Когда у Дениса именины

Содержание

Именины Дениса 2019 – поздравления и анимированные открытки

  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru
  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru
  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru
  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru
  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru
  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru
  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru
  • Открытки с Днем ангела Дениса Fresh-Cards.ru

Именины Дениса 2019, согласно календарю именин на март 2019, отмечаются 28 марта.

В один день с Денисом свои Дни ангела отмечают также Александр, Алексей, Михаил и Тимофей.

День ангела Александра: поздравления на словах и в анимированных открыткахПоздравления с Днем ангела Михаила в прозе, стихах, смс и открытках

Именины Дениса по церковному календарю

Православные именины Дениса отмечаются:

  • 17 января – священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский;
  • 23 марта – мученик Дионисий;
  • 29 марта – праведный Дионисий;
  • 4 мая – мученик Дионисий Пергийский, воин;
  • 19 мая – мученик Дионисий;
  • 25 мая – преподобный Дионисий Радонежский;
  • 31 мая – мученик Дионисий;
  • 14 июня – преподобный Дионисий, игумен Глушицкий;
  • 16 июня – мученик Дионисий;
  • 8 июля – преподобный Дионисий Афонский;
  • 9 июля – святитель Дионисий, архиепископ Суздальский;
  • 17 августа – мученик Дионисий, отрок Ефесский;
  • 31 августа – священномученик Дионисий;
  • 10 сентября – преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский;
  • 12 сентября – преподобный Дионисий Островский;
  • 18 сентября – мученик Дионисий;
  • 16 октября – священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, и преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский;
  • 18 октября – священномученик Дионисий, епископ Александрийский;
  • 28 октября – святитель Дионисий, архиепископ Суздальский;
  • 4 ноября – мученик Дионисий, отрок Ефесский;
  • 14 ноября – преподобный Дионисий Афонский;
  • 2 декабря – мученик Дионисий;
  • 12 декабря – священномученик Дионисий, епископ Коринфа;
  • 30 декабря – святитель Дионисий, архиепископ Егинский.

Денис: значение имени и характеристика

Имя Денис происходит от древнегреческого «посвященный богу Дионису».

Он очень общительный мальчик. Хорошо ладит не только с людьми, но и с животными. При этом мужчиной вырастает корыстным и расчетливым.

По жизни Денис – человек удачливый, а вот с первым браком у него бывают проблемы.

Имя Денис лучше всего подходит Скорпионам, Водолеям, Близнецам и Рыбам.

Отличная сочетаемость имени Денис с обладателями имени: Александра, Анна, Евгения, Екатерина, Клавдия, Лариса, Марина, Полина, Софья и Лиана, сложная – Антонина, Зинаида, Зоя, Инна, Ирина, Ольга, Француаза.

Поздравления с Днем ангела Дениса в прозе, стихах и смс

И хорошее настроение не покинет больше нас. По крайней мере, сегодня. Ведь повод отличный – Денис, с именинами!

***

3 смс — 198 символов:

Поздравляем мы Дениса,

Пусть звезда твоя искрится,

Пусть придет к тебе успех,

Вместе с ним — деньжаток мех.

Улыбается удача,

Пусть вокруг никто не плачет.

От души повеселись,

Впереди еще вся жизнь.

***

Чтобы жизнь была интересной, нужно, чтобы родители нарекли маленького человека, как тебя, Денисом. Ты всегда чем-то увлечен, постоянно предлагаешь своим друзьям какие-то сумасшедшие идеи, которые в итоге оказываются гениальными. Мы уже знаем: если ты что-то задумал, готовиться надо к полному отрыву. Так держать! С именинами, Денис!

***

3 смс — 198 символов:

Если жизнь преграду ставит —

Широко ей улыбнись,

Побеждать всегда желаю,

Лучезарный мой Денис.

Фарта я тебе желаю,

Попадать красиво в цель,

Пусть несет корабль к счастью,

Пусть не сядет он на мель.

***

2 смс — 105 символов:

Денис, тебя я поздравляю,

Хочу успехов пожелать.

Добьешься многого ты, знаю,

Пусть все получится на пять.

***

Дениска, с именинами тебя!

Наш сынок любимый.

Поздравляем мы любя,

И желаем сильно:

Чтобы был здоров и бодр,

Был любимым и любил,

Преодолевал невзгоды,

Ангел чтоб тебя хранил!

Святой Диони́сий Ефесский

Кондак 1

Избраннии от воскресшаго плотию из мертвых Христа Бога, во уверение общаго всех воскресения миру явленнии, предивнии отроцы, иже во Ефесе, прославляюще прославльшагося в вас Господа, похвальная пения возносим вам, глаголюще:

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Икос 1

Ангелов Творец, ведый из начала несумненную крепость исповедания вашего, сотвори вас в лютых обстояниих провозвестники быти общаго всех воскресения, яко ангелоподобныя свидетели евангельскаго обетования. Сицевому о нас смотрению Божию дивящеся, во благоговеинстве зовем сице:

Радуйтеся, светлыя звезды гряду щаго воскресения;

Радуйтеся, преславнии лучи Христа Спаса воскресшаго.

Радуйтеся, деннице великаго дне Господня;

Радуйтеся, из домов неверных верная Христу чада явившиися.

Радуйтеся, в чудный свет и свободу сынов воскресения призваннии;

Радуйтеся, Духом Святым в проповедники глаголов живота вечнаго избраннии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 2

Видяще вас родители разум добр имущая, потщащася в чин воинский дружины царевы вас устроити; вы же, вся тленная мира презревше, в Сион горний к Царю небесному сердцы своими востекосте, да яко друзи Божии и служителие тайны общаго воскресения вменени будете, поюще Христу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Христов чистыми душами восприяти сподобившеся, дивнии отроцы, посреде греховныя жизни сверстник ваших благодатию Христовою соблюдаеми, друг ко другу любовию и единением духа братие явистеся, и во едино свершени бысте. Сего ради приимите от нас похвалы сия:

Радуйтеся, единою банею пакибытия возрожденнии;

Радуйтеся, любовию Христовою аки братие соединеннии.

Радуйтеся, Церкве Божия чада возлюбленная;

Радуйтеся, ангелов Божиих собеседницы.

Радуйтеся, паче брашен естественных истинным хлебом жизни себе питавшии;

Радуйтеся, сею пищею чрез благодать Святаго Духа от смерти в жизнь процветшии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 3

Сила Вышняго, таинники благодати в злостраданиих укрепляющи, сих венцем добропобедным исповедания увенчатися пред человеки и ангелы сподоби, нас же научи пети Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще тщание в дом Господень на молитву по вся дни приходити, никакоже сего обычая отвергостеся, святии, гонению Декиеву бывшу; еже уведевше врази веры Христовы, царя о сем известити потщашася, обаче мучителева прещения на прославление вам силою Божиею пременишася. Таковому убо о вас Божию промышлению радующеся, со умилением глаголем вам сице:

Радуйтеся, темныя силы князя мира сего благодатию Христовою сокрушившии;

Радуйтеся, злобу и коварство слуг его всепобедно посрамившии.

Радуйтеся, козней и прещений их не убоявшиися, ниже смутившиися;

Радуйтеся, помощию Божиею видимо укрепившиися.

Радуйтеся, яко древле Даниил в пещере львове, посреде мучителей сохраненнии;

Радуйтеся, силою Владычнею из среды их неврежденно изведеннии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 4

Бурею ярости движим, злочестивый Декий царь во гневе святыя вопрошает: почто не бысте с нами в праздник богов, всю вселенную призвавших кпоклонению? Емуже Максимилиан, един от седми, отвещает: имамы единаго Бога и Царя, иже на небеси, Емуже приносим на всяк час жертву хваления, исповедания и моления, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав нечестивый царь, како веру вашу со дерзновением исповедаете, чести воинския лишити вас повеле, и тако испытания ваша Христа ради начашася, Христом скоропослушно в пречудное успение преображенная. Темже и ныне крепость в испытаниих от Бога умолите поющим:

Радуйтеся, воеве царя земнаго, к воинству Царя небеснаго сопричтеннии;

Радуйтеся, честь земную оставльшии, да славу небесную восприимете.

Радуйтеся, земныя чести за Христа лишеннии;

Радуйтеся, сего ради венцы нетленными от Него увенчаннии.

Радуйтеся, победы Его проповедницы явленнии;

Радуйтеся, славы Его вечныя седмочисленное блистание.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 5

Божественныя любве теплотою грееми, благодатию Христовою от мучителей покровени явилися есте, святии отроцы, Максимилиане, Иамвлише, Мартиниане, Иоанне, Дионисие, Ексакустодиане же и Антонине, в летех юных красоту внутренняго человека с лепотою внешнею сочетавающе и, яко ангели, в пламени исповедания вашего воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев злохитрый царь Декий зело благолепную юность вашу, на неколико дний и ослабу от уз вам дарует, прельстити вас ко отречению от Христа надеяся. Вы же, во свояси отшедще, сребро и злато нищим раздати потщастеся, ко исходу себе уготовляюще. Сего ради восписуем вам похвальная сия:

Радуйтеся, закосневшаго во зле мучителя на некое милосердие подвигшии;

Радуйтеся, младенческою кротостию вашею коварную злобу его на время угасившии.

Радуйтеся, красотою сынов света злообразныя служители греха пленившии;

Радуйтеся, Духа Святаго благодатию коварство их победно посрамившии.

Радуйтеся, чрез раздаяние земных богатств сокровищем небесным обогатившиися;

Радуйтеся, и нас взаим давати Богу научающии, да богатство неоскудеваемое на небесех обрящем.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 6

Проповедует пещера горы Охлон чудную славу вашу, святии отроцы, дебри бо и вертепы ея молитвою вашею облагоухали есте, отонудуже на тверди церковней, якоже звезды славы небесныя, из мрака гробов чудно возсиявшыя, явистеся и нас Первоначальнику общаго воскресения Христу Богу пети научисте: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияти хотя людем свет истины, мглу же заблуждения разгнати, Христос Бог снити вам во мрак могильный соизволи яко да послежде в дивнем востании вашем общее воскресение уверит. Пред таковым Божиим о вас благоволением преклоняющеся, возсылаем вам хваления сия:

Радуйтеся, твердости ради исповедания от мук промыслительно избавленнии;

Радуйтеся, и нас крепце за правду братися научающии.

Радуйтеся, безболезненно подвиг ваш скончавшии;

Радуйтеся, чудным сном почившии, во еже востанием от сего сна смерти мглу заблуждения разсеяти.

Радуйтеся, в нетлении телес ваших Господем соблюденнии;

Радуйтеся, прежде общаго воскресения изволением Божиим воставшии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 7

Хотя безбожный царь нуждею к идолослужению святыя привлещи, паки праздник идольский устрояет и тыя нань привести повелевает; не обретшым же тех во граде Ефесе слугом его, родители их казнию устрашити тщится, но от сих извещен бывает, яко святии в пещере сокрышася, воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое устремление злобы мир явил есть, егда родителие место покоища чад своих цареви открыта, и тако любве отчия к ним отрекошася. Сего ради ко избранником Божиим глаголем сице:

Радуйтеся, миром отверженнии и небо восприявшии;

Радуйтеся, Отца ради небеснаго отцы земными преданнии.

Радуйтеся, отческою любовию Его в таинственнем сне чудно сохраненнии;

Радуйтеся, нетление улучившии и мир светом воскресения осиявшии.

Радуйтеся, путь к сему дивному свету нам указующии;

Радуйтеся, час кончины сбытием обетования Божия нам услаждающии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 8

Странное и преславное чудо всемогутства Божия на вас, святии отроцы, показася, камением бо по повелению Декиеву в пещере заграждении и печатию запечатленнии, сто и осмьдесят лет даже до дний царя Феодосия тамо спяще пребыли есте, воставше же аки живии, саддукейское мудрование посрамили есте, поюще Христу, вас воскресившему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь седмочисленный исповедников лик, во гробе каменнем заключен быв, жизни вечныя никакоже отлучися, но истекшым стом и осмидесятим летом сон от очес их произволением Божиим отрясеся, и тако святии отроцы живии восташа, весь мир о воскресении всех уверяюще и нас пети научающе сице:

Радуйтеся, упование общаго воскресения обетованием Божиим утверждающии,

Радуйтеся, краеугольнаго ради камене Христа Бога камением во гробе загражденнии.

Радуйтеся, Его ради, во гробе запечатленного, печатию запечатленнии;

Радуйтеся, Агнцем, вземшим на Себе грех мира, от уз смерти свобожденнии.

Радуйтеся, во уверение общаго воскресения, якоже Лазарь четверодневен, из гроба изведеннии;

Радуйтеся, числу седми херувим, престолу славы Божия предстоящих, сообразнии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирного воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 9

Всякое естество ангельское возрадовася о чуднем по мнозех летех востании вашем и ужасашеся: како вы, преславнаго убо чудесе, о вас бывшаго, не ведуще, обычное целование друг другу подаете и утреннее пение Господу, аки вчера ко сну отшедшии, приносите, поюще: Аллилуиа.

Икос 9

Ветийствующий язык не возможет изрещи чудес Твоих, Господи, вемы бо, како блаженный отрок Иамвлих, многолетняго успения своего не разумея и во град за пищею исшедый, удивися, егда Ефес, Христовою верою издавна просвещенный, увиде, и Господа прослави, нас же глаголати сотвори таковая:

Радуйтеся, делателие на ниве Господней, молитвенныя слезы обильно пролившии;

Радуйтеся, в скудости и гонении почившии, во славе и богатстве воставшии.

Радуйтеся, зрением торжества веры Христовы, во дни ваша гонимыя, по востании обрадованнии;

Радуйтеся, победу Христа над миром яве узревшии.

Радуйтеся, и нас на сию уповати научающии.

Радуйтеся, от уныния нас ограждающии;

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 10

Спасти хотя Бог и в вере утвердити люди, сия о многолетнем успении Иамвлиха чрез древний пенязь, на торжище им принесенный, научает, епископу града сия уразумевшу и Бога прославившу с песнию: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и утверждение веры явистеся, святии, человеком, в пещеру вашу пришедшим и ковчежец с хартиею обретшым, на нейже имена ваша и кончины образ написана быша, во еже пети всем:

Радуйтеся, седмь избранных сосудов Божиих;

Радуйтеся, вкупе со святыми мученики елеем радования помазаннии;

Радуйтеся, седмь светильников пред престолом Ходатая Бога и человеков;

Радуйтеся, седмь труб благовестия втораго пришествия Сына Человеческого.

Радуйтеся, седмь ангел, благовествующих нам славу до конца претерпевших;

Радуйтеся, яко седмисвещник златый, церковь Божию украшающии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 11

Пение благодарственное Пресвятей Троице вознося, благочестивый царь Феодосий со тщанием во Ефес устремися, во еже святыя отроки видети, и седмь дний тамо пребываше, дондеже сии, главы преклонше, дух свой Господу предаша, купно с ними победную возсылая песнь Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильницы, тьму ереси разгоняющии, явилися есте, святии отроцы, светом нетления вашего сияющии и блаженным по востании паки успением истину грядущаго живота утверждающии, саддукейское бо мудрование посрамивше, вся раздоры церковныя утишили есте, общее воскресение вкупе с древним Лазарем уверяюще. Темже, благодаряще о сем Господа, со умилением зовем вам:

Радуйтеся, скорбное житие наше добрым упованием осиявающии;

Радуйтеся, посреде волн жития сего к пристанищу небесному нас направляющии.

Радуйтеся, яко звезды, во отишие блаженнаго покоя в чертозе Христове нас путеводящии;

Радуйтеся, блаженство вечное, скорбящим уготованное, благовествующии.

Радуйтеся, яко недостойны суть страсти нынешняго времене к будущей славе, уверяющии;

Радуйтеся, доблии вестницы царства небеснаго бывшии.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречуднии проповедницы!

Кондак 12

Благодать дадеся вам от Бога, во еже вся любящия и чтущия вы в чудный свет Его руководствовати. Темже и нашея жизни скорбный путь крепкою надеждою воскресения озарите, от греховныя погибели нас соблюдите и в час смертный нам предстаните, да вашим заступлением невечерняго света величествия Божия и мы грешнии достижем, идеже с лики праведных воспоим о вас Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще дивное прославление силы Божия в вас, святии отроцы, ублажаем вы, яко заступники и молитвенники наша пред Господем, и с любовию, святей иконе вашей предстояще, возглашаем вам хваления сия:

Радуйтеся, в Российстей земли града Старицы похвало и утверждение;

Радуйтеся, вся окрестныя веси славою благодатныя помощи вашея исполнившии.

Радуйтеся, болящих младенцев прибежище и исцеление;

Радуйтеся, скорбей родителей их неложное врачевание.

Радуйтеся, всем любящим и чтущим вы покрове и ограждение;

Радуйтеся, всего мира христианскаго помоще и заступление.

Радуйтеся, страстотерпцы Христовы, всемирнаго воскресения мертвых пречудные проповедницы!

Кондак 13

О, чуднии отроцы, светом небесныя славы вашея и уверением нескончаемаго живота скорбный путь жития нашего озаряющии! Приимите малое сие моление наше и не отрините нас, притекающих к вам: молите присно всех Владыку, да и мы райскаго чертога не лишени будем, но вкупе со святыми воспоим тамо Христу Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва 1-я святым седми отрокам Ефесским

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых. И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости. Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавыи, во дни Декия царя и отступника, и сия успивыи в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех. Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием

Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я святым седми отрокам Ефесским

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имярек), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Православная Церковь вспоминает память семи Отроков Ефесских

Согласно преданию, юноши Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные юноши — сыновьями других знатных граждан. Все они проходили военную службу.

Правивший в середине III века император Декий, возвел гонения на христиан. От всех граждан требовалось принести жертвы языческим божествам, а непокорных ждала смерть. Юноши исповедовали веру во Христа и были лишены знаков воинского отличия, но император, надеясь на то, что отроки одумаются, отпустил их.

Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон. Там они проводили время в молитве, готовясь к мученической кончине. Самый младший — Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд.

Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями. чтобы они умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Прошло более полутора веков. При императоре Феодосии Младшем распространилась ересь, отрицавшая воскресение мертвых.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Отроки же по воле Божией проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло уже много времени. Готовясь принять мучения, они поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город.

Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Выслушав недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.

Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения.

Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Предание о Семи Отроков Ефесских известно не только в христианстве. В 18 суре Корана «Пещера» рассказывается о неких спящих в пещере многие годы. Исламское предание говорит, что речь идет о шести юношах-воинах, пастухе и собаке, заснувших в пещере на 309 лет. Однако описанные в Коране события происходили не в Ефесе, а в столице Иордании Аммане.

Интересно, что в пещере в Аммане находится сооружение, судя по всему, являющееся раннехристианским храмом-мартириумом (такие храмы-часовни строились над телами мучеников).

Согласно католической традиции, мощи отроков покоятся во Франции, в церкви Сан-Виктуар в Марселе. Туда они были перенесены во время Крестовых походов, когда была обнаружена пещера с останками около Эфеса.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. (По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия — 1 сентября).

В народе Отроков Ефесских почитают как целителей животворящим сном. Считается, что молитва им помогает от бессонницы.

Дэн

Смотреть что такое «Дэн» в других словарях:

  • Дэн Си — кит. 公孫龍 Дата рождения: 2я половина VI в. до н. э. Место рождения: царство Чжэн Дата смерти: 2я половина VI в. до н. э. Школа/традиция: мин цзя … Википедия

  • ДЭН МУ — Дэн Мусинь (1247 1306), родился на горе Дадишань в уезде Юйхан провинции Чжэцзян. Китайский философ, независимый социальный мыслитель, критик современного ему общества и государства. Родился в Цяньтане (совр. Ханчжоу провинции Чжэцзян). По… … Энциклопедия Кольера

  • Дэн Фа — Дата рождения: 7 марта 1906(1906 03 07) Дата смерти: 8 апреля 1946(1946 04 08) … Википедия

  • Дэн — Дэн: Дэн (фамилия) Дэн имя (см. также Денис) Дэн серия из сериала «Пятницкий» См. также Ден (значения) … Википедия

  • ДЭН СИ — цзы (2 я половина 6 в. до н.э.), мыслитель диалектик (бянь), правовед и сановник (дафу) царства Чжэн (на территории современной провинции Хэнань). Помимо названного его именем философского трактата известен созданием юридического кодекса на… … Энциклопедия Кольера

  • ДЭН ТО — (1915—1966), китайский публицист. «Вечерние беседы в Яньшани» (в. 1—5, 1961—62, п. 1974), «Записки из села Трёх» (совм. с У Ханем и Ляо Моша, 1961—64) … Литературный энциклопедический словарь

  • дэн — (дэныр дагъэ) гл. имасд. шить, шитье Мэдэ зэпыт, дэным къыпызыхэрэп Дэн щэхъу ышIэрэп … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • Дэн — русские дворянские роды. Один из них, внесенный в матрикул Эстляндской губернии, происходит от Арнольда Д. (1657), органиста в церкви Св. Николая в Ревеле. Его потомки возведены в дворянское достоинство при Петре III. Другой род Д. происходит от… … Большая биографическая энциклопедия

  • ДЭН — японские центрыоружейного производства, давшие название пяти стилям: Ямасиро (префектураКиото), Ямато (префектура Нара), Бидзэн (префектура Ока яма), Сосю (префектураКанагава), Мино (префектура Гифу) … Энциклопедия вооружений

  • Дэн Сяопин — 邓小平 Реформатор Китая … Википедия

Совместимость: Денис и Данил

Близкие по состоянию души люди, интересам и стремлениям. Они могут стать для обоих партнеров яркими и желанными. Денис в отношениях с партнершей станет для нее источником стабильности и спокойствия. Оба партнера мыслят в одном направлении и способны поддерживать друг друга в течение всей жизни. Оба отличаются постоянством, стремлением к правильности, чистоте и стабильности, поэтому идеально подходят для стабильных и серьезных отношений.
Данил не будет довольна отношениями – со временем ей захочется перемен или ярких событий. Главным врагом этого союза может стать консервативность и упрямство обоих партнеров. Они вряд ли станут менять свои привычки и интересы ради друг друга, поэтому союз может оказаться обречен на неудачу.

>Достоинства

  • Общие взгляды на жизнь;
  • Доверие друг к другу;
  • Честность;
  • Порядочность и развитое чувство долга;
  • Страстность обоих партнеров.

Недостатки

  • Огромная степень упрямства партнеров;
  • Им трудно понять друг друга;
  • Постоянный поиск недостатков;
  • Ревность;
  • Деспотичность до жестокости, проявления агрессивности.

Особенности пары Денис и Данил

На графике представлены ключевые факторы, связывающие данную пару. В основе этих факторов лежит ключ к гармоничному и плодотворному союзу, который принесет радость, как мужчине, так и женщине.

Ваш персональный гороскоп совместимости

Улучшенный, более точный и более глубокий гороскоп совместимости. Анализ ожиданий в отношениях, степени соответствия и подробное описание совместимости. Гороскоп строится по 4-м основным астрологическим параметрам человека.

Денис

У этого термина существуют и другие значения, см. Денис (значения).

Денис

Происхождение

греческое

Род

мужской

Этимологическое значение

«посвящённый богу Дионису»

Отчество

  • Денисович
  • Денисовна

Другие формы

Дионисий

Производ. формы

Дениска, Деня, Дена, Денуся, Дуся, Деша

Иноязычные аналоги

  • англ. Denis, Dennis — Дéнис, Дéннис
  • венг. Денеш
  • исп. Dionisio
  • укр. Денис
  • фр. Denis (Дени́)
  • чеш.
    порт. Dinis

Связанные статьи

  • начинающиеся с «Денис»
  • все статьи с «Денис»

Дени́с — мужское личное имя, распространённое в России.

До начала XX века имя Дени́с являлось только лишь народной формой церковного имени Дионисий, нарекаемого при крещении.

Современное имя Денис произошло от др.-греч. Διονύσιος и греч. Διόνυσος, означающего «принадлежащий, посвящённый Дионису». Дионис — олимпийский бог виноградарства, виноделия, плодородия, вдохновения, производительных сил природы в древнегреческой мифологии.

Написание, произношение имени Денис в других языках

  • В англоязычных странах распространены мужская форма Де́ннис (англ. Dennis) и женская Дени́з (англ. Denise). Мужское имя Дени́с (англ. Denis) сохранилось лишь для обозначения исторических персонажей.
  • англ. Denis
  • греч. Διόνυσος, Διώνυσος, Δένις — Дио́нисос, Дэ́нис.
  • арм. Դիոնիսոս — Дионисос.
  • укр. Денис — Дэныс.
  • белор. Дзяніс — Дзяни́с.
  • фр. Denis — Дени́.
  • порт. Dinis — Дини́ш.
  • польск. Dionizy — Дёнизы.
  • венг. Dénes — Де́неш.
  • ирл. Donnchadh — Доннхад.
  • итал. Dionigi — Дьони́джи.
  • норв. Dennis — Де́ннис.
  • чеш. Denis.
  • дат. Dennis.
  • нем. Dennis — Дэ́ннис.
  • эспер. Denizo.
  • нидерл. Dennis.
  • словацк. Denis.
  • швед. Dennis.
  • вьетн. Dennis.
  • исп. Dennis — Дени́сос.
  • удм. Генис.
  • тур. Deniz — (Дэниз — море)

Именины

Даты по новому стилю (старому стилю):

  • 17 января (4 января) — священномученик Дионисий Ареопагит — епископ Афинский.
  • 6 февраля (24 января) — преподобный Дионисий.
  • 23 марта (10 марта) — два мученика Дионисий.
  • 28 марта (15 марта) — два мученика Дионисий.
  • 29 марта (16 марта) — праведный Дионисий.
  • 4 мая (21 апреля) — мученик Дионисий Пергийский.
  • 19 мая (6 мая) — мученик Дионисий.
  • 25 мая (12 мая) — преподобный Дионисий Радонежский.
  • 31 мая (18 мая) — мученик Дионисий Лампсакийский.
  • 14 июня (1 июня) — преподобный Дионисий, игумен Глушицкий.
  • 16 июня (3 июня) — мученик Дионисий.
  • 8 июля (25 июня) — преподобный Дионисий Афонский.
  • 9 июля (26 июня) — святитель Дионисий — архиепископ Суздальский.
  • 17 августа (4 августа) — мученик Дионисий — один из семи отроков Ефесских.
  • 31 августа (18 августа) — священномученик Дионисий.
  • 10 сентября (28 августа) — преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский.
  • 12 сентября (30 августа) — преподобный Дионисий Островский.
  • 18 сентября (5 сентября) — мученик Дионисий.
  • 16 октября (3 октября) — священномученик Дионисий Ареопагит — епископ Афинский и преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский.
  • 18 октября (5 октября) — священномученик Дионисий, епископ Александрийский.
  • 28 октября (15 октября) — святитель Дионисий — архиепископ Суздальский.
  • 4 ноября (22 октября) — мученик Дионисий — один из семи отроков Ефесских.
  • 14 ноября (1 ноября) — преподобномученик Дионисий Афонский.
  • 2 декабря (19 ноября) — мученик Дионисий.
  • 12 декабря (29 ноября) — священномученик Дионисий, епископ Коринфа.
  • 30 декабря (17 декабря) — святитель Дионисий, архиепископ Егинский.

> См. также

  • Деннис

Примечания

  1. Петровский Н.А. Денис. Словарь русских личных имён. Грамота.ру (2002). Дата обращения 24 марта 2016. Архивировано 27 мая 2012 года.
  2. Православный календарь

Ссылки

  • День ангела
  • Православный календарь с указанием памятный дней чествования святых с именем Дионисий

Мученик Диони́сий Пергийский (Памфилийский)

Му­че­ни­ки Фе­о­дор, мать его Филип­пия, Ди­о­скор, Со­крат и Ди­о­ни­сий

Свя­тые му­че­ни­ки Фе­о­дор, мать его Филип­пия, Ди­о­скор, Со­крат и Ди­о­ни­сий по­стра­да­ли в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Ан­то­ни­на Пия (138–161) в Пер­гии Пам­фи­лий­ской. Ко­гда для во­ен­ной служ­бы на­би­ра­ли кра­си­вых и здо­ро­вых юно­шей, то вме­сте с дру­ги­ми к во­е­на­чаль­ни­ку Фе­о­до­ту был при­ве­ден и юно­ша Фе­о­дор.

Во­е­на­чаль­ник стал при­нуж­дать юно­шу при­не­сти жерт­ву идо­лам. Му­че­ник не под­чи­нил­ся ни уго­во­рам, ни угро­зам, и во­е­на­чаль­ник при­ка­зал по­ло­жить его на рас­ка­лен­ную ско­во­ро­ду и по­ли­вать рас­плав­лен­ной смо­лой. Тот­час со­вер­ши­лось чу­до: на­ча­лось зем­ле­тря­се­ние, из тре­щи­ны в зем­ле хлы­нул по­ток во­ды и по­га­сил огонь.

Остав­ший­ся невре­ди­мым му­че­ник Фе­о­дор воз­дал хва­лу Бо­гу и пред­ло­жил во­е­на­чаль­ни­ку по­пы­тать­ся с по­мо­щью идо­лов по­вто­рить та­кое чу­до.

Во­е­на­чаль­ник пред­ло­жил язы­че­ско­му жре­цу Ди­о­ско­ру лечь на рас­ка­лен­ную ско­во­ро­ду, при­звав на по­мощь Зев­са. Но свя­той Ди­о­скор от­ве­тил, что он уве­ро­вал во Хри­ста и го­тов бро­сить идо­ла Зев­са в огонь. То­гда во­е­на­чаль­ник при­ка­зал ему взой­ти на ско­во­ро­ду. Му­че­ник Ди­о­скор при­пал к но­гам свя­то­го Фе­о­до­ра и про­сил по­мо­лить­ся о нем. За­тем он взо­шел на ско­во­ро­ду, гром­ко взы­вая ко Гос­по­ду: «Бла­го­да­рю Те­бя, Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, что Ты со­при­чис­лил ме­ня к чис­лу ра­бов Тво­их. При­и­ми с ми­ром мою ду­шу», – и скон­чал­ся, из­ба­вив­шись от тя­же­лых мук.

Свя­то­го Фе­о­до­ра про­дол­жа­ли му­чить. Его при­вя­за­ли к ди­ким ло­ша­дям, ко­то­рых ста­ли гнать. Но у го­род­ской сте­ны ло­ша­ди упа­ли и раз­би­лись, а му­че­ник Фе­о­дор остал­ся невре­ди­мым. Два во­и­на, Со­крат и Ди­о­ни­сий, уви­де­ли, как к свя­то­му Фе­о­до­ру со­шла с небес ог­нен­ная ко­лес­ни­ца, на ко­то­рую был под­нят вла­чи­мый му­че­ник. Во­и­ны с изум­ле­ни­ем вос­клик­ну­ли «Ве­лик Бог хри­сти­ан­ский!» За это их тут же схва­ти­ли и на дру­гой день вме­сте с му­че­ни­ком Фе­о­до­ром бро­си­ли в рас­ка­лен­ную печь. Но небес­ная ро­са охла­ди­ла печь, и свя­тые оста­лись жи­вы. На­ут­ро во­е­на­чаль­ник при­ка­зал во­и­нам пой­ти по­смот­реть ко­сти сго­рев­ших му­че­ни­ков. Во­и­ны вер­ну­лись и с удив­ле­ни­ем рас­ска­за­ли, что три юно­ши невре­ди­мы, а к му­че­ни­ку Фе­о­до­ру при­шла его мать, Филип­пия, ко­то­рая те­перь укреп­ля­ет му­че­ни­ков в их по­дви­ге.

Во­е­на­чаль­ник пред­ло­жил свя­той Филип­пии спа­сти сы­на, уго­во­рив его при­не­сти жерт­ву идо­лам. Но свя­тая Филип­пия от­ве­ти­ла, что еще до рож­де­ния сы­на ей бы­ло от­кры­то, что ее сын бу­дет рас­пят за Хри­ста. Услы­шав это, во­е­на­чаль­ник при­ка­зал рас­пять свя­то­го Фе­о­до­ра на кре­сте, а осталь­ным му­че­ни­кам от­сечь го­ло­вы. В те­че­ние 3-х дней свя­той му­че­ник Фе­о­дор ви­сел на кре­сте, воз­но­ся мо­лит­вы Бо­гу до сво­е­го пре­став­ле­ния.

> Имя Дионисий

Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».

Значение имени Дионисий:

Дионисий — имя древнегреческого происхождения, переводится как «Дионису принадлежащий». В античной мифологии Дионис — бог виноделия, вдохновения и религиозного экстаза. В современном русском языке имя звучит как Денис.

>Именины Дениса:

16 октября — день памяти священномученика Дионисия Ареопагита

17 января — Собор 70-ти апостолов

Священномученик Дионисий Ареопагит (I век)

Священномученик Дионисий Ареопагит Афон. Монастырь Протат, около 1290.

Сложно найти святого такой необыкновенной судьбы в истории христианства. Один из 70-ти апостолов, он стал первым епископом города Афины, общался почти со всеми апостолами, а по некоторым свидетельствам — и с самой Богородицей. С его именем связывают целый корпус богословских текстов, так называемые «Ареопагитики», который оказал громадное влияние на средневековый интеллектуальный климат. О достоверности биографических данных священномученика Дионисия, как и о том, были ли «Ареопагитики…» написаны самим святым, в науке ведутся споры. Но Церковь из глубокой древности донесла до нас свое предание о его жизни.

Священномученик Дионисий происходил из аристократического греческого рода. Он жил в Афинах и получил классическое образование. Подобно древним философам ездил в Египет в город Гелиополь (находился северо-восточнее современного Каира) для изучения астрономии. Здесь, согласно житию, вместе со своим другом он наблюдал таинственное солнечное затмение во время распятия Иисуса Христа. Потрясенный Дионисий воскликнул: «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается».
Вернувшись в Афины, будущий святой был избран членом Ареопага — главного судебного института Эллады. Попасть в его состав человек мог только в том случае, если обладал безупречной нравственной репутацией и прекрасным образованием.

Обращение Дионисия в христианство описано в новозаветной книге «Деяния». Когда апостол Павел прибыл в Афины и произнес свою первую проповедь перед членами Ареопага, то будущий святой, присутствовавший на ней, уверовал во Христа и вскоре принял Крещение (Деян 17:34). После этого он провел вместе с апостолом три года, а затем был рукоположен в епископа Афинского. Согласно церковному преданию, святой однажды лично встретился с Пресвятой Богородицей, о чем оставил такое воспоминание: «Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы». Позднее он вместе с остальными апостолами участвовал в погребении Богородицы.

Афины. Греция. Руины Ареопага и других строений

Узнав о том, что Петр и Павел оказались в заточении в Риме (во время гонений на христиан при императоре Нероне), Дионисий Ареопагит, оставив вместо себя в Афинах преемника, приезжает в столицу, чтобы посетить их. После казни первоверховных апостолов он отправляется проповедовать на территории современной Германии, Испании и Франции.

В Лютеции Галлийской (современный Париж) святой Дионисий вместе со своими сподвижниками (пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием) был схвачен и заточен в темницу. Местный правитель долгими уговорами, а затем и пытками пытался заставить их отречься, однако мученики остались непреклонны. Тогда он приказал отрубить им головы. Так закончился жизненный путь священномученика Дионисия Ареопагита.

Известные люди и святые с именем Дионисий

Святые с именем Дионисий

Преподобный Дионисий Олимпийский
(90-е гг. XV в.—1541)

Основатель одного из старейших монастырей в Маке­донии. Долгое время он подвизался иноком на Афоне. Строгая подвижническая жизнь привлекала к нему множество людей. Преподобный особенно прославился тем, что умел найти общий язык с самыми настоящими уголовниками. Однажды он тихой и мудрой беседой склонил преступника, который думал ограбить его келию, к покаянию и полной перемене жизни. Получив разрешение турецких властей, преподобный Дионисий основал на горе Олимп монастырь. День его памяти 24 января.

Преподобный Дионисий Радонежский
(ок. 1570–1633)


после страшной жизненной трагедии — смерти жены и детей — он стал настоятелем Старицкого монастыря. В 1605 году, после воцарения Лжедмитрия I в Москве, в обитель под конвоем был доставлен Патриарх Иов. Преподобному Дионисию было велено держать Предстоятеля «в озлоблении скорбном», однако настоятель указ проигнорировал и тайно обеспечивал узника всем необходимым. В период 1610–1612 годов он рассылал грамоты, в которых призывал собрать ополчение и выступить против иноземных захватчиков. В этот же период святой стал игуменом Троице-Сергиевой лавры и принял активное участие в обороне монастыря во время его осады войсками Лжедмитрия II. После окончания Смуты он много потрудился для восстановления обители. День памяти совершается 25 мая.

Известные люди с именем Дионисий:

Денис Фонвизин (1745–1792)


В начале своей литературной карьеры активно зани­мал­ся переводами. Через некоторое время Фонвизин начинает писать собственные сатирические произведения. Особым успехом пользовалась его комедия «Бригадир», которую он читал императрице Екатери­не II. В 1782 году он достиг пика своей литературной карьеры, написав комедию «Недоросль».

Денис Мацуев (род. 1975)

Пианист Денис Мацуев во время выступления на концерте в честь 150-летия Московской консерватории в Большом зале консерватории, 2015. Вячеслав Прокофьев/ТАСС

известный российский пианист. С самого детства воспитывался в обстановке классической музыки, с отличием окончил Московскую государственную консерваторию. В 1998 году, когда ему было 23 года, победил на престижном Международном конкурсе Чайковского, после чего начались гастроли по всему миру. На сегодняшний день Мацуев — единственный, кто сумел за один вечер сыграть сразу три концерта Чайковского.

Интересные факты

  • По преданию, священномученику Дионисию Арепагиту принадлежит главное в святоотеческой литературе сочинение об ангелах — «О божественной иерархии». Дионисий пишет о девяти ангельских чинах и об их отношении к миру и человеку.

  • Имя Денис до начала XX века было народной формой церковного имени Дионисий, и только впоследствии утвердилось как официальное.

Поэт Денис Давыдов в своем «Дневнике партизанских действий 1812 го­да» пишет: «Я надел мужичий кафтан, стал отпускать бороду, вместо ордена святой Анны повесил образ святого Ни­колая и заговорил с ними языком народным».

  • «Умри, Денис, лучше не напишешь» — эти слова приписывают князю Григо­рию Потемкину, сказанные им Денису Фонвизину после премьеры пьесы «Недоросль».

Д. И. Фонвизин. Бригадир. Недоросль. 1954

  • «Денискины рассказы» — цикл рассказов советского писателя Вик­тора Драгунского о приключениях мальчика Дени­са Кораблева. Этот сборник стал классическим в советской литературе.

  • Денисовский переулок — улица в Москве в Бас­манном районе. По одной из версий, такое название переулок получил в честь Дениса Фонвизина, который жил здесь в 1791–1792 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *