Утоли мои печали

Содержание

У вас жидовская клевета на иконы.

вчера купила старинную икону на барахолке, оказалась «утолимыя печаль» Остановилась, когда ее увидела. И уже прошла и пошла к выходу, и поняла, что не могу уйти без этой иконы с прекрасным старинным образом Пресвятой Богородицы и вернулась, хотя боялась, что на меня будут сильно ругать за растраты. Продавец сказал, что она предположительно начала 18 века, названия не было видно. Она была вся черная и грязная, и я не знала, что это за икона. Дома протерла влажной тряпочкой, очистила и появилась надпись на церковно-славянском «утолимыя печаль». Я не могла понять название. Теперь ясно, что это один из самых старинных списков этой иконы. Так она называется изначально, но название со временем исковеркали, как и сам образ. Богородица на самом деле развернута не влево, а вправо. И правая рука у нее не к голове прислонена, а просто рядом с лицом и три перста сложены, а два согнуты вниз для крестного знамения. Причем кисть руки с крестным знамением обведена и выделена цветом. То есть на этой иконе изображено крестное знамение Владычицы нашей Богородицы, которым она осеняет всех, кто подходит к иконе и молится ей. Вражьи гады развернули образ влево и руку стали рисовать просто прислоненной к голове. По виду этот древний список напоминает икону Пресвятой Богородицы «Владимирская», ее оригинал. У меня стоит на полке рядом открытка с Владимирской иконой из храма при Третьяковской галерее, где находится и эта прекрасная старинная икона. Они очень похожи. На иконе еще изображены по краям святые Наталья и Адриан. Старая грязная икона, которую я купила на барахолке, оказалась одним из самых древних списков с иконы «утолимыя печаль». Достаточно большая, в высоту около 35,5 см. Возможно с древнего иконостаса. С ней была такая же икона Господа Иисуса Христа, ее купили до меня.
Слава Богу меня не поругали за растраты, на самом деле она даже дешевле, чем нынешние такого размера в лавках РПЦ.

В Апокалипсисе в Библии на церковнославянском сказано не поклонятся иконе зверя. Прославила Господа, что давно управил мне мысль благу еще до этого вышвырнуть иконы ПЦ как лживые, такую подлую хулу на образ Пресвятой Богородицы не определишь, если не знаешь, что должно быть.

Там же на барахолке я еще покупала старинные православные книги, и вычитала там наши настоящие православные древние молитвы и службы, и воскресную тоже. Молитва «надежда всех концей земли ты Пресвятая Богородица мое утешение…», которую пишут как молитву к иконе «утолимыя печаль» на самом деле является молитвой к 18 кафизме. Из старинного псалтыря, который я купила ранее на той же барахолке выяснилось, что абсолютно все тропари и молитвы к псалмам в РПЦ полностью уничтожены и подменены другими- масонского жидовского сочинения, а настоящие скрыты и изъяты из обращения. В частности вместо молитвы к 18 кафизме «надеждо всех концов земли» в псалтыри РПЦ написана молитва за жестоких пьяниц, прелюбодейных мужеложников (т.е. содомитов-гомосексуалистов), малакий (онанистов) с прожженной совестью. Вероятно на них надеется масонская ПЦ. Мало того, все праздничные псалмы изуродованы страшно. Только первые одно-два предложения такие же, а дальше начинается также масонские сочинения и вранье. Песни все вырезаны. Но и это еще не все. В старинном псалтыре есть главный праздничный псалом на главный праздник – на Пасху, он называется «избранный псалом в великую субботу», а в РПЦ он вырезан и изъят из обращения (похоронен). Убийством главного праздничного пасхального огромного псалма масонская ПЦ празднует Воскресение Христово, Пасху.

Но и это еще не все. Выяснилось, что и службы в настоящей православной церкви были другие. Я стала читать два часослова – один изданный при Николае 2, а доугой при его папаше Александре. И с неописуемым удивлением обнаружила, что утренние и др. службы разные. При Аександре никаких «паки и паки» и «предаваний животов» не было, были слова молитвы отроков, брошенных в Вавилонскую печь, цитирую «Сподоби Господи в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси господи боже отец наших, и хвально и прославлено имя твое во веки. Аминь. Буди господи милость твоя на нас, якоже уповахом на тя. Благословен еси господи научи мя оправданием твоим. (Трижды).» «Буди господи, милость твоя на нас, якоже уповахом на тя. Благословен еси господи, научи мя оправданием твоим. Благословен еси владыко, вразуми мя оправданием твоим. Благословен еси святый, просвети мя оправдением твоим. Господи, милость твоя во век, дел руку твоею не презри: тебе подобает пение, тебе слава подобает, отцу и сыну и святому духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Стало ясно, что Николай 2 не святой вовсе, а убийца нашей многовековой православной службы и православной церкви. Стала смотреть про него — крестными родителями Николая 2 были: королева Датская Луиза, наследный принц Датский Фридрих, великая княгиня Елена Павловна. («Елена Павловна», до «принятия православия» (т.е. до глумления над православием) принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская (нем. Friederike Charlotte Marie Prinzessin von Württemberg; 28 декабря 1806 , Штутгарт, Королевство Вюртемберг

Супруга Николая 2; под кличкой «Алекса́ндра Фёдоровна» (Фео́доровна, урождённая принцесса Викто́рия Али́са Еле́на Луи́за Беатри́са Ге́ссен-Дармшта́дтская, нем. Victoria Alix Helena Louise Beatrice von Hessen und bei Rhein, Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери британской королевы Виктории.То есть супруга Николая 2 – это немецко-британская жидовка Алиса Людвиговна Рейнская. Ее братец «Великий герцог Эрнст Людвиг Гессенский (полное имя Эрнст Людвиг Карл Альберт Вильгельм, нем. Ernst Ludwig Karl Albert Wilhelm, Großherzog von Hessen und bei Rhein; 25 ноября 1868 — 9 октября 1937) — великий герцог Гессенский и Рейнский.» — т.е. «истинный ариец». «Жидовская невеста того братца «истинного арийца» (на самом деле все королевские престолы гейропы давно жидовские, британский престол оккупирован жидами с 13 века ) Викто́рия Мели́та Са́ксен-Ко́бург-Го́тская (англ. Victoria Melita of Saxe-Coburg and Gotha),во втором браке прикрылась кличкой «Виктория Федоровна». Напомню жидо-масонский лозунг «раздавить гадину» — так они говорят про Господа Иисуса Христа. Тогда становиться понятно и убийство настоящей православной церкви, служб, молитв, псалмов, массовые зверские убийства настоящих православных христиан. Также становиться понятно зверство на Ходынском поле – были раздавлены тысячи людей, трупы были страшно обезображены. На сайте «союз-антитеррор» гэбня кровавая хвастается, что много лет скрывала от обществоенности, что Николай 2 и его фашистская семейка вовсе не были убиты, а убежали за руюеж и что им на много лет удалось скрыть этот факт от общественности. Лукавство очевидно – нам немецких жидовских фашистских извергов за святых мучеников выдавали. Еще бы Гитлера святым мучеником выставили. Напомню, что папой римским был бывший гитлерюгендовец, а жид и фашист Мейстрович был канонизирован римским папой в «святые», Одежда Мейчтровича была пропитана кровью православных сербов. Т.к. Николай 2 убежал за рубеж, то не удивительно его сходство с Менахемом Аароновичем Менделем (кличка «Дмитрий Анатольевич Медвеедев), ясно это его родственничек.

Икону зверя и фашиста Николая 2 и его Алисы Людвиговны Гессен-Дармштадской ван Рейнской с их вражьими фпшистскими гаденышами я раздавила и сожгла. И мы любим давить вражьих фашистских гадин. Иконе зверя покланятся нельзя, нас пытались обманом поклонятся ей и зверью вражьему. Не вышло.

Также см. книгу пророка Даниила про зверя, зверь захочет отнять праздники. Праздники нужно праздновать как до вражьей деятельности Николая 2го и его жидофашистских последователей. Фашистские реформы нам ни к чему. Особую ненависть враги выразили ко Крещению Господню, даже старую дату переврали. Оно на самом деле не 9го, а 6го января. В этот день 6го января набирайте воду сами, без фашистских «освящений».

Естественно стала смотреть всех императоров – оказалось все такая же фашистская жидовская иностранная масонская дрянь. Первым императором был ни с того ни с сего провозглашен Петр 1й. Но дело в том, что настоящий Петр 1й был убит врагами, и на его место враги поставили вражьего двойника-иностранца. У него был другой рост, другая подпись, он свободно говорил на иностранных языках (настоящий царь не говорил не на одном), уехал подальше от Москвы, где помнили и знали настоящего Петра строить город с иностранным названием «Петербург», вместо русской православной одежды стал плстоянно носить иностранную, до этого вообще никогда не одевал. То есть именно вражьего двойника враги провозгласили «Императором». Они строили вражью жидовскую мировую тайную империю, которая с древних времен существовала на территории современной Европы (центр Рим) и распространялась вражьими жидовскими преступными самозванцами по всему миру. С древних времен называется рейхстагом, ее знак – двуглавый орел их жидовского королька Барбаросса был помещен на флаги и гербы нашей страны. Это знак фашистов, он был на форме СС. В древних православных текстах флаги и гербы вообще не упоминаются – это вражьи аантихристовы атрибуты. В православных молитвах просили укрепить хоругви православных царей на ратныя. «Безначальне боже, соприсносущне слове, и душе святый (ударение на «ы»), хоругви православных царей укрепи на ратныя, яко благ.»
Женой вражьего самозванца была иностранная жидовка-служанка, Марта Самуиловна Скавронская (Рабе) – жидовская гастрабайтерша, ее враги провозгласили «первой императрицей». У нее на поясе был как рах тот двуглавый орел – знак жидофашистского рейхстага, как на форме у фашистского СС (сейчас у полицаев и т.д.). Ясно что это был вражий заговор против Святой Руси, вражья тайная лживая оккупация, от которой страдаем до сих пор. Кто же устроитель заговора?
«через месяц в число членов Верховного Тайного Совета был включен зять императрицы, герцог Карл Фридрих Голштинский, на радение которого, как официально было заявлено императрицей, «мы вполне положиться можем». И еще «Граф (с 1730) Ге́нрих Иога́нн Фри́дрих Остерма́н (нем. Heinrich Johann Friedrich Ostermann), в России — (под кличкой) Андре́й Ива́нович» Это так пишет Википедия. Генрих Фридрих Остерманн в Росии называется Андрей Иванович. Его называют сподвижником Петра, то есть точнее лже-Петра (убийц настоязего Петра), выходец из Вестфалии. То есть «истинный ариец».
Далее про него написано «Придерживался политики союза со Священной Римской империей». Вот он, появляется, проклятый Вавилон (так назван в Апокалипсисе) или мерзкий орел (так назван в 3й книге пророка Ездры в Библии).
Сначала как пишет про это википедия жидовская:
«Свяще́нная Ри́мская импе́рия (с 1512 года — Свяще́нная Ри́мская импе́рия герма́нской на́ции; лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Germanicae или Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation) — надгосударственный союз итальянских, немецких, балканских, франкских и западно-славянских государств и народов, существовавший с 962 по 1806 годы.» На самом деле существует до сих пор по всему миру как тайная и явная жидофашистская оккупация. Европейев давно нет, там одни жиды почти давно, они же и есть фашисты, и врут постоянно. И все войны с десятками миллионов убитых были на самом деле бойнями и грабежами, устроенным вражьим зверьем по взаимному сговору. Напомню, что тех же фашистов того же рейхстага св. благоверный князь Адександр Невский громил малой дружиной большое вражье полчище. Потому что это была война. А десятки миллионов убитых – это устроенная вражьим антихристовым зверьем бойня с миллиардными грабежами. Жидофашисты не убивали жидов и фашистов, это вранье жидовское, они массово убивали православных христиан.
«Римские полководцы имели изображение орла на своих жезлах, как знак главенства над действующей армией… Позднее он… был превращен в исключительно императорский знак, символ верховной власти», — пишется в Словаре международной символики и эмблематики.»
«Германский император Фридрих I Барбаросса (XII век н.э.) первый начал использовать в своем гербе черного двуглавого орла» Все места, где он сейчас размещен можно считать прокаженными жидо-фашизмом.

Суть мерзкого жидовского фашистского Вавилона хорошо выразил Иннокентий Хносонский «Иннокентий Херсонский (Лекции, л.10): «Иисус Христос по Своему состоянию, так мало согласовавшемуся с гордыми ожиданиями угнетенного народа, противен был иудеям. Время, в которое они ожидали Мессию, наступило; уже они не имели в руках своих ни обладания, ни власти, ни правительства; римляне присвоили себе над ними право живота и смерти. Утесненный и недовольный народ имел надежду только на Мессию, Которого ожидали с часу на час: он был уверен, что Мессия возвратит ему прежнее могущество, низложит Рим и на развалинах оного обоснует всемирную монархию, в коей последний из иудеев будет благоденствовать лучше всякого языческого царя. На этом иудеи основывали все свои надежды; к этому клонили и самые пророчества, толкуя их по чувствам и нуждам своим, а не по истинному их смыслу».
То есть жидовское антихристово зверье пыталось зверски убить Господа Иисуса Христа с фашистскими пытками, а Он воскрес. И потом это зверье бросилось устраивать ложью, подлостью и зверствами всемирную жидовскую бесовскую монархию на побобие римской языческой империи, где последний из иудеев будет благоденствовать лучще всякого языческого царя. Рейхстаг жиды устроили с цетром в Риме, главный раввин Рима и Италии – главный антихрист. А марионеток у них куча.

Это и есть фашизм – помойное жидовское и пр. зверобыдло, которое ложью, подлостью, убиствами, пытками, изнасилованиями, грабежами (фашистской войной то есть) пытается благоденствовать «лучще всякого языческого царя» (на самом деле жиды самые отвратительные язычники во всем мире, богоубийцы и враги Божьи, но мнят себя «богоизбранными»). Хачи – это подсекта жидовская. В ветхозаветные времена иудеи не ели свинину. Потом убили Господа и устроили секту на близлежащих хачевских территориях, провозгласив жидовских самозванцев «богами и пророками».

Христос сказал: враги Моя оны, иже не восхотеша Мя, да царь был бых над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною (Лук. XIX, 27).»

Их жидофашистский рейхстаг разгромил еще тысячу лет назад сын св. княгини Ольги Святослав Хоробрый, которого так ненавидит жидофашистская ПЦ.

Апокалипсис, гл. 13 «. 13.11 И ви́дѣхъ и́наго звѣ́ря восходя́щаго от земли́, и имѣ́яше ро́га два́, подо́бна а́гнчымъ, и глаго́лаше я́ко змі́й.

В 1721 г враги провохгласили вражьего двойника императором, и сразу же напали на нашу православную церковь. В том же 1721 г в церкви был провозглашен так называемый «святейший синод», никогда такого не было, это на самом деле тот самый подлейший и злейший вражий синедрион жидовский
Если почитать старинные православные книги, то видно, что враг пытался менять и убивать молитвы, а потом вообще убил даже службы, как при Николае 2. Бойня настоящей православной церкви продолжалась до 1942-43 гг. А на ее месте засел враг с теми самыми вражьими ересями, которые насаждал Николай 2 . В 1943 г родственник сбежавшего Николая 2го Сталин учредил идеологический проект Лубянки «ПЦ». Службы, которая была до Николая 2го сейчас не существует нигде. Тем более службы, которая была при настоящем Петре 1м. То есть это обман, жидофашистская лже-православная церковь вместо настоящей православной, которую зверски убили жидофашисты.

Напомню, что при царе Алексее Михайловиче была проведена реформа от ересей, называемых старообрядческими (вероятно это были ереси от прежних нападений вражьего рейхстага на церковь и страну). Если у вас очень древние тексты, не забудьте зачеркнуть правило об исходных-приходных поклонах, в слове «чюдный» переправить ю на у, господи помилуй три раза (см. про это), с исправлениями (там очень мало) читать можно. у старообрядцев только ереси их, а сами тексты наши. Конечо лучше всего читать тексты, которые были при Петре 1м настоящем, но достать сложно.

Напомню также, что православный царь Алексей Мизайлович никаких реформ по нательным крестам не проводил, и они всегда были без распятого страдающего Господа Иисуса Христа на нем. Тайную «реформу» креста провели враги-жидофашисты, которые упивались и упиваются видом распятого и страдающего Господа Иисуса Христа. Истязая Его, они издевались «а́ще Сы́нъ еси́ Бо́жiй, сни́ди со кре́ста́» (см. Евангелие от Матфея). При этом настоящий православный крест Святой Руси (без распятого на нем страдающего Господа) враги оклеветали, обзвав «старообрядческим». А какой тогда «новообрядчексий», если реформы по крестам православный царь Алексей Мтхайлович не проводил, они какие были, такие и оставались, и и при настоящем Петре 1м такие были. Никаких других крестов в древних крестах нет, только такие, все, массово, это и есть крест Святой Руси – Голгофа без распятого Господа Иисуса Христа. Причем гора Голгофа ихображена именно как круглый высокий холм, а не как пирамда — мавзолей имени Ленина, и на ней я не нашла изображение черепа и перекрещенных костей (знак дивизии СС). В жидомасонской ПЦ утверждают, что это якобы голова Адама. А ему разве отрубили голову? А где остальное тогда? Адам умер целиком.

В древних книгах нашла правило старинное правило для неумеющих грамоте. Сейчас это правило поможет нам, грешным, грамоте-то умеющим, да текстов настоящих православных не имеющим.
«СИЕ ПРАВИЛО НЕ УМЕЮЩИМЪ ГРАМОТЕ
ЗА ВЕСЬ ПСАЛТЫРЬ, ШЕСТЬ ТЫСЯЩЬ МОЛИТВЪ, ИИСУСОВЫХЪ. ЗА КАФИЗМУ, ТРИСТА МОЛИТВ. ЗА СЛАВУ СТО. ЗА ПОЛУНОЩНИЦУ, ШЕСТЬ СОТЪ, А ЗА УТРЕНЮ, ПОЛТОРЫ ТЫСЯЩИ. ЗА ЧАСЫ, БЕЗ ПОЧАСИЯ, ТЫСЯЩА. А С ПОЧАСИЕМЪ, ПОЛТОРЫ ТЫСЯЩИ. ЗА ВЕЧЕРНЮ, ШЕСТЬ СОТ. ЗА ВЕЛИКИЙ НЕФИМОНЪ, СЕДМЬ СОТЪ. ЗА МАЛУЮ ЧЕТЫРЕ СТА. ЗА КАНОН АКАФИСТОВЪ СО ИКОСЫ ТРИ СТА ПОКЛОНОВЪ.
СИЕ ПО ПРЕДАНИЮ ЦЕРКОВНОМУ ВСЯ ДА ИСПРАВЛЯЮТЪ БЕЗ ЛЕНОСТИ. ЗРИ КАНОННИК, ЛИСТЪ Д.
Прекрасное правило, в котором враг напакостить никакими ересями не может.

Кто читает правило батюшки Серафима Саровского – настоящая молитва «Богородице Дево рабуйся» выглядит так
Богородице Дево радуйся обрадованная Марие, Господь с Тобою, Благословенна ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яуо родила если Христа Спаса избавителя душам нашим. Поклон земный.

Милосердия двери отверзи нам благословенная Богородице Дево, надеющиеся на Тя не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, ты бо еси спасение роду христианскому.

Еще молитвы Богородице
Достойно есть яко воистину блажити тя богородице. Присно блаженную и пренепорочную, и матерь бога нашего. Честнейшую херувим, и славнейшую ВОИСТИНУ серафим. Без истления бога слова рождьшую, сущую богородицу тя величаем. И поклон до земли.

О тебе радуется обрадованная всякая тварь, архангельский собор, и человеческий род. От освященная церкви, и раю словесный, девственная похвало, Из нея же бог воплотися и младенец бысть, иже прежде век сый бог наш, ложесно бо твоя престол сотвори, и твое же чрево пространнейше небес содела девице. О теье радуестя обрадованная всякая тварь слава тебе. И поклон до земли.

БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ ОБРАДОВАННАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ. БЛАГОСЛОВАЕНА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО РОДИЛА ЕСИ ХРИСТА СПАСА, ИЗБАВИТЕЛЯ ДУШАМ НАШИМ. Поклон земный

О ВСЕПЕТАЯ МАТИ РОЖДЬШАЯ ВСЕХ СВЯТЫХ СВЯТЕЙШЕЕ СЛОВО. НЫНЕШНЕЕ ПРИНОШЕНИЕ ПРИЕМШИ, ОТ ВСЯКИЯ НАПАСТИ ИЗБАВИ ВСЕХ, И ГРЯДУЩАЯ ИЗМИ МУКИ, ВОПИЮЩИЯ ТИ АЛЛИЛУЙЯ Поклон земный

ТЕБЕ НЕОБОРИМУЮ СТЕНУ ИМУЩЕ ВЕРНИИ, И СПАСЕНИЯ УТВЕРЖДЕНИЕ, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО МОЛИМ, СОПРОТИВНЫХ СОВЕТЫ РАЗОРИ, И ЛЮДЕЙ ТВОИХ ПЕЧАЛЬ НА РАДОСТЬ ПРЕЛОЖИ, МИР СВОЙ УМИРИ, И ПРАВОСЛАВНОГО ЦАРЯ УТВЕРДИ, И О СМРЕНИИ МИРА МОЛИМСЯ. ЯКО ТЫ ЕСИ УПОВАНИЕ НАШЕ.

ВСЕ УПОВАНИЕ МОЕ К ТЕБЕ ВОЗЛАГАЮ МАТИ БОЖИЯ, СОХРАНИЯ МЯ ВО СВОЕМ СИ КРОВЕ поклон земный

ПРЕСВЯТАЯ ГОСПОЖЕ БОГОРОДИЦА СПАСИ НАС.

ИЗБАВИ НАС ЧИСТАЯ БЕСОВ МУЧИТЕЛЬСТВА

Молитва Кресту
Молитва кресту, на сон грядущий

Да воскреснет бог, и разыдутся врази его, и дабежат от лица его ненавидящии его. Яко исчезает дым ла исчезнут. Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих бога, и знаменующихся (ударение на а) крестным знамением. И да возвеселятся рекуще, радуйся,кресте господень прогоняяй бесы, силою на тебе пропятого господа нашего иисуса христа, во ад сшедшаго, и поправшего силу дияволю, и давшего нам крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий кресте господень, помогай ми со пресвятою госпожею богородицею, и со всеми святыми небесными силами. Всегда и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Еще вражий жидовский синедрион, то есть как они его называют «священный синод» с фашистскими императорами совершили чудовищную вражью диверсию – так называемый «синодальный перевод» Библии. С русского на русский. 70 лет перводили. Точнее, перевирали Библию, Слово Божье. Лучше если есть возможность читать Библию на церковно-славянском.
я хочу особо отметить в «синодальном» певрводе святого Еванелия (с русского на русский) явную жидовскую ненависть к воскресению Христову и а связи с этим лукавство чудовищное, т.е. даже сатанинское безумие.

Спростите у любого русского человека – как называется на обычном русскрм языке первый день недели? Вам любой скажет, что это понедельник. Кроме жидовского синода и «антироссийского библейского общества и антироссийских «императоров» которыые «перевели» (переврали) субботу с русского на русский как «первый день недели». А еще в «дурки» (во вражьи гестапо) здравомыслящих православных христиан норовят зашвырнуть.

Суди ми Боже, и рассуди мою прю с языком нечестивым.

Евангелие от Иоанна, гл. 20, стр. 1 Церковнославянский текст: «Во едину же от суббот Мария Магдалина прииде заутра, еще сущей во тьме на гроб»ю. Перевод вржьего синода «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано».

Для вражьего инстранного «священного синода» поясняю, что на русскрм языке первый день недели это понедельник. Ферштейн? (нем. «Понятно?»)

Евангелие от Луки, гл. 24, стр. 1 Церковнославянский текст «Во едину же от суббот зело рано прийдлша на гроб». Перевод вражьего синода с русского на русский «В первый же лень недели, очень рано»

Евангелие от Марка: гл.16, стр.2 Церковнославянский текст: «И зело заутра во во едину от суббот прийдоша на гроб» Перевод вражьего синода с русского на русский «И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу»

Евангелие от Матфея гл.28, чтр.1 церковнославянский текст «в вечер же субботний, светающи во едину от суббот, прииде Мария Магдалина и другая Мария видете гроб». Перевод «По прошестии же субботы, на рассвете первого дня недели пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». То есть здесь получается, что суббота прошла, а на рассвете понедельника пришли жены мироносицы.

Когда я читала эту чушь жидовскую на русском языке про «первый день недели» (т.е. понедельник), то я понимала. Что я ничего не понимаю про этот странный приход жен мироносиц в понедельник (в первый день недели). Оказалось, как всегда что это жидовский бред и клевета на Святое Евангелие, на Слово Божье и на Бога, и на святых жен-мироносиц. Этот бред про понедельник явно обусловлен ненавистью к Воскресению Господа Нашего Иисуса Христа.

И это сделано явно умышленно. Напомню масонскую «литературу», откровенную бесовщину и сатанизм братьев Струнацких под названием «понедельник начинается в субботу». Сатанизму не место в проповеди Евангелия и в храмах Божьих.

И таких искажений в «синодальном переводе» (в перевирании с русского на русский) тьма тьмущая.

Оккупация на самом деле продолжается 300 лет, методы все те же – русские фамилии поверх вражьих, русская «Путин» вместо жидовской «Щеломов», русская «Медведев» вместо жидовской «Мендель», и т.д. Все те же двойник )см. про двойников «Путина», «Ельцина» (Бени Эльцина), Ющенко, и пр.). Все те же тайные договора с вражьим антихристовым Вавилоном о зверствах над нашим православным народом (см. про тайные договора Путина с НАТО).
Как Вавилон (Апоклипсис), он же мерзкий орел (3я книга пророка Ездры в Библии) станет виден (обнажен), то это его конец. Он должен сгореть страшно и народы тоже его будут уничтожать. Тайный вражий жидофашистский Вавилон (или мерзкий орел) был тщательно скрыт тоннами лжи. Мы сами его увидеть не можем, а раз Господь управил увидеть не смотря на тонны лжи, то это скорый конец мерзкого Вавилона.
Недавно видела сон, что поезд, набитый жидами, хачами и пр. антихристовой нечистью и их проклятым сатанинским вражьим отродьем остановился и открылась дверь в бездну. И голос был, что до конца осталось несколько дней (то есть вероятно очень малое время).

Слова из библейской 3й книги пророка Ездры (они в ней тоже «переводят», то есть перевирают с русского на русский «ветер» как «помазанник» и пр.)

и взы́де укоре́нiе твое́ къ вы́шнему и горды́ня твоя́ ко крѣ́пкому,
и узрѣ́ вы́шнiй го́рдая времена́, и се́, сконча́на су́ть, и беззако́нiя его́ испо́лнишася:
сего́ ра́ди не явля́йся ты́, о́рле, и крилѣ́ твои́ гро́зныя и пе́рiйца твоя́ стропти́вая, и главы́ твоя́ лука́выя, и но́гти твои́ злѣ́йшiи, и все́ тѣ́ло твое́ су́етное,
я́ко да прохлади́тся вся́ земля́ и обрати́тся свобо́дна от твоея́ си́лы, и упова́етъ на су́дъ и милосе́рдiе того́, и́же сотвори́ ю́.

А я паки всех грешнейшая приведу еще слова из нашей настоящей православной воскресной службы, что-то в жидовских ПЦ этой молитвы также вообще нет.

О БЕЗЗАКОННИИ ИУДЕЕ, ГДЕ СУТЬ ПЕЧАТИ И СРЕБРЕННИЦЫ, ИХ ЖЕ ДАСТЕ ВОИНОМ. НЕ УКРАДЕНО БЫСТЬ СОКРОВИЩЕ, НО ВОСКРЕСЕ ЯКО СИЛЕН, САМИ ЖЕ ПОСРАМИСТЕСЯ, ОТВЕРГШЕСЯ ХРИСТА ГОСПОДА СЛАВЫ, ПОСТРАДАВШЕГО И ПОГРЕБЕННА, И ВОСКРЕСША ИЗ МЕРТВЫХ, ТОМУ ПОКЛОНИМСЯ.

Если такую молитву не читают в храмах, то сокровища в них нет, оно украдено жидами. Это ясно.

Хоть немного украденного жидами сокровища возвращаю

«Тропари воскресны, поемыя по непорочных, в неделях всего лета (т.е. по воскресеньям всего года, все время, глас «е».» То есть эти тропари надо читать и на Пасху в великую субботу после праздничного псалма «в великую субботу», и по воскресеньям всего года, они и в воскресной службе)
(далее сами тропари)

Припев: Благословен еси господи, научи нас оправданием твоим.
Аггельский собор удивися, зря тебе в мертвых вменившася. Смертную же крепость спасе разорившаго, и с собою адама воздвигша, и от ада всех свобождьша. Благословен еси Господи, научи нас оправданием твоим.
Почто миро, с милостивыми слезами, о ученицы изливаете, блистаяися на гробе аггел мироносицам вещаше, видите вы гроб тощь и разумейте, спас бо воскресе от гроба. Благословен еси господи. Зело рано, мирносицы течаху ко гробу твоему спасе рыдающе. Но предста к ним аггел, и рече (ударение на вторую «е»), рыдания время преста, не плачитеся, воскресение эе апостолам рцыте. Благословен еси господи, научи нас оправданиям твоим.
Мироносицы жены (ударение на «ы»), с миром пришедше ко гробу твоему спасе рыдающе. Аггелу же к ним глаголющу, что с мертвыми живаго помышляете; яко бог бо воскресе от гроба.
Слава.
Поклонимся (ударение на «и») Отцу, и того сынови (ударение на «ы»), и святому духу, святей троице во единем существе. С серафимы зовуще, свят, свят, свят еси господи.
И ныне.
Жизнодавца рождьши от греха девице адама избавила еси, радость же евзе (т.е. «Еве») в печали место дарова (т.е. «вместо печали»), от падшей жизни. Тем паки к той (т.е. радости) возодит, из тебе воплотивыйся бог и человек.
Аллилуиа, г (т.е. 3 раза).

А́ще кто́ не лю́битъ Го́спода Иису́са Христа́, да бу́детъ про́клятъ, мара́нъ Аѳа́ {Госпо́дь на́шъ прiи́де }.

1 Кор. 16:21 (1е послание к коринфянам апостола Павла, гл. 16)

Печаль, которая всегда в твоём сердце

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
М. Лермонтов.
Предлагаемые записки – это вариации моих размышлений по поводу творческого процесса, как способа самовыражения и как средства самопознания, следовательно, мне думается, в какой-то мере – самоуправления и,.. наверное, самолечения.
***
«Утоли моя печали», так красиво называется одна из икон, изображающих образ Богородицы, которую я увидел в одном из московских православных храмов. Название иконы, мне показалось необыкновенно красивым, в названии её звучала какая-то космическая поэтичность.
Утолить печали –это что: избавиться от них?.. Можно утолить жажду, голод; врачевание утоляет (успокаивает) боль. А печаль? Как утолить печаль?.. Печаль, наверное, может утолить только ВРЕМЯ… К кому же обращена эта просьба-мольба? К Богу, а, может быть, к самому себе?..
***
Печаль…
«Во многой мудрости много печали; и кто умножает познание, умножает печаль». (ЭККЛИСИАСТ).
» Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою». (Н. НЕКРАСОВ).
***
Со школьного возраста, сначала, наверное, подсознательно, обратил внимание, что все известные произведения искусства, оставляющие след в душах читателей, зрителей, слушателей, откровенно грустны или в них живет затаенная грусть…
Неужели, чтобы достичь наибольшего воздействия на умы и души, например, в литературном (поэтическом или драматическом) творчестве, сочинителю-творцу, нужны, «как минимум» трагедии?! … «Быть иль не быть?!» — и не меньше…
Не является ли, вообще, творчество некой материализацией грусти, безысходности мастеров: гимном скорби и печали?.. И это как-то соотносится с
проповедью Екклисиаста?..
Из памяти всплывают, знакомые. наверное, каждому поэтические строки –
Пушкинские:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она…
Есенинские:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
………………………………….
Мчится конь – простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Улетает лентой в даль…
Или у Лермонтова:
Тучки небесные – вечные странники…
Пастернаковские:
Снег идет, снег идет…
И даже у известного советского поэта-песенника Матусовского:
…Где-то одинокая бродит гармонь.
А в живописи.
Левитан: такие прекрасные пейзажи изумительной по красоте природы Средней полосы России; картины живописца наполнены светлой печалью.
Леонардо да Винчи – Джоконда…
Пронизанные солнечным светом картины Серова, Кипренского: и в них звучит
прекрасный, нежный, но грустный душевный мотив мастеров.
Светлое синтонное творчество Моцарта – красивейшая по мелодическому строю «40-я симфония», … а тональность?..
Примеров можно привести множество из разных видов искусства, литературы, музыки. Я понимаю, что все оценки, впечатления очень субъективны и все же: всюду, где есть истинное, глубокое творчество, рядышком дышит затаенная грусть творца. И тогда начинаешь тоньше понимать слова М. Бурно из его книги «О характерах», что высокое сложное творчество – выражение сложной, страдающей индивидуальности. «Подлинное творчество есть лечение от страдания».
Природа в любом виде творчества, в любом (почти) жанре искусства играет важнейшую роль. Наверное, каждый знает или испытал на себе, какое благотворное успокаивающее влияние оказывает Природа на разбитые души больного или просто расстроенного человека.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
(Пастернак).
Строки из стихов Б. Пастернака, моего любимого поэта, далее используемые в этих записках помогли мне полнее, как мне кажется, выражать (иллюстрировать) свои мысли, некоторые мировоззренческие концепции.
***
Почему же Природа, оказывающая такое животворное влияние на «расстроенные души», изображаемая в красках, музыкальных звуках мастеров навевает на нас светлую печаль и нежную грусть?..
Может быть творческие личности: поэты, художники, композиторы воспринимают природу не просто, как ландшафт: леса, луга, реки, а как образчик (вечный идеальный пример) человеческого бытия: Весна –рождение; Лето – душевно-телесная чувственная прелесть расцвета.
Осень – величавая торжественность увядания: как же надо человеку достойно пройти свой жизненный путь, чтобы в конце его, как Природа заслужить «торжественное и пышное увяданье».
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
«Унылая пора!» -Пушкин ставит восклицательный знак: унылая,.. но очаровательная — парадокс!? Нет. Творчество!
***
И еще одна мысль будоражит душу — не является ли человеческая жизнь в социуме: различные способы выживания и самовыражения набором отвлечений (психологической защитой) от мысли, что жизнь имеет свой предел… Уже рождаясь, человек обречен на смерть. Этот удел, обреченность всех живущих, как бы, роднит их судьбы.
Если бы какая-то часть живущих могла обрести бессмертие, жизнь других стала бы невыносимой.
Может быть, от этой подсознательно, постоянно живущей в голове мысли о бренности жизни, нормальным состоянием человеческого духа является затаенная печаль?..
Великий Рафаэль – «Сикстинская Мадонна», классический христианский сюжет: Мария с младенцем Иисусом на руках. Сколько затаенной печали, светлой грусти, а, значит, реальной жизни в этой картине. Это не Дюррер, не Боттичелли, на полотнах которых человек, его плоть растворены в духовной идее живописцев.
У Рафаэля – жизнь плоти. Молодая женщина–мать с первенцем на руках. Почему же столько грусти в глазах Марии. Почему в глазах её ребенка и детская непосредственность и осмысленная тревожность?..
Пока теплые руки матери прижимают к себе обнаженное теплое тело ребёнка, он ещё защищён и заботливостью этих рук и теплом материнского сердца. Но в глазах матери и младенца уже видится завтрашний день. А завтра предстоит жизнь – очень длинный и трудный путь через предательство, каменья и тернии и с неотвратимым концом… Тогда зачем всё?!.. Надеяться на Воскресенье, на другую – ещё одну жизнь…
***
Творчество осуществляется через личное переживание автора.
Человеческое бытие во всех своих проявлениях: социальном, психологическом и биологическом и т.д. – это реакция на постоянно получаемую информацию. Информация создает модель ситуативную модель состояния (переживания).
Человеческая судьба – это, отчасти, человеческий характер, а характер определяется свойственной только конкретной личности реакцией на информацию. Ситуация – это то же, в какой-то степени, информация.
Сложный психический (или биологический) процесс – творчество, например, в виде сочинительства – это то же, по большей части, реакция на информацию.
Любая информация может вызывать негативную или позитивную реакцию (переживание).
Позитивная реакция (переживание или прогноз) – проста. Негативная – это предположение всевозможной гаммы негативных прогнозов, переживаний, касающихся каждой конкретной личности, т.е. собственной боли этой личности.
Перефразируя известную фразу Л. Толстого из «Анны Карениной», можно сказать: — Все счастливые люди похожи друг на друга. Все несчастные – очень разные: каждый несчастлив по-своему.
И в таком случае, наверное, тревожная мнительность впечатлительного человека может являться питательной средой для творчества. И тогда даже определенный социальный дискомфорт через личные переживания (а только через личные переживания и возможно творчество) становится его собственным переживанием, его болью, требующих выхода в творчестве.
Гул затих. Я вышел на подмостки,
Прислонясь к дверному косяку.
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
***
Тоска – родная сестра вдохновения. Это было замечено философами и психологами и врачами с незапамятных времен.
Некоторые состояния душевных расстройств, например, навязчивость – порой схожи с состоянием творческого напряжения, В. Маяковский писал:
Поэзия – та же добыча радия.
В грамм добыча – в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.
Что же такое творчество? Радость творчества: процесс интеллектуальный. психический (биологический), божественный?
Кто-то из великих написал: — Боль надо вложить в искусство, чтобы освободиться от неё. Значит творческая личность – это человек постоянно облегчающий свои страдания (вспомним М. Бурно), тем что выкладывает свою грусть и боль в творчество, чтобы освободиться от этой боли. Ведь даже плод самого светлого и сильного чувства любви – свое дитя женщина рожает в болезненных мучениях.
А счастье и радость величины не постоянные. Они в любой жизни как всполохи.
Стремишься, стремишься к какой-то цели. Раз! – На секунду осветится всё!.. и уже только воспоминания. И в творчестве: тоска, уныние, неудовлетваренность, работа, работа – для чего?! Чтобы однажды на несколько секунд:
— Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!..
Но даже ради кратких мгновений душевной озаренности, мгновений, в которые понятен и осмыслен твой путь на земле:
-Душа обязана трудиться и день и ночь…
Творчество – это всегда труд души, самых человеческих её свойств. Проникнутый в нас свет от творчества заставляет нас уже не мириться с каким бы то ни было беспорядком, расстройством в нашей душе:
Достигнутого торжества
Игра и мука –
Натянутая тетива
Тугого лука.
***
В предметах, в состоянии природы, в красоте ищет человек защиты. Защищает себя этой красотой.
Только у детей все способы психологической защиты всегда рядом: мама, игрушки, неуемные фантазии… Взрослому человеку приходится в течении всей жизни вырабатывать различные способы этой защиты, или в крайнем случае (что то же не редкость) искать спасения в реакциях химического суррогата радости: алкоголь, наркотики…
Иногда в народе говорят: — Поплачь – станет легче…
Поплакаться… как часто используется этот успокоительный способ в детстве. Пожаловался маме, поплакал и… все прошло. Во взрослой жизни другие этические условности: не всегда поплачешься… Как же тогда вытащить из души пустоту и грусть? Поделиться, исповедаться, очиститься, заняться творчеством (любым!).
И разве не тот же биологический механизм срабатывает во время молитвы, исповеди… Поплакаться Богу в лице Святой иконы, священнику… Тогда молитва (исповедь) – это очищение, возможность размыть тревогу, душевную боль. Расстройства души, печаль, боль уменьшаются, потому что здесь так же, как в творчестве, происходит встреча с самим собой. С позиций религии: душа встречается с телом или Святой Дух посещает тело, или это встреча со своим Ангелом… Но с позиций реалистической науки – это размывание «конфликта ранимого самолюбия с чувством собственной неполноценности» (М. Бурно).
— Утоли моя печали… Поведай их себе ли, Богу, чтобы встретиться с этими печалями, чтобы печаль твоя стала существовать ещё и отдельно от тебя: стать уже не только твоим личным, глубинным переживанием, но и, как бы сюжетом для сопереживания, сочувствия, соучастия. ( «А боль отступит всегда, если ей прямо заглянуть в глаза.»). Печаль утолит печаль…
А в творчестве:
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Какие проблемы помогает решать икона «Утоли мои печали»

Православные святыни привлекают внимание за счёт тех удивительных свойств, которыми они обладают. Иконы позволяют исцеляться от различных заболеваний, искренняя молитва им поможет улучшить отношения с родными и близкими, а также избавит от многих жизненных проблем.

В этом материале я предлагаю вам ознакомиться с мистическими характеристиками иконы «Утоли мои печали».

Исторические сведения о создании иконы

Божья Матерь — это традиционная покровительница Руси, но её образ почитается верующими не только лишь по этой причине. Божья Матерь в одно и тоже время выступает и Царицей Небесной, и заступницей, просящей у Создателя за каждого из нас.

Именно у неё принято просить помощи в сложных жизненных ситуациях. Поэтому совершенно неудивительно, что лик «Утоли мои печали» обрёл большую популярность у верующих.

Наименование образа уходит своими корнями к стихире (богослужебные стихи), в которых Пресвятая Дева Мария описана как надежда для православных христиан, способная справиться с любыми печалями, как телесными, так и душевными.

Чудотворный образ появляется в Москве в 1640-м году. Старинное преданье рассказывает нам про одну знатную даму, которую сразила тяжёлая болезнь и которая усердно просила об исцелении Деву Марию. Женщине приносились различные образы из разных храмов, но никакой из них не сумел ей помочь.

Тогда в отчаянии были собраны все образы Пресвятой Девы, хранившиеся в колокольне и их принесли пациентке. Когда женщина, до этого даже не двигающаяся, увидела образ «Утоли мои печали», — смогла самостоятельно перекреститься. А после — вознесла молитву лику и болезнь покинула её тело.

Информация про чудотворный образ начала сразу же распространяться в народе и к ней началось самое настоящее паломничество. Священники не успевали фиксировать все истории удивительных исцелений, которые совершала икона.

Да и мы сейчас не сможем ознакомиться с ними, ведь та информация про удивительные исцеления была уничтожена пожаром, случившимся в 1771-м году. До нас дошли исключительно устные версии преданий.

Иконографический тип иконы Богоматери «Утоли мои печали» — Одигитрия-Путеводительрица. Также образ относим к типу «елеус» — то есть, милостивой, сострадательной.

Обратите внимание! Именно данный тип изображения Девы Марии является самым распространенным и популярным.

Отношение лика к указанному типу указывает на то, что Святая невероятно милостива и сострадательна ко всем грешникам. Этим и обусловлена главная характеристики образа — почитание и надежда на то, что Матерь Божья заступится за человека в трудной ситуации.

Выделить образ Богоматери «Утоли мои печали» позволяет наличие одной значимой детали: рука Девы Марии приподнята к её наклонившемуся лику. Данный жест, как правило, выполняется, когда человек кого-то очень внимательно слушает и при этом подпирает рукой щёку.

Указанный жест словно ещё больше делает Богородицу ближе к простым людям и призван напоминать про её изначально человеческую природу. А уже благодаря своей личной духовной чистоте и благочестивости получила честь стать Матерью Мессии — Спасателя всего нашего мира.

Кроме того, указанный жест словно пытается приковать внимание к прошению того, кто обращается к Богородице за помощью.

Восседающий на коленях маленький Иисус своими руками удерживает манускрипт. Надписи на свитке изменяются на разных иконах, но все они одинаково призывают праведника придерживаться Божьих заповедей и идти по справедливому и милосердному пути. Лишь такой путь способен устранить из жизни человека любые «печали» и тягости.

О чём молиться иконе Божией Матери «Утоли моя печали»?

Уже само название иконы говорит за себя. Если вы страдаете от тоски — приносите свою печаль в храм и не пытайтесь демонстрировать, что вы сильный человек, когда на самом деле душа разрывается от боли и страданий. Помните, что вы не обязаны справляться со своей бедой самостоятельно.

Господь Бог знает и видит, когда человек находится «на грани», поэтому совершенно нет нужды прятать это.

Итак, с какими же конкретно трудностями помогает справиться данный лик?

  • Избавляет от чувства отчаянья, раздирающего человеческую душу на части.
  • Способствует обретению гармонии, душевного спокойствия и веры в себя.
  • Помогает справляться с пагубными страстями.
  • Очищает рассудок от греховных помыслов.
  • Делает волю человека более сильной.
  • Способствует обретению христианской веры.

При этом вы можете обращаться к лику как за помощью для себя лично, когда действительно в этом нуждаетесь, так и просить за кого-то из своего близкого окружения, если видите, что помощь им необходима. К примеру, кто-то из ваших родственников одержим зависимостью (алкоголь, наркотики, азартные игры, плотские страсти и так далее).

С какими ещё просьбами можно обращаться к образу «Утоли моя печали»? Безусловно, икона помогает исцелиться телесно. Причём абсолютно не имеет значения, от каких именно недугов страдает человек — все страдания не разделяются Господом, а всё остальное — это не более, чем просто домысел.

Дозволяется также просить икону помочь в решении дел или поспособствовать успешному завершению конкретного дела (конечно, имеются ввиду исключительно богоугодные дела).

Где можно помолиться иконе?

Аналогично большей части чудотворных ликов, у иконы «Утоли мои печали» существует большое количество списков, каждый из которых имеет свои удивительные способности.

Изначально исторические сведения об образе уходят своими корнями в Белоруссию, где больше трёх столетий тому назад в Воскресенской церкви города Шклово изначально появился самый первый вариант образа.

Первые же московские копии также были написаны в Белоруссии. На Арбате можно обнаружить наиболее старую версию списка, который находится в церкви святого Тихона.

К счастью, эта реликвия сохранилась до сегодняшнего дня и сейчас её можно обнаружить в храме Воскресения Словущего (расположен на Филиповском переулке). Данная икона известна за счёт многих совершенных ею чудес.

Например, известен случай о тяжело болевшей женщине, которая во сне увидала образ Богоматери. Она отправилась в церковь, чтобы совершить молебен Матери Божьей, однако, выяснилось, что нужная икона в храме отсутствует.

Выяснилось, что запыленный и всеми забытый лик валяется на колокольне. Женщина попросила достать и очистить икону и, помолившись у неё, сразу же обрела исцеление, как и было ей обещано во сне Царицей Небесной.

С тех времён в день чудесного события установили отмечать торжество лика «Утоли моя печали». А произошло это седьмого февраля 1760-го года. По прошествии ста лет с того дня был опубликован молебен с акафистом.

Есть в Москве и храм, освящённый в честь данной иконы в 21-м столетии. На его торжественном открытии присутствовал сам Патриарх Алексий, а средства для стройки были собраны жителями города.

В храме мы можем наблюдать большую копию иконы, которая расположена непосредственно у центрального входа. Церковь выстроена в классическом русском стиле.

Пятикупольный храм, имеющий две колокольни — это настоящее украшение города. Обнаружить же его не составит особой сложности, ведь он находится в паре сотен метров от станции метро Марьино.

Изображение данного храма применяется в качестве районного флага.

Из других известных храмов, в которых вы сможете вознести молитву перед иконой «Утоли мои печали» выделяют следующие:

  • Московский храм (Кузнецкая Слободка) — здесь находится чудотворная копия лика, которую привезли в столицу три века тому назад. Заходя в храм, верующие прежде всего, целуют образ и кланяются иконе Богородице.
  • Ещё одну копию иконы можно найти в Леонове. Она была создана в восемнадцатом столетии. Отличается такой же манерой, как и икона «Казанская», висящая напротив. Место расположения церкви — станция «Ботанический сад».
  • И ещё один лик находится в Дивеево. Верующие традиционно кладут у него записки, в которых отмечают свои молитвенные пожелания. В целом подобную благочестивую традицию соблюдают многие обители и она свидетельствует про глубокое почитание реликвий.

В завершение темы хочется ещё раз напомнить, что не важно к какой иконе вы обращаетесь за помощью — самое главное, чтобы ваша молитва была искренней и исходила от самого сердца. Тогда она обязательно будет услышана свыше.

А напоследок предлагаю вам к просмотру увлекательный видео-материал по данной теме:

Икона Божией Матери «Утоли моя печали» — значение, в чем помогает

Почтительное отношение к образам святых очень характерно для России, где большинство христиан относят себя к православной вере. Возможно, поэтому Господь благословил именно здесь явление стольких чудотворных икон — например, образ Божией Матери «Утоли моя печали» тоже прославился на нашей земле.

Особенности образа

Именно это изображение очень легко отличить от других. На нем Божия Матерь подняла левую руку к своему прекрасному лику. Она словно внимательно слушает просящего, сочувствуя ему. Лик может быть повернут в разные стороны, но замысел композиции от этого не меняется. Глаза святой Марии полны сочувствия, печали о всех, кто страдает от жизненных тягот. Поэтому не надо забывать, что люди пребывают на земле временно, значит, таковы и все проблемы.

Само название взято из стихиры Богородице — это богослужебные стихи, которые говорят о том, что Приснодева для всех стала надеждой, она способна отогнать болезни, исцелить (утолить) скорби грешных людей. Значение иконы «Утоли моя печали» можно понять из ее композиции: верующие всегда могут рассчитывать на божественную помощь, которая подается через молитвы. Даже если вера слаба, надо продолжать молиться, и Господь укрепит ее, даст силу и все, что необходимо.

Младенец Христос изображается по-разному: либо лежит в пеленах (колыбель не видна), либо восседает на руках Матери. Но всегда в руках его свиток. Надписи на нем могут делаться разные. Чаще всего это призыв к христианам: судить праведно, оказывать милости, быть щедрым к своим ближним, не обижать сирот, вдов, не держать в сердце зла на своих братьев (подразумеваются и сестры), не замышлять ничего плохого.

Таким образом показывается путь к достижению единства с Господом. Надо поступать в соответствии с заповедями, чтобы душа не страдала. Потому что в нее заложено внутреннее чутье, которое люди привыкли называть совестью. Когда человек поступает неправильно, внутренний голос начинает его обличать.

Иконографический тип

Первая икона Царицы Небесной написана, по преданию, евангелистом Лукой. Поэтому многие остальные образы восходят именно к «Одигитрии», сохраняя портретное сходство. Композиция меняется в зависимости от замысла. Икона Божией Матери «Утоли моя печали» относится к типу «елеуса» — умиление, милостивая, сострадающая. Это вполне отражает замысел — показать характер Девы Марии, ставшей заступницей всех грешных людей.

На образах этого вида нет расстояния между Младенцем Иисусом и Его Матерью. Богородица олицетворяет собой все человечество, Она является тем идеалом, к которому каждый должен стремиться. Единение в любви между Христом и Матерью — полное, именно такое взаимопроникновение подразумевается в христианской жизни.

Тайна Боговоплощения открывается через икону «Утоли моя печали», в этом ее значение. Обычная женщина смогла стать матерью Бога, сумев при этом сохранить девство. Это событие — сверхъестественное. Перейдя границу между привычным существованием, Мария смогла стать неким новым Божиим творением.

Именно на этом основано совершенно особенное почитание Божией Матери. Она и недоступна, и в то же время всем понятна, близка — ведь у каждого есть мать, многие сами являются родителями. Совмещая небесную природу со скромностью, добротой, Мария стала идеалом человека, который всю любовь свою отдал единственному достойному — Христу. На Него указывает она как на правильный, хотя и не всегда легкий, путь.

Хотя Евангелия дают немного подробностей о жизни Богородицы, она присутствует во время каждого эпохального события — от первого чуда на свадьбе (инициатором которого она сама явилась) до крестной смерти, когда практически все ученики в ужасе разбегаются. Только она проходит весь крестный путь с Ним, не утратив мужества.

Как можно не доверить свои молитвы Той, которая испытала такой ужас и сохранила душу в чистоте? Как не подражать ее безусловной вере, терпению, любви? Царица Небесная — райские врата для каждого христианина, та тропинка, через которую путник достигает Самого Христа.

В чем помогает икона «Утоли мои печали»

Название иконы само настраивает молящегося на нужный лад. Если в сердце поселилась тоска, верующий должен принести свою печаль Господу, Божией Матери — он не обязан демонстрировать, какой он сильный и переживать ее в одиночестве. Богу известно, когда человек изнемогает, нет смысла скрывать это. В чем же конкретно помогает икона «Утоли моя печали»?

  • Победить чувство отчаяния, которое одолевает душу.
  • Обрести гармонию, душевный покой, уверенность.
  • Преодолеть пагубные страсти.
  • Отогнать греховные мысли.
  • Укрепить силу воли.
  • Обрести христианскую веру.

Можно просить и за других, если в этом есть необходимость и сам человек не ощущает, что движется в неправильном направлении (например, поддался зависимости от азартных игр, одержим плотской страстью).

О чем еще молятся у иконы «Утоли моя печали»? Конечно, об излечении телесном. И неважно, каким недугом страдает человек — не надо бояться попросить «не о том», человеческие страдания Господь не делит на категории, это людские домыслы. Не будет грехом также попросить об удаче в делах, успехе конкретного дела (конечно, оно не должно вступать в противоречие с заповедями Божиими).

Куда прийти за помощью — храмы святому образу

Как и большинство чудотворных образов, икона имеет много списков, которые тоже прославились происходящими возле них избавлениями от страданий. Сама история образа началась в Белоруссии, более трехсот лет назад. Воскресенская церковь г. Шклово стала первым известным местом, где почитался образ. После революции оригинал был утрачен, сегодня неизвестно, где находится икона «Утоли моя печали».

В Москве же появились копии, сделанные в Белоруссии. На Арбате хранился самый старый список, в церкви св. Тихона. Милостью Божией, он дошел до наших дней, сегодня находится в храме Воскресения Словущего (пер. Филипповский). Икона прославилась многими чудесами. Образ явился некоей больной женщине во сне. Она пришла в храм, чтобы помолиться Богородице, но в там не оказалась нужной иконы.

Оказалось, что она, пыльная и забытая, находится на колокольне. После молебна, женщина немедленно исцелилась, как обещала ей Царица Небесная. С тех пор в этот день установлен праздник иконы «Утоли мои печали». Случилось памятное событие 7 февраля 1760 г. Только спустя сто лет опубликовали молебен с акафистом.

Самым первым храмом, освященным в Москве в 21 в., оказался храм во имя иконы «Утоли моя печали». Торжественное открытие проходило в присутствии Патриарха Алексия, а деньги на строительство собирали горожане. Большой образ иконы находится прямо над входом, само же здание выстроено в традиционном русском стиле.

Пятикупольное строение с двумя колокольнями стало настоящим украшением города. Найти храм легко — оно находится в нескольких сотнях метров от выхода из метро Марьино. Изображение церкви используется как флаг района.

Другие известные храмы

  • В московском храме на Кузнецской Слободе пребывает чудотворный список иконы Божией Матери «Утоли моя печали», привезенный в столицу 3 столетия назад. Первым делом, войдя в церковь, прихожане прикладываются к образу и кладут поклоны Царице Небесной.
  • В Леонове есть еще один чудесный образ, написанный в 18 в. Выполнен в одинаковой манере с иконой «Казанская», который висит напротив. Храм находится на станции «Ботанический сад».
  • В Дивеево также имеется чудотворная икона «Утоли моя печали», прихожане оставляют возле него записочки с молитвенными пожеланиями. Подобная благочестивая традиция соблюдается во многих обителях, она говорит о глубоком почитании святынь.

Как правильно отмечать церковный праздник

Празднование в церкви проходит два дня — накануне вечером служится обычно всенощное бдение. Это отголоски древнехристианской традиции, когда люди молились буквально всю ночь. Начинаются церковные службы в разное время, поэтому следует внимательно ознакомиться с расписанием — оно обычно висит недалеко от входа. Указывается название праздника, дата и время начала богослужения.

Приходить на службу следует заблаговременно, в подобающей одежде (женщины — в платках и юбках, без губной помады). Во время молитвы правила приличия требуют отключить телефон, громко не разговаривать, тем более не смеяться, не шуметь. В некоторых храмах женщины стоят отдельно от мужчин, но вообще сегодня это необязательно. После службы необходимо как можно дольше постараться вести себя подобающим образом — не курить, не выражаться, не ругаться с домашними.

Келейная молитва

Церковные службы бывают не каждый день, и поехать туда не всегда хватает времени. Для этого существует келейная (частная) молитва, которой не стоит пренебрегать, особенно когда имеется насущная потребность — кто-то болен, или душу одолевает тоска. Обычно рекомендуется сначала прочитывать утреннее (вечернее) правило — оно обязательно для всех христиан. Если нет времени читать все, существует более короткий вариант, составленный преподобным Серафимом Саровским.

Они посвящаются разным праздникам, святым или иконам. Каждое песнопение имеет собственную стихотворную форму, размер. Короче всего — тропари, в которых кратко отражена самая суть праздника. Тропарь можно выучить перед службой, чтобы петь вместе со всеми на молебне. Если дома в день праздника хочется прочесть акафист или канон, то брать благословение нет необходимости. Сделать это следует, только если планируется читать длительное время (по христианской традиции это 40 дней).

  • Икона Божией Матери Призри на смирение
  • Почаевская икона Божией Матери —
  • Феодоровская икона Божией Матери — https://bogolub.info/feodorovskaya-ikona-bozhiej-materi-znachenie-v-chem-pomogaet/

К чтению молитв необходимо добавить и чтение Священного Писания — псалмов, Евангелия. Хотя бы несколько стихов надо прочитывать ежедневно. Если Библия дается тяжело — на помощь придут толкования святых отцов. Можно записаться на курсы изучения Библии, которые действуют при многих приходах.

Какие молитвы читать иконе «Утоли моя печали» дома? Канонические тексты бывают нескольких видов:

  • ирмосы;
  • кондаки;
  • тропари;
  • величания;
  • акафисты;
  • каноны.

Не стоит пытаться прочитать все сразу, лучше начать с малого, но прочесть со всем вниманием — такая молитва будет больше угодна Господу.

Молитва иконе Утоли мои печали

Тропарь, глас 5

Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгоняеши и греш​ных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение. Пресвятая Мати Дево.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва перед иконой Богоматери Утоли моя печали

Надеждо всех концев земли и рабам Тво​им (имена), Ты, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нac, грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси в нас пламень греховный и покаяни​ем ороси изсохшая сердца наша, очисти ум наш от греховных помыслов; приими возды​хание от души и сердца мольбу Ти принося​щих. Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и укроти ярость Его праведную Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Богородице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских; отъими бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Ты бо еси возведение человеческому роду, в печали скорая Помощница. Мати истинная Христа Бога нашего, помогай нам, грешным рабам Твоим всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

История иконы Утоли моя печали

В середине XVIII века в храме святителя Николая произошло чудо исцеления. Прикованная к постели знатная женщина, потеряв надежду на выздоровление, ждала своей смерти. Но однажды ей явилась во сне Богородица, которая сказала: «Поезжай в Москву. В храме на Пупышеве найди мой образ, на котором будет надпись «Утоли моя печали». Молись пред этой иконой и будешь исцелена».

Настоятель храма, куда родственники привезли больную, предоставил им все иконы, которые хранились в храме. Но среди тех, которые были на стенах, больная не узнала того образа, который явился ей во сне. Перебирая старые и запыленные иконы, которые хранились в одном из помещений храма, она вдруг увидела образ лика Богородицы и закричала «Это она!» Не будучи до этого в силах даже поднять руку, женщина вдруг перекрестилась!

С этого дня слава об этой истории разнеслась в народе и к этой иконе начались совершаться паломничества.

Икона Богородицы «Утоли моя печали»

Исторические сведения

Изначально та чудотворная икона пребывала в городке Шклове Могилевской губернии в храме Воскресения Христова. О судьбе этого образа сегодня ничего не известно. Наиболее древний список с этой иконы был привезён казаками в Москву в XVII веке и установлен в храме святого Николая в Замоскворечье. Это случилось при правлении первого царя династии Романовых Михаиле Федоровиче. До второй половины XVIII века икона пребывала в забвении, находясь среди других в одном из помещений колокольни.

Но после чудесного исцеления она стала почитаться, как чудотворная, и в её честь был построен отдельный придел храма. Прославилась икона Богородицы «Утоли моя печали» и во времена страшной эпидемии чумы 1771 года, о чём были составлены многочисленные документальные подтверждения. Но после одного из пожаров в Москве все документы об исцелениях были уничтожены огнём.

Празднование в честь чудотворной иконы совершается каждый год 25 января в память свершения первого чуда исцеления. На праздновании совершается молебен с чтением канона Пресвятой Богородице и акафиста.

Ныне наиболее чтимый и древний список этой иконы пребывает в храме святителя Николая. В середине XX века святой образ был отреставрирован прихожанкой этого храма – реставратором высшей категории Ватагиной.

Видео «Молитва Богородице пред иконой “Утоли моя печали”»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы ресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали».

Иконографический тип иконы Богородицы «Утоли мои печали» — Одигитрия. Этот образ является самым распространённым и по преданию был написан апостолом евангелистом Лукой. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Пресвятая Дева на этой иконе держит Младенца со свитком в руках. Характерной деталью является положение левой руки Пресвятой Девы — она держит её, приподняв к своему лику. Богородица как бы прислушивается к возносимым ей молитвам. Эта чисто человеческая деталь делает образ Богоматери более близким к нам, людям. Ведь Пречистая Дева была смертной, но избранной стать Матерью Спасителя. Этим жестом Богоматерь выражает своё внимание к словам молящегося. В изображении иконы выражена надежда человека на заступничество и милость Матери Божией в бедственной ситуации.

Иконографический тип иконы «Утоли мои печали» — Одигитрия

Значение иконы «Утоли моя печали»

Значение этого святого образа состоит в уповании на Матерь Божию, нашу Заступницу, которая выслушивает просьбы и молитвы людей, помогая им в тяжкие часы. А текст манускрипта в руках Богомладенца напоминает, что все люди должны жить по заповедям и по совести. Но каждый из нас в своих молитвах может просить прощение у Господа и ниспослания укрепления сил.

В чем помогает святой образ

Люди обращаются к этой иконе прежде всего в надежде на избавление от скорби. Слово «печали» в самом названии означает здесь отчаянье, овладевшее душой скорбящего человека. По горячим молитвам этому чудотворному образу Богородица поможет человеку справиться со своим отчаяньем и избавиться от пагубных привычек и страстей. Святой образ поможет молящемуся очистить душу от греховных помыслов, сделает эту душу более сильной. И поможет в этом не только вам, но и близким людям, одержимым зависимостью к алкоголю, плотским страстям или наркотикам.

Икона помогает исцелению не только души, но и телу. Впервые она была прославлена в XVIII как чудотворная именно благодаря исцелению полностью парализованной женщины, которая, прикоснувшись к иконе, сразу смогла перекреститься.

Человек обращается к этому образу в случаях, когда больше не к кому обратиться за поддержкой, когда в жизни его одолевают несчастья и беды, когда в его душе укореняются грязные мысли, когда ослабевает вера.

В каком месте вешать икону «Утоли моя печали»

Икону рекомендуется вешать на восточной стене помещения. Если икона находится рядом с иконой Спасителя, то она должна стоять слева от Него. Выше от образов Спасителя и Богородицы может стоять только икона Святой Троицы. Важно знать также, куда нельзя ставить иконы. Прежде всего — это места рядом с телевизором. Рядом с компьютером ставить можно только в случае, если он является местом работы. Так же нельзя ставить иконы рядом с фотографиями, плакатами и книгами светского содержания.

Икону рекомендуется вешать на восточной стене помещения

Правила прочтения молитвенных обращений

Самое главное, это чтобы молитва шла от сердца. Механически зазубренная и произнесённая молитва вряд ли принесёт утешение и помощь молящемуся. Однако, многие молитвы существуют на церковнославянском языке. Ведь, чтобы молитва шла от сердца, нужно понимать её содержание. В этом случае нужно просто ознакомиться с переводом молитвы на современный язык, хорошо разобраться в значении непонятных слов.

Молитвы можно читать по написанному тексту, но гораздо лучше будет, если Вы выучите её наизусть. В этом случае молитвенное обращение будет более сильным.

Сила молитв может многократно увеличиться, в случае, когда молятся несколько человек одновременно. Энергия одновременно возносящих молитву людей соединяется и придаёт молитвенному обращению особую силу.

Молитвы перед иконой Богородицы «Утоли мои печали»

Надежда всех концов земли, Пречистая Дева, Госпожа Богородица, утешение моё! Не гнушайся меня, грешного, на Твою милость уповаю: угаси во мне пламя греховное и покаянием ороси иссохшее моё сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, прими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе. Будь обо мне Ходательница к Сыну Твоему и Богу и укроти гнев Его материнскими Твоими молитвами, душевные и телесные язвы исцели, Госпожа Владычица, утоли болезни души и тела, утихомирь бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов моих, и не оставь меня до конца погибнуть, и печалью сокрушённое сердце моё утешь, да славлю Тебя до последнего издыхания моего. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Икона Утоли моя печали

Существует множество икон Божией Матери, почитаемых Православной Церковью, через которые засвидетельствована помощь Царицы Небесной людям. Традиционно перед разными иконами Богородицы молятся в разных обстоятельствах, разных житейских трудностях. Помните о том, что Божия Матерь одна, однако каждый человек может избрать любимый образ Божией Матери и обращаться с молитвой к Царице Небесной перед ним.

Икона Утоли моя печали — иконография

На иконе Утоли моя печали Божия Матерь изображена по грудь, прижимающей к себе Младенца Христа. Лик Богородицы скорбен, выразительные глаза грустны, а Младенец словно утешает Мать, держа Ее за руку. На голове Богородицы корона, а вокруг Матери и Сына нарисована лента.

Богословский смысл образа подобен иным иконам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа — единственный Путь к спасению и Жизни. Богородица являет людям Богомладенца, показывая, что только через веру в Господа Иисуса можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. Этот Путь нужно пройти, чтобы достичь спасения. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Взыскание погибших, Иверская.

Божья Матерь Утоли моя печали — где находится

В течение долгих веков икона источала чудеса и исцеления, а люди складывали хвалебные песни и умиленные молитвы Богородице. Глядя на икону или ее список, репродукцию, вы почувствуете, как Божия Матерь словно заглядывает в вашу душу.

Икона находилась в храме святителя Никола, а после разрушения этого храма безбожниками в 1930 годы икону перенесли в Никольский храм Кузнечинской слободы, также в Москве.

Печаль

Просите Богородицу перед этой иконой об избавлении от болезней и скорбей.Тяжесть на сердце, тоска не будут иметь своей силы, если человек, которому желают зла, воцерковлен, верит в Бога, ходит в храм, посещает церковные богослужения и причащается Христовых Таин.

Уныние и отчаяние становятся грехом тогда, когда мы проклинаем Бога, считаем, что Он виноват в наших несчастьях, что Он не помогает нам. Старайтесь вынести уроки из ситуаций, в которые вы попали.

В первую очередь, в случае тоски из-за семейных обстоятельств необходима молитва Божией Матери. Молитву перед Ее образом «Утоли моя печали» можно читать для помощи в различных семейных скорбях, с просьбой о помощи в тяжелой беременности.

Что слушать в печали

Ощущение уныния или отчаяния — не грех. Нужно сразу обратиться к помощи Божией, не «насиловать» себя весельем:
• Обращайтесь к Богу в особой молитве, ежедневно зажигая свечу перед иконой;
• Поверьте в существование Бога как Личности, в пришествие на землю и Воскресение Его Сына — Господа Иисуса Христа. Помолитесь дома по молитвослову или найдите молитвы в интернете — самые распространенные, например, «Царю Небесный», «Богородице, Дево», «Отче наш».
• Поразмыслите над своей жизнью, подготовьтесь к исповеди — возможно, вы совершали смертные грехи или сами причиняли зло людям, а теперь мучаетесь.
• Обязательно посетите храм, побеседуйте со священником. Возможно, вы не крещены и поэтому беззащитны перед лукавыми духами, возможно, редко призываете Имя Божие и редко бываете в храме. Это повод пересмотреть свою жизнь, чаще обращаться ко Господу, узнать основы Православной веры и приходить к церковным Таинствам Исповеди и Причастия.
Молитва всегда поможет
• Защитить себя и своих близких от воздействия темных духов (ведь уныние даже называют «бесом полуденным»);
• Сохранить покой, мир и благополучие;
• Вы поручаете себя покрову Божьему — а значит, выполняете повеление Божие о смирении и доверии Ему. С Божией помощью вы должны быть спокойны.

Есть ряд молитв святым, чудотворным иконам Божией Матери и молебнов, которые имеют особую благодать помогать при депрессии, тоске, душевной лени, в определенных безвыходных обстоятельствах.

Память иконы Утоли моя печали

Память образа празднуется ежегодно 25 января в память о великом чуде от иконы в 1760 году — после видения образа во сне исцелилась в молитве перед ним тяжелобольная женщина.

Молитва иконе Утоли моя печали

Молитву иконе Утоли моя печали на русском языке можно читать онлайн. Это кондак, читающийся ежегодно перед иконой в ее праздник, но молиться этими краткими словами можно в любой время, как и своими словами обращаться к Богородице.

«Не оставь меня только в человеческой власти, Пресвятая Владычица Богородица, но прими молитву раба Твоего. Вокруг меня скорбь, не могу терпеть дьявольских нападений, не имею покровительства, под которое я, грешный, пришел бы, и утешения не имею, кроме Тебя, о Владычица небесная, Надежда и Заступница верных перед Богом — отвернись же от молитвы моей и подай мне все, что полезно!»

Да хранит вас Матерь Божия и избавит от всех печалей!

Утоли Моя Печали

«Утоли Моя Печали»

Дата появления

1640 год

Иконографический тип

Одигитрия

Дата празднования

25 января (7 февраля)

У этого термина существуют и другие значения, см. Утоли моя печали.

Ико́на Бо́жией Ма́тери «Утоли́ моя́ печа́ли» — икона Богородицы, почитаемая в Русской церкви чудотворной. Празднование иконе совершается 7 февраля по новому стилю (25 января по старому стилю).

История

Древняя икона Божией Матери находилась в местечке Шклове Могилевской губернии. Её список с названием «Утоли моя печали» был привезен в Москву казаками в 1640 году при царе Михаиле Фёдоровиче и находилась в церкви Святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках в Замоскворечье. По каким-то причинам позже икона была перенесена на колокольню и находилась в забвении. Прославление ее относится ко второй половине XVIII века. В этой церкви хранились записи о многих чудесах, происходивших от чудотворной иконы Богоматери, но пожаром 1771 года все документальные свидетельства были уничтожены. Предание, однако, сохранило память о многих чудесных событиях, наиболее известным из которых является случай полного исцеления женщины знатного происхождения, которой было явление Богородицы со словами:

Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление». При этом ей был показан и сам образ.

Согласно преданию, икону долго искали в храме, но не нашли и, лишь принеся все, хранившиеся на колокольне храма иконы Божией Матери, среди них обнаружили одну с надписью «Утоли моя печали». Увидев её, больная, не имевшая до этого возможности даже пошевелить рукой, к удивлению всех, перекрестилась. После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой.

Этот случай положил начало почитанию иконы, как чудотворной. Это чудо совершилось 25 января (5 февраля) 1760 года.

В настоящее время этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы находится в Москве, в Храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецах.

Иконография

На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток со словами:

Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите

Левую руку Богоматерь приложила к своей голове, несколько склонённой набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к ней в печалях и скорбях.

Духовный смысл, который соединяется с названием иконы Божией Матери «Утоли моя печали», точно передает тропарь (глас 5): «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево».

Постепенно появился и оформился еще один вариант иконографии иконы — икона «Утоли моя болезни». Здесь изображение зеркально повернуто в другую сторону.

Литература

  • Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
  • Воронов А. А., Соколова Е. Г. (сост.). Чудотворные иконы Богоматери : сб. ст. — М., 1993. — С. 124.
  • Тальберг Н. Д. Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших. В каких нуждах каким иконам надлежит поклоняться. — Репринт. изд. — СПб.: Вера, 1997. — С. 292—294.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *