Отчитка отец Герман

Старец Наум из Троице-Сергиевой лавры пророчество

Старец Наум из Троице-Сергиевой лавры: пророчество на правах рекламы.
.
04.11.2019 на «Дзене» появилась статья «Старцы в православии – кто они? Мой рассказ об отце Науме из Троице-Сергиевой лавры» (автор некто: «Дневник Семинариста»):
«Старцы в современном православии это явление примечательное, хоть и не новое. Это не святые, по крайней мере, большинство из них – но и не обычные духовники, которым может быть любой батюшка. Они особые люди, у которых много духовных чад, а также явные дарования в духовной жизни. Расскажу вам про отца Наума, который не так давно ушёл от нас – это был интересный человек!
Как мы с бабушкой ездили к отцу Науму.
Эта поездка начиналась рано утром – обычно затемно. Мы шли пешком до электрички, потом садились и ехали примерно 40 минут до Сергиева Посада, который тогда ещё назывался Загорск. Дойдя до Лавры мы проходили через чугунные двери, «чёрный ход», через который можно было пройти начиная с 6 утра.
Потом к проходной монастыря, через узкую деревянную дверь вниз по галерее, в подвал огромного Трапезного Храма, где и находилась келья известного старца отца Наума.
Там нас ждала длинная очередь – из бабушек, странноватых молодых людей с бородками, священников и монахов. Они все ждали возможности пообщаться со своим духовным отцом, или приехали впервые.
Раньше отец Наум жил в маленькой келье, со входом из коридора, который вёл в столовую под Трапезным храмом, но потом, где-то в начале 90-х ему оборудовали просторное жильё, с большим «предбанником» для гостей, обитое вагонкой и довольно уютное.
Отец Наум принимал всех и обстоятельно расспрашивал, давал советы – простые, но по особому мудрые. Со мной – тогда ещё ребенком он много не разговаривал – только гладил по голове, благословлял и дарил молитвослов из высокой стопки книг, окружавших его кресло.
Моя бабушка относилась к нему истово – выполняла все его советы и искренне, со слезами каялась. Выйдя от него я ощущал подъём и время, потраченное на сидение в приёмной старца не казалось потраченным зря.
Старцы как к ним относиться?
Конечно, отец Наум был по-настоящему благочестивым человеком, который не мог повредить своей пастве и умудрялся помогать тысячам людей. Но есть среди них много людей, которые взяли на себя несоразмерную своим способностям ношу, а то и вовсе – извлекающих из послушных жертвователей немалый доход. Увы – таких среди пастырей немало. Есть и те, кто для поднятие личного авторитета сколачивают мини-секты, как например те, кто протестовал против введения ИНН, называя его «печатью антихриста».
Нужно быть мудрым – и не гнаться за особо одарёнными пастырями, помня, что главный авторитет для нас – Христос и Евангелие.
В последнем моём разговоре с отцом Наумом были затронуты разные направления, в том числе, и о будущем. Наиболее важная информация, которую озвучил старец, касалась политики нашего государства.
Все высказывания можно объединить в одно страшное слово, – «Война» на разных континентах мира. Гореть огнём всей земле ярким пламенем. Пожар затронет многие государства, но не Россию.
Многие народы объединятся для свержения России с престола многовекового лидера. Но не случиться этому никогда. Выстоит наше государство, не падёт духом и волей, будет крепко стоять на ногах. Патриотический дух российских граждан сильнее любых негативных вмешательств в их размеренную жизнь. Это одно из самых сильных оружий, не подвластное никому.
Страна не покорится никому, а, наоборот, будет здравствовать и править миром так, как угодно Богу, – говорил старец.
Впрочем, это не говорит о том, что российским гражданам светит беззаботная жизнь. Мы не сможем остаться в стороне от мировых событий. Однако трудности, непосильные для другого народа, сплотят и объединят в неистовую силу всех россиян. Победа наших дедов в Великой Отечественной Войне является лучшим примером и доказательством, что нам не страшны ничьи нападки.
Итак, отец Наум предсказывал великое будущее нашей стране, которое обеспечит светлую жизнь нашим детям. Подобные предсказания вселяют в граждан веру в свой народ».
* * *
Лепота!!!
Уже одно то обстоятельство, что автор скрылся за «ником» – «Дневник Семинариста» говорит о многом, в частности, что в статье есть недостоверная информация.
А как её может не быть в современных условиях, когда в сознании миллионов людей, проживающих на территориях бывшего Советского Союза, течение истории разделилось на два независимых потока – «до» и «после» развала.
«До развала» – свободное юридическое и экономическое пространство, непрерывное развитие науки, техники, образования, медицины, постепенное, но неуклонное расширение личных свобод.
«После развала» – превращение Советского Союза в конгломерат пятнадцати политических государств с «примитивной националистической» идеологией, с «перманентным» экономическим кризисом, с поворотом к системе тотального контроля над личностью.
После этого только остаётся мечтать о «великом будущем, которое обеспечит светлую жизнь нашим детям…»!!!
.
Сразу же после смерти отца Наума «на его костях» начались «весёлые пляски» по пересмотру его «старческого наследия»: из духовного наставления и утешения в святоотеческом духе – в пророческое.
Читаем «Новые известия» от 29.12.2017 статья «Архимандрит Наум, предсказывал Конец света» (автор не указан):
«Архимандрит Наум (в миру – Николай Александрович Байбородин) родился 19 декабря 1927 года, в праздник святителя Николая Чудотворца, в с. Мало-Ирменка Ордынского района Новосибирской области в семье крестьянина. В 1957 году он поступил в Московскую духовную семинарию. 14 октября того же года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Николай Александрович был принят послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 8 октября 1959 года митрополит Одесский и Херсонский Борис (Вик) рукоположил иеродиакона Наума в сан иеромонаха. 25 апреля 1970 года иеромонах Наум возведен во игумены. В 1979 году ко дню Святой Пасхи игумен Наум был возведен в сан архимандрита.
«Архимандрит Наум был преданным и самоотверженным служителем Церкви, все свои силы отдававшим трудам во славу Божию, – говорится в сообщении официального сайта Троице-Сергиевой Лавры. – В течение многих десятилетий он ежедневно после братского молебна принимал богомольцев для исповеди и духовного наставления.
Поток народа к батюшке не иссякал: люди приезжали к нему со всех краёв России и других стран, и отец Наум, не щадя себя, принимал их, преодолевая недуги и болезни. По самым сложным вопросам батюшка находил слово назидания и утешения в святоотеческом духе. Его неустанное молитвенное делание и ревность к служению являлись высоким примером для монастырской братии…».
Вот как комментирует отца Наума телеграм-канал «Красный Сион»:
«Духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Наум (Байбородин) – один из мощнейших старцев современного Православия. Его ставят в один ряд с духовником патриарха схимандритом Илией (Ноздревым) и архимандритом Кириллом (Павловым), которого называли «всероссийским духовником».
Эта сеть духовников – организованная и встроенная в церковную иерархию часть старчества, народного православия. Называться ими могут только священники, в то время как среди «пещерных» старцев – в основном простые монахи-савонаролы. Но духовник, это, конечно, не должность типа ключника и алтарника, а статус – духовного окормителя, или, говоря светским языком, лидера мнений, отвечающего за состояние умов своих чад.
В советские годы такие статусные старцы выступали склейкой между продавшейся богоборческой власти официозной иерархией церкви и большей частью воцерковленных, настроенных крайне антисоветски. Духовники не участвовали в сомнительном коллаборационизме, за что подвергались гонениям, и всегда были доступны для простых прихожан, являясь для них «истинным духовенством». И, что удобно, в отличие от пещерных старцев, они сохраняли когда формальную, а когда и истинную лояльность церковному (но не государственному) официозу.
Во многом эта система перенеслась и в современность. Из ряс этих духовников уже после развала Советского Союза вышли народные православные движения, от Царства Царя-Искупителя (Николая II) до кружка певицы Жанны Бичевской и радикальных имябожников, добивающихся канонизации Сталина, Распутина и Ивана Грозного. Не случайно именно духовник Кирилла старец Илий освящал памятник царю в Орле.
Эти старцы, как нервная система церкви, соединяющая прихожан и иерархов, особо остро ощущают хтоническое манихейское мировоззрение простых православных и во многом вынуждены заигрывать с ним.
Вот что архимандрит Наум проповедовал в 2012 году:
«В мире действует тёмная сила, которая поклоняется дьяволу, ненавидит Евангелие, Церковь, Православие. Ещё в начале прошлого века масоны-сатанисты говорили, когда нас будет 3 млн, всё будет в наших руках. А сейчас их уже 5 млн. – 38 тыс. лож. Рокфеллеры, Ротшильды, Комитет-300, Бильдербергский клуб – эти четыре организации управляют всем миром.
Видимо, Конец уже близок. Если в России зло будет распространяться, то этим будет приближаться конец Света. Может быть большая война. Библия описывает эти закономерности исторического процесса. Если взять большую веревку, метров 300 – один конец будут тянуть одни, другой другие. Вот если современные саддукеи и фарисеи, блудники, убийцы, воры да развратники перетянут, молитва верующих уже не остановит бедствий…»».
* * *
Далее количество «предсказаний» в режиме «он-лайн» от отца Наума начало увеличиваться (читайте статью: Пророчество от старца Наума (Байбородин): правда и вымысел. // http://www.proza.ru/2018/04/12/203).
Сразу хочу ответить всем тем, кто возразит, что, дескать, некоторые паломники просто «неправильно» воспринимали отца Наума – как духовника, что, мол, никто не просил их возводить его «почитание» в «культ» и воспринимать его «духовные советы» как «пророчества» в последней инстанции.
Поправка полностью принимается, но сейчас автор пишет не об этих людях, не о тех, кто был в его тесном окружении обожателей или воздыхателей последние двадцать лет, и не о тех, кто в изобилии съезжались со всех концов страны ради спасительного слова, практически сутками ожидая в огромной очереди в подклет, а о тех, кто появился сразу же после смерти старца, и кто продолжил и продолжает сегодня «его пророческое служение» после смерти.
Недавно автору в интернете встретилось интересное сравнение:
«Если вы любите булочки с маком, – это ещё не повод убеждать всех, что мак – самое невинное растение. Потому что маковая присыпка на булке и маковый сок, пущенный по вене, – совершенно разные вещи.
Когда мы говорим об опасности тоталитарных сект, мы имеем в виду отнюдь не обычных любителей эзотерики, временами размышляющих дома над книгой какого-нибудь Ошо в сандаловом дыму под медитативную музыку. Мы говорим о людях, отсёкших не только свою волю, но и элементарный здравый смысл, в надежде услышать из уст очередного божьего посланника непреложный нравственный императив и прямое руководство к действию…».
В нашем случае, читатели даже не слышат пророческие слова из уст самого архимандрита Наума (в миру – Николай Александрович Байбородин), ибо их – нет, не был старец Наум – пророком.
Сегодня читатели слышат «пророчества старца Наума» из под пера неких Алисы Селезнёвой, «Дневника Семинариста» и т.д., – «духовный чад» (правда, неизвестно от кого?), которые отлично помогают ловить человеков на «патриотических настроениях» (для кого?).
Можно ли доверять таким «пророчествам» от старца Наума пусть каждый пытливый читатель решает сам (учитесь жить своим умом).
* * *
ДТН.

Что такое отчитка, и как к ней относиться

В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви.

Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать?

Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви.

С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10: 17), – с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16: 17). По словам преподобного Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов». Тем более что крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением – явление в Церкви изначальное.

В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, – и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками».

Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».

Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно. Молодой человек Алексей по непонятным для близких причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить малыша, которому не было и года. Хотя до этого к христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово о вере Алексей встречал крайне враждебно. Родные были очень расстроены столь резкой переменой. Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость – предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз по особой договоренности пустили внутрь обители. Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно. После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек – от прежней агрессии не осталось и следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно.

Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом отчитки и решив испытать его на себе, благополучно расстались со своими «чудесными» способностями – для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни в Церкви.

Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Едут сами и везут с собой родных и близких все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой силе, порче или сглазу. Одна знакомая пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить святой воды или пойти в храм – это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.

Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом – присутствием на отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию – человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по магическим принципам – надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня». Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к некоему магическому действию, которое должно само по себе помочь несчастному.

Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются». Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться святых Христовых таин. Мало этого, нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения святых отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы.

Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет. Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.

Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14).

Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.

Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой. Оно ни от чего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения». Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель – смирение. Если гордость приятна демонам – именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, – то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.

Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью. Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в человека входят они за его крайнее невоздержание и отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им владении».

Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание – всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание – когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере. Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания – наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость. – В.Д.) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу». Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему по своей нравственной жизни.

Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Но как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец, решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.

Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям – это и многое другое есть подчинение души темным силам.

Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора – либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения. И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.

Отчитка (экзорцизм)

(21 голос: 4.6 из 5)

Если Бог за нас, то кто против нас?
Рим. 8:31

  • Экзорцизм диакон Андрей
  • Экзорцизм проф. А.И. Осипов
  • Экзорцизм часть 1 * часть 2 свящ. К. Пархоменко
  • Проповедь в Неделю о Страшном Суде архим. Иоанн (Крестьянкин)
  • Мода на экзорцизм – это духовная болезнь… диакон Андрей

Отчи́тка (экзорци́зм) – особый молебен, во время которого священник, имеющий на это благословение архиерея и духовную силу, читает заклинательные молитвы на изгнание из человека падших духов. В это время могут происходить разные физические явления с бесноватыми: крик, страшная ругань и хула на Бога, лаяние по-собачьи и другие нечеловеческие проявления: судороги, падение в обморок и проч. А может вообще ничего видимого не происходить, что чаще и бывает.

В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Этот чин может быть совершён лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами.

Этот чин должен совершаться опытным священником над одним человеком, который явно одержим злым духом. Массовые «отчитки» появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина.

Для проверки, является ли человек одержимым или психически нездоровым, перед ним ставят несколько стаканов с водой, в одном из которых будет вода святая (естественно, больному об этом не говорят). Если человек действительно бесноватый, он этот стакан почувствует и будет бояться его взять, как бы ни меняли стаканы.

Отчитка может быть использована в редких случаях при явных симптомах беснования. Для того чтобы быть недоступным действию каких-то злых сил, надо жить настоящей христианской жизнью, регулярно исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин и стараться исполнять заповеди Божии.

***

В Евангелиях имеется четыре подробных описания бесоизгнания Спасителем: (Мк.1:21-28; 5:1-20; 7:24-30; 9:14-29), весьма краткие сообщения (Мф.9:32-34; 12:22) (Лк.11:14) и множество упоминаний и высказываний о том, как Христос справлялся с бесами (Мк.1:32-34, 39; 3:7-12); (Деян. 10:38).

***

Примечательны воспоминания об известном старце из Псково-Печерского монастыря, архимандрите Адриане (Кирсанове), духовника Донского монастыря иеросхимонаха Валентина (Гуревича):

«В своих беседах незадолго до смерти отец Адриан озвучил удивительную вещь. Он, просматривая свою жизнь, понял, что вся его деятельность по отчитке бесноватых была напрасна. Ну, может быть, не совсем напрасна с точки зрения «уверения современного Фомы», как это видно из случая с моим новопросвещенным знакомым. Однако напрасна с точки зрения собственно помощи самим бесноватым.

— Не было, — говорил старец, — ни одного такого случая, чтобы я кому-нибудь на самом деле по-настоящему помог. Потому что на место изгнанного беса потом приходили семь злейших духов (Мф. 12: 45).

И эти люди снова появлялись на отчитках… А еще сокрушался:
— Это же Господь попускает беснование как крест, а я, пусть и по любви, но эти кресты, получается, снимаю?

Когда приходится причащать бесноватых, так им и говоришь:

— Это ваш крест. Все равно, как бес будет действовать: снаружи или изнутри. Помните, что есть те, кто, донеся этот крест до конца, этой мукой и спасаются.

Отец Адриан оставил нам это очень важное откровение своих последних дней: сколько он сам претерпел мести от этих изгнанных им бесов, а эти люди не шли в Церковь, не каялись по-настоящему, не причащались, и эта демоническая реальность вновь поглощала их.
Источник: Православие.ру

Старцы нашего времени, живущие сейчас. Феномен современных старцев

Старцами в православии называют высокодуховных священнослужителей, которые наделены мудростью, и отмечены самим Богом. Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас?

Кого сегодня наделяют званием «старца»?

Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей:

  • Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает;

  • Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл. В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему;

  • Отец Герман. Наделен даром прозорливости. Способен проводить изгнание бесов. Проживает в Троице-Сергиевой лавре;

  • Отец Власий. Исповедует и принимает людей. Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью;

  • Отец Петр. Духовник в Лукино. Наделен даром прозорливости;

  • Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине. Ведет работу с людьми;

  • Отец Серафим. Работает в Святогорской лавре на Украине. Лечит людей молитвой и словом;

  • Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы. Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы;

  • Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне. Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих;
  • Отец Иероним. Живет в Успенском монастыре в Чувашии. Исповедует, помогает советом в житейских вопросах;
  • Отец Илларион. Принимает людей на исповедь в Ключевской Пустыни в Мордовии;
  • Архимандрит Амвросий. Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости;
  • Схиархимандрит Иоанн. Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском;
  • Отец Николай. Ведет свою деятельность в Покрово-Эннатском монастыре в республике Башкирии;
  • Отец Адриан. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Живет в Псково-Печерском монастыре;

  • Протоиерей Валериан Кречетов. Имеет отношение к «белому духовенству». Личный духовник множества священников Москвы.

Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев». К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев. Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами. Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют.

Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры.

Самые известные старцы: феномен православного старчества

Старец – это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа. Старец видит сквозь время, знает судьбы людей, способен узреть грядущее в глобальном масштабе. И все это священник или монах получает от Бога, а не благодаря собственному развитию. Хотя старцами становятся те, кто своим упорством подняли себя на высокую ступень духовности.

Поэтому старчество вызывает так много споров и противоречий в церковных кругах. Ведь феномен православного старчества многих просто пугает. А если человек боится, то старается сделать все, чтобы избавиться от своего страха. И тогда начинают отрицать силу старцев, утверждают, что подлинных святых на земле давно нет. Но эту теорию можно опровергнуть, если рассмотреть жизнеописание нескольких современных старцев подробнее.

Отец Власий живет в монастыре под Боровском с 1979 года. Из этой обители он уезжал всего лишь раз в Афон, где получил исцеление от рака. После своего возвращения старец начал вести прием верующих, помогая сделать им правильный выбор, разбирая семейные проблемы, и давая советы. О чудесной силе старца Власия люди прознали очень быстро, поэтому сегодня попасть к нему крайне сложно. Иногда для получения аудиенции у старца приходится ждать несколько дней.

В Оптиной Пустыне живет известный старец Илий Ноздрин. Он является личным духовником действующего патриарха. Обладает даром особой прозорливости. Много раз в прошлом совершал подвиги, относящиеся к подвижничеству. Поговорить с этим старцем желает большое количество верующих. Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами. Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием.

К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди. Он знаменит своими проповедями, мудрыми изречениями и благочестивым образом жизни. Помимо исполнения своих прямых церковных обязанностей, Валериан Кречетов ведет активную просветительскую работу. Имеет немало церковных наград. Он работает в Акулово. Там крестит, исповедует, причащает и совершает другие таинства для своей паствы. Этого человека также считают современным русским старцем. Славится протоирей и силой своей молитвы.

Многие старцы нашего времени, живущие сейчас, говорят о том, что дар прозорливости им дан не для того чтобы избавлять верующих от собственного выбора, а для божественной «подсказки» человеку в сложной ситуации. Старцы решают мирские проблемы, заглядывают в будущее, но советуют не думать о глобальных предсказаниях и конце света, а учиться жить праведно сегодня, максимально используя отпущенное время с пользой. И тогда Страшный Суд Божий не будет представляться таким ужасным и грозным.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Жизнь, как известно, имеет два начала: физическое и духовное. Если нарушается первое, человек в большинстве случаев прибегает к помощи врачей. Но что делать, если болит и страдает не только тело, но и сама душа? В таких случаях часто говорят о порче. К огромному сожалению, людей, которых охватило это страшно зло, достаточно много. И тогда, дабы помочь страдающему, прибегают к молитвам. Отчитка молитвами от порчи – самый действенный способ борьбы с нею, ибо так очищается душа человека и его помыслы.

Сергиева Лавра, отчитка

К отчиткам в обществе всегда было двоякое отношение:

  • одни относятся к ним скептически, считая, что порча – это что-то нереальное, и люди просто скрывают за нею свои слабости;
  • другие верят, что есть злые силы, способные “поглотить” человеческую сущность, и спасение от этого – только Божье слово.

Именно такие отчитки проводятся в крупнейшем мужском монастыре Русской православной церкви – Троице-Сергиевой Лавре. Там свои молитвы в помощь людям, которых одолели бесы, читает отец Герман, известный православный архимандрит и просто очень добрый и сердечный человек.

Отец Гермен Сергиев Посад, отчитка

Отец Герман – поистине просветлённый человек, силу и веру которого переоценить невозможно: он может помочь человеку даже в самых, казалось бы, сложных и трагических обстоятельствах. Он отчитывает людей, которых охватили бесы (бесноватых), в Сергиевой Лавре и также является верным настоятелем храма Петра и Павла, который находится в этой же местности.
Отец Герман проводит церковные обряд изгнания в храме Иоанна Предтечи каждый день. Это церковное действо называется “чин” – совершение последования молитв над больными людьми. К нему за исцелением физическим и душевным приезжают люди не только с ближних мест, но и со всего мира, среди них:

  • страдающие от болезней;
  • одержимые нечистой силою и злыми духами.

Последние – болезни особо рода. В официальной медицине их называют душевными, а в многовековой церковной практике – порчей и беснованием. Это сильное повреждение душевного равновесия человека, в народе в таких случаях говорят “бес вошёл в сердце”.

Отчитка молитвами от порчи в церкви помогает больным полностью излечиться от этого тяжёлого недуга, ибо других лекарств от него просто не существует. Каждое слово молитв возвращает человеку самого себя, дарует долгожданное спокойствие и умиротворение, которое отобрали у него злые силы. Но также нужно помнить: обряд отчитки – это борьба доброго начала и злого в самом страдающем, а значит, молитвы имеют силу только тогда, когда и сам больной верует в каждое слово, а его сердце стремится к Господу.

Отчитка молитвами

При изгнании бесов в храме читаются специальные молитвы, которые были составлены святыми отцами ещё в IV веке. После происходят следующие церковные процедуры:

  • помазание святым елеем;
  • окропление святой водой;
  • осенение крестом.

Во время таких обрядов бесы могут проявлять себя, “вырываясь” из человека страшными голосами:

  • рычат и каркают;
  • воют;
  • бьются;
  • плачут;
  • сотрясают одержимых, от чего те совершают довольно странные телодвижения.

Иногда даже привозят больных из других городов, уже связанных цепями и верёвками.

Отчитка от бесов

Перед отчиткой от бесов всегда читается проповедь, в которой указывается на причины появления болезни и даются советы по тому, как человеку самому избежать “козней дьявола”.

По церковному выражению Святых отцов, Иисус Христос всё чаще использует демонов, как своеобразный бич для наказания грешников, ибо для злых духов не существует никаких преград. Они спокойно могут пройти сквозь стены, через человека, и лишь по попущению Бога остановиться в человеческом теле. Тогда бесы и демоны поражают практически все органы, но в первую очередь:

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

  • сердце;
  • лёгкие;
  • почки;
  • руки;
  • ноги.

Злые духи проявляют свою волю в виде различных видений и галлюцинаций. Они страшно мучают человека, и из-за этих издевательств людей, охваченных демонами, часто называют шизофрениками и эпилептиками.

Отчитка от порчи

Порча делает людей больными. Болит не только их тело, но и душа. Молитвы, которые исполняют при такой отчитке, обладают огромной Божественной силою и разрушают всякое зло, причинённое человеку. Своим чудесным влиянием они привлекают Божью Благодать, которая даёт больному веру и нарекает исполнять все заповеди.

Ведь именно тогда его защита от злых демонов будет мощнее, когда душа преисполнится праведностью и смирением. Это своеобразная “огненная оболочка”, коснувшись которой, нечисть просто сгорает до тла.

Отчитка псалмами

Также достаточно часто проводится отчитка псалмами. Каждый из них отвечает за определённую сферу жизни и деяний человека, а значит, за его тело и душу. Псалмы, к которым обращаются в храме при изгнании нечистой силы:

  • Против нападений бесовских – 45, 67;
  • В болезнях – 29, 46, 69;
  • В смятении душевном – 30;
  • В душевном уязвлении – 36, 39, 53, 69;
  • От порчи и колдунов – 49, 53, 58, 63, 139;
  • Если одолевает лукавый – 142, 67.

Отчитка в церкви – самая эффективная помощь человеку, которого одолели демоны, ведь сила её в Слове Господа, а оно – чисто и незыблемо. Зло в человеке можно победить, если с ним вера и добро, ибо они несут свет, от которого исчезает всё плохое, а мир вокруг снова озаряет свет и покой.

Где проводит отчитку отец Герман

Отец Герман принимает всех страждущих в храме святого пророка Иоанна Предтечи, что расположен над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру. Службы ежедневны и начинаются в 13.00.

Перед их началом необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия, которые хранятся в храме, и в душе попросить его благословения. Также можно привозить детей и людей, страдающих от тяжёлых болезней. Не лишним будет взять с собой небольшую емкость, так как молебен архимандрита Германа водосвятный, а святая вода пригодится каждому и дома.

Отчитка отца Германа – одна из самых сильных из всех существующих в мире на сегодняшний день. Она возвращает человеку душу, а значит и веру, а она – самый надёжный защитник от любого зла.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео отчитку отца Германа:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *