили к нему самых лучших врачей. Мастерством хирурга Эренштейна была спасена жизнь (после ранения — газовая гангрена) и правая рука, раздробленная в плечевом суставе и плечевой кости. После восьми операций пришлось около года лежать в госпитале.

Отца Сампсона эвакуировали в Тихвин, в военный госпиталь. В Тихвинском монастыре г. Тихвина Петроградской губернии он долечивался. После выздоровления остался в Тихвине читать лекции, чтобы утешать раненых.
С 1921 г. был послушником Александро-Невской Лавры и келейником иеросхимонаха Симеона, затворника.
С мая 1921 г. иподиакон в Крестовой лаврской церкви.
В 1925 г. рукоположен Патриархом Тихоном во иеродиакона, 19 января 1925 г. — во иеромонаха в Александро-Невской Лавре архиепископом Вассианом.
17 февраля 1932 г. арестован в Лавре. За 3 часа до ареста о.Сампсону явился преподобный Серафим Саровский и прочел ему медленно молитву — «Всемилостивую», которая сопровождала и оберегала его 18 лет лагерей и всего прочего. Это, по его словам, «была ненасытная пища» для него.
22 марта 1932 г. осужден по ст.2-11, 58-11 УК РСФСР на 3 года ИТЛ. С 1932 по 1934 г. находился в Соловецком лагере.
В1938г. отца Сампсона заключили в тюрьму.
Вторая Мировая война — ссылка в Баку в госпиталь под конвоем для расследования причин мора, т. к. о. Симеон еще и врач (1941 г.).
В 1945 г. — побег из тюрьмы. После побега о. Сампсон некоторое время жил в Борисоглебске, но жить без работы и без документов было невозможно и он поехал в Ставрополь к митрополиту Антонию.
Летом 1948 года был арестован, его приняли за шпиона. Когда разобрались, что волосы, борода и усы настоящие, не приклеенные, то его посадили в одиночную камеру, где он находился до 14 октября 1949.
В 1950 г. отец Сампсон поехал в Пензу, к Владыке Кириллу, который его направил в Рузаевку. С этого прихода началось его многолетнее служение в Мордовии.
В 1956 г. назначен духовником в женский монастырь в Полтаве.
Затем его в 1958 г. перевели в Волгоград..
24 августа 1979 г. Сампсон Многострадальный почил сном праведника, и захоронен на Николо — Архангельском кладбище под Москвой.
Несмотря на все его скорби, последнее завещание к ученикам: «Никому не делайте зла».

Молитва Пресвятой Богородице Всемилостивая, явленная преподобным Серафимом Саровским иеросхимонаху Сампсону:
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!
http://osampsone.ru/photos/photo134.html
Его расстреливали, пытали, сажали в тюрьмы и лагеря.
Он был духовником советских академиков И.П. Павлова, В.А. Филатова, А.П. Карпинского. Судьба и подвиг графа Сиверса, ставшего старцем иеросхимонахом Сампсоном,
уникальны.
Перед кончиной Старец пророческие говорил слова своим духовным чадам:
«Жить осталось совсем немного, не теряйте время на пустое, торопитесь жить для Бога.
Россия останется маленькой — времен Царя Иоанна Грозного, а граница пройдет по Печерам».
Советы старца об исповеди и грехах
Начинать исповедь надо с любого постоянного повторяющегося греха: у кого-то язык осуждает, у кого-то лень является его богиней, у кого-то слава и честь, свое «я».
Кто-то согрешил злыми помыслами, кто-то злым языком, кипением зла в самом себе, раздражительностью, нетерпеливостью, нежеланием быть снисходительным к людям, бесстрашием по отношению к Богу и своей собственной участи…
Раздражение, немирность — это измена Богу. Отчуждение от Бога…
Малодушие делает нас нервными, тут помогут только узелки (четки). Узелки и мольбы к Божией Матери…
Молиться надо узелками, акафистом Божией Матери. Молиться нужно и Святителю Николаю узелками. Узелками — лучше стоя, чем сидя…
Отчего бывает внутреннее раздражение? Это проявляется, вылезает наружу гнездящаяся в сердце гордыня!
Необходимо стряхнуть с себя все мешающее, наносное. Надо исповедью поглумиться надо всем этим мусором, напитаться благодатью и стать Божиим человеком.
Внимай себе! Потому что это дается лишь при условии того, что вы стряхнете с себя, порвете со своими слабостями.
Чтобы лучше «любоваться» своей мерзостностью, страстями и грехами своими, которые есть истинный гной привычек и перешли в постоянные грехи (настроения, повадки, мысли): предлагаю завести листки именований грехов-страстей, которые будут заполняться ежедневно. На эти листки будем фотографически точно заносить факты и корешки грехов.
Это глубокое — «любоваться», ужасаться своим гноем грехов — скорее заставит, от страха и стыда, взяться за передел своей жизни решительно — твердо, рассердясь по-настоящему на себя, и даст ревность молитвенную, надоедающую молитвенно о своих слабостях и язвах, ошибках и упущениях, любимых язвах греховных, привлекая Божию помощь и осенение благодати. Это привлечет Небожителей и Саму Пречистую, Которая увидит серьезное намерение покаяться и страх смерти.
ЦЕРКОВНЫЙ НЕКРОПОЛЬ http://church.necropol.org/sampson.html —-ЗДЕСЬ подробное ЖИЗНЕОПИСАНИЕ Иеросхимонаха Сампсона
Период СТРАДАНИЙ в Псково-Печерском монастыре и Москве:
Вскоре власти решили закрыть монастырь и открыть в нем музей. Всех монахов записали на Афон. Все старцы и монахи плакали, а Батюшка сугубо переживал. Он сообщил эту весть своим чадам и сказал, что читать о монастыре, какие молитвы, а сам закрылся в затвор. После затвора он написал своим чадам радостную весть: «Я трое суток не был на земле. По моей худости монастырь остался цел, поездка на Афон лопнула, но месть будет от самого сатаны. Мне здесь не жить!» Приказ об отмене отправки на Афон пришел через 2 месяца. Отношения с игуменом Алипием установились очень хорошие. Однако гонения не прошли. После того, как о. Алипий отпустил Батюшку на 4 дня на лечение, Владыка епископ Иоанн вынес решение: «Поездку считать самовольной отлучкой, запрещен в священнослужении на год без права носить клобук, крест, мантию». В ответ о. Сампсон написал епископу Иоанну: «В тюрьмах, ссылках, одиночках, карцерах, изоляторах мне было легче нести горе, чем здесь, в монастыре. Избиваемый там, мучимый, умирал там — но таких мук душевных я не знал там». Потом о. Сампсон писал своим чадам: «Я мирен потому, что убедился этими неделями, что попущенное несчастье имеет очень и очень глубокое «назначение» по своему смыслу, что епископ Иоанн был руководим не капризом капризной барыни, а внушением от Духа Свята. Это поругание дано мне на глубокий самоанализ, на несчетные великие и великие труды над собою, людям неведомые… Признаюсь, я очень страдаю, я седею по часам, я буду скоро неузнаваемый, но все это нужно именно людям». В 1961 г. на Пасху владыка Иоанн снял с Батюшки все запреты. Игумен Алипий благословил его литургисать, исповедовать монахов и мирян, совершать молебны, соборовать больных, отчитывать бесноватых. И так, без устали, на радость людям служил о. Сампсон около двух лет. Но в 1963 году Господь попустил еще большую напасть: психически больная девица, из мести после отказа принять ее в духовные чада, оболгала о. Сампсона публично и в письменной жалобе владыке Иоанну. Гражданская власть завела на Батюшку уголовное дело, а монастырская власть в отсутствии наместника учредила свой «монастырский суд». Созвали всю братию, прочитали жалобу больной и применили самую страшную кару — снять с него все монашеское. Старцы и многие монахи плакали. На следующий день за оградой монастыря с большим трудом, облив ведром бензина, сожгли мантию Батюшки. Духовные чада собрали весь пепел и хранят его как святыню. После того как Батюшку административно раздели, ему была запрещена переписка и общение с духовными чадами. Бог вел о. Сампсона такими тернистыми путями, какие для человеческого разума просто непостижимы. Невозможно осознать сколько и как он страдал. Игумен Алипий очень защищал и помогал Батюшке в монастыре. Через неделю после «монастырского суда» начальство попросило Батюшку уйти из монастыря, и он поселился в доме своего духовного чада до окончательного гражданского следствия. Гражданское следствие было недолгое и о. Сампсона полностью оправдали. После этого он поехал в Москву лично к Патриарху Алексию и обжаловал учиненную над ним жестокость. Св. Патриарх Алексий вернул ему сан и право на служение, назначил пенсию и посоветовал пойти за штат. Батюшка с большой покорностью вышел за штат.

Московский период жизни (с 1963 г.) о. Сампсона был настолько сложным, что повествование о нем лучше начать словами самого Батюшки: «Будучи заштатным священником, живя в Москве, шатаясь и переезжая с квартиры на квартиру и терпя всевозможные невзгоды и неприятности, которых бы я врагу не пожелал, я дошел до того, что мое здоровье резко ухудшилось и я был разбит параличом (левосторонним), с чем и пролежал год, пережив страшно много и радостей и горя… За это время я в Москве переменил 11 квартир.» В Москве о. Сампсон полностью погрузился в духовничество: он был духовником Св. Патриарха Алексия, к нему приезжали многие архиереи, священники, монахи, ученые и простецы, студенты. Постепенно жизнь Батюшки и его духовных чад налаживалась. Нашли прекрасную дачу в Малаховке, на которой он жил летом 12 лет подряд. Зимой жил в Москве, постоянно ездил молиться в Богоявленский храм, совершал проскомидию. Когда о. Сампсона лишили возможности совершать проскомидию, тогда митрополит Иоанн Киевский благословил о. Сампсона устроить домашнюю церковь в честь Покрова Божией Матери. Так, по благословению митрополита Иоанна, по Промыслу Божию появился Московский «Покровско-Феофановский Кошский монастырь», как его назвал о. Сампсон, поскольку епископа Феофана Затворника он считал своим учителем.
24 августа 1979 г. Сампсон Многострадальный почил сном праведника, и захоронен на Николо — Архангельском кладбище под Москвой. Несмотря на все его скорби, последнее завещание к ученикам: «Никому не делайте зла».
В настоящее время могила старца посещаема, а благодарные за помощь и исцеления уже поют: «Преподобне Отче наш Сампсоне, моли Бога о нас»!
Биография публикуется по:
• соответствующая страница сайта Фонда «Русское Православие».
Могила:
Иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) скончался 24 августа 1979. Погребён на Николо-Архангельском кладбище близ города Москва.
Могила на участке 33А. На могиле установлена часовня, хорошо просматривающаяся с дорог кладбища. На пути к могиле установлены указатели вплоть от центрального входа на кладбище.

Николо-Архангельское кладбище в Москве

  • Действующий некрополь закрытого типа.
  • Местоположение: восток от Москвы, Балашихинский район Московской области.
  • Ближайшая станция метро – «Новокосино».
  • Доступны родственные подзахоронения.
  • Действующий открытый и закрытый колумбарий.
  • Доступны захоронения урной в открытый и закрытый колумбарий: подробнее здесь >>
  • Можно купить участки под родовое (семейное) захоронение гробом и урной в землю.
  • Площадь: 148 га.
  • Координаты 55.741034,37.898341.
  • Электрокары бесплатно перевозят инвалидов и пенсионеров (в порядке приоритета) и всех посетителей по территории некрополя.

Один из крупнейших некрополей в Москве – Николо-Архангельское кладбище. Располагается к востоку от Москвы в Балашихе рядом с районом Новокосино. Территория делится на две части: Восточное и Центральное Николо-Архангельские кладбища. Есть действующий храм. Есть действующий крематорий. Николо-Архангельское кладбище оборудовано всем необходимым, включая возможность взять необходимый инвентарь напрокат. Николо-Архангельское кладбище в Москве управляется ГБУ «Ритуал», которое делегирует право предоставлять ритуальные услуги городской похоронной службе Ritual.ru.

Как доехать до Николо-Архангельского кладбища:

Многие интересуются, как доехать до Николо-Архангельского кладбища. Ниже представлены варианты проезда до Николо-Архангельского кладбища.

Адрес Николо-Архангельского кладбища: Носовихинское шоссе, 16

Телефон для справок: +7 (495) 100-3-100

Николо-Архангельское кладбище Официальный сайт

Официального сайта Николо-Архангельского кладбища нет. Подробная информация о местах, ценах и способах официальной покупки участка представлена на сайте Николо-Архангельского кладбища на портале государственной ритуальной службы Ritual.ru.

Часы работы Николо-Архангельского кладбища:

Лето (с 1 мая по 30 сентября): ежедневно с 9.00 до 19.00

Зима (с 1 октября по 30 апреля): ежедневно с 9.00 до 17.00

Погребения могут быть произведены ежедневно с 9.00 до 17.00

Как добраться до Николо-Архангельского кладбища:

Общественный транспорт:

На метро:

От метро «Новокосино» авт. 706 или 760 до ост. «2-й Московский крематорий» (вход на кладбище со стороны крематория) или до ост. «Николо-Архангельское кладбище» (вход со стороны Покровской церкви). От остановки пешим ходом 700 м до некрополя.

Как доехать на машине:

Выезд из Москвы по Носовихинскому шоссе. Через 2,7 километров поворот направо на Никольско-Архангельский проезд. Далее прямо около 2 км.

style=»text-align: center; font-size: 20px;»>Николо-Архангельское кладбище на карте

style=»text-align: center; font-size: 20px;»> Схема Николо-Архангельского кладбища

Места на Николо-Архангельском кладбище:

Николо-Архангельское кладбище в Москве – закрытого типа. Участки на Николо-Архангельском кладбище доступны для родственных подзахоронений (по истечении санитарного срока). Места на Николо-Архангельском кладбище также можно купить под родовое (семейное) захоронение на аукционе департамента торговли и услуг правительства Москвы.

Организация похорон на Николо-Архангельском кладбище Узнать стоимость

Средние цены на услуги Николо-Архангельского кладбища

Официальные стартовые цены на участок под семейно-родовое захоронение на открытом аукционе, установленные Правительством Москвы:

  • Под захоронение гробом (на Восточном кладбище): от 232 887 р. до 838 393,20 р.
  • Под захоронение урной (на Восточном кладбище): от 102 470,28 р. до 341 567,60 р.
  • Под захоронение гробом (на Центральном кладбище): от 265 617,6 р. до 531 235,20 р.
  • Под захоронение урной (на Центральном кладбище): от 77 914,5 р. до 233 743,48 р.

Цены указаны на январь 2019 года; источник: mos.ru.

Реестр участков под семейные (родовые) захоронения на кладбищах Москвы и Новой Москвы, выставленных на аукционе Правительства Москвы, обновляется. Следите за новыми предложениями на сайте Ritual.ru.

Родственное (повторное) захоронение на Николо-Архангельском кладбище – бесплатно.

Место на Николо-Архангельском кладбище бесплатно

Получить место на кладбище бесплатно можно:

  • Если есть родственная могила (и прямое родство с захороненными в ней);
  • Если умерший имел заслуги перед государством или Москвой (награды, звания, регалии).

Бесплатное место для граждан с заслугами нужно запрашивать и оформлять в специальном порядке через Департамент торговли и услуг. Это могут сделать родственники умершего или ритуальный агент по поручению семьи. В ряде особо важных случаев, решение о выделении участка принимается на правительственном уровне.

Оформление происходит в «службе одного окна» московского Департамента торговли и услуг по адресу 1-й Красногвардейский проезд 21с1. Консультацию о возможности предоставления бесплатного участка на кладбище можно получить на официальном сайте Департамента торговли и услуг или в Центральной Диспетчерской службе Ritual.ru по телефону +7 (495) 100-3-100.

Помощь в организации похорон на Николо-Архангельском кладбище

Городская служба Ritual.ru поможет оформить родственное подзахоронение на Николо-Архангельском кладбище или купить участок под родовое захоронение на аукционе. Ritual.ru также поможет срочно купить участок на Николо-Архангельском кладбище под родовое захоронение напрямую у правительства Москвы для умершего человека без московской прописки. За консультацией обращайтесь по телефону круглосуточной информационной службы 8 (495) 100-3-100.

Ближайшие кладбища в Москве:

  • Перовское кладбище
  • Ивановское кладбище
  • Вешняковское кладбище

Николо — Архангельское кладбище является одним из самых известных и крупных захоронений в Московской области. Открылось оно в 1960 году, и с тех пор потерпело множество изменений. Если раньше кладбище осуществляло только основную свою функцию, то теперь на территории также есть крематорий и спецаильно оборудованные места для проведения погребальных церемоний и панихид с учетом различных религиозных и традиционных убеждений.

Информация о кладбище

Данный некрополь занимает площадь более ста сорока гектаров, а его территория поделена на две части: центральную и восточную. Помимо объектов захоронений, на территории находятся действующие церковь и часовня, в которых ежедневно проводятся службы.

Крематорий Николо — Архангельского кладбища долгое время входил в Книгу рекордов Гиннеса, как самый крупный в Европе. Каждый день там проводится кремирование более сорока тел. После процедуры родственники и близкие умершего получают прах в специальной урне, а также место в колумбарии. На данный момент такими услугами могут воспользоваться не только жители Москвы и МО, но и другие российские регионы.

В администрации кладбища вы сможете получить актуальную информацию о погребённых, узнать места захоронения.

Бесплатно получить место довольно сложно, необходимо соблюдение одного из условий:

  • захоронению подвергается личность, имеющая прямое родство с ранее погребенными на этом кладбище;
  • захоронению подвергается личность, имеющая заслуги перед Москвой или государством, подтверждённое медалями, грамотами, наградами и т.д.

В среднем цены на родовые погребения колеблются от 25 до 500 тысяч рублей и зависят от типа услуги: традиционное погребение, крематорий или колумбарий.

Из-за огромной территории и большого количества захоронений, работникам приходится сложно, поэтому ежедневно там трудится много добровольцев и волонтёров, помогающих ухаживать за забытыми могилами.

Захороненные знаменитости

На кладбище есть специальная аллея славы, на которой шествия происходят еженедельно. Это необходимо для того, чтобы почтить память героев России и СССР, похороненных в этом месте. В это число входят:

  • Н.С. Батюшин, руководитель службы разведки;
  • Ю.Н. Данилин, участник северокавказских боевых действий;
  • В.Е. Дудкин, майор ФСБ РФ;
  • М.А. Мясников, участник бесланских военных действий;
  • А.А. Туркин, участник бесланских военных действий, и много других героев, не раз спасающих людские жизни. Память о таких людях постоянно чтится на шествии, в котором может поучаствовать любой желающий.

В число деятелей науки, погребенных на данном кладбище, входят:

  • И.И. Акимушкин, советский биолог — зоолог;
  • В.С. Берковский, учёный в области металлопроката;
  • А.П. Мазовер, эксперт в области кинологии;
  • Л.В. Милов, выдающийся учёный — историк;
  • А.В. Погорелов, советский учёный, эксперт в области точных наук.

Немал также и список актёров, режиссёров, сценаристов и других известных имён в сфере кино:

  • И.С. Аскенчук — советский художник — мультипликатор, автор известнейших сказок и мультфильмов;
  • Р.И. Гладунко — советская актриса, известная по фильмам «Весенние грозы» и «Часы остановились в полночь»;
  • М.Ф. Ковалёва — заслуженная актриса РСФСР;
  • А.С. Мкртчян — режиссёр, самой известной работой которого является фильм «Земля Санникова»;
  • Р. З. Муратов — заслуженный артист РСФСР, известный по роли Василия в х/ф «Джентельмены удачи»;
  • Ю.Д. Саранцев — талантливейший актёр театра и кино.

Деятели культуры и искусства:

  • Л.П. Азарова — известная художница;
  • В.Н. Корнилов — автор популярного романа «Демобилизация»;
  • Я.З. Шведов — поэт, автор текстов для песен («Смуглянка» — одна из самых популярных работ);
  • И.В. Соболь — автор военных песен;
  • Г.Б. Плисецкий — известный поэт и переводчик.

Известные спортсмены:

  • Б.Н. Греков — заслуженный тренер по боксу;
  • Ф.П. Симашев — советский лыжник.

Популярные исполнители, певцы и музыканты:

  • В.Я. Векштейн — основатель групп «Ария» и «Поющие сердца»;
  • А.М. Кулешов — участник группы «Любэ»;
  • Ж.В. Копылова (Фриске) — российская светская львица, певица и актриса;
  • Л.П. Семаков — советский исполнитель — бард;
  • К. Е. Пенхасова (Катя Огонёк) — исполнительница песен в стиле «шансон»;
  • П.И. Нечепоренко — музыкант — балалаечник.

К многим из этих могил устраиваются экскурсии с подробными рассказами о жизни и творческих успехах известной личности. Ежедневно их посещают не только родственники и друзья погибших, но и обычные люди, желающие помочь облагородить территорию или просто побольше узнать о кумире и почтить его память.

Время работы кладбища

В летнее время (с первого мая по тридцатое сентября) двери открыты для всех желающих с 9.00 до 19.00. В зимнее время (с первого октября по тридцатое апреля) время работы уменьшено на 2 часа: с 9.00 до 17.00. Это связано с тем, что зимой рано темнеет, а желающих бродить среди могил в темноте довольно мало. Кладбище работает без выходных, поэтому посетить его можно в любой удобный для вас день.

Контакты

Адрес: Окольная ул., 4, микрорайон Салтыковка, Балашиха

Метро: Новокосино

Телефон: +7 495 791‑46-74, +7 495 791‑26-08, +7 495 791‑05-39, +7 499 610‑00-00, +7 495 701‑60-82, +7 495 702‑19-78

Как добраться:

  1. На метро: кладбище расположено в Балашихе, а ближайшей к нему станцией является «Новокосино». На станции нужно найти автобусную остановку и сесть в автобусы №706 и №760 или в троллейбус №75 и ехать до остановки с названием «2-й Московский крематорий». Далее придется пройтись пешком около 700 метров.
  2. На автомобиле добраться будет быстрее и проще. Выезжать следует по Новосовихинскому шоссе в сторону Балашихи. Ехать нужно по прямой примерно 2,7 км. Затем поверните направо на проезд «Николо — Архангельский» и езжайте прямо ещё около 2 км.

Посетителей кладбищ будут бесплатно подвозить электрокары

В ближайшее время на трёх столичных кладбищах запустят электрокары. Как только установится тёплая погода, машины начнут бесплатно перевозить посетителей. Они будут работать до холодов.

Для электромобилей предусмотрен один маршрут — от входа на территорию кладбища до самой отдалённой точки. Отъезжать от входа в некрополь машина будет каждый час. Эти поездки бесплатны и доступны для всех желающих, но в первую очередь на электрокаре подвезут маломобильных граждан.

«Электрокары планируется запустить в ближайшее время на Митинском, Перепечинском и Николо-Архангельском кладбищах», — рассказали в пресс-службе ГБУ «Ритуал».

В пресс-службе пояснили, что зимой машины не используют: в холодное время года быстро разряжается аккумулятор. Всего в ведении «Ритуала» находятся три электрокара, похожие используют на полях гольф-клубов. Каждый электрокар способен перевезти до пяти человек.

Электромобили в особенности помогут во время массовых посещений кладбищ на праздники. В первую очередь это Пасха, которую в этом году православные москвичи празднуют 1 мая. В прошлом году на Пасху свыше 700 тысяч горожан в общей сложности посетили 84 кладбища, расположенные в Москве и Подмосковье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *