Святитель иоасаф белгородский житие

Содержание

Иоасаф (Горленко)

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Иоасаф и фамилией Горленко.

Иоасаф Белгородский

Епископ Белгородский и Обоянский

2 (13) июня 1748 — 10 (21) декабря 1754

Предшественник

Антоний (Черновский)

Преемник

Лука (Конашевич)

Наместник Троице-Сергиевой лавры

29 января (9 февраля) 1745 — 15 (26) марта 1748

Предшественник

Феодосий (Янковский)

Преемник

Феофан (Чарнуцкий)

Имя при рождении

Иоаким Андреевич Горленко

Рождение

8 (19) сентября 1705

  • Прилуки, Гетманщина

Смерть

10 (21) декабря 1754 (49 лет)

  • Грайворон, Хотмыжский уезд, Белгородская провинция, Белгородская губерния, Российская империя

Похоронен

  • Белгород

Отец

Андрей Дмитриевич Горленко

Мать

Мария Даниловна Горленко

Принятие монашества

27 октября (7 ноября) 1725

Канонизирован

в 1911 году

Лик святости

святитель

День памяти

10 (23) декабря (день смерти)
4 (17) сентября (первое и второе обретение мощей)
6 (19) июля (в составе собора Радонежских святых)
19 июля (1) августа (в составе собора Курских святых)

Почитается

в Русской православной церкви (РПЦ МП)

Медиафайлы на Викискладе

Иоаса́ф Белгоро́дский (в миру — Иоаки́м Андре́евич Горле́нко; 8 сентября 1705, Прилуки, Прилуцкий полк, Киевская губерния, Русское царство — 10 (21) декабря 1754, село Грайворон, Белгородская губерния, Российская империя) — епископ Русской православной церкви, со 2 (13) июня 1748 года — правящий епископ Белгородский и Обоянский.

В 1911 году был прославлен в лике святителей Русской православной церкви. С 2000-х годов почитается также в составе соборов Радонежских и Курских святых РПЦ, на Украине неофициально входит в число святых Слобожанщины, почитаемых УПЦ МП.

Биография

Происходил из знатного малороссийского рода Горленко. Родился Иоаким Горленко 8 сентября 1705 года в Прилуках в семье полковника Прилуцкого казачьего полка Андрея Дмитриевича Горленко, его мать — Мария Даниловна — была дочерью гетмана Д. П. Апостола. Среди родственников Иоакима были и церковные деятели: дядя — иеромонах Пахомий (Павел Дмитриевич Горленко), младший брат — архимандрит Митрофан (Михаил Андреевич Горленко) и племянник — архимандрит Наркис (Николай Иванович Квитка, сын Параскевы Андреевны Горленко).

В 1709 году дед и отец Иоакима вместе с Мазепой бежали в Османскую империю, но после смерти гетмана вернулись на родину.

В 1713 году он был определён в Киево-Могилянскую академию; его покровителем и духовником был родной дядя, насельник Киево-Печерской лавры иеромонах Пахомий. Уже в 11 лет Иоаким, по его словам, «возлюбил монашество» и собирался принять постриг, однако долго не решался открыть своё желание родителям. Только в 1723 году он приехал домой попросить у родителей благословение на постриг, но получил отказ. Несмотря на это, он тайно от родителей поступил в Киево-Межигорский монастырь, где 27 октября 1725 года был пострижен в рясофор с именем Иларион. В 1727 году он был переведён в Киево-Братский Богоявленский монастырь, где 21 ноября настоятелем игуменом Иларионом (Левицким) пострижен в мантию с именем Иоасаф; 6 января 1728 года архиепископом Варлаамом (Вонатовичем) он был рукоположен во иеродиакона.

По окончании академического курса он был оставлен преподавателем: с 1729 года был преподавателем словесности низшего отделения академии, с 1731 года — преподавателем класса синтаксимы в среднем отделении. В 1733 году он также был и экклесиархом Киево-Братского монастыря. Наконец, 8 ноября 1734 года в киевском Златоверхом монастыре архиепископом Рафаилом он был рукоположен во иеромонаха и 23 ноября переведён в кафедральный Софийский собор. Вскоре он стал членом Киевской духовной консистории.

В 1737 году, 24 июня, он был назначен игуменом Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского монастыря, который в его управление значительно устроился.

В 1744 году, 14 сентября, указом императрицы Елизаветы Петровны митрополитом Рафаилом возведён в сан архимандрита и в ноябре вызван в Москву; с 29 января 1745 года был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры.

Указом императрицы от 15 марта 1748 года он был назначен епископом Белгородским и Обоянским и 2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга был хиротонисан.

За время своего шестилетнего епископского служения он часто объезжал свою епархию, несмотря на свою болезненность. Во время одного из таких путешествий по епархии он заболел и, остановившись в слободе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, провёл более двух месяцев на одре болезни; 10 декабря 1754 года в 5-м часу пополудни, скончался.

Два с половиной месяца после блаженной кончины Иоасафа тело его во гробе стояло открыто в Свято-Троицком соборе, не предаваясь тлению и не теряя обычного цвета и вида. Тело почившего архипастыря оставалось непогребенным до конца февраля 1755 года, ввиду того, что назначенный Святейшим Синодом для совершения погребения Иоасафа Переяславский и Борисопольский Преосвященный Иоанн Козлович был задержан разливом рек. Лишь 28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей, гроб с телом Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части белгородского Свято-Троицкого собора). По инициативе его брата, полковника А. А. Горленко, распоряжением Синода от 8 июля 1755 года над склепом была освящена придельная церковь.

Сочинения

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Большинством исследователей, включая А. И. Жиленкова, отмечается, что святитель Иоасаф оставил после себя краткую автобиографию, последование событий в которой обрывается на событиях мая 1746 года, фамильные записки, стихотворный диалог «Брань семи добродетелей с семью грехами смертными» (изданы в 1892 году В. Горленко в Киеве), одно поучение (Слово), несколько писем и окружных посланий. В художественном мышлении святителя выделяются традиционалистские черты, а также специфическая содержательность литературной формы при её идеологическом содержании. Отмечая заслуги исследования Жиленкова, Белгородская епархия в конце 2012 года официально признала святителя родоначальником художественной литературы Белгородского края .

Почитание и прославление

Свт. Иоасаф (Горленко), еп. Белгородский. Гравюра. 1865 г.

Иоасаф ещё при жизни пользовался уважением паствы за благочестивую и подвижническую жизнь. Спустя 2 года по погребении Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб, обнаружив не только тело святителя нетленным, но и его одежд, покрова и самого гроба не коснулось даже малейшее тление, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа.

Икона святителя Иоасафа (пересъёмка с выставки в 2018 г.)

В течение более полутора веков хранились его нетленные мощи в Троицком соборе монастыря в Белгороде. Почитание Иоасафа в народе как святого и чудотворца, вокруг имени которого сложился ряд сказаний, а также исцеления и чудеса, совершившиеся у его гроба и на могиле, послужили основанием для многочисленных прошений о его канонизации.

В декабре 1908 года епископ Курский Питирим (Окнов) представил Святейшему Синоду ряд прошений о прославлении епископа Иоасафа от духовенства и мирян. Синодом была образована комиссия под председательством Питирима, в которую также входили князь Н. Д. Жевахов, только что издавший свою трёхтомную монографию об Иоасафе, и протоиерей А. И. Маляревский, сыгравший существенную роль в методическом внедрении имени святителя в преподавание Закона Божьего (они оба познакомились в конце 1906 года). На основании представленных свидетельств и акта освидетельствования мощей синод направил всеподданнейший доклад, на котором 10 декабря 1910 года Николай II начертал: «<…> Приемлю предложения Св. Синода с искренним умилением и полным сочувствием».

Рака для св. мощей Святителя Иоасафа Белгородского и сень над нею в Свято-Троицком соборе были изготовлены по проекту арх. Покровского В. А. (1910—1911 гг.; утрачены).

Торжества по случаю канонизации святителя Иоасафа в Белгороде, 4/17 сентября 1911 (из коллекции С. М. Прокудин-Горского)

Торжества канонизации и открытия мощей состоялись 4 (17) сентября 1911 года при Курском Преосвященном Питириме (Окнове) и викарном Белгородском епископе Никодиме в присутствии Елисаветы Феодоровны и Константина Константиновича.

1 декабря 1920 года, во исполнение постановления Народного комиссариата юстиции от 23 августа 1920 года «О ликвидации мощей», состоялось вскрытие мощей святителя под руководством специально назначенной комиссии. Комиссия составила официальный акт, подписанный её членами и опубликованный в «Курской правде» за 10 декабря 1920 года. Мощи были отправлены в Москву, в Музей Наркомздрава на Петровке, затем в антирелигиозный музей. В 1930-х годах их перевезли в Ленинград и поместили в экспозицию Музея истории религии и атеизма в бывшем Казанском соборе.

В конце февраля 1991 года мощи были обнаружены в запаснике музея и идентифицированы по акту вскрытия мощей и иным документам. До 10 августа 1991 года мощи пребывали в Преображенском соборе Ленинграда, после чего доставлены, через Москву и Курск, в Белгород.

17 сентября 1991 года в Преображенский собор, при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, были торжественно перенесены мощи святителя Иоасафа.

Мощи находятся в соборе 11 месяцев в году, с 16 сентября (день второго обретения мощей) по 19 августа (день Преображения Господня). С 19 августа по 16 сентября мощи находятся в Иоасафовском соборе Белгорода на улице Попова (кладбищенском). Переносятся крестным ходом.

Память: 10 (23) декабря и 4 (17) сентября (первое обретение мощей).

Известные священнослужители, принявшие постриг в честь Иоасафа

  • В 1912 году Иван Васильевич Скородумов принял монашеский постриг в честь святителя Иоасафа. В 1950-е он займёт архиепископскую кафедру РПЦЗ в Буэнос-Айресе.
  • В 1922 году бывший князь В. Д. Жевахов принял монашеский постриг в честь своего дальнего предка. Позднее, за его служение в Могилёве и мученическую кончину, он получил неофициальное имя Иоасафа Могилёвского.

Наследие

  • Биография Иоасафа, составленная его внучатым племянником, известным украинским писателем Г. Ф. Квиткой-Основьяненко, издана в Киеве в 1836 году и потом много раз переиздавалась; другая биография — И. Г. Кулжинского, 1883 год. Важный биографический материал по консисторским документам находится в «Историко-статистическом описании Харьковской епархии», архиепископа Филарета
  • Вокруг Иоасафа Горленко и его наследия сложился кружок его почитателей, который к 1912 году вырос до Братства во имя святого и просуществовал в Петрограде до 1917 года. Усилиями кружка было произведено издание книг А. И. Маляревского «Святитель, Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский» (1907) и «Иоасаф, епископ Белгородский. Чтение со световыми картинами для народа», переиздававшейся несколько раз (1-е издание — 1909 год, во 2-м и 3-м изданиях (1910 и 1911 годы соответственно) название книги было дополнено до «Святитель Иосаф, епископ Белгородский. Чтение со световыми картинами для народа»). В разных изданиях книги Маляревского в качестве нотных примеров были опубликованы партитуры «Ежечасной молитвы святителя Иосафа Горленко»: в 1-м издании — Д. В. Аллеманова (1867—1928), во 2-м и 3-м — А. К. Лядова и В. А. Фатеева (1868—1942). При этом за несколько лет до того, как было выпущено «Чтение со световыми картинами» (то есть в 1907 году), Маляревский (на несколько лет раньше Н. Д. Жевахова) выпустил свою книгу «Святитель Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский», которую А. И. Жиленков позиционирует как один из вариантов жития святителя.
  • Перед событиями 1917 года в поселке Парголово около Петрограда (ныне муниципальное образование в составе Санкт-Петербурга) была построена церковь во имя Святителя Иоасафа, и создано при ней Михайловское Иоасафовское Братство, запрещенное при советской власти. Общество Святого Иоасафа было восстановлено в конце XX века и действует сейчас в Санкт-Петербурге.
  • В сентябре 2005 года в Белгороде состоялись торжества, посвящённые 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа Белгородского. В рамках торжеств был запланирован конкурс на хоровое сочинение на текст Ежечасной молитвы и гимна святителю, подведение итогов которого не состоялось по невыясненным обстоятельствам, однако написанные для конкурса произведения активно исполняются белгородскими хорами и по сей день.
  • В Белгороде ежегодно проводится научно-богословская конференция «Иоасафовские чтения».
  • Памятники Иоасафу Белгородскому установлены: в ноябре 2001 года в Белгороде, в честь 90-летия его канонизации; в сентябре 2011 года — в Прилуках, в честь 100-летия канонизации. Небольшой участок Свято-Троицкого бульвара в Белгороде между памятником и улицей Пушкина получил название Иоасафовского сквера.
  • Также в сентябре 2011 года на Свято-Троицком бульваре города Белгорода, на месте бывшего Троицкого собора (построен в конце XVII века, разрушен в 1920-е годы) выстроена и освящена часовня св. Иоасафа Белгородского, а рядом с ней реконструирована пещерка, где первоначально пребывали мощи святителя.
  • В 2016 году А. Н. Стрижёвым был завершён и опубликован указатель библиографических изданий, имеющих то или иное отношение к Иоасафу Белгородскому.

Молитва Иоасафа Белгородского

В Викитеке есть тексты по теме: «Ежечасная молитва святителя Иоасафа Белгородского»

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Среди наследия святителя Иоасафа наибольшее распространение получил текст его Ежечасной молитвы. Этот текст подробно анализировался В. Д. Жеваховым и С. А. Нилусом в книге «Молитва святителя Иоасафа Белгородского и всея России чудотворца (1705—1754): опыт краткого комментария», выдержавшей три издания. Точная дата возникновения текста не установлена, чаще всего авторы книг об Иоасафе хронологически относят этот текст к последнему (белгородскому) периоду жизни святителя. В своём анализе, опубликованном в 1912—1915 годах в данной книге, В. Д. Жевахов подчёркивал ряд подвижнических символов, применявшихся Иоасафом в ночном молитвенном подвиге:

  • Текст молитвы состоит из двух предложений, оба из которых — прошения, отражающие мировоззрение и настроение святителя, характеризуют его личность.
  • Первое из прошений характеризует осознание Иоасафом искупительной роли земной жизни Христа, а также необходимости личного участия святителя в деле его собственного духовного спасения, со взиранием на Христа как на «Примирителя с Правосудием Божиим», понимания силы Христа как источника милосердия и божественной Правды
  • Второе прошение посвящено благодарению Христа Иоасафом, обращению глубочайшей благодарности святителя за пределы земной жизни христианина. По мнению В. Д. Жевахова, святитель видел и глубоко скорбел о том, что человечество не благодарно Христу за его искупительную жертву, и с такой же скорбью следил за своей и епархиальной духовной жизнью. В то же время, осознавая, что земное странствие заканчивается вместе со смертью, Иоасаф просит Христа принять его дух не ради него самого, а ради молитв Пречистой Богоматери
  • Завершая свой анализ, В. Д. Жевахов поднимает перед верующими ключевые значения Ежечасной молитвы — чувства благодарения ко Христу за его искупительные страдания, осознанию земной жизни как пути странствий в Царство Небесное, а также вопросам чувства долга перед всеми сторонами подвига и значению фразы «Мы — Христовы люди».

Отражение в музыке

Начиная с 1909 года (по другим данным — с 1907), к тексту Ежечасной молитвы Иоасафа Белгородского стали проявлять внимание русские композиторы, как церковные, так и академические. При этом структура хоровых произведений на этот текст в большинстве случаев опирается на структуру самого текста молитвы, описанную В. Д. Жеваховым:

  • В связи с изданием А. И. Маляревским в Санкт-Петербурге книги «Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. Чтение со световыми картинами для школ и народа», в которой исполнение хоровых партитур на текст молитвы рекомендовалось в качестве методического указания к чтению книги, на этот текст были написаны произведения священника Д. В. Аллеманова (1909), А. К. Лядова (1910, переложено в 2010-е игуменией Елисаветой (Жегаловой)) и регента Казанского собора Санкт-Петербурга В. А. Фатеева (1910)
  • В 1912 году, по случаю выхода книги В. Д. Жевахова с комментарием текста молитвы, в ней была опубликована партитура А. П. Орловского, в том же году Жевахов дал цензурное разрешение на издание ещё трёх произведений Орловского.
  • Среди представителей Троице-Сергиевой Лавры свои партитуры на текст Ежечасной молитвы создали иеромонах Нафанаил (Бачкало) (1913) (включая переложение для мужского хора архимандрита Матфея (Мормыля), 1991) и С. З. Трубачёв (1980-е)
  • В музыке XXI века Ежечасная молитва представлена вариантом К. Е. Волкова.

  • Д. В. Аллеманов (1-е издание книги А. И. Маляревского)

  • А. К. Лядов (2-е и 3-е издания книги А. И. Маляревского

  • В. А. Фатеев (2-е и 3-е издания книги А. И. Маляревского

Иоасаф в поэзии

  • Л. Н. Погожева. Святой Иоасаф Белгородский (песня)
  • А. Ф. Платонова. — стихотворения «Святитель Иоасаф» и «Гимн святителю Иоасафу» (в 1911—1912 годах на слова Гимна были созданы хоры А. А. Архангельского и А. П. Орловского).
  • А. Н. Гиллессем — стихотворения «У гробницы святителя Иоасафа», «Перед гробницей святителя Иоасафа Белгородского», «У раки новоявленного святого угодника Божия Иоасафа Белгородского» и «Гимн святителю Иоасафу, епископу Белгородскому».
  • П. Лебединский — стихотворение «Два вечера в Киселёве»
  • П. Григорьев — Святитель и чудотворец Иоасаф, епископ Белгородский. (Думы паломника в стихах).

Примечания

Библиография

  1. Жиленков А. И. Письменное наследие святителя Иоасафа (Горленко) в культурно-историческом контексте Нового и Новейшего времени: монография / А. И. Жиленков. — Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 136 с.
  2. Святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский : (к предстоящему в сентябре 1911 года прославлению святителя в г. Белгороде) / иеромонаха Дамиана. — Курск : Епархиальная тип., 1911. — 19 с. : портр.; 26 см. — С. 10
  3. Жиленков А. И. Письменное наследие святителя Иоасафа (Горленко) в культурно-историческом контексте Нового и Новейшего времени: монография / А. И. Жиленков. — Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 136 с. — С. 21
  4. Маляревский А.И. Иоасаф епископ Белгородский : Чтение со световыми карт. для шк. и народа : С 32 рис. и нот / Сост. прот. А.И. Маляревский. — Санкт-Петербург : изд. С.-Петерб. кружка почитателей святителя, 1909. — 64 с. : ил., портр., нот. ; 25 см
  5. А. Н. Крупенков, Н. Ф. Крупенков. Святитель Иоасаф Белгородский. Белгород, 2005. 403 с., ил., портр.

Источники нот на тексты, связанные с Иоасафом Белгородским

  1. Орловский, А. П. Ежечасная молитва св. Иоасафа Белгородского : Для смешан. хора без сопровожд. — Киев : Жевахов, ценз. 1912. — 3 с.
  2. Нафанаил (Бачкало). Ежечасная молитва святителя Иоасафа Белгородского : Для смеш. хора без сопровожд. — М. : Изд. авт., б.г. (1913) — 3 с.
  3. Нафанаил (Бачкало). Ежечасная молитва святителя Иоасафа Белгородского : Трио без сопровожд. — М. : Изд. авт., б.г. (1913) — 3 с.
  4. Волков К. Е. Объятия Отча : хоры на канонические тексты Русской Православной Церкви : / Кирилл Волков. — Москва : Композитор, 2008. — 39 с. : портр.; 29 см.
  5. Архангельский А. А. Гимн святителю Иоасафу : Для 4-х голос. дет. хора без сопровожд. / Сл. А. Платонова. — Б. м. (СПб.), . — 2 с. Б.
  6. Орловский, А. П. Гимн святителю Иоасафу Белгородскому : Для хора без указания состава, без сопровожд. / Слова А. Платоновой. — Киев : Жевахов, ценз. 1912. — 3 с.

Веб-сноски

  1. Собор Курских Святых — Древо
  2. 1 2 Маляревский, 1911, с. 47.
  3. Утрата и второе обретение мощей Архивная копия от 27 февраля 2008 на Wayback Machine На сайте Преображенского собора г. Белгорода
  4. Archbishop Ioasaph (Ivan Vassilievich Skorodumov), Archbishop of Buenos Aires, Argentina and Paraguay at rocorstudies.org
  5. В брошюре иеромонаха Дамиана «Святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский : (к предстоящему в сентябре 1911 года прославлению святителя в г. Белгороде)», вышедшей в 1911 году накануне торжеств канонизации святителя Иоасафа, упоминается, что сестра святителя, Параскева Андреевна, была замужем «за харьковским дворянином Квиткой (укр.)русск.», приходящимся Квитке-Основьяненко дедом
  6. Общество Святителя Иоасафа
  7. Официальный сайт торжеств 300-летия святителя Иоасафа Архивная копия от 17 февраля 2008 на Wayback Machine
  8. VI международные Иоасафовские чтения прошли в Белгороде, 2008 г.
  9. Жевахов, Нилус, 1915.
  10. Жевахов, Нилус, 1915, с. 5.
  11. Жевахов, Нилус, 1915, с. 6.
  12. Жевахов, Нилус, 1915, с. 7.
  13. Жевахов, Нилус, 1915, с. 8.
  14. Жевахов, Нилус, 1915, с. 10.
  15. Жевахов, Нилус, 1915, с. 11.
  16. Жевахов, Нилус, 1915, с. 12.
  17. Жевахов, Нилус, 1915, с. 13.
  18. Жевахов, Нилус, 1915, с. 14.
  19. Жевахов, Нилус, 1915, с. 15.
  20. 1 2 Маляревский, 1911.
  21. Маляревский, 1911, с. 92.

Литература

  • Папков А. И. Иоасаф // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. — Т. XXV. — С. 153—164. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-046-2.
  • Иоасаф (Горленко) // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918.
  • Иоасаф (Горленко) // Православная богословская энциклопедия. — Петроград, 1900—1911.
  • Иоасаф (Горленко) // Новый энциклопедический словарь: В 48 томах (вышло 29 томов). — СПб., Пг., 1911—1916.
  • Иоасаф (Горленко) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Житие Святителя Иоасафа, епископа Белгородского
  • Евгений Поселянин. Святой Архипастырь Иоасаф Белгородский
  • Жевахов В. Д., Нилус С. А. Святитель Иоасаф Белгородский и всея России чудотворец. (1705-1754) : Его ежечас. молитва : (Крат. коммент.) / Сост. кн. В.Д. Жевахов. . — 3-е изд. — Киев: тип. Киево-Печер. Усп. лавры, 1915. — С. 111, 2-3 с., 4 л. ил. : портр., нот.
  • Маляревский А. И. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. Чтение со световыми картинами для школ и народа.. — 3-е изд. — СПб: типография Кружка почитателей святителя, 1911. — С. 92, 4 л. нот: ил..

Ссылки

  • Иоасаф Белогородский, святитель
  • 17 сентября — обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского (Историческая справка) на официальном сайте Московского патриархата
  • Библиографический указатель об Иоасафе Белгородском, составленный А. Н. Стрижевым

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой Иоасаф Белгородский очень известный своими чудотворными исцелениями, много людей обрели душевный покой и веру в светлое будущее. Он помог многим исцелиться от сложных болезней, вернув возможность снова наслаждаться позитивными моментами жизни, быть счастливыми и жизнерадостными. Даже простая молитва к святому Иоасафу очень действенна и существуют многочисленные факты полного выздоровления и обретения гармонии с собой и внешним миром. Такие люди, как этой святой, очень уникальны, они смогли только искренне веря, и придерживаясь всех советов развиваться, усовершенствоваться и дарить всем людям знания.

Житие Иоасафа Белгородского

Он родился в 1705 году на Полтавщине, в семье дворянина. День его рождения совпал с великим церковным праздником – Рождество Пресвятой Богородицы. Наверное, это не было случайным совпадением, а повлияло на дальнейшую его жизнь.

  • Мальчик воспитывался в глубоко религиозной семье, где строго придерживались постов и отмечались все праздники соответственно обряду.
  • Таким образом, к одиннадцати годам молодой парень уже созрел к тому, чтобы стать монахом и связать с этим всю свою жизнь, но очень боялся сказать об этом своим родителям.
  • Когда исполнилось 18 лет, Иоасаф отрекся окончательно от мирской жизни и принял монашество, и, зная, что эта новость сильно расстроит родителей, решил оставить слугу на квартире, чтобы через него передавать письма и поддерживать связь с родителями.

За тридцать лет трудов на благо церкви Иоасаф успел очень много:

  • Служил настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря;
  • Был наместником Свято-Троицкой Лавры;
  • Епископом Белгородского монастыря.

И какой пост он не занимал, везде строго следил за состоянием храмов, моральными качествами священников, правильным проведением службы, соответственно с церковными канонами, образованием священников.

Икона Иоасафа белгородского

На иконе изображен лик святого. Она пользуется огромной популярностью до сегодняшнего дня. Многие люди покупают ее в храмах для защиты детей от болезней и всего дома от негативных мыслей посторонних людей. Ее лучше вешать не посредство в комнатах Ваших детей на видном месте.

Святитель Иоасаф Белгородский неустанно продолжал работать и служить Богу, ведь чувствовал, что он нужен людям, его советы окрыляют и дарят надежду и именно он должен нести эти знания священнослужителям и верующим. В своих каждодневных молитвах он прославлял Всемогущего, просил здоровья прихожанам и стабильности в государстве.

Когда люди будут ощущать себя в полной безопасности, то повысится их уровень доверия и возникнет желание упорно работать для достижения поставленных целей. Каждый день, упорно работая над самим собой, преодолевая трудности, святой не изменял своей безусловной любви к Богу и добрыми делами прославлял это.

Мощи Иоасафа Белгородского

На 49 году жизни святой скончался. После кончины, мощи святого были захоронены в склепе Белгородского Свято-Троицкого собора. Через несколько лет, тайно проникнув в склеп, священники обнаружили нетленные мощи святого. Даже после кончины, сила его энергии продолжала служить людям, вселять веру в их сердца и уберегать от болезней.

Существуют факты, что высокопоставленные чиновники, которым представилась возможность собственными глазами увидеть все и прикоснуться к мощам святого убедились на собственном примере о чудотворном действии этого уникального служителя Бога.

История дальнейшего нахождения мощей очень запутана. До 1921 года они были в Свято-Троицком соборе, затем были в музее в качестве самого ценного экспоната. Их разыскивали правоохранительные органы, чтобы удалить любые напоминания и факты, о силе этого святого.

ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше … ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью … ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и … Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как… ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала … ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Где находятся мощи Иоасафа Белгородского сейчас? Такой вопрос интересует многих верующих. Только в 1991 году мощи были перенесены из музея в Спасо-Преображенский собор г. Санкт-Петербурга, и в сентябре этого же года за настоянием прихожан были возвращены в Белгородский храм, где покоятся и по сей день.

Молитва Иоасафу Белгородскому помогает семьям с детьми излечится от тяжелейших болезней (врожденное отсутствие слуха, дара речи и возможности видеть этот мир во всех его красках). Также часто матери обращаются с непрестанной молитвой к святому помочь скорейшему выздоровлению детей.

Молитва первая святителю Иоасафу Белгородскому:

О, угодниче Божий святителю Иоасафе! Из глубины сердца взываем к тебе раби Божии (имена), огради нас от соблазна, ересей и расколов, научи горняя мудрствовати, рассеянный ум наш просвети и на путь истины направи, охладевшее сердце согрей любовию ко ближнему и ревностию ко исполнению велений Божиих, грехом и нерадением ослабленную волю нашу оживотвори благодатию Духа Всесвятого. Да твоему пастырскому гласу последующе, сохраним в чистоте и правде души наша, и тако Богу помогающу, Небесного Царствия достигнем, идеже купно с тобою воспрославим пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая:

О святителю Христов Иоасафе, чудотворче Белоградский! Веруем, грешнии и недостойнии, яко очи Господни на праведных и уши Его на молитву их, и того ради к молитвам твоим прибегаем и ходатайства твоего за нас просим, по глаголу апостольскому уповающе, яко любы твоя николиже отпадает. Во гресех и болезнех наших льну курящемуся и трости сокрушенней уподобихомся, и, аще живем, милостию Бога живем и за молитвы праведников Его. Преклони убо и ты, отче праведне, сердце твое к молению нашему, и предстательством твоим даждь роду христианскому от Господа мир и благословение. Православие укрепи, нападения же лукавнующих и беззаконных на Церковь Божию отжени. Умоли Отца Небеснаго избавитися нам от нашествия вражескаго, от междоусобий же и смятений народных, от губительных поветрий и смертоносныя язвы, от глада, огня и потопа и иных бед и обстояний. Испроси у Христа Бога душам нашим крепость и телесем нашим потребное здравие, болезнем же исцеление: хромым хождение, слепым прозрение, разслабленным утверждение, печальным утешение и от всех скорбей избавление. Отпадшия же лозы Христовы ветви паки с тою соедини, еяже и сам причастник быти сподобился еси, да тако прославится тобою пречестное и великолепое имя Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед мощами святителя:

О великий угодниче Божий и преславный чудотворче, святителю Иоасафе! От дальних и ближних градов и весей сошедшеся, во еже на месте подвигов твоих помолитися и многоцелебныя мощи твои облобызати, из глубины сердца взываем к тебе: жезлом благости, якоже пастырь добрый, упаси заблудшия овцы стада Христова, во дворы Господни сия всели, огради нас от соблазна, ересей и расколов, научи во странствии сущих горняя мудрствовати: разсеянный ум наш просвети и на путь истины направи, охладевшее сердце согрей любовию ко ближнему и ревностию ко исполнению велений Божиих, грехом и нерадением ослабленную волю нашу оживотвори благодатию Духа Всесвятаго, да твоему пастырскому гласу последующе, сохраним в чистоте и правде души наша, и тако, Богу помогающу, Небеснаго Царствия достигнем, идеже купно с тобою воспрославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Духа Святаго во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о житие святителя Иоасафа:

Молитвы святителю Иоасафу Белгородскому 4.9 (98.67%) 15 голос.

  • молитва ежечасная
  • молитва об исцелении души и тела
  • молитва пред честными мощами святителя глаголемая
  • молитва в день прославления
  • молитва о недугующих и страждущих
  • молитва благодарственная

Молитва святителя Иоасафа Белгородского на каждый час

«Буди благословен день и час, в онь же Господь мой Иисус Христос мене ради родился, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствовании суща, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Твоих святых. Аминь.»

Молитва святителю Иоасафу Белгородскому об исцелении души и тела

«О, угодниче Божий святителю Иоасафе! Из глубины сердца взываем к тебе раби Божии (имена), огради нас от соблазна, ересей и расколов, научи горняя мудрствовати, рассеянный ум наш просвети и на путь истины направи, охладевшее сердце согрей любовию ко ближнему и ревностию ко исполнению велений Божиих, грехом и нерадением ослабленную волю нашу оживотвори благодатию Духа Всесвятого. Да твоему пастырскому гласу последующе, сохраним в чистоте и правде души наша, и тако Богу помогающу, Небесного Царствия достигнем, идеже купно с тобою воспрославим пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Молитва Иоасафу Белгородскому, пред честными мощами святителя глаголемая

«О великий угодниче Божий и преславный чудотворче, святителю Иоасафе! От дальних и ближних градов и весей сошедшеся, во еже на месте подвигов твоих помолитися и многоцелебныя мощи твоя облобызати, из глубины сердца взываем к тебе: жезлом благости, якоже пастырь добрый, упаси заблудшия овцы стада Христова, во дворы Господни сия всели, огради нас от соблазна, ересей и расколов, научи во странствиях сущих горняя мудрствовати: рассеянный ум наш просвети и на путь истины направи, охладевшее сердце согрей любовию ко ближнему и ревностию ко исполнению велений Божиих, грехом и нерадением ослабленную волю нашу оживотвори благодатию Духа Всесвятаго: и да твоему пастырскому гласу последующе, сохраним в чистоте и правде души наша, и тако, Богу помогающу, Небеснаго Царствия достигнем, идеже купно с тобою воспрославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Духа Святаго во веки веков. Аминь.»

Молитва в день прославления святителя Иоасафа

«Великий и празднственный день сей, день твоего на земли прославления, святителю отче наш Иоасафе, земли нашея славо и радование великое, приими сия смиренная и теплая моления наша. Днесь зрим исполнившийся глагол Господень: прославляющия Мя прославлю. Се бо во дни земнаго жития твоего ничтоже искал еси, точию же волю Божию исполняти и чада паствы твоея управити во спасение, и того ради многия труды, скорби, болезни, путешествия подъял еси. По скончании же твоем прослави тя милосердый Господь, телеси твоему нетление и силы целебныя даровавый; темже токи исцелений молящимся источил еси и призывающим тя недугующим и скорбящим многажды являлся еси, и утешение и цельбу скорую тем подавая. Сего ради, якоже избранника Божественныя благодати тя ведущи, Церковь Христова прославите тя якоже новаго чудотворца земли нашея сподобися. Благослови убо и помилуй, архиерею истиннаго Бога, люди православныя. Даруй им утешение сердца, отраду и мир и радость присную о Господе. Сохрани в мире державу Российскую и люди ея во истине утверди, воином мужество непоколебимое даруй и вся люди безпечальны сохрани. Изжени всякую крамолу и крамольных человек лукавая разруши советования, паче же тех самых в покаяние приведи. Пастырем и архиреем подаждь премудрость, чистоту и праведное житие, якоже и сам сими украшался еси. Младенцем воспитание благое даждь, юныя научи, болящим и скорбящим здравие испроси. Сущим во трудех терпение и упование посли, богатым смиренномудрие и ко ближним милосердие даруй. Нам же всем радость о Господе присную подаждь, да вси благодарне тя ублажаем, глаголюще тако: величаем тя, святителю отче Иоасафе, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.»

Молитва святителю Иоасафу Белгородскому о недугующих и страждущих

«О великий угодниче Христов, святителю отче наш Иоасафе, скорый помощниче и дивный чудотворче! Призри милостивно на ны, недугующия. Вемы, угодниче Христов, вемы, и усты и сердцем исповедуем, яко по делом нашим беды постигоша нас. С разбойником благоразумным исповедуем Господеви, яко достойная по делом нашим восприемлем и злая сия якоже раби неключимии терпим. Сими бо временными мученьми Господь милосердный сокрушает гордыню и жестоковыйное сердце наше, да вечныя избежим казни, грешником уготованныя: сеяхом бо семена жития своевольного и жнем терния скорбей. Обаче, немощни суща, но в покаяние теплое пришедше, о сем молитися дерзаем, да гнев Господень на милость к нам преложится, и тебе, святителю Божий и чудотворче, усердно просим: пролей теплую молитву твою ко Христу Господу нашему, Емуже днесь предстоиши и молишися, о почитающих тя с любовию и смирением на твое престательство уповаем. Се бо в житии твоем, святителю Христов, ни единаго же скорбяща и милости твоея просяща, грехи же своя исповедающа, николиже презрел еси. Умоли праведнаго Судию, да преложит гнев правды Своея на милование наше. Благодатию Его, тебе данною, святителю милосердый, уврачуй наша немощи, болезней лютых течения устави, смерти отыти повели и на покаяние силу нам даруй. Старость поддержи, младенцы воспитай, юность уцеломудри, супружества в чистоте и смирении утверди, нам же всем послушание трудолюбное и мирное жительство молитвою твоею даруй, да терпением течем на предлежащий нам подвиг жития сего временнаго, взирающе на Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса, Емуже слава во веки веков. Аминь.»

Молитва благодарственная святителю Иоасафу епископу Белгородскому

«О великий святителю наш и чудотворче предивный Иоасафе, скорый помощниче к тебе припадающим! Милостиво призри на нас недостойных, со слезами умиления зде молящихся и благодарение тебе по силе приносящих. Благодарим тя, угодниче Христов, яко услышал еси моления нас недостойных и просимая нам изобильно даровал еси. Вемы и усты исповедуем, яко воистину Христу теплый о нас еси молитвенник и, по данной ти благодати и дару, во спасение всем нам потребная даруеши: болящия исцеляеши, страждущия утешаеши, мир и отраду скорбным сердцам изливаеши, плачущая радоватися твориши, печальныя ликовати содеваеши: родителем чада воздравляеши, супругом подружия от одра смертного возставляеши, враждующия умиротворяеши, завистливыя твориши милостивы и всякия неправды караеши, якоже и в житии твоем правды и милосердия мужественный ревнитель был еси. Благодарим тя, святителю, за великая твоя и нам явленная благодеяния и смиренно молимся тебе мы недостойнии: предстательствуй за нас у престола Христова и помози нам память присную твоих благодеяний и щедрот на нас излиянных хранити, да во смирении сердца прочее совершим житие и Небесное да наследуем селение Божественное молитвами твоими во веки веков. Аминь.»

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В человеческой жизни очень важным является здоровье. Когда врачи не могут поставить диагноз и бессильны вылечить болезнь, на помощь приходит молитва Иоасафу Белгородскому на каждый час. К нему обращаются в одолении пагубных пристрастий и нравственных пороков. Белгородская областная больница носит имя святителя Иоасафа.

Кто такой Иоасаф Белгородский

Мальчик родом дворянского происхождения и родился в семье полковника казачьего полка Полтавской Губернии в 1705 году. День рождения сына совпал с Рождеством Богородицы, и это было хорошим знаком для дальнейшей судьбы. Отцу Иоакима привиделся ангел, который предрек особую роль сына в духовной жизни.

Семья была обеспеченной и дала Иоакиму хорошее образование в Киевской духовной академии. За время обучения он понял, что его влечет к монашеской жизни. Несмотря на уговоры родителей и втайне от них постригся в монахи под именем Иоасаф. Через год он был возведен в чин в иеродиакона и по завершению обучения остался преподавать в академии. Через десять лет ему дали чин игумена Мгарского монастыря Полтавской епархии и по приказу царицы Елизаветы он переведен в Троице-Сергиеву лавру. Через четыре года стал епископом Белгородским и Обоянским.

Его кротость, обаяние и служение Господу заслужила уважение и любовь у православных людей. Именно он нашел знаменитую Песчаную икону Богоматери, которую использовали как перегородку в угольном ящике.

Перед смертью святой Иоасаф решил побывать на родине и посетить родителей. На прощание уже в почтенных годах его отец с хитростью уронил палку, на которую опирался. Затем попытался нагнуться за ней, но сын со слезами на глазах опередил.

На обратном пути из Прилук святитель Иоасаф заболел и после продолжительной болезни в возрасте сорока девяти лет умер в селе Гайворон. Почти два месяца не могли предать тело погребению, потому что Переяславский епископ не мог прибыть из-за полноводий рек. Однако останки святого не подверглись тлению. Его похоронили в специальном склепе, а когда через два года его открыли, то обнаружили, что тело не истлело. Верующие люди узнали об этом и стали приезжать с разных мест Руси, чтобы получить исцеление.

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!) Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возмÑ… Read more САМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМ Писательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет… Read more «И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская история Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она … Read more САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та… Read more СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше… Read more

В начале прошлого века Иоасаф был внесен в список святых. В советское время останки находились в музее атеизма и религии города Санкт-Петербурга. В начале девяностых годов возвращены по месту захоронения в Свято-Троицкий монастырь. День святого Иоасафа 23 декабря.

При жизни святителя было сделано несколько портретных композиций, поэтому иконопись в точности воссоздает его образ. Его в основном изображают в праздничной одежде архиерея или в мантии епископа. В левой руке скипетр, а правая рука благословляет. Лицо худощавое, глаза карие, волосы кучерявые.

В каких случаях обращаются к Иоасафу Белгородскому

Ежечасная молитва святителя Иоасафа Белгородского поможет в дороге, в торговле, в делах любовных, в минуты скорби и уныния. Также молятся святому:

  • при поиске работы;
  • в материальных трудностях;
  • о добродетельной жизни;
  • для правильного воспитания детей;
  • для сохранения мира.

При жизни святой восстанавливал после пожара Свято-Троицкую лавру. Поэтому следует читать молитву Иоасафу Белгородскому о строительстве и ремонтных работах.

Святитель Иоасаф покровитель студентов и проповедников, а при жизни был заступником матерей с детьми и помогал в лечении слепоты, немоты, глухоты от рождения.

Читают молитву Иоасафу Белгородскому о здравии:

  • при сердечных болезнях;
  • при детских заболеваниях;
  • при рождении детей с проблемами слуха, зрения и разговорной речи;
  • для терпения во время страданий и болезней;
  • для излечения заболеваний.

О, угодниче Божий святителю Иоасафе! Из глубины сердца взываем к тебе раби Божии (имена), огради нас от соблазна, ересей и расколов, научи горняя мудрствовати, рассеянный ум наш просвети и на путь истины направи, охладевшее сердце согрей любовию ко ближнему и ревностию ко исполнению велений Божиих, грехом и нерадением ослабленную волю нашу оживотвори благодатию Духа Всесвятого. Да твоему пастырскому гласу последующе, сохраним в чистоте и правде души наша, и тако Богу помогающу, Небесного Царствия достигнем, идеже купно с тобою воспрославим пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео с молитвой епископа:

Молитва Иоасафу Белгородскому

Чтобы школа не навредила Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призÑ… Read more «У нас в классе тоже есть такой мальчик» Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод… Read more ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр… Read more Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчив… Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Жили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб… Read more ЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т… Read more БУЛОЧНИК И НИЩИЕ. Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд… Read more ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ! За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и обÐ… Read more ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read more

Метки:Иоасаф Белгородский молитва>святитель Иоасаф Белгородский

Дни памяти: 4(17) сентября , 10(23) декабря

Детство. Юность. Духовное взросление

Иоасаф Белгородский, в Крещении — Иоаким, принадлежал к прославленному роду Горленко, известному во всей Малороссии.

Иоаким происходил из Полтавской губернии (местечко Прилуки), родился 8 сентября 1705 года.

Его отец, Андрей Димитриевич, был военным, дослужился до чина полковника. Как сам он, так и его супруга, Мария Даниловна, были набожными и богобоязненными людьми. Планируя будущее своего сына, супруги желали, чтобы он унаследовал дворянские имения и пошёл по стопам отца. Но Божественный Промысл начертал для него иной путь.

Когда Иоаким пребывал в детском возрасте, Господь открыл Свою волю об отроке через отца. Как-то раз, сидя на крыльце, тот увидел в лучах солнечного заката Богородицу. Пречистая Дева стояла на воздухе, Её сопровождал ангел, а возле Её ног пребывал Иоаким. Он стоял перед Ней на коленях и сердечно молился. Затем Богородица сообщила, что его молитва услышана. В сей же миг ангел Небесный слетел и облек Иоакима в мантию архиерея. Ошеломленный таким поворотом событий, отец, вдруг, спросил у Владычицы, а что Она оставляет им, родителям? Ответа он не услышал.

Иоаким воспитывался в страхе Божьем и христианской любви. Пришло время, и родители, несмотря на печаль от предстоящей разлуки, отправили его для обучения в Киевскую академию. Здесь, при содействии Божьем, он возгорелся стремлением к монашеской жизни.

Ко времени завершения образования, на 16-м году жизни, Иоаким уже расположил своё сердце к принятию пострига. Однако, вернувшись к родителям и боясь опечалить их этим замыслом, до поры скрывал свой сердечный настрой.

Путь послушника

Некоторое время спустя Иоаким, сославшись на необходимость завершения образовательного курса, отбыл в Киев. Затем он отправился в пустынную Спасо-Преображенскую Киево-Межигорскую обитель.

Поступив в монастырь, предался смиренному послушанию и молитве. Иногда, когда позволяли обстоятельства, он уединялся в пещере для богомыслия и молитвы.

Опасаясь, как бы через родительское вмешательство не прервалось его пребывание в обители, Иоаким оставил в Киеве слугу, и тот, получая из дома послания, доставлял их в монастырь. По мере того как Иоаким составлял ответные письма, слуга отправлял их домой от его имени.

В 1725 году Иоаким, пройдя положенные послушнику испытания, принял рясофор с наречением имени Иларион. После этого он открылся родителям, горячо прося у них прощения за обман и за то, что решился на столь важный шаг без их благословения.

Монашеская жизнь

Два года спустя, в 1727 году, рясофорного Илариона вызвали в Братскую Киевскую обитель. Здесь он был пострижен в мантию и получил новое имя — Иоасаф (в память и честь индийского царевича Иоасафа).

В январе 1728 года Иоасаф был рукоположен во иеродиакона и определён в Киевскую академию преподавателем низшего класса.

В должности учителя он проработал три года, после чего духовное начальство отправило его для сбора пожертвований (на ремонт академических корпусов) по территории Малороссии.

В 1734 году иеродиакон Иоасаф был назначен на должность экзаменатора при Киевской кафедре.

Вскоре он был посвящен в иеромонаха.

В 1737 году архиепископ Рафаил Заборовский поставил отца Иоасафа игуменом Лубенско-Мгарского Преображенского монастыря. Он смиренно исполнил волю архиерея, хотя в силу того же смирения — неохотно: не считал себя, грешного, достойным такого высокого звания.

Под начало игумена перешла и другая обитель, Красногорская, а также несколько местных церквей.

Несмотря на трудности, связанные с руководством братией и монастырским хозяйством, а также на нездоровье, отец Иоасаф не ослаблял строгости аскетических подвигов.

В сентябре 1744 года, при содействии императрицы Елизаветы, он удостоился звания архимандрита. Вскоре его вызвали в Москву. Здесь, в январе 1745 года, отец Иоасаф получил назначение на должность наместника Свято-Троицкой Сергиевой обители. Это послушание длилось до июня 1748 года.

Епископское служение

В 1748 году архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского.

В августе того же года он прибыл на кафедру, в Белгород. В день приезда, несмотря на усталость от длительного путешествия и физическое недомогание, он отслужил в кафедральном соборе Божественную литургию.

Вверенная святителю епархия отличалась удручающей бедностью жителей. Многие дети священнослужителей, а особенно сироты, не имели достаточных средств для оплаты содержания в духовных училищах. Это сказывалось на их образовательном уровне. Реагируя на ситуацию, святитель, как мог, оказывал нуждавшимся материальное содействие.

С целью обустройства епархии и улучшения положения дел он лично объезжал территорию, не исключая отдаленных регионов. В целях повышения нравственного уровня населения посещал жилища своих подопечных, как богатых, так и бедняков, преподавал им уроки христианской нравственности.

Много стараний прикладывал он для поднятия духовно-нравственного уровня среди духовенства, зорко следя не только за тем, как совершается богослужение, но и за тем, с каким внутренним расположением священнодействуют пастыри. Одно из его требований, например, обязывало священников, пребывающих в ссоре с другими священниками, не приступать к богослужению до тех пор, пока они не придут к примирению.

За нарушение церковного устава и личных распоряжений святитель мог подвергнуть ослушника строгому наказанию.

Так, однажды, обозревая епархию, он остановился в доме у иерея. Ночью святитель мучился от бессонницы и необъяснимого страха. Вдруг, всмотревшись, он обнаружил, что на полке, рядом с кухонной утварью, в одной из бумажных обёрток, находятся Святые Дары. От увиденного епископ пришёл в ужас. Бережно положив святыню на стол, он молился всю ночь, прося Бога, чтобы Он отвратил от священника грозную кару. Наутро святой Иоасаф объяснил пастырю, в чём состояла его неправота, а затем лишил его сана.

В другой раз, войдя по внушению свыше в один из храмов, он обнаружил нетрезвого причетника и тоже лишил его звания.

В силу особой ревности и высочайшей праведности отец Иоасаф стяжал такую близость к Создателю, что был наделён от Него даром прозорливости.

Однажды он призвал к себе для беседы священников. Один из них выделялся необычайно редким возрастом: ему было 130 лет. После беседы, благословив приглашённых, епископ распустил их по своим делам и обратился к старцу с вопросом, что за грех его связывает, и отчего он не может так долго умереть? Старец же, словно не знавший за собой чрезмерного греха, и считавшей своё долголетие результатом Божественной милости, изумился, но под пристальным взором архиерея всё же понял, о каком грехе идёт речь. Когда-то давно, когда он был ещё в молодых летах, с ним произошёл такой случай. Он отслужил Литургию и уже собирался уходить. Но в этот момент его остановил помещичий посланник, потребовавший отслужить Литургию вторично, ради его господина. Пастырь пытался было объяснить, что это в принципе невозможно, так как противоречит канонам, но его объяснения не имели успеха. Тогда, боясь гнева помещика, он предпочел подчиниться. Когда приступил к совершению службы (на одном и том же престоле), услышал таинственный голос, потребовавший остановиться. Священник дрогнул, но страх перед барином оказался сильнее страха Господня, и он продолжил вершить беззаконие. Голос вновь повторил иерею, чтобы тот не дерзал творить зло, дабы не подпасть под проклятие. Иерей же в безумии огрызнулся: Сам будь проклят!, и продолжил литургисать.

Услышав эту историю, святитель оторопел и указал престарелому пастырю, что тот проклял Небесного вестника, хранителя места. Затем распорядился воздвигнуть походную церковь и отслужить на месте того святотатства Божественную Литургию. После этого он разрешил старца от его грехов. Очистившись покаянием, примирившись с Владыкой и ангелом, старец почил. Его тело было погребено там же, и святитель лично участвовал в его отпевании.

Последние дни земной жизни

Незадолго до смерти святой Иоасаф пожелал свидеться со своими родителями. Испросив разрешения у Синода, он по-христиански простился со своей паствой и отбыл в Прилуки.

Выйдя навстречу к любимому сыну, отец испытал замешательство. Как христианин он должен был поклониться архиерею, но как отец сам мог рассчитывать на поклон. Когда сын выходил из кареты отец, как бы случайно, уронил свою трость. Едва он нагнулся, чтобы её поднять и одновременно сделать поклон, сын уразумел его замысел, поклонился родителю и подал ему упавшую трость. Затем они обнялись.

Погостив в отеческом доме, святитель Иоасаф направился в Белгород. Шёл сентябрь 1754 года. По пути, в селе Грайворон, он занемог, а через два месяца умер. Перед самой кончиной он исповедал грехи, причастился Тела и Крови Христовых. Смерть наступила 10 декабря 1754 года.

Тропарь святителю Иоасафу Белгородскому, глас 3

Святителю Христу Богу возлюбленне, / правило веры и образ милосердия людем был еси, / бдением же, постом и молитвою, яко светильник пресветлый, просиял еси, / и прославлен от Бога явился еси, телом убо в нетлении почивая, духом же Престолу Божию предстоя, / чудеса преславная источаеши. / Моли Христа Бога, да утвердит Отечество наше в Православии и благочестии и спасет души наша.

Ин тропарь святителю Иоасафу Белгородскому, глас 2

Молитвенниче издетства преизрядный, / Богоизбранный святителю Христов Иоасафе, / правило веры и образ милосердия благочестным житием всем являеши, / и с верою к тебе притекающим обильно исцеления источаеши. / Моли Христа Бога, да утвердит в державе Российстей правоверие, мир и благочестие и спасет души наша.

Кондак святителю Иоасафу Белгородскому, глас 8

Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть? / Многообразныя милости Божия тобою явленныя кто исчислит? / Дерзновение же твое у Пречистыя Богородицы и Всещедраго Бога добре ведуще, / во умилении сердечнем зовем ти: / не лиши и нас твоея помощи и заступления, / святителю Христов и чудотворче Иоасафе.

Молитва 1

О святителю Христов Иоасафе, чудотворче Белоградский! Веруем грешнии и недостойнии, яко очи Господни на праведных и уши Его на молитву их, и Того ради к молитвам твоим прибегаем и ходатайства твоего за нас просим, по глаголу апостольскому уповающе, яко любы твоя николиже отпадает. Во гресех и болезнех наших льну курящемуся и трости сокрушенней уподобихомся, и, аще живем, милостию Бога живем и за молитвы праведник Его. Приклони убо и ты, отче праведне, сердце твое к молению нашему, и предстательством твоим даждь роду христианскому от Господа мир и благословение. Православие укрепи, нападения же лукавнующих и беззаконных на Церковь Божию отжени. Умоли Отца Небеснаго избавитися нам от нашествия вражескаго, от междоусобий и смятений народных, от губительных поветрий и смертоносныя язвы, от глада, огня, потопа и иных бед и обстояний. Испроси у Христа Бога душам нашим крепость и телесем нашим потребное здравие, болезнем же исцеление: хромым хождение, слепым прозрение, разслабленным утверждение, печальным утешение и от всех скорбей избавление. Отпадшия же лозы Христовы ветви паки с тобою соедини, еяже и сам причастник быти сподобился еси, да тако прославится тобою пречестное и великолепное Имя Бога Нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святитель Иоасаф Белгородский

Краткое житие святителя Иоасафа, епископа Белгородского.

празднование 4/17 сентября и 10/23 декабря

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, родился 8 сентября 1705 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в г. Прилуки Полтавской губернии в семье Андрея Дмитриевича и Марии Даниловны Горленко. В Крещении назван Иоакимом. Однажды его отец увидел на небе Пресвятую Божию Матерь, а у ног Ее склоненного в молитве Иоакима и услышал голос: «Довлеет Ми молитва твоя». В то же мгновение Ангел накрыл ребенка мантией епископа. Отец был потрясен, но забыл увиденное и вспомнил о нем только после кончины сына.

В 1712 году семилетнего Иоакима отдали в Киевскую Духовную Академию. Посещения Киево-Печерской Лавры пробудили в мальчике желание стать иноком. Семь лет будущий святитель испытывал себя и, утвердившись, попросил у родителей благословения на постриг. Отец строго отказал и, чтобы наблюдать за сыном, приставил к нему слугу. В 1725 году тайно от родителей Иоаким принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре. Отец и мать смирились и послали ему свое благословение.

21 ноября 1727 года, после окончания Духовной Академии, инок Иларион принял постриг в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. А через год он был хиротонисан архиепископом Киевским Варлаамом (Вонатовичем) в сан иеродиакона и оставлен преподавателем в Киевской Духовной Академии. После смерти Преосвященного Варлаама Киевской кафедрой управлял архиепископ Рафаил (Заборовский). Необычайные способности молодого подвижника привлекли его внимание, и он поручил ему должность экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года иеродиакон Иоасаф был посвящен в сан иеромонаха и переведен из Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. В том же году его назначили членом Киевской духовной консистории. Деятельность святого Иоасафа в консистории явилась для него хорошей школой: он узнал нужды священнослужителей, деловые качества сочетал с подвигом молитвы и поста и быстро восходил по лествице духовного совершенствования. Об этом свидетельствует его творение «Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными», а также слова, с которыми он обратился к своей сестре перед кончиной (у святителя было слабое здоровье): «Сестрица, суровые подвиги в начале не дают мне веку дожить!»

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря в г. Лубны, с возведением в сан игумена. Он отдал все силы для благоустройства обители — в прошлом оплота Православия в борьбе с унией. В одном из храмов монастыря покоились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (память 2 мая), который в свидетельство о своем покровительстве несколько раз являлся новому игумену.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года святого вызвали в Москву и по распоряжению Святейшего Синода назначили наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

В обители преподобного Сергия святитель самоотверженно исполнял послушания Церкви (требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. На архиерейской кафедре святитель Иоасаф строго следил за соблюдением благочестия, нравственностью паствы, за правильностью совершения Богослужения, и состоянием храмов, ежегодно объезжал епархию. Однажды он увидел во сне, что в притворе какой-то церкви на груде мусора находится икона Пречистой Божией Матери и услышал голос: «Образ Мой предназначен быть источником благодати, а его выбросили в мусор!» Икону Пресвятой Богородицы, именуемую Песчанской, которую святитель нашел в Вознесенской церкви в предместье города Изюма — Замостье, он приказал поставить в храме и долго молился перед ней. Как-то на собрании духовенства святитель заметил очень старого священника (130-ти лет) и из беседы с ним узнал, что причина томительного долголетия — нераскаянный грех: местный помещик опоздал к Литургии и заставил священника совершить ее вторично, что святыми канонами запрещено. После первого же возгласа священник услышал: «Не дерзай, проклят будешь!» В исступлении несчастный сказал: «Сам ты проклят!»—и продолжил Литургию. Святитель ужаснулся и сказал: «Ты проклял Ангела Хранителя святого места, которые всегда находятся в тех местах, где стоят церкви, и это причина твоего долголетия». Святитель взял походную церковь и отправился с покаявшимся священником в поле, на место бывшей церкви, благословил его отслужить Литургию и во время ее совершения усердно молился, преклонив колени. По окончании Литургии священник прочитал после отпуста молитву праведного Симеона Богоприимца. Затем святитель благословил его и сказал: «Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Примиренный с Богом и совестью, старец припал к подножию престола и скончался.

Однажды в комнате одного священника святитель почувствовал неизъяснимый трепет. На полке между цветочными горшками он нашел в бумажке Святые запасные Дары. Коленопреклоненно всю ночь он молился перед святыней, а утром лишил недостойного пастыря сана.

Святитель Иоасаф тщательно скрывал свою внутреннюю жизнь. Он стяжал благодатный молитвенный дар слез и при каждом бое часов читал молитву: «Буди благословен день и час, в оньже Господь наш Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада». Письма к матери свидетельствуют о нежности сердца архипастыря, перед строгостью которого трепетала вся епархия. Он покупал и сам колол дрова для бедных вдов и сирот. Тайно оказывал денежную помощь: в ночь на Рождество из-за болезни келейника сам разнес ее и, неузнанный, был избит своим привратником, которого простил, одарил, но заставил молчать. Постоянно кормил бедняков, посылал пищу заключенным в тюрьмах.

В июле 1754 года святитель в последний раз посетил родительский дом. Выйдя из экипажа, поклонился отцу в ноги. Узнав, что храм, строившийся родственниками, не завершен, он заставил брата поспешить и достроить придел. Распорядился, чтобы просфоры выпекали только из белой муки. Затем посетил Мгарский монастырь и отправился в обратный путь, но до кафедрального города не доехал. Изнемогая от болезни, святитель Иоасаф остановился в загородном архиерейском имении Грайворон. На смертном ложе он предсказал своему келейнику Василию, что он будет диаконом, а священником не станет. Так и случилось. После соборования, исповеди и причащения Святых Христовых Таин 10 декабря 1754 года святитель Иоасаф скончался. Тело почившего привезли в Белгород, плач и рыдания народа заглушали пение. После епископа осталось только 70 копеек. Хоронили его на средства архиерейского дома. Преосвященный Иоанн Переяславский задержался и прибыл только в феврале, а святитель Иоасаф лежал в открытом гробу до погребения, и тление не коснулось его. Похоронили святителя в Троицком соборе 23 февраля. Через два года его святые мощи были обнаружены нетленными. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года.

>Святитель Иоасаф Белгородский

Святитель Иоасаф Белгородский — великий подвижник и молитвенник, неустанно пекшийся о пастве, порученной ему Богом.

Начало пути святителя Иоасафа Белгородского

Будущий святитель Иоасаф Белгородский родился 8 сентября 1705 года и был первенцем в малороссийской дворянской семье Горленко. Отец его, Андрей Дмитриевич, заведовал бунчуком — войсковым знаменем при гетмане Данииле Апостоле. А матерью его была дочь гетмана, Мария Даниловна. Младенца назвали Иоакимом, и до семи лет он воспитывался в родительском доме — в Прилуках Полтавской губернии.

На восьмом году родители отдали Иоакима в Киево-Могилянскую академию, переживавшую в то время пору своего расцвета. Находясь в стенах академии, он имел возможность часто посещать многочисленные киевские святыни, а так как уклад жизни «академиков» был почти монашеским, то юный Иоаким привык к нему и не желал для себя ничего другого. Уже в пятнадцать лет он твердо знал, что, если будет на то Господня воля, изберет для себя монашеский путь.

Окончив академию, Иоаким поступил послушником в Межигорский монастырь, где по истечении двух лет принял рясофор и наречен был Иларионом. Еще через два года, в 1727 году, его постригли в мантию с именем Иоасаф.

6 января 1728 года инок Иоасаф стал иеродиаконом, а через некоторое время ему определили послушание наставника в низшем классе Киево-Могилянской академии. На этом поприще святой трудился три года. В 1732 году посетивший академию архиепископ Киевский Рафаил (Заборовский) обратил внимание на молодого иеродиакона, обнаружил в нем недюжинные духовные дарования и приблизил к себе. В 1734 году он назначил Иоасафа экзаменатором при Киевской кафедре и 8 ноября того же года рукоположил во иеромонаха.

Служение Иоасафа Белгородского

Служил отец Иоасаф Белгородский сначала в Киево-Братском монастыре, а потом — в Софийском кафедральном соборе. Видя ревностное исполнение им пастырских обязанностей, владыка Рафаил определил ему быть игуменом Мгарского Преображенского монастыря. В то время Мгарская обитель была уже довольно населенной, и управление ею явилось своего рода экзаменом для молодого настоятеля.

Игумен Иоасаф с честью выдержал этот экзамен, явив себя деятельным и заботливым начальником для братии. Подавая пример инокам, он вел строго подвижническую жизнь. При этом от непосильных трудов настоятель часто болел, что нашло отражение в его собственных записях.

Дважды за время своего игуменства в Мгарском монастыре отец Иоасаф сподобился видения святителя Афанасия III Пателария, Патриарха Цареградского (1560—1654), нашедшего последнее пристанище в Мгарской же обители. Вот запись, сделанная мгарским игуменом о видении, бывшем ему 26 октября 1740 года:

«Видел такой сон: виделся святитель Христов Афанасий, ходящим близ своей раки в полном облачении, которого я провожал под руку. После этого он снова возлег в свою раку, а я, грешный, оправлял его в ней и начал говорить такие слова: „Святейший Патриарх, желаю я вашему святейшеству день празднственный уставить, и подал об этом прошение преосвященному Рафаилу“ (что, действительно, так и было). На это Святейший вопросил: „А что же?“ Я ответил ему, что преосвященный сказал, что нельзя этого сделать, потому что об этом надо писать в Синод, и надо показать его чудеса. Тогда святитель сказал: „О, да, бывают здесь из Москвы…“ Я снова стал ему говорить: „Святейший Патриарх, накажи меня при жизни моей за грехи мои“. А он говорит: „Ведь я уже наказал; разве еще наказать? Добре, добре“. Потом положил на грешной моей голове руки и сказал: „Да благословит тя Господь от Сиона, живый во Иерусалиме“… на чем я и проснулся».

Иоасаф — епископ Белгородский

В 1742 году игумен Иоасаф Белгородский отправился в Петербург за сбором пожертвований. В столице он имел аудиенцию у императрицы Елизаветы Петровны, подарившей обители 2000 рублей. Царица запомнила мгарского настоятеля, произнесшего перед нею трогательную и назидательную проповедь о любви к Богу, и в 1744 году по ее прямому указанию его возвели в сан архимандрита, а менее чем через полгода назначили наместником Троице-Сергиевой Лавры. Служение архимандрита Иоасафа в Свято-Троицкой Лавре было непродолжительным. Уже 15 марта 1748 года вышло повеление о хиротонии его во епископа Белгородского.

В Белгород владыка Иоасаф прибыл утром 6 августа. По старому стилю это было Преображение Господне, и святитель тут же, не отдохнув после долгой дороги, совершил Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Дела в Белгородской епархии обстояли в то время не лучшим образом. Первой бедой, с которой положил бороться новый архипастырь, была бедность и необразованность приходского духовенства. Клирики в большинстве своем не имели возможности содержать детей в духовных училищах и даже если отдавали их учиться, то вскоре забирали домой. Святитель Иоасаф Белгородский должен был взять на себя поддержку малоимущих учеников и попечение о сиротах духовного звания.

Обретение Песчанской иконы Божией Матери

Временами он руководствовался в своем служении указаниями, получаемыми им, как ни дерзновенно это звучит, непосредственно от Бога и Его Пречистой Матери. Например, однажды ему привиделась во сне какая-то церковь, в притворе которой стояла икона Божией Матери, осиянная чудесным светом. При этом подле иконы высились горы мусора. «Смотри, — услышал архипастырь голос от образа Божией Матери, — что сделали с иконою Моею служители храма сего! Сей образ Мой предназначен быть источником благодати для веси сей и всей страны, а они повергли его в сор». Во время очередной архиерейской поездки епископу Иоасафу пришлось быть в городе Изюме. В пригороде его, Замостье, он увидел точь-в-точь такую церковь, какая приснилась ему недавно. С волнением епископ вошел в нее — и в притворе обнаружил большой образ Божией Матери, использовавшийся в качестве перегородки, за которой держали уголь для кадила. Долго стоял в молитвенном молчании он перед иконою. Причт храма пребывал в недоумении: для чего владыка медлит в притворе и не заходит в церковь?

Внезапно они увидели, как святитель повергся перед иконой на колени и, осенив себя крестным знамением, в голос заплакал: «Владычица Небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!» Все ждали какого-нибудь «ужасного» продолжения, но его не последовало. Епископ Иоасаф лишь сделал благочинному строгое замечание за неблагоговейное отношение к святыне и велел поставить икону на подобающее место в храме, сказав: «В сем образе преизобилует особая благодать Божия, в нем Пресвятая Владычица являет особенное значение Своего заступничества для веси сей и всей страны». Действительно, впоследствии от этой иконы Божией Матери, названной Песчанской, бывали многие чудотворения.

Святитель Иоасаф Белгородский — окончание земного пути

Чувствуя, что земных дней его остается мало, владыка выхлопотал себе разрешение Синода посетить родные места. В последний раз он служил Литургию в Троицком соборе Белгорода 29 мая 1754 года. После этого епископ Иоасаф навестил престарелых родителей, живших в родовом имении под Прилуками, съездил в Мгарский монастырь.

Возвращаясь спустя полгода в Белгородскую епархию, архипастырь разболелся. Окончательно он слег в слободе Грайворон, где была загородная резиденция белгородских архиереев. Там, 10 декабря, в 49-летнем возрасте, и окончил свой земной путь Святитель Иоасаф Белгородский.

Святые Русские.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *