Молитва Иоанну милостивому

Молитва Иоанну Милостивому — читать и слушать текст онлайн

Сегодня редко можно встретить по-настоящему счастливых людей, ведь для многих счастье имеет особенно определение – финансовая устойчивость в семье. Конечно, нужно довольствоваться тем, что посылает нам Господь Бог. То, что Он делает для нас – уже ценность.

Но если финансовое положении очень сложное, на что-то не хватает или, наоборот, хочется попросить помощи у Высших сил в прибавлении дохода, то можно прочитать молитву Иоанну Милостивому. Именно этот Святой помогает тем, у кого безвыходная ситуация, денежные проблемы, нищета. Святой придает уверенность в себе, наставляет на истинный путь и просто вселяет спокойствие.

Немного об Иоанне Милостивом

Молитва Иоанну Милостивому на деньги возникла не проста так, ведь еще при жизни Святой был сыном одной богатой и знатной семьи. Когда мальчику было 15 лет, он встретил Господа, который показал ему, как следует поступать в жизни. С тех пор Иоанн раздавал всем беднякам деньги, никого не обделял, всегда был щедр к каждому.

Ни одно пожертвование в городе, где он жил, не обходилось без него. Силы Высшего Милосердия каждый раз наполняла его. Отдавая нуждающимся в деньгах людям все, что у него есть, Иоанну в тысячи раз больше приходила Божья милость. Это самая важная благодать во всем мире. Вот почему по сей день важно читать молитву в церкви о помощи Иоанну Милостивому. Сегодня священный текст этому Святому помогает тем, кто живет в бедности.

Молитва Иоанну Милостивому о деньгах и о благополучии

Тропарь, глас 8-й

В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Иоанне милостиве, блаженне, спастися душам нашим.

Кондак, глас 2-й

Богатство твое расточил еси убогим и Небесное богатство ныне восприял еси, Иоанне всемудре, сего ради вси тя почитаем, совершающе память твою, милостыни о тезоимените!

Молитва

Святителю Божий Иоанне, милостивый защитниче сирых и сущих в напастех! К тебе прибегаем и тебе молимся, яко скорому покровителю всех ищущих от Бога утешения в бедах и скорбех. Hе престай, моляся ко Господу о всех с верою притекающих к тебе! Ты, преисполнен сый Христовы любви и благости, явился еси яко чудный чертог добродетели милосердия и стяжал еси себе имя «милостивый». Ты был еси яко река, непрестанно текущая щедрыми милостьми и всех жаждущих обильно напаяющая. Веруем, яко по переселении от земли на небо, усугубися в тебе дар благодати сея и яко соделался еси неисчерпаемый сосуд всякия благостыни. Сотвори убо твоим ходатайством и заступлением пред Богом “всякия утехи”, да вси, прибегающий к тебе, обретают мир и безмятежие: даруй им утешение в печалех временных и пособие в нуждах житейских, всели в них надежду вечнаго упокоения во Царствии Небеснем. В житии твоем на земли ты был еси пристанище всем сущим во всякой беде и нужде, обидимым и недугующим, и ни един от притекавших к тебе и просивших у тебе милости лишен бысть твоея благостыни. Тожде и ныне, царствуя со Христом на Небеси, яви всем покланяющимся пред честною твоею иконою и молящимся о помощи и заступлении. Не точию сам ты творил еси милость безпомощным, но и сердца других воздвигал еси ко утешению немощных и ко призрению убогих. Подвигни убо и ныне сердца верных к заступлению сирых, ко утешению скорбящих и успокоению неимущих. Да не оскудевают в них дары милости, паче же да вселится в них и в дому сем, призревающем страждущих, мир и радость о Дуxе Святе, во славу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, во веки веков. Аминь.

В чем помогает молитва Святому Иоанну Милостивому?

Читая священный текст, не нужно думать только о финансовом положении. Обращаться к Иоанну можно и с другими мыслями, который часто посещают голову. Так, христиане верят, что разговор и молитва Иоанну Милостивому помогает подать вещь на продажу, привлечь удачу, если стоит серьезный вопрос о какой-то находке. Так же, молитва помогает при:

  • сильных обидах на близких людей и знакомых;
  • душевной печали, утрате и даже скорби;
  • необходимости в сильной защите, если впереди опасность;
  • ситуации, если у верующего украли что-то очень ценное для него;
  • сильных финансовых кризисах;
  • неприятностях в семейной жизни, связанные с бытом.

Те, кто обращаются к Иоанну Милостивому, наделены необычайной силой, у них всегда есть поддержка, посланная Богом свыше, опора и защита. Молитва не только избавляет бедных от ужасной нищеты, но и способна исцелять болезни. Правда, не стоит ждать, что, прочитав священный текст, деньги тут де прибавятся в кошельке волшебным образом. Молитва – это не магическое заклинание, у нее нет мгновенного действия, которого многие ожидают. Но если постоянно молиться, разговаривать с Господом Богом, обращаться к Иоанну Милостивому и просить его, то все обязательно в жизни образуется. Будет просто замечательно, если верующему удастся прочитать молитву Иоанну перед его мощами – так, обращение к нему будет иметь еще большую ценность, важность и силу.

  • Молитва Иоанну Предтече об успокоении
  • Молитва Пансофия Афонского —
  • Молитва Владимирской иконе — https://bogolub.info/molitva-vladimirskoj-ikone/

Молитесь как можно чаще, не пренебрегайте обращениями к Богу. Ничто на земле не бывает вечным, кроме веры. Именно она может объяснить человеку, как поступить в трудной ситуации или что сказать человеку. Молитва о том, чтобы был финансовый достаток – это хорошая помощь каждому, кто обращается к Богу. Но во время ее читки важно самому искать какое-то рабочее место, стараться на нынешней работе изо всех сил, чтобы была прибавка. От бездействия и одного лишь чтения не будет результата. Нужна существенная отдача верующего – а молитва будет скреплять все старания и направлять человека на истинный путь.

Слушать молитву о помощи в бедности и нужде Иоанну Милостивому

Отличная статья 0
Читайте далее:

Молитвы святителю иоанну милостивому

ИЗ ИНТЕРНЕТА. Благодарим тех, кто опубликовал эти молитвы.
Тропарь святителя Иоанна Милостивого
глас 8
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/ в молитвах непрестанно терпевый,/ нищия возлюбивый и сия удовливый,/ но молися Христу Богу, Иоанне милостиве, блаженне,// спастися душам нашим.
Кондак святителя Иоанна Милостивого
глас 2
Богатство твое расточил еси убогим/ и Небесное богатство ныне восприял еси,/ Иоанне всемудре,/ сего ради вси тя почитаем,/ совершающе память твою,// милостыни о тезоимените!
ПОКАЗАТЬ ВСЕ
КАНОНЫ И АКАФИСТЫ
КАНОН СВЯТИТЕЛЮ ИОАННУ МИЛОСТИВОМУ, ПАТРИАРХУ АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ
глас 8
Песнь 1
Ирмос: Посеченный несекомаго пресече,/ и виде солнце землю, юже не виде,/ лютаго врага вода потопи,/ и непроходимое пройде Израиль./ Песнь же воспевашеся:// Господеви поим, славно бо прославися.
Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас.
Состраданием ума просвещаем/ и любовию Христовой, отче, озаряем,/ милостыней блистая сияньми,/ Единаго милостиваго Бога приятилище честнейшее, Иоанне, был еси:/ тем тя ублажаем.
Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас.
Во век присно пребывающая смотряя,/ мудрым смыслом, отче священнейше, изменил еси тленная светло нетленными/ и ныне на Небесех жительствуеши, вопия со Бесплотными лики:/ Господу воспоим, славно бо прославися.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
РАЗВЕРНУТЬ
АКАФИСТ СВЯТИТЕЛЮ ИОАННУ МИЛОСТИВОМУ, ПАТРИАРХУ АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ
Кондак 1
Избранный от мира предивный угодниче Христов, веры и истины благовестниче, ихже, яко добрый сеятель на ниве Христовой, в сердца чад Божиих усердно всеял еси, не престай моляся за ны ко Господу даровати земли нашей мир и безмятежие, Церкви святей от ересей и расколов ограждение, да твоими молитвами от бед избавляеми, благодарно зовем ти: Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Икос 1
Ангела, пламенеюща духом и во плоти суща человека, избра тя Господь быти служителем Церкви святей и овцам своим пастырем добрым, от юности бо твоея Богу единому сердцем и душею прилежал еси. Мы же, имея в тебе образ пастыря предивна, умильно взываем ти:
Радуйся, земли Кипрския благое произрастание.
Радуйся, иго Христово с радостию восприявый.
Радуйся, в незлобии сердце свое соблюдый.
Радуйся, всею душею Бога возлюбивый.
Радуйся, Тому ревностно послуживый.
Радуйся, пастырю Богом избранный.
Радуйся, благодатию архиерейскою увенчанный.
Радуйся, неба церковнаго украшение.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 2
Видяще тя пастыря подвигом добрым подвизающася и, «аки елень на источницы водныя», к Богу устремляющася, стадо же свое словом Евангельским, аки ангельским хлебом, обильно питающа, святителю отче наш Иоанне, умиляемся сердцем и душею, благодаряще Бога, даровавшаго нам тебе, пастыря на ниве церковней верна и стража овец Его прилежна, и зовем Ему: Аллилуиа.
Икос 2
От юности твоея, святителю наш Иоанне, орлу уподобился еси, от мирския суеты к высоте небесней воспарив, да постигнеши глубины премудрости Божия и в свете истиннаго Боговедения стадо твое мудро просветиши. Мы же наставляеми тобою покланятися Богу, в Троице славимому, воспеваем ти похвалы сия:
Радуйся, процветый яко финикс многоплодный.
Радуйся, добр образ верным показавый.
Радуйся, Промыслом Божиим присно водимый.
Радуйся, премудрость Божию обретый.
Радуйся, Необъятнаго разумом верою объявый.
Радуйся, свет истинный всем возвестивый.
Радуйся, истинному Богопознанию научивый.
Радуйся, правды Божией глашатаю.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 3
Яко серна от тенет, от суеты мира сего отбегл еси и к иноческому подвигу потщался еси, Христу Богу непорочным житием благоугодил еси, достоблаженне отче наш Иоанне, в трудех же и бдениих, от стражи утренния до нощи дремания веждома твоима и сна очесем не давал еси, сего ради жилище Духа Всесвятаго быти сподобился еси, в Троице певаемому Богу, яко орган многострунный, непрестанно воспевал сладостное: Аллилуиа.
Икос 3
Всемилостиваго Господа благосострадательное милосердие явися тебе, досточудне отче Иоанне, во образе боголепныя отроковицы, от маслин венец носящей, привлачающи тя подобитися деяньми твоими Всемилостивейшему Владыце; сего ради имение свое непрестанно расточал еси убогим и нищим, да богатство неистощимое приобрящеши на небесех. Мы же, видяще тя милостива помощника страждущих и благодетеля всех сущих в бедах, вопием ти таковая:
Радуйся, милосердию Божию подражавый.
Радуйся, любвеобильный попечителю недужных.
Радуйся, милостивый пастырю страждущих.
Радуйся, многопопечительный отче в бедах сущих.
Радуйся, щедрый дателю просящим.
Радуйся, безмездный питателю сирых.
Радуйся, яко расточал еси множество щедрот.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 4
Видя Тя пастыреначальник Христос милосердия евангельскаго ревнителя, служения же истинно христианскаго усердна исполнителя, постави Тя яко светильника светла на свещнице церковней, пастыря изрядна христоименитому стаду церкви Александрийския, яко да богомудро пасеши словесныя овцы на пажитех злачных и от ересей пагубных их избавляеши, да и тии, поминающе отеческая наставления твоя, воспоют Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Прияв жребий апостольства от Господа твоего, чада своя духовная учением и отеческою любовию усердно наставлял еси, явил еси такожде образ ревностнаго исполнения дел благотворения, насыщая алчущих, одевая нагих и подавая утешение всем, сущим в скорбех. Мы же, славяще добр образ трудов твоих, ублажаем тя сицевыми похвалы:
Радуйся, нивы Христовой вертоградарю верный.
Радуйся, дел милосердия трудниче неутомимый.
Радуйся, слова Божия добрый сеятелю.
Радуйся, мудрый учителю, просвещающий верных.
Радуйся, любовию отеческою пасомых объемлющий.
Радуйся, светильниче веры, всех освещающий.
Радуйся, наставниче в добродетели всеусердный.
Радуйся, богомудрый пастырю словесных овец.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 5
Путеводней звезде уподобился еси, Иоанне преподобие, указуя всем путь к Царству Небесному, егоже и сам стяжал еси, и душу твою, яко горницу сионскую, Христу, Новой Пасхе, уготовал еси, юже, видя смирением постлану и добродетелию украшену, освяти Пастыреначальник архиерейскою благодатию. Ты же, яко Петр Апостол, взывал еси Ему: «Господи, Ты вся веси, Ты веси, яко люблю Тя», непрестанно поя Ему: Аллилуиа.
Икос 5
Апостольское учение веры и Божественныя благодати наследие имея, святителю отче Иоанне, не от человек зван был еси, но от десницы Божией приял еси жребий служения архиерейскаго в Церкви святей, и бремя сие, яко крест Христов, на рамо твое взем, во всяком благочестии и чистоте словесных овец твоих упасл еси. Зряще тя пастыря добра Церкви Христовой прилежна, людие с любовию воспеваху ти:
Радуйся, кротостию и целомудрием украшенный.
Радуйся, смиренномудрием и любовию возсиявый.
Радуйся, молитвою чистою благоухаяй.
Радуйся, жертву чистую Богу приносивый.
Радуйся, приношения твоя молитвою освятивый.
Радуйся, апостольскою ревностию объятый.
Радуйся, подвигом добрым подвизавыйся.
Радуйся, яко в горнем Сионе пребываеши.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 6
Проповедует тя Церковь Божия стража верна овец словесных, ихже ты в безгодие и дни треволнения мудре упасл еси, в вере Православней до конца соблюл еси и молитвою за вся пред жертвенником Господним предстоял еси, пастырю милостивый Иоанне, и тако просветися свет твой пред человеки, иже видеша добрая дела твоя и прославиша Отца Небеснаго, вопиюще Ему: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял еси, яко светило неугасимое, горением веры и чистотою души твоея во граде Александрии, святителю Иоанне, идеже Пастыреначальник Господь постави тя пасти овцы Его, имже ты воистину был еси правило жития чистаго и, яко страж недремлющ, в вере истинней паству свою утвердил еси, образ пастыря добраго оставив нам, приносящим ти благохваления сия:
Радуйся, бодренно словесныя овцы охраняяй.
Радуйся, отеческою любовию их утешаяй.
Радуйся, оградо их крепкая и несокрушимая.
Радуйся, лампадо светлая, в молитве неугасимая.
Радуйся, Православныя веры истинный ревнителю.
Радуйся, плевелов веры и нечестия искоренителю.
Радуйся, правило жизни верным являяй.
Радуйся, истины и правды наставниче.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 7
Хотяй всем человеком спастися, ты всем вся был еси, да, якоже Павел, Христу всех приобрящеши, святителю тче Иоанне, апостольскими бо стопами грады и веси проходил еси, зной и мраз претерпевая, богатых и убогих, злых и добрых посещал еси, овых к целомудрию, овых к братолюбию призывая, а инех страхом Божиим пастырски вразумляя, заблуждших же и коснеющих в ересех и расколах отечески обличал еси и в вере Православней утверждал еси, да вси единеми усты и единым сердцем поют Триединому Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Яко голубя яви тя Господь, святителю Иоанне, не ветвь бо масличную, но благовестие евангельское сущим в ковчезе церковнем приносил еси и усты Давидовы к Богу взывал еси: «Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему». Помяни убо и нас, чтущих тя звании сими:
Радуйся, непрестанныя молитвы Богу приносивый.
Радуйся, чад своих страхом Божиим вразумивый.
Радуйся, покаянныя их воздыхания Богу возносивый.
Радуйся, в говении вкушавый ангельскую сладость.
Радуйся, терпением обретый евангельскую радость.
Радуйся, ковчеже, преисполненный благодатию.
Радуйся, Тайны Христовыми освященный.
Радуйся, Таинств Божиих дивный строителю.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 8
Чудно творяй пути нашего спасения Человеколюбец Господь, видя тя пастыря овец своих прилежна и Православныя веры хранителя тверда, аки росу на руно Гедеоново, дарова тя пастыря изрядна своея пажити, святителю Иоанне, увенча земное странствие твое венцем нетления и постави тя пред Престолом Славы Своея молитвенника о нас, грешных, тепла. Сего ради, Богу, во благо вся устрояющему, со умилением зовем: Аллилуиа.
Икос 8
Всего себе в руце Божии предавый, к пастве твоей смиренно стопы своя направил еси, в нейже был еси убогим прибежище и бедствующим избавление, юным чистоты и целомудрия доброе наставление, вдовицам и сирым благое попечение, нерадивым чадом вразумление и во озлоблении сущим незлобивое обличение, Церкви Христовой от всякия напасти мудрое защищение, всех прибегающих к тебе утешая и благопотребная им ко спасению подавая. О сем приими от нас, почитающих память твою, похвалы таковая:
Радуйся, сокровище твое добре расточивый.
Радуйся, пламенне паству Христову возлюбивый.
Радуйся, жертвенную любовь пастве явивый.
Радуйся, в ближних своих Господа возлюбивый.
Радуйся, Господу своему верно послуживый.
Радуйся, архиерею Божий, свыше прославленный.
Радуйся, иерарше Христов, венцем славы увенчанный.
Радуйся, яко над многими постави тя Господь.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 9
Вси людие христоименитыя паствы видеша тя, пастыря своего, смирением и милосердием сияюща, прославиша Бога, святителю отче Иоанне; ты же, любовию к ним исполненный, яко о чадех своих, слезныя молитвы Богу день и нощь изливал еси. Сего ради людие твои, умиляющеся сердцем и душею, воспеваху Богу, даровавшему им таковаго святителя дивна: Аллилуиа.
Икос 9
Како восхвалим по достоянию высоту смирения твоего, святителю Иоанне, имже укротил еси прегордаго клирика твоего, яко к нему, дышущему злобою на тя, ты у алтаря Господня поклонился еси, кротко прося у него прощения. Сим смирением своим ты паче громогласных словес обличил еси его, яко той, плача и рыдая, позна грех свой, раскаяся и за богоугодное житие сподобися священнаго звания. Мы же, от злых дел своих посрамляеми, дерзаем в покаянии звати Богу: «Господи! Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего», тебе же приносити похвалы сицевая:
Радуйся, сосуде истиннаго смирения.
Радуйся, любве нелицемерныя рачителю.
Радуйся, агнче незлобивый, козни вражия поправый.
Радуйся, кротостию твоею досаждения покрывавый.
Радуйся, роптание и злохуление возненавидевый.
Радуйся, терпение крепкое стяжавый.
Радуйся, кадило чистаго благоухания.
Радуйся, светильниче неземнаго сияния.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 10
Повеле Господь хотящим спасти душу свою — погубити ю ради другов своих. Ты же, святителю Иоанне, душу твою о пастве твоей полагал еси и до кончины жития жертву Безкровную за вся люди Богу принося, в кротости душевней взывал еси к Нему: «Господи, нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини, и ни единаго нас осуждения сотвори, но да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, во еже звати Тебе: Аллилуиа».
Икос 10
Светозарную звезду Христос тя на высоте церковней яви, отче Иоанне, яко апостольский престол украсил еси изрядно делыбожественными; милосердием же и милостынею паче всех милосердием возсиявших святых нареклся еси»Милостив»: обогати бо тя зело податель благих Христос, и житие твое, паче солнца возсиявшее, милосердия испусти лучи требующим, отгоняющия темный облак нищеты, всебогате. Сего ради мы, озаряеми немеркнущим светом милосердия твоего, вопием ти сице:
Радуйся, страннолюбче щедрый и пленных свободителю.
Радуйся, прошения обремененных скоро исполняяй.
Радуйся, слезы чад своих милостию осушаяй.
Радуйся, житие твое в милосердии проводивый.
Радуйся, преизобильное милосердие нам явивый.
Радуйся, добродетельми твоими Богу благоугодивый.
Радуйся, страже верный, благо Церкви соблюдаяй.
Радуйся, сосуде молитв, имиже демоны далече отступают.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 11
Небесный глас: «Царь Царей зовет тя к Себе» слышати сподобился еси, святителю Иоанне, егда приближися кончина жития твоего. Бог управи стопы твоя на Кипр, идеже ты, достигнув отеческаго града твоего Амафунта, в мире преставился еси ко Господу, вознеся ему молитву: «Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко сподобил мя еси принести вся Твоя Тебе, Емуже ныне предаю и душу мою». Мы же, ведяще яко Бог по блаженней кончине твоей дивно прослави тя, со умилением сердец вопием Ему: Аллилуиа.
Икос 11
Светило пресветлое Церкви Христовой возсиял еси, святителю Иоанне, в житии бо твоем и по преставлении к небесным чад твоих не оставляеши, но руце молебнии ко Христу воздеваеши о наших гресех и о всех людех, и тако гнев Божий, праведно на ны движимый, молением твоим умилостивляеши и время на покаяние даровати нам Его умоляеши, да не безплодны явимся пред лице Судии Праведнаго, но якоже мудрыя девы, со светильники веры исполненными. Сего ради тебе, пред Богом присному о нас предстателю, вседушевно взываем:
Радуйся, закоснелую совесть в нас пробуждающий.
Радуйся, в евангельстей чистоте нас утверждающий.
Радуйся, к чистоте сердца нас призывающий.
Радуйся, трапезою духовною нас питающий.
Радуйся, в невечернем дни дивно сияющий.
Радуйся, с лики Ангельскими обитающий.
Радуйся, в молитвах о нас не умолкающий.
Радуйся, предстателю наш у престола Божия.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 12
Благодати неисповедимое знамение яви нам Господь, украси бо славный град Александрию, яко Ковчег Завета в древней Скинии двема Херувимы, столпами истины и любве: святителем Афанасием, безбоязненным блюстителем правила веры, и угодником Своим Иоанном, образ нам милосердия являющим, сим показуя, да вси вернии свято хранят истину и пребывают в любви, укрепляются в Православней вере и в радости душевней взывают Триединому Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще велия и преславная чудеса твоя, святителю Христов Иоанне, почитаем священную память твою и благоговейно молим тя, во еже милостивно даровати нам многая душам нашим полезная и ко спасению потребная. Мы же, имея тя неусыпна пред Богом о нас предстателя и заступника, благодарне зовем ти таковая:
Радуйся, Христом Богом возлюбленный.
Радуйся, теплый пред Богом предстателю.
Радуйся, упование призывающих тя с верою.
Радуйся, о чадех Божиих верный попечителю.
Радуйся, от всяких нас бед покрываяй.
Радуйся, проповедниче мира Божия.
Радуйся, апостольския веры твердый хранителю.
Радуйся, Православия неустрашимый исповедниче.
Радуйся, Иоанне, милостивый святителю.
Кондак 13
О всеблаженне пастырю наш, святителю отче Иоанне, приими малое сие моление наше, с любовию тебе приносимое, и умоли Христа Бога, да избавит нас от всяких бед, скорбей и напастей, и миром незыблемым жизнь нашу да оградит. Церковь же святую Свою от расколов и нестроений соблюдет, и вся люди Своя ко единомыслию веры и любве к Себе приведет, во еже в невечернем дни Царствия Его всегда воспевати Ему: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1и кондак 1)
Молитва
Святителю Божий Иоанне, милостиве защитниче сирых и сущих в напастех! К тебе прибегаем и тебе молимся, яко скорому покровителю всех ищущих от Бога утешения в бедах и скорбех. Не престай моляся ко Господу о всех с верою притекающих к тебе! Ты, преисполнен сый Христовы любви и благости, явился еси яко чудный чертог добродетели милосердия и стяжал еси себе имя «Милостивый». Ты был еси яко река, непрестанно текущая щедрыми милостьми и всех жаждущих обильно напаяющая. Веруем, яко, по преселении от земли на небо, усугубися в тебе дар благодати сея и яко соделался еси неисчерпаемый сосуд всякия благостыни. Сотвори убо твоим ходатайством и заступлением пред Богом «всякия утехи», да вси, прибегающии к тебе, обретают мир и безмятежие: даруй им утешение в печалех временных и пособие в нуждах житейских, вселив в них надежду вечнаго упокоения во Царствии Небеснем. В житии твоем на земли ты был еси пристанище всем сущим во всякой беде и нужде, обидимым и недугующим; ни един от притекавших к тебе и просивших у тебе милости лишен бысть твоея благостыни. Тожде и ныне, царствуя со Христом Богом на небеси, яви всем покланяющимся пред честною твоею иконою и молящимся о помощи и заступлении. Не точию сам ты творил еси милость беспомощным, но и сердца других воздвигал еси ко утешению немощных и к призрению убогих. Подвигни убо и ныне сердца верных к заступлению сирых, утешению скорбящих и успокоению неимущих. Да не оскудевают в них дары милости, паче же да вселится в них мир и радость о Дусе Святе, — во славу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, во веки веков. Аминь.

Житие Иоанна Милостивого

Молитва и акафист Иоанну Милостивому на деньги были написаны еще в древние времена. Он был сыном знатной семьи. Когда ему исполнилось 15 лет перед ним явился Спаситель, который указал на то как правильно жить. Именно с тех пор он начал раздавать всем нуждающимся людям. За всю свою жизнь он никого не обидел и всегда был очень щедрым к каждому. Отдавая нуждающимся людям свои заработанные деньги ему посылалась еще большая финансовая благодать.

Иоанн V Милостивый

Иоанн V Милостивый

Религия

Католическая церковь

Дата рождения

550-е

Место рождения

  • Аматус, Ayios Tykhonas, Лимасол, Кипр

Дата смерти

Место смерти

  • Аматус, Ayios Tykhonas, Лимасол, Кипр

Страна

  • Византия

Медиафайлы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с именем Иоанн.

Иоанн Милостивый (греч. Ιωάννης ο Ελεήμων; умер по разным версиям между 616—620 годами) — александрийский патриарх. Память совершается в день его смерти — 25 ноября (12 ноября по юлианскому календарю).

Биография

Сын Епифания, сановника (губернатора) на острове Кипр. Родился в Амафунте (Лимасол). Потеряв жену и детей, начал вести аскетическую жизнь, заботился о бедных. Не будучи ни монахом, ни клириком был избран, по желанию народа на патриарший престол. Решение было утверждено императором Ираклием. Став патриархом в 610 году, он сосчитал всех нищих в Александрии и роздал им всё своё имущество. Иоанн послал милостыню ко Гробу Господню, давал у себя приют и помощь бедствующим, выкупал пленных. Его благотворительная деятельность нашла своё отражение в житийной литературе (например, у Дмитрия Ростовского — Житие Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского). Боролся с ересью монофизитов.

Когда персы, вторгшись в Египет, угрожали Александрии, и её жители стали разбегаться, Иоанн отправился в Константинополь ходатайствовать о немедленной присылке войск для защиты города, но на пути, остановившись в своей родине, городе Амафунте, скончался около 619 года.

Канонизация

Церковь причислила его к лику святых как святителя. Первое житие святителя Иоанна было написано уже в VII веке его современником Леонтием Неаполитанским. У Метафраста рассказывается о чудесах, совершавшихся при его мощах, после его смерти. Мощи его находились в Константинополе, в 1249 году перевезены в Венецию; другие части мощей с 1489 года в Будапеште (сегодня в Братиславе). Также известно о нахождении мощей патриарха Иоанна в следующих афонских монастырях: Дионисиат (десница), Ватопед, Пантократор, Дохиар и Каракал.

См. также

  • Евлогий Скитский — ученик Иоанна Милостивого, православный аскет VII века, известен по своему видению, ставшим одним из сюжетов монашеской иконографии.
  • Виталий Александрийский — преподобный старец, проповедовавший александрийским блудницам. История о нём включена в житие святителя Иоанна.

> Примечания

  1. Dictionnaire de spiritualité
  2. Путеводитель по монастырям Афона Архивировано 8 марта 2008 года.

Ссылки

В Викитеке есть тексты по теме: «Жития святых (Димитрий Ростовский)/Ноябрь/12#Житие Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского»

  • Иоанн Милостивый, александрийский патриарх // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Святитель Иоанн Милостивый на сайте Православие.Ru

🙌 Иоанн родился на острове Кипре и был сыном князя Епифания1. С юности он был воспитан в благочестии и страхе Божием, который был для него началом премудрости. Пришедши в возраст, он, по воле родителей своих, вступил в супружество и имел детей. Но вскоре Иоанн лишился детей, а потом и жены, ибо так благоизволил Бог, дабы Иоанн освободившись от служения плоти, предался жизни духовной. Освободившись от уз брачной жизни, он возблагодарил Бога и с сего времени, уже без всяких препятствий, усердно стал служить Господу, упражняясь в частой молитве и во всех богоугодных делах. Особенно же он был милосерд и милостив ко всем, терпящим бедствия от нищеты. За сии добродетели Бог прославил его среди людей, и не только среди равных себе, но и самим царем он был почитаем и прославляем. Спустя несколько времени, патриарший престол2 Александрийской церкви остался без пастыря; тогда император Ираклий3, по Божественному усмотрению, почтил Иоанна саном патриарха. Святой хотя и не желал сего, но принужден был принять посвящение, и стал архипастырем Александрийской церкви.
Вступив на патриарший престол, Иоанн прежде всего, как пастырь словесных овец, позаботился очистить свою паству от ереси, возмущавшей стадо Христово. Эта ересь получила свое начало от некоего Петра, по прозванию Фуллона, иначе Кнафея, Антиохийского лжепатриарха; он осмелился прилагать такие хульные слова к трисвятой песни: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, распныйся за ны, помилуй нас», – как будто бы в Господе нашем пострадало Божество4.
Искоренив сие еретическое учение, святой Иоанн всецело посвятил себя ревностному исполнению заповедей Божиих и делам благотворения. Ни один нуждающийся не уходил от него опечаленным, и с пустыми руками; всем просящим Иоанн раздавал милостыню, всех утешал в скорбях, не словом только, но и делом; он насыщал алчущих, одевал нагих, выкупал пленников и имел попечение о странниках и больных. Щедрость его была подобна реке, непрестанно и изобильно текущей и напаяющей всех жаждущих.
В начале своего пастырства Иоанн призвал церковных экономов5 и дал им такое поручение:
— Обойдите весь город и перепишите всех господ моих.
Экономы спросили его:
— Кто же это твои господа?
Патриарх ответил:
— Это те, которых вы называете нищими и убогими; они мои господа, ибо они воистину могут способствовать мне в достижении спасения и ввести меня в вечные обители.
Экономы пошли и переписали всех убогих, найденных на улицах, в больницах и на гноищах. Всех их было найдено семь тысяч пятьсот, человек, и всем им святой Иоанн повелел выдавать все нужное для ежедневного пропитания.
В то время Персы сделали нападение на Сирию и Палестину, сожгли святой город Иерусалим, взяли честное древо Святого Креста и отвели в плен много христиан6. Блаженный Иоанн отправил корабли с золотою, и пшеницею для выкупа пленников и для оказания помощи находящимся в бедах; таким образом по своему милосердию, он многих вывел из заключения и избавил от бедствий плена. А так как не всякий мог невозбранно приходить к нему, ибо слуги его не о каждом приходящем сообщали патриарху, то, вследствие сего, он выбрал два дня в неделю: среду и пяток, и в эти дни сидел с некоторыми благочестивыми людьми при церковных дверях, принимая всякого желающего, выслушивая его просьбы, обсуждая случавшиеся распри, защищая обижаемых и водворяя между верующими мир. При этом святой патриарх говорил окружавшим его:
— Если для меня никогда не возбранен вход ко Господу Богу моему, и в молитве я беседую с Ним и прошу у Него, чего хочу, то почему же мне не дозволить моему ближнему невозбранного доступа ко мне, дабы он сообщил мне о своей обиде и нужде и просил у меня, чего хочет? Должно бояться Сказавшего: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2).
Иногда случалось, что к блаженному Иоанну никто не приходил с просьбою в то время, когда он сидел при церковных дверях, ожидая желающих прибегнуть к нему; тогда он вставал огорченным и со слезами возвращался домой. При этом некоторые спрашивали его иногда:
— Отчего ты скорбишь и сетуешь?
Святой отвечал им:
— Ныне смиренный Иоанн ничего не нашел и ничего не принес Богу за грехи свои.
Друг его, блаженный Софроний7, утешая его, говорил ему:
— Тебе по истине следует веселиться ныне, отче, так как словесные овцы твои живут мирно, без распри и споров, как Ангелы Божии.
Однажды церковные экономы сообщили святому Иоанну, что в толпе убогих стоят хорошо одетые девицы, испрашивающие милостыню, и при этом спросили его — нужно ли тем девицам, как и прочим нищим, подавать милостыню? Патриарх ответил:
— Если вы действительно рабы Христовы и верные слуги смиренного Иоанна, то подавайте так, как Христос повелел, не взирая на лица, не расспрашивая о жизни тех, которым вы даете. Знайте, что мы не свое отдаем, но Христово; итак будем давать, как повелел Он. Если же вы думаете, что церковного имения не хватит для столь великой милостыни, то я не желаю быть участником вашего маловерия. Я верую Богу, что если бы со всей вселенной сошлись в Александрию убогие, желая получить от нас милостыню, то и тогда не оскудеет наше церковное имущество.
И для того, чтобы они не были маловерны, святитель рассказал следующее:
— Когда, на шестнадцатом году моей жизни, я находился еще на острове Кипре, то однажды, ночью, я увидал, во время сна, весьма прекрасную девицу; она была блестяще одета и имела на голове масличный венок. Став близ моей постели, девица коснулась меня и разбудила. Проснувшись, я увидал, что она стоит предо мною уже не во сне, но наяву, и спросил ее:
— Кто ты такая, и как ты осмелилась войти ко мне?
Она же, смотря на меня светлым взором и улыбаясь кроткими устами, сказала:
— Я — старшая дочь Великого Царя и первая среди дочерей Его.
Услыхав сие, я поклонился ей. Она же продолжала:
— Если ты сделаешь меня своею подругою, то я исходатайствую тебе от Царя великую благодать и приведу тебя пред Лицо Его, ибо никто не имеет у Него такой силы и дерзновения, как я. Я низвела Его с неба на землю и побудила облечься в плоть человеческую для спасения людей.
Сказав сие, она стала невидима. Удивляясь сему пречудному видению, я сказал себе:
— Поистине в образе девицы явилось ко мне Милосердие. Об этом свидетельствует масличный венок на ее голове, который является знамением милосердия; тоже показывают и слова, произнесенные тою девицею: я, сказала она, низвела с неба на землю Бога, и Он воплотился. Создатель, видя человека погибающим, пожелал избавить его от погибели, ничем другим не побуждаемый, как только милосердием, ибо восхотел помиловать Свое создание. Посему, кто желает обрести милость у Бога, тот должен иметь милосердие к ближним и подавать милостыню.
Так, размысливши сам с собою, я поспешно встал и пошел, с рассветом дня, в церковь. На пути я встретил нагого нищего, дрожавшего от холода. Я снял с себя верхнюю одежду и отдал ее тому нищему, говоря сам себе: «теперь я узнаю, правда ли то, что я видел, или это было обольщение»,- и пошел далее. Прежде чем я дошел до церкви, мне встретился, одетый в белые одежды, человек и передал мне в руки узел, в котором было завязано сто серебряных монет. При этом он сказал: «друг! возьми это и употребляй по своему желанию».
Я принял с радостью, но сейчас же раскаялся в том, что я принял, рассуждая, что находящееся в узле для меня не нужно; посему я обернулся назад, желая возвратить обратно то, что получил; но более, несмотря на тщательные поиски, уже не видал вручившего мне узел. Тогда я понял, что виденное мною была правда, а не обольщение. И с того времени, если я что подавал убогому, хотел испытать, воздаст ли мне Бог за то, как Он говорил, сторицею. И, многократно испытав это, я убедился, что это действительно так. Наконец, я сказал себе: «перестань, душа моя, искушать Господа Бога твоего»!
Однажды, когда святой Иоанн шел в больницу навестить больных (что он делал в течение недели дважды или трижды), его встретил какой-то странник, который просил милостыню. Иоанн приказал слуге дать встретившемуся страннику шесть серебряных монет. Взяв монеты, странник удалился. Но потом, желая испытать щедрость святого, он переменил на себе одежду и, отправившись по другому пути, снова встретил блаженного Иоанна и умолял его:
— Помоги мне, господин, бедному пленнику.
Иоанн вторично приказал дать ему шесть серебряных монет. Слуга же тихо заметил патриарху:
— Владыка, ведь это — тот самый нищий, который раньше получил шесть серебряных монет.
Но патриарх, притворившись, как будто не слышит этого замечания, снова повторил повеление подать просящему шесть монет. Странник, вторично получив милостыню, снова переоделся и иною дорогою встретил патриарха и в третий раз просил у него милостыни. Слуга опять сказал патриарху:
— Владыка! Тот, который в первый и второй раз взял у тебя по шести серебряных монет, теперь просить в третий раз.
Тогда блаженный отвечал слуге:
— Подай ему двенадцать монет, не Христос ли это искушает меня?
Один купец, потеряв всё свое богатство в море, пришедши в крайнюю нищету, просил святого помочь ему. Святый дал ему пять литр8 золота. Получив золото, купец накупил на него множество товаров и, сев на корабль, отправился по морю в другие города. Но, потерпев кораблекрушение, он снова потерял всё и только сам еле живым спасся от потопления. Тогда он снова пришел к святому Иоанну, и рассказал ему о случившемся. Иоанн заметил ему:
— Ты имел еще иное золото, собранное неправдою, и его ты смешал с церковным золотом, данным тебе мною. Вот почему погибло и то и другое.
Сказав это, он дал ему еще золота, вдвое более прежнего, около десяти литр. Но и в третий раз купца постигло тоже злоключение. Весь товар его погиб в море, и он уже не осмеливался показаться на лицо патриарху, но рыдал, сидя в своем доме, посыпав пеплом свою голову и намереваясь лишить себя жизни. Узнав о сем, святой призвал купца и сказал ему:
— Зачем ты приходишь в отчаяние от печали? Уповай на Бога, и Он не оставить тебя! Но я думаю, что это несчастие случилось с тобою от того, что ты владел неправильно приобретенным кораблем.
Сказав это, Иоанн приказал дать купцу церковный корабль, наполненный пшеницею, и затем отпустил его. Получив данный ему корабль с пшеницею, купец поплыл по морю. И вот внезапно поднялся сильный ветер и понес корабль в неизвестную страну. Купец, узрев в видении своего благодетеля, святого Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, стоявшего на корме и управлявшего кораблем, оставался в надежде, что по молитвам святого плавание придет к доброму концу.
Другими словами: если хотите, чтобы люди относились к вам справедливо, то и вы поступайте также.
Чрез двадцать дней и столько же ночей, они пристали к берегу Британии. В сей стране был тогда сильный голод. Народ, узнав, что к городу их поплыл корабль с пшеницею, весьма обрадовался и стал поспешно раскупать пшеницу. И так купец сей прибыльно продал там пшеницу, получив за одну половину проданного — золотом, а за другую оловом9. На возвратном пути он прибыл в Декаполь10. Желая здесь продать олово, он увидел, что оно превратилось всё в золото. Обогатившись таким образом, купец с радостью возвратился в Александрию и рассказал всем о сем удивительном чуде, которое произошло по молитве и милостыни святого Иоанна.
Как-то раз, когда святой шел в церковь, к нему подошел почтенный и благородный муж, у которого воры украли всё имущество, так что он остался нищим. Пожалев, что столь почтенный и известный человек внезапно дошел до крайней нищеты, патриарх незаметно обратился к слуге и повелел ему сказать церковным экономам, чтобы они дали тому человеку пятнадцать литр золота. Экономы же, видя, что в церковном казнохранилище золота немного, ослушались патриаршего распоряжения и дали только пять литр, а десять удержали при себе. Когда святой патриарх возвращался из церкви домой, к нему подошла некая весьма богатая и почтенная женщина и дала ему в руки хартию, в которой она написала, что жертвует в церковь пятьсот литр золота. Приняв хартию и прочитав ее, патриарх, по благодати Святого Духа, уразумел, что та женщина не всё передала, что определила дать в уме своем. Господь Бог сие устроил для того, чтобы обличить экономов, которые не всё отдали тому бедному человеку, которому патриарх приказал дать пятнадцать литр. Вернувшись домой, Иоанн позвал экономов и спросил, — сколько они дали человеку, обокраденному ворами. Те солгали, говоря:
— Как ты, владыка, приказал, пятнадцать литр.
Обличив их ложь, скупость и преслушание, святой сказал им:
— Да истребует от вас Бог тысячу литр золота, потому что та благочестивая женщина намеревалась дать нам полторы тысячи. Но так как вы, не послушавшись меня, удержали десять, то посему Бог устроил так, что женщина удержала тысячу. Если же вы мне не верите, скоро сами о том точно узнаете.
Призвав с себе сию женщину, он, в присутствии экономов, спросил ее:
— Скажи нам, госпожа, сколько раньше ты предполагала, по любви твоей к Богу, пожертвовать золота в церковь?
Она же, заметив, что от святого не утаилось ее намерение, сказала:
— Действительно, владыко, за несколько дней ранее я решила передать в твои святые руки полторы тысячи литр золота, на что и составила письменное удостоверение. Но сегодня, развернув его, я нашла, — не знаю каким образом: слово — тысяча вытертым; осталось только пятьсот, и я помышляла в себе, что Бог не благоволит более, как только пятьсот литр передать твоей святыне. Так я и поступила.
Выслушав сие, экономы весьма убоялись и устыдились и, упав к ногам святого, просили прощения.
Однажды в Александрию, по причине нашествия иноплеменников11, собралось множество народа, следствием чего был сильный голод. Святый Иоанн, милосердствуя о голодающих, истратил всё церковное имущество и даже остался должен тысячу литр золота. Тогда один второбрачный клирик, не имевший возможности вследствие второбрачия своего удостоиться получения священного сана, написал патриарху следующее:
— Я имею множество пшеницы, которую всю чрез твои руки желаю отдать Христу; при сем еще обещаю сто пятьдесят литр золота, — только сделай меня диаконом».
Святый, призвав его, стал укорять за желание приобрести на деньги священный сан.
— Раскайся в своем грехе и убойся наказания Гиезия12; Бог силен и без твоей пшеницы прокормить нас во время голода».
В то время, как он говорил это, явился вестник с сообщением, что из Сицилии13 прибыли два корабля с большим количеством пшеницы; услыхав о том, патриарх упал на колени и возблагодарил Бога, не оставляющего уповающих на Него.
Здесь уместно припомнить еще о кротости, смирении и незлобии святого Иоанна. Двое клириков за одно прегрешение были наказаны временным отлучением от церкви. Один из них покаялся, но другой, напротив, еще более утвердился в своей злобе и, в гневе на патриарха, делал весьма много худого. Услыхав об этом, патриарх пожелал призвать его к себе и кротко убедить его отстать от своей злобы; но забыл сие сделать, по Божественному о том устроению, дабы, для всеобщей пользы, обнаружились смирение и кротость Иоанновы. В один из воскресных дней, совершая в церкви божественную литургию, Иоанн вспомнил про того гневавшегося на него клирика и вместе с тем припомнил и слова Христа: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23-24). Вышедши из алтаря, он подозвал того клирика и припал к ногам его, прося у него прощения. Клирик, увидав такое смирение своего патриарха, убоялся, и сам упал ему в ноги, с плачем испрашивая прощения. Таким образом, Иоанн примирился с своим клириком, возвратился к алтарю и, дерзновенно совершив жертву, с чистою совестью мог произнести слова молитвы Господней: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12).
Клирик же тот, исправившись, стал проводить богоугодную жизнь, а затем сподобился и священнического сана.
Не менее поразителен другой пример кротости, обнаруженной святым Иоанном. Один содержатель гостиницы в Александрии обесчестил ругательными и укорительными словами племянника блаженного, по имени Георгия. Придя к своему дяде, Георгий горько жаловался на обесчестившего его человека.
Видя своего племянника весьма смущенным и желая успокоить его, Иоанн сказал:
— Он, худородный, осмелился обесчестить моего племянника! Свидетельствуюсь Богом, что отомщу сему оскорбителю и поступлю с ним так, что от того придет в изумление вся Александрия.
Немного успокоившись от сих слов патриарха, Георгий перестал рыдать. Тогда, кроткий и смиренный сердцем Иоанн стал говорить ему:
— Возлюбленный сын! Если ты хочешь быть моим родственником, то будь готов претерпевать не только оскорбления, но подъять и раны, и для Бога всё прощать ближнему. Желаешь ли ты быть благородным? — Тогда ищи благородства не по крови, но от добродетели. Истинное благородство украшается не столько славою предков, сколько добрыми делами и богоугодною жизнью!
Таким образом, умиротворив своего племянника, святой позвал надсмотрщика над гостиницами и приказал ему, чтобы он с того человека, который обесчестил Георгия, не брал церковной подати, которую тот должен быль давать ежегодно, но предоставил ему жить свободно.
И действительно, Иоанн, согласно своему обещанию, поступил с оскорбителем так, что удивилась вся Александрия: вместо наказания и мести, он оказал ему благодеяние.
Желая непрестанно содержать в своем уме память смертную, блаженный Иоанн, приказал устроить для себя гроб, только не отделывать его. При этом он приказал экономам, чтобы они во все торжественные праздники приходили к нему и в присутствии всех громко говорили:
— Владыка! Твой гроб еще не доделан; прикажи его доделать, ибо смерть приходит, как тать, и ты не знаешь, в какой час она появится.
Так святой Иоанн имел постоянную память о смерти и всегда был готов к ней.
Однажды к святому пришел некий богатый вельможа, и ему удалось увидать постель святого, которая была покрыта худым одеялом. Отправившись домой, вельможа послал патриарху одеяло, стоимостью в тридцать шесть золотых, и просил его покрываться тем одеялом. Патриарх, не желая оскорбить вельможу, взял, по усиленной его просьбе, одеяло и оделся им на одну только ночь. При этом он говорил сам себе:
— Горе тебе, окаянный Иоанн, так как ты одеваешься многоценным одеялом, а Христова братия — нищие застывают от мороза. Сколько человек ночуют без всякого покрова на ветру и стуже и имеют только небольшую рогожку или изодранное рубище! Сколько нагих валяются по навозным кучам и дрожат от стужи, страдая вдвойне: от голода и холода, оставаясь без сна в течение целой ночи, хотят есть и умирают от стужи! Увы мне! Сколько убогих, подобно Лазарю, желающих насытиться от крупиц, падающих с моей трапезы! Горе мне! Сколько в сем городе странников и пришельцев, не имеющих где преклонить голову, которые, проводя ночи на улицах и претерпевая всякие бедствия, благодарят за всё Владыку Христа! Ты же, Иоанн, желая получить вечный покой, здесь пребываешь в роскоши и покое и имеешь всё, что ни пожелаешь: живешь в прекрасных палатах, носишь мягкую одежду, пьёшь вино, ешь отборную рыбу. И при всём этом ты оделся еще и многоценным одеялом. Чего же ты можешь ожидать в будущем веке? Нет, окаянный Иоанн, проводя такую жизнь ты не получишь вечного Царствия, но услышишь то же, что и Евангельски богач: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:20). Бог — свидетель, что смиренный Иоанн не оденется сим одеялом в другую ночь, но на деньги, полученные от продажи одеяла, будут одеты нищие и убогие!
С наступлением дня, святой поспешно отправил одеяло на рынок для продажи, дабы за цену стоимости его купить одеяние убогим. Но когда продавали одеяло, случайно проходил мимо тот вельможа, который подарил одеяло блаженному Иоанну. Увидав, что оно продаётся, вельможа купил его и снова отослал к Иоанну, упрашивая его, чтобы он сам им покрывался. Взяв одеяло, святой снова отослал продавать его. Вельможа, увидав, что одеяло продается опять, вторично купил его и отослал к Иоанну с просьбою, дабы он сам одевался им. Иоанн же и в третий раз послал продать одеяло, но вельможа и в третий раз, купив, отослал к Иоанну. После сего Иоанн велел сказать сему вельможе:
— Увидим, кто из нас утомится первый: я ли — продавать, или ты покупать и вновь отдавать мне?
Таким способом святой Иоанн приобрел от того вельможи много золота, которое и роздал убогим.
Блаженный умел привлечь к подаянию милостыни и скупых, и сребролюбцев. Зная про некоего епископа, по имени Троила, что он весьма скуп и сребролюбив, Иоанн пригласил его с собою в больницу навестить болящих и убогих. Заметив, что Троил имеет при себе золото, он сказал ему:
— Отче Троиле! Вот тебе случай, чтобы утешить сию убогую братию, подав им милостыню.
Троил, стыдясь показаться скупым, вопреки своему желанию начал всем раздавать милостыню, начиная с первого до последнего, и истратил тридцать литр золота. Но потом он стал сожалеть, что роздал столько золота убогим. Придя домой, Троил так много печалился о розданном золоте, что слёг в постель. Между тем святой Иоанн послал за ним, приглашая его на обед. Троил отказался идти на обед, говоря, что болен. Догадываясь о причине его болезни, что он, разболелся, сокрушаясь об истраченных деньгах, Иоанн захватил с собою тридцать литр золота и отправился навестить болящего. Придя к нему, он сказал:
— Вот я принес тебе золото, которое взял у тебя в больнице взаймы, — возьми его, а мне дай записку в том, что ты передаешь мне ту награду от Господа, которая предназначалась для тебя за розданное золото.
Увидав золото, Троил сильно обрадовался и, получив его, тотчас выздоровел и тут же написал следующее:
— Боже милосердый! Даруй награду господину моему Иоанну, патриарху Александрийскому, за тридцать литр золота, которые я раздал нищим, ибо он возвратил мне мое золото.
Получив сию записку Троила, Иоанн позвал его к себе на обед. Угощая его, святой внутренне молился Богу, дабы он избавил Троила от такого сребролюбия. И вот ночью Троил в видении узрел весьма прекрасный дом, неописуемой красоты, над дверьми коего была золотая надпись: «Обитель и вечный покой епископа Троила».
Троил весьма обрадовался столь прекрасному, уготованному для него, дому. Но внезапно явился какой-то величественный и грозный муж, как бы царский кувикуларий14, и сказал слугам:
— Господь всего мира повелел изгладить сию надпись.
И немедленно слуги изгладили. Явившись вторично, тот же муж сказал слугам:
— Напишите так: это обитель и вечный покой Иоанна, патриарха Александрийского, который купил их для себя за тридцать литр золота.
Пробудившись от сна, Троил исполнился ужаса, сильно скорбел, что лишился приготовленного ему дома на небе и укорял себя за любовь к золоту. Вставь, он поспешно пошел к блаженному Иоанну и рассказал ему о том, что видел. Блаженный Иоанн с обычною своею кротостью преподал ему наставление и отпустил с миром. С того времени Троил исправился и сделался весьма нищелюбивым и милостивым ко всем.
Господь, испытывавший некогда терпение праведного Иова, посетил и блаженного Иоанна тягостным испытанием. Однажды корабли, принадлежавшее Александрийской церкви и нагруженные до верху товарами, были в Адриатическом море15. Вдруг поднялась буря и такое сильное волнение, что корабли едва не потонули. Опасность была так велика, что пришлось весь груз бросить в море. Так случилось по Божественному попущению, «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7) 16. Кораблей было тринадцать, цена же всех находившихся на них товаров достигала до трех тысяч трех сот литр золота. Лишившись такого имущества, которым он мог бы в течение многого времени питать и одевать нищих, святой Иоанн переносил сие с благодарностью, часто повторяя слова Иова: «и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иова 1:21).
Когда же к нему явились многие из начальствующих горожан, желая утешить его в печали, он отвечал им:
— Я виноват в гибели церковного имущества, ибо если бы я не превозносился умом, что подаю большую милостыню, тогда не погибло бы в море такое ценное имущество. Я возгордился, отдавая не свое, но Божие. И вот Бог, желая смирить меня, попустил такое обнищание, ибо нищета смиряет человека. Теперь же я и сам сознаю, что из-за гордости лишился награды у Бога и причинил большую потерю неимущим, ибо те, пища которых погибла, будут претерпевать голод. Но не ради меня, а ради их самих Господь не оставить неимущих и подаст им всё потребное.
Таким образом, пришедшие утешать Иоанна, сами получили от него утешение и наставление. Господь же вскоре послал Иоанну вдвое более прежнего.
Иоанн подавал нищим большую милостыню и особенно помогал терпящим какую либо обиду. Однажды, когда он шел в церковь святых мучеников Кира и Иоанна17, к нему подошла бедная вдова и, рассказав о великой обиде, причиненной ей зятем, просила защиты у святого патриарха. Сопровождавшие Иоанна сказали ему:
— Владыка, выслушай просьбу сей вдовицы уже тогда, когда возвратишься домой»!
Святый отвечал:
— Как же ныне Бог услышит мою молитву, если я не выслушаю ее немедля?
И он не тронулся с места, пока не выслушал вдовицу и не защитил ее от обиды.
Один юноша, по смерти своих родителей, остался без всяких средств к существованию. Иоанн, узнав об этом, спросил находившихся при нем, каким образом этот юноша впал в нищету (ибо он слышал, что его родители были весьма богаты). Боголюбивые мужи рассказали ему, что родители сего отрока были весьма милостивы и всё свое имущество роздали убогим, а своему сыну оставили только десять литр золота. Но пред своею смертью отец юноши (мать его умерла раньше), позвав его, предложил ему на выбор золото и образ Пречистой Богородицы и сказал:
— Любезный сын ! Из всего нашего имущества осталось только десять литр золота; всё остальное мы передали в руки Христу. Отвечай же мне: чего желаешь ты: золото ли, или образ Владычицы нашей Богородицы, твоей помощницы и питательницы?
Отрок, презрев золото, взял икону Пречистой Богородицы, а золото просил раздать бедным. И вот нищим было отдано и последнее имущество. Когда отец умер, отрок остался бедняком, и теперь испытывает всевозможные лишения. Несмотря на это, он каждый день и ночь молится в церкви Пресвятой Богородицы.
Выслушав этот рассказ, преподобный Иоанн подивился добродетели и разуму сего отрока, душевно полюбил его и с того времени, как истинный отец сирот, имел попечение о нем и размышлял, какое бы оказать ему благодеяние. Однажды он тайно призвал своего эконома и сказал ему:
— Я желаю тебе сообщить одну тайну, но смотри никому не говори о ней.
Эконом обещал сохранить тайну, которую святой ему скажет. Тогда патриарх сказал:
— Поди, возьми старую хартию и напиши на ней предсмертное завещание от имени некоего Феонемпта так, чтобы из сего завещания выходило, будто я и сей бедный отрок близкие между собою родственники. Затем приди к тому юноше и скажи ему: брат, знаешь ли, что ты близкий родственник патриарху? Поэтому тебе унизительно оставаться в бедности. При сем покажи ему написанное и прибавь: «чадо, если ты стыдишься объявить патриарху, что ты — его родственник, то я скажу ему о тебе.
Выслушав распоряжение Иоанна, эконом поступил так, как приказал ему патриарх. Он написал на ветхой хартии завещание, из которого явствовало родство бедного юноши с патриархом. Призвав затем юношу к себе, он показал ему завещание и сказал, что нашел его между старыми бумагами его отца. Прочитав завещание, отрок сначала обрадовался, но потом устыдился, что он весьма беден и одет в худое рубище, и просил эконома, дабы он сказал о нем патриарху. Эконом, пришедши к святому, сообщил ему просьбу отрока, и святой сказал:
— Скажи отроку, патриарх так говорить: я припоминаю, что мой дядя имел сына, но я не знал последнего в лицо. Ты хорошо сделаешь, если приведешь его ко мне. Принеси также и завещание с собою.
Эконом привел отрока и показал рукопись преподобному. Патриарх с любовью обнял юношу и сказал:
— Хорошо, что ты пришел, ибо ты сын дяди моего.
Святый снабдил юношу большим имуществом, купил ему дом и всё потребное для жизни, женил его на благородной девице и постарался сделать его богатым, славным и честным, дабы исполнились слова псалма: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс.36:25). Святый Иоанн весьма часто навещал больных, которым сам прислуживал и напутствовал умирающих, своими молитвами, помогая им при их кончине. Кроме сего, он часто совершал Божественную литургию за умерших и говорил, что совершаемая за умерших Божественная литургия приносить великую пользу усопшим. В подтверждение сего, святитель указывал на событие, случившееся немного ранее сего времени на острове Кипре.
vk.com/club98091849 — Святитель Иоа́нн Милостивый, патриарх Александрийский

2 сильных молитвы Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому 4.7 (94.29%) 7 голос.

  • молитва об исцелении
  • молитва о благополучии в работе

Молитва святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому об исцелении

«О святителю отче наш Иоанне, пастырю добрый и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за нас молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: «Аще и умрох, но жив есмь». Умоли всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да бодренно воспрянем, и Богу возопием о даровании нам духа смирения, страха Божия и благочестия во всяческих путех жизни нашея, яко милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении праздном и ускори на молитву, слезно вопием ти, о теплый молитвенниче; посети нас сирых, по всему лицу вселенныя разсеянных и во отечествии сущих, во тьме страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва Иоанну Шанхайскому от нищеты и о благополучии в работе

«О святителю чудне Иоанне, толико распространил еси сердце свое, яко нетесно вмещается в нем множество почитающих тя человек от различных племен и народов! Призри на убожество словес наших, обаче от любве тебе приносимое, и помози нам, угодниче Божий, поне отныне очищати себе от всякия скверны плоти и духа, работающе Господеви со страхом и радующеся Ему с трепетом. И что воздамы тебе за радость оную, юже ощутихом, зряще в храме святем мощи твоя святыя и прославляюще память твою; воистину, не имамы, чим воздати, точию аще начнем себе исправляти, бывающе нови вместо ветхих. Сея благодати обновления буди нам ходатай, святе Иоанне, помози нам в немощех, исцели болезни, уврачуй страсти молитвами твоими; преставленный же от сего временнаго во иное житие вечное, в неже настави тя Пречистая Владычица, Одигитрия разсеяния русскаго, чудотворною Своею иконою Коренною-Курскою, Еяже спутник ты явился еси в день преставления своего, радуешися ныне в лице святых, славящих Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Иоанн Шанхайский был известен многим людям по всему миру ещё при жизни. На свет он появился в конце XIX века, 4 июня 1896 года, в селе Адамовка Харьковской губернии. Уже в детстве мальчик, получивший в крещении имя Михаил, проявлял особый интерес к христианству: усердно изучал священные писания и ежедневно молился. Религиозность маленького Михаила поразила его гувернантку-француженку настолько, что женщина решила креститься в православии. Поэтому и сейчас с молитвой к Иоанну Шанхайскому обращаются для укрепления веры.

Михаил был студентом в Белграде на факультете богословия. В 1926 году его постригли в монахи под именем Иоанн, так звали одного из его предков. Всю жизнь он беспрекословно следовал Божьему учению, постился, молился и помогал страждущим. Такие слова произнес епископ Николай Сербский, когда его спросили о молодом священнослужителе: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну».

Чудотворец Иоанн Шанхайский

Отцу Иоанну довелось много путешествовать, везде его запоминали как помощника и чудотворца. Особенно часто он помогал тяжелобольным, поэтому и по сей день молятся Иоанну Шанхайскому об исцелении. О деяниях святого известно много историй.

Святитель Иоанн имел проблемы с речью, поэтому он занимался дикцией у Анны Петровны Лушниковой, учительницы пения. Каждое занятие Иоанн оплачивал ровно 20 долларами. Когда в 1945 году женщину серьезно ранили, она оказалась в тяжелом состоянии в госпитале, во Франции. Чувствуя скорую кончину, женщина просила медсестер тем же вечером позвать к ней Иоанна, но госпиталь закрывали на ночь, и в просьбе ей было отказано, к тому же бушевала непогода. И всё же почти в полночь у её кровати стоял Иоанн, он произнес молитву и причастил её, после чего Лушникова быстро заснула. Утром женщина почувствовала прилив сил, но оказалось, что медсестры никого к ней не пускали, а госпиталь, как всегда, ночью был закрыт. И всё же Иоанн приходил, это видела соседка по палате, а ещё под подушкой больной оказалась купюра в 20 долларов. Ещё много чудес совершил святой по всему миру, отчего часто молятся Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому.

В 1949 году Иоанн оказался на филиппинском острове Тубабао, где находилось 5000 русских беженцев из Китая. Через остров проходил маршрут тихоокеанских тайфунов, но за 27 месяцев не произошло ни одной катастрофы. Лишь раз была объявлена тревога, но в последний момент стихия поменяла курс. И филиппинцы, и русские перестали бояться непогоды, они верили Иоанну, который ежедневно благословлял лагерь с каждой из четырех сторон. Как только людей эвакуировали, пришел ужасный тайфун, оставивший от строений лишь груды мусора. Вот почему для защиты от самых разных бед читают молитву святителю Иоанну Шанхайскому.

Мир простился с Иоанном 2 июля 1966 года. А вот в 1994 году Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец был канонизирован.

Молитва святому Иоанну Шанхайскому

При самых разных обстоятельствах читают молитву Иоанну Шанхайскому Чудотворцу, помогает он и тяжело больным, и утратившим веру. Отца Иоанна помнят суровым мужчиной, но дети всегда отвечали ему любовью и следовали за ним. Сейчас у него просят укрепить веру в себя и в Господа, обрести душевное равновесие и покой, преодолеть трудности в личной жизни.

Молитва святому Иоанну Шанхайскому будет иметь большую силу, если читать её у его мощей, которые были обретены в день его причисления к лику святых. Никому и никогда не отказывал отец в помощи, а зачастую сам находил нуждающихся, оказывался там, где его помощь была необходима.

Текст молитвы

О святителю отче Иоанне, пастырю добрый и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за нас молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: аще и умрох, но жив есмь. Умоли Всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да бодренно воспрянем и Богу возопиим о даровании нам духа смирения, страха Божия и благочестия во всяческих путех жизни нашея. Яко милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении праздном, и ускори на молитву. Слезно вопием ти, о теплый молитвиниче: посети нас, сирых, по всему лицу вселенныя резсеянных и во Отечествии сущих, во тьме страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *