Манна небесная

Манна небесная

Тинторетто. Сбор Манны Небесной

Ма́нна небесная (арам. מן) — согласно Библии, пища, которой Бог кормил Моисея и его соплеменников во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.

Когда у евреев закончился весь хлеб, взятый с собой из Египта, Бог послал им пищу, выглядящую как белые маленькие крупинки или похожую на мелкий град. «Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах». (Чис. 11:7) Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: «ман-ху?» («что это?»), Моисей ответил: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во всё время их путешествия каждый день, кроме субботы.

Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно аггаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус мёда, дети — вкус масла.

Манна хранилась вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета в Ковчеге завета, находившимся в Святая святых Иерусалимского Храма (Евр. 9).

Манна также упоминается в Коране в суре Аль-Бакара.

Происхождение

Некоторые исследователи пытались найти естественнонаучное объяснение манны. В силу краткости упоминания однозначно сказать, о каком именно веществе идет речь в Библии, невозможно.

Есть несколько предположений о происхождении мифа о манне. В частности, весьма распространена «лишайниковая» версия происхождения.

Аэрофи́ты (от др.-греч. ἀήρ (аеr) — воздух и φυτόν (phyton) — растение) — в узком значении: категория растений, у которых все органы находятся в воздушной среде и получают влагу и необходимые для жизнедеятельности питательные вещества из воздуха. <…> Среди лишайников-аэрофитов примечательна так называемая «лишайниковая манна» (виды рода Aspicilia): её слоевища съедобны; не закреплённые на чём-либо, они могут переноситься ветром на многие километры. Возможно, она послужила основанием для библейского предания о манне небесной.

— Аэрофиты

Также есть версия, что «тающая с восходом солнца» манна — это загустевшие капли сока, выделяемые растением тамариск и перерабатываемые видом тли, живущей на Синае.

В 1823 году немецкий ботаник Г. Эренберг опубликовал статью «Symbolae Physicae», которую даже его коллеги восприняли с недоверием. Его объяснения, по-видимому, требовали от людей слишком многого, а именно: поверить, что эта пресловутая манна — не что иное, как секреция, выделяемая тамарисковыми деревьями и кустами, когда на них нападает определенный вид тли, обнаруженной на Синае. <…> Эти маленькие насекомые живут главным образом за счет тамариска — местной разновидности деревьев на Синае. Они выделяют особую смолистую секрецию, которая, по словам Боденхаймера, по форме и размерам напоминает зернышко кориандра. Когда она падает на землю, то имеет белый цвет, который через некоторое время меняется на желто-коричневый. <…> По мнению Боденхаймера, «у этих кристаллических зерен манны специфически сладкий вкус. Больше всего это похоже на вкус меда, когда он уже засахарился после долгого хранения». <…> И сейчас точно таким же образом бедуины Синайского полуострова спешат собрать по утрам как можно раньше эту «Mann es-Sama» — «манну небесную», торопясь опередить жестоких конкурентов-муравьев. В отчете экспедиции говорится: «Они начинают собирать манну, когда температура почвы достигает 21 градуса по Цельсию — это происходит около 8-30 утра. До этого времени насекомые малоактивны». Как только муравьи начинают оживляться, манна исчезает. Должно быть, то же самое имелось в виду, когда в Библии говорится, что манна «таяла». Бедуины предусмотрительно не забывают тщательно закрывать горшки, в которые они собирают манну, чтобы муравьи не набросились на неё. Точно так же было и в дни Моисея во времена пребывания израильтян в пустыне: «Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторое до утра, — и завелись черви…»

— Веллер Келлер

В исламе

Что касается исламской традиции, то в Коране говорится:

Мы осенили вас облаками и ниспослали манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам — они поступали несправедливо лишь по отношению к себе.

— Сура аль-Бакара, аят 57.

Шейх муфассир Абдур-Рахман ас-Саади прокомментировал:

Всевышний напомнил сынам Исраила о милости, которая была оказана им, когда они находились в пустыне, где не было ни тени, ни пропитания. Аллах осенил их облаками и одарил их манной и перепелами. Манной называются любые продукты питания, которые можно добыть без особого труда, такие как имбирь, грибы или хлеб. А перепела — это небольшие птицы с нежным и вкусным мясом. Аллах ниспосылал им столько манны и перепелов, сколько было необходимо для их нормального обеспечения. Такие блага не были дарованы даже жителям самых богатых городов, однако сыны Исраила не возблагодарили Аллаха за эти щедроты, не избавились от жестокосердия и продолжали совершать всевозможные грехи. Они не обижали Аллаха, когда ослушались Его повелений, поскольку непокорность грешников не причиняет Ему никакого вреда, равно как и повиновение праведников не приносит Ему никакой пользы. Они поступали несправедливо только по отношению к себе, поскольку их злодеяния оборачивались против них самих.

Значение

Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба». Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.

> См. также

  • Гуманитарная операция «Манна», 1945 год.
  • Манная крупа

> Примечания

  1. Библия как история — Вернер Келлер
  2. Абдур-Рахман ас-Саади. Тафсир Корана.

Ссылки

Словари и энциклопедии

Сериал Манна небесная смотреть онлайн

Замечательный дуэт режиссеров, троюродные братья и Народные артисты РСФСР Владимир Краснопольский и Валерий Усков («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Две судьбы») представляют новую историю о поисках счастья «Манна небесная». Непредсказуемые жизненные перемены и почти детективные приключения переживает героиня Анны Легчиловой («Перекрёсток»). Роль ее непутевого бывшего мужа исполнил кумир советских кинозрителей Александр Михайлов («Любовь и голуби», «Мужики!..», «Одиноким предоставляется общежитие»). Женской доле Любы Савушкиной не позавидуешь. Она пережила несчастливый брак с пьяницей Григорием, а теперь в одиночестве воспитывает двух детей и работает водителем трамвая. Устав от безрадостной столичной жизни, Люба решает попытать счастье в провинции. Ее московская «двушка» выставляется на продажу, а свой новый дом Люба приглядывает на малой родине в Погореловке. С этого момента крутые перемены в ее жизни только начинаются. Люба втягивается в запутанную криминальную историю, когда случайно находит в лесу настоящий клад. Оказывается, это похищенное золото, которое спрятал преступник Дюдя. Теперь Любе и ее семье грозит нешуточная опасность. Для того чтобы узнать, как справится героиня со всеми сюрпризами судьбы, приглашаем посмотреть онлайн лирический комедийный сериал «Манна небесная».

Приглашаем посмотреть сериал «Манна небесная» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Автор статьи: Александр Фирцев Интернет-маркетолог, редактор сайта «На доступном языке»
Дата публикации:24.10.2018

Доводилось ли вам ждать какого-то маловероятного, но крайне важного события? Представьте путника, который с трудом бредет по пустыне, утопая ногами в огненном песке. Он умирает от жажды, но вдруг начинается ливень. Путник ждал воды, как манны небесной. Что это за манна такая, как она выглядит и какова на вкус, узнаете, прочитав статью.

Значение фразеологизма

Выражение «манна небесная» означает помощь свыше, подарок судьбы или невероятную удачу.

Стоит отметить, что есть несколько выражений содержащих этот фразеологизм, при этом у каждого из них своё значение:

«Свалиться, словно манна небесная». Благодаря стечению обстоятельств вы вдруг получаете что-то ценное, на что не могли и рассчитывать. Например, нищий находит лотерейный билет и становится миллионером. Неважно, заслужена или нет такая награда. Акцент делается на том, что она неожиданна, но крайне полезна.

«Питаться манной небесной» означает недоедать, жить впроголодь, перебиваться кратковременными и случайными заработками.

«Ждать манну небесную» не предпринимать никаких действий, рассчитывая, что все проблемы решатся магическим образом, сами собой.

«Ждать, как манну небесную» надеяться на что-то, страстно чего-то желать, понимая, что шансы на осуществление желания невелики. Обратите внимание на частицу «как», которая полностью изменила смысл фразы.

Фразеологизм учит нас стойкости и вере в то, что все в этом мире возможно. Нужно бороться до последнего и не сдаваться под ударами судьбы.

Происхождение фразеологизма

Выражение берет свои корни в Ветхом Завете. Согласно библии, Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне после исхода из Египта. Там было более 600 тысяч человек, и каждому из них нужно было чем-то питаться. А в пустыне с едой и водой дела обстоят не лучшим образом. Когда все припасы подошли к концу, и евреи готовились к голодной смерти, Бог послал им пропитание. Маленькие белые шарики стали появляться на земле каждый день за исключением субботы. Они были съедобны и по вкусу кому-то напоминали хлеб, а кому-то мед. При первой дегустации люди вопрошали Моисея: «Ман-гу?» (это что?). Так необычная пища получила название «манна». Ну а небесная, потому что дарована свыше.

Ученые пытались установить, чем на самом деле могли питаться 600 тысяч человек посреди пустыни долгие 40 лет, но до сих пор не пришли к общему мнению. Одни утверждают, что это мог быть съедобный лишайник рода Аспицилия. Другие предполагают, что это капли сока, которые выделяет растение тамариск, когда подвергается нападению тли.

В других странах и народах прекрасно знают о манне небесной и употребляют это выражение в аналогичном смысле. В Англии говорят: «Manna from heaven», в немецком языке можно в этом значении применяется фраза «Himmelsspeise», а во французском «manne celeste».

Происхождение и значение фразеологизма «Манна небесная»

Фразеологизмы прочно вошли в нашу жизнь, мы их употребляем, порой даже не догадываясь, откуда они к нам пришли и точную ли формулировку дают нашему высказыванию. Большое количество применяемых нами популярных фраз является в той или иной степени олицетворением жизненных истин, закрепленных в Библии. Образность словосочетания «манна небесная» обозначает в нашем понятии некое чудодейственное проявление помощи, пришедшее к нам неожиданно, являющееся удачей и тем событием, которое наполнено благодатью.

Как возник фразеологизм

Согласно Библии, 40 лет водил по пустыне странствующих евреев Моисей в поисках Палестины, Земли Обетованной. Однажды, в страшную засуху, когда не осталось запасов хлеба, а на пути не было ни растения, ни оазиса, увидели изможденные путники странный мох, круповидным инеем присыпанный. Никто из них и не ведал, что это за явление. Вопрошали они друг у друга и находились все в полном недоумении. А Моисей ответил, что это хлеба, Господом им в помощь посланные.

Обрадовались люди израилевы и дали хлебу название — манна небесная. Испекли лепешки сытные, которые по вкусу были как медовые. Не один раз настигал путников страшный голод. И всегда их на тернистом пути выручал Отец небесный, Господь Бог, спасая от голодной смерти, вновь и вновь посылая на головы манну. Так и кормились ею страждущие. Старики говорили, что манна похожа на мед. Юноши сравнивали божественный дар с хлебом. А дети вкус посланного лакомства называли маслом.

Несмотря на то, что этот лишайник употребляется и сейчас некоторыми народами в пищу, вкус его совсем не напоминает хлебный, а тем более медовый или масляный. Такую еду может употреблять только действительно очень голодный человек, готовый съесть что угодно для того, чтобы выжить. Отсюда и пошла версия, что евреи, бродившие по пустыням Египта целых 40 лет, кормились этим экзотическим лишайником, поскольку другой еды вокруг не было, и от голода она им казалась поистине медовой небесной пищей.

По Библии, крупицы этой манны небесной хранились и в древнем Ковчеге, вместе с посохом Аарона и Скрижалями Завета, что находились с незапамятных времен в Святом Храме Иерусалима.

Кроме того, современное название манной крупы, само слово «манна», имеет известный древнееврейский корень, встречающийся во многих словах иврита. И означает этот корень не что иное, как «дар», «дарить», «даровать». Действительно, для голодных путников свалившаяся на них манна была настоящим даром. Однако привычная нам манная крупа не имеет ничего общего с той небесной манной, о которой говорится в Библии.

Расшифровка значения

Перечитав и досконально изучив основную Книгу Жизни за много веков, историки, библиографы и ученые пытались расшифровать и сопоставить с естественными реалиями все, что сказано в Библии, и откуда могут возникать те или иные библейские события. Оказывается, для такой фантастической легенды есть вполне реальное объяснение.

Это неожиданное предположение появилось в XVIII веке. Немецкий ученый и энциклопедист, путешественник и естествоиспытатель Петер Симон Паллас, находившийся в ту пору на службе в России, был привлечен в экспедицию на территории, которые занимает современная Киргизия. Там он не раз наблюдал такую картину, когда местные голодные жители собирали по пустыне странного вида лишайник, который называли «земляным хлебом».

Ученого это заинтересовало, и он тщательно изучил это растение. Оказалось, что это не простой лишайник, а новый для науки пищевой его вид. Такая же культура, которую ассоциировали с библейской манной, была обнаружена и другими учеными в разных местах земного шара. В результате чего и был отмечен новый вид лишайниковых, получивший ботаническое название «аспицилия съедобная». Трава относится к пустынным растениям под общим названием перекати-поле, перемещаемым песчаными ветрами на любые дальние расстояния.

Есть и еще одна версия, которую уже в XIX веке, а точнее, в 1823 г., немецкий ботаник Г. Эренберг предложил миру. Он написал статью, в которой его объяснения о происхождении манны небесной сводились к тому, что это есть некая живая секреция, выделяемая деревьями и кустами семейства тамарисковых. Но происходит это явление не всегда, а лишь когда на растения нападает синайская тля.

Эти насекомые как раз живут за счет тамарисков, растущих на Синае. Тля выделяет ту самую смолистую секрецию, по форме и размерам напоминающую белые крупинки. Цвет их, однако, через некоторое время меняется на светло-коричневый. Имеет такая «манна» сладковатый вкус, похожий на засахаренный мед.

Вероятно, то же явление имелось в виду, когда в Библии упоминалось, что манна имела способность «таять». Бедуины, во все времена собирая такую манну, плотно закрывают ее в глиняных горшках, чтобы муравьи не смогли до нее добрались. Поскольку так же были описаны события во времена странствий Моисея, когда не уберегли израильтяне собранную поутру манну во времена своих странствий по пустыне: «…не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторое до утра, — и завелись черви…».

Примеры употребления фразеологизма

Мы часто, даже не замечая, произносим это выражение, когда испытываем радость оттого, что нам на голову свалилось необычное чудо, когда нам несказанно везет или когда получаем неожиданную помощь для решения, как нам казалось, безнадежной ситуации. Ждать чего-то, как манну небесную, значит, надеяться на свершение этого.

  • Манна небесная — блага, полученные неожиданно, ни за что, как бы «упавшие с небес», некая Божья благодать.
  • Ждать, как манну небесную — ожидать некое событие с нетерпением.
  • Ждать манну небесную. Часто выражение и его производные употребляются в ироничном смысле. Вот и в этом случае фразеологизм имеет скорее сатирическую подоплеку и предполагает: пустить все на самотек, надеясь, что дело сделается само.
  • Манной небесной питаться — а это говорит скорее о бедном существовании человека, испытывающего крайнюю нужду и существующего непонятно на что, живущего впроголодь, случайными заработками.

Пример употребления этого словосочетания в конкретном предложении: «Как манну небесную люди ждут дождя в засушливое лето, чтобы не высохла земля, и не пропал урожай».

Как бы то ни было, популярная фраза прочно закрепилась в нашем языке и используется повсеместно как распространенный фразеологизм.

Варианты использования в Исламе

Всевышний, посылая пропитание, таким образом напомнил сынам Исраила о своей великой к ним милости, которая была оказана им, когда они находились в жаркой пустыне, где не было ни тени, ни питания. Аллах осенил их тогда небесными облаками и одарил манной с перепелами.

Манной в мусульманской культуре издревле называли те доступные продукты питания, которые можно было добыть всегда и без особого труда. Такими продуктами являлись:

  • имбирь;
  • грибы;
  • хлеб.

А вот упоминаемые в Коране перепела — это была божественная пища, посылаемая самим Аллахом. Считалось, что перепела, птицы с нежным и вкусным мясом, вместе с манной (то, что можно было достать постоянно), будут даны только истинно верующим в любом количестве, сколько им будет необходимо для нормального существования.

Такие блага, по Корану, были дарованы далеко не всем. Даже жителям самых богатых городов такое изобилие не было предоставлено. Однако, сыны Исраила, по пустыне плутавшие, не возблагодарили Аллаха за невиданные щедроты. Аллах счел их жестокосердными и продолжающими совершать разные неправедные поступки, грехи. Они не обижали Аллаха, они Его такой неблагодарностью лишь ослушались.

Но, как говорят суры Корана, непокорность грешников не причиняет Ему никакого вреда, равно как и повиновение праведников не приносит Ему никакой пользы. Аллах говорит о том, что те, кто его не слышит, поступает несправедливо только лишь по отношению к самому себе, поскольку потом их неблагодарность Аллаху и злодеяния обернутся же против них самих.

Манна упоминается в Коране, в суре Та-Ха.

Видео

В нашем видео вы найдете еще много интересной информации о манне небесной.

Помогите сделать небольшое сообщение: Как возник фразеологизм ,, Манна небесная»

Манна небесная — согласно Библии, пища, которой был накормлен Богом Моисей и его соплеменники во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.
Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из Египта, Господь послал им хлеб с неба — манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град. Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-гу (что это?) , Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу» . Евреи и прозвали этот хлеб манною. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы.
Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно агаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.
Манна небесная хранилась во Святая святых: вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета (Послание к Евреям Гл. 9)
Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба» . Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.

Манна

Манна (от еврейского слова, выражающего удивление – man-lu – что это такое?) (Исх.XVI, 15–31, Ин. VI, 31, Евр. IX, 4). Когда сыны Израилевы в первый раз увидали (манну), то говорили друг другу: что это? И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу (Исх. XVI, 15). Манна была питательное вещество, чудесно ниспосланное Богом с неба сынам Израилевым, во время их странствования по пустыне Аравийской, взамен хлеба, которого они не могли достать во время своего долгого пути. Она называется хлебом, падавшим с неба в виде дождя (Исх. XVI, 4). И когда роса сходила на стан ночью, говорится об этой чудесной пище в кн. Чис., тогда сходила на него манна (Чис.XI, 3). И когда роса поднялась, говорится в другой свящ. книге, и вот на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, как иней на земле (Исх. XVI, 14).

Видом она походила на кориандровое семя, была белая, вкусом же как лепешка с медом (ст. 31). Собирали ее рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, она таяла (ст. 27). Народ ходил и собирал ее и молол в жерновах или толок в ступе, варил в котле и делал из нее лепешки (Чис. XI, 7). Если ее оставляли до утра, то в ней заводились черви и она начинала смердеть (Исх. XVI, 20). Накануне субботнего дня манну собирали в двойном количестве, потому что в субботу она не выпадала (ст. 23). Эта чудесная пища ниспосылалась с неба ежедневно в течение 40 лет 3–4 миллионам еврейского народа (Втор. XXIX, 5, 6).

Падение манны с неба прекратилось, когда сыны Израилевы стояли станом в Галгале, на другой день после празднования ими первой Пасхи в Земле Обетованной (Нав. V, 10–12). Чтобы увековечить означенное, столь долго продолжавшееся чудо, Моисей поручил Аарону взять один золотой сосуд и положить в него полный гомор манны для хранения и поместить оный перед Ковчегом или в самом Ковчеге, дабы последующие роды могли лично видеть тот чудесный хлеб, которым Господь питал евреев в пустыне во время их долговременного и опасного странствования из Египта в землю Ханаанскую (Исх. XVI, 33).

Питательное вещество, известное в настоящее время под названием манны, названо так от предполагаемого сходства оной с манной израильтян. Но манна израильская была существенно отлична от обыкновенной настоящей манны многими особенностями. Настоящую манну нельзя найти в пустыне, она добывается только весной, не тает на солнце, не зарождает в себе червей и не портится, если хранить ее даже в течение нескольких дней; ее нельзя молоть или толочь в ступе, как манну израильтян. Израильтяне никогда не видели ее прежде, и после прекращения выпадения оной с неба, в последний раз в Галгале, она уже никогда более не выпадала (ср. Втор. VIII, 3, 16, Исх. XVI, 15, 32).

Настоящая манна собирается с тамариксового кустарника или тарфы, преимущественно на Синайском полуострове. В июне месяце она падает каплями в обилии из хвои тамариска на ветви, листья и шипы, которые постоянно падают и покрывают землю под означенным кустарником; манну собирают до солнечного восхода, когда она сгущается. Арабы тщательно очищают листья, грязь и другие нечистоты, пристающие к ней, варят ее, процеживают сквозь чистую тонкую ткань и кладут в кожаные мешки. Таким образом манна хорошо сохраняется даже до будущего года, и бедуины употребляют ее в пищу, как мед, мажут ею свои пресные лепешки или омакивают свой хлеб в сладкий раствор манны. Значительная часть манны доставляется в синайский монастырь св. Екатерины.

В кн. Псалтирь манна называется хлебом небесным, хлебом ангельским (Пс.LXXVII, 24, 25), очевидно, потому, что она ниспадала с неба чудесным образом. Выражение в кн. Апокалипсис: сокровенная манна иносказательно указывает на ту защиту и покров, которые Господь оказывает каждому истинно верующему в Него. Но главнее всего, манна была прообразом того духовного таинственного небесного хлеба, который Господь преподает всем истинно верующим для вечной жизни в Таинстве Евхаристии (Ин. VI, 31–35, 48–58).

Манна небесная с точки зрения современной науки…

«Манна — от еврейского слова, выражающего удивление: man-lu — «что это такое?»». Библейская энциклопедия. Согласно библейской легенде, манной древние иудеи, много лет странствовавшие по пустыне, стали называть пищу, падавшую для них с неба.

В современном разговорном языке выражение «ждать как манны небесной» означает «ждать с нетерпением» чего-нибудь хорошего, какого-либо прибытка, причем, как правило, дармового, на халяву.
Библейская версия
Когда пророк Моисей, предводитель израильских племен, призванный Богом Яхве вывести израильтян из фараонова рабства, выполнял повеление божие, то в процессе этого тяжелого и долгого странствия он не раз обращался за советами и помощью к Всевышнему. И Яхве никогда ему не отказывал ни втом, ни в другом.
В очередной раз божья помощь понадобилась иудеям, когда в бескрайней пустыне они остались совсем без еды. Как и какую пищу Господь послал страждущим, и как они ее получали и потребляли, ярко и выразительно рассказывает Библия.
«И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день… …поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу; что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.
Вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору (примерно 2,4 литра. — Прим. ред.) на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И собирали его рано поутру, каждый, сколько ему съесть…» (Библия, Исход, глава XVI, 4,13-16).
«Манна же была подобна кориандровому семени…
Народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее был подобен вкусу лепешек с елеем» (Библия, Числа, глава XI, 7-8).
Ученые пробуют разобраться
Что же там, в пустыне, происходило на самом деле? В середине 1970-х годов ответ на этот вопрос решили отыскать Джордж Сэссун и Родни Дэйл, английские ученые из Кембриджа. В ходе своих поисков они тщательно проанализировали ряд древних рукописных источников, в том числе Библию и одну из главных каббалистических книг XIII века — «Сефер ха-зохар», после чего у них появилась следующая гипотеза.
Манну небесную, которой питались сыны Израиля, вырабатывала сложная и весьма совершенная, даже по современным понятиям, машина. Разумеется, никто не мог построить такую машину на Земле 3500 лет назад, в те времена, когда произошел исход евреев из Египта. Но зато подобный агрегат мог находиться на борту инопланетного космического корабля, обеспечивая его экипаж пищей, а также кислородом.

Если внимательно прочесть то место в Библии, где описана история появления манны небесной, и если принять, что эта история действительно произошла — а с этим соглашается большинство современных ученых, -то становится очевидно, что исходным сырьем для манны не мог быть ни плод тамариска (как считали одно время), ни какого-либо другого растения. Для того чтобы все члены шестисот странствующих семей ежедневно по утрам могли регулярно получать свой рацион питания, необходимо было вырабатывать около двух тонн манны в день.
Такое количество пищевого продукта в течение всего времени скитаний евреев (около сорока лет!) могла бесперебойно вырабатывать только весьма совершенная и надежная установка, обладающая высокой производительностью. При этом, как следует из текстов «.Сефер ха-зохар» и Библии, она еще и дозировала этот продукт таким образом, чтобы по пятницам порция, приходящаяся на каждую семью, увеличивалась вдвое, поскольку, согласно канонам иудаизма, любая производительная деятельность по субботам категорически запрещается. Вот как говорится об этом в Библии:
«И сказал Моисей: шесть дней собирайте его; а седьмый день — суббота; не будет его в этот день.
Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестый день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмый день» (Исход, глава XVI, 25-26, 29).
Сама машина, которую Сэссун и Дэйл отождествляют с Ковчегом Завета, помещалась в священном шатре, или скинии. И во время переходов, и на стоянках скиния всегда находилась на значительном удалении от народа. Доступ к машине имели только священники, то есть те, кто был знаком с устройством и принципом ее действия. Всем остальным приближение, а тем более прикосновение к Ковчегу Завета грозило болезнью и даже смертью, о чем неоднократно упоминается в Библии.
Сэссун и Дэйл считают, что машина была передана Моисею во время эпизода, известного как видение на горе Синай:
«Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исход, глава XIX, 18-19).
Ученые усматривают в этом эпизоде описание приземления (или старта) космической ракеты, и их предположение выглядит достаточно правдоподобно.
В качестве одного из аргументов в защиту своей гипотезы ее авторы приводят следующую историю. После окончания Второй мировой войны, когда американские солдаты улетели домой с одного из островов Новой Гвинеи, его жители построили из соломы подобие самолета. Туземцы молились ему, в надежде, что американцы, оставившие о себе добрую память, возвратятся к ним снова. Эти соломенные предметы стали для островитян объектами поклонения и своеобразных обрядовых церемоний.
Примерно по такой же схеме, считают Сэссун и Дэйл, развивались события и в Синайской пустыне. Машина, оставленная на Земле представителями некоего высокоразвитого внеземного сообщества, также стала предметом религиозного культа, на основе которого возник определенный литургический обряд, общий как для религии Моисея, так и для христианства.
По мнению ученых из Кембриджа, исходным продуктом для производства манны небесной была разновидность зеленой водоросли типа хлореллы, которая под влиянием света способна размножаться весьма интенсивно: за 24 часа при благоприятных условиях ее масса увеличивается в восемь раз. Введение добавок в виде соответствующих ферментов и минеральных солей могло превращать конечный продукт в «нечто… круповидное. мелкое, как иней на земле… вкусом же как лепешка с медом» (Исход, глава XVI, 14 31).
Известно, что на заре космической эры исследования возможности использования хлореллы для получения продуктов питания при длительных космических полетах проводились и в нашей стране. Программа этих исследований имела кодовое обозначение БИОС-3.
Чтобы вникнуть во все нюансы содержания и смысла книги «Сефер ха-зохар», Сэссуну и Дэйлу пришлось выучить два языка: арамейский — именно на нем написана книга — и древнееврейский. Описание машины, составленное учеными на основе сведений, почерпнутых из этой книги, выглядит весьма правдоподобно.
Предполагаемая конструкция «макрогенератора»
Устроена такая машина была, вероятно, следующим образом. Ее верхняя часть представляла собой цилиндрический биореактор, или ферментер, в котором находилась хлорелла и происходило ее размножение. Внутрь биореактора, где помещался источник света и тепла, подавались растворы минеральных солей, вода и воздух, обогащенный углекислым газом. Снизу вокруг биореактора располагались емкости яйцевидной формы, содержащие растворы ферментов и минеральных солей, а снаружи весь он был окружен конденсатором, обеспечивавшим получение необходимого количества воды из атмосферной влаги.
Автоклав, в котором хлорелла превращалась в готовый продукт — манну, располагался в нижней части машины. Из автоклава манна поступала в два шарообразных сборника, откуда проголодавшиеся странники и получали строго дозированные порции. С противоположной стороны от сборников находился небольшой ядерный реактор, служивший источником энергии, там же размещался блок системы управления и манипулятор, выполнявший запрограммированное регламентное обслуживание ядерного реактора.
В пользу аргументов, приводимых учеными из Кембриджа, свидетельствует и тот факт, что статью о первых результатах их исследований происхождения манны небесной опубликовал в 1977 году английский журнал Science — издание весьма серьезное и авторитетное в научных кругах всего мира.
: https://paranormal-news.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *