Новоспасский монастырь всецарица

  • 0shares
  • Odnoklassniki
  • Twitter

В деле появления у верующих чудотворного образа иконы Богоматери Всецарица не обошлось без греческого Афонского монастыря.Тамошний монах, старец Иосиф, завещал ее своим последователям.С образом иконы связана чудесная история, когда к ней подошел помолиться колдун, а лик Богородицы поверг его наземь.С тех пор маг бросил занятия своим небогоугодным делом. Это ли не чудо?

Новоспасский мужской монастырь

Где находится Новоспасском монастыре в Москве

В Москве икона Богоматери Всецарица находится в городе Москве в Новоспасском монастыре. Первоначально эту копию иконы привезли в детский онкологический центр, который находится на Каширском шоссе. Все заметили, что состояние детей в больнице стало улучшаться. Однажды на Рождество икона замироточила, и ее забрали в храм.

Однако очень часто привозят в больницу к детям для проведения особых исцеляющих богослужений.
Можно молиться Пресвятой Деве и в домашних условиях.
Прежде чем начинать чтение сильнейшей молитвы Богородице дома, ступайте в церковь, исповедуйтесь, причаститесь, пройдите соборование. Закажите себе сорокоуст о здравии. Делайте это регулярно, одним походом в храм не ограничивайтесь. Купите освященных церковных свечей, запаситесь святой водой.

Проведите генеральную уборку вашей квартиры, добавив в воду настойку полыни. Тщательно натрите этой настойкой ручки входной двери снаружи и изнутри по окончании уборки. Окропите жилище святой водой и сами почаще ею умывайтесь и пейте ее.

Обойдите свое жилье с тремя зажженными церковными свечами по периметру квартиры против часовой стрелки на убывающую луну, чтобы очистить дом от злых сил. Делайте рукой со свечой такие движения, как будто снимаете паутину со стен. Углы и дверные проемы нужно покрестить троекратно. По пути читайте любую молитву, например «Отче Наш».

После того, как вы приняли все необходимые меры, начинайте каждое утро молиться, пока на душе спокойно не станет, а далее, как обычно, занимайтесь повседневными делами.
Очень важное условие при выздоровлении – гнать от себя подальше негативные мысли. Помните, что это бесовское искушение. Любую отрицательную мысль обязательно нужно заменить на положительную. И выздоровление вам обеспечено.

Внутреннее убранство Новоспасского мужского монастыря

Адреса в Москве

Адрес монастыря, где находится икона Всецарица в Москве: Крестьянская площадь, д. 10 (станция метро Крестьянская застава). Расписание молебнов образу с акафистами можно найти на сайте монастыря.

Значение

Смотрите видео

Богородица считается очень сильным образом в Христианстве, являвшем миру огромное количество чудес. Именно поэтому большинство заболевших людей предпочитают молиться именно ей.

Икона Божьей Матери Всецарица

В чем помогает?

Иногда в жизни случается так, что человека настигает страшная болезнь. Онкология – заболевание очень серьезное, зачастую влекущее за собой смерть заболевшего, ведь в теле появляется раковая опухоль, уничтожающая организм хозяина.
Именно от онкологии, в первую очередь, лечит Всецарица. Однако замечено, что от наркомании и алкогольной зависимости она также избавляет, что совсем непросто. Люди молятся ей и о заступничестве и защите от злых сил, наведенного колдовства, а также о наставлении детей не путь истинный. Всецарица всесильна и могущественна.

Прошения образу Богоматери Всецарица

Молитва от рака

Искренняя молитва, конечно же, обязательная составляющая исцеления от любой болезни.

Необходимо отметить, что в наше время раковые заболевания просто так никого не поражают. Высшие Силы используют подобные заболевания для того, чтобы простимулировать духовный рост личности. Человеческая цивилизация вступила в новую эру, когда духовное превалирует над материальным. Усилился энергетический обмен между людьми. Если человека наполняет злость, агрессия, зависть, то он становится как бы раковой опухолью для Вселенной и должен быть уничтожен.

Здесь нет ничего личного, Вселенная просто заботится о своем самосохранении, ведь если Высшие Силы допустят увеличение количества больных агрессией людей, то погибнет сама Вселенная и вместе с ней и все остальные здоровые организмы.
Если человек заболел раком, необходимо помнить, что это уже последнее предупреждение его о том, что нужно измениться и пойти в жизни по-другому пути – пути духовного развития. И погибает только тот, кто не услышал, не понял предупреждения и продолжает существовать в заблуждениях.

Раковые заболевания поражают, в первую очередь, вечно всем недовольных людей, которые часто обижаются на других. Недовольство и обиды снижают в нашем организме запас Любви, дарованной нам Творцом при рождении. Помните, что как только вы выражаете и копите в себе негативные эмоции, вы начинаете служить Темным силам. И это непросто слова. С этой минуты вы начинаете медленное уничтожение себя.

Мы рекомендуем больным раком применить комплексный подход, чтобы избавиться от рака. Только в комплексе средств духовных и физических, получится победить болезнь, а точнее трансформироваться таким образом, чтобы заболевание само вас покинуло. Измените свои убеждения, станьте оптимистом, не смотря ни на что, займитесь молитвами, духовным и физическим развитием.

Акафист иконе Всецарица

Смотрите видео

Новоспасский монастырь

Монастырь
Новоспасский монастырь

Новоспасский монастырь. Ночная иллюминация

Объект культурного наследия России федерального значения
рег. №№: 771420830580006
771440981810006 (ЕГРОКН)
Страна Россия
Город Москва
Конфессия Православие
Епархия Московская
Тип мужской
Основатель Иван III
Дата основания 1490 год
Наместник митрополит Дионисий (Порубай)
Статус Охраняется государством
Состояние действует
Сайт новоспасский-монастырь.рф
Медиафайлы на Викискладе

Новоспа́сский монасты́рь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега Москвы-реки. Известен своей тесной связью с родом Романовых. Архитектурный ансамбль сформировался в XVII—XVIII веках. Современный адрес: Крестьянская площадь, 10.

История

Вид на монастырь, 1810-е годы

Основан в 1490 году с именем Спаса Нового Великим князем Иваном III, который перевёл за город братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору. Последний возник около 1330 года при Великом князе Иване Калите.

Первый каменный собор Спаса Преображения построен был в 1494 году. Монастырь начал пользоваться царской благосклонностью и приобретать современный облик после прихода к власти Романовых, чья родовая усыпальница издавна находилась в Новоспасском монастыре. В 1646—1649 годах архимандритом Новоспасского монастыря был будущий патриарх Никон.

Ставропигиальный мужской монастырь со стороны Москвы-реки (до 1917)

Монастырь был закрыт в 1918 году, и в том же году на его территории был устроен концентрационный лагерь. Памятники монастыря, имевшие музейное значение, были приписаны к музею Симонова монастыря. В 1920-х годах архитектор Сергей Родионов провёл реставрацию построек монастыря. В 1925 году территорию монастыря занимал Второй женский исправительный дом. Монастырское кладбище снесено в 1927—1930 годах.

С 1935 года территорией монастыря ведало хозяйственное управление НКВД. Все монастырские постройки были переоборудованы для хозяйственных нужд или под жильё. Выселение жильцов началось в 1960 году. В 1968 году было принято решение организовать на базе монастыря «музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР».

Восстановительные работы затянулись на многие годы. В соборе планировалось открыть Музей истории реставрации. Большой реставрационный центр на территории монастыря существовал с 1985 до конца 1990 года, когда решено было вернуть монастырь Московской патриархии.

Современность

Возрождение монашеской жизни началось в апреле 1991 года. В июле того же года создан мужской хор Новоспасского монастыря.

В 1995 году сюда был перенесён прах великого князя Сергея Александровича, убитого за 90 лет до этого террористом Иваном Каляевым. На территории монастыря воздвигнут памятный крест, воссозданный по сохранившемуся проекту Виктора Васнецова, — точная копия памятника, существовавшего в Кремле.

В феврале 2014 года патриарх Кирилл освятил 16-тонный «Романовский» колокол, который был отлит взамен уничтоженного в XX веке исторического колокола.

5 февраля 2015 года в монастырь были принесены из Греции мощи святого великомученика Димитрия Солунского — нетленная десница. Принесение ковчега с мощами святого посвящено 70-летию победы над фашизмом: на Руси память святого Димитрия Солунского с древнейших времён связывалась с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества.

Инцидент с прилегающей территорией

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

18 апреля 2013 года журналистка газеты «Московский комсомолец» Ева Меркачева сообщила, что в Синодальный отдел Московской патриархии поступило обращение прихожан, что на территории ставропигиального монастыря действуют автостоянка, шиномонтаж и автоломбард.

24 апреля прихожане и насельники монастыря выступили с официальным обращением к редакции газеты, где отметили, что «Всё содержание статьи составляют упрёки и инсинуации в адрес обители», что «представляется странным и то, что журналист „МК“ Е. Меркачева не подала официального письменного запроса (как это было сделано в другие инстанции) наместнику монастыря для того, чтобы получить те или иные разъяснения». Касаясь инцидента, авторы обращения заявили:

Сегодня, милостью Божией, часть монастырской земли, расположенной в непосредственной близости к обители, возвращена её законному владельцу. Арбитражный суд г. Москвы вынес решение в пользу Церкви и земля, где много лет существует стоянка автотранспорта, передана Новоспасской обители. Что же зазорного в том, что те, кто ставит свои машины на монастырской земле, вносят свою посильную лепту на благоукрашение обители и её реставрацию? Такие пожертвования позволяют монастырю вести социальную, благотворительную и просветительскую деятельность, которая является долгом каждого христианина. Не так важно, чинят ли там машины или оформляют документы — лишь бы этот труд был честен перед Богом. Результат этого труда — благолепие нашей обители, её готовность принять молящихся в простоте и порядке. И уже конечно, все это не означает, что монастырь занимается коммерцией.

Архитектурный ансамбль

Из «Коллекции достопримечательностей Российской империи», 1911—1912 гг.

Основные здания и сооружения Новоспасского монастыря:

  • Огромный для своего времени шестистолпный Преображенский собор; строился в 1645—1649 гг. иждивением царя Михаила Феодоровича; для росписи из Костромы был приглашён Гурий Никитин.
  • Покровская церковь с трапезной (1670-е годы)
  • Стены и башни монастыря 1640—1642 гг. постройки.
  • Братские кельи с Никольской церковью.
  • Настоятельские палаты рубежа XVII и XVIII вв.
  • Колокольня высотой 78 метров, одна из самых высоких в дореволюционной Москве, построена в 1759—1785 гг. на месте древней звонницы, устроенной в 1622 году патриархом Филаретом.
  • Знаменская церковь (1791—1795 гг., архитектор Е. Назаров).

Некрополь

См. также: Категория:Похороненные в Новоспасском монастыре

В подклете Спасо-Преображенского собора похоронены бояре Захарьины-Кошкины, предки царского дома Романовых, их родственники князья Ситцкие, а также Черкасские, Ярославские, Оболенские, Троекуровы, Трубецкие, Нарышкины и другие представители высшей знати допетровского времени. Шедевром мемориальной скульптуры считался памятник на могиле В. Д. Новосильцева, выполненный по проекту В. И. Демут-Малиновского.

Стоящая рядом Знаменская церковь — родовая усыпальница графов Шереметевых, князей Куракиных и Лобановых-Ростовских. В 1742 г. в подклете ранее стоявшего на этом месте храма в присутствии императрицы Елизаветы был захоронен государственный канцлер А. М. Черкасский.

В пределах монастырских стен в XVIII—XIX веках сформировался некрополь с большим числом аристократических захоронений. Здесь были похоронены художник Ф. А. Рокотов, городской голова Н. А. Алексеев, историк П. П. Бекетов, театрал И. А. Гагарин, декабрист П. П. Титов.

Исторический интерес представляла могила иерея Петра Веньяминова, который не выдал сокровища монастыря солдатам наполеоновской армии и был убит французами. На его надгробии была выбита эпитафия: «Здесь скромно погребён служитель алтаря, герой, вкусивший смерть — за веру, за царя». Встречаются также утверждения, что именно на территории Новоспасского монастыря нашла последнее пристанище инокиня Досифея, бывшая княжна Тараканова.

В конце 1920-х годов, как и другие дворянские некрополи, кладбище Новоспасского монастыря было подвергнуто разгрому. Наиболее ценные с художественной точки зрения памятники были перевезены в Донской монастырь; некоторые из них позднее сдали в металлолом. Небольшое число сохранившихся надгробий сейчас выставлено на обозрение в монастырском дворе.

Усыпальница Романовых

Восстановленный крест-памятник, стоявший на месте убийства великого князя Сергея Александровича Основная статья: Усыпальница Романовых

В подвальной части Спасо-Преображенского собора находится ряд могил, среди которых — погребения бояр Захарьиных-Романовых.

В 1497 или 1498 году здесь был погребён Василий Юрьевич Кошкин-Захарьин (сын боярина Юрия Захарьевича), в конце XVI века — Василий Юрьевич Захарьин (двоюродный брат Анастасии Романовой) и Никита Романович Юрьев-Захарьин (в монашестве Нифонт, отец патриарха Филарета). В 1607 году, в царствование Лжедмитрия, сюда были перенесены останки родных братьев патриарха Филарета, трое из которых скончались ранее в ссылках, пострадав во времена Бориса Годунова.

Также здесь захоронены Роман Юрьевич Захарьин (ум. 1543), давший имя всему роду Романовых, и мать первого царя этого рода инокиня Марфа (ум. 1631). В 1902 году усыпальница Романовых с церковью Святого Романа Сладкопевца была перестроена архитектором С. У. Соловьёвым.

После закрытия монастыря в 1918 году усыпальница была разорена, надгробия уничтожены, часть гробниц утрачена. Лишь некоторые останки были перенесены в подземную палату южной пристройки Архангельского собора. Усыпальница восстановлена в конце 1990-х годов; в ней воссоздан храм в честь преподобного Романа Сладкопевца, освящённый 10 марта 2002 года.

Памятная серебряная монета

1 июня 2017 года Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом 25 рублей «Новоспасский монастырь, г. Москва» (масса драгоценного металла в чистоте — 155,5 г, проба сплава — 925, каталожный № 5115—0132) серии «Памятники архитектуры России». На монете расположены изображения: внизу — ансамбля Новоспасского монастыря в г. Москве, вверху — гравюры с панорамой монастыря.

Список настоятелей и наместников

  • Иоанн I (1330—1346)
  • Петр (1346—1353)
  • Иоанн II (1353—1374)
  • Михаил (1375—1377)
  • Симеон (1382—1382)
  • Сергий I (Азаков) (1389—1389)
  • Игнатий (1389—1404)
  • Феодосий (1404—1404)
  • Матфей (1404—1404)
  • Иларион (1406—1406)
  • Савва (1410—1410)
  • Трифон (1453—1462)
  • Вассиан (Рыло) (1466—1468)
  • Герман (1474—1474)
  • Елисей (1483—1488)
  • Афанасий I (1496—1515)
  • Савва (1526—1530)
  • Феодосий (1539—1542)
  • Нифонт I (1543—1554)
  • Никифор (1554—1558)
  • Галактион (1558—1565)
  • Афанасий II (1564—1564)
  • Антоний I (1565—1568)
  • Вассиан II (1569—1575)
  • Иов (1575—1581)
  • Иоаким (1581—1589)
  • Сергий II (1589—1589)
  • Сильвестр (1589—1598)
  • Закхей (1598—1599)
  • Сергий III (1599—1606)
  • Евфимий I (1610—1613)
  • Иосиф I (1613—1619)
  • Нифонт II (1623—1623)
  • Лаврентий I (1627—1629)
  • Митрофан (1629—1629)
  • Тихон I (1630—1631)
  • Иосиф II (1631—1637)
  • Лаврентий II (1638—1638)
  • Иона (1639—1645)
  • Никон (Минич или Минов) (1646—1649)
  • Никон II (1649—1654)
  • Питирим (1654—1655)
  • Сергий IV (1656—1656)
  • Иосиф III (1658—1663)
  • Прохор (1663—1664)
  • Иосиф IV (1664—1674)
  • Нифонт III (1674—1697)
  • Макарий I (1674—1681)
  • Гавриил I (1681—1684)
  • Игнатий (1684—1692)
  • Тихон II (1692—1695)
  • Трифиллий (1695—1697)
  • Исаия (1697 — 23 июля 1699)
  • Иларион I (1699—1701)
  • Иларион (Властелинский) (1701—1702)
  • Иоасаф II (1702—1710)
  • Досифей (1710—1711)
  • Моисей (1711—1714)
  • Арсений (1715—1716)
  • Сергий V (1716—1720)
  • Иерофей (1721—1728)
  • Евфимий II (1728—1730)
  • Феофил (1730—1732)
  • Иларион II (1733—1735)
  • Никодим (Скребницкий) (февраль 1736—1738)
  • Антоний (Илляшевич) (1739—1748)
  • Гавриил (Кременецкий) (5 апреля 1748—1749)
  • Мисаил (Чирский) (1749—1764)
  • Кирилл I (1758—1758)
  • Симон (1764—1769)
  • Иоанн III (1770—1778)
  • Иоасаф III (1779—1785)
  • Павел (Пономарёв) (14 января 1786—1794)
  • Мефодий (Смирнов) (14 февраля 1794—1795)
  • Амвросий (Яковлев-Орлин) (1795—1796)
  • Анастасий (Братановский-Романенко) (1796—1797)
  • Иакинф (Карпинский) (1797—1798)
  • Варлаам (1799—1811)
  • Сергий (Крылов-Платонов) (14 июня 1811—1812)
  • Амвросий (Орнатский) (1812—1816)
  • Филарет (Дроздов) (март 1816—1819)
  • Кирилл (Богословский-Платонов) (1819—1824)
  • Поликарп (1824—1834)
  • Аполлос (Алексеевский) (19 февраля 1837 — март 1851)
  • Агапит I (1851—1852)
  • Агапит II (Введенский) (1852—1877)
  • Порфирий (Успенский) (1878 — 19 апреля 1885) еп. б. Чигиринский
  • Петр (Екатериновский) (9 августа 1885 — 27 мая 1889) еп. б. Томский
  • Нестор (Метаниев) (1889—1894)
  • Анатолий (Станкевич) (29 января 1894 — 20 декабря 1898) еп. б. Калужский
  • Климент (Стояновский) (1898—1906)
  • Борис (Шипулин) (1906—1909)
  • Макарий (Гневушев) (1909—1914)
  • Евфимий (Елиев) (1914—1918)
  • Кирилл (Соколов) (конец 1917—1920)
  • Палладий (Добронравов) (1919—1922)
  • Павлин (Крошечкин) (1920—1921)
  • Евгений (Кобранов) (1922—1922)
  • Алексий (Фролов) (март 1991 — 22 марта 2011)
  • Савва (Михеев) (22 марта 2011 — 14 июля 2018)
  • Иоанн (Руденко) (14 июля 2018 — 26 февраля 2019)
  • Дионисий (Порубай) (с 26 февраля 2019 года)

Примечания

  1. Его паперти обнаружил реставратор Николай Свешников.
  2. Нащокина М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — 3-е изд. — М.: Жираф, 2005. — С. 382—387. — 2500 экз. — ISBN 5-89832-043-1.
  3. Патриарх Кирилл освятил Романовский колокол
  4. В Москву принесена десница вмч. Димитрия Солунского. Patriarchia.ru (6 февраля 2015). Дата обращения 9 февраля 2015.
  5. Скандал в Новоспасском монастыре: в святой обители работают шиномонтаж и автоломбард // Московский комсомолец : газета. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  6. 1 2 Обращение прихожан и насельников Новоспасского мужского монастыря // Интерфакс-Религия. — 24.04.2013. Архивировано 12 января 2015 года.
  7. История Новоспасского монастыря
  8. Зинде Э. Уничтоженные посмертно // Московское наследие : журнал. — М.: Департамент культурного наследия города Москвы, 2011. — № 17. — С. 24—25.
  9. Г.И.ВЗДОРНОВ. Печальные памятники и их судьба
  10. Усыпальница предковъ Царствующаго Дома Романовыхъ. // «Правительственный Вѣстникъ». 28 февраля 1913, № 47, стр. 2.
  11. О выпуске в обращение памятной монеты из драгоценного металла. Вестник Банка России, № 48, 01.06.2017.

Ссылки

  • Официальный сайт Новоспасского монастыря
  • Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь на официальном сайте МП
  • Новоспасский мужской монастырь на сайте «Храмы России»
  • Новоспасский монастырь в XX веке
  • Хор Новоспасского монастыря — официальный сайт

Действующие
мужские женские

  • Андроников
  • Крутицкое
  • Никольский (единоверческий)

Недействующие
сохранившиеся частично
сохранившиеся
Несохранившиеся

Инославные
католические старообряческие

Икона Божьей Матери «Всецарица»: надежда для больных раком

31 августа Православная Церковь чтит память иконы Божией Матери «Всецарица», через которую многим страдающим от онкологических болезней была явлена чудесная помощь и исцеление.

Чудотворный образ Богородицы «Всецарица» (греч. «Пантанасса») хранится в Ватопедском монастыре Афона, слева от царских врат в соборном храме.

По Преданию, икона была написана в XVII веке и стала благословением известного на Святой Горе старца Иосифа Исихаста своим ученикам.

На образе изображена Богородица в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На Ее руках Богомладенец со свитком в левой руке и с благословляющей десницей. Правой рукой Богородица указывает на Сына как на Спасителя всех людей. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

В Москве образу Пресвятой Богородицы «Всецарица» можно поклониться в Алексеевском монастыре (храм Всех Святых), в Новоспасском монастыре и в храме святой мученицы Татьяны при МГУ.

С этим образом связано множество чудесных случаев. В России он известен как икона, перед которой молятся онкобольные. Первые исцеления стали происходить в Детском онкологическом центре на Каширке. Чудесный образ, через который многим страдающим явлена чудесная помощь, сейчас находится в храме Всех Святых в Красном Селе (ныне Алексеевский монастырь). Но образ «Всецарицы» регулярно привозят обратно в Онкологический центр для служения молебнов.

Икона Божьей Матери «Всецарица»

Икона Богоматери «Всецарица», перед которой собираются вместе на молитву те, кого опалило зловещее пламя особой болезни. Той болезни, перед которой бессилен порой и хирургический нож, и химиотерапия. На их лицах – особый след, который приносит с собой лечение. Это и особенная бледность, которую ни с чем не спутаешь, и редкие ломкие волосы, и взгляд, усталый и устремленный за те горизонты, за которые обычные люди заглядывать боятся.

Икона Богородицы «Всецарица»

Больные раком и близкие больных раком приходят к Богородице, чей образ носит имя «Всецарица», или, по-гречески, «Пантанасса».

Всецарица! Так обращается к ней гимнограф в первом каноне «Богородичника»

«Ужасошася страхом, Всецарице, ангельская чиноначалия, хваляще Тя: поет же благости ради всяк ум, яко Матерь Зиждителя: похвалы бо всякия превозшла еси чин, Христа рождши»

Богородица, олицетворяющая Церковь, восседает на престоле – символе вселенной, мира, населенной земли, ойкумены. Четыре конца света, четыре, четыре главные созвездия – так, «четвероконечным», воспринимали мир древние. Отзвук этого сохранился в удивительном Каноне Честному Кресту, входящему в ежедневное монашеское правило.

«Четвероконечный сый мир, и яко триобоюдный меч, начала тмы сечеши, нами воображаемь, Кресте, оружие великое Христово, и непобедимое победительство всесильное».

«Кресте всечестный, четвероконечная сила, апостолов благолепие и мучеников крепость, немощных здравие показался еси, мертвых воскресение, падающих воздвижение». (Канон Честному Кресту)

Крест Ее Сына. Он здесь, Отрок, чертами лица повторяет Материнские. Он – Сын Мариин.

«И светлым облаком являет высота,
Кого под сердцем Ты, Пречистая, таила
И Чьи черты Тебя напомнили с креста».

(Владимир Микушевич)

В сиянии золотого хитона видна длань Его – из плоти и крови. Сын стал Человеком, приобщаясь человеческой плоти и крови – чтобы «удобее восприять страдание». Он причастился нашей природы – в смерть Свою, для того, чтобы мы причащались Его Тела и Крови – в жизнь истинную.

Да! Отпускай на свободу измученных,
Отрок, чье имя прекраснее всех.
в горы взойди неприступными кручами,
в старости Сарре дарующий смех.

Крылья голубки распахнуты в стороны —
лето Господне, и колос, и песнь!
Да! Сквозь пустыню, дорогой неторною —
слышатся зовы, и голос, и весть.

Дождь — на руно, и завет Его — радугой,
петь Его, слышать и видеть весь день!
Да! Он ведет, Он берет тебя за руку —
пальцы влагая в следы от гвоздей.

Сам Он — чудесней видений и знамений,
в старости Сарре дарующий смех,
явленный Боже и Боже являемый,
Отрок, чье Имя прекраснее всех.

Совершилось желание Его и исполнилось. Крест претерпел Он и смерть «упразднил» – опустошил, выпустил из ее ненасытного чрева всех томящихся, дал им вкусить Хлеба Жизни.

«Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь» (Благодарственная молитва св. Василия Великого после Святого Причащения).

И уже нет ни неба, ни земли – ангелы символизируют преодоление этой преграды, касаясь крылами и неба и земли за Престолом Сына на руках Материнских.

Церковь хранит «лекарство бессмертия» (сщмч. Игнатий Богоносец) – врачующую Плоть Христа и Кровь от пречистого ребра Его, Отрока, пострадавшего за исцеление всех, Отрока, чьи раны, как источники, родники воды сладкой, источили измученным исцеление.

И тайна Церкви в имени Богородицы – Всецарицы: Христос царствует!

«Всем царствуяй созданием, быв человек, вселися в Твою, Богоблагодатная, утробу, и распятие претерпев и смерть, воскресе боголепно, совозставив нас яко всесилен» (Канон Пасхи).

Христос царствует! – так восклицали христиане Древней Церкви, приговоренные к смерти на аренах римских цирков от мечей гладиаторов и зубов зверей.

Христос царствует! – и Церковь Его свидетельствует об этом.

Свет Воскресения бьет в низкие, надземные окошки наших ветхих домишек, бьет, прорываясь снопами лучей чуда и надежды там, где нет сил уже надеяться на чудо.

«Егоже родила еси Христа, прекрасно из мертвых возсиявша, Чистая зрящи, добрая и непорочная в женах и красная, днесь во спасение всех, со апостолы радующися, Того прославляй» (Канон Пасхи).

Свет Воскресшего Христа, раздающего Себя всем – «просто и без упреков» (Иак.1:5) в Таинстве Тела и Крови – это свет Церкви, царствующей в мире.

Ни мрамору, ни граниту
не хоронить мертвецов —
Ударил Он смерть в ланиту,
Увидел Он смерть в лицо.

Не будет землей покрыто
Святое Твое тавро,
Ударивший смерть в ланиту,
Пронзенный смертью в ребро.

Теперь никакой разлуке
Навек не сомкнуть кольцо —
Дал осязать Свои руки
Увидевший смерть в лицо.

Молитвы Пресвятой Богородице перед иконой «Всецарица»

Молитва первая перед иконой Божьей Матери Всецарица

О пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Божьей Матери Всецарица

Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин, да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси! Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь.

Тропарь, Глас 4 перед иконой Божьей Матери Всецарица

Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея, спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой, именуемой «Всецарица»

Кондак 1
Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; ниспосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Икос 1
Ангел предстатель с небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая: Радуйся, Главизно нашего спасения; радуйся. Исполнение Зиждителева смотрения. Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися. Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову соткавшая. Радуйся, уму непостижная Горняя Славо; радуйся, сердца оживившая Небесная Манно. Радуйся, Звездо, благодати сияние; радуйся, Источниче, живыя воды излияние. Радуйся, Богородице, в женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса, Дево нетленная. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 2
Безначальное Слово Отроча младо Тобою бысть, исцеления подая Тя, Дево, чтущим и неизреченное Его Рождество воспевающим: Аллилуиа.

Икос 2
Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: яко Отроковица чистая, како буду Вышняго Мати, изъясни; к Ней-же Гавриил рече со страхом, зовый таковая: Радуйся, Совета Вышняго Избраннице; радуйся, гласа молящихся Скоропослушнице. Радуйся, Сокровище Христова мира; радуйся, людей Твоих Надеждо и Сило. Радуйся, раковые язвы дивная Губительнице; радуйся, прочих болезней Исцелительнице. Радуйся, единое миру Заступление; радуйся, верное в скорбех Избавление. Радуйся, плач и слезы присно утоляющая; радуйся, спасения входы всем отверзающая. Радуйся, Скиптре и Державо Афон населяющих; радуйся, Жезле монахов и мирян. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 3
Сила Вышняго осенивши Тя, Отроковице, плоть прият неизреченно, показа Тя Село сладкое, хотящим жати спасение и поющим: Аллилуиа.

Икос 3
Прославися дивно святая икона Твоя, Всецарица именуемая, егда цельбоносно явися Богоматере изображение; вопиющим же пред нею с верою исцеления подаеши, да умножаются песни сицевыя: Радуйся, Мати незаходимаго Света; радуйся, претерпевших до конца Победо. Радуйся, в болезнех и скорбех сущим Врачевание; радуйся, сирот и вдовиц нерушимая Стено. Радуйся, двери райские отверзающая; радуйся, труждающихся и обремененных заступающая. Радуйся, о спасении верных Ходатаице; радуйся, за род человеческий Молитвеннице. Радуйся, Лествице небесная, возводящая от земли к небеси; радуйся, Водо живая, омывающая смертныя грехи. Радуйся, Агнице, сердца незлобивых хранящая; радуйся, Покрове, чад Церкве осеняющий. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 4
Живот мирови даруя, Владыка мира вселися во утробу Твою неискусомужно; Матерь верных Тя показав, в мире тех воспевати призва: Аллилуиа.

Икос 4
Преславная содеяшася о Тебе, Граде Божий, исцелением бывающим от святыя иконы Твоея; цельбоносные струи врачеваний приемлюще, благодарственно, о Всецарице, вопием: Радуйся, Снадобие, боль утоляющее; радуйся, Прохладо, жар недужных остужающая. Радуйся, прижигающая раковыя язвы, аки пламенем; радуйся, подымающая со одра оставленных врачми. Радуйся, лик Свой пречистый избранным являющая; радуйся, от греховных уз разрешающая. Радуйся, яко Тобою избавление от смерти даровася; радуйся, яко Тобою безсчетный сонм верных оправдася. Радуйся, Высото, человеческими помыслы неизследованная; радуйся, Глубино, единым Словом изведанная. Радуйся, Пророчествие прежде Тебе бывших патриархов; радуйся, Наставнице Тебе молившихся иерархов. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 5
Пречистый Храм Спасов познахом Тя, Отроковице; к Тебе припадаем, Чистая, да нас соделаеши храмы Божества, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 5
Видеша чини ангельстии на руку Твоею Создавшаго рукою человеки, и яко Владычицу разумевающе Тя едину, аще и Рабою Себе нарекла еси, потщашася песньми послужити Ти, Благословенней, сицевыми: Радуйся, Богом поставленная превыше Небесных Сил; радуйся, чудесными исцеленьми исполняющая мир. Радуйся, хвалу и славу от небес слышащая; радуйся, благодарение от земли приемлющая. Радуйся, яко семя тли в сердцах потребила еси; радуйся, яко козней диавольских ярем сокрушила еси. Радуйся, юдоль плачевную исполнившая радостию; радуйся, скорби изменяющая в небесную сладость. Радуйся, Благоухание Богу приятное; радуйся, кающихся грешников Веселие изрядное. Радуйся, Броне правды от искушений; радуйся, Щите ограждения от вражды и нестроений. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 6
Проповедницы богоглаголивии, Спасовы ученицы, предсташа Ти, Дево, чудно, внегда от земли к небеси восходила еси, да единым сердцем и усты воспоют Богови: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия дивная благодать от иконы Твоея, Всецарице, егда юноша, ученьми сатанинскими омраченный, пред нею паде и недвижим бысть;
паче чаяния же от уз мрачных свобожденный, со страхом и радостию взываше Ти сице: Радуйся, Исправление нечестиваго жития; радуйся, Утешение страждущих люте. Радуйся, бесовских полчищ от Церкве Отгнание; радуйся, мглы греховной Разсеяние. Радуйся, козней невидимых Упразднение; радуйся, демонских чар всемощное Одоление. Радуйся, Светильниче, прельщенных наставляяй; радуйся, Облаче, невинных от зла покрываяй. Радуйся, Холме, небесною манною питающий; радуйся, Долино, смирением Христовым насыщающая. Радуйся, Каменю Небеснаго Царствия; радуйся, Зерцало превечнаго Света. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 7
Хотящу дати Себе в снедь верным, благоволил еси от Девы воплотитися, да приемлюще Пречистое Тело и Кровь Твою, познают Тя, Бога совершеннаго; тем же дивящеся неизреченней премудрости сей зовем: Аллилуиа.

Икос 7
Новое показа таинство явлься Зиждитель, со ученики свершивый Тайную Свою Вечерю; мы же моляще Всецарицу удостоити нас Божественныя Святыни, восписуем Ей сицевая: Радуйся, Подательнице Небеснаго Хлеба; радуйся, Родительнице Вечного Живота. Радуйся, Чаше, Христу приобщающая; радуйся, душу и тело с Богом сочетающая. Радуйся, Лжице златая, исполнь Божественных Тайн; радуйся, драгий Кивоте, вместилище великия Святыни. Радуйся, Персте, на святую Евхаристию указуяй; радуйся, Трапезо, предлагающая нам Пищу Святую. Радуйся, достойных причастников одесную поставляющая; радуйся, ревнителей Божественныя Литургии от ада избавляющая. Радуйся, приводящая смертных к Источнику безсмертия; радуйся, ограждающая чад Своих миром и крепостию. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 8
Странное Рождество видевше, житейское всякое отложше попечение, горе имеим сердца; на сие бо Вышний явися во еже привлещи Тому вопиющия: Аллилуиа.

Икос 8
Неотступно в недрех Отеческих пребывая, Слово неописанное на земли плоть бысть; Бог Велий сотвори величие Деве и призре на смирение Рабы Своея, слышащия сицевая: Радуйся, Невместимаго Бога вместившая; радуйся, надмирнаго Творца миру явившая. Радуйся, яко сокрушися смерти держава; радуйся, яко исцелися Адамова рана. Радуйся, Пластырю, струпы душевныя заживляяй; радуйся, Елее, язвы телесныя умащаяй. Радуйся, Утоление болезней рождающих; радуйся, Облегчение мук умирающих. Радуйся, нанесшая поражение аду; радуйся, притупившая смерти жало. Радуйся, Чаяние всеобщаго воскресения; радуйся, православных несумненное Спасение. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 9
Всякое естество ангельское и человеческое удивися величию непостижимаго Твоего воплощения, Слове; недоумевающе же о сей велией тайне благочестия, со страхом и трепетом благодарственно зовем Ти: Аллилуиа.

Икос 9
Многоразличными недуги одержимии, о Всецарице, от святыя иконы Твоея паче чаяния исцеления получают, да приимше верою благодать, велегласно взывают Ти: Радуйся, здравых чад присное Сохранение; радуйся, болящих ко здравию Преложение. Радуйся, детей недугующих Исцеление; радуйся, юных страдальцев Мати. Радуйся, Возстание на одр болезни поверженных; радуйся, Отрадо страхом смертным одержимых. Радуйся, яко внемлеши человеков рыданиям; радуйся, призревающи на наша стенания. Радуйся, болей земных небесною радостию Растворение; радуйся, люте обуреваемых пачеестественное Терпение. Радуйся, яко уготовляеши плачущим радость; радуйся, яко снабдеваеши кротких крилома молитвы. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 10
Спасти хотя Зиждитель истлевшее грехом человеческое естество, сниде на Тя, яко дождь на руно, и купину Тя соделав неопалимую, Бог сый бысть человек, да воспеваем Ему: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси девам, Отроковице чистая, и всем о чистоте радящим; в Тя бо вселися Бог, очищаяй разумные создания Своя, да избывше всякия скверны, предлагаем Ти сицевая: Радуйся, молчания взыскующих Собеседнице; радуйся, Венче хранящих девство. Радуйся, Начало и Конец духовного совершения; радуйся, Хранилище Божественнаго откровения. Радуйся, Троическаго Совета Таиннице; радуйся, спасения человеков Виновнице. Радуйся, Вершино, гордым умам неприступная; радуйся, Убежище, смиренным сердцам доступное. Радуйся, Чистая, небесе чистейшая; радуйся, Херувимов и Серафимов Честнейшая. Радуйся, Обрадованная, яко прияла еси от Архангела радование; радуйся, Утешенная, яко руце Твои осязате воскресшаго Христа. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 11
Пение тщащеся разумное Спасу приносити, всегда неключими, Владычице, остаемся раби Твои; кто бо может достойно воспети Бога, Егоже имя яко миро излиянное; сего ради вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 11
Свет велий возсияв во тьме седящим, посети нас, о Дево, Восток свыше, Сын и Бог Твой; Тя соделав свещею на свещнице, светоносным чадом церковным наказует приносити Ти сицевая: Радуйся, Заре умнаго Солнца; радуйся, Вместилище Божественного Огня. Радуйся, Свете, яко одеяние святых соткала еси; радуйся, Свеще, яко тьму бесовскую отгнала еси. Радуйся, косных умов Просвещение; радуйся, грешных сердец Озарение. Радуйся, Деснице, из моря суетствий изводящая; радуйся, Луче, путеводяй к Царствию спасающихся. Радуйся, Молние, нераскаянных поражающая; радуйся, Громе, губителей устрашающий. Радуйся, лукавыя совести Просветление; радуйся, Умилостивление Божия Суда. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 12
Благодать дати восхотев, Завета Ветхаго Податель Завет Новый нам дарова; мы же благодать приимше, не делы закона, но единою верою спасение улучивше, восписуем вси: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твое рождество, якоже древле Израиль в кимвалех сеновную скинию воспеваше, тако мы ныне Тя, Скинию истинну, добродетельми прославляем, да слышиши всех сицевая: Радуйся, Песне воспеваемая горе; радуйся, Псалме, слышимый низу. Радуйся, Единому Богу достойно послужившая; радуйся, Божественней Троице смирением угодившая. Радуйся, веки Носящаго носившая в Себе; радуйся, Престоле Содержащаго вселенную в руце. Радуйся, Тайно неизреченная веков и времен; радуйся, Упование твердое народов и племен. Радуйся, сердечное Радование иереев благоговейных; радуйся, быстрое Слышание молитв церковных и келейных. Радуйся, Премудрости Доме богозданный; радуйся, Милости Сосуде, Богом избранный. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 13
О Всецарице Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее наше приявши песнопение, от всякой смертныя болезни исцели ны и будущаго избави осуждения вопиющих: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Вы прочитали статью Икона Божией Матери «Всецарица»: молитвы, чудеса! Читайте также:

  • Значение болезней
  • Болезнь как лекарство, болезнь как школа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *