Святая иулиания лазаревская

>Имя Ульяна в православном календаре (Святцах)

Имя Иулиания обычно дают при Таинстве Крещения девочкам со светским именем Ульяна.

Святая Иулиания Лазаревская, дата памяти 15 января

Она родилась в 16-ом века в городе Плосне. Ее родители Иустин и Стефанида Недюревы были благочестивыми дворянами. Но в шесть лет девочка осиротела, и на воспитание к себе в город Муром ее взяла бабушка по маминой линии. Прошло еще 6 лет и, у Иулиании умирает и бабушка. Перед смертью она завещала, чтобы ее дочь, у которой к тому времени было своих 9 детей, взяла к себе и сиротку.

Отроковица старалась всегда и везде помогать другим людям. В детские игры она никогда не играла, больше предпочитала молитву и чтение духовных книг, чем вызывала насмешки своих сводных сестер. Родным не очень нравилась подобная набожность Иулиании, а потому девочке приходилось терпеть множество упреков. По ночам она шила одежду для сирот, нуждающихся, а днем ходила ухаживать за больными.

Весть о такой доброй душе вышла далеко за пределы ее городка. Когда девочка достигла большего возраста, к ней посватался Юрий Осорьин, который владел селом Лазаревское. Родные, недолго думая, выдали 16-летнюю девочку за него замуж.

Близкие мужа очень полюбили кроткую Иулианию. Она взяла на себя все заботы о семье: вела хозяйство, заботилась о престарелых родителях. Но при этом, никогда не бросала молитвы, делала множество поклонов.

Во сне бесы грозили ей, что погубят Иулианию, если она не перестанет помогать людям. Но она продолжала творить добро. В скором времени в городе настал голод, многие люди умирали. Иулиания тайком в своей бане мыла больных, лечила их, как могла, а тех, кто умирал, обмывала и готовила к погребению, молилась за почивших.

Глядя на свою благочестивую супругу, и муж ее начал молиться, свекор и свекровь отошли ко Господу, приняв монашеский постриг. С мужем они прожили долгую жизнь, у них родилось десять сыновей и три дочери. Три дочки и четверо сыновей умерли еще во младенчестве. А еще двое сыновей погибли во время несения царской службы.

После этой трагедии она стала просить своего мужа отпустить ее в монастырь, но он был против, ведь нужно было воспитывать и оставшихся детей. Иулиания согласилась, но попросила мужа отныне жить, как брат с сестрой.

Через некоторое время она заболела, а потому не могла часто ходить в храм. Священник этой церкви услышал голос от иконы Пресвятой Богородицы, чтобы он отправился к ней и сказал, что Иулиании нужно ходить в храм, ее молитва угодна Богу.

После смерти мужа, она раздала все свое имение, не оставив себе даже теплой одежды. Она отпустила на волю всех слуг, но некоторые сжалились над ней и остались вместе с Иулианией.

Начался голод, сама недоедая, она старалась накормить других. Научила своих бывших слуг собирать лебеду, травы, кору деревьев и делала из этого хлеб. Перед самой кончиной, она рассказала, что всегда хотела принять ангельский образ, но считала себя недостойной этого. Она попросила у всех прощения, трижды перекрестилась и отошла ко Господу.

Икона святой Иулиании Лазаревской

Святая Иулиания Никомидийская, дата памяти 3 января

Она была дочерью знатного вельможи Африкана, который не мыслил своей жизни без язычества. В 9-летнем возрасте ее обручили с неким Елевсием. Когда девочка немного подросла, то приняла Святое Крещение. И когда настало время свадьбы, она отказалась от этого шага. Ее отец упрашивал дочь не отказывать Елевсию, но не добившись своего, он стал сурово истязать Иулианию.

После этого Африкан решил отдать свою дочь на расправу епарху города, которым и был ее жених. Святую очень долго мучили, но после каждого истязания она получала от Бога исцеление.

Видя стойкость юной девы, 500 мужчин и 130 женщин приняли христианство. Но тут же были обезглавлены, приняв Крещение собственной кровью. Затем мученический венец приняла и сама Иулиания.

Икона святой Иулиании Никомидийской

Православные святые жены с именем Иулиания

Даты указаны по новому стилю.

  • Иулиания, мц.31 августа
  • Иулиания, мц. 5 июля
  • Иулиания Амисийская (Понтийская), мц. 2 апреля
  • Иулиания Вяземская, Новоторжская, мц., княгиня 3 января, 15 июня
  • Иулиания Илиопольская, мц. 17 декабря
  • Иулиания Лазаревская, Муромская 15 января
  • Иулиания Московская 6 сентября, 16 мая (сестра митрополита Алексия Московского)
  • Иулиания Никомидийская, мц., дева 3 января
  • Иулиания Ольшанская, Печерская, княжна, дева 28 июня, 11 октября, 19 июля
  • Иулиания Птолемаидская, мц. 30 августа, 17 марта (сестра мч. Павла Птолемаидского)
  • Иулиания Россонская, мц. 14 ноября

Именины Ульяны по церковному календарю

Ульяна – красивое старинное имя, которое никогда не утрачивало свою популярность. В православной церковной традиции есть не одна святая с таким именем. Когда же отмечать именины Ульяне ? Давайте разбираться.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • День Ангела Ульяны
  • Именины Ульяны по церковному календарю
  • Житие Иулиании Лазаревской, Муромской
  • О чем молятся
  • Житие Иулиании Вяземской, Новоторжской
  • В чем помогает святая Иулиания Вяземская

День Ангела Ульяны

День Ангела Ульяны отмечают много раз в году. Какая именно Святая с именем. Ульяна покровительствует человеку зависти от дня крещения. К какому празднику Ульяны ближе, такая небесная Ульяна и является покровительницей земного человека.

Церковный календарь действительно пестрит этим красивым именем. День Ангела Ульяны отмечают:

  1. Дважды в январе (3 и 15). В эти дни церковь празднует память Иулиании Вяземской, Иулиании Лазаревской.
  2. Дважды в июле (5,19)- мученицы Иулиании, девы Иулиании Ольшанской.
  3. Дважды в августе (30, 31) – Иулиании Птолемаидской,мученицы Иулиании.
  4. В марте (17) — Иулиании Птолемаидской.
  5. В апреле (2) – Иулиании Амисийской.
  6. В мае (16) – Иулиании Московской.
  7. В июне (15) – Иулиании Вяземской.
  8. В июле (5) – мученицы Иулиании.
  9. В октябре (11) – Иулиании Ольшанской.
  10. В ноябре (14) – Иулиании Россонской.
  11. В декабре (17) – Иулиании Илиопольской.

Житие Иулиании Лазаревской, Муромской

Житие Святой праведной Иулиании Лазаревской известно нам из повествования, которое подробно изложил ее сын.

Родилась будущая святая в небольшом городе Плосне, в 16 веке. Родители ее были глубоко верующими благочестивыми дворянами. Но когда девочке было всего лишь 6 лет, она осталась круглой сиротой. Маленькую девочку взяла к себе бабушка, но и она вскоре умерла, перед смертью попросила свою дочь взять Иулианию на воспитание. С тех пор она жила в их семье. С раннего детства девочка отличалась кротким нравом, она была очень набожной, постоянно молилась и очень любила земные поклоны.

Всем детским забавам и играм она предпочитала уединенную молитву. Часто и долго молилась по ночам. Ее новой родне не особо нравился такой образ жизни юной подвижницы, они боялись за ее красоту и здоровье.

В возрасте 16 лет Иулианию выдают замуж. Свою новую семью она сразу же покорила смирением, кротостью, отверженным служением всем членам семьи.

Невзирая на то, что ее муж был богат, в семье был достаток и работали слуги, Иулиания трудилась не покладая рук. Она поднималась раньше всех, ложилась позже всех. Занималась рукоделием, втайне продавала свои труды, а все вырученные средства отдавала нищим. Особенно опекала она сирот и вдов.

Иулиания родила 10 сыновей и 3 дочерей. Все дочки и 4 сына умерли еще будучи младенцами, 2 сына погибли на царской службе.

После смерти сыновей Иулиания хотела уйти в монастырь, но супруг не разрешил ей это сделать, и попросил сперва вырастить остальных сыновей. Но с этого момента Святая уговорила супруга жить с ней как брат с сестрой.

В голодные годы, Иулиания изнемогая от голода. Кормила нищих и больных. Вся ее жизнь была сплошным подвигом и неустанной молитвой, которую она творила даже в короткие часы сна.

После смерти она была похоронена в Муроме. Когда умер сын и его хоронили возле матери, мощи Святой оказались нетленными, от них исходило благоухание. Возле мощей великой праведницы исцелялось много людей, особенно детей.

Видео: Житие Иулиании Лазаревской, Муромской

О чем молятся

Святой праведной Иулиании Муромской молятся о здравии и исцелении от всевозможных недугов.

Девицы молятся ей о благополучном замужестве и о чадорождении.

Житие Иулиании Вяземской, Новоторжской

Фактов о житии Святой Иулиании Вяземской совсем мало. Известно лишь, что Иулиания вела благочестивую жизнь, была глубоко верующим человеком.

Она была верной и преданной супругой князя Симеона Вяземского (Мстиславовича). Она была очень красива, и ее красота однажды сыграла с ней злую шутку. Ее увидел и сразу же возжелал смоленский князь Юрий Святославович. Он всячески пытался соблазнить ее, но Иулиания оставалась верной женой своему супругу. Тогда князь задумал жестокую хитрость. Он решил убить ее супруга, и тогда завладеть Иулианией.

Во время пышного пира он подло убил Симеона. Князь думал, что теперь он беспрепятственно сможет завладеть женщиной, так как заступника у нее больше нет. Но случилось нечто непоправимое. Когда подлый князь напал на Святую и решил силой овладеть ею, защищаясь женщина нанесла ему удар ножом. Это вызвало гнев и ярость у князя Юрия, и он с мечом набросился на свою жертву. Сначала он в гневе отрубил ей конечности, затем покалеченное тело сбросил в реку Тверцу. Случилось это в 1406 году.

Но после своего поступка он совсем потерял покой. Князь нигде не находил места себе. В конце концов, он ушел в монастырь и до конца своих дней пытался вымолить себе прощение.

В 1407 году один бедный крестьянин увидел тело мученицы, которое плыло по реке чудесным образом против течения. Похоронили Святую во дворе Свято – Преображенского собора. На ее могиле сразу же стали происходить чудеса.

Видео: День Ангела Иулиании Вяземской, Новоторжской

В чем помогает святая Иулиания Вяземская

Святая мученица помогает удачно выйти замуж, свято хранить верность мужу, или телесную чистоту незамужним девицам.

Она исцеляет от болезней и помогает стать на путь истины заблудшим.

>Краткое житие Праведной Иулиании Лазаревской

Скачать эту статью

Праведная Иулиания Лазаревская (+ 1604)

Память ее празднуется 2 янв. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых

Праведная Иулиания Лазаревская, икона. Фото: 2.bp.blogspot.com

Св. Иулиания родилась в 30-х гг. XVI в. в богатой и знатной семье дворян Недюревых. Отец ее, Иустин, или Истома, был ключником при дворе царя Иоанна Грозного. Мать ее звали Стефанидой. Шести лет Иулиания осиротела, и ее взяла на воспитание благочестивая бабка ее с материнской стороны, но, когда девочке минуло двенадцать лет, умерла и она, и Иулиания осталась в семье своей тетки Наталии Араповой. Здесь ее не поняли.

Кроткая, молчаливая, молитвенно настроенная, она казалась странной своим двоюродным сестрам, и они преследовали ее насмешками. Но Иулиания была тверда, когда дело касалось ее убеждений. Ее положение было тем труднее, что в ее времена молодых девушек грамоте не учили, наставников у нее не было, а церковь была далеко от усадьбы ее родных, и посещать ее Иулиании не приходилось. Все женские рукоделия она изучила в совершенстве и все ночи напролет проводила, работая для бедных.

На шестнадцатом году ее выдали замуж за богатого и знатного молодого дворянина Георгия Осорьина, сына владельцев села Лазаревское, находившегося в окрестностях Мурома. Там она и провела почти всю свою жизнь. Сильное впечатление произвело на молодую женщину слово священника, сказанное им новобрачным, о семейной жизни. Вся семья мужа сразу же полюбила и оценила ее. Ей поручили управление домом. Но как ни уставала она от ежедневной суеты, она не оставляла ни своей долгой утренней и вечерней молитвы, ни своей тайной ночной работы на бедных.

Икона св. Иулиании Лазаревской из Благовещенского монастыря города Мурома. Фото: upload.wikimedia.org

Милостыню она подавала через преданную ей служанку. Услуг от прислуги, по возможности, она избегала, говоря: «Кто я, чтобы Божие создание служило мне?» Однако же много горя пришлось ей претерпеть из-за слуг, часто испорченных и грубых. Как могла, она старалась покрыть недостатки их и взять их вину на себя. И не раз свекор и свекровь упрекали ее за излишнюю доброту.

В неурожайные и голодные годы (1570— 1572) св. Иулиания втайне удвоила свою милостыню. Когда же затем разразилась эпидемия чумы, она так же тайно ухаживала за больными и хоронила умерших. И раньше она всегда хоронила бедных и молилась за них. Когда умерли родители ее мужа, то на поминовение их и на милостыню св. Иулиания истратила большую часть своего имущества. Муж ее был на царской службе и часто годами не бывал дома, что доставило супруге его немало скорби.

Из их десяти сыновей и трех дочерей четыре сына и две дочери умерли в детстве. Оставшимся в живых мать посвятила всю свою жизнь, но старший из них был убит на охоте, а другой — в бою. Тогда она стала просить мужа отпустить ее в монастырь. Но он уговорил ее остаться в семье ради оставшихся в живых детей.
Св. Иулиания любила слушать чтение Священного Писания, святоотеческих книг и житий святых, которым она старалась подражать, и муж ее, бывая дома, часто читал ей вслух. Уговаривая ее, он указал ей на слова Космы Пресвитера: «Не спасут нас ризы черные, как не погубят ризы светлые». Она покорилась и сказала: «Да будет воля Божия». Но с тех пор она стала проводить жизнь подвижническую. Спала она теперь час или два на дровах, подложив под голову ключи. Когда весь дом засыпал, она вставала на молитву и молилась до утрени. Потом шла в церковь и, вернувшись после обедни, посвящала весь остальной день домашним делам.

По пятницам она совершенно воздерживалась от пищи и проводила весь этот день в строгом уединении, по субботам кормила бедных.
Через 10 лет умер ее муж. Горе детей было страшное, но мать утешала их и наставляла к доброй жизни, чтобы сподобиться христианской кончины, как их отец. «Прежде всего, — говорила она, — любите друг друга, будьте целомудренны и творите милостыню”. Милостыня стала ее главной заботой. Имущество свое она уже раздала и входила ради милостыни в долги. Теплые вещи, которые делали ей дети, она раздавала, одевалась зимой как и летом, в башмаки вкладывала ореховую скорлупу.

Однажды суровой зимой, когда Иулиания не в силах была ходить в церковь и молилась дома, пришел к ней священник и сказал, что он услышал голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Пойди и скажи милостивой Иулиании: почему она не ходит больше в церковь? Ее домашняя молитва приятна Богу, но не так, как молитва, творимая в церкви. А вы ее почитайте: ей не менее шестидесяти лет, и Дух Святой почивает на ней».

В молодые годы было ей раз в тяжелую минуту жизни явление святителя Николая: задремав после долгой молитвы, она увидела множество бесов, угрожавших ей за ее подвижническую жизнь. Но святитель Николай, к которому она всегда прибегала, явился ей, и бесы исчезли. Он же благословил ее и сказал: «Мужайся, дочь моя, Христос велел мне защищать тебя от бесов и злых людей». Она проснулась и увидела, что кто-то в неизреченном свете выходит из ее комнаты. Она бросилась за ним, но двери все были закрыты.

Праведная Иулиания Лазаревская, Муромская. Фото: xn--80ancrr3a.xn--p1ai

При конце ее жизни страшный голод несчастного царствования Бориса Годунова заставил ее с семьей и не пожелавшими оставить ее слугами переселиться в пределы нынешней Нижегородской губернии, где еще была пища. Там она велела слугам печь хлеб, смешивая муку с древесной корой и лебедой для себя и для бедных. Количество голодающих увеличивалось, и все они приходили просить у нее хлеба, причем все они уверяли, что он вкуснее испеченного из чистой муки, который раздавало правительство. Там св. праведная Иулиания и скончалась 2 января 1604 г., напутствованная Святыми Тайнами. Болела она всего шесть дней, но на молитву вставала каждую ночь, говоря, что молитву Бог требует и от больных.

Перед смертью она сказала: «В молодости я хотела монашеской жизни, но оказалась ее недостойной». Потом она простилась со всеми, обернула четки вокруг своей руки и произнесла свои последние слова на земле: «Слава Богу за все! В руце Твои, Господи, предаю дух мой». И все увидели сияние вокруг ее головы. Утром оказалось, что свечи, которые никто не зажигал, горят вокруг ее тела. Тело свое она велела, явившись одной служанке, погребсти в Лазареве, рядом со своим мужем.

Святые мощи ее были обретены нетленными в 1614 г., когда готовили могилу для сына ее Георгия, причем гроб ее оказался наполненным ароматным миро, от которого исцелялись болящие. Первыми исцеленными были дети Чевелевы из Мурома, у которых шла кровь из рук и ног, и множество слепых и других больных. Московский дворянин Ковков, страдавший непонятной болезнью, исцелился после того, как натерся песком с могилы праведницы, принесенным ему слугой. Он пришел пешком из Москвы благодарить святую. До последнего времени сохранялся обычай матерям приносить и приводить к мощам св. праведной Иулиании больных детей.

Рядом с ней почивает дочь ее, инокиня Феодосия, могила которой местно чтится. Житие св. праведной Иулиании написано сыном ее Каллистратом (Дружиной) Осорьиным.

• Село Лазаревское находилось в 4 верстах от Мурома. С 1392 г. Муром в составе Великого княжества Московского (до начала XV в.— столица Муромского княжества). Ныне Муром является районным центром Владимирской обл. и входит в состав Владимирской епархии. Прав. Иулианию Лазаревскую называют также Иулианией Муромской.
• В пределах Нижегородских прав. Иулиапия проживала в с. Вочнево, где и преставилась.
• В 1614 г. мощи св. прав. Иулиании обретены нетленнымии источающими миро. Благочестивый обычай приводить болящих к св. мощам распространился в сычу происходящих от них чудесных исцелений,
• Св. праведница упоминается в числе Муромских святых в рукописи XVII в.

Иулиания Лазаревская

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Иулиания и фамилией Осоргины.

Иулиания Лазаревская

Ульяна Устиновна Осорьина


Икона XIX века (находится в Благовещенском монастыре в Муроме

Родилась

Умерла

10 (20) января 1604
село Лазарево

Почитается

в православной церкви

Прославлена

1614 год, Русская православная церковь

В лике

праведных

Главная святыня

мощи в Лазареве

День памяти

2 (15) января

Медиафайлы на Викискладе

Иулиани́я Ла́заревская (или Иулиания Му́ромская, имя при рождении Улья́на Усти́новна Недюрева (в замужестве Осорьина́); 1530, Плосна — 2 (12) января 1604, Лазарево, Муромский уезд) — святая Русской православной церкви, прославлена в лике праведных.

Память совершается 2 (15) января.

Биография

Родилась в семье дворян Недюревых. Её отец Василий был ключником у царя Ивана Грозного. Когда девочке исполнилось шесть лет, умерла её мать Стефанида и её отдали на воспитание бабушки. После кончины бабушки, двенадцатилетняя Иулиания переселяется в дом своей тётки.

В 16 лет была выдана замуж за муромского жителя Юрия Осорьина, владевшего селом Лазаревским, прославилась благочестивой жизнью, поддержкой нищих и заключённых. Во время голода при царе Борисе Годунове продала всё своё имущество для покупки хлеба для неимущих.

Скончалась 2 января 1604 года, причислена к лику святых после открытия её мощей в 1614 году.

Героиня одного из классических произведений древнерусской литературы — «Повести о Иулиании Лазаревской», написанной её сыном — Каллистратом (Дружиной) Осорьиным.

Тропарь (глас 4)

Просветившися Божественною благодатию, / и по смерти светлость жития твоего явила еси: / источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление, / с верою приходящим к мощем твоим, / праведная мати Иулиание, / Христа Бога моли / спастися душам нашим.

Литература

Ссылки

  • Жизнеописание святой Иулиании Лазаревской, написанное её сыном
  • Издание «Православный Саров»
  • Архиерейское подворье Михаило-Архангельского храма села Лазарево Владимирской епархии РПЦ
Это заготовка статьи о святом. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

Святая праведная Иулиания Лазаревская, Милостивая

Тропарь: Просветившися Божественною благодатию, / и по смерти светлость жития твоего явила еси: / источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление, / с верою приходящим к мощем твоим, / праведная мати Иулиание, / Христа Бога моли / спастися душам нашим.

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ПРАВЕДНОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ 1

Великий христианский подвижник Макарий Египетский († около 390 года) в минуту горячей мольбы к Богу услышал голос с неба:
— Макарий! Ты и до сих пор еще не сравнялся с двумя женщинами, которые живут в городе недалеко отсюда.
Старец немедленно взял посох и пошел, чтобы отыскать праведниц, которых указал ему голос свыше. После долгих исканий, он постучался в двери одного городского дома, и его ласково встретили две женщины. Макарий сказал им:
— Для вас только я пришел из пустыни, чтобы узнать ваши дела, окройтесь предо мною.
— Человек Божий! – ответили стыдливо женщины, — можно ли чего-нибудь богоугодного требовать от тех, кто беспрестанно занят домашними хлопотами и должен исполнять супружеские обязанности?
Но подвижник неотступно просил женщин объявить ему, какую они ведут жизнь. И они ответили:
— Мы две снохи, супруги родных братьев; пятнадцать лет живем вместе и за это время не сказали друг дружке ни одного досадного слова; мы не имеем детей, а если Господь даст их, будем молить Его, чтобы помог нам воспитать малюток в вере и благочестии; с рабами поступаем ласково. Неоднократно советовались между собой вступить в общество святых дев2, но не могли получить на то дозволения своих супругов. Видя их любовь к нам, мы решились не разлучаться с ними и служить им утешением. А чтобы наша жизнь хоть сколько-нибудь походила на жизнь святых пустынниц, мы положили на сердце своем убегать шумных бесед, чаще быть дома и заниматься хозяйством.
На это преподобный Макарий сказал:
— Поистине Бог не смотрит, дева ли кто или супруга, инок или мирянин, но ищет только сердечного расположения к добрым делам: его Он принимает и по нему ниспосылает Святого Духа каждому, кто желает спастись; Утешитель же Дух Святый направляет его мысли и волю к небесной и вечной жизни.

Милостивая Иулиания показала в нашем отечестве такой же пример благочестия и чистоты духовной, какой в глубокой христианской древности на востоке явили женщины преподобному Макарию. Ее жизнь поучает нас, что и в миру, в семье, среди забот о детях, муже и домочадцах можно угодить Богу не меньше тех, кто покидает мир для монастырской келии: нужно только жить по требованиям Христовой любви и евангельской правды.

Милостивая Иулиания родилась в Москве, в дворянской среде от благочестивых и нищелюбивых родителей Иустина и Стефаниды, по фамилии Недюревых. Ее отец служил ключником при дворе царя Иоанна Васильевича3. Иустин и Стефанида жили во всяком благоверии и чистоте, имели сыновей и дочерей, множество рабов и большое богатство. В этой семье в 30-х годах XVI века и родилась блаженная Иулиания. Шести лет от роду она потеряла мать, была взята на воспитание бабушкой с материнской стороны Анастасией Лукиной, урожденной Дубенской, и увезена из Москвы в пределы города Мурома. 4 Но через шесть лет скончалась бабка праведной Иулиании и завещала взять на воспитание двенадцатилетнюю сироту тетке ее, своей дочери, Наталии Араповой, у которой было много своих детей: восемь девиц и один сын. Известно, что и родные братья с сестрами далеко не всегда живут в мире и добром согласии; тем легче поселяются раздоры и свары между дальними родственниками, если они живут вместе. Праведная Иулиания почитала свою тетку, была во всем послушна ей и неизменно смирялась перед своими двоюродными сестрами, хозяйками дома, молчаливо снося их обиды и укоры. Но по своей жизни Иулиания не была похожа на сестер: она не любила игр, забав и шалостей, на которые падка бывает юность, а отдавалась посту и молитве. Эта разница в поведении между Иулианией и ее сестрами вызывала не только у сестер, но даже и у рабов издевательства и насмешки; под влиянием детей и тетка часто корила сироту.

— О безумная! – говорили часто Иулиании хозяева-родственники: — для чего ты в такой молодости изнуряешь свое тело и губишь девическую красоту?

Даже насильно и без времени принуждали сироту есть и пить. Но всегда кроткая, молчаливая и покорная Иулиания становилась твердой и настойчивой, когда шло дело о спасении души и богоугодной жизни. Насмешки и укоры родных и рабов не действовали на Иулианию: она по-прежнему вела самую строгую и воздержную жизнь, игры и веселые песни сверстниц не привлекали ее, а вызывали в ней только недовольство и недоумение. Чуждаясь девических потех и забав, Иулиания за то с удвоенной силой отдавалась труду, — тем рукоделиям, которые в старину процветали в дворянских домах, особенно пряденью и шитью в пяльцах. За этими занятиями праведная просиживала ночи. Но не для себя работала Иулиания: она обшивала и обряжала бесприютных сирот, вдов и малосильных больных, которые были в той деревне. Для них-то они и трудилась, не покладая рук, не допивая, не доедая, не досыпая. Молва об ее человеколюбии разнеслась по окрестностям и вызывала удивление к ее добродетельной жизни. И, что всего поразительнее, — высокое смирение и безграничную любовь к ближним Иулиания добыла лишь из глубины своего чистого, христиански-кроткого сердца. У нее не было руководителей и наставников; она не умела читать Священного Писания и брать оттуда уроки; за время своего девичества она даже не посещала храма Божия, так как его не было по близости.

На 16-м году жизни Иулиания была повенчана священником Патапием с богатым Муромским дворянином Георгием Осорьиным, в селе Лазареве, вотчине Осорьиных5. По совершении венчания, священник сказал новобрачным поучение о том, как они должны жить между собой, как должны воспитывать детей в страхе Божием, — насаждать добродетель между домочадцами и вообще устроить из семьи малую церковь. Слова священника глубоко запали в душу Иулиании, и она свято следовала им всю свою жизнь. Ее свекор Василий и свекровь Евдокия были люди известные при царском дворе, богатые, имели множество рабов и несколько благоустроенных поместий; кроме Георгия, их единственного сына, у них было две дочери. Иулиания своим тихим, кротким характером, всегдашней лаской и приветом скоро приобрела любовь не только свекра со свекровью, но даже золовок, которые обычно не ладят с невестками. Полюбили Иулианию даже и дальние родственники Осорьиных и близкие к ним люди. Ее искушали разными вопросами, чтобы разузнать ее характер, но она постоянным приветом и добротой, кроткими и мягкими ответами обезоруживала совопросников и мало по малу приобрела любовь даже и тех, кто в начале не доверял ей. Так Иулиания заняла самое видное место в семье своего мужа и стала полной хозяйкой дома.

Хлопоты по дому и хозяйству не поглощали всего внимания блаженной Иулиании, не наполняли всю ее душу, рано встав утром или усталая от дневных забот и волнений перед отходом ко сну, она подолгу молилась Богу и клала по сто земных поклонов и больше; к этой постоянной и теплой молитве приучила она и своего мужа. Георгия Осорьина часто призывали на царскую службу в Астрахань и другие дальние места, и он не бывал дома по году, по два или по три. В разлуке с мужем, под влиянием естественной скорби, Иулиания с особенной силой предавалась труду и молитве. Часто целые ночи она молилась, пряла или шила в пяльцах; изделия рук своих – пряжу и пяличное шитье Иулиания продавала и вырученные деньги раздавала нищим; впрочем, как искусная рукодельница, блаженная вышивала пелены, чтобы жертвовать их в храмы. Свои благодеяния совершала она тайно от свекра и свекрови. Милостыню посылала по ночам с верной служанкой, заботилась о вдовах и сиротах, как родная мать, своими руками их омывала, кормила, поила и обшивала. Рабам она указывала дело, но была с ними всегда ласкова и кротка, не называла рабов полуименем, а всегда полными христианскими именами. Услуг себе она не требовала от рабов: никто не подавал ей воды на руки, не надевал и не снимал сапог, как то делалось у других дворянок. Если, по обычаю, при гостях ей приходилось пользоваться услугами рабов, то с уходом гостей она каялась и говорила про себя:
— Кто я такая, что мне служат люди, создания Божии?

Напротив, она сама всегда была готова услужить другим: наблюдала, чтобы у ее рабов была хорошая пища и пристойная одежда. Но одними заботами о пище и одежде слуг не довольствовалась праведная Иулиания: она старалась, чтобы между ее слугами не было ссор и брани, чтобы в доме царили тишь, да гладь, да Божия благодать. При ссорах рабов между собой Иулиания часто брала вину на себя и тем успокаивала враждующих. При этом она не редко говаривала:
— Я часто грешу пред Богом, и Он, Милосердый, прощает мне. Буду терпеть и я грехи моих слуг: хотя они и подвластны мне, но по душе может быть лучше меня и чище перед Богом.

Никогда не доносила она на проступки рабов ни мужу, ни свекру со свекровью, которые бранили праведницу за излишнюю снисходительность. Когда не хватало ее уменья и сил справиться с испорченными слугами и утвердить в доме мир и тишину, она горячо молилась Пресвятой Деве и Чудотворцу Николаю, прося их помощи. В одну из таких тяжелых минут, Иулиания стала ночью на молитву; бесы же навели на ее душу ужас, и она, в бессилии упавши на постель, погрузилась в крепкий сон. Во сне она видит, что к ней подошло множество нечистой силы с оружием.

— Если не бросишь своих дел, — говорили демоны, — немедленно погубим тебя.
Блаженная Иулиания взмолилась Богоматери и Николаю Чудотворцу: угодник Божий явился с большой книгой и разогнал врагов, которые рассеялись, как дым; после того он благословил милостивую Иулианию и сказал:
— Дочь моя, мужайся и крепись, и не бойся бесовских козней! Христос повелел мне защищать тебя от бесов и злых людей.

Проснувшись, Иулиания ясно увидела светлого мужа, который вышел в дверь из опочивальни и скрылся. Она бросилась за ним вслед, но засовы и затворы терема оказались все на своих местах. Иулиания поняла, что Господь действительно послал ей небесного защитника, укрепилась в своей вере и надежде на помощь Божию и еще с большим усердием продолжала дела милосердия и любви к ближним.

Настал в Русской земле великий голод, и множество людей умирало от недостатка хлеба 6. Милостивая Иулиания брала у свекрови пищу себе на завтраки и полдники и тайно раздавала все голодным и нищим. Свекровь удивлялась этому и говорила:
— Радуюсь я, что ты стала часто есть, но удивляюсь тому, что переменился твой обычай: прежде, когда было всего вдоволь, ты не брала еды на утро и полдень, и я не могла тебя заставить делать это. Теперь же, когда всюду недостача в хлебе, ты берешь и завтраки и полдники.

Блаженная Иулиания, чтобы не открыть своей тайной милостыни, ответила свекрови:
— Когда я не рожала детей, мне не хотелось так есть; теперь же я от родов обессилела, и мне хочется есть не только днем, а и по ночам; но я стыжусь просить у тебя пищи на ночь.
Свекровь очень обрадовалась, что невестка стала есть больше и начала посылать ей пищу и на ночное время. Милостивая Иулиания принимала пищу и все раздавала тайком голодным. Когда умирал кто-нибудь из нищих в окрестности, блаженная Иулиания нанимала обмывать и убирать покойника, покупала саван, давала средства на похороны.
Она молилась о душе каждого известного ей или неизвестного, кого хоронили в селе Лазареве.

Вслед за голодом новое бедствие постигло Русь: начался сильный мор на людей от болезни «пострела» 7. Пораженные ужасом жители запирались в домах и не пускали к себе заболевших, а также боялись прикасаться к их одеждам. Но милостивая Иулиания тайком от свекра и свекрови своими руками мыла в банях больных, лечила их, как умела, и молила Господа Бога об их выздоровлении. А когда кто умирал из сирот и бедняков, она своими же руками обмывала их, и нанимала относить их для погребения.

Свекор и свекровь Иулиании умерли в глубокой старости и, по обычаю наших предков, на смертном одре постриглись в монашество. Мужа Иулиании не было в то время дома: он оставался более трех лет на царской службе в Астрахани. Блаженная Иулиания честно погребла Василия и Евдокию Осорьиных, раздала за упокой их душ щедрую милостыню, заказала по церквам сорокоусты и в течении 40 дней ставила поминальные столы для монахов, священников, вдов, сирот и нищих, а также посылала обильные подаяния по тюрьмам. И после, каждый год, справляла память умерших свекра и свекрови и много родового имения потратила на это доброе дело.

Блаженная Иулиания жила с мужем мирно и тихо не мало лет, и Господь послал ей десять сыновей и три дочери. Из них четыре сына и две дочери умерли еще в младенческом возрасте. Остальных она вырастила и радовалась на детей своих. Но враг рода человеческого сеял вражду между взрослыми детьми и слугами блаженной, не смотря на все желание ее примерить враждующих. И вот старший ее сын был даже убит рабом; вскоре на царской службе убили и другого ее сына. Горько было материнскому сердцу Иулиании переносить эти скорби, но она не вопила, не рвала волос на голове, как делали тогда другие женщины: непрестанная молитва и милостыня подкрепляли ее силы. Скорбел и отец о потере детей, но блаженная утешала его. Под влиянием семейного горя, Иулиания стала просить мужа отпустить ее в монастырь, и даже заявила, что уйдет тайком, но Георгий указал ей на прекрасные слова Косьмы пресвитера8 и других учительных отцов: «не спасут нас ризы черные, если живем не по-монашески, и не погубят ризы белые, если творим Богу угодное. Если кто уходит в монастырь, не желая заботиться о детях, — не любви Божией ищет, а покоя. Дети ж, осиротевши, часто плачутся и клянут родителей, говоря: «зачем, родивши нас, оставили на беду и страдания? Если велено кормить чужих сирот, следует и своих не морить». Муж праведной Иулиании, человек грамотный, читал ей и другие места из духовных писателей, пока не убедил ее, и она сказала:
— Да будет воля Господня!

После этого супруги стали жить как брат с сестрою: муж спал не прежней постели, а жена с вечера ложилась на печи, подкладывая себе вместо постели дрова ребрами вверх, а под бок железные ключи. Так она погружалась в сон на час или на два. Когда все в доме затихало, блаженная Иулиания вставала на молитву и проводила в ней часто целые ночи, а по утрам отправлялась в храм к заутрене и обедне. Из церкви милостивая Иулиания приходила в дом и занималась хозяйством. По понедельникам и средам блаженная вкушала один раз, по пятницам совсем не принимала пищи и удалялась в отдельную комнату на молитву, устроив у себя дома подобие монастырского затвора. Она позволяла себе выпить одну чашу вина только по субботам, когда кормила духовенство, вдов, сирот и нищих.

Через 10 лет по прекращении супружеской жизни умер муж Иулиании. Похоронив и помянув его по обычаю, как свекра со свекровью, милостивая Иулиания вся отдалась служению Богу и ближним. Так как дети сильно горевали об отце, то она, утешая их, говорила:
— Не скорбите, чада мои! Смерть отца вашего – назидание нам, грешным; видя ее и постоянно ожидая для себя кончины, будьте добродетельны, больше всего любите друг друга и творите милостыню.

Не словами только поучала других блаженная Иулиания; она старалась и жизнью подражать великим христианским подвижницам, святым женам, о которых читали ей муж и грамотные люди. В свободные от домашних забот минуты, блаженная Иулиания становилась на молитву, усиленно постилась. Но больше всего заботилась она о делах милосердия. Часто у нее не оставалось ни одной монеты для раздачи нищим; тогда она брала взаймы и оделяла бедняков. По зимам она брала у детей деньги себе на одежду, но все раздавала бедным, сама же ходила без теплой одежды и в сапогах на босу ногу. Чтобы подвизаться для Господа и, чувствуя боль, сильнее пламенеть молитвою к Богу, Подателю радости и утешения, она под свои босые ноги в сапог подкладывала битые черепки и ореховую скорлупу и так ходила по дому.

Была необыкновенно холодная зима, так что от мороза даже трескалась земля. Иулиания некоторое время по причине стужи не ходила в церковь, а молилась только дома. Однажды священник села Лазарева пришел ранним утром в храм и услышал голос от иконы Богородицы:
— Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И ее домашняя молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее: уже ей не менее 60 лет, и на ней почивает Дух Святый.

Священник в сильном страхе прибежал к Иулиании, пал к ее ногам, просил простить его и рассказал при всех о бывшем ему видении. Блаженная сильно опечалилась и сказала священнику:
— Ты впал в соблазн, когда так говоришь. Как я, грешница пред Господом, могу быть достойной такого позыва?

И взяла с него клятву и со всех, при ком он сказал, не разглашать о видении ни при жизни ее, ни по смерти. Сама же отправилась в храм, отслужила молебен пред иконой Богоматери, облобызала ее и слезно молилась перед Заступницей Усердной.
Блаженная прожила во вдовстве девять лет; за это время она раздала бедным почти все свое имущество. Она оставляла дома только самое необходимое и распределяла хозяйственные запасы так, чтобы они из одного года не переходили в другой. Все, что оставалось от годового обихода, она немедленно делила между нищими, сиротами и бедняками. Настало несчастное царствование Бориса Годунова9. Господь наказал Русскую землю необыкновенным голодом: голодающие ели всякую падаль, даже человеческие тела; бесчисленное множество людей умерло от голода. Не стало пищи и в доме Осорьиных; так как посевы не взошли, скот гиб от бескормицы. Блаженная Иулиания молила детей и рабов не брать ничего чужого. Все, что осталось в доме из одежды, скота и посуды, она продала и на полученные деньги купила хлеба. Им она кормила своих домочадцев; не смотря на страшную скудость, помогала и беднякам: и никто из них не уходил от нее с пустыми руками. Когда не осталось больше хлеба, милостивая Иулиания не упала духом, но все надежды положила на помощь Божию. Она вынуждена была переселиться в Нижегородские пределы, в село Вочнево, где оставалась еще хоть какая-нибудь пища. Но скоро и здесь развился голод во всей силе: Иулиания, не имея средств кормить рабов своих, отпустила их на волю. Некоторые воспользовались свободой, а другие остались вместе со своей госпожой терпеть нужду и горе. Оставшимся при ней слугам она приказывала собирать лебеду, сдирать с дерева илем10, кору и готовить из них хлебы, которыми и питалась сама с детьми и рабами. По ее молитвам хлеб, сделанный из лебеды с корой, оказывался достаточно сладким, и нищие, которых по причине голода было необыкновенно много, толпами приходили за подаянием к милостивой Иулиании. Соседи ее спрашивали нищих:
— Зачем вы ходите в дом Иулиании? Она и сама с детьми чуть жива от голода.

Бедняки отвечали на это:
— Мы ходим по многим селам и иногда получаем чистый хлеб, но не знаем хлеба, более сладкого, чем у этой вдовы.

Соседи, имевшие довольно чистого хлеба, посылали просить у Иулиании хлеба из лебеды с корой и убеждались, что он очень сладок, но объясняли это умением рабов Иулиании готовить тесто. Испытывая два года тяжкую нужду, праведная Иулиания не смутилась, не подняла ропота, не пала духом, но была благодушна и радостна, как всегда. Одно огорчало ее, что в Вочневе не было храма, по старости же она не могла посещать храм ближайшего села. Но вспомнив о Корнилии сотнике11, как его домашняя молитва оказалась угодною Богу, блаженная горячо отдалась ей и скоро обрела душевный покой.

26 декабря 1603 года милостивая Иулиания разболелась; шесть дней продолжалась болезнь ее, но она только днем лежала, ночью же вставала без всякой поддержки и молилась. Ее рабыни смеялись над ней, говоря:
— Какая это больная! Днем лежит, а ночью встает и молится!

Но блаженная кротко отвечала насмешницам:
— Чего же вы смеетесь? Разве вы не знаете, что Господь и от больного требует духовных молитв?

2 января на рассвете милостивая Иулиания призвала своего духовного отца священника Афанасия, причастилась Святых Таин, села на своем одре и призвала к себе детей, слуг и сельчан. Она много поучала стоявших около нее богоугодной жизни и, между прочим, сказала:
— Еще в молодости я сильно желала великого ангельского образа12, но не удостоилась его по грехам моим… Но слава праведному суду Божию!

Она приказала заготовить на свое погребение кадило и положить в него ладану, простилась с детьми, прислугой и знакомыми, выпрямилась на постели, перекрестилась трижды, обвила четки около рук и произнесла последние слова:
— Слава Богу за все! В руце Твои, Господи, предаю дух мой!

Когда почила в Господе блаженная, все видели, как около ее главы образовалось сияние на подобие золотого венца, что пишут на иконах святых. Когда обмыли тело почившей и положили в отдельной клети, видели ночью горящие свечи (хотя их никто не возжигал) и чувствовали благоухание, которое струилось из комнаты, где лежала блаженная. В ночь, сменившую день успения, милостивая Иулиания явилась одной рабыне и приказала отвезти себя из Вочнева в Муромские пределы и положить в церкви праведного Лазаря возле мужа. Многотрудное тело блаженной вложили в дубовый гроб, отвезли в село Лазаревское, в четырех верстах от Мурома и погребли 10 января 1604 года. 13

Позднее над могилой милостивой Иулиании ее дети и родные воздвигли теплую церковь во имя архистратига Михаила. Когда 8 августа 1614 года умер сын блаженной Георгий и в усыпальнице Осорьиных, под церковью, стали готовить место для его погребения, нашли гроб милостивой Иулиании невредимым, но не знали, чей он. 10 августа, по совершении отпевания над Георгием, когда участники обряда пошли в дом Осорьиных помянуть почившего, любопытные женщины села открыли гроб и увидели, что он полон благовонного мира. После того, как гости ушли с поминовения, женщины объявили о виденном ими в семье Осорьиных; дети милостивой Иулиании пришли ко гробу и увидали то же, что и женщины. В благоговейном страхе они набрали в небольшой сосудец мира и отвезли его в Муромскую соборную церковь, вероятно для освидетельствования: и было оно днем подобно свекольному квасу, а ночью становилось густым и походило на масло багряного цвета. Но всего тела милостивой Иулиании от ужаса не могли досмотреть: видели только, что невредимы ноги и бедра ее; главы не видали потому, что на крышку гроба налегло бревно, поддерживавшее церковную печь. В ту же ночь многие слышали звон в церкви праведного Лазаря и прибежали к храму, думая, что бьют в набат, но пожара никакого не было. Прибежавшие чувствовали, как от гроба исходит благовоние. Молва об этом событии быстро разнеслась по окрестностям; многие приходили ко гробу, мазали себя миром и получали исцеление от разных болезней.
Когда миро все было разобрано, больные начали брать песок из под гроба милостивой Иулиании, обтирались им и по вере своей получали облегчение в недугах. Так Муромский гражданин Иеремия Чернев прибыл ко гробу милостивой Иулиании с женой и двумя больными детьми: у сына Андрея и дочери из рук, ног и локтей текла более двух лет кровь, и они не могли даже поднести руки ко рту. Отпев молебен и панихиду у гроба Иулиании и отерши детей песком, родители вернулись домой: их дети проспали весь день и ночь, по пробуждении могли свободно креститься, а через неделю и совсем выздоровели.

Крестьянин из деревни Макаровой страшно болел зубами и долго не мог ни есть, ни пить, ни работать. По совету жены, он пришел ко гробу милостивой Иулиании один в полдень, помолился блаженной, вытер песком зубы и вернулся домой здоровым.

Ночью в селе Лазаревском пожар охватил четыре избы, крытых соломой; дул необыкновенно сильный ветер и уже огонь начал приближаться к церкви. Священник вбежал в храм, нахватал торопливо в обе руки земли из под гроба Иулиании и стал бросать в огонь. Тогда ветер переменился, пожар начал мало по малу утихать и наконец совершенно прекратился.

Крестьянин из деревни Коледина, по имени Климент, имел на ноге язву, под названием «пострел», от которой многие умирали. Больной, наслышавшись о чудесах Иулиании, велел отвезти себя к ее гробу, совершил молебен, отер песком язву и скоро выздоровел.
Жившая в Муроме на посаде раба боярина Матфея Черкасова, именем Мария, ослепла. Ее привели к раке Иулиании, отслужили молебен и панихиду, и она почувствовала себя зрячей, так что на возвратном пути уже могла собирать грибы и ягоды.

Одни 10-летний отрок впал в расслабление и ослеп. Его принесли к церкви Архангела Михаила, совершили молебен у гроба праведной Иулиании, и больной вдруг увидал горящую свечу, а спустя немного времени и совсем прозрел.

У Агафьи, жены Феодора, служившего при церкви Архангела Михаила клириком, отнялась рука, так что больная не могла и двинуть ею. Несчастной явилась во сне милостивая Иулиания и сказала:
— Иди в церковь Архангела Михаила и приложись к иконе Иулиании.

Затем назвала место, где лежат у больной две монеты, и велела ей отдать их священнику, чтобы приложил к иконе. Больная исполнила все, отслужила молебен и панихиду, испила святой воды, отерлась песком и исцелилась.

Московский дворянин Иосиф Ковков был страшно болен и уже не чаял остаться в живых. Тогда ему пришло на мысль послать своего слугу Аникия к раке праведной Иулиании: слуга совершил молебен за здравие болящего господина, взял святой воды и песку и, когда Ковков окропил себя принесенной водой и отер песком, тотчас выздоровел. Исцеленный пешком из Москвы пришел в село Лазаревское возблагодарить милостивую Иулианию за дарование здравия и пожертвовал ко храму архангела Михаила священнические ризы.

8 мая 1649 года женщина из Вязниковской области14 Елена Васильева во младых годах стала слепой и ходила ко многим чудотворцам и святым местам с мольбой об исцелении. Наконец, ей пришло на мысль пойти в село Лазарево и приложиться ко гробу милостивой Иулиании. Отслужив молебен, больная начала видеть; она пробыла в Муроме два года и неустанно приходила молиться к мощам милостивой Иулиании во дни ее памяти и погребения. 15
_________________________________________
1. О милостивой Иулиании мы почерпаем сведения из краткого описания ее жизни, которое составил сын ее Калистрат, по народному прозвищу Дружина, Осорьин вскоре после 1614 г. В том же XVII в., но позже, на основании некоторых новых известий и первого сказания, составилось второе распространенное житие праведной Иулиании (вероятно, в Муромском Спасо-Преображенском монастыре).
2. Т.е. монахинь
3. Сохранилась грамота от 8 апреля 1533 г., где упоминается погребной ключник (смотритель царских погребов) Истома Недюрев; это, по всей вероятности, отец милостивой Иулиании, названный по просторечью Истомой вместо Иустина.
4. Теперь уездный город Владимирской губ.
5. Село Лазарево Муром. у., Влад. губ. на р. Ильинке находится в 120 верстах от губернского города и в 5 от уездного. – Названный здесь священник Патапий после принял монашество и управлял в сане архимандрита Муромским Спасо-Преображенским монастырем (упоминается в 1571 г.)
6. Это, надо думать, голод 1570 г. Историк Карамзин так изображает это ужасное время: «казалось, что земля утратила силу плодородия, сеяли, но не собирали хлеба, и холод и засуха губили жатву. Дороговизна сделалась неслыханная: четверть ржи стоила в Москве 60 алтын или около 9 нынешних серебряных рублей. Бедные толпились на рынках, спрашивали о цене хлеба и вопили в отчаянии. Милостыня оскудела: ее просили и те, которые дотоле сами питали нищих. Люди скитались как тени, умирали на улицах и на дорогах. Не было явного возмущения, но были страшные злодейства: голодные тайно убивали и ели друг друга. От изнурения сил, от пищи неестественной, родилась прилипчивая смертоносная болезнь в разных местах. Бедствие продолжалось до 1572 г.» Об этой болезни и говорится, вслед за голодом, в житии милостивой Иулиании.
7. Один из видов язвы, может быть Сибирской, или чумы.
8. Косьма, пресвитер Болгарский, жил после 968 г. и до 1019 г. Он написал обличительное слово против еретиков богомилов.
9. Борис Годунов царствовал с 1598 г. по 1605 г.
10. Род вяза.
11. Деян. св. Апост. гл. 10, ст. 31
12. Т.е. монашества.
13. Некоторые списки жития указывают год кончины ее – 1605-ый
14. Теперь Вязники – уездный город Владимирской губ.
15. Мощи праведной Иулиании почивают в холодном храме с. Лазарева у северной стороны. В 1889 г. устроена новая кипарисная гробница, обложенная позолоченною и посеребренною медью. На поклонение праведной Иулиании приходят богомольцы из Мурома и окрестных селений. Что касается св. мощей ее, то они, полагают, утратились во время пожара деревянной церкви в 1811 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *