Кто такой удача

Удача — это имя беса! Не желайте людям удачи!

Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!»Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:»Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?» Опубликовано на веб-портале imbf.org

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

Какие имена Бога известны в разных религиях, традициях и что они означают?

Вадимъ Романюкъ 4665 4 года назад Сисадминъ. Анархистъ. Выпендрежникъ. Знатокъ всякаго непотребства. Обладатель идиотского чувства юмора. Г-лоГИКа. Пользователю можно задать вопрос

Библия, Ветхий Завет:

  1. Сущий (эхие-ашер-эхие)

  2. Элохим (Эль, Элоах) — упоминается в Ветхом Завете. В каббале одно из 10 имён творца. Также присутствует в Торе (иудаизм). Также происходное Аллах (Илах) в Коране. На Угаристком — Илаху. На Арамейском — Элах. На Сирийском — Алах, Алаха.

  3. Саваоф — значит «Господь Воинств». Используется в христианстве и иудаизме.
  4. Адонай — «Наш Господь»
  5. Тетраграмматон — считается собственным именем бога. Встречается в Торе. Используется в первой из 10ти заповедей.

  6. Эль-Шаддай — «Бог Всемогущ». Ещё встречается Шадай или Саддай.

  7. Эль-Олам — «Бог вечный»

  8. Эль Гибор — «Бог Крепкий»

  9. Эль-Элион — «Бог Всевышний»

  10. Шемхамфораш — значит «72-краткое имя Бога». Считается увеличенным Тетраграмматоном.

Библия, Новый Завет:

  1. Иисус — также Иешуа, Йехошуа или Иегошуа. Переводится как «Спасение от Иеговы».

  2. Христос — (арам. Мешиха, ивр. Машиах, гр. «Мешиах») или «Мессия». Значит «Помазанник».

Далее эпитеты применимые к Иисусу в Новом Завете:

  1. Агнец Божий

  2. Альфа и Омега

  3. Воскресение и жизнь
  4. Второй человек
  5. Господь
  6. Дверь
  7. Еммануил
  8. Звезда утренняя
  9. Испытующий сердца и внутренности
  10. Истинная виноградная ложа
  11. Краеугольный камень
  12. Лев от колена Иудина
  13. Назорей
  14. Пастырь добрый
  15. Первый и Последний
  16. Последний Адам
  17. Путь и истина и жизнь
  18. Свет Миру
  19. Слово
  20. Сын Бога Живого
  21. Сын Божий
  22. Сын Давидов
  23. Сын Человеческий
  24. Хлеб жизни
  25. Хлеб, сшадший с небе
  26. Царь Иудейский
  27. Я есмь

Кстати Яхве, он же Йахве, Ягве или Иегова значит «Он будет» или «Он жив» и тоже является одним из имён Бога в иудаизме и христианстве.

Ислам.

Вы слышали о 99 именах Аллаха? Нет… ну что же, сами же попросили…

  1. Аллах — Единый Бог

  2. Ар-Рахман — Милостевый

  3. Ар-Рахим — Милосердный
  4. Аль-Малик — Царь
  5. Аль-Куддус — Святой
  6. Ас-Салям — Пречистый
  7. Аль-Мумин — Оберегающий
  8. Аль-Мухеймин — Хранитель
  9. Аль-Азиз — Могущественный
  10. Аль-Джаббар — Могучий
  11. Аль-Мутакаббир — Превосходящий
  12. Аль-Халик — Размеряющий (Архитектор)
  13. Аль-Бари — Создатель
  14. Аль-Мусаввир — Формирующий
  15. Аль-Гаффар — Снисходительный
  16. Аль-Каххар — Господствующий
  17. Аль-Ваххаб — Даритель
  18. Ар-Раззаку — Наделяющий
  19. Аль-Фаттах — Открывающий (Разъясняющий)
  20. Аль-Алим — Всезнающий
  21. Аль-Кабид — Уменьшающий (Ограничивающий)
  22. Аль-Баасит — Увеличивающий (Распределяющий)
  23. Аль-Хафид — Принижающий
  24. Ар-Рафи — Возвышающий
  25. Аль-Муизз — Усиливающий
  26. Аль-Музилль — Ослабляющий
  27. Ас-Самиу — Всеслышащий
  28. Аль-Басир — Всевидящий
  29. Аль-Хакам — Судья
  30. Аль-Адль — Справделивейший
  31. Ал-Латиф — Проницательный
  32. Аль-Хабир — Сведущий
  33. Аль-Халим — Спокойный
  34. Аль-Азим — Великолепный
  35. Аль-Гафур — Милующий
  36. Аш-Шакур — Благодарный
  37. Аль-Алий — Всевышний
  38. Аль-Кабир — Великий
  39. Аль-Хафиз — Хранитель
  40. Аль-Мукит — Поддерживающий
  41. Аль-Хасиб — Достаточный
  42. Аль-Джалиль — Величественный
  43. Аль-Карим — Щедрый
  44. Ар-Ракиб — Смотритель
  45. Аль-Муджиб — Отзывчивый
  46. Аль-Вааси — Всеобъмлющий
  47. Аль-Хаким — Мудрейший
  48. Аль-Вадуд — Любящий
  49. Аль-Маджииду — Славный
  50. Аль-Баис — Воскрешающий
  51. Аш-Шахид — Свидетель
  52. Аль-Хакк — Истина
  53. Аль-Вакиль — Доверенный
  54. Аль-Кавий — Всесильный
  55. Аль-Матин — Непоколебимый
  56. Аль-Валий — Друг
  57. Аль-Хамид — Достохвальный
  58. Аль-Мухси — Счетовод
  59. Аль-Мубди — Основатель
  60. Аль-Муиид — Возвращающий
  61. Аль-Мухйи — Оживлящий
  62. Аль-Мумит — Умершвлящий
  63. Аль-Хайи — Живущий
  64. Аль-Кайум — Самостоятельный
  65. Аль-Ваджид — Богатый
  66. Аль-Маджид — Наиславнейший
  67. Аль-Вахид — Один (нет, не Скандинавский, ударение не на тот слог)
  68. Ас-Самад — Постоянный
  69. Аль-Кадир — Могучий
  70. Аль-Муктадир — Всемогущий
  71. Аль-Мукаддим — Приближающий
  72. Аль-Муаххир — Отдаляющий
  73. Аль-Ауваль — Начало
  74. Аль-Ахир — Завершение
  75. Аз-Заахыр — Явный
  76. Аль-Баатын — Сокровенный
  77. Аль-Ваали — Правитель
  78. Аль-Мутали — Превознесенный
  79. Аль-Барру — Добродетельный
  80. Ат-Тавваб — Принимающий
  81. Аль-Мунтаким — Карающий
  82. Аль-Афув — Прощающий
  83. Ар-Рауф — Сострадающий
  84. Малик уль-Мульк — Царь Царствия
  85. Зуль-Джаляли валь-Икрам — Обладатель Величия и Радушия
  86. Аль-Муксит — Справедливый
  87. Аль-Джами — Объединяющий
  88. Аль-Ганий — Самодостаточный
  89. Аль-Мугни — Обогщающий
  90. Аль-Мани — Ограждающий
  91. Ад-Дарр — Сокрушитель
  92. Ан-Нафи — Благотворитель
  93. Ан-Нур — Просветляющий
  94. Аль-Хади — Ведущий
  95. Аль-Бади — Творец
  96. Аль-Бааки — Вечный
  97. Аль-Варис — Наследник
  98. Ар-Рашид — Правильный
  99. Ас-Сабур — Терпеливейший

Так… что там дальше у нас…

Индуизм:

Тримурти (или индуистская троица):

  1. Брахма — творит вселенную в начале времени

  2. Вишну — опекает вселенную в течение её существования. Верховное божество в Вайшнавизме.

  3. Шива — уничтожает вселенную в конце времён. Верховное божество в Шиваизме.

Локапали (божества-властители и охранители сторон света в индуизме и тантрическом буддизме):

  1. Индра — хранитель востока, божество дождя. Бог-воитель.

  2. Сурья — божество солнца, хранитель юго-востока.

  3. Яма — божество смерти и справедливости, хранитель юга.
  4. Агни — божество огня, хранитель юго-запада.
  5. Варуна — божество вод, хранитель запада.
  6. Ваю — божество воздуха, ххранитель северо-запада.
  7. Кубера — божество богатства, хранитель севера.
  8. Сома — божество луны, хранитель северо-востока.

Общеиндийские боги:

  1. Айяппа — сын Шивы. Символ единства и гармонии. Охотник, укротитель зверей и победитель злых демонов.

  2. Ганеша — бог мудрости и благополучия.

  3. Дурга — непобедимая. Она уничтожает все виду зла: бедность, страдание, голод, дурные привычки, болезни, грехи, несправделивось, антирелигиозность, жестокость, леность.
  4. Кали — разрушительница. Разрушает невежество, поддерживает мировой порядок.
  5. Кама — бог любви.
  6. Лакшми — богиня благословения, изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья
  7. Парвати — Горная. Также известна как: Гаури, Трипурасундари, Лалита, Бхавани, Дэви, Шьяма, Чанди, Дурга, Бхайрави, Кали.
  8. Сарасвати — богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.
  9. Сканда (он же Карттикея, Муруган) — бог войны.
  10. Хануман — обезьяноподобное божество, сын бога ветра. Один из героев «Рамаяны».

Так-с… надеюсь Вы не станете возражать если я пропущу Ведийские божества…

Просто уже устал печатать 🙂

Вадимъ Романюкъотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 10 0

Удача

У этого термина существуют и другие значения, см. Удача (значения). В западной традиции существует поверье, что четырёхлистный клевер приносит удачу нашедшему, в особенности если он найден случайно.

Удача — позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека, синонимы: везение, частично: шанс, счастье. Также может обозначать желательный исход какого-либо события или действия, особенно в ситуациях, когда он не (полностью) зависит от действий или решений затронутой личности. Примерами везения-удачи могут быть выигрыш в лотерею, рулетку или другую азартную игру.

Символы удачи (везения)

Поскольку события, которые могут быть охарактеризованы как удача для большинства людей являются желанными и ожидаемыми, существует множество различных символов, её олицетворяющих. Символами удачи, идущими от суеверий, в западной культуре считаются четырёхлистный клевер, подкова, трубочист, божья коровка, кроличья лапка и т.д, в японской, например, манэки-нэко.

  • Подкова

  • Трубочисты

  • Божья коровка

  • Манэки-нэко

См. также

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Неудача
  • Селак, Фране

Примечания

В другом языковом разделе есть более полная статья Luck (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 марта 2017 года.

hist_etnol

Удача — это имя беса?
Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.
Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.
Какую жертву принимал Удача?
Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…
Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?
Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».
Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.
«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»
Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.
А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».
Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»
И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.
Какую жертву принимал Удача?
Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.
Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.
Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:
«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»
Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…
«Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!
Дело в том, что Удача или, как нам более известно — Молох, — было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т.е. дьявола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий — 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе — в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.
Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.
Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов — поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.
Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.
«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», — Джон Мильтон «Потерянный рай».
«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». .
Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны…
Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.
Но бытует мнение что изначально, за долго до появления собственно славянских языков, это означает, что после коллективной охоты, человек по заслугам оказался у раздачи трофеев, то есть «У дачи». А та ЧАСТЬ добычи, которую ему выделили — его УЧАСТЬ. Позднее, когда охота перестала играть большую роль, эти понятия были расширены. Удача — это уд+дача. Уд — одно из славянских названий мужского причинного места. Удача — изначально, означает, что мужику от дам обломилось. Отсюда образное выражение «удить рыбу». Если посмотреть с боку на рыбака стоящего с удочкой, все сразу станет понятно. Потом к этому слову присоединились уд+явился= удивился (эквивалентно современному заторчал или о… ел)
В любом случае к нам от древних греков и шумеров это ну никак не могло попасть. Просто из некогда общего праязыка древние охотничьи понятия разошлись к нашим предкам, к грекам и шумерам и там приобрели свое значение.
Вот еще информация об удаче.
Есть люди, рядом с которыми хочется находиться, чье присутствие вдохновляет, люди, у которых спорится всякое дело, за которое они берутся. Есть, напротив, люди, чье присутствие угнетает, привносит тяжесть, рядом с которыми опускаются руки и теряется «вкус к жизни». Каждый из нас — иногда осознанно, а иногда инстинктивно — стремится быть рядом с первыми и избегать общества вторых. Этих вторых мы часто называем неудачниками, уже не помня истинного, древнего смысла этого слова.
«Удачи!» — привычное пожелание, произносимое русскими при расставании, и соответствующие ему древне-скандинавское «Auja!» и древне-среднеевропейское «Aja!» мы понимаем сейчас просто как пожелания везения. Между тем эти восклицания, имеющие, как будет видно дальше, магический, заклинательный характер, связаны с одним из важнейших представлений нордической Традиции.
Понятие Удача в древности как мы видим его в этнографических материалах и в древних скандинавских сагах, означает отнюдь не «везение», но некую важнейшую интегральную характеристику человека. В скандинавских текстах мы можем встретить такие формулировки, как «у него была хорошая Удача» или «у него была плохая Удача», «он приобрел (или потерял) Удачу, совершив то-то и то-то», «его Удача стала более (или менее) хорошей». В русском языке до сих пор сохранились выражения, отражающие те же представления: «его Удача оставила его», например.
Скандинавский термин Auja, обычно переводимый на русский как «удача», подразумевает под собой не только «везение», но и счастье, радость, силу. О викинге, которому повезло в бою, говорили, что он победил, потому что у него была хорошая Удача; но так же отзывались о том, у кого ладно строились корабли, чья жена рожала много детей, кто умел вести за собой людей. Таким образом, «везение» — это только одно — хотя и характерное — из проявлений Удачи. Сама же она понималась древними нордами как особое личное могущество (др. -исл. Megin), приносящее удачу в узком смысле слова и благо вообще.
Так же и русское слово удача само по себе не связано с «везением», хотя благоприятное стечение обстоятельств мы до сих пор понимаем как одно из проявлений Удачи. Однако само это слово происходит от глагола дать и подразумевает значение «то, что дано». Как характеристика конкретного человека, Удача — это то, что ему дано. И если речь идет о язычестве, то Удача это то, что дано богами.
Удача в старые времена.
1. Итак, во-первых, Удача может быть хорошей и плохой, иначе говоря — «положительной» и «отрицательной». Первая приносит благо, вторая — неблаго; человек, чья Удача — плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается.
2. Удача может быть приобретена, утеряна или изменена. Так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял хорошую Удачу.
3. В древности удача считалась «заразной». Человек с плохой Удачей еще в раннем Средневековье был обречен на одиночество. Мы до сих пор избегаем таких людей, в древности же путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой Удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера. Напротив, дом человека с хорошей Удачей всегда полон гостей — каждому хочется побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его Удачи. Многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей Удачей. При этом считалось, что Удача не аддитивна, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей Удачей — будь она хорошая или плохая — его собственная Удача от этого не уменьшается.
4. Удача вождя распространяется на его людей. Переходя, как то часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хёвдинга, обладавшего хорошей Удачей. Великий Новгород выбирал себя князя, оценивая характер его Удачи; князь, потерявший хорошую Удачу или приобретший плохую, изгонялся. В древней Ирландии существовали специальные ритуалы оценки «истинности» будущего верховного короля, поскольку возведение на престол «не-истинного» короля, т.е. короля, обладавшего плохой Удачей, приводило к неурожаям, падежу скота и кровавым междоусобицам.
5. Удача отчасти наследуется. С этим ее свойством связано существование родовой, или клановой, Удачи, и даже Удачи этноса.
Удача в старые времена, как уже было сказано, представляла собой главную ценность, которой может владеть человек (или род). Удачи, а не счастья или материального благополучия — просили у богов. Удачу берегли как ценнейший их дар. На ее приобретение или улучшение были направлены многие магические технологии.
Нередко такие технологии были связаны с персонификацией Удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. Такой персонифицированный аспект Удачи назывался на Северо-Западе фетч (др. -англо-сакс. fetch), фюльгья (др. -сканд. fylgja) или ведогон (слав.); эти традиционные представления были позднее заимствованы и христианством, где персонифицированная Удача превратилась в ангела-хранителя.
Что вы знаете об удаче?

https://masterok.livejournal.com https://salik.biz/articles/40170-udacha-eto-imja-besa.htmlTags: искусство и культура, история, люди и этносы, мифология

Давайте дадим современное определение и разберемся что же такое удача. Да именно современное, потому что в древние времена значение слова удача было иное, нежели сейчас.

Что такое Удача в современном понимании — это позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств. Также может обозначать желательный исход какого-либо события или действия, особенно в ситуациях, когда он не (полностью) зависит от действий или решений затронутой личности. Другое слово, используемое для обозначения удачи — везение. (Википедия)

Что такое удача

Можно ли считать за удачу только то, что «упало на нас с неба» и ни как не то, что сложилось в результате повседневного и упорного труда? Думаю, что да. Не надо путать Удачу и Успех. Ведь удача это — случайное стечение обстоятельства, а успех — это спланированный и полностью зависящий от наших действий, от наших желаний, от нашей веры результат. Удача — не наша заслуга, как не наша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

На одном из сайтов натолкнулся на рассуждение: «Теперь представим такую ситуацию: работающий человек продолжает по-прежнему работать, а играющий в один прекрасный день срывает большой куш. Вы скажите, что ко второму пришла удача, что ему повезло? А ведь они оба стремились к определенному результату: работающий к зарплате, а играющий к заветному кушу. Но удача пришла и к тому и к другому: одному заплатили зарплату, а другой выиграл заветную сумму.

Сделаем небольшой вывод: удача понятие относительное и каждый человек вправе считать удачей любое событие в своей жизни. Она, как правило, приходит к тому, кто стремится к своей цели.Отсюда вытекает, чтобы не спугнуть удачу нужно старательно работать над достижением своих целей и воплощением своих задумок и проектов в жизнь».

Человек явно путает удачу с успехом. Тот, кто получил зарплату, знал даже дату, когда его рассчитают. Для игрока — это случайный, лишь желаемый исход. Удача — это временное явление (она подобна монетке, которую подкидываешь и 50/50 ты уверен, что выпадет орел), а успех — это стопроцентный результат от «подкидывания». Удача и успех — достаточно разные вещи. Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что вы хотели, вы сделали то, что нужно для этого, вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Самое большое различие заключается в том, что мы полностью властны над успехом, а над удачей нет (хотя с этим можно не согласиться, наверняка на ряду со способами достижения успеха, существует и формула удачи)!

Удачливым быть приятно, успешным быть престижно. И, естественно, куда как надежнее: птица удачи по расписанию не прилетает. Но если припархивает, то чаще выбирает людей предприимчивых и сообразительных. Ведь что такое удача? Удача — это не только благоприятное стечение обстоятельств, но и наша готовность ими воспользоваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Считается, что нельзя желать удачи другому человеку или группе. Такое поверье наиболее распространено в православии, иудаизме и исламе, избегают таких пожеланий и обыкновенные рыбаки, охотники, актеры и некоторые язычники.

Откуда пошло суеверие

Существует две версии, откуда пошло поверье, что нельзя желать человеку удачи. Какой из них точнее, нельзя сказать наверняка.

  1. Есть мнение, что это древняя охотничья традиция. Пожелание услышит злой дух и сделает все, чтобы вышло наоборот. Поэтому в оборот шли иносказания или, наоборот, желали провала.
  2. Другая версия происхождения – христианская. Православные верующие считают, что это обращение к древнешумерскому богу Молоху, которому приносили в жертву детей.

По альтернативной версии дело в том, что древнеримская богиня Фортуна была обидчива и переменчива. Поэтому те, кто слишком часто к ней обращался или слишком сильно на нее рассчитывал, рано или поздно лишались ее покровительства за навязчивость, обрекались на полосу невезения. Преодолеть черную полосу можно было только жертвоприношениями, поэтому проще было лишний раз не упоминать богиню удачи.

Выяснить первоисточник теперь не представляется возможным. Каждый может считать как ему удобнее.

Важно! Некоторые люди придерживаются мнения, что подобные суеверия – глупая выдумка.

Почему нельзя желать удачи

Можно желать успеха, счастья, благополучия. Но нельзя удачи. Это связано с давними традициями. То, насколько они применимы в реальной жизни и как к ним относиться, личное дело каждого. Например, врачи, артисты и рыбаки охотно подтвердят, что стоит кому-то так их напутствовать, все идет не так. К ним присоединятся грибники и некоторые работники торговли.

Почему нельзя желать удачи по народным приметам

Существует несколько версий, почему, по народным поверьям нельзя желать удачи:

  • если вслух произнести такое напутствие, можно сглазить, и все выйдет наоборот;
  • удача отвернется, если часто вслух произносить пожелания ее расположения;
  • злые духи, бесы услышат и помешают человеку добиться успехов;
  • ободренный напутствием человек сделает не все, что в его силах, положившись на вмешательство судьбы.

Особенно не любят, когда им желают удачи рыбаки, охотники, врачи и актеры. Относительно добытчиков известно, что эта традиция связана с древней верой в духов, когда такое пожелание привлекало ненужное внимание к человеку.

Актеры в разных странах ответят по-разному. Так, в странах, где в древности верили в фей, считалось, что они из вредности обязательно обратят внимание на человека, которому пожелали удачи и намеренно навредят ему или вообще уведут в свое царство. В славянских странах подобное объясняется, в основном, христианской традицией, но некоторые предполагают, что в старину бродячие артисты избегали желать удачи, опасаясь, что вилы или русалки заберут их успех. Интересно, что пожелание сломать ногу перед выступлением почти интернационально.

Врачи вообще имеют свои собственные приметы, малопонятные непосвященным. Относительно пожелания удачи – нельзя желать потому, что после такого напутствия рабочий день, операция или дежурство будет настоящей катастрофой.

Важно! Несмотря ни на какие суеверия, нельзя после пожелания удачи ни быть самонадеянным, ни опускать руки. Необходимо помнить, что большинство из событий зависят от человека, а не от судьбы.

Почему нельзя желать удачи в православии

Христиане, особенно православные, уверены, что удачи нельзя желать ни при каких обстоятельствах. Это связано с тем, что они связывают такое пожелание, во-первых, с обращением за покровительством к богу Молоху, во-вторых, как обращение к Дьяволу. Если первое понятно, ведь древние христиане, возможно, лично видели, как Молоху приносили младенцев в жертву и просили об удаче, то второе остается не до конца понятным.

Есть версия, что в древности, недолго думая, верующие отнесли всех богов, кроме своего, к нечистой силе. В результате любое обращение к чему-либо хотя бы иллюзорно связанному с язычеством, стало обращением к Дьяволу или Сатане, а не отпадением от веры.

В исламе схожий взгляд. По мнению мусульман, любая удача исходит от Аллаха, а значит желать ее кому-либо – вмешиваться в промысел высших сил, а так делать нельзя. Иудаизм разделяет в этом вопросе взгляд православия полностью.

Альтернативная версия, почему нельзя желать удачи православным, заключается в том, что пожелание удачи – суеверие. Этим человек как бы выражает уверенность, что может влиять на события, хотя они подвластны только богу. Такое с точки зрения христианства недопустимо. Однако молится о помощи в делах – другое дело.

Важно! У рядового гражданина необязательно есть явные признаки религиозной принадлежности или уровня суеверности.

Это не значит, что стоит избегать желать удачи всем. Если у кого-то это вызывает неудобства, он об этом скажет и попросит больше так не делать. Если же нет, это уже не проблемы пожелавшего.

Как по-другому можно пожелать удачи

Если нужно пожелать удачи, но нельзя сказать напрямую, есть три метода, как угодить любым суеверным людям:

  1. Иносказание. Вместо того, чтобы желать удачи, можно напутствовать пожеланием успеха или благополучного исхода дела. Например, «успехов на экзамене!» или «благополучно пройти собеседование!».
  2. Пожелать провала. Обычно желают «ни пуха, ни пера». Это универсальное напутствие, на которое принято отвечать «к черту». Для специфических ситуаций, перед рыбалкой, походом за ягодами или визитом к начальнику народное творчество предлагает «ни хвоста, ни чешуи», «ни грибка, ни ягодки», «ни похвалы, ни денежки». Среди суеверных продавцов ходит специфическое «ни клиента, ни выручки».
  3. Переложить ответственность за судьбу человека на бога прямым текстом. Однако такие обороты как «бог в помощь», «с богом», «с божьей милостью» могут задеть неверующих людей или представителей нехристианских религий.

Некоторые ограничиваются дружескими рукопожатиями или поцелуями в щеку, подразумевая таким образом участие и поддержку.

В старину была в широком употреблении фраза «мир вам и вашему дому», что тоже было одной из форм пожелать удачи, благополучия и достатка, не привлекая внимания.

Важно! Подобрать подходящие слова легко, понимая ситуацию.

Формулировки «хорошо сдать» или «доброй дороги» продемонстрируют заинтересованность и искреннее желание, чтобы все прошло гладко. Иногда иносказания выражают это даже лучше, чем обыкновенное «ну, удачи».

Как избежать последствий, предсказанных в приметах

Тем, кто верит в приметы, следует знать, как предотвратить грядущую катастрофу, если кто-то опрометчиво пожелал удачи.

  1. Православному человеку достаточно перекреститься, для успокоения совести, потом можно зайти в церковь и помолиться.
  2. Просто суеверный человек может символически «откупиться» от неудач. Для этого либо незаметно кидают мелкую монету через плечо, либо, если еще много времени до мероприятия, откупаются алкоголем, ставя на шкаф или в темный угол дома стопку водки.
  3. На случай, если осталось несколько дней до мероприятия, подойдет соляная ванна. Соляные скрабы очистят не только тело, но и энергетическое поле. После того как процедура будет завершена, и останется только ополоснуться, произносят такие слова «вода и соль невезение унесут, чужие необдуманные слова мне вреда не принесут».
  4. Те, кто считает, что Фортуна обидится на поминание ее зря, советуют носить с собой амулет или талисман, привлекающий удачу. О нем нельзя рассказывать и нежелательно, чтобы он попадался посторонним на глаза.

Но лучший способ избежать каких-либо последствий, для тех, кто недостаточно сильно верит в приметы, это не обращать внимания на то, что нельзя желать удачи и относится к таким напутствиям, как к вежливости.

Важно! Несмотря на то, что в православии нельзя желать удачи, известно, что христианство относится к любым суевериям отрицательно.

Считается, что вера в приметы, духов, магию не совместима с православием. В связи с этим некоторые церковные деятели стараются искоренить суеверия, даже, на первый взгляд, вписывающиеся в христианскую картину мира.

Нельзя желать удачи только тем, кто верит в то, что так человек навлекает на себя несчастье или гнев бога. В остальных случаях пожелание удачи, самое меньшее, поднимет настроение, а может быть, действительно настроит человека на правильный лад, и ему повезет.

При подготовке к какому-либо важному событию, да и просто в качестве слов прощания после встречи, мы желаем людям удачи. В большинстве случаев в пожелание вкладывается исключительно позитивный смысл. Такими словами человек желает достижения всего задуманного и получения положительного результата. Но как это вяжется с религиозными взглядами и почему нельзя желать удачи?

Происхождение слова «удача»

Под словом «удача» мы обычно понимаем какие-либо позитивные события, произошедшие в жизни по причине действия определенных обстоятельств. Однако библейские трактовки уходят к языческому богу Молоху. Это бог удачи и везения, которому поклонялись шумеры, а в более позднее время – карфагеняне. Статую бога выливали из серебра. Перед ней ставили медную сковороду с раскаленным маслом, позади статуи находилась печка.

При поклонении Молоху в жертву приносились младенцы. Все принесшие такую жертву, могли рассчитывать на удачу в течение года. Это делалось для:

  • хорошего урожая;
  • выгоды в торговых и других делах;
  • успеха в сражениях и т.д.

Но цена этого была очень большой, а потому само понимание удачи даже у древних было окутано негативным оттенком.

Христианская религия

Не самое позитивное отношение к удаче и в христианской религии, в частности в православии. У первых христиан пожелание удачи носило оттенки пожелания навлечь кару на человека. Ведь еще оставались в памяти времена поклонения Молоху, а потому пожелание считалось грехом.

Но и сейчас, например, православные склонны опираться на волю Божью, а вовсе не на проявления удачи или везения. У верующих есть понимание, что все происходящее предопределено Богом, а потому все достижения получаются вследствие человеческих усилий, помощи Бога, но никак не стечением обстоятельств. Вот почему нельзя желать удачи.

Ислам

Аналогичные взгляды присутствуют и в исламе. У православных мусульман не самое радужное отношение к пожеланию удачи, поскольку любое благополучие дается Аллахом. Пожелание же удачи ставит под сомнение источник благ. Поэтому мусульмане, желая благополучия, всегда делают упоминание об Аллахе и его роли.

Профессиональные суеверия

Не принято желать удачи людям, кто добывает пропитание. Например, это охотники, рыболовы. Это поверье осталось до настоящего времени. Связано это с боязнью, что пожелание будет услышано злыми духами, которые обязательно захотят сорвать охоту или рыбалку. А потому все усилия людей будут напрасными.

Артисты тоже не обрадуются, казалось бы, безобидному пожеланию. Они предпочитают действовать по другой схеме – пожелание плохого даст обратный результат, т.е. получение блага. Корни таких взглядов уходят в 16 век, когда артистам на счастье желали сломать ногу на сцене.

Многим интересно, почему нельзя желать удачи врачам. Здесь не стоит забывать о суевериях врачей – для них такое пожелание рассматривается как риск беспокойного и суетливого дежурства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *