Владимирский собор Санкт-Петербург

Князь-Владимирский собор: режим работы 2019, как добраться и официальный сайт

Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге – один из любимых петербуржцами храмов. Назван в честь равноапостольного князя Владимира, имя которого связано с крещением Руси. Внутреннее убранство делает храм уютным и располагает душу к молитве. Является действующим православным храмом, памятником архитектуры 18 века.

>Адрес Князь-Владимирского собора

Ул. Блохина, 26.

>Как добраться до Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, ближайшее метро

Станция метро «Спортивная». Купола храма видны при выходе из метро.

Режим работы Князь-Владимирского собора в 2019 г.

  • Ежедневно с 9:45 до 20:00 (окончания Вечерней службы)
  • По воскресеньям и церковным праздникам с 6:45 до 20:00 (окончания Вечерней службы)
  • Расписание богослужений можно уточнить на сайте

>Стоимость билетов в Князь-Владимирский собор в 2019 г.

Вход свободный. Собор является действующим храмом.

>Телефон Князь-Владимирского собора

+7 (812) 498-03-04.

История создания Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге

С основанием Санкт-Петербурга на берегу Малой Невы строится и жилой квартал. Этот район часто затоплялся во время наводнений и местность была болотистой. В народе ее называли «Мокрушей». В 1708 году здесь, на болотистом месте, была построена небольшая деревянная церковь, названная именем Святого Николая. В 1713 году на том же месте построен мазанковый храм. Его главный престол был освящён в 1719 году в присутствии Петра Первого в честь Успения Богоматери. В народе эту церковь стали называть «Успение на Мокрушах». По своим размерам и числу престолов этот храм превосходил другие (Троицкий, Петропавловский, Исаакиевский). Поэтому временно получает статус соборного храма.

К 30-м годам 18 века церковь обветшала. По распоряжению императрицы Анны Иоанновны в 1740 году началось строительство нового каменного храма (архитектор М. Земцов). Из-за смерти императрицы строительство было приостановлено и было продолжено только в 1766 году. Завершить сооружение храма было поручено архитектору А. Ринальди. Проект был изменен. Церковь решили сделать пятиглавой, как принято по древнему российскому обычаю, а не одноглавой как планировалось раньше.

Здание было почти построено, но пожар 1772 года уничтожил старую мазанковую церковь и повредил новое здание. Завершение строительства было поручено И.Е. Старову. Храм был достроен только к 800-летней годовщине принятия на Руси христианства. 1 октября 1789 года был освящен главный алтарь храма уже не в честь Успения Богоматери, а в честь святого князя Владимира, крестителя Киевской Руси. Два придела — Успенский и Никольский напоминают о старых названиях.

22 сентября 1782 года императрица Екатерина II учредила орден святого Владимира «в поощрение службы военной и гражданской», который подразделялся на четыре степени и имел девиз: «Польза, честь и слава». Лента ордена состояла из трех полос: двух черных и красной. Награждение орденом четвертой степени давало право на потомственное дворянство. Орден Св. Владимира I степени следовал непосредственно за орденом Св. Андрея Первозванного — высшей наградой России. В 1845 году император Николай I приказал определить Князь-Владимирский собор как храм Кавалеров Ордена Святого Князя Владимира всех степеней с девизом «Польза, честь и слава». Знак Ордена находится над главным входом в храм. В 1875–1917 годах здесь находилось благотворительное общество и приют для сирот.

В храме проводились службы во время Второй мировой войны и блокады. Многие жители города приходили сюда в самые страшные для Петербурга дни. Здесь хранились ценные иконы из закрывающихся храмов. В 1935 году из закрытого подворья Лавры сюда была передана копия главной святыни Киево-Печерской лавры — иконы Успения Божьей Матери. Одна из ценностей храма — Берлинское напрестольное Евангелие 1689 года в драгоценном окладе, переданное императрицей Елизаветой Петровной.

В 1946 году восстановили колокольный звон храма. Большой колокол был отлит в Финляндии.

Наружное убранство Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге

Храм во имя князя Владимира является одним из шедевров храмовой архитектуры екатерининской эпохи. Пятикупольное здание с 57-метровой колокольней восхищает красотой и изяществом.

Храм оформлен в переходных от барокко к классицизму формах. Облик здания выглядит строгим и сдержанным. Но в некоторых деталях прослеживаются мотивы барокко: лучковые фронтоны, овальные окна.

Внутреннее убранство Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге

Внутренняя отделка строга и проста. Внутри храма нет росписей, кроме изображения четырех Евангелистов. По предположениям автором является К. Брюллов. На западной стороне храма мы видим копии картин «Оплакивание Христа» Паоло Веронезе и «Преображение» Рафаэля. Стены храма украшены пилястрами дорического ордера.

С сентября 1940 года в храме находилась Казанская икона Божьей Матери. 3 июля 2001 года она была возвращена на свое историческое место — в Казанский кафедральный собор. В храме на ее месте теперь находится копия. Справа расположен храмовый образ святого князя Владимира. Иконостас храма является шедевром художественной резьбы по дереву. Выполнен в стиле ампир по проекту И.Е. Старова. В алтаре находится копия росписи Киевского Владимирского собора композиция «Святая Евхаристия» (работа В. Васнецова).

Собор Владимирской иконы божьей матери

Собор Владимирской иконы Божьей матери
Собор Владимирской иконы Божией матери относится к числу архитектурных памятников 2-й половины XVIII века. Как и многие другие русские храмы, он располагается на месте предшественницы – деревянной церкви, которая была построена в районе нынешних Владимирского и Загородного проспектов.
Основали ее в 1746 году, когда в доме Ф. Якимова установили походный иконостас. Приход самого первого храма составили проживающие в этой части города чины придворного ведомства. Деревянная Владимирская церковь стала первой среди возведенных по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны о постройке пятиглавых храмов.
В 1756 году по просьбам прихожан было разрешено начать сбор денежных средств на возведение каменного храма. Чертежи и планы новой постройки подготовились к 1759 году, а закладка фундамента началась только в 1761-м. Строительство первого этажа закончилось через 8 лет. Собор имел три престола, освященных во имя Иоанна Дамаскина, священномученика Харлампия и св. пророка Илии. Окончательно устроенная церковь с престолом во имя Владимирской Божьей Матери была освящена в 1783 году. Тогда же закончилось и строительство трехъярусной колокольни по проекту Д. Кваренги.

И Собор, и колокольня играют важную градостроительную роль. Здание Собора Божией Матери замыкает Загородный проспект, оно является архитектурной доминантой в районе Владимирской площади. Главными святынями храма являются икона «Нерукотворный Спас», образ св. прп. Серафима Саровского с частицами мощей и икона Владимирской Божьей Матери.
Собор Божией Матери имеет собственный официальный сайт, на котором можно ознакомиться с информацией о нем, размещенной в разделах:
· Новости;
· Первая Русская Святыня;
· Историческая справка;
· Богослужение;
· Причт Собора;
· Храмовые праздники;
· Библиотека;
· Фотогалерея;
· Архив приходской газеты и других.
Детская воскресная школа при Соборе Владимирской Божьей Матери
На базе Собора Владимирской Божьей Матери по субботам и воскресеньям проводятся занятия детской школы «Логос». Она несколько отличается от привычных. В нее приходят за верой, пониманием и спокойствием. Основное внимание уделяется воспитанию детей, при этом воплощается главный принцип – показать, что вера – это и есть сама жизнь, интересная и постоянно изменяющаяся.
Основной целью школы при соборе Владимирской иконы Божьей Матери является раскрытие сути православной веры перед детьми так, чтобы она воспринималась в качестве системы вечных духовных ценностей, которые наполняют существование содержанием и особым смыслом.
Школа помогает детям стать частью жизни прихода, который встречает их радостным ожиданием. Они активно участвуют в происходящих событиях: мальчики помогают течению службы в алтаре, а девочки поют в церковном хоре. Посещать занятия могут дети в возрасте от 4 до 16 лет. Приветствуется участие родителей в проведении занятий.
Звонарская школа Собора Владимирской Божьей Матери
Функционирующая при Соборе Владимирской иконы Божией Матери звонарская школа на данный момент является единственной в Санкт-Петербурге. Традиционно в России искусство колокольного звона распространялось в бесписьменной форме, что свойственно преимущественно фольклору. Но в каждом регионе имелись свои особенности перезвонов, которые утратились в XX веке, в советский период.
В последние десятилетия это искусство возрождается, звонарей не хватает. Это и поспособствовало появлению звонарских школ в Москве, Архангельске, Санкт-Петербурге и других российских городах.
На базе Собора Божией Матери школа действует с 2000 года. Программа обучения состоит из комплекса теоретических и практических занятий. Ученики принимают активное участие в церковных событиях и торжествах епархии.
Собор Владимирской Божьей Матери – один из старейших храмов Санкт-Петербурга, расположенный в самом его сердце.
>Владимирский Собор

Краткое описание

Туристов со всего мира привлекает уникальная архитектура и мощная энергетика Владимирского собора в Санкт-Петербурге, а для коренных жителей города – это намоленное место, где они восстанавливают душевное равновесие, наполняясь потоком Духовной Энергии. После посещения собора надолго остается чувство умиротворения и радости.

История Собора

История величественного храма началась в XVIII столетии с маленькой временной церкви, расположенной в частном доме, которую посещали горожане, живущие в округе. Места для прихожан не хватало, и тогда в 1745 году была построена небольшая церквушка из дерева, основой для которой стала старая часовня.

Эта церковь быстро пришла в ветхое состояние, и городские жители обратились к императрице с просьбой о постройке нового здания

В 1760 году был заложен каменный фундамент для грандиозной стройки. Сбор средств организовал Иоанн Кириков, который не дожил до освящения храма 13 лет, он погиб от руки грабителей. Точная дата открытия неизвестна, освятили храм в 1783 году.

Перестройка церкви сопровождалась перепланировкой окружающей территории, так появилась одноименная площадь – Владимирская.

История образа

Храм назван именем Чудотворной Иконы Божьей Матери, по преданию она была написана Лукой на столешнице, за которой до этого трапезничали Спаситель и Богоматерь.

Увидев сотворенный Святым Апостолом образ, Пречистая Дева произнесла: «Благодать Родшегося от Мя и Моя с сим образом да будет»

В XII столетии был сделан список с образа и подарен в киевское княжество Юрию Долгорукому, оригинал же находился в Константинополе.

Святой Образ поместили в киевском монастыре, но через несколько лет один из сыновей Долгорукого – Андрей – решил перевезти икону на север государства. Во время переезда, после отдыха в городе Владимир лошади, везущие платформу, на которой находилась икона, остановились и не захотели двигаться дальше.

Князь в молитвах обратился к Спасительнице за помощью. В видении ему явилась Богородица и повелела оставить икону в этом городе, с тех пор она носит имя – Владимирская.

Перемещения иконы:

  • в 1480 году Лик Спасительницы перевозят в московский патриархат и размещают в Успенском Соборе, во Владимире остается копия, которую сотворил Андрей Рублев
  • после революции образ помещают в Третьяковской галерее, где она пробыла до конца ХХ столетия
  • в 1999 году ее переправляют в Толмачи, в церковь Святого Николая

Со времен появления Чудотворного образа зафиксировано немало удивительных событий, связанных с ним.

  • В конце XIV столетия был совершен крестный ход с Великим Образом на руках. Люди просили Богородицу защитить их от хана Тамерлана, напавшего на Русь. Во сне Тамерлану явилась Спасительница и приказала остановить войну. Хан повиновался и отступил.
  • Шествие вдоль городских стен с Чудотворной иконой на руках спасло столицу от нападения татар в середине XV столетия. После многолюдной молитвы горожан к Богородице по непонятным причинам татары прекратили осаду города.
  • Бой с татаро-монголами так и не состоялся в конце XV столетия. Русские воины вышли навстречу врагу, неся в первом ряду икону Спасительницы. Враг сразу отступил.

Много чудес и исцелений связаны с Чудотворной иконой. Молитвы к ней всегда услышаны, они ни раз спасали в период тяжких испытаний страну и каждого, кто обращался к ней с верой и надеждой. В знак благодарности люди приносили жемчуг, золотые и серебряные кольца, которыми украшали Образ Спасительницы.

В Соборе находится копия Чудотворной иконы, почитаемая не менее чем оригинал, который помещен в киот с пуленепробиваемой защитой и находится в музее Третьяковской Галереи.

Статус храма

Собор, в котором находится Чудотворный образ, считается самым главным и значимым в своем регионе. Соборный статус храму присвоили в 2000 году. Он дается навечно и не подлежит пересмотру, поэтому собор занимает особое положение – от простого храма его отличает то, что Божественные Службы проводят только Высшие Духовные Священнослужители:

  • епископ
  • архиепископ
  • патриарх
  • митрополит

Категорию Кафедрального Собора присваивают по каким-либо особым причинам, Божественные Литургии в них проводит епископ. В таком Соборе обязательно присутствие кафедры – специального епископского трона, который устанавливается с восточной стороны от алтаря.

Архитектура

С середины XVIII века по указу императрицы Елизаветы Петровны в столице начали возводить традиционные христианские пятиглавые церкви, которые пришли на смену храмам, архитектурой напоминающие лютеранские.

Имя автора Владимирского архитектурного комплекса до сих пор точно неизвестно. Есть версия, что это мог быть швейцарский зодчий Антонио Трезини.

Известны имена других мастеров, трудившихся над возведением храма:

  • С. Чевакенский
  • А. Ринальди
  • И. Старов
  • А. Квасов

Двухэтажное здание построено в классическом строгом и сдержанном стиле, но фасады и колокольни украшены пышными элементами барокко:

  • лепным декором
  • коринфскими колоннами
  • лучковыми арками
  • множеством скульптур, расположенных на фасадах

Куполами и фигурными башнями разной величины, опять же в стиле барокко, украшены каменные часовни и боковые дополнительные престолы.

В соборе имеется несколько престолов.

На нижнем теплом этаже они освящены в честь святых:

  • центральный – Иоанна Дамаскина
  • северный – священномученника Харлампия
  • южный – пророка Илии

На верхнем холодном этаже престолы посвящены Святым Ликам:

  • основной – Владимирской Божьей Матери
  • правый – Всех Скорбящих Радость
  • левый – Софии и ее дочерям Вере, Надежде, Любови

Основной массив пятикупольного сооружения удивительно цельно сливается с колокольней, высота которой 67 метров.

Трехъярусную колокольню в конце XVIII века возвели рядом с храмом по проекту Кварнеги, а в 50-х годах XX века к ней пристроили добавочный ярус по проекту архитектора Руска, который в дальнейшем руководил строительством ограды вокруг собора и двух часовен.

В те времена за оградой был чудесный сад, от которого сегодня сохранились лишь незначительные остатки.

С XIX столетия купола храма были покрыты позолотой, но после революции она была смыта, а купола покрашены черным цветом. В настоящее время Собор находится в стадии возрождения, идут реставрационные работы, на купола и колокольни вновь наносится позолота.

Притвор церкви, выходящий на западную сторону, выполнен в классическом стиле по проекту Мельникова. Ранее там находились приют и богадельня.

Как Собор выглядит внутри

Отличительная черта убранства – строгость и простота. На стенах, украшенных пилястрами, рукой Брюллова изображены четыре Евангелиста. На западной стороне храма – изумительные копии картин Рафаэля и Паоло Веронезе. В верхнем здании сохранился иконостас, в котором насчитывается около 30 священных икон. Создал уникальное творение Растрелли в XVIII столетии, расположив Святые Лики по обе стороны алтаря.

Главные почитаемые Чудотворные иконы храма:

  • Владимирской Божьей Матери
  • Спас Нерукотворный – ее освятил праведный Иоанн Кронштадтский;
  • Лик Великого старца Серафима Саровского с нетленными частичками его мощей.

Справа от списка Казанской иконы находится выполненный в стиле ампир деревянный иконостас, украшенный художественной резьбой. Алтарь расписан копией композиции Святая Евхаристия работы Васнецова.

Богослужения

На Божественную Литургию можно попасть ежедневно

В будние дни:

  • исповедь – 8:30
  • Литургия – 9:00

Воскресный день и праздники:

  • исповедь – 6:30, 9:30
  • Литургия – 7:00, 10:00

Открыт храм с 8:00, вечерние молитвы – в 18:00

Вход в храм бесплатный. Более подробно можно ознакомиться с историей Владимирского собора, посетив его в составе экскурсий, стоимость которых составляет 500-1000 рублей на человека в зависимости от продолжительности мероприятия.

Интересные факты

  • Собор славится детским хором, певчие которого своими ангелоподобными голосами известны далеко за пределами России.
  • При соборе открыта школа звонарей-виртуозов, их обучают сложным техникам колокольного звона.
  • История храма связана со многими знаменитыми прихожанами. Родители А. С. Пушкина жили недалеко от площади, где находится храм, и часто посещали Богослужения. Сам Александр Сергеевич нередко был в гостях у родных и на Литургию ходил во Владимирский храм.
  • Во Владимирском соборе проходило отпевание няни Пушкина и его друга Дельвига, на которых присутствовал поэт.
  • По сей день в храме совершают панихидные службы по Ф. М. Достоевскому, который жил в Кузнечном переулке и был прилежным прихожанином Владимирской церкви.

Как добраться

Адрес

Владимирский проспект, дом №20

Метро

Ближайшие станции метро:

Владимирская/Достоевского

Владимирский собор – храм в честь знаменитой иконы Богородицы

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Владимирская площадь
Строительство: 1761 — 1769 годы
Архитектор: Франческо Растрелли
Координаты: 59°55’41.1″N 30°20’53.7″E
Объект культурного наследия народов Российской Федерации

История храма

Икона Богородицы

Архитектурные особенности

Внутреннее убранство

Полезная информация для посетителей

Как добраться

Владимирский собор на карте

Пятиглавая церковь на просторной Владимирской площади входит в десятку самых старых соборов и храмов Санкт-Петербурга. Владимирский собор начали возводить в 1761-е годы. В этом храме отпевали няню А. С. Пушкина, и молился Ф. М. Достоевский. Визит в собор можно совместить с посещением других питерских достопримечательностей, которые находятся неподалеку.

Вид Владимирского собора и колокольни

История храма

Вскоре после основания города, местность за Фонтанкой начали застраивать домами для прислуги и мастеровых Императорского Двора. Новые улицы и переулки образовали Дворцовую слободу. В 1746 году на углу Грязной и Колокольной улицы, в доме служащего Дворцовой канцелярии Федора Якимова появился молельный храм с полотняным походным иконостасом.

Через год на Литейном дворе разобрали старую часовню. Бревна перевезли на Торговую площадь и построили из них деревянную церковь. Она была небольшой и быстро обветшала, поэтому с разрешения императрицы деревянную постройку решили заменить на каменную.

За несколько лет настоятель церкви отец Иоанн Кириков собрал с прихожан и меценатов нужные деньги, и в 1761 году во Дворцовой слободе началась долгожданная стройка. История не сохранила имени автора архитектурного проекта. Предполагают, что им мог быть Христиан Кнобель или Пьетро Антонио Трезини.

Вид Владимирского собора c Большой Московской улицы

Нижняя церковь была готова в 1769 году, а верхняя — в 1783 году. К освящению каменный храм получил ценный дар от самой императрицы. Екатерина II пожаловала приходу напрестольное Евангелие, которое было напечатано в 1744 году.

Так сложилось, что священник, приложивший столько усилий для возведения храма, не увидел его открытия. Отец Иоанн Кириков умер раньше и был с почестями похоронен возле церковных стен.

В конце XIX столетия благоустройство храма продолжили. В 1791 году талантливый зодчий Джакомо Кваренги построил красивую трехъярусную колокольню. В 1830-е годы Авраам Мельников соорудил притвор. Архитектор Кабинета Его Величества Франциск Руска добавил к зданию колокольни четвертый ярус, а чуть позже на церковной территории появились две часовни и каменная ограда.

История храма сохранила немало знаменательных страниц. В 1828 году здесь прошло отпевание няни Александра Сергеевича Пушкина – горячо любимой им Арины Родионовой. Воспетая в стихах поэта крепостная принадлежала семье Ганнибалов. Она прожила 70 лет и была погребена на Смоленском кладбище города. К сожалению, в годы советской власти могила Арины Родионовны была утеряна.

Вид на Владимирский собор c Владимирской площади

В 1831 году произошло еще одно печальное событие. Священники храма опели близкого друга А. С. Пушкина – барона Антона Антоновича Дельвига. Поэт и издатель умер в возрасте 32 лет от тифа и был похоронен на Волковском кладбище.

Владимирский храм всегда играл большую роль в жизни верующих, которые жили в историческом центре города. При нем работало благотворительное общество, содержавшее приют и богадельню. В 1888 году, когда в Российской империи отмечали 900-летие Крещения Руси, многие праздничные службы проводили под сводами храма.

Одним из самых известных прихожан церкви считается Федор Михайлович Достоевский. Писатель жил рядом и снимал жилье в доходном доме Пряничникова, в Кузнечном переулке. В разное время в храме молились поэт Николай Алексеевич Некрасов, писатель Александр Иванович Куприн и композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

После революции 1917 года судьба многих церквей и соборов в стране изменилась. В годы активной борьбы советской власти с религией Владимирский храм закрыли для верующих. К счастью, добротное здание осталось целым, но чтобы золотые купола меньше бросались в глаза, их закрасили мрачной черной краской. Внутри храма разместился Антирелигиозный отдел Публичной библиотеки.

Вид на южный фасад Владимирского собора

В послевоенные годы храмовые помещения занимал институт «Ленмашучет». За время, пока в церкви хозяйничали посторонние люди, она лишилась одного из резных иконостасов и всех росписей на первом этаже.

Благодаря усердию Льва Николаевича Гумилева и Дмитрия Сергеевича Лихачева, в 1989 году старинный храм вернули епархии. После этого церковь отреставрировали, освятили, а на куполах установили восемь золоченых крестов. Весной 2000 года она стала собором.

Икона Богородицы

Одна из главных святынь храма – список со знаменитого образа Божией Матери Владимирская. В нашу страну эта икона попала из Византии. В XII веке греческий митрополит Михаил из Константинополя приехал в Киев и подарил ее сыну Владимира Мономаха — князю Мстиславу Владимировичу. Чтимый образ поместили в Богородичную обитель в Вышгороде, которая находилась неподалеку от Киева.

В 1155 году сын Юрия Долгорукого – Андрей перевез икону к себе в Боголюбово, а потом — в древний Успенский собор во Владимире. Так старинная икона получила свое имя — «Владимирская».

Колокольня Владимирского собора

Во время царствования Василия I на Русь напали войска Тамерлана. Чтобы спасти святыню, ее спешно перевезли в Москву. В том месте, где произошла встреча москвичей с иконой или, как тогда говорили, «сретение», был основан Сретенский монастырь. По неизвестным причинам воинственный Тамерлан отказался от захвата Москвы и, дойдя до Ельца, повернул обратно.

Москвичи расценили чудесное спасение, как заступничество Матери Христа, и икона превратилась в одну из главных православных святынь. В 1930 году оригинал передали в Третьяковскую галерею. Сегодня чтимый образ выставлен в храме-музее Николая Чудотворца в Толмачах, который имеет статус домовой церкви при художественной галерее.

Архитектурные особенности

Старинный питерский собор представляет переход от традиций пышного екатерининского барокко к лаконичному и строгому классицизму. В плане он похож на квадрат со срезанными углами. Изящные купола покоятся на высоких цилиндрических барабанах. Фасады богато декорированы пилястрами, лепными наличниками, лучковыми арками и стройными колоннами коринфского ордера.

Вид на купола Владимирского собора

С севера от собора стоит великолепная четырехъярусная колокольня. Она имеет высоту 68 м и завершается округлым куполом и фонарем. Здание колокольни отлично смотрится с Троицкого моста.

Неподалеку, на пересечении улицы Достоевского и Кузнечного переулка находится музей-квартира и памятник писателю. В честь знаменитого прихожанина ежегодно в храме проводят памятные панихиды.

Внутреннее убранство

На сводах главного купола сохранились скульптуры четырех Евангелистов. На втором этаже можно увидеть редкий по красоте резной иконостас, который попал в храм в 1808 году.

Это произведение искусства было создано российскими мастерами по рисунку знаменитого зодчего Франческо Бартоломео Растрелли для Аничкова дворца. Примечательно, что подобных памятников петровского барокко в нашей стране осталось не более десятка.

Вид на Владимирскую икону Божией Матери над входом в собор

Полезная информация для посетителей

Сегодня старинный храм хорошо отреставрирован, и его купола, как и прежде, сияют позолотой. Красивый барочный собор имеет 6 престолов. Нижняя церковь освящена в честь настоятеля Валаамской обители святого Иоанна Дамаскина, а верхняя посвящена Владимирской иконе Богоматери.

Богослужения проводятся только в холодной части — на втором этаже. Посетители поднимаются туда по лестнице. Церковные службы идут по будним дням в 9:00, а в воскресенье и по праздникам в 9:00 и 18:00. Ежегодно 6 июля прихожане отмечают престольный праздник в честь знаменитой иконы.

В храме есть церковная библиотека, воскресная школа, кружки для взрослых и детей, а также собственная школа звонарей. Всем очень нравится пение детского церковного хора. Двери собора открыты для туристов и паломников в любой день с утра до вечера. Вход в здание бесплатный.

Макет Владимирского собора

Храмовый комплекс стоит на Владимирской площади, в Центральном районе города. Собор занимает территорию между Владимирским проспектом, Колокольной улицей и Кузнечным переулком. Неподалеку находятся выходы из станций метро «Владимирская» и «Достоевская». До храма легко дойти пешком от станций метро «Площадь Восстания» и «Маяковская».

Рейтинг достопримечательности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *