Можно ли христианам в мечеть

Содержание

>Этикет для мусульманина и туриста: как вести себя в мечети?

Как подготовиться к походу в мечеть?

«Важно то, для чего человек приходит в мечеть, — рассказывает заместитель муфтия Татарстана Рустам Хайруллин. – Намерения человека должны быть благими».

Прежде всего, человек, собравшийся посетить храм, должен привести свой внешний вид в порядок: это касается и одежды и чистоты тела.

Заходите в мечеть только с благими намерениями. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

«Женщины одеваются так, чтобы были видны только кисти рук, стопы и лицо, — рассказывает Рустам Хайруллин. – При этом одежда должна быть свободной и не очень яркой. Мужчины также стараются максимально прикрыть свое тело, на голову одевают тюбетейку».

В своих изречениях порок Мухаммед говорил, что мусульмане должны быть ритуально чисты, то есть они должны совершить полное омовение.

Тахарат — малое омовение. Мно­гие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуально­го омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф — обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана. Во всех мечетях есть комнаты для омовения.

Полное омовение, называемое гусуль, это мытье всего тела вместе с очищением полости рта и носа. Полное омовение совершается в душе или бане.

То, что не понятно, можно спросить у имама. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

Заходить в мечеть можно только с правой ноги со словами «О Всевышний, открой врата милости своей». Попав в помещение мусульманин должен поздороваться со всеми, произнеся Ас-саляму алейкум (в переводе с арабского – «Мир вам‎»). Поприветствовать мусульманин должен, даже если не застанет никого в мечети, так как считается, что в храме всегда присутствуют ангелы.

В мечети снимают обувь. Есть специальные шкафы, куда можно убрать туфли, чтобы они не мешались. Предпочтительно, чтобы у мусульманина были носки и бахилы.

Как молиться в мечети?

Пять раз в день, в строго определенное время, с минарета раздается азан — призыв на молитву. Его возглашает муэдзин. Все мечети построены так, что направлены в сторону Мекки.

Внутри здания есть выемка — михраб (переводится с арабского как «первая линия фронта»). Там расположен минбар — кафедра или трибуна в соборной мечети, с которой имам читает пятничную проповедь. Минбар имеет несколько ступенек. Пророк Мухаммед читал проповедь с самой верхней из них. В знак его уважения, все имамы становятся на 2-3 ступеньки ниже верхней.

Минбар в центре зала. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

Все остальные мусульмане становятся позади него лицом к Мекке. В пятницу в мечетях проходят общие молитвы, ценность которых в 27 раз выше, чем тех, которые совершаются дома.

Каждый мусульманин стремится встать за имамом в первые ряды, так как получит за это от Аллаха больше награды.

Нельзя проходить перед человеком, читающим намаз. В этом случае его молитва нарушается и не принимается Аллахом. Поэтому обходите мусульманина сзади.

Женщины и мужчины читают молитву в разных комнатах, иногда женская комната расположена на балконе. Если таковых нет, то женщины встают в ряд за мужчинами.

Мужчины и женщины сидят в мечети отдельно. Фото: www.globallookpress.com

«Если вы не умеете молиться, не стесняйтесь попросить кого-то из служащих мечети объяснить вам. В храме всегда есть «шпаргалки» — книги, где кратко описано, как нужно читать намаз. Можно совершать ритуал, подглядывая в книжку. Со временем, вы сможете и без подсказки», — рассказывает Рустам Хайруллин.

Как подать милостыню?

Мусульманин, который хочет подать милостыню – садака – должен давать ее правой рукой и произнеся про себя намерение. Получающий от него дар принимает также правой рукой, произнеся про себя «Бисмилла-ирахман-ирахим».

Милостыню подают только тем, у кого нет жилья и пропитания. Фото: www.russianlook.com

«В исламе нуждающимся считается человек, который лишен пропитания, либо крова на сегодняшний день. Именно таким людям дают садака. Если человек к таковым не относится, но ему дают милостыню, то он в свою очередь должен передать ее тому, кто подходит под эти критерии», — говорит Рустам Хайруллин.

Кому нельзя заходить в мечеть?

Посещение мечети в туристических целях разрешается, но в этом случае, человек должен выполнить все требования, которых придерживаются верующие. «Любой путешественник должен понимать, что заходит в культовое здание. Он должен совершить гусуль, одеться, так как велят нормы шариата. Благо сегодня в храмах есть платки и юбки, для того чтобы женщины могли прикрыть те части тела, которые нельзя показывать», — добавляет хазрат.

В мечеть нельзя ходить в алкогольном и наркотическом опьянении. Фото: РИА Новости

В мечети нельзя шуметь. Также не допускаются люди, от которых исходит резкий запах, которые плохо пахнут. Пророк Мухаммед говорил, что если человек съел лук или чеснок, то он не должен появляться в мечети до тех пор, пока запах не исчезнет. Не допускается использование духов с резким запахом.

Фотографироваться в мечети можно. Но нельзя вешать фотографии и картины, на которых изображены одушевленные предметы, на стену, ставить в рамки.

Если вы берете в мечеть ребенка, то ответственность (перед Аллахом) за его поведение лежит на родителях.

Мечеть нельзя посещать душевнобольным людям. Женщинам запрещается посещать храм в «критические дни». Не пропустят в здание тех, кто находится в алкогольном или наркотическом опьянении.

«Из мечети выходят левой ногой. При этом надо сказать «Аллах, прости мои грехи». Всегда придерживайтесь правил этикета в мечетях, независимо оттого, какого вы вероисповедания», — резюмирует Рустам Хайруллин.

Правда ли, что мусульманин может зайти в храм, а православный в мечеть – нет

Иногда спрашивают: правда ли, что мусульмане могут посещать православные храмы, а православным в мечети вход воспрещен?

Зачем пришел в Дом Божий?

Запреты на посещение религиозных сооружений других конфессий не действуют, если речь идет об осмотре достопримечательностей в ходе экскурсий. Туристов не спрашивают, какой веры они придерживаются, лишь просят соблюдать определенные правила: прикрывать руки и ноги, а женщинам покрывать голову. При входе в мечеть также следует снимать обувь. Но если в православном храме нехристианин может стоять среди верующих, то в мечетях иноверцы располагаются на специальных ярусах.

Правила касаются не только дресс-кода, но и поведения, и они одинаковы при посещении любого дома Божьего: нельзя громко разговаривать, в том числе принимать звонки по мобильному телефону; устраивать себе перекус, есть, например, бургеры или бананы; нежелательно входить во время молитвы, и тем более отвлекать молящихся своими вопросами. Проявление уважения к другой религии снимает запреты на посещение религиозного объекта. Более того, батюшка или мулла не откажут никому в беседе – и неважно, в кого верует пришедший — в Аллаха или Христа, является он сомневающимся или атеистом.

Запреты все-таки есть

Одним из грехов и в православии, и в исламе считается идолопоклонничество, поэтому мусульманам не стоит креститься или прикладываться к иконам. Аналогичный запрет действует и для православных – им в намазе участвовать нельзя. Однако мусульманин может поставить свечку в храме, а православный оставить при выходе из мечети садаку – такие добровольные пожертвования рассматриваются как дань уважения.

Стереотип о том, что православным нельзя заходить в мечети, сохраняется из-за того, что существует место, куда закрыт вход для всех, кроме правоверных мусульман. Имеется в виду Заповедная мечеть в Мекке. К примеру, в Коране (9:28) говорится только о многобожниках — нечистых, которым не должно «приближаться к Заповедной мечети». В Коране также указывается, что «не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха» (9:17). Некоторые полагают, что здесь речь идёт обо всех мечетях, но согласно трактовке одной из наиболее распространенных школ ислама — ханафитского мазхаба, табу связано лишь с Заповедной мечетью, а не со всеми домами Аллаха.

Сторонники ханафитского мазхаба выступают за то, чтобы иноверцам не препятствовали входить в мечети, но только после разрешения муллы. По мнению исламского богослова ан-Навави, немусульмане имеют право посещать мечети вне Мекки, но при условии, что мусульмане-прихожане относятся к этому одобрительно. Согласен с такой точкой зрения и другой авторитетный богослов – Али аль-Мардави.

На вопрос А можно ли зайти в мечеть православному христианину и как себя там вести? заданный автором шеврон лучший ответ это Любому человеку, который пришел с миром можно зайти в мечеть.
Только, если вы не собираетесь принимать участие в коллективной молитве, желательно выбрать время для посещения не во время намаза, а в промежутках между ними, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Тем более, что в пятницу, в обеденное время мечети бывают переполнены.
Одентесь соответсвующе, закорыто и скромно. Вообще, если полностью следовать правилам, обязателен головной платок, потностью скрывающий волосы, а так же одежда должна быть полностью скрывающей тело, открытыми могут быть только кисти рук и лицо. Так же одежда не должна быть слишком облегающей и прозрачной, т. е. не должна вызывать сексуальных мыслей у мужчин, дабы не отвлекать их от молитвы. Иначе это грех равносильный блуду.
ПРоявите уважение к вере других людей, мини юбки, декольте, кофточки с открытым пупком лучше приберечь для другогих случаев.
Перед входом в мечеть необходимо снять обувь.
И еще один важный момент, Женщинам нельзя ходить в мечеть во время месячных.. Так же кк и в церковь.

Ответ от Досоветский
конечно можно. оденьтесь прилично, закройте волосы.

Ответ от Пользователь удален
человек построил и имеет право распалагатса с етим как хочет

Ответ от Просматриваться
женщин в мечеть пускают. зайти в мечеть для того чтобы узнать об исламе можно всем!))

Ответ от Бокс
как что!? рассказать им о том что они неверные, и попытаться их склонить к христианству.

Ответ от ЛИС
Наверное можно, но для чего? Ведь это молельный дом, что православному там делать?

Ответ от Пользователь удален
Во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечеть являлась центром, в котором проходили богослужения, а также культурная, образовательная и политическая деятельность членов мусульманской общины. Это было место, предназначенное не только для мужчин, как стало практиковаться в наши дни во многих местах. И мужчины, и женщины посещали мечети.
Для женщин, заметим, посещение мечети являлось нормальным, и с точки зрения исламского вероучения имело конкретные цели.
Первые две – молитва и Итикаф, порядок которого подразумевает пребывание в мечети в течение 10 дней в месяц Рамадан и совершение всех обязательных молитв в этот период.
Третья цель, с которой женщины посещали дом молитвы, — услышать все, чему они в нем могут научиться. Необходимость учиться делала необходимым посещение мечети, как мужчин, так и женщин. Фатима (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я пришла в мечеть и присоединилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в молитве. Когда он завершил молитву, то сел на возвышение, улыбаясь» (Муслим) .
В иной версии, рассказанной Аль-Дари, говорится, что Фатима (да будет доволен ею Аллах) передала рассказ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который он начал словами: «Некоторое количество кочевников находилось в помещении, когда оно обрушилось. Некоторые могли удержаться на краю развалин… » Очевидно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) привел в пример историю с поучительной целью. Женщины присутствовали при этом рассказе, равно как и мужчины.
Женщины могут приходить в мечеть с целью навестить тех, кто находится там во время периода Итикаф. Сафийя, супруга Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , посещала его во время Итикафа, последние десять дней месяца Рамадан. Она говорила с ним, прежде чем пойти обратно домой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошел с ней, чтоб довести до дома. Когда она стояла у дверей мечети, рядом проходили двое мужчин из ансаров и поприветствовали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Это – моя жена Сафийя». Они ответили: «Посланник Божий! Вся слава ему» и чувствовали себя очень смущенно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) понял, что это оттого, что рядом с ним женщина и сказал мужчинам: «Сатана может быть также близок к человеку, как кровь к сосудам» (Бухари, Муслим) .
Ибн Хаджар и Ибн Дакик Аль-Эйд комментируют, что женщина может посетить мужчину во время Итикаф.
Проведение времени с другими мусульманками – также хорошая цель для посещения мечети. Муавия (да будет доволен им Аллах) передает: «Утром десятого дня месяца Мухаррам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил посланников, чтоб передали, что те, кто начал день в посту, пусть продолжат его. А те, кто не постился, пусть постятся остаток дня. Мы требуем, чтоб соблюдали пост и наши дети. Если ребенок просит поесть, ему можно дать игрушку. Это поможет ему до завершения поста».
«В первые годы правления Умара (да будет доволен им Аллах) , мы, женщины, отправились в мечеть. Мы взяли с собой ножи, чтоб обработать сухие пальмовые листья. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я должен остановить вас (в намерении работать)». Мы продолжили совместную молитву (в мечети) в положенное время» , — так передал рассказ Хаули, дочери Кайса, Аль — Кубра.
Ответ на призыв посетить общественное собрание – также причина, по которой женщины приходили в мечеть во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Рассказала Фатима, дочь Кайса: «После завершения моего периода ожидания, я услышала громкий голос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который призывал всех выходить и следовать к месту общего собрания. Я вышла с другими людьми, последовав призыву. Я стояла в первой линии молящихся женщин» .
Женщины могут и должны посещать мечеть, чтоб присоединитьс

Ответ от Пантер@-против шерсти не гладить
Бог един! Религии отличаются друг от друга только декорациями. Мне кажется, что если Вам так хочется зайти туда, то зайдите… небо за это на Вас не обрушится! А как вести себя… ну минимум уважительно!

Ответ от Джоанна
скорее всего тебя туда не пустят. тем более что женщин в мечеть не пускаят.

Ответ от Иван Иванов
Зайти можно, но лучше со знакомым мусульманином, который подскажет правила поведения.

Ответ от Neutron
Смотря за4ем ты зашел! Если ты хо4ешь узнать об исламе, то конечно можно!

В данной статье хотелось бы рассказать, как нужно одеваться когда идешь в мечеть. Очень часто приходится видеть, как мусульмане — мусульманки (этнические) когда посещают мечеть не соблюдают этикет одежды.

Но для начала давайте поговорим о самом мечете. Многие на сегодняшний день ходят в мечеть только для того что бы сделать хайр-садака (добровольная милостыня) просят имама почитать за здоровье, благополучие ну и конечно помянуть усопших.

Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (саджада) — земной поклон, значить мечеть — это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху ﷻ, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха. И поэтому отправляясь в мечеть мы должны понимать, что мы идем в гости к Всевышнему Аллаху ﷻ, просить дуа (молитву,) а дуа как сказал пророк Мухаммад ﷺ это поклонение. И поэтому дорогие братья и сестры отправляясь в мечеть мы должны одевать свои наилучшие одежды и конечно же одежда, которую мы носим должна соответствовать шариату т.е. одеваться так как велел Аллах ﷻ и Его посланник ﷺ. Как же так мы приходим в гости к Аллаху ﷻ и одеваемся так как Он не хочет.

Аллах ﷻ говорит в Коране:

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» (Сура 33аль-Азхаб, 59 аят)

В этом аяте есть слово джильбаб. Джильбаб — это цельная женская одежда (мусульманок), укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза.
В шариате есть такое понятие как гаурат. Гаурат — эта те части тела, которую необходимо закрывать от посторонних взглядов. Гаурат у мужчин — от пупка и ниже колена т.е. участок тела начиная от пупка и ниже колен мужчина обязан закрывать. Гаурат женщин – все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток т.е. женщина мусульманка должна закрывать все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток.
Однако многие сегодня идя в мечеть мужчины приходят в коротких шортах, женщины в мини-юбках в брюках и футболках, но зато в платках. Закрывая голову платком женщины не должны забывать и об остальных частях тела. Ведь в аяте говорится: «Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям» . Мусульманская женская одежда, так же не должна быть обтягивающей тело т.е. одежда не должна подчеркивать фигуру женщины – одежда должна быть свободной.
Мужчины тоже должны одеваться должным образом. Даже если гаурат у мужчин от пупка и ниже колен — это не значит, что мужчины могут ходить в шортах и майках. Одежда мужчин так же не должна быть обтягивающей.
Просто представьте себе Вы идете в гости, скажем какому-нибудь правителю, какую одежду Вы будете выбирать: классический костюм или потертые джинсы, или шорты? Ответ будет конечно же классический костюм. Вы постараетесь понравится правителю, но как же так, Аллах является Господом Миров, Правитель всех правителей, но идя в мечеть мы позволяем себе одеться так как одеваемся у себя дома.

И конечно же мы мусульмане должны одеваться по шариату не только отправляясь в дом Аллаха мечеть мы должны одеваться так как велит нам Аллах везде и всегда, так как для уммы (общины) пророка Мухаммада ﷺ вся земля является мечетью, мы можем в любом месте в любое время обращаться к Аллаху с дуа читать намаз, кроме грязных мест (туалет, баня, свалка)и кладбища.
Дорогие мои братья и сестры по вере давайте обратим на нашу одежду на наше поведение на образ жизни, возможно раньше мы не понимали этих моментов, не до конца осознавали важность закрытия гаурата и совершали ошибки (грехи) но ведь в аяте сказано: «Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» . Мир Вам и милость Аллаха и Его благословение!!!

Многие православные верующие задаются вопросом, можно ли посещать церкви, принадлежащие иным религиям. С данной ситуацией можно столкнуться на экскурсионных программах других стран, может вынудить какая-то другая нужда на посещение Божиих домов других конфессий.

Можно ли православным посещать католические храмы

Большинство православных священнослужителей высказывают положительное мнение по поводу нахождения православных верующих в католическом храме.

Ничего плохого нет в том, чтобы войти в христианский дом католической конфессии, если визит совершен не с целью молитвы и исповедания, а вызван интересом. К тому же, многие католические церкви хранят среди своих стен общехристианские святыни, которым можно поклоняться и обращаться к ним за помощью, независимо от того, где они находятся.

Для сведения! Католическая вера признает причастие и апостольскую преемственность за православной церковью.

Для расширения своего кругозора, в экскурсионных целях можно посещать церкви других верований, особенно если они принадлежат христианским конфессиям.

Что касается отношений Православных церквей к молитве католиков в своих церквях, то тут позиция сложнее. РПЦ МП католику в совершении таинства причастия, скорее всего, откажет из-за того, что причащение означает полное согласие с церковью во всем, а у ортодоксов с католиками раскол до сих пор.

А вот в КПЦ (Константинопольский патриархат) это вполне возможно в крайних случаях. Несмотря на то, что Православные церкви признают за католиками их преемство апостольское и Таинства (правда, в случае принятие католиком православия), не существует четкой позиции по вопросу молитв и участия православного человека в католических таинствах.

В большинстве случаев это запрещено, но в виде исключения все возможно.

Можно ли православным посещать мечеть

Что касается посещения мечети, тут все немного сложнее с точки зрения мусульманской религии:

Важно! Никто не может запретить входить человеку в дом Божий, к какой бы религии он ни принадлежал. Важно соблюдать законы, принятые в этой вере. Бывать в храмах других конфессий желательно устоявшемуся в своей вере человеку, который не будет сравнивать обычая своей церкви с другими.

Правила посещения католического храма

Пребывание в католическом храме требует соблюдения принятых там традиций и правил поведения.

Важно знать обычаи католиков:

  • правила внешнего вида у женщин, которые находятся в здании церкви не такие строгие, как в православной вере. Им официально разрешается пребывать на богослужении с непокрытой головой и в брюках. Зная это, не стоит приходить в слишком открытой одежде на католическое богослужение;
  • для мужчин есть строгое правило о снятии головного убора в церкви;
  • креститься в католическом храме можно по православному обычаю;
  • возле входа у дверей находятся сосуды со святой водой, когда католики входят в здание они опускают в святую воду пальцы, делать это православному человеку не обязательно, просто не стоит задерживаться в дверях;
  • перед совершением таинства причастия католики жмут друг другу руки, проговаривая: «Мир тебе», не стоит игнорировать данное правило, дабы не задеть чувств верующих.

Внимание! Вместо церковного алтаря у католиков есть пресвитерий. Он отделен от большого зала перегородкой, и туда нельзя заходить простым верующим.

У католиков разрешается сидеть во время всего богослужения, поэтому там много лавок.

Исповедальня в католической церкви

Во время богослужения нужно сохранять тишину, несмотря на цель визита нельзя пользоваться видеокамерой и фотоаппаратом. После службы можно будет пообщаться со священником, если такое желание. Некрасиво стоять близко к кабинкам, где католики исповедуются.

Правила посещения мечети

Мусульманство очень многим отличается от Христианства, но вход туда людям с иной верой не воспрещен. Важно соблюдать строгие правила посещения мусульманского храма:

  • воспрещено посещать намаз, лучше выбрать время захода в мечеть между молитвой;
  • плечи, колени обязательно должны быть закрыты, женщинам необходимо покрыть голову;
  • ходят в мечети босиком, перед входом нужно снять обувь;
  • запрещено пить и вкушать пищу внутри здания;
  • необходимо выключить звук у телефонов;
  • фотографировать можно вне времени молитвы;
  • пожертвования также не возбраняются.

Женщинам запрещено посещать мечеть во время менструации и молитвы.

Важно! Многие мечети имеют два входа: для женщин и для мужчин. Чаще всего для молитвы женщинам выделяется отдельное место на балконе.

Видео о том, можно ли православным заходить в католические храмы, мечети

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

О мусульмане, мечети являются домами Аллаха на земле, и Аллах сделал их источниками света для мусульман, а так же местом, где собираются множество ангелов и доносят верующим радостную весть о милости и благе Всевышнего, весть, несущую успокоение сердцам мусульман.
Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (суджуд)- земной поклон, значить мечеть — это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха.

Как сказал Пророк мир ему: «Кто сделал омовение дома, затем пришел в мечеть, тот считается гостем Аллаха, и Аллах является лучшим принимающим гостей»

Абу Аль-Дардаа рассказал сыну: «О сын мой, сделай мечеть для себя домом, (и он имел ввиду посещение мечети так часто как возможно), потому что мечеть является домом для истинно уверовавших, тех, которые убоялись Аллаха, и я слышал как Посланник Аллаха сказал: «Всякого, кто сделал мечеть для себя домом, Аллах одарит своей милостью и своим прощением, и проведет его через мост Сират в Рай»»

Мечети играют важнейшую роль в становлении общества верующих, и мечети обеспечивают распространение знаний, и именно поэтому, первым делом Пророка Мухаммада мир ему, когда он прибыл в Медину, было строительство мечети.

Ислам призывает мусульман заботиться о мечетях, и обещает большую награду от Аллаха.
Как сказано в Коране: «Должны ходить в мечети только те, которые уверовали в Аллаха Единого, в День Воскресения и воздаяния, благочестиво совершают молитву, дают из своего имущества очистительную милостыню (закат). Они боятся только Аллаха. Может быть, они будут у Аллаха на прямом пути веры!»
Мать правоверных Аиша (р.а.) сказала: «Кто построил мечеть и не искал славы среди людей, и его намерением было угодить Аллаху, то Аллах построит тому замок в Раю» .
Слово «посторил» в данном хадисе имеет несколько значений, как например – тратить деньги на постройку мечети, на ремонт мечети, на поддержание мечети в надлежащем состоянии, содержать в чистоте, и Аллах награждает заботящихся о его домах на земле большими наградами в вечной жизни.

Посещение мечетей вселяет спокойствие в души людей. Это место очищения от суеты бренного мира и размышления о вечном. В мечети читается Коран и возвещаются проповеди. Мечеть – это место сбора мусульман и центр религиозной общины. Все мусульмане могут приходить туда без приглашения, как к себе домой.

В Священном Коране говорится: «Несомненно, все мечети принадлежат Аллаху. Поэтому не взывайте никому, кроме Аллаха»
Многие из мусульман забыли или, может быть, не знают правило поведения в мечете и сегодня мы хотели бы посвятить статью о правилах посещения мечети.

Первое и, наверное, одно из самых главных правил, при посещение мечети — это чистота (тело, одежды и т.д.)

Когда мы отправляемся в мечеть, мы должны быть уверены, что от нас не исходит неприятный запах. Кроме того, когда готовимся на Пятничный намаз (Джумга) мы должны брать полное омовение — это сунна. Посланник Аллаха даже запретил приходить в мечеть тем из мусульман, которые недавно ели лук или чеснок в хадисе сказано: «Пусть поевший лук, чеснок или лук-порей (сырыми) ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам он причиняет те же страдания, что и сынам Адама» . Однако, некоторые из прихожан, умудряются даже курить возле мечети, а потом заходить. Пожалуйста, будьте бдительны и избегайте подобных ошибок!

Отправляясь в мечеть, мы должны надеть самую лучшую одежду, что у нас есть. Однако великому сожаленью, мы можем иногда наблюдать, что некоторые из прихожан проявляют небрежность в выборе одежды для такого святого места как мечеть.

Заходя в мечеть, мужчина должен быть в брюках, предпочтительна рубашка с длинными рукавами.
Одежда должна быть чистая, не привлекающая внимания расцветкой или кричащими надписями. Так как придется снимать обувь – позаботьтесь о чистых носках.

Женщина должна максимально прикрыть свое тело и покрыть волосы платком.
По закону ислама у женщины открытыми могут остаться лицо, кисти рук и ступни ног. Цвет одежды не должен быть очень ярким, а силуэт — облегающим. Голову следует прикрыть. Если ваша одежда не соответствует предписаниям ислама, не удивляйтесь, когда вам вежливо предложат надеть халат или хиджаб.

Дети до совершеннолетия (12 лет мальчики 9 лет девочки) могут быть в шортах и майках.

При входе в мечеть обязательно снимайте обувь.

Перед тем как сесть, нужно прочесть два ракаата намаза «Тахиятуль-Масджид» (намаз приветствия мечети), если конечно имам не ведет пятничный проповедь, а затем и поприветствовать всех находящихся в мечете;

Когда мы слышым азан, мы должны сесть лицом к кибле, прекратить разговоры, необходимо повторять за муаззином слова азана, кроме слов, когда муаззин произносит (Хайя «аля-c Сала и Хайя «Ала аль Фалах), то вы говорите (ла хауля уала кувата илла Биллах), после азана прочитать дуа азана, читать салават Пророку мир ему и просить Аллаха, чтобы Он наделил нашего Пророка правом заступаться за нас в Судный день. Делать дуа во время между азаном и икамой является благословенным временем, в течении которого будут приниматься дуа. Когда же имам занимает свое место и просит произнести икаму, то услышав ее, верующим полагается встать на молитву.

Если вы пришли в мечеть в Пятницу и началось проповедь (хутба), то вам следует сесть и слушать хутбу.

Некоторые из братьев, зайдя в мечеть во время икамы, спешат прочитать сунну, и только потом присоединяются к коллективной обязательной молитве, и это ошибочно, потому что после того как прозвучала икама, есть только одна молитва – фард. И только после обязательной молитвы вы можете читать все прочие сунна молитвы, которые вы пропустили.

Следует избегать причинения вреда другим мусульманам или причинения им неудобств, ибо это является грехом.Особенно если это касается причинения неудобств в их молитве. В наше время признаком этого стало то, и вы сами неоднократно бывали свидетелями этого, что нередко во время хутбы или непосредственно молитвы звенят мелодии на мобильных телефонах. Конечно же, каждый человек может забыть выключить звук своего мобильника во время Джумы, но если бы они не выбрали в качестве звонка музыку, которой место в баре или на дискотеке, то им не пришлось бы попадать в такую ситуацию. Это так же касается тех из братьев, которые в качестве мелодии выбирают не обычный простой звонок, а устанавливают нашиды или отрывки из Корана. Да убережет нас Аллах от таких ошибок.

Некоторые из братьев могут не заметить, как они чересчур громко читают Коран в мечети, и это тоже не является достойным поведением в мечети, потому что, если кто-то из братьев совершает молитву в это время, то он может сбиться с толку и ему будет сложно сконцентрироваться. Посланник Аллаха сказал: «Не повышайте голоса чтением Корана среди вас. Всевышний Аллах услышит ваше чтение, даже если вы будете читать тихим голосом» .

Не желательно в мечете разговаривать громко. Громкий разговор может помешать молящимся, и в таком случае громко говорящим стоит мягко указать им об их ошибке. И вообще в мечете не должны вестись разговоры на мирские темы.

Так же, из этики нахождения в мечети, это заходить в мечеть спокойно, с почтением, даже если молитва уже началась, дабы не отвлекать молящихся своим шумом и спешкой. Пророк мир ему сказал: «Если вы услышали икаму, то подойдите не создавая шума, присоединитесь к жамаа, и прочитайте то к чему присоединились, и дочитайте то, что пропустили из своей молитвы» .

Если вы взяли в мечети Коран или другую книгу с целью прочитать, то не забудьте положить их обратно на то же место, откуда вы его брали.

Мы надеемся, что все мы станем образцовыми в поведении в мечети, и да простит нам Аллах наши прошлые грехи, и сделает наш слух внемлющим истине, а сердца наши принимающим ее. Аминь.

Необходимо заметить, что ислам поощряет толерантность и мирное сосуществование между мусульманами и немусульманами. Если немусульмане заходят в мечеть для диалога, который приведет к лучшему взаимопониманию, то это приветствуется и поощряется. Ислам — это религия конструктивного диалога, и история мусульман — наилучший этому пример.

Шейх Аттия Сакр отвечает на поставленный вопрос так:

Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством по щедрости Своей, если пожелает. Воистину, Аллах — знающий, мудрый» (Коран, 9:28).

И далее: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, , пока не станете понимать то, что говорите. в состоянии осквернения, пока не совершите омовения, если только вы не находитесь в пути» (Коран, 4:43).

На основании этих аятов большинство мусульманских ученых пришли к выводу, что многобожникам не разрешено входить в Священную мечеть в Мекке. Но при этом они замечают, что христиане и иудеи также могут входить в нее. Они считают, что это правило применимо как к самой Священной мечети, так и к прилегающей к ней территории. Однако Абу Ханифа считает, что даже многобожник может войти в Священную мечеть в Мекке, если он не останется и не поселится в ней. Он толкует нечистоплотность как нечистоплотность нравственную (ширк).

Что касается других мечетей, то ученые запрещают немусульманам входить в них, поскольку согласно Корану немусульмане считаются нечистыми.

Имам Ахмад заявил, что они могут входить в мечеть только с позволения мусульман. Его мнение согласуется с сообщением о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал людям Ат-Таифа пребывать в мечети до того, как они приняли ислам. Он также принимал христиан из Наджрана в своей мечети в Медине. Когда подошло время их молитвы, они начали молиться в мечети, встав лицом к востоку. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал (своим сподвижникам): «Оставьте их (чтобы они совершили молитву)». В разделе «Вход мусульман в мечеть» книги хадисов «Сахил» имама Аль-Бухари упомянуто, что Самама ибн Асаль был привязан в мечети (хотя он и был многобожником).

В книге «Фас-аль-бари» Ибн Хаджар упомянул о разногласиях по этому вопросу. Ученые-ханафиты выступали за безоговорочное разрешение на (вход немусульман в мечеть), а маликиты и Аль-Мазни полностью это запрещали. Ученые-шафииты различали между Священной мечетью и другими мечетями. Существует мнение, что это разрешение относится только к людям Писания, но оно опровергается упомянутым выше случаем с Самамой.

На основании этой фатвы можно сделать вывод, что всем немусульманам, включая христиан и иудеев, разрешено заходить в мечеть, но на следующих условиях:

1. Немусульманам разрешено входить во все мечети, кроме Запретной Мечети в Мекке, но с позволения мусульман.

2. У них должна быть весомая причина для входа в мечеть.

3. Они должны соблюдать приличие в мечети и помнить, что это священное место поклонения.

4. И мужчинам, и женщинам не разрешено открывать свой аурат (части тела, которые нельзя показывать другим) при входе в мечеть.

Ислам и христианство: точка зрения богословов

К сожалению, в современном обществе христиан часто противопоставляют мусульманам. В социуме сложилось четкое представление о разности данных религиозных верований и их несхожести. Если провести на улице социальный опрос с участием молодежи обеих религий, то наверняка они с уверенностью будут рассказывать о том, насколько невозможно сосуществование людей со столь непохожим мировоззрением.

Но и христианские священники, и мусульманские имамы утверждают, что между нашими религиями не такая уж большая разница, и даже приводят примеры, которые нашли отражение в хадисах и Коране.

В первую очередь молодым людям, которые однозначно отрицательно отвечают на вопрос о том, можно ли мусульманам заходить в православную церковь, стоит обратиться к Корану. В нем не единожды христиан называют «людьми Писания» и говорят о них с большим уважением.

Тем же, кому этой информации недостаточно, можно порекомендовать отыскать в Коране строку, где повествуется о том, что христиане из всех религий наиболее приближены к мусульманам. Ведь они проповедуют покорность и смирение перед Богом. А таковым надлежит быть и правоверному мусульманину.

К тому же известно, что пророк Мухаммад отправлял своих последователей в Эфиопию для того, чтобы их уберегли от язычников именно христиане. Те прятали мусульман в своем доме достаточно долгое время, чем и спасли им жизнь. А после с миром отправили в путь.

Поэтому не стоит особо зацикливаться на том, насколько различны наши религиозные убеждения. Лучше жить с ощущением того, что все мы верим в единого Бога, который ждет от нас выполнения тех или иных правил. Вот теперь мы вплотную подошли к вопросу о том, можно ли мусульманам в церковь заходить. Давайте попробуем разобраться с этим довольно сложным для понимания вопросом, рассмотрев его со всех сторон.

Запрет на посещение церкви в Коране: существует ли он?

Многие из тех, кто ищет ответ на вопрос «можно ли мусульманам заходить в церковь», ссылаются на слова пророка Мухаммада, изложенные в одном из хадисов, где он запрещает правоверным совершать ритуалы на языческих капищах. Сюда почему-то современные люди автоматически относят и христианские храмы. Но вот верно ли это?

Если ссылаться на вышеприведенные факты, то в глазах пророка Мухаммада христиане стояли на ином уровне, чем язычники. Поэтому сравнивать храмы и капища просто невозможно. Что еще можно найти в Коране по данному вопросу?

Интересно, но прямых запретов на вход в христианскую церковь вы нигде не увидите. Пророк Мухаммад никогда не говорил об этом, то есть мусульманам не оставлено наставлений на данный счет. Как же быть? На что необходимо ориентироваться правоверным?

Существует немало свидетельств того, что сам Пророк, путешествуя по разным странам со своими последователями, совершал молитву в религиозных сооружениях других конфессий. При этом на вопросы о характере данного поступка он отвечал, что не видит в данном деянии никакого греха.

К тому же обе религии в некоторых странах настолько тесно связаны, что оказали глубокое влияние друг на друга. Например, в Азербайджане есть мечети, где на выходе можно поставить свечки. И если огонь горит ровно, то это говорит о чистой душе. А вот когда пламя колеблется и быстро затухает, значит, свечу поставил грешный человек с недобрыми мыслями. Такие верования подтверждают, что Бог един для всех людей и одинаково расположен к добрым и чистым душам.

Так можно ли мусульманину в церковь заходить? Как быть уверенным, что ты не совершаешь грех? Если делать вывод из всего выше написанного, то можно сказать, что дом Бога всегда является Его вместилищем, независимо от конфессии. Ведь важно то, с какими намерениями под своды храма входит человек. Вот эта тема требует более тщательного разбора.

Осмотр достопримечательностей: можно ли мусульманину заходить в церковь?

Посмотреть, что представляет собой культовый объект в плане архитектуры, или ознакомиться с внутренним убранством правоверным не возбраняется. Если у вас есть друзья-христиане, и вы абсолютно случайно оказались около церкви, в которую они хотят зайти, то не обязательно оставаться вне ее стен. Да-да, мусульманам не запрещено заходить в православные, католические или буддийские храмы.

Переступить порог религиозного сооружения иноверцев не считается грехом, об этом нигде нет ни единого упоминания. Единственное условие — в храме не должна идти служба. Ведь в этом случае вы станете невольным участником служения иному культу, а это уже попадает под категорию запретов.

Поэтому если вас сильно беспокоит вопрос о том, можно ли мусульманам в церковь заходить, чтобы просто осмотреть здание, то можете не волноваться: посещение храма не будет грехом.

Экскурсии по церквям и иным сакральным местам

Можно ли мусульманину заходить в церковь на экскурсию? В принципе, вопрос тесно связан с затронутым в предыдущем разделе. Интересно, но многие верующие уверенно отвечают, что христианину нельзя заходить в мечеть, а мусульманину — в храм. Поэтому во время путешествий люди часто упускают возможность посетить те или иные места, потому что они связаны с религиозным культом иноверцев.

Но на самом деле никаких запретов на этот счет не имеется. Любой правоверный может посещать христианские святые места с целью ознакомления. Это воспринимается в качестве обретения нового опыта и знаний, а мусульманин должен стремиться к их получению. Ведь только образованный и сведущий в разных сферах жизни человек может нести свет веры другим людям. Не стоит забывать, что это и есть одна из самых важных миссий ислама.

Исходя из вышесказанного, любой правоверный может отправиться в путешествие и в рамках экскурсионной программы посещать католические костелы в Европе и православные храмы в России. Все эти действия не считаются грехом.

Можно ли мусульманам заходить в церковь и ставить свечи?

Эта тема наиболее остро стоит в современном мире. Дело в том, что даже главы некоторых исконно мусульманских стран заходят в православные храмы и ставят свечи. Вспомним случай с главой Казахстана Назарбаевым шесть лет назад. Тогда он посетил собор в Астане и поставил свечу в Рождество. Это вызвало жесткое осуждение со стороны исламского мира. Однако многие правоверные рассматривали данный поступок как дань уважения христианству и символ того, что представители разных конфессий могут отлично договариваться между собой и жить в мире.

Так кто же прав в данном споре? Можно ли однозначно ответить на вопрос о зажжении свечей в храмах? Давайте подойдем к объяснению издалека. Несмотря на то что между христианством и исламом много общего, существует определенная разница в религиозных обрядах. Однако большинство ритуалов придуманы людьми, а не Богом, хотя и основаны на Его заветах.

Если исходить из основ ислама, то он запрещает совершать обряды других религиозных культов и выделяет как особенно тяжелый грех идолопоклонничество. Так как пророк Мухаммад не говорил о необходимости зажигать свечи, и такой традиции не существует, то, ставя свечи в храме, вы совершаете грех, проводя христианский обряд. Единственным исключением можно считать незнание, но и оно не может полностью очистить душу от греха.

Крестное знамение в церкви: допустимо ли это?

Можно ли мусульманину заходить в церковь и креститься? Этот вопрос тоже довольно часто задают на форумах. И ответ на него категоричен: нет! Если простое посещение церкви не является грехом, то сотворение крестного знамени несет в себе совсем иную духовную нагрузку. Это считается тяжелым проступком, ведь в исламе не принято креститься. А значит, данный процесс является харамом.

Целование икон в церкви

Можно ли мусульманам в церковь заходить и поклоняться иконам? Здесь двух мнений быть не может. Ислам иконы воспринимает в качестве идолов, а мы уже знаем, что эта религия отрицает и порицает идолопоклонничество.

Поэтому не стоит увлекаться иной верой и выполнять чужие ритуалы. Никто не запрещает правоверным заходить в христианские храмы, но не стоит блюсти чуждые вам традиции.

Намаз в церкви

Многим трудно представить, что намаз можно совершать в Божьем доме, относящимся к иной религии. Однако даже совершение намаза в церкви, когда поблизости нет более подходящего места (мечети), не возбраняется, а приветствуется. Вам необходимо только испросить на данное действие разрешения у священнослужителя. Как показывает практика, с этим не возникает никаких проблем: дом Божий открыт для всех Его детей.

Несколько слов в заключение

Надеемся, что наша статья пролила свет на проблему пребывания мусульманина в православной церкви, и теперь вы владеете всей необходимой информацией.

Вопрос: Ассалямуалейкум! Наталкиваюсь не в первый раз на высказывания братьев Аляутдиновых о том что «канонически» допускается читать намаз в церкви или синагоге если вас застал дождь или иные причины чем они сами не преминут воспользоваться и чем бравируют в своих высказываниях что были читали и т.д.? Насколько это достоверно и «канонически» дозволено поклоняться Аллаху в домах ширка христиан и иудеев?

Ответ: Уа алейкум салям брат.

Есть известный хадис о том, что вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань. Это обобщенный хадис, и мусульманин может совершить молитву в любом месте, кроме тех мест, в которых запрещено ее совершать, что сделал исключением сам шариат, как это обстоит с кладбищами и банями; с местами для загона верблюдов; а также мест, где были подвергнуты наказанию Аллаха какие-либо народы; или места, на которых есть нечистоты. См. «Шарх аль-Мууатта» 3/334-335, Уалид ибн Сайф Насра.

Также запрещено делать намаз в мечети, в которой есть могила. См. «Тахзир ас-саджид».

Однако совершать на кладбищах молитву-джаназа нет проблем, о чем говорил имам Ахмад. См. “Фатхуль-Бари” 4/127, Ибн Раджаба.

Что же касается совершения молитв в церквях или синагогах, то относительно этого есть разногласия среди ученых. И что касается тех, кто запрещал это, то они это делали по причине наличия изображений в них и т.п.

Имам аль-Бухари в своем Сахихе в главе: «Молитва в церкви» говорил: «Сказал ’Умар, да будет доволен им Аллах: «Мы не заходим в ваши церкви по причине изображений». Ибн ’Аббас совершал молитву в церкви, если в ней не было изображения (живых существ)».

Имам Ибн Къудама сказал: «Нет проблем совершить намаз в чистой церкви, и это дозволяли Хасан аль-Басри, ’Умар ибн Абдуль-Азиз, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Са’ид ибн ’Абдуль-’Азиз, а также это передается от Умара и Абу Мусы. Но Ибн ’Аббас и Малик порицали это из-за изображений. А для нас довод в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву в Каабе, когда в ней были изображения, и это также имеет отношение к его словам: «Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью». Муслим. См. «аль-Мугъни» 1/407.

Однако мнение ’Умара о дозволенности обусловлено тем, чтобы в них не было изображений! Ведь достоверно известно, что ’Умар ибн аль-Хаттаб не входил даже в дома, где были изображения живых существ, не говоря уже о совершении молитв в таком месте. Сообщается, что когда ‘Умара один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: «Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?» Хозяин дома ответил: «Да». После этого ‘Умар не вошел в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи 2/268. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Также из числе тех, кто запрещал совершать молитву в церкви или синагоге, если в них есть изображения — это шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Когда его спросили о том, дозволено ли совершать намаз в церкви или синагоге и именуются ли они домами Аллаха? Шейхуль-Ислам ответил: «Они (церкви и синагоги) не являются домами Аллаха, поистине, таковыми являются только мечети! А в них (в синагогах и церквях) собираются люди, которые исповедуют неверие в Аллаха, даже если они и поминают Его там. Любое место для поклонения характеризуется своими прихожанами, а данном случае они являются неверными. Поэтому синагоги и церкви являются местами поклонения неверных. А что касается совершения молитвы в них, то среди ученых есть три мнения на этот счет. Мазхаб имама Ахмада и других в том, что это однозначно запрещено. И это мнение Малика. Второе мнение, дозволенность, и это мнение некоторых ханбалитов. И третье мнение, которое передается от ’Умара и других, а также и от Ахмада, что если в них есть изображения, то не совершается в них намаз. Известно, что ангелы не заходят в дома, в которых есть изображения, и известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не вошел в Каабу, пока там не были стерты все изображения. И ’Умар говорил: «Мы не входим в церкви, в которых есть изображение!» В подобном случае это подобно мечети, построенной на могиле. Если же в них не будет изображений, то известно, что сподвижники совершали в них молитвы». См. «аль-Фатауа аль-кубра» 2/59.

Что же касается самой молитвы, совершенной в месте, где имеются изображения живых существ, то такие ученые, как шейх Ибн Баз, шейх аль-Фаузан, шейх Бакр Абу Зайд и др. говорили, что несмотря на порицаемость и нежелательность этого, сама молитва действительна. См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/377.

Можно ли мусульманину заходить в церковь? Если да, то с какой целью? Можно ли ставить свечки за друзей христиан? Дозволено ли совершать в ней намаз? Отвечает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Можно ли заходить в церковь?

Согласно мнению большинства улямов — богослов суннитских школ, мусульманин может заходить в церковь. На то, что церковь является божьим домом указывают аяты Священного Корана, в которых запрещается уничтожение имущества, строений виде церкви, синагог, также, как и мечети, они идут на одном уровне почти, ибо, действительно, иудеи и христиане являются обладателями Писаний. Поэтому в их молитвах есть, альхамдулиллях, истина, но в каких именно молитвах, мы сейчас уже не можем сказать, ибо мы не отвергаем и не считаем Последнюю истину то, что есть в их молитвах. Так, как мы считаем, что единственное Писание, которое не изменено — это Священный Коран.

Но в тех же догматах церковных, которые противоречат Корану и Сунне, мы видим то, что не является ниспосланным от Бога, а введено людьми, но, бесспорно, это в современном мире, это поклонение кресту, когда считают, что крест является божественным символом, то мы не считаем это божественным символом. Более того, есть предание от пророка (салляллаху алейхи уа саллям), что это не хороший символ и также молитвы, обращенные к ликам определенных, как православные говорят, «писанных икон».

Мы считаем, что это образы и не считаем, что этим образам надо поклоняться, и не видим в них никакой сути ибо даже исторически так сложилось, что мы можем проследить, когда они появились в раннем христианстве тем более, в более раннем у последователей Единобожия, от Исы (алейхи ссалям)не было никаких таких знаков, даже христианские-богословы говорят, что там были другие знаки: голубь, рыба и другие. Вот поэтому мусульманин должен знать, что в христианской церкви есть вот эти символы, которым поклоняются крестьяне, мы им не поклоняемся, а исходя из этого, основном мнение, что туда заходить именно для молитвы нежелательно не желательно – макрух.

Можно ли делать намаз в церкви?

В своей практике мне пришлось на одной из военных баз помолиться в молитвенной комнате христианской так, как и мусульманской не было и условия не позволили молиться в других местах. База такая была серьезная и мне пришлось молиться именно вот в этом кремле, как они называли его. В вагончике много образов не было, я выбрал направление Киблы, без образов и совершил молитву, место было чистое. Более того, местный священник сказал мне что, многие мусульмане к счастье совершает молитву здесь.

В таких условиях форс-мажорных, военных, как говорится, в условиях путешествия, тем более военного, наверное, можно так молиться, но именно вот в условиях города для оседлого жителя зайти просто и помолиться в церкви, ученые говорят, что это делать не нужно – макрух.

Можно ли ставить свечку в церкви?

Для мусульманина невежественного, который даже не знает, что такое Шахада, если он услышат свидетельство веры, а не может объяснить, то пусть знает, что он невежественный в вопросах религии. Это надо признать без гордыни, не знают сути своей религии, просто этнические мусульмане заходить в церковь и участвовать тем более в обрядах, крайне нежелательно.

Некоторые по неведению участвуют в обрядах, держут там свечки, потом хотят поставить свечки своим друзьям, соседям. Приходят у нас спрашивают, можем или это делать, мы говорим нет нельзя потому, что эти обряды не ниспосланы так, как ниспослан священный Коран. Откуда пришли эти обряды, мы не знаем, какова доля истины мы также не знаем.

У нас есть Шариат — божественный закон, Корана и Сунны мусульмане должны придерживаться в вопросах поклонения. С учетом того, что в христианстве есть эти вопросы, которые я озвучил, сомнительные очень с точки зрения Единобожия, мусульманин в этих обрядах участвовать не должен. Если же кого-то хоронят, близкого человека другого вероисповедания, в частности, христианина, то он может быть рядом с церковью и ждать, когда унесут тело.

Но именно участвовать в обряде, как в поклонении христианском, он не должен , по мусульманской традиции — это неправильно. То же самое относится определенных обрядов со свечками, которые надо купить, видимо. Так же мусульмане как-то становятся крестными, непонятно, как, это свидетели определенного обряда с ребенком. Напомню хадис пророка (саллялляаху алейхи уа саллям): «Дети рождаются в истинной вере, в истинной своей природе — Единобожии и только их родители делают их христианами, представителям других религий». Ислам — это религия естественной природы – фитра.

Мы признаем, что Бог есть, Он не такой как мы, какой мы не знаем и не подобен никому и ничему. Он обладатель мельчайших сыфатов – атрибутов, все принадлежит Ему и с Его повеления все происходит. Что касается обрядов, которые ниспосланы другими религиями, мы в них участие не принимаем — это мусульманин должен знать.

Мусульманам запрещено знать о своём будущем, даже если есть такая возможность, исходя из этого, можно понять, что гадания на картах непозволительная роскошь. Ставки на спорт – азартные игры, которые также запрещены для мусульман. А на счёт куличей, у многих мусульман по этому поводу разногласия: некоторые не против полакомиться выпечкой, а остальные категорически против.

>Делать татуировки на теле

Мусульманам запрещено иметь любые татуировки на своём теле.

>Жениться на двоюродной, русских девушках или христианке

Мусульманам запрещено женится на родственниках и женщинах, которые имеют другую веру.

Заходить в церковь на отпевание, на христианское кладбище, купаться на крещение

По моральным убеждениям и законам православной церкви запретов на вход в церковь/кладбище нет. Также мусульмане могут купаться на крещение, но нужно ли им это? Сам Ислам относится к таким действиям двояко, поэтому каждый мусульманин трактует это по-своему.

>Играть на гитаре или пианино

Игра на музыкальных инструментах для мусульман не запрещена.

Лечиться лекарствами на основе спирта

Если лекарства, содержащие спирт, принимаются в лечебных целях, то подобные действия не запрещаются. И всё же каждый лечащий врач-мусульманин будет избегать таких советов своему больному той же веры.

Носить красную нить на запястье, спать на животе, ставить елку на новый год

Красная нить – символика другой веры, а мусульмане не используют подобные вещи в повседневной жизни. Спать на животе им можно. Если ёлка ставится с целью украсить дом, а не праздновать Новый Год, то такой атрибут в доме не запрещён.

Можно ли играть в шахматы в исламе

Игра в шахматы в Исламе допустима только соблюдая следующие правила:
— Нельзя увлекаться игрой в ущерб своевременным молитвам;
— Нельзя превращать шахматы в азартную игру;
— Игроки не должны употреблять непристойные и вульгарные выражения.

Читать библию, гороскоп, мантры, русские христианские православные молитвы

Читать Библию мусульманам не запрещено, так как даже Коран в некоторых частях направляет на её прочтение. Что касается молитв, то такое поведение мусульман не допустимо. Подобное относится и к гороскопам, и к мантрам.

Гладить собак и держать собаку дома или в квартире

Собака у мусульман считается грязным животным, поэтому этого питомца запрещается гладить, а тем более держать в квартире. Единственное исключение – собака для защиты земельных угодий, поэтому если мусульманин проживает в частном доме, то во дворе можно завести такого охранника.

>Пить безалкогольное пиво, вино, квас

Любой напиток, который содержит малый процент алкоголя – запрещён к употреблению мусульманам.

Отмечать пасху, говорить аллилуйя или аминь

Подобные высказывания или действия могут поставить под сомнение его веру, поэтому мусульмане это не делают. Эти конкретные действия хоть и не указаны, но являются негласным запретом.

>Целоваться в губы в подростковом возрасте до и после свадьбы

До свадьбы любые интимные отношения, поцелуи, а также другие виды физического контакта не дозволены.

>Брить бороду и подмышки

Бороду нельзя, а волосы на подмышке шариат велит удалять.

Можно ли мусульманам есть свинину

Ни в каком виде нельзя.

В статье собрана информация о черных тараканах, с которыми приходится иметь дело в разных помещениях, в том числе в доме и квартире, откуда их стоит к…

В этой статье собрана временем проверенная информация об уничтожении тараканов, а также даются практические рекомендации для тех, кто хочет справиться…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *