Святая вода

Содержание

Религиозное чтение: молитва при лечение святой водой в помощь нашим читателям.

Лечение святой водой болезней

Святая вода – сильнейшее лекарство. Она может помочь при любых хворях, поэтому в болезни настоятельно рекомендуется лечение святой водой. Пить ее нужно натощак, по три глотка, а потом заедать кусочком просфоры. Перед этим читается молитва на принятие просфоры и святой воды.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

В обострении болезни святую воду нужно принимать через каждый час, читая эту молитву. Кроме того, утром и вечером после принятия лечения святой водой нужно читать молитву Божией Матери «Целительница».

Молитва Божией Матери «Целительница»

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Бабушка (Рецепты от 100 бед)»

Хочу рассказать о чудесном исцелении святой водой и молитвой

Двадцать лет назад стала я замечать, что на правой пятке в самом ее центре у меня появилось образование, словно кружочек, размером с горошину. Подумала, может, где-то царапнула пятку и на том успокоилась. Новообразование меня особо не беспокоило, но через два года заметила, что старая болячка стала увеличиваться. Теперь ее размер был в две горошины. Напарила ноги, посмотрела на пятку и увидела, что кружочек расслоился, начали просматриваться отдельные корешки. Мне стало ясно, что это гуска (бородавка). Стала ее сбривать и выщипывать.

Прошло еще два года. Бородавка стала размером с ноготь на большом пальце руки.

Начала интенсивней заниматься лечением: вырывала ее, мазала чистотелом, сбривала, капала на нее уксусной эссенцией, прикладывала на ночь мочу, но, увы, ничего не помогало. Вскоре я совсем измучилась — положительных результатов не было и я перестала что-либо делать вообще. Подумала: будь что будет!

Прошел еще месяц…

Как-то вечером читала я «Житие старицы Матроны». В книге описывалось, как она лечила людей молитвой и святой водой. Решила и я попробовать так полечиться. К тому же вспомнила, в Библии написано, что апостолы исцелялись именем Господа нашего Иисуса Христа.

В воскресенье закрылась в комнате, заранее приготовив по две салфетки и две чашки со святой водой. В одной чашке была вода, освященная на Ивана Купала, а в другой — освященная на Крещение. К тому времени у меня на пятке уже было три большие бородавки и много мелких вокруг них. Я села на диван, прочитала «Отче наш», 3 раза перекрестилась, затем окунула салфетку в крещенскую воду, положила ее на пятку и проговорила: «Именем Господа нашего Иисуса Христа и силою Святого Духа изыди недуг и боль из моего тела и никогда больше не возвращайся. Аминь». Немного подержала салфетку, сняла, взяла другую, окунула в купальскую воду, положила на пятку и снова проговорила: «Именем Господа нашего Иисуса Христа и силою Святого Духа пускай в мое тело вольется животворная сила, здоровье и бодрость, а места боли больше не будет никогда». Через 5 минут салфетку сняла. На том лечение и закончила.

Утром, осмотрев пятку и не узрев никаких изменений, ушла на работу. Никому о своем лечении не рассказывала, а через неделю обо всем забыла. Но через время при мытье ног стала внимательно рассматривать пятку и увидела, что она совсем чистая. Я даже не поверила этому. Попросила племянницу Любу также повнимательней осмотреть. Она обследовала пятку и сказала, что та у меня очень чистая и розовая, как у ребенка.

Вот так за один раз я избавилась от бородавок, мучивших меня на протяжении многих лет. Теперь всем рассказываю о своем чудесном исцелении и советую лечиться святой водой.

Другой случай произошел с моей сестрой Татьяной.

Лет пятнадцать у нее обнаружили фиброматозные узлы размером 13 и 18 мм, находившиеся друг против друга. К тому же между ними было множество других мелких узелков. Иногда у нее были головокружения, боли и спазмы внизу живота, а при каждом половом акте — небольшое кровотечение. Когда сестре стало уже совсем плохо, она обратилась в больницу. Вот там, пройдя УЗИ, и узнала сестра о своей болезни. Врач выписал для лечения капсулы какого-то БАДа, но они были для нее невероятно дорогими, и сестра не смогла приобрести это лекарство. Тогда я посоветовала ей попробовать полечиться святой водой.

И Татьяна начала спринцеваться утром и вечером. Прочитав «Отче наш» и проговорив: «Именем Господа нашего Иисуса Христа и силою Святого Духа изыди жуткое заболевание из моего тела и никогда не возвращайся», сестра спринцевалась крещенской водой, а через 5 минут купальской, произнося при этом: «Именем Господа нашего Иисуса Христа и силою Святого Духа пускай вольется в мое тело благотворная сила и исцелит мои внутренности».

Когда она это делала утром, то вода выходила чистой, а когда вечером, то вылетали какие-то хлопья. Так она лечилась 3 дня.

А через пять дней, когда пошла на УЗИ, то никаких узлов и узелков не было, даже мелких. Врач сильно удивилась и спросила, чем же она лечилась. Сестра ей все рассказала. Доктор внимательно выслушала и с серьезным лицом сказала:

У сестры прекратились боли, спазмы и кровотечения. Так вера и молитва избавили ее от болячек.

Этим же способом от фиброматозных узлов по моему совету вылечилась и моя подруга Люба. С того времени прошло уже более десяти лет, и у нее все нормально.

Да благословит всех Господь!

Ольга Валентиновна Компаниец, 91005, г.Луганск, ул.Градусова, 14, кв. 16

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Целебная сила святой воды

Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойства могут отрицать лишь далёкие от Церкви люди. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?

Святую воду принято пить утром натощак или вечером перед сном (но не из общей емкости).

При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.

После испития надо помолится об исцелении.

При болях или просто к больному месту можно приложить компресс, смоченный святой водой.

Святую воду принято употреблять с молитвой:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Святая вода обладает большой целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.

Хранить святую воду желательно рядом с иконой. Только, пожалуйста, надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку. Будьте бережны, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нет необходимости хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.

Животным эта вода не дается.

Ею можно лишь окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или еще какую-нибудь вещь, также одежду, и даже домашних животных.

Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник, но не в раковину или канализацию. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ. Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.

Однажды освященная вода таковой является всегда. В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную. Вся вода освятится.

Наконец, самое важное:

Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.

Быть христианином значит:

  • Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;
  • Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;
  • Работать над исправлением своей души.

Господь да поможет нам, как бы далеко мы ни были от дома нашего Небесного Отца, возвратиться к Нему.

Метки

  • Нет Меток
  • Мой Мир
  • Живой Журнал
  • Twitter

11 24 955 На форум

Спасибо, что ведёте разъяснительную работу.

Святая Вода это сила благодатная, испытал на личном опыте.

Бог с нами, когда мы с Ним.

Да, прибудет с вами Господь, всегда.

И хранит вас от всякого зла.

Спасибо я очень хочу что бы моя бабушка выздоровела и она каждый день пьет святую воду просто так надеюсь моя бабушка выздоровит

Слава Богу ! ! ! за все

Почему-то после употребления святой воды с новой силой всплывают старые обиды, внутри вскипает гнев, я становлюсь буйной, практически невменяемой. Что это?

Мила, Вы давно исповедовались последний раз?

Добрый вечер. Скажите пожалуйста, можно ли беременным пить святую воду? Спасибо большое заранее.

Можно и нужно. Ещё беременным можно и очень хорошо и полезно исповедоваться и причащаться.

Начала пить святую воду и поить мужа ею, ему становится плохо,не может объяснить как,но плохо.

Отведите мужа к священнику, он объяснит в чём причина.

Лечение святой водой

Лечение святой водой

Святая вода – сильнейшее лекарство. Она может помочь при любых хворях, поэтому в болезни настоятельно рекомендуется принимать святую воду. Пить ее нужно натощак, по три глотка, а потом заедать кусочком просфоры. Перед этим читается молитва на принятие просфоры и святой воды.

Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Похожие главы из других книг

Лечение порчи талой водой

Лечение порчи талой водой Ставят таз со снегом на огонь и ждут, когда снег полностью растает. Когда над талой водой станет подниматься дымка пара, опустите в нее левой рукой нож и говорите: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Вода малая, вода талая, поднимись

Лечение банной водой

Лечение банной водой В работе знахаря баня играет очень важную роль. В бане можно снять тоску и нагнать ее, вернуть человеку бодрость и силы, вылечить бесплодие и навести его, выгнать хворь или испортить на семь лет. В бане лечат от ожирения, от суставного ревматизма,

Лечение водой и цветным стеклом

Лечение водой и цветным стеклом Родниковая вода, налитая в стеклянную бутылку соответствующего цвета, будет поглощать энергию цвета, и ее можно будет использовать в различных ритуалах, как магических, так и целительских. Потом вода может быть усилена добавлением

Лечение пьяницы речной водой

Лечение пьяницы речной водой Ставят пьющего человека возле реки или озера, черпают ковшом воду по течению и читают перед больным заговор. После слова «аминь» нужно вылить воду на две стороны от больного, т. е. с левого плеча, а затем с правого. Заговор читают

Как нужно правильно окроплять святой водой

Как нужно правильно окроплять святой водой Если вы собираетесь окропить жилище, то перед этим нужно прибрать в доме, вымыть все полы, вытереть пыль, убрать все лишние предметы. В комнатах не должно быть беспорядка. Не задергивайте шторами окна – чем больше света будет в

Лечение детей святой водой

Лечение детей святой водой Святая вода особенно помогает детям. Если взрослый человек своими сомнениями, страхами, неверием препятствует благодатному действию Святого Духа, то дети чисты от всего этого. Поэтому на детей святая вода действует практически мгновенно.

Лечение водой

Лечение водой Вода, пригодная для леченияЭто, прежде всего, вода, взятая из трех колодцев или трех прорубей.Дождевая вода, собранная во время первой весенней грозы. Вода, собранная утром с трав на лугу, – роса. По росам хорошо кататься тем, у кого болит спина, суставы, при

Лечение рака крещенской водой

Лечение рака крещенской водой На Крещение (19 января) идут рано утром к озеру или к реке и рубят прорубь. Из проруби берут воду, но не черпаком, а с иконы, т. е. льют на икону воду, а то, что с нее стекает, должно сливаться в кувшин или ведро. Дома на эту водицу наводят заговор и

Лечение холодной водой

Лечение холодной водой Как лечит холодная водаГлавная причина, по которой люди зачастую отказываются от лечения холодной водой, – это страх. Мы с детства то и дело слышим: «Не стой на сквозняке – продует», «Надень резиновые сапоги, а то промочишь ноги и заболеешь!», «Не

Лечение горячей водой: похудение и очищение

Лечение горячей водой: похудение и очищение Горячая водная процедура укрепляет здоровье, сжигает избыток сахара и алкоголя, приводит в норму концентрацию соли в организме. Особенно полезна она страдающим отложением солей, остео-хондрозом, диабетом, катарактой,

Как обращаться со Святой водой

Как обращаться со Святой водой Как хранить Святую воду домаСвятая вода должна храниться в специально отведенном для этого месте. Если у вас дома иконы висят в «красном» углу, Святую воду лучше хранить там же, за иконами или рядом с ними. Можно поставить сосуд со Святой

Как лечить Святой водой детей

Как лечить Святой водой детей Святая вода особенно помогает детям. Если взрослый человек своими сомнениями, страхами, неверием препятствует благодатному действию Святого Духа, то дети чисты от всего этого. Поэтому на детей Святая вода действует практически мгновенно.

Лечение водой, огнем и землей

Лечение грозовой водой

Лечение грозовой водой Если при первой грозе был град, то эта вода считается лечебной. Скопленную в емкостях от грозы воду берут и несут к себе в дом. В этой воде моют слабых и больных людей, говоря при этом: Когда стрела-молния Станет нечистого духа искать, Чтоб ей и в

Лечение болезней водой

Лечение болезней водой Очень многие болезни происходят из-за недостатка воды в организме. Если человек не получает достаточного количества воды, клетки не только не вырабатывают новую энергию, они отдают и то, что успели накопить. Так возникает зависимость клеток от

Святая вода:Как ею лечиться?

Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойств не отрицает и медицина. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?

  • Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном.
  • При очень серьёзном заболевании её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.
  • После испития надо помолится об исцелении.
  • Выпивают воду в один прием, обязательно сделав три глотка
  • При бессонице или плохом сне воду надо пить в течение 9 дней.
  • Для снятия головных или иных болей к больному месту нужно приложить компресс, смоченный святой водой.
  • Святую воду принято употреблять с молитвой:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

  • Святая вода обладает огромной целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
  • Хранить святую воду надо у иконы или за иконой. Нельзя хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.

© Православные молитвы, особые заговоры, магические обряды и ритуалы, приметы и православные иконы

Может ли простой человек начитать «заговорным словом» воду для лечения себя или своих близких от различных болезней?

Некоторые считают, что воду могут освятить только священники. Это не так. С древних времен существует специальная молитва на освящение воды мирянами (простыми людьми). Этот чин (способ освящения) взят из древней церковной рукописной службы. Вот текст этой молитвы:

Молитва на освящение воды

Боже великоимепитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену; яко да вси почерпающий ю и приемлющий от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися иречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

После прочтения этой молитвы три раза перекрестите воду со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Эти слова также произносят три раза при каждом крестном знамении. Когда я освящаю воду для лечения людей, то обязательно после этого читаю над ней молитву тому или иному святому, который имеет благодать от Господа исцелять тот или иной недуг. Это делается для того, чтобы целебное действие воды было не общим, а конкретно направленным (по молитвам к святому) на исцеление определенной болезни. Вы можете поступать точно так же. Молитвы к святым, имеющим благодать целить различные недуги, содержатся в разделе «Молитвенное слово».’

А теперь я хочу рассказать вам о том, как применять святую воду при лечении различных недугов. 1.

Святую воду пьют натощак — утром и вечером перед сном. Пьют воду за один прием в три глотка (примерно 50-80 мл). Если болезнь очень серьезная, воду можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи. Дети должны пить воду тоже затри глотка, с той разницей, что количество ее для них значения не имеет (от 10 мл и больше). Воду для приема нужно наливать так, чтобы выпить ее за один раз и не выливать остатки в основную емкость. 2.

Перед тем как пить святую воду, обязательно прочитайте специальную молитву (это усилит действие воды).

Молитва на принятие святой воды

Господи Боже Мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпре- дельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь. 3.

После приема святой воды надо помолиться об исцелении от болезни тому святому, которому Господь дал дар целить тот или иной недуг. Если вы не знаете причину своей болезни, то после приема святой воды прочитайте общую молитву о здравии ко Господу (см. раздел «Молитвенное слово»). 4.

Если вы страдаете бессонницей или ночью мучают плохие сны, надо перед сном пить святую воду в течение как минимум одного месяца. Сон нормализуется. 5.

При головных или иных болях (радикулит, боли в позвоночнике и др.) необходимо не только пить святую воду, но и прикладывать к больному месту компресс, смоченный святой водой. 6.

Всегда помните о том, что целебные свойства святой воды вызваны действием Божией Благодати, которую вы призвали в своих молитвенных словах (молитвословиях), и тем ощутимее оказываемая нам помощь, чем сильнее наша вера.

И еще один важный момент. Если вы используете для лечения освященную в церкви Богоявленскую святую воду, ее следует пить только натощак, в отличие от приема любой другой воды, освященной в храме или дома. В случае тяжелой болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Так же можно поступить и при внезапно наступившем болезненном состоянии. Богоявленская вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда буквально несколько капель этой святыни, влитые в рот больному, находящемуся без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни.

Правда ли, что определенные слова из Святого

Писания (Библия, Евангелие), произносимые

каждый день, могут помочь человеку в тех или иных

Да, это правда. Ибо если не поможет обращение к Божьему Слову, каковым является Святое Писание, то что поможет? Приведу строки Святого Писания, которые могут помочь любому человеку в различных житейских ситуациях.

Вода из святых источников

По народным поверьям, вода из святых источников – святая. В ней, помимо Святого Духа, присутствует сущность того святого, под чьим покровительством она находится. В языческие времена люди поклонялись всем источникам, а когда на Русь пришло христианство, стали почитать источники святых.

Ученые придерживаются мнения, что структура святой воды действительно является совершенной, то есть имеет правильную кристаллическую форму, в течение длительного времени сохраняется чистой и не портится. Что касается целительства, это вопрос не столько медицины, сколько веры или силы самовнушения.

Святые источники – это в большинстве своем родники, расположенные в труднодоступных местах, над которыми людям являлись лики Божией Матери. Вода в них считается святой и обладает чудесными исцеляющими свойствами. На Руси были известны подземные источники, связанные с явлением святых угодников. Поклонение источникам связывали также со святой Параскевой Пятницей – христианской интерпретацией языческой Макоши. К таким источникам люди приносили предметы и орудия рукоделия – пряжу, холсты, сшитые и вышитые рубахи, полотенца. К святым также причисляли источники, возникшие от удара молнии (так называемые громовые источники).

В настоящее время в России множество таких святых мест. Вода, впитавшая в себя тысячи молитв страждущих и поклоняющихся людей, имеет идеальную структуру, в которой закодирована информация о здоровой экологии и позитивной энергетике. Она передается обраща ющимся к ней людям. Энергетические и информационные параметры воды из святых источников соответствуют состоянию абсолютно здорового человека и являются стандартом, по образу которого запускается процесс восстановления. Самое большое количество святых источников находится в нашей стране. Считается, что появлению подземных источников предшествует явление в определенных местах Богородицы или святых.

Кроме того, утверждается, что такая вода творит чудеса, избавляя людей от любых болезней. Многие действительно излечиваются, существует множество документальных подтверждений этого. Однако, как любое другое сильнодействующее лекарство, святая вода требует особого отношения к себе и определенных правил использования. Прежде всего, следует понимать, что сила подземных источников состоит не в особом химическом составе, а в степени страстности молитвы, обращенной к святому, именем которого назван родник. Кроме того, нужно хорошо представлять себе, что источник является местом Святого Духа, где распространена благодать Божия, которая и исцеляет раны человека – физические, душевные и судьбоносные. Обычно перед поездкой на святые источники обязательно посещают церковь, исповедуются, причащаются и получают благословение батюшки. Традиционно в такое место лучше добираться самому, а не в составе благотворительных экскурсий. Обычно на источнике проводят не один день. Рядом с ним находятся монастырь или деревня, где можно найти ночлег. К святой купели, в которую принято окунаться, приступают не торопясь, с молитвой и твердой внутренней верой. Считается, что чем дольше человек живет у святой воды, тем больше он приобретает для тела и души. Для того чтобы почувствовать благодать источника и позволить ей заполнить душу и тело, необходимо время.

Перед поездкой страждущие заказывают в церкви молебен перед иконой святого, покровительствующего источнику. Так как основным покровителем источников святой воды в России является Божия Матерь, паломник, отправляющийся к нему, должен постоянно читать в дороге специальную молитву.

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный источник»

О Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебя Заступницу нашу, во главе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

С собой обязательно берут емкость для воды, постельное и нательное (сорочку или длинную футболку) белье. Последнее необходимо для погружения в святую купель. После окунания его высушивают, хранят в особом месте и не стирают. Если дома появляются признаки заболевания, его надевают, чтобы вода, пропитавшая белье, снова помогла.

Однодневные паломники, желающие получить исцеление и обрести духовность за один день, уезжают, убедившись, что никакого чуда не произошло. Но оно не произошло с ними, пытавшимися получить в суете благодать Божию, а Святой Дух не терпит торопливости и деловитости. Такие «туристы» являются помехой для людей, обращающихся за помощью к святому источнику с действительно серьезными проблемами. Так считают верующие люди.

Когда человек, отправившийся к источнику за исцелением, чувствует, что ему не хватает полной уверенности в великую силу святой воды, рекомендуется прочитать следующую молитву.

Молитва святому апостолу Фоме

О, святый апостоле Фомо! Молим тя: сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам свыше помощь во время неверия, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских.

Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове; да прославим великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Услышав в который раз от знакомой чудесную историю об исцелении тяжело больного водой из святого источника, я решила: нужно поехать и испытать на себе!

И вот в субботу после обеда я отправилась на святой источник и купель святителя Николая Чудотворца, который находится в Логойске (40 км от Минска).

— Храму уже больше 140 лет, а святой ключ, говорят, и забил того раньше, — рассказывает мне местный старожил. — Сюда приезжают со всей Беларуси и даже из-за границы. Очереди порой по несколько часов выстаивают. А не так давно здесь случай произошел: приехал лечиться контуженный солдатик, окунулся в купели сто раз, и все как рукой сняло.

Над криницей построен деревянный навес, а сама она обложена камнем. Рядом с источником привязана кружка, чтобы сразу же можно было напиться воды. Здесь же выстроилась внушительная очередь людей с бутылями, канистрами и бидонами… Люди в очереди живо обсуждают, кто и для чего сюда приехал.

— Одни от онкологии приезжают сюда лечиться, другие — от алкоголизма, третьи — залечивать раны разбитого сердца, — признается немолодая женщина. — А я вот приехала за водицей для сына. Он не ходит вот уже несколько лет, а врачи только руками разводят. Ни что, ни почему — не знают.

Еще внушительней очередь в купель, которая расположилась в деревянном домике. Своего захода нам пришлось ждать больше часа. Все это время меня удивляли крики, доносившиеся из-за двери…

— Это от того, что вода такая холодная. Говорят, ее температура не больше четырех градусов, — говорит нам женщина, приехавшая к источнику из Полоцка. — Внутрь заходит обычно по четыре человека. Если хотите окунуться без купальника, соберите женскую группу… И не волнуйтесь, дверь закрывается изнутри.

Внутри домика стоит лавочка и вешалка, где можно переодеться. В купель с водой ведет лесенка с ручками, за которые лучше всего и держаться. Ведь вода настолько ледяная, что, кажется, и руки, и ноги вот-вот перестанут слушаться. Собрав последние силы, я все же попросила знакомых меня подстраховать и окунулась три раза. Конечно, чувства, которые ты испытываешь в этот момент, просто не передаваемые… И хотя я пока не исцелилась от своих недугов, про которые хотелось бы забыть, но, как говорят верующие: «И по вере и молитвам получают исцеление».

БУДЬ В КУРСЕ!

Куда поехать за святой водой

Брестская область

Каменецкий р-н, д. Тумин.

Источник в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Источник находится вокруг залежей голубой глины. Над самим источником установлена часовня.

Гомельская область

Речицкий р-н, д. Черное.

Покровский источник. Известно, что более ста лет назад над источником построили Покровскую церковь. Но в 1930 годы храм разрушили. Однако верующие все равно продолжали приходить к источнику. Сегодня над криницей построена часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы и устроены две купели.

г. Гомель.

Источник в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Никто не может сказать, когда появился источник. Известно лишь, в советские времена власти всяческие препятствовали посещению источник. В 1993 году Гомельский Свято-Тихвинский женский монастырь взял источник под свою опеку. Сегодня на источнике устроена часовня с крестом и купальня.

Гродненская область

Щучинский р-н, д. Раковичи.

Старожилы рассказывают, что в середине 18 века на местной речушке явилась икона Божьей Матери, которую потом назвали Раковичской. Со временем речушка почти иссякла, но на месте, где появилась икона, забил источник. В благодарность паломники построили на этом месте купель для омовения. Теперь здесь находятся часовня и колодец со святой водой. Ежегодно 10 августа паломники совершают крестные ходы в Раковичи, чтобы поклониться иконе.

Могилевская область

Кричевский р-н, д. Прудок.

«Светлый колодец», или «Святая крыница».

Источник расположен в живописном месте, на границе соснового бора и поля. Старожилы рассказывают легенду о стоявшей когда-то на том месте церкви, которая как будто ушла под землю во время службы. На месте провала и образовался источник.

Мстиславский р-н, д. Пустынки.

Мстиславский князь Лугвен, сын великого князя Ольгерда, основал на этом месте монастырь в 1380 году. По преданию, после тяжелой болезни князь Лугвен ослеп. Тогда он стал усердно молиться Господу об исцелении. И вот однажды князь увидел во сне старца, который повелел ему идти в селение Пустынки и умыться водой из родника. Лугвен так и сделал, после чего сразу прозрел. Когда он открыл глаза, то увидел на ветвях липы образ Божьей Матери, которую затем назвали Пустынской.

Славгородский р-н, д. Клины.

Синий колодец

В дохристианские времена источник был святилищем племени радимичей. Согласно преданию, во времена святого князя Владимира здесь крестили наших далеких предков. С тех пор 14 августа в Клинах собираются десятки тысяч паломников из Беларуси, Украины и России. Сам источник Синий колодец находится в трехстах метрах на юго-восток от деревни, на возвышенности посреди поля.

Минская область

г. Минск, микрорайон Веснянка, территория бывшего поместья Крупцы.

Крупецкий источник.

В начале 17 века на источнике чудесным образом явилась икона Царицы Небесной. Затем икону назвали Крупецкой и построили для нее небольшую церковь. Однако в 1936 церковь разрушили, и верующие были вынуждены тайком посещать уцелевший источник. Сегодня Крупецкий источник входит в комплекс Свято-Покровского храма Минска.

Воложинский р-н, пос. Раков.

Легенда гласит, что как-то незрячему жителю во сне явилась Матерь Божья и повелела выйти на окраину поселения. Заблудившись в лесу, слепой набрел на источник. Как только он испил воды и умыл лицо, к нему вернулось зрение. И первое, что он увидел, была икона Пресвятой Богородицы, сиявшая в лучах света на дереве. Спустя некоторое время на этом месте построили Кресто-Воздвиженскую церковь. Однако в советские времена власти запретили проводить в церкви службы, прохлорировали источник и объявили, что пить воду из него опасно. А Начиная с 1990-х годов к источнику вновь стали съезжаться паломники и путешественники.

Дзержинский р-н, д. Витовка.

Святой источник освящен во имя Божьей Матери. Раньше рядом с ним находилась Спасо-Преображенская церковь, ее разрушили в 1930 году. Пытались уничтожить и источник. Его даже залили цементом, но вода прорвалась и сквозь бетонные преграды. Верующие рассказывают о многих случаях исцеления от болезней по молитвам Богородице и Ангелу Божьему.

Витебская область.

Лепельский район, д. Краснолучка.

Святые источники «У Краснолучки».

Источники находятся в километре от деревни. По преданию, в давние времена в этом месте жил человек, у которого родилась слепая дочь. Любящий отец изливал свою боль Царице Небесной. И вот однажды во сне ему явилась Матерь Божья, которая указала на святые источники и велела омыть здесь глаза дочери. После этого девочка прозрела. В благодарность отец построил на святых источниках деревянный храм. Рассказывают также, что в храме находилась чудотворная икона Божьей Матери. Но через некоторое время в храме вспыхнул пожар, и ничего не уцелело, кроме иконы, которая оказалась неповрежденной. На пепелище верующие возвели открытую часовню и в ней установили святую икону. Вода из трех ключей стекалась прямо к часовне, где под святой иконой люди брали воду. Но в 1960-е годы часовня была сожжена, а чудотворная икона бесследно исчезла.

КОМММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА

«Не думайте, чем больше вы выпьете, тем скорее выздоровеете…»

— Святой источник может помочь человеку только при условии, если он с верой подходит к окунанию и испитию воды, — говорит отец Евгений, клирик Свято-Духового кафедрального собора Минска. — Ведь церковь воспринимает криницы святых источников как места освященные благодатью Божьей. А хранить воду из источника следует не дольше, чем обычную. Пить ее можно когда угодно и сколько угодно раз. Но не думайте, что чем больше вы выпьете, тем скорее выздоровеете. Не от количества воды зависит положительный результат, а от вашей мотивации и от веры. Поэтому перед тем, как пить воду, прочитайте ту молитву, которую обычно предлагает памятка для паломника при источнике или же иную Вам знакомую, а затем попросите своими словами у Бога то, в чем нуждаетесь.

Традиционно люди окунаются трижды, при этом каждый раз перекрестившись. Выйдя из купели, тоже крестятся перед иконой и произносят благодарственные слова.

— Люди верят, что определенные источники лечат от определенных заболеваний. Один — от глазных болезней, другой — от онкологических и т.д. Церковь считает неправильным такое деление?

— К этому неоднозначный подход. Часто в простонародии источники так и называют: «глазной», «сердечный», «от онкологии»…И это не случайно, а по фактам исцеления или улучшения здоровья. Эти события и дают названия источникам. Но это не означает, что человек, который пьет из этого источника, не может получить исцеления от другой болезни. Нет границ милосердия Божьего.

А вы верите в исцеление водой? Автор ждет ваших откликов!

ПОЛНЫЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Святые источники Беларуси

Брестская область

Кобринский р-н, д. Запруды.

Часовня в честь Богоявления Господня.

Деревянную часовню, освященную в честь Богоявления Господня, построили 2005 году. Празднования в честь источника проходят 19 января, на Богоявление Господне.

Пружанский р-н, д. Вежное.

Источник и монастырский скит в честь святителя Николая Чудотворца.

Жители окрестных деревень с незапамятных времен пользовались неиссякаемостью родника, особенно ценилась эта вода в засушливые годы. В 1981 году, во время мелиоративных работ экскаватор снял верхний пласт грунта над родником, и из земли забило несколько мощных фонтанов высотой в три метра.

Интересно, что источник явил себя именно в тот год, когда Вежнянский храм во имя святителя и чудотворца Николая праздновал свое 200-летие. В 2002 году источник освятили в честь чудотворца Николая.

Каменецкий р-н, д. Тумин.

Источник в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Источник располагается вокруг залежей голубой глины. Над самим источником установлена часовня. В 2004 году криницу осветили в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Пинский р-н, д.Охово.

Источник расположен в 750 метрах на юго-запад от окраины деревни, у перелеска. Окружающая территория равнинная, плоская. Родник окружен железобетонными кольцами. Верующие рассказывают, что не так давно женщина из Пинского района исцелилась здесь от онкологической болезни.

Гомельская область

Петриковский р-н, урочище Криница.

Источник находится между деревнями Залесье и Челющевичи. Каждый год на этом месте верующие из окрестных деревень отмечают праздник Девятник.

Калинковичский р-н, д. Пеница.

У источника возведена часовня, освященная в сентябре 2008 года. Источник находится на попечении Юровичского мужского монастыря в честь Рождества Богородицы.

Мозырский р-н, д. Каменка.

Ольховая криница.

Источник располагается в семи километрах от Мозыря, на территории Васьковского прихода.

Речицкий р-н, д. Черное.

Покровский источник.

Известно, что более ста лет назад над источником построили Покровскую церковь. Но в 1930 годы храм разрушили. Однако верующие все равно продолжали приходить к источнику. В наше время над криницей построена часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы и устроены две купели.

г. Гомель.

Источник в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Никто не может сказать, когда появился источник. Известно лишь, в советские времена власти всяческие препятствовали посещению источника, и это место было забыто на долгие годы. И лишь в 70-х годах усилиями местных жителей источник очистили и взяли в бетонные кольца. В 1993 году Гомельский Свято-Тихвинский женский монастырь взял источник под свою опеку. Сегодня на источнике устроена часовня с крестом и купальня.

Ветковский р-н, д. Неглюбка.

Матюшин источник.

Известный издавна источник являлся местом паломничества верующих близлежащих поселений. Вокруг источника установлено восемь крестов, украшенных рушниками.

Гродненская область

Щучинский р-н, д. Раковичи.

Старожилы рассказывают, что в середине 18 века на местной речушке явилась икона Божьей Матери, впоследствии ее назвали Раковичской. Со временем речушка почти иссякла, но на месте, где появилась икона, забил источник. В благодарность паломники построили на этом месте купель для омовения. Теперь здесь находится часовня и колодец со святой водой. Ежегодно 10 августа паломники совершают крестные ходы в Раковичи, чтобы поклониться иконе.

Дятловский р-н, д. Горка.

Источник в честь святого великомученика Георгия Победоносца.

Источник находится на сельском кладбище, в 400 метрах от храма.

Лидский р-н, д. Лебеда.

Источник находится близ автодороги Можейково-Феликсово.

Новогрудский р-н, д. Мотча.

Источник находится под горой, вблизи автодороги Новогрудок–Любча. Согласно преданию, ранее на горе находился православный храм. Верующие ходили к источнику в начале 20 века, но с приходом советской власти это место пришло в запустение. В 2008 году источник восстановили и освятили в честь святителя и чудотворца Николая.

Слонимский р-н, д. Великая Кракотка.

Источник в честь святого Иоанна Предтечи.

Находится в лесу, входит в комплекс Зосимо-Савватиевского мужского монастыря. По свидетельству старожилов, его вода обладает целебными свойствами, помогает страдающим от болезни глаз. В годы советской власти источник пришел в запустение. В 1991 г. усилиями местных жителей источник восстановили и освятили. Ежегодно на праздник Рождества святого Иоанна Предтечи здесь совершается молебен и водоосвящение.

Слонимский р-н, д. Деревная.

Источник находится в километре от деревни в урочище Колпенка. Согласно преданию, в XVIII веке на этом месте в лесу явилась икона Божьей Матери, названная позже Колпенской. Здесь же в 1803 году местный помещик граф Тимен построил деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, куда и поместили найденную икону. Однако в 1939 году церковь сожгли. Сегодня о ней напоминает крест, поставленный местными жителями. Ежегодно в день празднования Тихвинской иконы Божьей Матери к источнику совершается крестный ход с Колпенской иконой.

Слонимский р-н, пос. Жировичи.

Здесь располагаются самые известные в Беларуси святые источники. Один из них находится в Свято-Успенском мужском монастыре. Согласно церковному преданию, ключ бил из под дикой груши, на которой в 1470 году явилась икона Божьей Матери, названная Жировичской. Вскоре здесь построили храм, сначала деревянный, а позже каменный. Под алтарем храма оборудовали колодец, в котором находился исток родника. В советские времена власти пытались засыпать его. Однако ключ все равно выбился наружу. Колодец и сейчас находится в крипте Свято-Успенского собора. Другой источник, оборудованный купелью, находится в урочище Викня, что в двух километрах от монастыря.

Могилевская область

г. Белыничи.

Источник в честь Белыничской иконы Божьей Матери

Источник вытекает из Ильинской горы. Из сохранившихся летописей известно, что к святому источнику совершали крестные ходы монахи Белыничского монастыря. При советской власти источник на долгое время забыли, и только в наши дни походы к нему вновь возобновились.

Круглянский р-н, д. Шепелевичи.

На границе Круглянского и Белыничского районов находится лесное озеро Хотомье (Святое) с целебной родниковой водой. Ежегодно здесь совершается водоосвящение на Рождество Предтечи и Крестителя Иоанна 7 июля. Местные краеведы считают, что в окрестностях деревень Шепелевичи в XI столетии происходили междоусобные битвы враждовавших друцких, минских, полоцких, смоленских и киевских князей. Церковь призывала древних русичей к миру и согласию. По преданию, в глухих лесах возле озера Хотомье возник монашеский скит. Пустынножители собирались на молитву в деревянном храме у озера, который они называли Святым. Позже скит пришел в запустение, но храм остался. Впоследствии его неоднократно перестраивали, но во второй половине ХХ века храм разрушили. Не смотря на это, верующие продолжали приходить к озеру.

Могилевский р-н, д. Лыково.

Святой источник между деревнями Вильчицы и Лыково известен с древности. При нем жители возвели часовню и установили деревянный крест. Празднование в Лыково совершается в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Могилевский р-н, д. Полыковичи.

На берегу Днепра, в 7 км от Могилева, из-под горы бьет источник. Вода в нем издавна считается целебной. В начале XIX в. бывший владелец имения Корсак построил над источником часовенку и бассейн для родниковой воды. Неподалеку находился приходской храм во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. Ежегодно в 10, 11 и 12-ю пятницы после Пасхи в Полыковичи стекалось множество народа из близких и дальних поселений. Паломники собирались накануне, в четверг вечером, ночевали в липовой роще. После литургии в местном храме, многотысячные крестные ходы направлялись к источнику для участия в молебнах и водоосвящении. Однако в начале 1930-х годов храм закрыли, а в его здании разместили дом инвалидов. К 1970-м годам здания пришли в упадок и остались только руины колокольни.

В 1982 году начались работы по возрождению Полыковичского комплекса. В 1993 году его объявили памятником природы республиканского значения. Сегодня Параскевинская часовенка восстановлена, а источник очищен и благоустроен.

Славгородский р-н, деревня Усохи.

Местные жители издавна верят в целебность воды лесного источника. Ежегодно здесь проходят празднования на Вознесения Господня, 40-й день после Пасхи.

Чаусский р-н, д. Петуховка Антоновского сельсовета*

«Байкова крыница»

Семь родников бьют из-под горы на берегу реки Проня. Местность почитается с глубокой древности. Когда-то там собирались для молитвы на праздник Воздвижения Креста Господня. С постройкой в селе Петуховка Свято-Духовой церкви в XIX веке празднование было перенесено на день Пятидесятницы (Святой Троицы) и сохраняется до нашего времени.

*В Чаусском районе две деревни Петуховки, вторая находится в Осиновском сельсовете.

Чериковский район, д. Удога и Норки

Родник «Брязгун».

В лесу между деревнями Удога и Норки находится целебный родник с «поющей», «звенящей» водой. Отсюда название, от диалектного слова «брязгать» — бряцать, звенеть. Празднование на источнике проходят в день памяти Двенадцати апостолов, 13 июля.

Кричевский р-н, д. Прудок.

«Светлый колодец», или «Святая крыница».

Источник расположен в живописном месте, на границе соснового бора и поля. Старожилы рассказывают легенду о стоявшей когда-то на том месте церкви, которая как будто ушла под землю во время службы. На месте провала и образовался источник. Известно, что источник с целебной водой упоминается в работе А. Меера «Описание Кричевского графства» 1786 года. С того времени он широко почитается как местными жителями, так и паломниками с других мест.

Мстиславский р-н, д. Пустынки.

Мстиславский князь Лугвен, сын великого князя Ольгерда, основал на этом месте монастырь в 1380 году. По преданию, после тяжелой болезни князь Лугвен ослеп. Тогда он начал усердно молиться Господу об исцелении. И вот однажды князь увидел во сне старца, который повелел ему идти в селение Пустынки и умыться водой из родника. Лугвен так и сделал, после чего сразу прозрел. Когда он открыл глаза, то увидел на ветвях липы образ Божьей Матери, которую затем назвали Пустынской.

Чериковский р-н, д. Езеры.

В живописном месте между деревнями Езеры, Рогалино и Припечино находится старинная криница, собирающая верующих на праздник Святой Троицы и в Духов день.

Шкловский р-н, д. Старые Стайки.

Источник в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба (криница «Святочница»).

Эта местность издавна привлекает к себе паломников. В начале XI века по Днепру вблизи Святочницы перевозились мощи убитого под Смоленском князя Глеба. Празднование на источнике проходят в престольный день, 6 августа, в Борисо-Глебской часовни, которая находится вблизи источника.

Быховский р-н, д. Гамарня.

Ильинский источник.

Располагается близ деревни в тенистом еловом лесу. На лесной поляне бьёт около десяти источников. Возле каждого установлен крест, оборудован дощатый настил для паломников. Здесь же устроена небольшая часовня. Празднование на источнике проходят ежегодно 2 августа, в день памяти святого пророка Илии.

Осиповичский р-н, д. Кохановка.

Источник во имя иконы Божьей Матери «Живоносный Источник».

Находится в урочище Проща, между деревнями Кохановка и Корытное. В Кохановке действует храм в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник», возведенный в 1992 году.

Минская область

г. Минск, микрорайон Веснянка, территория бывшего поместья Крупцы.

Крупецкий источник.

История Крупецкого источника ненамного отличается от историй других источников. В начале 17 века на источнике чудесным образом явилась икона Царицы Небесной. Затем икону назвали Крупецкой и построили для нее небольшую церковь. Однако в 1936 церковь разрушили, и верующие были вынуждены тайком посещать уцелевший источник. Сегодня Крупецкий источник входит в комплекс Свято-Покровского храма Минска.

Воложинский р-н, пос. Раков.

Легенда гласит, что как-то незрячему жителю во сне явилась Матерь Божья и повелела выйти на окраину поселения. Заблудившись в лесу, слепой набрел на источник. Как только он испил воды и умыл лицо, к нему вернулось зрение. И первое, что он увидел, была икона Пресвятой Богородицы, сиявшая в лучах света на дереве. Спустя некоторое время на этом месте построили

Кресто-Воздвиженскую церковь. Однако в советские времена власти запретили проводить в церкви службы, прохлорировали источник и объявили, что пить воду из него опасно. Лишь в 90-е годы у источника вновь забила жизнь и к нему, как и прежде, стали съезжаться со всех уголков паломники и путешественники.

Дзержинский р-н, д. Витовка.

Святой источник освящен во имя Божьей Матери. Раньше рядом с ним находилась Спасо-Преображенская церковь, однако ее разрушили в 1930 году. Пытались уничтожить и источник. Его даже залили цементом, но вода прорвалась и сквозь бетонные преграды. Верующие рассказывают о многих случаях исцеления от болезней по молитвам Богородице и Ангелу Божьему, который теперь неотлучно находится на месте разрушенного Престола.

Борисовский р-н, д. Барань.

На территории женского Свято-Ксениевского монастыря находится источник, освященный во имя святой блаженной Ксении Петербургской. По преданию, в источнике набирала воду сама Евфросиния Полоцкая.

Логойский р-н, д. Горна.

Святой источник находится в лесу, в четырех километрах от деревни. Местные жители рассказывают, что ранее здесь стояла церковь, возведенная в честь Богородицы на месте явления ее образа. Я рядом протекал источник с целебной водой, сохранившийся до наших дней.

Минский р-н, д. Кукелевщина.

«Святые крыницы»

Источники находятся на территории Красносельского лесничества, в двух километрах на юг от деревни. В различных документах сохранились сведения об их использовании, начиная еще со средних веков.

Витебская область

Витебский р-н, д. Лужесно.

Источник в честь святого преподобного Серафима Саровского.

Располагается недалеко от храма Вознесения Господня на берегу реки Западная Двина.

Витебск, ул. 39-й армии, д. 5.

Источник в честь святой вмц. Параскевы Пятницы.

Источник находится у храма в честь святого мученика Фаддея, архиепископа Тверского. В 2005 году над источником построили деревянную часовню. В этом же году купель освятил Митрополит Филарет, патриарший Экзарх всея Беларуси.

Витебск, ул. Чапаева.

Источник в честь святого Иоанна Крестителя.

Источник освятили по просьбе жителей Витебска в 2009 году. Ежегодно на праздник святого Пророка и Предтечи Иоанна Крестителя здесь служится водосвятный молебен.

г. Докшицы.

Источник у храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Храм построили в 1903 году. Однако источник был известен задолго до этого. Ежегодно здесь освещают воду на праздник Покрова Божьей Матери

Лепельский район, д. Краснолучка.

Святые источники «У Краснолучки».

Источники находятся в километре от деревни. По преданию, в давние времена в этом месте жил человек, у которого родилась слепая дочь. Любящий отец изливал свою боль Царице Небесной. И вот однажды во сне ему явилась Матерь Божья, которая указала на святые источники и велела омыть здесь глаза дочери. После этого девочка прозрела. В благодарность отец построил на святых источниках деревянный храм. Рассказывают так же, что в храме находилась чудотворная икона Божьей Матери. Но через некоторое время в храме вспыхнул пожар, и ничего не уцелело, кроме иконы, которая оказалась неповрежденной. На пепелище верующие возвели открытую часовню и в ней установили святую икону. Вода из трех ключей стекалась прямо к часовне, где под святой иконой люди брали воду. Но в 1960-е годы часовня была сожжена, а чудотворная икона бесследно исчезла.

Лепельский р-н, пос. Заслоново.

Источник «На Крестах».

Источник находится в четырех километрах на восток от райцентра, между поселком Заслоново и деревней Караевичи. Из земли бьют четыре ключа, соединяющиеся в один ручей. Над каждым ключом установлен поклонный крест, поэтому это место и называется «На Крестах». Здесь же устроена купальня.

г. п. Лиозно, ул. Гагарина.

Источник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник».

Ежегодно на праздник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник» здесь совершается водосвятный молебен. В 2007 году источник благоустроили: установили купальную башенку, подход к источнику выложили плиткой, а сам источник обложили булыжником, у входа установили врата и вывеску с иконой и надписью.

Толочинский р-н, д. Яново.

Источник «Борисоглебка»

Согласно преданию, на этом месте явилась икона святых Бориса и Глеба. Вскоре рядом с источником построили деревянную церковь, в которую и поместили икону. В 1902 году построили уже каменную церковь-скит. Однако позже советские власти разорили монастырь, а местность возле источника перепахали. Сегодня паломники собираются у источника, как и прежде, в день памяти святых мучеников князей Бориса и Глеба 15 мая.

Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойства могут отрицать лишь далёкие от Церкви люди. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?

Святую воду принято пить утром (натощак), в течение дня, а также вечером перед сном (независимо от приема пищи).
Её можно пить с благоговением, как святыню.

Святую воду принято употреблять с молитвой:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Святая вода обладает большой целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам.
Хранить святую воду желательно рядом с иконой. Надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нет необходимости хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.
Животным эта вода не дается.
Ею можно также окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или вещь.
Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник, но не в раковину или канализацию. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ. Недопустимо хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.

Наконец, самое важное:
Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.
Быть христианином значит:

  • Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;
  • Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;
  • Работать над исправлением своей души.

Господь да поможет нам обратиться к Нему.

См. также ВОДА СВЯТАЯ

Святая вода. Что это такое? Зачем она нужна? Как правильно употреблять?

Святая вода
Что это такое? Зачем она нужна? Как правильно употреблять?
Улыбаюсь и вспоминаю эпизод моей христианской юности. Мне 16. Я самозабвенно помогаю в храме: подаю кадило, подпеваю, выхожу со свечами. В день Крещения народу – тьма тьмущая. Храм переполнен, из нескольких баков раздают освященную воду. Батюшки освящают воду без перерыва. Тут бак освятили – туда нужно пробираться, потому что почти всю воду вычерпали. Старенький батюшка, который, по немощи, на пенсии, но пришел на подхват в этот день, в уголке освящает особую воду, привезенную в двух алюминиевых 40-литровых флягах. Эта вода набрана в каком-то роднике, славящемся своей чистотой и вкусовыми качествами.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи… – затягивает тихонько батюшка, и старушки подхватывают. Освятив, воду начинают разливать.
Я это отмечаю боковым зрением, а потом делюсь в алтаре с отдыхающим батюшкой: «А отец Димитрий родниковую воду освятил уже… Берут все».
Батюшка вскакивает: «Как! Почему не сказали! Я же просил!» Бросается в пономарку (подсобное помещение) и ищет пустую тару. Звенят бутылки, слышно, как упала и покатилась банка (в то время пластиковых бутылок не было).
Батюшка появляется взлохмаченный, с пустой литровой бутылкой из-под водки «Столичная». На стеклянном боку веско алеет известная этикетка. Сует мне: «Быстрее беги, возьми!»
Я хватаю бутылку и пробираюсь через толпу в заветный уголок, где знающие люди получают «лучшую» воду. А там уже дело подходит к концу. Отодвигаю плечом сторожа, который подставил свою трехлитровую банку под струю, и говорю веско и торжественно: «Батюшке!». Тут уж никто не возражает – батюшке, святое дело. Налили бутылку до краев и стали вычерпывать последнюю воду себе.
Я отхожу в сторону, чтобы передохнуть. Передо мной лес голов, храм переполнен. Вижу, как на амвон выходит священник и зорко всматривается в наш угол. Представляю, что его терзают мысли: взял или не взял?
Поднимаю бутылку над головой и, победно потрясая, кричу: «Батюшка! Взял!»
Ко мне поворачиваются сотни голов. Батюшка почему-то вертит пальцем у виска.
И только тогда я понимаю, как это выглядит со стороны: молодой пономарь счастливо потрясает… литровкой водки.
В эти дни многие из нас придут в храмы за святой водой. Наберут, унесут, начнут пользоваться. Что можно посоветовать на эту тему?
Итак, освящение воды – это традиция, известная с древнейших времен. Археологические музеи Запада и Востока переполнены остатками глиняных фляжек и сосудиков, в которых древние христиане хранили святую воду. В раскопках находят много таких сосудов. .
Традиция набирать и употреблять святую воду дошла и до наших дней.
Почему называем ее «святой»
Мы молимся над водой и верим, что вода получает через освящение особые свойства. Я имею в виду не физические, а мистические свойства. Некоторые говорят, что святая вода не портится. Однако так бывает не всегда, во всяком случае, это не является обязательным признаком святой воды. А отличается святая вода от обычной тем, что на нее сошло особое благословение Божие. Вода эта становится хранительницей благодати, она аккумулирует в себе и хранит Божественную силу.
Всякий человек, который с благоговением пользуется этой водой, принимает и на себя это освящение и благодать.
Как употреблять святую воду?
Одна моя знакомая прихожанка рассказывала, что в день Крещения залезает в ванну и окатывается святой водой. Это – лишне! Водой нужно пользоваться благоговейно.
Мы можем воду пить. Есть благочестивая традиция пить святую воду натощак, однако никаких канонических постановлений на этот счет нет, так что это не более, чем благочестивая традиция. О крещенской же воде в церковных правилах указывается особенно, что ее можно пить в любое время, даже после вкушения пиши. В Богослужебном Уставе (см.: Минея и Типикон, под 5 января) дается на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи: «не добре творят». Так же и в других местах церковных книг об этом сказано определенно.
Можно помазывать святой водой больные места. Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление.
Можно окроплять святой водой помещения: дом, дачу, офис и т.д. В храмах всегда обязательно окропляются все помещения накануне дня Крещения Господня и в сам день Крещения.
Для тех, кто не знает, напомню, что полный чин освящения воды совершается два дня подряд: накануне праздника и в сам день праздника Крещения.
Когда мы кропим (кисточку для окропления можно сделать самостоятельно из прутиков, соломы и т.д.), лучше всего петь тропарь Крещению:
Прослушайте этот тропарь:
Подпевая, вы легко выучите тропарь.
А вот слова:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / Троическое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся, Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.
Русский перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!
Тропарь на два голоса (чтобы вам было легче подпевать хору):
Если вы не знаете этого тропаря, пойте Тропарь Животворящему Кресту Господню: Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы православным христианом / на сопротивныя даруя, / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Если вода испортилась?
Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.
Как хранить?
Хранить можно, как обычную воду, только, пожалуйста, надпишите бутылку. Часто приходят люди и говорят о том, что не надписали бутылку с водой и родственники ее по неосторожности вылили.
Чтобы таких неприятностей не было, надписывайте бутылки. Во многих храмах продаются наклейки: «Святая вода». Их очень удобно приклеить на любую бутылку.
О купании в проруби в Крещенские дни…
Связывать Крещенские купания в проруби с церковными обычаями, конечно, нельзя. Эти обычаи идут из языческих времен и к христианству имеют весьма далекое отношение. Это как, к примеру, обычай печь блины на Масленицу. Необычно, вкусно, но, согласитесь, к вере это имеет лишь косвенное отношение.
Ошибка многих людей в том, что они эти старинные русские традиции, с которыми Церковь не борется, поскольку они не противоречат вере, а являются умилительным порывом любящего Бога православного сердца, считают за что-то важное.
Я на вопрос: благословляете или нет окунуться в прорубь, отвечаю: если есть здоровье и желание во славу Божию окунуться в ледяную воду – пожалуйста. Но при условии, что сначала вы исполните религиозный долг: посетите храм, исповедуетесь, причаститесь.
Считаю, что бороться с подобными «фольклорными» русскими обычаями – крайность. Если эти обычаи не подрывают здоровье, а, наоборот, способствуют оздоровлению, психологической «перезагрузке», сплачивают людей, знакомят с национальной культурой и обычаями нашей Родины, позволяют активно и с пользой отдохнуть – это можно приветствовать.
Итак:

  • Церковь не запрещает подобные мероприятия, только напоминает, что к самой Церкви это не имеет отношения; а имеет отношение лишь к национальной русской культуре.
  • Что Церковь и рекомендует, и предписывает, так это в эти светлые праздничные дни посетить храм, помолиться; по возможности исповедаться и причаститься.

Дорогие. О том, с каким душевным расположением нужно набирать святую воду и пользоваться ею: см. Святая вода.

В день Крещения Господня воду освящает митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Воду освящает настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов.

Митрополит Владимир совершает окропление храма новоосвященной водой. Елена Панцерева и АННА6893 нравится это.

Зачем нужна святая вода и что с ней делать?

Так и с Крещенским сочельником, в этот день верующие или стараются вообще ничего не есть и только пьют святую воду, или едят одно лишь сочиво — сваренные зерна пшеницы и риса, в которые можно добавить мед и изюм. Позади Святки — святые дни, праздничные, посвященные радости о Рожденном Христе. Впереди праздник Богоявления, установленный в честь Крещения Иисуса Христа в реке Иордан.

И чтобы внутренне, духовно, подготовить нас к празднику Крещения, Церковь накануне и устанавливает строгий пост — даже сочиво в Крещенский сочельник едят после «первой звезды», то есть после выноса свечи во время вечернего богослужения. В память о Крещении Иисуса Христа и в Крещенский сочельник, и в сам праздник Крещения Господня в храмах освящают воду.

Что же такое освящение воды? Водосвятие — это специальное чинопоследование молитв и священнодействий, сообщающих воде особые благодатные свойства. По многовековому опыту Церкви, святая вода, приемлемая с молитвой, имеет благодатную силу защищать, врачевать и освящать. Потому без святой воды не обходится ни одно богослужение. В церковной жизни святая вода повсюду: именно в освященной воде совершается Таинство Крещения, и ею же, святой водой, провожают усопшего в последний путь, окропляя на кладбище и тело, и гроб — так святыня служит защитой от темных сил.

Мы пьем святую воду, если заболели натощак, заедая просфорой, и, как сказано молитве: «Да послужит она ко причащению». Святой водой, с молитвой, обдают, благословляя, путешествующих, направляющихся в путь, и учеников перед началом нового учебного года. Ею кропят наши дома при освящении, и все предметы в храме — иконы, кресты, хоругви, колокола, все, принадлежащее алтарю и служителям алтаря — престол, жертвенник, Евангелия, одежды, облачения, словом, все. Автомобили, самолеты, подводные лодки и даже ракеты — и это тоже может подлежать освящению святой водой, если мы хотим защитить свою жизнь, обезопасить ее, получить Божье благословение.

Отсюда вопрос: откуда ей взяться в таких количествах? Два раза в год — в Крещенский сочельник и в само Крещение (Богоявление) совершается так называемое «великое освящение воды» — «великая агиасма» (по-гречески святыня). Оно сопровождается молитвой, в которой мы просим Господа: «…прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И дажь ей благодать и избавления, благословение Иорданово…»

Отцы Церкви упоминают об особых свойствах Богоявленской воды и советуют чаще прибегать к ее целительной помощи. Кроме великого освящения, для повседневных нужд существует малое освящение воды, совершаемое в храмах каждодневно — так называемая «малая агиасма». Потом этой водой освящают жилье, предметы, окропляют болящих. В отличие от святой воды малого освящения Богоявленскую воду советуют пить только натощак, с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Исключение можно сделать только для очень больных или при внезапно наступившем болезненном состоянии.

И, конечно, надо помнить, что использование святой воды в лечебных целях совсем не исключает обращения к врачам и лечения у них. Кстати, нет никакой необходимости запасать Крещенскую воду в промышленных масштабах: свойства этой воды таковы, что когда она начнет заканчиваться, достаточно просто добавить в нее обычную чистую воду, и она освятится уже имеющейся Богоявленской — тут действует принцип неограниченного разбавления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *