По соглашению молитва

Содержание

Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью…

Молитва по соглашению — что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению — текст на русском языке

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Молитва по соглашению — текст на церковнославянском языке

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья — об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Достойно есть. Молитва

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Вечерняя молитва

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Источник: Православие в Украине

Неотступная молитва по соглашению

Братья и сестры! Продолжим нашу соборную молитву с помощью Божьей и предстательством святых угодников!
У кого получается, то читаем молитву в 20.00 по мск., если кому-то в это время неудобно, то читаем без привязки ко времени. Господи, благослови нас!
ВСЕ, КТО ПИШЕТ ИМЕНА ДЛЯ ОГЛАШЕНИЯ, НЕПРЕМЕННО ВСТАВАЙТЕ НА СОБОРНУЮ МОЛИТВУ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ. ЭТО НАШ МОЛИТВЕННЫЙ ТРУД ЗА НАШИХ БЛИЗКИХ.
Если по какой то причине Вы не можете больше молиться со всеми, пишите мне.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОШУ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ, НЕ ЗАБЫВАЕМ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОТМЕЧАТЬСЯ В КОММЕНТАРИЯХ ПОСЛЕ МОЛИТВЫ!!!
СЛЕДИТЕ ЗА СПИСКОМ, В НЁМ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!!!

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается три-жды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости без-закония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам долги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Господи помилуй (12 раз)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)

Молитва по соглашению
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим: ( здесь читаете имена за кого молитесь)
и всем тем, кто возносит с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и св. мученика Трифона пошли нам благий и честный труд на пользу нам и ближних наших, умягчи сердца наша и наполни их любовью, верой православной и терпением; огради нас, Господи, на месте трудов наших от всякого зла и искушения, да будет труд сей нам во спасение; подаждь, Господи, здравие телесное и душевное, материальный достаток, долгих лет благоденственной и спасительной жизни.
Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Кондак Пресвятой Богородице
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва святому мученику Трифону.
О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление наше и предстательствуй о нас (читаем имена из списка) пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго.
И якоже ты иногда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды).
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц наших и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. АМИНЬ.

СПИСОК ИМЕН для поминовения на молитве:
Наталии, Евгение, Николае, Романе, Кирилле, Елене;
Дионисие, Елене;
Андрее, Ольге;
Любови, Валерие, Александре;
Елене, Екатерине; Артемие;
Димитрие, Ольге;
Анне;
Виктории, Ольге, Надежде, Иоанне;
Елене, Виктории, Владимире;
Владиславе;
Ольге,
Наталии,

По четвергам в 20:00 мск за январь -март
Дорогие братья и сестры! Присоединяйтесь к чтению акафиста святителю Николая. Пишите имена в комментариях ( например Светланы, Владимира и т.д.)
Указывать при записи имен младенец, отрок, болящий и т.д. не нужно.
У кого нет возможности читать в указанное, читайте в удобное вам время, с перечисление всех имен по списку.НЕПРЕМЕННО ВСТАВАЙТЕ НА МОЛИТВЕННЫЙ ТРУД ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ.

ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПЕРЕД АКАФИСТОМ
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Перед началом всякого дела
Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Николае,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

глас 3
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/ Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/ положил еси душу твою о людех твоих/ и спасл еси неповинныя от смерти./ Сего ради освятился еси,// яко великий таинник Божия благодати.

Кондак 1

Возбрáнный Чудотвóрче и изря́дный уго́дниче Христо́в, ми́ру всему́ источáяй многоцéнное ми́лости ми́ро, и неисчерпáемое чудéс мóре, восхваля́ю тя любóвию, святи́телю Никóлае: ты же я́ко имéяй дерзновéние ко Гóсподу, от вся́ких мя бед свободи́, да зову́ ти: Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Икос 1

Ангела óбразом, земнáго су́ща естествóм, яви́ тебé всея́ твáри Создáтель; благоплóдную бо добрóту души́ твоея́ прови́дев, преблáженне Никóлае, научи́ всех вопи́ти тебé си́це: Рáдуйся, от утрóбы мáтерния очи́щенныи́; рáдуйся, дáже до концá освящéнный. Рáдуйся, рождéнием свои́м роди́телей удиви́вый; рáдуйся, си́лу душéвную áбие по рождествé яви́вый. Рáдуйся, сáде земли́ обетовáния; рáдуйся, цвéте Божéственнаго саждéния. Рáдуйся, лозó добродéтельная виногрáда Христóва; рáдуйся, дрéво чудотóчное рая́ Иису́сова. Рáдуйся, кри́не рáйскаго прозябéния; рáдуйся, ми́ро Христóва благоухáния. Рáдуйся, я́ко тобóю отгóнится рыдáние; рáдуйся, я́ко тобóю принóсится рáдование. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 2

Ви́дяще твои́х мир излия́ние, Богому́дре, просвещáемся душáми и телесы́, ди́внаго тя миротóчца живонóсна, Никóлае, разумéюще: чудесы́ бо я́ко водáми, благодáтию Бóжиею изливáющимися, напая́еши вéрно вопию́щих к Бóгу: Аллилу́иа.

Икос 2

Рáзум неуразумéнный вразумля́я о Святéй Трóице, был еси́ в Никéи со святы́ми отцы́ побóрник исповéдания правослáвныя вéры: рáвна бо Отцу́ Сы́на исповéдал еси́, соприсносу́щна и сопрестóльна, Ариа же безу́мнаго обличи́л еси́. Сегó рáди вéрнии научи́шася воспевáти тебé: Рáдуйся, вели́кий благочéстия стóлпе; рáдуйся, вéрных прибéжища грáде. Рáдуйся, твéрдое Правослáвия укреплéние; рáдуйся, честнóе Пресвяты́я Трóицы носи́ло и похвалéние. Рáдуйся, Отцу́ равночéстна Сы́на проповéдавыи́; рáдуйся, Ариа возбеси́вшагося от Собóра святы́х отгнáвый. Рáдуйся, óтче, отцéв слáвная красотó; рáдуйся, всех богому́дрых прему́драя добрóто. Рáдуйся, óгненная словесá испущáяй; рáдуйся, дóбре стáдо своé наставля́яй. Рáдуйся, я́ко тобóю вéра утверждáется; рáдуйся, я́ко тобóю éресь низлагáется. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 3

Си́лою, дáнною ти свы́ше, слезу́ вся́ку отъя́л еси́ от лицá лю́те стрáждущих, богонóсе óтче Никóлае: áлчущим бо яви́лся еси́ корми́тель, в пучи́не морстéй су́щим изря́дный прави́тель, неду́гующим исцелéние, и всем всяк помóщник показáлся еси́, вопию́щим Бóгу: Аллилу́иа.

Икос 3

Имéяше вои́стинну, óтче Никóлае, с небесé песнь тебé воспевáема бы́ти, а не от земли́: кáко бо кто от человéк возмо́жет твоея́ святы́ни вели́чия проповéдати; но мы, любóвию твоéю побеждáеми, вопиéм ти си́це: Рáдуйся, óбразе áгнцев и пáстырей; рáдуйся, святóе очисти́лище нрáвов. Рáдуйся, добродéтелей вели́ких вмести́лище; рáдуйся, святы́ни чи́стое и честнóе жили́ще. Рáдуйся, свети́льниче всесвéтлый и вселюби́мыи́; рáдуйся, свéте златозáрный и непорóчный. Рáдуйся, достóйный Ангелов собесéдниче; рáдуйся, дóбрый человéков настáвниче. Рáдуйся, прáвило вéры благочести́выя; рáдуйся, óбразе крóтости духóвныя. Рáдуйся, я́ко тобóю от страстéй телéсных избавля́емся; рáдуйся, я́ко тобóю слáдостей духóвных исполня́емся. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 4

Бу́ря недоумéния смущáет ми ум, кáко достóйно есть пéти чудесá твоя́, блажéнне Никóлае; никтóже бо мóжет я́ исчести́, áще бы и мнóги язы́ки имéл, и глагóлати восхотéл; но мы ди́вно Бóгу в тебé прославля́ющемуся дерзáем воспевáти: Аллилу́иа.

Икос 4

Слы́шаша, богому́дре Никóлае, бли́жнии и дáльнии вели́чие чудéс твои́х, я́ко по возду́ху лéгкими благодáтными крилáми навы́кл еси́ су́щих в бедáх предваря́ти, скóро от тех избавля́я всех, вопию́щих к тебé таковáя: Рáдуйся, избавлéние от печáли; рáдуйся, подая́ние благодáти. Рáдуйся, нечáемых зол прогони́телю; рáдуйся, желáемых благи́х насади́телю. Рáдуйся, скóрый утéшителю в бедé су́щих; рáдуйся, стрáшный наказáтелю оби́дящих. Рáдуйся, чудéс пучи́но Бóгом излия́нная; рáдуйся, закóна Христóва скрижáли Бóгом пи́санныя. Рáдуйся, крéпкое пáдающих возведéние; рáдуйся, прáво стоя́щих утверждéние. Рáдуйся, я́ко тобóю вся́кая лесть обнажáется; рáдуйся, я́ко тобóю вся́кая и́стина сбывáется. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 5

Боготéчная звездá яви́лся еси́, наставля́я по мóрю плáвающих лю́те, и́мже смерть предстоя́ше вскóре иногдá, áще не бы́ ты предстáл еси́ призывáющим тя в пóмощь, Чудотвóрче святы́й Никóлае; ужé бо несты́дно бесóм летáющим, и погрузи́ти корабли́ хотя́щим запрети́в, отгнáл еси́ их, вéрныя же научи́л еси́ спасáющему тобóю Бóгу взывáти: Аллилу́иа.

Икос 5

Ви́деша отрокови́цы, на брак сквéрный нищеты́ рáди угото́ванныя, вели́кое твоé к ни́щим милосéрдие, преблажéнне óтче Никóлае, егдá стáрцу роди́телю их нóщию узельцы́ три злáта тая́ся пóдал еси́, самагó со дщерьми́ избавля́я от падéния грехóвнаго. Тогó рáди слы́шиши от всех си́це: Рáдуйся, ми́лости превели́кия сокрóвище; рáдуйся, промышлéния о лю́дех прия́телище. Рáдуйся, пи́ще и отрáдо к тебé прибегáющих; рáдуйся, хлéбе неснедáемый áлчущих. Рáдуйся, богáтство бéдне живу́щим на земли́ Бóгом дáнное; рáдуйся, воздви́жение скóрое у́богих. Рáдуйся, бы́строе ни́щих услы́шание; рáдуйся, скорбя́щих прия́тное попечéние. Рáдуйся, триéх дев непорóчный невести́телю; рáдуйся, чистоты́ усéрдный храни́телю. Рáдуйся, ненадéжных надéяние; рáдуйся, всегó ми́ра наслаждéние. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 6

Проповéдует мир весь тебé, преблажéнне Никóлае, скóраго в бедáх засту́пника: я́ко мно́гажды во еди́ном чáсе, по земли́ путешéствующим и по мóрю плáвающим, предваря́я, посóбствуеши, ку́пно всех от злых сохраня́я, вопию́щих к Бóгу: Аллилу́иа.

Икос 6

Возсия́л еси́ свет живóтный, избавлéние нося́ воевóдам, непрáведную смерть прия́ти иму́щим, тебé, дóбрый пáстырю Никóлае, призывáющим, егдá вскóре я́влься во сне царéви, устраши́л еси́ егó, сих же невреждéнных отпусти́ти повелéл еси́. Сегó рáди с ни́ми ку́пно и мы благодáрственно вопиéм ти: Рáдуйся, усéрдно призывáющим тя помогáяй; рáдуйся, от непрáведнаго убиéния избавля́яй. Рáдуйся, от лéстныя сохраня́яй клеветы́; рáдуйся, непрáведныя разрушáяй совéты. Рáдуйся, растерзáяй лжу я́ко паучи́ну; рáдуйся, возношáяй слáвно и́стину. Рáдуйся, непови́нных от уз разрешéние; рáдуйся, и мертвецéв оживлéние. Рáдуйся, прояви́телю прáвды; рáдуйся, помрачи́телю непрáвды. Рáдуйся, я́ко тобóю непови́ннии избáвлени от мечá; рáдуйся, я́ко тобóю наслади́шася свéта. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 7

Хотя́ богоху́льное ерети́ческое отгнáти злосмрáдие, ми́ро вои́стинну благовóнное, тáинственное яви́лся еси́, Никóлае: лю́ди мирéйския упáсл еси́, и весь мир свои́м благодáтным ми́ром испóлнил еси́. И от нас у́бо богомéрзкое грехóвное злосмрáдие отжени́, да благоприя́тно Бóгу вопиéм: Аллилу́иа.

Икос 7

Нóваго тя Нóя, настáвника ковчéга спаси́тельнаго разумéем, о́тче святы́й Никóлае, бу́рю всех лю́тых разгоня́ющаго направлéнием свои́м, тишину́ же божéственную принося́щаго вопию́щим таковáя: Рáдуйся, обуревáемых ти́хое пристáнище; рáдуйся, утопáющих извéстное храни́лище. Рáдуйся, плáвающих посредé пучи́н дóбрый кóрмчий; рáдуйся, треволнéния морскáя уставля́ющий. Рáдуйся, превождéние су́щих в ви́хрех; рáдуйся, согрéяние су́щих во мрáзех. Рáдуйся, сия́ние, ско́рбный мрак разгоня́ющее; рáдуйся, свети́ло, вся концы́ земли́ просвещáющее. Рáдуйся, от бéздны грехóвныя человéки избавля́яй; рáдуйся, в бéздну áдскую сатану́ ввергáяй. Рáдуйся, я́ко тобóю дерзновéнно бéздну милосéрдия Бóжия призывáем; рáдуйся, я́ко тобóю от потóпа гнéва избáвльшеся, мир с Бóгом обретáем. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 8

Стрáнное чу́до явля́ется притекáющим к тебé, блажéнне Никóлае, свящéнная твоя́ цéрковь: в ней бо и мáлое молéние принося́ще, вéлиих неду́гов приéмлем исцелéние, áще тóкмо по Бóзе уповáние на тя возлóжим, вéрно вопию́ще: Аллилу́иа.

Икос 8

Весь еси́ всем вои́стинну помóщник, богонóсе Никóлае, и собрáл еси́ вку́пе вся прибегáющия к тебé, я́ко свободи́тель, питáтель и врач скóрый всем земны́м, на похвалу́ всех подвизáя, вопи́ти к тебé си́це: Рáдуйся, вся́ких исцелéний истóчниче; рáдуйся, лю́те стрáждущим помóщниче. Рáдуйся, зарé, сияю́щая в нощи́ грехóвной блуждáющим; рáдуйся, росó неботóчная в знои́ трудóв су́щим. Рáдуйся, подавáяй трéбующим благостроéние; рáдуйся, уготовля́яй прося́щим изоби́лие. Рáдуйся, мнóгажды прошéние предваря́яй; рáдуйся, стáрым седи́нам си́лу обновля́яй. Рáдуйся, мнóгих заблуждéний от пути́ и́стиннаго обличи́телю; рáдуйся, тáин Бóжиих вéрный служи́телю. Рáдуйся, я́ко тобóю зáвисть попирáем; рáдуйся, я́ко тобóю благонрáвное житиé исправля́ем. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 9

Вся́кия утоли́ болéзни, вели́кий наш засту́пниче Никóлае: растворя́я благодáтная врачевáния, услаждáющая ду́ши нáша, сердцá же веселя́щая всех усéрдно к пóмощи твоéй притекáющих, Бóгу же вопию́щих: Аллилу́иа.

Икос 9

Вети́я суему́дренныя нечести́вых ви́дим тобóю посрамлéнныя, богому́дре óтче Никóлае: Ариа бо ху́льника, разделя́юща Божествó, и Савéллиа, смешáюща Святу́ю Трóицу, препрéл, нас же во правослáвии укрепи́л еси́. Сегó рáди вопиéм ти си́це: Рáдуйся, щи́те, защищáяй благочéстие; рáдуйся, мечу́, посецáяй злочéстие. Рáдуйся, учи́телю Божéственных велéний; рáдуйся, губи́телю богопроти́вных учéний. Рáдуйся, лéствице, Бóгом утверждéнная, éюже восхóдим к небеси́; рáдуйся, покрóве, Бóгом здáнный, и́мже покрывáются мнóзи. Рáдуйся, нему́дрых умудри́вый твои́ми словесы́; рáдуйся, лени́вых подви́гнувый твои́ми нрáвы. Рáдуйся, свéтлосте зáповедей Бóжиих неугаси́мая; рáдуйся, лучé оправдáний Госпóдних пресвéтлая. Рáдуйся, я́ко учéнием твои́м сокрушáются ерети́ческия главы́; рáдуйся, я́ко тобóю вéрнии сподобля́ются слáвы. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 10

Спасти́ хотя́ ду́шу, плоть твою́ ду́хови покори́л еси́ вои́стинну, óтче наш Никóлае: молчáньми бо прéжде и борéньми с пóмыслы, дея́нию богомы́слие приложи́л еси́, богомы́слием же рáзум совершéн стяжáл еси́, и́мже дерзновéнно с Бóгом и Ангелы бесéдовал еси́, всегдá вопию́щи: Аллилу́иа.

Икос 10

Стенá еси́ похваля́ющим, преблажéнне, чудесá твоя́, и всем к заступлéнию твоему́ прибегáющим; тéмже и нас, в добродéтели убóгих, от нищеты́, напáсти, неду́гов и нужд разли́чных свобождáй, вопию́щих ти с любóвию таковáя: Рáдуйся, от убóжества вéчнаго изымáяй; рáдуйся, богáтство нетлéнное подавáяй. Рáдуйся, брáшно неги́блющее áлчущим прáвды; рáдуйся, питиé неисчерпáемое жáждущим жи́зни. Рáдуйся, от мятéжа и брáни соблюдáяй; рáдуйся, от уз и пленéния свобождáяй. Рáдуйся, преслáвный в бедáх засту́пниче; рáдуйся, превели́кий в напáстех защи́тниче. Рáдуйся, мнóгих от поги́бели исхи́тивыи́; рáдуйся, безчи́сленных невреждéнно сохрани́вый. Рáдуйся, я́ко тобóю лю́тыя смéрти грéшнии избегáют; рáдуйся, я́ко тобóю жизнь вéчную кáющиися получáют. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 11

Пéние Пресвятéй Трóице пáче ины́х принéсл еси́, преблажéнне Никóлае, умóм, слóвом и дéлом: мнóгим бо испытáнием правовéрная повелéния уясни́л еси́, вéрою, надéждою и любóвию наставля́я нас в Трóице Еди́ному Бóгу воспевáти: Аллилу́иа.

Икос 11

Светозáрную лучу́ во мрáце жития́ су́щим неугаси́мую, ви́дим тя, Бо́гом избрáнне о́тче Нико́лае: с невещéственными бо áнгельскими свéты бесéдуеши о несоздáнном Трóическом Свéте, вéрных же ду́ши просвещáеши, вопию́щих ти таковáя: Рáдуйся, озарéние Трисóлнечнаго свéта; рáдуйся, денни́це незаходи́маго Сóлнца. Рáдуйся, свещé, Божéственным плáменем возжжéнная; рáдуйся, я́ко угаси́л еси́ бесóвский плáмень нечéстия. Рáдуйся, свéтлое правовéрия проповéдание; рáдуйся, доброзрáчное свéта Евáнгельскаго сия́ние. Рáдуйся, мóлние, éреси пожигáющая; рáдуйся, грóме, устрашáющий соблазня́ющия. Рáдуйся, и́стиннаго научи́телю рáзума; рáдуйся, тáинственнаго изъяви́телю ума. Рáдуйся, я́ко тобóю попрáся поклонéние твáри; рáдуйся, я́ко тобóю научи́хомся покланя́тися Творцу́ в Трóице. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 12

Благодáть дáнную ти от Бóга свéдущии, рáдующеся твою́ пáмять прáзднуем по дóлгу, преслáвный о́тче Нико́лае, и к чу́дному заступлéнию твоему́ вседу́шно притекáем; преслáвных же твои́х дея́ний, я́ко пескá морскáго и мнóжества звéзднаго исчести́ не могу́ще, недоумéнием объя́ти бы́вше, вопиéм к Бóгу: Аллилу́иа.

Икос 12

Пою́ще твоя́ чудесá, восхваля́ем тя, всехвáльне Никóлае: в тебé бо Бог в Трóице прославля́емый ди́вно прослáвися. Но áще и попремнóгу состáвленныя от души́ псалмы́ и пéсни принóсим ти, Чудотвóрче святы́й, ничто́же твори́м рáвно даровáнию чудéс твои́х, и́мже удивля́ющеся, вопиéм к тебé таковáя: Рáдуйся, Царя́ цáрствующих и Гóспода госпóдствующих служи́телю; рáдуйся, служи́телей Егó небéсных сожи́телю. Рáдуйся, лю́дем вéрным поможéние; рáдуйся, рóда христиáнскаго возвышéние. Рáдуйся, побéды тезоимени́тый; рáдуйся, венценóсче нарочи́тый. Рáдуйся, всех добродéтелей зерцáло. Рáдуйся, всех притекáющих к тебé крéпкое забрáло. Рáдуйся, по Бóзе и Богоро́дице, все нáше уповáние; рáдуйся, телéс нáших здрáвие и душ спасéние. Рáдуйся, я́ко тобóю от вéчныя смéрти свобождáемся; рáдуйся, я́ко тобóю безконéчныя жи́зни сподобля́емся. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 13

О, пресвяты́й и пречу́дный óтче Никóлае, утешéние всех скорбя́щих, ны́нешнее нáше приими́ приношéние, и от геéнны избáвитися нам Гóспода умоли́, богоприя́тным твои́м ходáтайством, да с тобóю воспевáем: Аллилу́иа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос: Ангела óбразом… и 1-й кондак: Возбрáнный Чудотвóрче…

Икос 1

Ангела óбразом, земнáго су́ща естествóм, яви́ тебé всея́ твáри Создáтель; благоплóдную бо добрóту души́ твоея́ прови́дев, преблáженне Никóлае, научи́ всех вопи́ти тебé си́це: Рáдуйся, от утрóбы мáтерния очи́щенныи́; рáдуйся, дáже до концá освящéнный. Рáдуйся, рождéнием свои́м роди́телей удиви́вый; рáдуйся, си́лу душéвную áбие по рождествé яви́вый. Рáдуйся, сáде земли́ обетовáния; рáдуйся, цвéте Божéственнаго саждéния. Рáдуйся, лозó добродéтельная виногрáда Христóва; рáдуйся, дрéво чудотóчное рая́ Иису́сова. Рáдуйся, кри́не рáйскаго прозябéния; рáдуйся, ми́ро Христóва благоухáния. Рáдуйся, я́ко тобóю отгóнится рыдáние; рáдуйся, я́ко тобóю принóсится рáдование. Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Кондак 1

Возбрáнный Чудотвóрче и изря́дный уго́дниче Христо́в, ми́ру всему́ источáяй многоцéнное ми́лости ми́ро, и неисчерпáемое чудéс мóре, восхваля́ю тя любóвию, святи́телю Никóлае: ты же я́ко имéяй дерзновéние ко Гóсподу, от вся́ких мя бед свободи́, да зову́ ти: Рáдуйся, Никóлае, вели́кий Чудотвóрче.

Молитва

О, всесвяты́й Никóлае, угóдниче преизря́дный Госпóдень, тéплый наш засту́пниче, и вездé в скóрбех скóрый помóщниче! Помози́ мне грéшному и уны́лому в настоя́щем сем житии́, умоли́ Гóспода Бóга дарова́ти ми оставлéние всех мои́х грехóв, ели́ко согреши́х от ю́ности моея́, во всем житии́ моéм, дéлом, слóвом, помышлéнием и всéми мои́ми чу́вствы; и во исхóде души́ моея́ помози́ ми окая́нному, умоли́ Гóспода Бóга, всея́ твáри Содéтеля, избáвити мя возду́шных мытáрств и вéчнаго мучéния: да всегдá прославля́ю Отцá и Сы́на и Святáго Ду́ха, и твоé ми́лостивное предстáтельство, ны́не и при́сно и во веки веков Ами́нь

Величание
Величаем тя,/святителю отче Николае,/и чтим святую память твою://ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

ОКОНЧАНИЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ АКАФИСТА
Молитва по соглашению
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй мне, и всем тем, кто возносит с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя о всяком благополучном разрешении вопросов (в сфере финансов, жилья, трудоустройства)и о здравии рабов Твоих:

Валентина Емилия Прасковья Валентины Максима Людмилы Руслана Иоанна
р.Б Ольги, отр.Софии
Димитрия, Ольги
Михаила, Ольги, Александра.
Иер Алексия, бол Раисы, Павла, Елены, Алевтины, Тамары со срод.
-бол. ЕВГЕНИЯ и о болящих сродников, бол. ЕКАТЕРИНЫ, бол. АЛЕКСАНДРА, ВЛАДИСЛАВА, ДАРЬИ, тяж. бол. ИУЛИИ, бол. ИГОРЯ, бол. ЕЛЕНЫ, тяж. бол. отрока ЯРОСЛАВА, ИГОРЯ и МАРИНЫ со чадами, тяж.бол. ТАТЬЯНЫ, бол. МАРГАРИТЫ, бол. АНАТОЛИЯ
Алексея, Марии, Марины
тяж.бол отр Иоанна, забл Виктора.
ГАЛИНЫ, НИКИТЫ, МЕЛАНИИ со чад., ЛАРИСЫ, ЕЛЕНЫ со сродн
Николая Сергея Елену
Ольги, Сергия, Фотинии, Евгения
Татианы, Павла, Виктории, Иулиании, Ирины, Олега, Наталии, Петра, Дмитрия, Александры, Владимира
Николая Виктора Екатерины Ольги Галины Дарьи млКсении Владимира Александра
Валерия, Нины, Георгия, Игоря, Андрея.

просьбы которых ты, Гоподи, знаешь сам, исполнения нашего прошения.
Помоги и мне грешно(му) и недостойно(му) (р.б. имя) в благополучном разрешении вопроса (излагаем свою просьбу)
Услышь нас Милостивый Господь молитвами Свт. Николая Архиепископа Мир Ликийского и воздаждь каждому молящемуся по Своей неизреченной Милости, Щедрости, Любви и Благодати во Славу Своего Святого Имени!
Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
«Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе! Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: Слава Тебе, Боже Всещедрый! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков! Аминь»
«Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Аминь»
МОЛИТВА ПО ОКОНЧАНИИ ДЕЛА
Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Тебе Христе Боже, упование наше слава Тебе.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Господи помилуй (3 р). Благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Читать молитву по соглашению следует в тех случаях, когда несколько человек имеют к Богу одну просьбу и согласны молиться о ней сообща. В Евангелие мы видим, что сам Господь учит нас соборной (совместной молитве): «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 19-20).

Текст молитвы по соглашению на русском языке:

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена), согласившихся совместно просить Тебя: (текст просьбы). Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи.

Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь.

Текст молитвы по соглашению на церковнославянском языке:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитва по соглашению: как правильно молиться?

  1. Молиться об определенной просьбе (чтобы выздоровел ребенок, чтобы вернулся муж, чтобы Бог помог избавиться от какого-то греха и т.д.) нужно со смирением и покаянием. Ибо «гордым Бог противится, а смиренным дает благодать».
  2. Если есть такая возможность, стоит договориться о молитве в определенный час каждый день — так вы будете ощущать истинную соборность.
  3. Сколько дней молиться и сколько раз в день — решают участники соборной молитвы. Кто-то решает молиться один раз в день в течение недели, а кто-то берет на себя молитвенный подвиг делать это 3-4 раза в день в течение нескольких месяцев. Все зависит от духовных сил участников.
  4. Число участников молитвы по соглашению может быть любым. От двух человек и до бесконечности.

Божией помощи вам, дорогие!

Молитва по соглашению

Утреннее правило, вечернее, индивидуальная молитва, соборная (коллективная) — с этими понятиями вроде бы все ясно. Но что такое «молитва по соглашению»? В каких случаях ее надо читать и как это делать, нужно ли брать благословение священника, рассказывает священник Петр Гурьянов, председатель Мелекесской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

“Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18, 19-20)

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая “молитва по соглашению”. Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же, хотя бы даже их разделяли многие километры.

Опытные духовники предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.

Как же выглядит «молитва по соглашению»? Обычно десять, двадцать или более человек договариваются совместно читать Псалтирь. Если 20, то каждый читает по одной кафизме в день. Например, сегодня — первая, завтра — вторая, послезавтра — третья… также они совместно договариваются, о здравии и упокоении кого будут просить. После прочтения кафизмы обычно читают саму молитву по соглашению и добавляют к ней совместное прошение.

Вот текст молитвы по соглашению:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей-отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти: возвращалось потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т.п. При молитве по соглашению отец Константин Ровенский читал четыре раза в день нижеприведенную молитву (утром, днем, вечером и ночью ) , которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

Также люди могут совместно читать Евангелие, акафисты, каноны, в конце добавляя имена тех, за кого молятся.

Молитва по соглашению приносит великую пользу, так как идет особо усиленная молитва друг за друга, но здесь есть также и свои искушения.

Одно из самых распространенных – необязательность. Т.е. человек, вроде бы, договорился, что будет читать каждый день по кафизме, а в результате получается, что часто пропускает свои дни и бывает даже так, что пропущенное не наверстывается, а оставляется так, как есть. Это большая ответственность, и элемент самодисциплины. Если тебе поручили читать определенную кафизму, а ты не сделал этого, то из-за тебя Псалтирь не была прочитана. Если такое случается, надо обязательно раскаяться и поисповедоваться.

Не каждый человек готов к такому молитвенному труду. Поэтому не стоит своевольничать, а лучше подойти к духовнику или священнику, который вас знает, и попросить благословения.

Когда просьба не выполняется…

Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего. Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил. Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.

Нужно ли ставить какой-то срок?

Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару — сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».

Особенно важно: перед началом чтения совместной молитвы необходимо взять благословение на это у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!

На заставке фрагмент фото flickr.com/spbpda

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *