Молитва пророку илии

Пророку Божию Илии

Тропарь, глас 4-й:
Во плоти Ангел, пророков основание, второй предтеча пришествия Христова Илиа славный, свыше пославый Елисееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати, темже и почитающим его точит исцеления.

Кондак, глас 3-й:
Пророче и провидче великих дел Бога нашего, Илие великотеимените, вещанием твоим уставивый водоточныя облаки, моли о нас единого Человеколюбца.

Молитва:
О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

>Акафист святой мученице Зинаиде

Кондак 1

Избранней Невесте Христовой Зинаиде от любве сердечныя исходящее сие акафистное сплетенное пение, яко много могущей своими праведными мученическими к Богу молитвами споспешествовати нашему спасению и от всяких бед избавити к ней притекающих, сего ради согласно зовем вси: Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Икос 1

Ангелообразно в мире поживши всеблаженная страстотерпице Зинаидо, ангельский лик на небеси восполнила еси. Но воспевая ныне со ангелы и священных дев мучениц ликом песнь Триединому Богу, не забуди и нас земнородных сродних твоих в день страсти твоея воспевающих сице: Радуйся, избранная угоднице Божия; Радуйся, верная раба Господа Твоего; Радуйся, агнице, Агнцу Христу, последовавшая; Радуйся, Невесто Христова прекрасная; Радуйся, чистотою девства просиявшая; Радуйся, мучений кровьми украсившая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 2

Видяще святая Зинаидо с сестрою твоею Филониллою житие и труды сродника твоего пресветлаго Павла, прежде церковь Божию гонившаго, последи же по премногу великими апостольскими подвиги ю разширившаго и украсившаго и сами восхотесте всею душею Христу работати, темже от идол бездушных отвращении и вере Христовой святым Павлом научении возопили Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Богопросвещен приявши премудрая Зинаидо, уразумела еси суету мира сего и избрала еси едино души твоей потребно еже благоугодити Богу, темже с Филониллою сродницей по плоти и духу себе, стяжаний матере своея отвергшися и апостолом подражающи Христа проповедовала еси. Обращении же тобою к вере истинней, возопиша к тебе таковая: Радуйся, мудрая дева, мира отвергшаяся, да Христа приобрящеши; Радуйся, мудрая дева, родительницу оставльшая да к Богу Отцу Небесному, приближишися. Радуйся великаго Павла ученица пресветлая; Радуйся, духом Евангелия от языков апостола упоенная. Радуйся, от Тарса изшедшая и апостольский путь прошедшая; Радуйся, Царство Небесное людем благовестившая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 3

Силою благодати Христовы одеявшися преславная Зинаидо, навыкла еси силе и художеству врачебному и Самому Господу, яко верная Его ученица, подобящися проходила еси вси грады проповедающи Евангелие и безсребренно врачующи всякий недуг и всяку язву в людех. Исцели убо и наши недуги душевные и телесные, святая дева, данною тебе благодатию, да выну вопием о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуща в сердце и помышлении своем словеса Давида пророка «се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе». Во граде Деметриадский святии сестренницы Зинаидо и Филонилло достигшаго и в вертеп некий вшедше, тамо житие равноангельское провождаху не престающи ова недуг людей врачевати, ова же в подвизех и чудесех святи, обоя вкупе Господа в душах и телесех прославляти и проповедати, таковому убо дивному житию вашему чудящеся зовем: Радуйся, Зинаидо безсребнице предивная; Радуйся, многия и лютыя болезни человеком отгнавшая. Радуйся, с Филониллою долгому бдению и пощению себе вдавшая. Радуйся, чудна знамения совершившая. Радуйтеся, вкупе Давидски добро и красно течение скончавши. Радуйтеся, сестры по плоти сестрам по духу себе явивши. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 4

Бурею злобы и зависти бесовския дышуще на вас, блаженные сестры, окрест живущия языцы, яко умалися вами суетное их идолом, паче же бесом поклонение, ради проповеди вашея чудес и знамений, неистовством воспылаша на вас, убити от отца лжи вас поучашеся во мраце скверны своея, не ведуще пети Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше премногую твою добродетель, блаженная Зинаидо, люди благоразумныя отовсюду устремляхуся к тебе, с верою во врачующую благодать в тебе сущую и приемлюще скорая исцеления, прославляху Бога и тебе целительницу и угодницу Его величаху пении сими: Радуйся, помазанная миром благодати; Радуйся, Божественных даров приятелище; Радуйся, милостей Господних источниче; Радуйся, скорая помощнице страждущих; Радуйся, наставнице заблуждающих; Радуйся, благочестивых изрядная славо. Радуйся, озлобляемых твердая стено. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 5

Боготечней звезде была еси подобна, прехвальная, во граде Деметриаде, страны светом дел твоих освящающая, слово благовестия знаменьми утверждающи, всех научающая Истинному Солнцу Правды Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше твое великое к болящим телом и душею людем сострадание, к тебе притекающим светлейшая Зинаида, озари убо от горних высот светом твоего врачевания и наша недугующая телеса и грехом потемненныя души, да воставше и исправившеся тобою радостно вопием ти: Радуйся, мироварнице на вся недуги врачевания источающая. Радуйся, врачебнице быстрая и милосердная. Радуйся, сострадательнейшая человеком благодетельнице; Радуйся, язв телесных и скорбей душевных наших посетительнице. Радуйся, требующих заступления твоего не отвращающая; Радуйся, выну о нас пред Богом ходатайствующая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 6

Проповедником духовным апостолом истинно сравнилася еси всехвальная дева и к тебе бо словеса Владычная преложившася, егда рече своим учеником: «Шедше проповедуйте, яко приближися Царствие Божие, болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте туне приясте, туне дадите». Вси люди научающе верно Богу пети: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия миру свет истины Евангельския и ожесточися и очистися в безсилии своем прогоняемая им тьма прелести бесовския: не терпя бо своего поражения, лукавый змий тела мучеников яростно сокрушает, но тем паче душам их ко Христу скорее прейти возмогает. И зде убо духом злобы научении языцы безумнии приведши нощию, яко сынове тьмы сущии в вертеп святых дев Зинаиды и Филониллы, тела их каменьми до успения смертнаго побиша, их же душ в селения райския среташе, чини ангельстии возопиша сицевая: Радуйтеся, святии мученицы добре страдальчествовавши и ныне венчающиеся. Радуйтеся, лики безплотных и мученик число предопределенное восполняющии. Радуйтеся, Стефану первострадальцу образом кончины подобныя; Радуйтеся, Фекле, жен начальнице нравов жития равныя. Радуйтеся, телесы убиении, души же ваша в руце Божии и муки их не прикосневся; Радуйтеся, сынами тьмы во тме нощней посечении, но светло и ясно память ваша на земли славится вкупе с Филониллою. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 7

Хотящи Господу благоугодити оставила еси дом родительский и в вертеп вселилася еси, в вертепе же ради Рожденнаго: и тамо заповеди Его сотворивши и иных научивши, даже до смерти мученической верна была еси с другинею твоею Ему, страдалице Зинаидо, темже за сие венец правды ныне приявши, поеши Тому вечно на небеси: Аллилуиа.

Икос 7

«Новую заповедь даю вам, да любите друг друга, — рече Господь ко избранным Его — больше бо сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Сея заповеди верную исполнительницу видим тя Богоизбранная мученице Зинаидо, любовь велию к Богу и ближнему своему в житии явившую, и душу свою за други, паче же за Христа яко друга и жениха своего положившую. Сего ради и мы с любовию днесь вопием ти: Радуйся, любвеобильная страдалице, милосердием к человеком преисполненная: Радуйся, дивная страстотерпице ближнего своего, яко сама себе возлюбившая. Радуйся верная ученице Христова, заповеди Его прекрасно соблюдшая: Радуйся, за Христа и добрая дела твоя от злодеев каменьми побиенная. Радуйся, сими каменьми, ко краеугольному камню — Христу, любовию приобщившаяся. Радуйся, яко голубице чистая, душею к Чистейшему скоро воспарившая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 8

Странное и преславное чудо видим на тебе добрая мученице Зинаида, тебе бо от любви Божией, яко же твой сродник Павел — ничтоже разлучити возмогло есть: ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч каменный, никакая тварь, ни живот, ни смерть разлучи. Ты душею к Богу в райския селения возлетевши, паче с Ним соединилася еси, но и от человек по смерти не разлучалася еси, приклоняющи милостиво ухо ко всем тебе верою призывающим и помогающи всем чтущим память твою, Богу же вопиюще: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси делание и желаний краю, весь еси сладость моя — Сладчайший Иисусе — тако взывала еси мученице Зинаидо в молитвах своих ко Господу, всею душею и сердцем к Тому горевшая, егда нечестивии человецы каменьми метаху на тя, и горькое убиение свое сим весьма усладивши и к Богу возшедши — услади и наша скорби, блаженная дево, да сладостно зовем ти: Радуйся, святая горце Сладчайшаго возлюбившая: Радуйся, славная, во Иисусову сладость горесть земную обратившая. Радуйся, язвы Господа твоего на теле твоем понесшая: Радуйся, ангельски тому послужившая: Радуйся, злобы неверных не устрашившаяся: Радуйся, верных сердца возвеселившая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 9

Всякое естество удивися Зинаидо, сиянию в тебе благодати и богатству добродетелей: ангелоподобной чистоте твоей, мужеству в скорбех и страданиях. В немощнем женском телеси проявленному, крепкой любви ко Христу и многому состраданию к людем, в них творила еси преславная во еже пети: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещанные не возмогут по достоянию восписати подвиги твоя, добропобедная мученице, како непобедимою Божиею благодатию, юная дева сущи победила еси древняго исконнаго врага и посрамила еси идольскую прелесть, множество душ ко Христу приведши. Мы же удивления исполнении, в немощи витийства нашего смиренно взываем ти: Радуйся, ангелов радостное зрелище и человеков благоговейное удивление: Радуйся, демонов горькое рыдание и служителей их безсильное ожесточение. Радуйся, кровь за Христа пролившая: Радуйся, тело за Него к мученической кончине предавшая. Радуйся, с великим Павлом твоим течение совершившая и веру соблюдшая. Радуйся, во дворех перворожденных на небеси вселившаяся. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 10

Спаситель и Господь, многажды утешая други своя вещаше Сам пречестными усты своими: «Поминайте слово еже аз рех вам. Несть раб болий Господа своего, аще мене изгнаша и вас ижденут; аще слово Мое соблюдаша и ваша соблюдут». Сия вся сбывшаяся видим на тебе святая Зинаида, тебе бо верную рабу Господню еще и погнаша помнози неверии во образ Господа твоего, но кольми паче мнози от человек твое слово соблюдоша! С ними и мы о тебе вопием Спасу: Аллилуиа.

Икос 10

Царю и Богу своему яко жертва благоприятная принеслася еси, богомудрая страстотерпице, темже со Христом в небесной сени пребывающи, и нас пред престолом Его не забуди, зовущих ти сице: Радуйся, с радостью понесшая за Христа поругание: Радуйся, праведное приявшая по трудех твоих от Него воздаяние. Радуйся, агнице кроткая от лютых воинов телом растерзанная: Радуйся, ластовице быстрая от духов злобы поднебесных на мытарствах душею не удержанная. Радуйся, в радость Господа твоего скоро вшедшая: Радуйся, и наша прошения к нему возносящая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 11

Пение сие акафистное, вемы яко много не довлеет ко истинному похвалению твоих добродетелей святая мученице, обаче елико мощно может помощи твоя праведная молитва нам недостойным и за сия малыя песнопения аще токмо от чистаго сердца тыя вознесем и с любовию о тебе возопием Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарнаго дне всеобщаго мертвых воскресения и страшнаго суда Божия чающе ужасаемся лютых наших деяний и безмерных грехов, имиже ежечасно прогневляем Создателя и Спаса нашего. Но имеюще тебе, блаженная предстательнице за нас пред Господем, яко мудрую Евангельскую Деву, жениха в полунощи светло сретившую, надеемся и нам дверей чертога небеснаго не затворится твоими молитвами зовущих ти таковая: Радуйся, дево, премудрая со светильником горящим полным елея добрых дел ко Христу исшедшая: Радуйся, на брак агнчий со избранными радостно и победоносно во светлой одежде вшедшая. Радуйся, пред престолом Агнца закланнаго с душами убиенных за Слово Его, песнь возносящая: Радуйся, на престоле Славы судити хотящаго, о мире умоляющая. Радуйся, наипаче о множестве тезоименитых твоих на земли живущих, спасения пред Богом споручнице: Радуйся, и в вере усопших тезоименитых своих, грехов прощения и райских дверей отверзения молебнице. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 12

Благодать от Бога дата ти бысть еще в жизни временной, преблаженная, врачевати душевныя и телесныя болезни к тебе притекающих, веруем убо яко в жизни вечной и блаженной у Бога, прославльшаго тя и к себе приблизившаго наипаче сих дарований преисполнена еси, и можеши помощи всякому человеку во всяцей скорби и болезни с верою к тебе прибегающему и Богу православно в теплоте сердца возопившему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твоя апостолом равныя труды, подвижническое житие и страдальческую кончину, приснославная Зинаидо, молим тя простри твою с небеси помощь на нас, живущих во тьме страстей и искушений и твоим пред Богом дерзновением скоро воздвигни от одра немощи души и тела вопиющих ти: Радуйся, с Мариею, Еленою, Ниною, Ольгою и иными, яко их подвигом по силе твоей уподобившаяся славимая; Радуйся, с мученицами девами Феклою, Варварою, Екатериною, Анастасиею и сестрою Филониллою и прочими во светлом лике торжествующая. Радуйся, с преподобных дев Пелагиею, Феврониею, Мариею и иных чины, яко отшельнице ликовствующая; Радуйся, с Космою, Дамианом и Пантелеимоном и всеми целители, яко безсребнице прославляемая. Радуйся, со Ангелы и всеми святыми в торжестве церкви небесней пребывающая. Радуйся, и нас грешных от единства церкви земныя не отпадающих не забывающая. Радуйся, святая мученице Зинаидо, молитвеннице о почитающих тя.

Кондак 13

О, преславная страстотерпице Христова Зинаидо, кроткая Его угодница и всегдашняя о нас к Нему молебнице. С верою, надеждою и любовию ко твоему предстательству пред Богом по Богородице нас притекающих приими и от всяких болезней, бед и смерти умоли, да с тобою взываем Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Пророк Илия: три тысячи лет спустя

Пророк Илия Кто не знает пророка Илию? Мне кажется, его знают все, даже атеисты. Однако Ветхий Завет относит его к такому далекому прошлому, что он становится совершенно недосягаемым для нас. В памяти большинства людей ассоциативный ряд, связанный с этим уникальнейшим человеком, оказывается либо полусказочным: если гремит гром — это «Илья пророк по небу на колеснице едет», либо совершенно бытовым: «Илья пророк — косьбе срок». Вот, собственно, и все.

Так кто же он на самом деле, пророк Илия? Он — святой. Но святой, который мог взять меч и заколоть 450 лжепророков. Он «яко на Небесах», но он не умирал. Он — ветхозаветный праведник, но открывает удивительную новую правду о Боге.

Подвиг Илии можно понять лучше, если мыслить о нем в современных категориях. Он жил почти три тысячи лет назад. Жил в обществе, где основная масса людей оторвалась от родной веры. По имени называли себя израильтянами, по образу жизни были грубыми язычниками. Пороки, колдовство, безбожие, цинизм и несправедливость. Неправда ли, очень напоминает нашу современность?

А теперь представьте, что по нашим асфальтированным улицам ходит не совсем адекватно одетый человек и обличает всех граждан в грехах и безбожии. Допустим, что каким-то удивительным образом его не положили в психиатрическую больницу, как преподобного Амфилохия Почаевского. Не посадили, потому что боятся… и уважают. Конечно, он ненормальный, но лучше его не трогать.

Когда беззаконие стало всеобщим, Бог наказал израильтян засухой. Три с половиной года длилось бедствие, и все это время Господь ждал от Своего народа покаяния. Но его не было. Не было и дождя.

Пророк, возвестивший о гневе Божием, так же страдал от засухи, как и все. Сначала он жил у ручья, и ворон приносил ему пищу. Но ручей пересох, и Господь отправил Илию в Сарепту Сидонскую, в другое государство, к некоей благочестивой вдове. «Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (Лк.4:25–26), — сказал Христос фарисеям, подчеркивая постоянную немощь веры еврейского народа. То есть, не нашлось во всем богоизбранном народе достаточно благочестивого человека, чтобы направить к нему пророка. И не только в Израиле, но и в соседней благоверной Иудее не обрел Бог место покоя для своего служителя. Но Бог нелицеприятен, и смиренная вера чужестранки, даже имени которой не сохранила Библия, оказалась драгоценнее в очах Божьих, чем высокомерие «сынов Авраама».

Как же узнаем мы о смирении бедной вдовы? По первым словам, произнесенным ею: «Жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем» (3 Цар.17:12). Посмотрите: «Жив Господь Бог твой». Женщина верует в истинного Бога и признает Его Господом, Творцом Неба и земли. Знает в лицо пророка, потому что даже не спрашивает у него, кто он. И при этом она смиренно ставит себя вне «законных» почитателей Бога, вне народа еврейского, подчеркивая это словом «твой». И далее, когда Илия уверяет ее именем Божьим, что ради него, пророка, мука и масло в ее доме не кончатся, пока не отступит голод, вдова не перечит, не сомневается, но тут же исполняет сказанное ей. Воистину, она — ветхозаветная «самарянка» и достойна всяческого уважения.

Тем временем уже четвертый год продолжается засуха. В стране такой голод, что даже царю нечем кормить и поить свой скот. И вот израильский царь — нечестивый идолопоклонник Ахав — решил поискать новые пастбища и воду для своих лошадей. И тут ему донесли, что пророк Илия желает видеть его. И, как сказано в Библии, «пошел Ахав навстречу Илии» (3 Цар.18:16). Как скуп летописец на слова! Впрочем, во многих местах библейский язык чрезвычайно сдержан. За этой краткой констатацией факта мне видится намного большее. Как может царь «пойти»? Как вообще царь «выходит» и «идет»? И из других библейских текстов, и из нашей жизни мы знаем, что правитель не ходит один — его окружает свита, оруженосцы, стража. И употребление глагола единственного числа в данном случае — простая метафора. Логично предположить, что и здесь Ахав «пошел» навстречу Илии не один, а в окружении свиты. Так вот, попробуем представить себе это, но, чтобы нам было проще и удобнее понять полноту картины — представим, как бы это выглядело сейчас. На большой скорости двигается кортеж с мигалками, впереди и сзади — полицейские мотоциклы, в центре — бронированный лимузин с тонированными стеклами. Посреди дороги вырастает одинокий силуэт Илии. И процессия останавливается! Кто из современных духовных авторитетов может своим появлением остановить президентский кортеж? Я не имею в виду церковных иерархов. Я имею в виду авторитет духа. Я, к сожалению, не знаю таких. Из лимузина выходит… Ахав. «Ты ли это, смущающий Израиля?» (3 Цар.18:17) — говорит Ахав, а его телохранители в пиджаках и галстуках смотрят на пророка озлобленно и боязливо. «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам» (3 Цар.18:18), — отвечает пророк. К кому из нынешних правителей мира нельзя приложить этих слов? К сожалению, я не знаю таких. Мне кажется, что когда пророк произносил эти слова, взор его горел огнем, а лик был светел, как лик Моисея, ибо Божественная ревность разжигала его сердце.

Святой предложил царю испытание: он, Илия, встретится со служителями Ваала на горе Кармил с тем, чтобы каждая сторона принесла от себя жертву. Чью жертву Господь примет огнем, тот и исповедует истинного Бога. И вот 450 человек — врагов Божиих, лжепророков собралось противостоять святому Илии. 450 ванг, блаватских, глоб, малаховых и копперфильдов. С утра до вечера пророки Вааловы молились своим богам, читали мантры, и в бесновании кололи себя ножами. Наверняка, среди них были и настоящие колдуны (не все же жулики!), имеющие у себя в подчинении демонов. Вероятно, в другое время они и могли совершать разнообразные «знамения» и «чудеса», но сейчас, в присутствии явной силы Божией, вся бесовская мощь поникла, обессилела и упразднилась. Демоны отошли, и ничего не происходило. В стороне стоял святой Илия и потешался над пророками Ваала, скачущими вокруг жертвенника: «Кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!» (3 Цар.18:27).

Когда наступила его очередь молиться, святой Илия устроил из камней жертвенник, разложил дрова, приготовил тельца, ископал ров и велел трижды все облить водой, чтобы еще более явно обнаружилось чудо Божие. И Господь услышал его немногословную пламенную молитву и сошел огнем, попалил и тельца, и жертвенник, и воду вокруг него. И весь собравшийся народ упал ниц, восклицая: «Господь есть Бог!»

О, немощный в вере еврейский народ! Сколько раз ты восклицал так, и уже через мгновение предавал Господа своего. Так было при Синайской горе, когда Моисей замедлил на вершине, и люди не усомнились сделать себе литого идола. Так было и после разделения еврейского царства на Иудейское и Израильское, когда Израильский царь Иеровоам поставил двух золотых тельцов, чтобы отвлечь подданных от Иерусалимского храма. И не возмутился народ, что его отвлекают от Бога Вседержителя к бесам, не устроил ни восстания, ни революции, но совершенно спокойно сменил объект поклонения. Насколько же им было все равно! А ведь они имели достоверное учение об ангелах и бесах и знали всю правду о «богах серебряных и золотых». Только мало верили этому учению… Так было и потом, при Христе Спасителе. Так было и при Илии.

Стоило всем увидеть сначала чудо Божие в схождении небесного огня, потом чудесный дождь по слову пророка, как в тот же день безбожная царица Иезавель угрожает расправиться с Илией в отместку за убиение своих лжепророков. И никто не вступается за него: ни царь Ахав, который после этих чудес плакал (3 Цар.18:45), ни народ, увидевший святость пророка.

Огонь небесный сходит на жертву пророка! Достаточно посмотреть хотя бы видеозапись схождения Благодатного огня на Гроб Господень в Великую Субботу, чтобы попытаться понять, что происходило тогда на горе Кармил. Легко можно представить себе всеобщее воодушевление, страх Божий и трепет. Сам пророк, проникнутый этим воодушевлением и ревностью по Богу, бежал перед колесницей царя от горы Кармил до города Изреель, где была резиденция Ахава, а это более 30 километров (3 Цар.18:46). Но супругу Ахава — идолопоклонницу Иезавель — чудо не вразумило, и, спасаясь от ее гнева, Илия скрылся в соседнюю Иудею, в город Вирсавию.

В пустыне, недалеко от Вирсавии, Ангел Господень явился Илии, чтобы утешить его в тяжкий час. «Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар.19:4), — говорил пророк. Как часто и мы, как и пророк Илия, обращаемся с такими словами к Богу в час испытания! Нет больше сил терпеть! Не могу больше! И сколько раз после этого Господь гладит нас по голове и кормит с ложечки, чтобы утешить мятущуюся душу… Может быть, этим и ценна история пророка Илии? Мы видим, что этот святой — столп веры и благочестия, но, в то же время, он не сверхчеловек. Он такой же, как и мы. Ему надо было есть и пить — его чудно питал Бог. Его томили уныние и печаль о своих соотечественниках, погибающих в идолопоклонстве — Господь Сам утешал его.

«Что ты здесь, Илия?» (3 Цар.19:9) — кротко спрашивает его Господь. И в этом кротком вопрошании мы слышим: «Что ты так печален, Илия? Что гнетет твою душу?»

Сколько в этом вопросе Божией любви и сострадания не только к пророку, но ко всему человеческому роду, мятущемуся и погибающему. Когда-то, за несколько тысяч лет до этого, с такой же любовью и болью Бог спросил: «Адам, где ты?» (Быт.3:9). И спустя еще почти тысячу лет также спросит Марию Магдалину: «Жена! что ты плачешь? кого ищешь?» (Ин.20:15), а позже и Петра: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» (Ин.21:15).

И сказал Илия: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» (3 Цар.19:10). Так и мы говорим сейчас: «Господи, посмотри! Оставили сыны Твои храмы, валяются в пороках и пьянстве, ищут только наживы и удовольствий, склонили колени свои перед бесами в сектах…» И, также как когда-то апостолам, нам хочется воскликнуть: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их»? (Лк.9:54). И услышать кроткий ответ Спасителя: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк.9:55–56). Так же Господь ответил Илии.

«Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар.19:11–12). Вот оно — явление любви Божией. Это одно из немногих мест Ветхого Завета, где Господь так трогательно показывает Свое превышающее всякое наше понимание смирение, нисходящее за род человеческий не только до Креста, но и до ада. До пришествия в мир Спасителя люди знали Бога как Судию, праведного мздовоздаятеля: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20:5), поскольку нравственное состояние еврейского народа было таково, что подчас удержать людей от греха можно было одним страхом наказания, да и это не всегда останавливало «род строптивый и развращенный». И лишь иногда в Ветхом Завете Господь являет все истинное величие Своей Божественной любви. И, наверное, только в этом месте Господь являет еще и величие Своего смирения. Он как будто бы говорит нам: «Вы свидетели раздирающей горы и сокрушающей скалы силы Моей, но не это Мое лицо; вы испытали на себе сотрясающие наказания Мои, но не это Моя сущность; вы видели сожигающий гнев Мой, но не в этом Я. Но когда вы созерцаете смирение Мое и любовь Мою, знайте, что это истинно являюсь Я». Пророк Илия — первооткрыватель «веяния тихого ветра» духа любви Божией.

И как пламенно служил пророк Богу, так он свое служение и окончил. Огненная колесница вознесла его яко на Небеса, где он пребывает и ныне, не разлученный с телом. Предание говорит, что перед Вторым пришествием Господа Иисуса Христа на землю будут посланы пророк Илия и святой Енох (Быт. 5,24), и будут проповедовать покаяние отступившему от богопочитания роду человеческому, и будут убиты за это. Но это уже дела грядущие.

Чему нам учиться, размышляя над житием святого Илии? Мысленно стоя перед пророком, чувствуешь себя так, как будто стоишь рядом с небоскребом. Рядом с глыбой веры. В чем ему подражать? Как ему подражать? Как муравей может подражать слону?

Но ведь и муравей может поднять соломинку. Да, рядом с его небоскребом веры наши обители веры — всего лишь жалкие нищенские лачуги. Но и в этой хибарке можно напитаться духовных благ. Да, мы не можем низвести огонь с неба. Но мы можем зажечь спичку, испечь лепешку — и накормить ею пророка, как вдова-сидонянка. С нами Господь не говорит Лицом к лицу, как с Илией, но и мы общаемся с Ним — в клети нашего сердца. Так уподобимся же святому пророку в ревности. Даже наше маленькое молитвенное правило, даже наше лилипутское служение да будет проникнуто духом ревности. Будем помнить постоянно слова нашего Господа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся»! (Лк.12:49). Этот огонь и есть Божественная ревность, которая заставляет нас побеждать свою лень, небрежение, гордость, и все остальное, что стеной стоит между каждым человеком и Христом. Этим же огнем и да даст нам Господь попалить все препоны врага нашего супостата. Аминь.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Царь Соломон правил на протяжении 40 лет. Он был очень мудрым правителем. Но несмотря на свою мудрость и острый ум на протяжении всего своего правления он пережил не мало падений. Царь был очень благочестивым и мудрым. За это его и полюбил народ. После смерти в православии христиане начали читать великую молитву Соломона. Она помогает людям во многих разных случаях. Но вместе с тем читать ее нужно предельно аккуратно потому как неправильное чтение может навредить.

Немного о Соломоне

Царь Соломон родился в 975 году до нашей эры. На трон он был поставлен своим отцом Давидом. Мальчику тогда было всего 12 лет. Он сильно переживал что в свои года ему не хватит мудрости и сил править Израилем. Однажды к нему явился Спаситель и спросил, что он желает. Мальчик не просил богатства. Он просил только мудрости и знаний в таком количестве, чтобы можно было бы нормально править.

Так и случилось. Царь Израиля был настолько умным и мудрым, что к нему приезжали другие цари за помощью и советом. Свои мудрые советы он записывал в Притчи. Конечно к середине своей жизни он стал нарушать свои принципы жизни, изложенные в Притчах. В результате чего он многое потерял. Но Притчи хранятся и по сей день. В них изложены самые сильные молитвы царя Соломона.

Царские молитвы

Существует много молитвенных прошений царя. Самыми популярными являются прошения:

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!) Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возмÑ… Read more САМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМ Писательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет… Read more «И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская история Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она … Read more САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та… Read more СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше… Read more
  • на деньги,
  • о мудрости.

Молитва Соломона на деньги была сложена самим царем. Согласно многих преданий при жизни царь обладал даром пророцтва. Говорят, что данную молитву он читал каждый раз как принимал какие-либо важные решения. Те, кто читает прошения ежедневно в скором будущем может разбогатеть.

Чтобы она была действенна ее нужно обязательно произносить стоя лицом в восточную сторону. Опасны молитвы царя тем, что их очень часто используют как магические заговоры, что в свою очередь считается большим грехом. Поэтому важно делать все правильно и без злых умыслов. Только чтение с чистым сердцем и благими намерением не принесут никакого вреда.

Текст молитвы:

Господу Богу помолюся, святой нераздельней Троице поклонюся. Пойду я, раб Божий (имярек), благословясь, выйду, перекрестясь, из хаты в двери, из дверей в чисто поле, с чиста поля к окиян-морю. На окиян-море белый остров лежит, на том острове церква стоит. В той церкве сам царь Соломон Богу служит, Бога молит: подай мне, Господи, разум светлый, мудрость неконечную! Дела не переделаются, суды не пересудятся, один царь дела вершит, суды решит. Не я Богу молюсь, сам Соломон молится. Не я дела вершу, сам Соломон вершит. Соломоне пресветлый, Соломоне премудрый, дай мне своей мудрости, пошли мне ум скорый, дела спорые. Чтобы дела вершились, деньги родились. Как этот шелк гладок да ясен, так бы мои дела были гладки да ясны. Как этот шелк дорого стоит, так бы дела мои дорогого стоили. Аминь.»

Молитва царя Соломона о мудрости была также написана царем. Она очень древняя, но достаточно эффективная. Так как гласит история, что юный мальчик просил мудрости у Господа Бога, чтобы грамотно править Израилем. И Всевышний ему в этом помог, то прошение было записано царем. Оно и сегодня используется часто православными верующими. Ее принято читать, прося мудрости не только себе, но и своим родным и близким.

Господи прими мою смиренную молитву и предстательством людей, умудренных Тобой — царя Соломона и праведного Иисуса сына Сирахова — посети и меня даром разумения.

Надели меня хотя бы крупицами мудрости, столь нужной во всех духовных и житейских делах.

Ведаю, что не многословная молитва угодна Тебе, но бескорыстное и усердное служение.

Сердцеведче Иисусе, Ты видишь убожество моей души, посему умилосердись и не отвергай прошения моего к Тебе, но посети меня Своей благостью, что я все успешно сорешал в славу Твоего имени.

Аминь.

Как правильно читать молитвенные прошения

В святом письме, а именно в Библии упоминается очень много историй о том, как Всевышний проверяет простых христиан. Этому могут быть разные причины. Возможно такие проверки существуют из-за того, что Иисус дал людям свободу выбора и теперь проверяет, на сколько правильно, таким даром пользуются. Но чтобы заручиться поддержкой Господа и жить праведно священнослужители рекомендуют регулярно читать молитву Соломона к Богу. Она поможет не только сделать правильный выбор в жизни, но и прожить нормальную и благочестивую жизнь.

Господи Боже Израилев! Нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею. И ныне, Господи Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: “Не прекратится у тебя пред лицем Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною”. И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему! Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил ; но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: “Мое имя будет там”; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй. Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив по ступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их, тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие. Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, будет ли какое бедствие, какая болезнь, – при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих: чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим.

Смотрите еще видео рассказ священнослужителя о молитве великого царя Соломона:

Молитва Соломона

Чтобы школа не навредила Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призÑ… Read more «У нас в классе тоже есть такой мальчик» Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод… Read more ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр… Read more Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчив… Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Жили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб… Read more ЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т… Read more БУЛОЧНИК И НИЩИЕ. Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд… Read more ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ! За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и обÐ… Read more ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read more

Метки:молитва Царь Соломон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *