Софроний и иннокентий

Содержание

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому чудотворцу об исцелении от болезней

«К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики Ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отыду отсюду и ктому не готов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому о заступничестве

«Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и но веки веков. Аминь.»

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому от тяжелых недугов

«Святой Иннокентий, ревностный защитник и покровитель слабых рабов Божьих! Молим тебя, не оставь во грехе и болезни раба Божьего (имя), укрой своим покровом и укажи путь к благодати и благословению Божьему. Исцели болезни телесные и душевные, не оставь смиренного раба Господа нашего в геенне страстей и бремени болезней. Да не воспротивится (имя) указанию твоему и последует дорогой истинной веры. Аминь.»

Молитва святителю Иннокентию Иркутскому об укреплении веры

«Святитель Иннокентий, жизнь праведную посвятивший служению истинной православной вере и ко Господу отошедший в мире и спокойствии! Молю тебя, смилостивись над нами, грешными рабами Божьими, помоги очистить души от бремени греха и удостоиться благодати Господа нашего Иисуса Христа. Да укрепится вера наша заступничеством твоим и смиренно войдем в Царствие Небесное. Аминь.»

Религиозное чтение: молитва к святым софронию и иннокентию иркутским в помощь нашим читателям.

Молитвы святым

Память: 9 / 22 февраля, 10 июня / 23 июня (Собор Сибирских святых), 26 ноября / 9 декабря

Святитель Иннокентий – первый Иркутский епископ, просветитель, благодатный светильник и духовный собиратель Восточной Сибири, храмоздатель, миссионер, прозорливец и чудотворец. Небесный покровитель миссионеров и катехизаторов. К нему обращаются за молитвенной помощью для вразумления неверующих и иноверцев, сектантов, в нужде, засухе, в болезнях, для преодоления пороков блуда и пьянства.

Святитель Иннокентий Иркутский, Икона 1970-е годы. Иконописец Монахиня Иулиания Соколова

Тропарь святителю Иннокентию Иркутскому, глас 3

Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт твоих страну сию и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печалей.

Кондак святителю Иннокентию Иркутскому, глас 4

Непорочности соименнаго пастыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим, вси вернии: той бо есть хранитель страны Сибирския и молитвенник о душах наших.

Молитва первая святителю Иннокентию Иркутскому

К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики Ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отыду отсюду и ктому не готов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святителю Иннокентию Иркутскому

Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и но веки веков. Аминь.

Житийная и научно-историческая литература о святителе Иннокентие Иркутском:

  • Святитель Иннокентий Кульчицкий, епископ Иркутский (краткое житие) – Православие.Ru
  • Святитель Иннокентий Иркутский – Православная энциклопедия
Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому.

Икона Образ Святитель Иннокентий Иркутский

Молитва святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому

К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отъиду отсюду и ктому не уготов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святителю Иннокентию, чудотворцу

Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва третья святителю Иннокентию, чудотворцу

Святче Божий, пастырю добрый, делателю верный винограда Христова, святителю отче Иннокентие! Призри на град сей и на люди сия! Моли Христа Бога, да сохранит паству твою от волков, губящих ю; да ниспослет Духа Своего Святаго во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте во вся дни живота нашего, да славословяще Имя Его Всесвятое во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы жизни вечныя, и прославим Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Иннокентию, еп. Иркутскому

Светильниче Церкве пресветлый, / озаривый лучами доброт твоих страну сию, / и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою / Бога прославивый, / молим тя, святителю Иннокентие, / ограждай молитвами твоими град сей / от всех бед и печали.

Акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому, чудотворцу .

Популярные молитвы:

Молитва Филарету Милостивому

Молитва Никите Новгородскому

Молитва святителю Митрофану Воронежскому

Молитва Василию Христа ради юродивому Московскому чудотворцу

Молитва Флору и Лавру

Молитва преподобного Макария Оптинского

Молитва Иоанну Златоустому архиепископу Константина града

Молитва Пресвятой Богородице Муромская

Молитва Роману Сладкопевцу

Ангел хранитель. Молитва Ангелу Хранителю

Все молитвы .

Изображения в галерее

Святитель Софроний, епископ Иркутский

После того, как почил в Бозе первый Иркутский святитель Иннокентий (Кульчицкий), восприемником ему оказался другой Иннокентий (Нерунович). Четырнадцать лет управлял он епархией, но в одной из поездок внезапно скончался, и кафедра оказалась вакантной. По ходатайству Тобольского митрополита Антония (Нарожницкого) она была временно упразднена, «дабы там достатку ученых людей не разводились худые попы». Дела епархии вновь перешли в ведение Тобольского митрополита, который сам экзаменовал кандидатов на приходские места. Но через семь лет кафедра была восстановлена, и на нее взошел святитель Софроний (Кристаллевский), подвигом любви к пастве своей снискавший у Господа венец угодника Божия. «Делами проповеди и светильником любви согревайте мир человеческий, ибо только от любви любовь воспламеняется и собою всякую ревность по Бозе приводит», — так наставлял иркутское духовенство и миссионеров святитель Софроний, так жил сам. Блаженный Софроний (в миру Стефан Кристаллевский), родился 25 декабря 1703 года в местечке Березани, Переяславского уезда Полтавской губернии. Воспитанный благочестивыми родителями (отец его был клириком) в духе преданной любви к Богу и Его святой Церкви, он был отдан в Переяславскую духовную семинарию, по окончании которой поступил в Красногорский Покровский монастырь Полтавской епархии. После трех лет послушания он был пострижен в монахи и вскоре же возведен в иерейский чин. Как опытнопрошедший все степени послушания и как получивший полное семинарское образование, Софроний был очень скоро поставлен настоятелем этого монастыря и в этом звании прослужил тринадцать лет.

Подвижническая жизнь, строгое благочестие, мудрость в управлении монастырем, образованность Софрония стали известны императрице Елизавете Петровне, и по ее воле он был переведен наместником Александро-Невской Лавры. Здесь он прослужил одиннадцать лет.

Попав из тихого Красногорского монастыря в столичную Лавру, отец Софроний сразу ощутил разницу в настроении иноков этих обителей. Всегда стремясь к тихим монашеским подвигам, он устроил Троице-Сергиеву пустынь, где и сам душевно отдыхал, и давал возможность проходить послушание тяготившимся шумом столичной жизни инокам Лавры. В жизни самой Лавры отец настоятель старался ввести строгое иноческое житие и сам подавал пример неустанной работы, строгого исполнения церковного устава и в богослужении, и за трапезой. За свою высокую подвижническую жизнь и за то усердие, с которым трудился во славу Божию в столичной Лавре, он приобрел особое положение императрицы, которая и предложила Святейшему Синоду назначить архимандрита Софрония на Иркутскую кафедру с возведением его в сан епископа. Хиротония блаженнейшего Софрония состоялась 18 апреля 1753 года, а к месту служения, в Иркутск, святитель прибыл лишь 20 марта 1754 года.

Сама дорога заняла около четырех месяцев, остальное же время, более полугода, он был занят подбором тех, на кого мог положиться в далекой Сибири. Святитель Софроний, безусловно, знал о тех терниях, которые сопровождали апостольский путь святителя Иннокентия, о состоянии дел в Иркутской епархии и потому готовился в путь особенно тщательно. Выбор ближайших сотрудников оказался для него счастливым, многих из них он назначил настоятелями монастырей. Среди них был и настоятель Вознесенского монастыря схиархимандрит Синесий, прославленный впоследствии земной Церковью как преподобный наш предстатель на Небесах.

Сразу по прибытии в Иркутск святитель целиком отдался многотрудному деланию на ниве Христовой, исправляя то, что было упущено за семилетний период закрытия кафедры.

Большой заботой святителя было состояние духовенства епархии, его образовательный, да и нравственный уровень. Некоторые священнослужители не умели даже писать, часть епархиального клира находилась отнюдь не на высоте своего призвания (ко многим применялись даже телесные наказания — сечение розгами). Совсем не в диковину тогда был рапорт закащика (благочинного) епархиальным властям о «сечении без милосердия».

Другой проблемой оказалась нужда в священниках. Если на части приходов хоть какие-то клирики были, то другая часть храмов просто пустовала за смертью настоятелей. Тогда-то и дала свои плоды та кропотливая работа, которую вел святитель в столице, подбирая себе будущих сотруженников.

В подборе кандидатов в священники святителю Софронию весьма помогла монгольская школа при Вознесенском монастыре. Святитель Софроний перевел ее из монастырских стен в архиерейский дом, чтобы лично руководить ходом образования и воспитания будущих пастырей, увеличил количество преподаваемых в ней предметов и расширил их объем. Находил он время и для педагогической работы — сам преподавал в школе славянский и русский языки.

Для непосредственного знакомства с духовенством обширной Иркутской епархии святитель «не нуждою, но волею и по Бозе» усердно посещал самые отдаленные от Иркутска города: Нерчинск, Якутск, Киренск. Целые месяцы, не жалея себя, проводил он в пути, часто передвигаясь по сибирским дебрям верхом на лошадях. Конечно, встречи с паствой, никогда прежде не видавшей архиереев, а тем более архиерейской службы, оказывала на нее глубокое воспитательное воздействие. Святитель входил в самое тесное общение со священниками и мирянами, все хотел видеть своими глазами, награждал усердных служителей, смещал негодных.

Семилетнее вдовство Иркутской кафедры отрицательно сказалось и на миссионерской деятельности. Восстанавливая кафедру, святитель составил и разослал по епархии увещательное послание.

Мягкое и сердечное послание святителя Софрония оживило состояние миссии. Но положение новокрещенных было тяжелым. Сородичи смотрели на них как на отщепенцев. Поэтому многие из обращенных ко Христу уходили из своих семей и поступали в услужение к русским или жили у воспреемников. Но были случаи, когда непривычные условия новой жизни и тоска заставляли их убегать в свои родные улусы. Появились следственные дела «о оказавшихся из новокрещенных в свои улусы побегах». Всевозможные меры, принимавшиеся духовенством к насаждению новокрещенных от языческого влияния, были не всегда эффективны. И использовать здесь силу святитель воспрещал. Так, им было отказано в посылке на Байкал отряда казаков, «для сыску беглых новокрещенных, дабы казаки не могли братским обид и разорения произвести».

Благоукрашая Церковь изнутри, что выражалось в неусыпной заботе о пастве и пастырях, святитель много сил и энергии тратил на благоукрашение Церкви извне — строительство новых домов. В Вознесенском монастыре был сооружен каменный соборный храм во имя Вознесения Господня, в который в 1805 году были перенесены мощи святителя Иннокентия, в Знаменском женском монастыре сооружен каменный храм во имя Знамения Божией Матери. В самом городе построены были четыре храма, и при Богоявленском соборе устроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери, в котором впоследствии был погребен сам строитель — святитель Софроний. Построен был также каменный архиерейский дом с каменной же вокруг него оградой. Консистория, помещавшаяся в Вознесенском монастыре, была переведена в Иркутск, в новое здание.

Святителем прилагалось всяческое старание к открытию новых приходов, снабжению церквей приличной утварью, ризницей, устройству колокольного звона, лучшей постановке в церквах пения.

Очень любил святитель уставную службу, сам часто служил и всегда заботился о благолепии и торжественности богослужения, располагавших сердца молящихся к умилению, своим примером наставляя духовенство к красоте и возвышенности службы. Этому способствовало и святительское облачение владыки, дотоле богомольцами не виданное. Ему первому из иркутских епископов при хиротонии дарована была привилегия совершать богослужение в саккосе. До этого епископы служили в обыкновенных священнических ризах.

Архипастырские труды владыки сочетались с истинно подвижническим образом его жизни. Питался он скудно, спал на какой-нибудь коже на полу, непрестанно молился и никогда не пропускал монашеское молитвенное правило. До дня своей кончины подвизался он подвигом отца, любящего свою паству. Щедрость святителя Софрония не знала границ. Всего себя отдавал он делу благотворения — не съедал куска, не поделившись с кем-либо. Его жилище и весь Вознесенский монастырь были переполнены больными, бездомными, сиротами. И подлинно, от такой любви воспламенялись сердца пасомых: не он искал людей, нуждающихся в православном просвещении, а сами они, без различия племен и веры, шли к нему тысячами и отдавали свои души и сердца, умножая собою стадо Христово.

Семнадцать лет горел светильник веры на свечнице Иркутской церкви, освещая пастве путь в Царствие Небесное, но Господу было угодно забрать душу святителя Софрония, дабы его нетленными останками явить миру Свою славу. Земной подвиг святителя закончился 30 марта 1771 года во втором часу по полудни. «Будучи одержим немалое время внутреннею жестокою болезнию», незабвенный святитель скончался.

Первое чудо явлено было по его успении. После кончины, пришедшейся на второй день Святой Пасхи, прикрытый крышкой гроб с телом святителя целых шесть месяцев и десять дней простоял поверх пола в устроенном им Казанском приделе Иркутского собора. И лишь 8 октября 1771 года состоялось предание его земле. Все это время тело оставалось нетленным, что вместе с подвигом христианской добродетели, бывшими у всех в памяти, убедило жителей Иркутска в святости почившего иерарха. И вскоре же от гроба святителя начались чудеса и исцеления больных, с верою обращавшихся к нему о молитвенной помощи. Таких чудес, только записанных и проверенных, еще до канонизации святителя насчитывалось шестьдесят восемь.

Сколько незримой благодатной помощи подавалось страждущим душой и телом после молитвы на могиле святителя! Гробница его в Иркутском Богоявленском соборе служила пристанищем для скорбящих, неугасимым алтарем для их молитв, возносимых ежедневно. Год от года увеличивалось число молящихся у гроба святителя. К его могиле стали приходить не только жители Иркутска и Забайкалья, но и страждущие и больные со всей Сибири.

Росту почитания святителя способствовали еще и результаты неоднократных освидетельствований его святых мощей, имевших место: в 1833 году, при архиепископе Мелетии (при вскрытии пола в Казанском приделе); в 1854 году, при архиепископе Ниле (также при переделке соборного пола); в 1870 году, при архиепископе Парфении, на этот раз уже особой комиссией (во время капитального ремонта); в 1887 году, при архиепископе Венеамине.

8 марта 1909 года особой комиссией в составе архиепископа Тихона, епископа Иоанна Киренского, викария Иркутской епархии, ректора Иркутской семинарии архимандрита Евгения, миссионера-проповедника протоиерея Иоанна Восторгова, командированного Синодом, и членов местного кафедрального собора было произведено официальное освидетельствование останков святителя, причем обнаружилось следующее: через сто тридцать восемь лет, несмотря на близость к воде (рядом протекает река Ангара), несмотря на постоянную сырость в пещере и под полами собора, особенно в летнее время, гроб, одеяние и тело святителя Софрония сохранились нетленными. Во время досмотра, продолжавшегося около двух часов, некоторыми из присутствующих ощущалось благоухание от мощей святителя.

19 июня 1909 года состоялось второе официальное освидетельствование мощей комиссией в составе архиепископа Тихона, кафедрального протоиерея Фивейского, ключаря Верномудрова, иеромонаха Прокопия. И вновь все было найдено в том же виде и состоянии, что и при осмотре 1909 года. Результаты досмотра не могли не сделаться достоянием гласности благочестивых почитателей святителя Софрония и еще более воспламенили веру в его святость и надежду на скорое его земное прославление.

Побуждаемые благоговейным почитанием памяти святителя в Синод с ходатайством о скорейшем прославлении епископа Софрония, как угодника Божия, обращались иерархи, светские власти, православный верующий народ. В 1909 году в Иркутске состоялся Миссионерский съезд, который своим постановлением выразил усердное желание ходатайствовать о прославлении святителя Софрония перед Святейшим Синодом. В следующем году 19 марта иркутский архиепископ Тихон (Донебин) обратился в Синод со своим личным ходатайством. В 1914 году архиепископ Иркутский Серафим сделал Синоду подробный доклад о житии и чудесах, исходящих от нетленных мощей святителя Софрония. То же стремление выразило пастырское собрание духовенства Иркутска. Городская Дума и Городская управа в своем представлении губернатору также просили поддержать ходатайство.

Пожелание скорейшего прославления владыки было выражено 48-м епархиальным съездом духовенства Иркутской епархии. Однако Господь судил благовременным прославление святителя лишь в 1918 году. Но прежде чем произошло это радостное и долгожданное событие, вера почитателей памяти святителя, как золото, подверглось испытанию. Цельбоносные мощи святителя продолжали покоиться в Казанском приделе Иркутского Богоявленского собора до 18 апреля 1917 года. Божиим попущением в этот день от неизвестной причины в храме произошел пожар, уничтоживший гробницу и нетленные мощи святителя Софрония. Знаменательно, что это событие совпало со днем хиротонии святителя, бывшем в 1753 году, и с новым праздником будущей безбожной власти — Первомаем (18 апреля по старому стилю), в то время уже достаточно широко и по-своему празднуемым — с пьянками, драками и «красными петухами», как тогда называли пожары. Но горе утраты мощей святителя не только не умалило почитания его памяти, на что надеялся лукавый, наблюдавший со стороны за плодами своей деятельности, наоборот. Верующие чада Церкви объединились в союз православных христиан, имеющий целью ограждать неприкосновенность святынь православия, защищать их от поругания врагами Церкви.

Особая комиссия из духовных лиц, мирян, представителей судебной власти, экспертов-медиков и одного химика освидетельствовала прах и кости святителя, сохранившиеся после пожара, и благоговейно сложила останки в специальный ковчежец. Начался новый период земной славы святителя.

Сразу после пожара во много раз выросло число его почитателей, увеличилось количество панихид, уже перед ковчежцем. По рукам богомольцев и раньше ходили подписные листы с требованием скорейшего прославления угодника Божия, теперь их количество значительно увеличилось. Выросло число заявлений о новых чудесах и знамениях, совершившихся по молитвенному предстательству святителя, причем многие из тех, кто пережил подобное чудесное явление, свидетельствовали об этом на Иркутском епархиальном съезде перед всеми собравшимися. В адрес съезда поступили обращения из других епархий с поддержкой стремления иркутян к прославлению святителя Софрония. Обращения поступали не только из Сибири, но и из далекой Тверской, Киевской и других епархий. Иркутский епархиальный съезд постановил возбудить ходатайство через высокопреосвященного архиепископа Иоанна и избранных представителей от епархии об ускорении дела о всеобщем прославлении третьего епископа Иркутского и причислении его к лику святых. Это ходатайство перед Святейшим Синодом было возбуждено и передано оттуда в совет Всероссийского Священного Собора. Кроме донесения высокопреосвященного Иоанна Иркутского Собору были представлены все обращения и заявления с описанием чудес, проверенных специальной комиссией, листы с подписями свыше 18 000 человек, отзывы участников Собора, врачей Клевезаля и Волобуева о некоторых наиболее ярких случаях чудесных исцелений по молитвам святителя на основании показа данных под присягой. Воздав хвалу дивному во святых Своих Господу Богу, благоволившему явить нового светильника Церкви Российской как новое и великое знамение Своих благодеяний Православной Церкви и народу русскому, и приняв во внимание, что все предварительные акты, требуемые установившимися обычаями Православной Русской Церкви относительно канонизации угодников Божиих, уже исполнены, Собор епископов нашел благовременным осуществить благочестивое желание многочисленных почитателей памяти в Бозе почившего святителя Софрония. Деяниями Собора было определено: совершить прославление святителя Софрония, третьего епископа Иркутского, причислив его к лику святых угодников Божиих, чествуемых Православной Церковью; священные останки святителя, собрав в ковчежец, вложить в раку.

Само торжество прославления, сроки которого деяниями Собора было предложено определить Иркутскому архиерею самому, сообразуясь с мнением Патриарха и местными условиями, ориентировочно планировалось на 30 июня — таково было мнение преосвященного Иоанна, архиепископа Иркутского и Верхоленского. Вместе с тем, в адрес Патриарха и Синода поступила записка от причта Иркутского кафедрального собора с просьбой отложить торжество погребения святителя по крайней мере до 8 октября. Основания приводились действительно веские.

Помимо опасений не уложиться в оставшееся до 30 июня время, серьезными представлялись политические и экономические причины. Страна находилась в состоянии гражданской войны; для богослужений не хватало элементарных вещей: свечей, муки, вина, деревянного масла; не было икон святителя; кроме всего для организации празднования нужно было получить разрешение у новых властей, а между тем «новая власть в лице комиссаров устройство торжества в ближайшее время находит неудобным». «Наконец, — пишут клирики Иркутска, — в городе в настоящее время крайне напряженная обстановка вследствие движения Белой Армии с Дальнего Востока. Во что это выльется через месяц-другой, сказать трудно».

Против таких доводов трудно было что-либо возразить, и Патриарх дал согласие на перенесение срока прославления на более благоприятное время. Но не в силе Бог, а в правде. В минуту разногласий о времени прославления сам святитель Софроний явился архиепископу Иоанну и рек ему: «Мужайся!», чем вдохновил его пойти наперекор видимым препятствиям. Торжество состоялось именно 30 июня. Мирное пение славы Господу и угоднику Божию Софронию ничем не было нарушено. Его хранило моление самого святителя пред Престолом Всевышнего.

Тогда же священником Тихоном Солдатовым была составлена служба святителю, а тропарь и кондак по благословению преосвященного Иоанна написал протоиерей Николай Пономарев. Акафист был подготовлен иеромонахом Порфирием и рецензирован коллективом епископов, находившихся в Иркутске «по обстоятельствам времени». Те же «обстоятельства времени» перенесли раку и ковчежец со святыми останками в иркутский храм во имя иконы Владимирской Божией Матери, принадлежавшей обновленцам. С 1937 года, после закрытия этого храма, святыня пребывает под спудом. Ныне имя святителя Софрония, нашего усердного заступника, великого подвижника Церкви, неутомимого труженика, «наставника монахов и собеседника ангелов», чтится всем православным миром.

Святитель Софроний Иркутский

Память 30 марта / 12 апреля

Святитель Софроний Иркутский

Святитель Софроний родился в 1703 году в Черниговской губернии. Юность святителя прошла в деревне Березань на Полтавщине. Образование он получил в семинарии, которая была соединена с Киевской академией. Закончив ее, он поступил в Красногорский Преображенский монастырь и вскоре после пострига был избран игуменом. Софроний выказал в этом деле большие способности не только к управлению внешними делами монастыря, но и к духовному наставлению монахов.

Через 12 лет Святейший Синод назначил его казначеем, а затем наместником Александро-Невской лавры – наиболее значительного из монастырей Санкт-Петербурга в ту эпоху. Эту обязанность он исполнял семь лет, восстановив хорошую дисциплину в монастыре и построив двухэтажную церковь.

В 1753 году императрица Елизавета назначила его епископом Иркутска и даровала привилегию носить во время Божественной литургии саккос, тогда как его предшественники носили лишь фелонь.

Епископ Софроний назначил своего духовного друга и неразлучного товарища по подвигу архимандрита Синесия настоятелем монастыря Вознесения. Вместе с ним он принялся за продолжение дела святого Иннокентия и начал с исполнения пожелания своего предшественника, повелев построить большой кафедральный собор во имя Богоявления. С любовью и решительностью святой Софроний заботился об обучении клира и образовании детей и для этой цели основал рядом с епископской резиденцией духовное училище. Несмотря на очень плохие дороги, он ездил по огромной епархии, посещая приходы и наблюдая за правильным ходом церковной жизни. Благодаря его пастырской заботе церковные службы совершались повсюду с большой красотой, и народ благоговейно и со страхом Божиим участвовал в них, понимая то, что читают или поют. Церковная жизнь оказывала такое влияние на верующих, что в то время на улицах пели не народные песни, а церковные песнопения и тропари.

Особенно близко к сердцу он принимал задачу просвещения языческих народов Сибири. Епископ побуждал клир разделять его усердие и превращал монастыри, в которых он постригал своих наиболее верных учеников, в миссионерские центры. Святитель Софроний успешно проповедовал Благую Весть о спасении среди народов, которые жили на границе с Китаем, и повелел построить в различных городах более одиннадцати церквей и множество школ.

Несмотря на активную пастырскую деятельность, святитель нисколько не жертвовал своей внутренней духовной жизнью: он проводил почти каждую ночь в молитве и служил Божественную литургию так часто, как мог. Приведя духовное стадо на пастбища Божественной благодати, святитель почувствовал, что его силы убывают, и попросил Святейший Синод назначить нового пастыря. Затем он удалился в монастырь, где провел последние дни жизни в непрестанной молитве.

30 марта 1771 года святитель Софроний отошел ко Господу. Прошло шесть месяцев, прежде чем другой епископ прибыл в Иркутск, чтобы провести торжественные похороны. Все это время тело святого, лежащее в гробу, не являло никаких признаков тления, и от него начали происходить чудеса.

Официальная канонизация святого совершилась, однако, только на Поместном Соборе 1917 года, а торжества были отложены из-за смуты. Святой Софроний явился епископу Иркутскому Иоанну, обнял его и сказал: «Будь мужественным!» В 1918 году пожар уничтожил драгоценные останки, спасти удалось лишь небольшую часть. Только 30 июня 1918 года была торжественно отмечена его канонизация, которая стала последней совершенной в России перед наступлением мрачных времен большевизма.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери » Владимирская» и «Неопалимая купина».

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех ,кто родился с 21 февраля по 20 марта.Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.

Родившихся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Иконы » Споручница грешных» и Иверская икона Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Степан и Тамара, апостол Иоанн Богослов являются их ангелами-хранителями.

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить помощи у икон «Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Иконы » Всех скорбящих радость» и Казанская икона Божьей Матери- заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона » Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

Просить защиты у иконы «Неопалимая купина» и » Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы- хранители- святые Александра, Иоанн и Павел.

У икон Почаевской Божьей Матери , » Неопалимая купина», » Воздвижение Креста Господня»должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охранет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел – ангел- хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Ирусалимская» их защищают.

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай-угодник и святая Варвара – их ангелы- хранители.

В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы ( Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Перед Твоей Державною Иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю».
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница…
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

С. Бехтеев

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Почаще общайтесь со своими Ангелами-Хранителями, обращайтесь с просьбами — не стесняйтесь. Они каждую минуту ждут, когда вы к ним обратитесь. Ведь без вашей просьбы они не могут вам помочь — таков Закон. Своей просьбой вы развязываете Ангелам-Хранителям руки и они смогут вам с радостью помочь.

Опубликовано ЭТО ИНТЕРЕСНО!
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ

Молитвы святителю Софронию Иркутскому

Полезно? Поделись ссылкой!

Тропарь святителю Софронию Иркутскому, глас 4-й

От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние, добре управил еси иноческия обители и, архиерейства саном почтен быв, упасл еси иркутскую паству, темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси и молиши Христа Бога избавити нас от бед и спасти души наша.

Ин тропарь святителю Софронию Иркутскому, глас 1-й

Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкве и всеми святыми, выну имаши благоволение Господа славы, призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих, с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления, моли, Егоже проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оляденевшая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы и спасти души наша.

Кондак святителю Софронию Иркутскому, глас 4-й

Соименнаго мудрости иерарха, изрядное Церкве Иркутския украшение, отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии, той бо есть хранитель града и страны сея и молитвенник о душах наших.

Ин кондак святителю Софронию Иркутскому, глас 3-й

Пастырей Начальнику, Христу трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашея, языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя, привел еси я к свету веры Христовой, и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша.

Величание святителю Софронию Иркутскому

Величаем тя, святителю отче Софроние, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва первая святителю Софронию Иркутскому
от раздоров и скорбей

Святителю Христов Софроние! Предстоя у престола Божия, призри с небесе на нас, грешных и недостойных раб Божиих (имена)! Возгрей сердца немощных людей и призови к покаянию и исправлению жизни греховныя. Утверди нас твоею благодатною помощию, предстательством твоим и молитвами приход сей от всякого зла и навета вражия огради, спаси и сохрани именем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже славу приносим во веки. Аминь.

Молитва вторая святителю Софронию Иркутскому
от злословия, о даровании мирной жизни

Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молитвенниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты Небесныя на нас, с верою и любовию покланяющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядающаго огня. Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познание своея греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся ко друг другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!
Молитва первая

Святителю Христов Софроние! Предстоя у престола Божия, призри с небесе на нас, грешных и недостойных раб Божиих (имена)! Возгрей сердца немощных людей и призови к покаянию и исправлению жизни греховныя. Утверди нас твоею благодатною помощию, предстательством твоим и молитвами приход сей от всякого зла и навета вражия огради, спаси и сохрани именем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже славу приносим во веки. Аминь.

Молитва вторая

Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молитвенниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты Небесныя на нас, с верою и любовию покланяющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядающаго огня.

Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познание своея греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся ко друг другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Большое количество священнослужителей ревностно выполняли свой долг и за такую усердную веру в Господа и следование всем законом Божьим, были награждены благословением. Не стал исключением и этот святой. Обращение к иконе Софрония Иркутского всегда принесет желаемый результат, но только стоит быть искреннем в своем прошении.

Житие святителя Софрония

В начале 18 века в Черниговском полку появился на свет мальчик. Когда отец уволился со службы, то все переехали в Березань. Через некоторое время он изъявил желание поступить в Киевскую духовную академию. После ее окончания он отправился в Красногорский Преображенский монастырь, где уже был его брат. В апреле 1730 года он принял постриг. В ту же ночь после этого события произошло чудо.

В Покровском соборе он услышал голос, который сказал ему, что когда он станет епископом, то должен построить храм Всех святых. Уже через 2 года его назначили иеродиаконом и после иеромонахом. Некоторое время он был послушником в Переяславе у правящего архиерея. Но даже в то время он старался быть ближе к родному монастырю.

Житие его изменилось после пребывания в Синоде. Там он был отмечен и выбран для пополнения количества священнослужителей Александро-Невской обители. С 1746 ода он становится восприемником и длительное время проводит в обустройстве и улучшении процессов. Именно там зарождается неразрывная дружба его с иеромонахом Синесией. Уже в 1753 году Софония посвятили в епископа. Понимая сложность служения в тех краях, он постарался окружить себя образованными и духовно опытными людьми.

Кроме просветительской, духовной и образовательной деятельности, он занимался бытом и прочими насущными вопросами обычных людей. Помогал он во многих вопросах. Именно поэтому к нему и после смерти обращаются многие со своими вопросами и просьбами. Дни памяти:

  • 12 апреля;
  • 21 июня;
  • 7 июля;
  • 14 июля.

Христиане считают своим долгом сходить в храм и поставить там свечу святому. Таким образом считается, что просьба будет услышана и отблагодарена. До пожара 1917 года мощи покоились в Иркутском Богоявленском соборе.

О чем просят у иконы святого

Есть много точек зрения по поводу того, в чем помогает святой Софроний Иркутский. Важно в данном деле уделить больше внимания искренности прошения и крепости веры. Слова должны исходить от чистого сердца. Добрые помыслы будут обязательно вознаграждены.

Чаще всего его просят о:

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех.Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

  • даровании надежды;
  • возвращению прежних сил;
  • здравии;
  • материальном благополучии;
  • удаче в жизни;
  • удачных сделках;
  • положительном решении имущественных вопросов.

Обращаться можно всегда с любым священным текстом, но если Вы решили получить максимальную пользу, то лучше читать специальную молитву святому Софронию о жилищных проблемах. В таком случае она будет более целенаправленной и обладать большей силой. Вот как она выглядит.

«Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молит­венниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты Небесныя на нас, с верою и любовию поклоняющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядаю­щаго огня. Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познание своей греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся друг ко другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Еще достаточно часто можно услышать об акафисте Софронию Иркутскому на продажу имущества. Ее используют в ситуациях, когда могут быть какие-то неприятные моменты при заключении сделки или длительное время не удается совершить продажу. Вот его текст.

Кондак 1

Возбранный Воеводо, Творец веков, Господь, Царь Славы, глубиною мудрости помышляя полезное в роды родов о Церкви Своей, видев наше маловерие, греховный сон и охлаждение, чудес действо сугубо даде по сгорении мощей угоднику своему, сим показуя велие дерзновение его ко Господу, да вси люди страны сибирския возгорающеся, верою и любовию, воспоют новому чудотворцу и цельбоподателю и молитвеннику своему, от всяких бед свободи ны, отче, зовущия Ти: Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Икос 1

Ангелов Творец, Господь Вседержитель благодатию Своею возвышая человеки в первое достоинство на небеси, избра тя, отче Софроние, да служиши Ему во ангельском чину и монашествуеши на земли. Мы же воспоминающе юность и подвиги твоя глаголем сице: Радуйся, духовных родителей духовное чадо; радуйся, от юности положивый доброе начало. Радуйся, носяй имя соименно перводиакону Стефану; радуйся, сподобивыйся слышати небесный глас во храме. Радуйся, премудрости Божией сын возлюбленный; радуйся, в пострижении Софронием нареченный. Радуйся, еще юн сый, бывый монахов наставниче; радуйся, отче любвеобильный и строгий подвижниче. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 2

Видя Елизавета, венчанная Царице, благонравие твое и святость жития, изволением Божиим избра тя в предстоятеля Лавры Невския, да якоже славил еси Бога на юге России, тако и на севере, в стольном граде, научиши монахи и бельцы непрестанно пети Богу ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разум, от премудрости Божией дарованный, не можаше укрытися в тебе, но яко пресветлая звезда возсия на высоте архиерейства и учительства, озаряя всю страну пространныя Сибири учением своим, внушая верным чадам Церкви благодарственно вопити просветителю своему: Радуйся, святителю богоизбранный и трудолюбивый; радуйся, тя бо не устраши путь лишениями многотрудный. Радуйся, мы бо тя приемлем яко друга Божия; радуйся, имел бо и ты друга душе инока праведна Синесия. Радуйся, мужу желаний, благодати Божией носителю; радуйся, архипастырю Иркутский, Иннокентия святого вторый заместителю. Радуйся, иерарше Богом избранный и людем благоприятный; радуйся, от священнаго собора и от житель града Иркутска радостно приятый. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 3

Силою свыше облечен быв, святителю Софроние, обходя грады и веси паствы твоей, отечески наказуя клирики и иереи, да служат Богу со страхом, по достоинству сана своего, да учат дети, отцы и матери разумно пети небесную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имея ревность по Бозе, яко же и пророк Илия, всякаго власть имущаго учил еси право ходити в законе Господни, правду и суд творити, заступати, немощныя, сирых и вдовиц от напасти избавляти, к нищым милостивым быти, за еже ублажающе тя, тако глаголем: Радуйся, отче, правых путей любителю; радуйся, злокозненных нравов искоренителю. Радуйся, истин евангельских провозвестниче; радуйся, злаго властелина усмирителю. Радуйся, яко града Нерчинска первый быв посетитель; радуйся, своим служением оставивый память чадам и родителям. Радуйся, от сосуда сердца своего благодать всем изливаяй; радуйся, земли нерчинской небесное благословение подаваяй. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 4

Бурю внутренних волнений не могий стерпети, ревнителю благочестия, яко не воздается честь благовестом Церковному песнопению в Литургии, Вечерни и Утрени: таже горя любовию ко славе Божией, повелел еси на “Достойно”, “Господи воззвах” и на “Честнейшую” ударяти в кампан, да христиане в домех и на пути слышаше глас церкви, воспоют хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав речение Господне: “Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем”. Делом слово исполняя: молитву, пост, поклоны и всяко томление плоти восприял еси, к сим же и человеколюбия не оставляя к меньшей братии, яко прежде кончины возмогл еси святость стяжати, за еже приими похвалу сию: Радуйся, отче, любве ради Христовы земная оставивый; радуйся, еяже ради вся красныя ни вочтоже вменивый. Радуйся, блаженство облобызавый нищеты духовныя; радуйся, страхом Божиим попаливый страсти греховныя. Радуйся, приявый иго Христово на рамена измлада; радуйся, узким путем шествовавый неуклонно до вышняго града. Радуйся, нетленных благ на небеси обладателю; радуйся, дивныя славы во светлости святых созерцателю. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 5

Боготочною кровию, обновившему род человеческий, Христу последовал еси, блаженне, принося Ему бескровную жертву во оставление грехов людей твоих, таже и всего себе принесл еси во всесожжение, являяся источником исцелений, бесов прогонитель и зритель таин сердечных, возбуждая люди зрящия чудеса, пети Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше сынове великия Сибирския пречудное твое житие, аще и в последняя лета возсиял еси в новопросвещенней стране, отче Софроние, обаче древних отец сподобляяся чести, равное дарование и чудес творение приял еси от Бога, Его же благодаряще, тя величаем приветствии сими: Радуйся, Иерарше, Николая Чудотворца ревнителю; радуйся, дивному Иннокентию верный подражателю. Радуйся, соседателю в вышних всем святителем; радуйся, и земных являяся от искушений хранителем. Радуйся, благочестие и веру соблюдый нескверно; радуйся, в венце славы предстоя свету невечерню. Радуйся, на свет явивыйся, егда Христос родися; радуйся, ты бо во светлыя дни Пасхи ко Господу преставился. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 6

Проповедник бывый веры Христовы и познания истины в монголех и во всяком языце ближния и дальния Сибири, пришел еси и ко своему пределу, еже есть земля еси и в землю отидеши, отдав дух Богу, тело же оставив верным на многа лета в пещере, да приходящие поют надгробную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявшее солнце в земли Иркутстей, Святый Софроний, в старости преклонней позна запад свой, оставив земная, восприял есть от руки Господни вечная благая, еже мы познахом от чудес и целебныя силы, присущия святым мощем его, и удивляяся поем ему таковая: Радуйся, пастырю, неусыпно пасый Христово стадо; радуйся, надеждо ненадежных и сердечной туге отрадо. Радуйся, ты бо отшел еси прияти венец славы; радуйся, ибо оправдася на тебе суд Божией правды. Радуйся, твоя бо душа вчинена есть в святителей лики; радуйся, яко сице блаженство пребудет в бесконечные веки. Радуйся, тело бо твое остася нетленно; радуйся, яко чудо сие бысть всей Церкви Российской явленно. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 7

Хотя Господь утешити избранныя люди своя, междоусобным искушением угнетенныя, волною неверия колеблемыя и вкупе с пастырми гонимыя, открыл есть славу угодника своего преблаженнаго Софрония, юже имать со святыми на небеси, да притекающе людие к его молитвенной помощи, поют Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивное знамение нача являтися у раки святых мощей твоих, отче преподобне. Уврачевал бо еси первее языкоболие, таже зубов возболение, таже и силу огневицы отрочат угасил еси, за еже благодарственно приносим ти песни сия: Радуйся, врачу безмездный и цельбоподателю; Радуйся, помазанием елеа болезней облегчителю. Радуйся, изливаяй милость на книжных, разумных и простых; радуйся, обновляяй веру искушением колеблемых. Радуйся, явлением своим от позорныя смерти избавляяй; радуйся, молитвою твоею и кони свирепыя укрощаяй. Радуйся, теплое утешение всех гонимых и скорбящих; радуйся, предстателю Господень за всех к тебе прибегающих. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 8

Странно чудо, како части костей святых мучеников источают исцеления, се ныне видим кости святителя Софрония огнем изнурены, и от нас грешных сокровенны, раны и вред врачуют, и всяко томление души скорбящия на радость прелагают. Воистину чудо преславно, сего ради чудес дателю Богу поем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси ты отче, водворяешися в вышних, но и нижних, нас грешных, от скорби и от духа уныния долу поникших не оставляеши, присно бо притекающим к тебе помоществуеши, печаль на радость и скудость на довольство прелагаеши. За вся сия тя ублажающе, глаголем сице: Радуйся, источниче присный благодатных исцелений; радуйся, разрешаяй жен от тяжких рождений. Радуйся, умом изумленным разум возвращаяй; радуйся, явлением во сне изломление костей исправляяй. Радуйся, избавление от страха нощнаго боязливыя; радуйся, прогонителю блуднаго беса и подателю целомудрия. Радуйся, оком твоим свыше на иноческия обители призирающий; радуйся, огненным столпом в возгорении, града мощи твоя показующий. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 9

Всякий естества закон превосходит, еже ты твориши, о, великий Чудотворче! Изподспуда бо земнаго являяся, глаголеши избранным: “Прославите мя и аз вас прославлю” и повелеваеши, да сотворят ограждение над гробом твоим, да не попирается ногами место святое, но со страхом, ходяще людие окрест, поют: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии неразумеюще тайны Божией яже, о, Софроние! Егда узреша дым запаления от святых мощей, велиим гласом, на стогнах града и в домех велемудренно кричаху православным: “Уа! Где есть вера ваша? Где святость? Где мощи? Аще Софроний бе свят, почто не противися огню?” И ругахуся вере Христовой. Таже видевше множество чудес паче прежняго, познаша яко Бог поругаем не бывает: зазираху себе, возжигаху свещи, припадаху к честным останкам святых мощей, бияху в перси своя и в глубоцем молчании, сердцем вопияху: Радуйся, Софроние, чудес делателю новоявленный; радуйся, подаяй прощение в покаянии просящим смиренно. Радуйся, имеяй власть вязати и решити; радуйся, и мощем своим ниспославый множайшую силу благодати. Радуйся, огнепальным действом лику сочетавыйся священномучеников; радуйся, отче милостивый, вразумителю мощей твоих хульников. Радуйся, ограждаяй паству твою от диавольских умышлений: радуйся, подателю благословения в начале добрых начинаний. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 10

Спасти хотя град свой от кровопролитныя брани, миротворный отче, явился еси прославляющемуся тя сопрестольнику твоему архипастырю Иоанну: “Мужайся” рекл еси ему. Таже и прежде явлейся, показуя гроб свой и глаголя: “гроб сей ветхий, нетребен ми еси”, еже знаменова самоприношение в умилостивительную жертву о граде. Познати тайну сию Иоанн можаше. Егда сбыстся реченное, он и вся люди со умилением воспеша хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена каменна прямо, стена одесную, стена ошуюю в пещере, идеже бо хранимо тело твое, Угодниче Христов, яко несть возможно проникнути тамо пламени. Обаче Христос Господь, премудростию своею устрояяй полезное церкви, попустил есть, да сгорит гроб твой и тело твое, показуя сим, яко догмат Святаго Православия несть чувственное и осязаемое, но сердечною верою постигаемое и надеждою возмогаемое, и пети тебе любовию научающее: Радуйся, мысленный изъявителю православия; радуйся, смотрительно предавый мощи своя на сожжение. Радуйся, венцем священномученика украсивыйся по преставлении; радуйся, кротчайший отче, никого же обличивый в запалении. Радуйся, правды Божией и премудрости честное орудие; радуйся, предваривый Иоанну во сне быти имущее. Радуйся, яко по сгорении усугубивый чудодействия; радуйся, сими бо чудесы возвеселишася люди Иркутска. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 11

Пение всеумиленное и горячую молитву вознесл еси к Богу в годину междоусобныя брани о граде твоем, великий наш заступниче, яко ни единому гласу оружному слышатися во граде в день прославления твоего, и тако священный собор и множество верных возмогоша в мирной тишине воспети тебе хвалу и Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильника Церкви — третияго епископа Иркутскаго — устрои тя Бог, в триех Ипостасех славимый богоблаженне Софроние. Всесвятый же Дух, Бог всемогущий, всепремудрый, самовладычный, самоповелительный исполнил есть тя духа премудрости, духа разума, духа страха Божия: да сими дарами Духа Святаго приведеши люди ко спасению, вопиющия ти: Радуйся, вместилище даров Духа Святаго; радуйся, очистилище человеческаго злаго нрава. Радуйся, от страсти пьянственныя люди свобождаяй; радуйся, от боли главы, зубов и стомаха избавляяй. Радуйся, течение крови и воды яже в теле прикосновением уставляяй; радуйся, и срачицею возложенною на гроб твой, здравие подаваяй. Радуйся, устрояяй бедствующим жилища к пребыванию; радуйся, неимущим, где главу подклонити кров дающий и пропитание. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 12

Благодать, данную ти от Бога ведуще прилежно просим тя, отче Софроние, пролей ныне теплую твою молитву о нас ко Господу, да презрев вся наша согрешения, дарует нам мирное житие, друг ко другу любве исполненное. Грады и Церкви не разоримы да сохранит, обилие всяких плодов земли да дарует, и всех нас да спасет и помилует: мы же благодарным сердцем воспоем ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще дивнаго во святых своих, Царя Небеснаго, прославльшаго тя, вернаго раба Своего, милостивое твое скорое нам во всяких нуждах поможение, прославляем и Бога благодаряще, радостно ти глаголем: Радуйся, великославный Сибирский заступниче; радуйся, совершенный в добредетелех человече. Радуйся, подражателю святых и священномучеников; радуйся, благий и добрый наставниче иноков. Радуйся, Пресвятыя Богородицы известный умилостивителю; радуйся, молитвенниче за град наш и всея страны покровителю. Радуйся, света Евангельскаго всесветлое сияние; радуйся, во тьме греховней сущим просвещающее озарение. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 13

О, чудотворче преславный и заступниче наш, богомудре Софроние, приими малое сие моление наше, якоже Христос приял вдовицы две лепты и богоприятным твоим ходатайством умоли Господа сил силу свыше нам подати на исправление жития, да Того благодатию от грехов очистившимся, геенны избавитися и грядущия на небесех благая улучити, вопиющим Ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Храм в честь святого Софрония

Как уже было сказано, останки его были в пожаре. Но чудным образом остались целыми и невредимыми. Только вот со временем их было утрачено навсегда. Но это никаким образом не утратило веры в силу этого святого.

Одним из самых часто посещаемым считают храм Софрония Иркутского в Новокузнецке. Это достаточно скромное сооружение, которое было открыто в 1995 году. Сегодня он находится в достаточно плачевном состоянии. Всю информацию по поводу его можно найти на сайте обители в Интернете.

Помните, что не важно, в каком именно храме Вы будете читать молитву и ставить свечу. Нужно помнить о том, что делать это необходимо с чистым сердцем.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом епископе Иркутском:

Икона «Софроний Иркутский»

Большинство великих мучеников и святителей появилось в православной вере уже после прихода на нашу землю христианства. Этим выдающимся личностям и мученикам посвящены многие иконы.

Софроний Иркутский — один из святых хранителей Сибири, который жил в 18 веке. Его образ поможет справиться с депрессией и апатией, станет вашим лучшим оберегом от духовной опустошенности и негатива. Этот святой и его благословение будут с вами всегда, если данный образ будет находиться в одной из комнат вашего жилища.

История и описание иконы святого Софрония

При жизни святой Софроний стал епископом Иркутским. Его жизненный путь начался в 1723 году. Прожил святой не очень долгую жизнь, потому что умер в 1771 году, на 48 году жизни. Погребен Софроний в соборе Богоявления в Иркутске. На росписи собора он изображен с еще одним святым, относящимся к сибирскому кругу святителей — Иннокентием. Последний был предшественником Софрония, предыдущим духовным настоятелем Сибири и Иркутской губернии в частности.

Святой Софроний при жизни боролся за восстановление и поддержание культурного развития общества. Он не просто хотел донести важность веры людям Сибири. Он искренне желал улучшения жизни каждого отдельного человека, потому выполнял свою работу крайне самоотверженно. Согласно слухам и историческим записям священнослужителей, Софроний нередко слышал голос Божий наяву и во сне. По словам самого епископа, Господь просил его построить храм во имя всех святых.

На всех иконах и образах во храмах Софроний изображается в темном одеянии, со строгим лицом. Его запомнили таким, потому что он всегда чувствовал, что на нем лежит огромная ответственность, поэтому подходил к своим обязанностям очень строго. Это не значит, что он был черствым сердцем. Наоборот, его сердце было добрым, ведь там он находил место для всех, кто просил его о помощи.

Где находится икона

Образ святого есть в Чите, в соборе Казанской иконы Божьей Матери, а также на фасаде иркутского Знаменского собора, который относится к одноименному женскому монастырю.

Дата празднования иконы Софрония Иркутского

День памяти иконы не один, а целых три: 30 марта, 10 июня, 30 июня. В эти дни на всех богослужениях страны вспоминаются добрые дела святого и отдается дань уважения его наследию.

В чем помогает икона

Если вы чувствуете, что в вас угасают надежды, доброта и созидательное начало, то такая икона поможет вам вернуть былые силы. Это нормально, когда события разворачиваются не так, как того хотелось бы нам, однако всегда есть риск потерять веру в себя и во Всевышнего. В такие периоды помогают иконы святых, которым молятся о том, чтобы они просили Бога о нашем здравии и удаче в жизни.

Молитва перед иконой Софрония Иркутского

Икона святого Софрония Иркутского — это отличный оберег от тяжелых ситуаций. Перед иконой можно читать любые молитвы, но если вы избрали святого своим истинным покровителем, то лучше читать специальную молитву:

«Когда сердце наше наливается гневом, непокорностью, чернью и унынием, тогда дай нам сил, святой Софроний, чтобы мы смогли найти в себе то, что умереть никогда не сможет. То есть сила Божья, начало светлое и великое, данное нам Богом нашим свыше. Помоги нам оставить наши дела земные и обратиться к делам высшим, ибо душа вечна, а материальное временно, как и весь мир, нас окружающий. Проси Бога о нас и Заступницу о милости Божьей, святый наш отец Софроний. Аминь».

Икона и молитвы перед ней научат вас отдавать больше, чем принимать, ведь именно в этом и состоит основа христианского учения. Каждый верующий человек должен понимать, что нельзя быть эгоистичным и использовать других людей. Нужно идти по пути созидания и строительства добрых начал.

Пусть эта икона поможет вам в становлении вашего счастья. Просите святого Софрония и Бога о милости и духовной помощи, ведь нет ничего хуже темного пребывания в неведении и душевной пустоты. Изменить свою жизнь к лучшему можно в любой момент. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *